Как промыть АКПП своими руками, два способа промывки коробки автомат
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Как промыть АКПП, два способа
Любая автоматическая коробка отличается большим количеством деталей и их сложным взаимодействием. Когда автомобиль долго эксплуатируется в большом городе, приходится часто переключать передачи. В результате очень быстро начинают изнашиваться рабочие элементы коробки.
Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.
Два варианта промывки АКПП
Полнопоточный метод со сливом масла
Проще всего заменить смазку и одновременно промыть коробку. Для этого необходимо:
- Слить отработку;
- Заменить старый фильтр на новый;
- Промыть коробку;
- Залить новое трансмиссионное масло.
Для АКПП подходят несколько видов трансмиссионной жидкости. Самой популярной считается смазка Dexron. Иногда она обозначается как ATF. В принципе, подобные составы выпускает большинство известных компаний.
Они отличаются только консистенцией. Могут иметь разные цвета. Но смешивать такие автомасла категорически запрещается. Поэтому прежде чем залить масло в АКПП, необходимо обязательно ознакомиться с рекомендацией производителя автомобиля.
Чтобы промыть АКПП, надо снять поддон и установить новый масляный фильтр. Такую операцию лучше всего выполнять на подъемнике.
Для проведения промывочной операции используется специальная промывочная установка. Ее патрубки подсоединяются к охлаждающей системе коробки. Затем запускают двигатель, который должен поработать несколько минут на холостых оборотах.
Подогретое масло стечет в поддон. Его осторожно снимают и сливают отработанное масло. Одновременно устанавливают новый фильтр. Перед установкой поддона необходимо заменить его прокладку, закрепить её с помощью герметика, плотно прикрутить крышку.
Затем через специальный патрубок заливается свежее масло. Уровень проверяется щупом. Промывочный прибор остается подключенным. Запускается двигатель, смазка несколько раз прогоняется по системе, вытекая через специальный шланг прибора.
Промывка считается законченной, когда объем вытекающего масла будет равен количеству вливаемого. В процессе необходимо включать разные передачи. Масло будет протекать по всем каналам, очищать детали и шестерни коробки.
Когда операция закончена, необходимо убедиться, что в АКПП отсутствуют посторонние звуки, переключение передач выполняется легко и плавно, движению селектора ничего не мешает.
Промывка коробки отработкой
Чтобы промыть коробку, понадобятся специализированные промывочные жидкости. Операция выполняется совместно с заменой отработанного масла для трансмиссий.
При такой методике промывку промывающую смесь добавляют в отработку. Дальнейшие действия аналогичны первому способу. Подсоединяется промывочный агрегат, запускается мотор. После небольшого прогрева автомасла в него вливается промывка. Селектор устанавливается в нейтральное положение.
Промывочная жидкость, двигаясь по коробке, очищает от грязи все ее детали. Цвет вытекающего состава постепенно становится светлым. Когда он будет одинаков с цветом нового масла, промывка заканчивается. Остается залить свежую смазку, используя подключенную установку.
Важно! Проведя очистку КП, требуется обязательно установить новый фильтрующий элемент.
Не все модели АКПП разрешается подвергать промывочной процедуре, даже если они отличаются высоким качеством. Специалисты рекомендуют очищать коробку только трансмиссионными маслами определенного цвета и марки. В городском режиме замена должна выполняться через каждые 30000 км пробега.
Чем лучше промыть коробку автомат автомобиль. Промывка акпп: гидроблока и радиатора. Виды промывающих средств
(function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: «R-A-136785-1», renderTo: «yandex_rtb_R-A-136785-1», async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Автоматическая коробка передач, впрочем как и механическая, представляет из себя довольно сложный агрегат автомобиля, вся работа которого основана на сложных взаимодействиях различных элементов. В результате долгого использования автомобиля в плотном транспортном потоке города, когда приходится постоянно переключать передачи, износ коробки передач происходит достаточно быстро. Кроме того в коробку попадают загрязнения извне.
Чтобы поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии и реже прибегать к дорогостоящим ремонтам, нужно уметь проверять состояние масла в коробке, проводить его замену, а также полностью промывать АКПП.
Есть несколько способов промывки и замены масла в АКПП.
Промывка АКПП с одновременной заменой масла — это достаточно простая процедура. Ее суть заключается в том, что сначала из коробки сливают отработанное масла, меняют фильтр, промывают коробку и заливают новую порцию масла.
Итак, прежде всего вам нужно приобрести двойную норму масла для коробки. Как правило, в АКПП заливают масла марки Dexron или ATF, которые стоят довольно дорого и обозначаются римскими цифрами — Dexron II или Dexron III. Практически все известные фирмы выпускают данный тип масла, они могут отличаться по цвету и консистенции, смешивать разные виды и цвета смазки нельзя, поэтому нужно внимательно прочесть инструкцию, воспользоваться специальными каталогами, прочитать, что написано на щупе или под капотом на специальной табличке.
Проводить промывку АКПП лучше всего на «яме» или подъемнике, поскольку придется откручивать поддон для слива остатков масла и замены масляного фильтра. Затем нужен специальный промывочный аппарат, который имеется практически на всех СТО. Патрубки данного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения АКПП, заводят двигатель и дают ему поработать некоторое время.
После заглушения мотора все масло стекает в поддон, который нужно очень осторожно открутить, слить отработку и все те твердые частицы металла и грязи, находящиеся в ней. Желательно также заменить и фильтр, предварительно проведя его визуальный осмотр. Затем меняем прокладку поддона КПП, закрепив ее герметиком и закручиваем крышку.
(function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: «R-A-136785-3», renderTo: «yandex_rtb_R-A-136785-3», async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Потом через маслозаливной патрубок заливаем новое масло до нужной отметки. Прибор, подключенный к системе охлаждения, остается в том же положении. Заводится двигатель и масло полностью проходит по системе несколько кругов, вытекая через отдельный шланг промывной установки. Когда количество вливаемого масла равно количеству вытекающего, процедуру можно считать оконченной. Во время промывки нужно также переключать разные передачи, чтобы масло текло по разным каналам и очищало все шестерни и элементы АКПП.
После промывки нужно обязательно проверить коробку на отсутствие посторонних шумов и на переключение передач — насколько легко и свободно двигается селектор.
Данный способ промывки и замены масла называется полнопоточным.
Для промывки АКПП можно использовать специальные промывочные средства. Данная операция также проводится одновременно с заменой строго масла. Разница в том, что промывка добавляется к старому маслу. Все происходит практически по той же схеме, промывочный аппарат подключается к патрубкам охладительной системы АКПП и заводится двигатель.
Когда масло в коробке немного прогрелось, добавляется промывка. Селектор ставится в положение «парковка» или «нейтраль». При этом промывка полностью очищает все элементы коробки. Вытекающее из коробки масло постепенно становится прозрачным. Когда отработка по цвету не отличается от свежего масла, промывку можно считать завершенной. Затем с помощью той же установки в систему заливается новое масло.
После замены и очистки АКПП крайне желательно заменить фильтр.
Отдельно стоит отметить, что не на все типы АКПП можно использовать промывки, какими бы качественными они не были, специалисты советуют проводить очистку только трансмиссионным маслом соответствующей марки и цвета. Промывку АКПП и замену масла согласно инструкции нужно проводить через 50-70 тыс. км, но это для идеальных условий. В условиях города лучше делать это чаще — через 30-40 тысяч.
(function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: «R-A-136785-2», renderTo: «yandex_rtb_R-A-136785-2», async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Как промыть акпп (автоматическую коробку переключения передач)? В процессе эксплуатации в автоматической коробке передач автомобиля возникают продукты износа. В основном это металлические и резиновые частицы, появляющиеся в результате трения шестеренок и других подвижных частей друг от друга. Некоторая часть продуктов износа оседает на фильтре, а некоторая забивается в многочисленные каналы и выемки во внутренних узлах коробки, из-за чего со временем коробка начинает барахлить, а то и вовсе приходит в негодность. Чтобы предотвратить преждевременную поломку акпп, ее время от времени промывают. Делают это как на СТО, так и в условиях гаража.
Качественная промывка автоматической коробки передач представляет собой пропускание чистого трансмиссионного масла через промывочные каналы до тех пор, пока из выпускного отверстия не потечет чистое масло. Именно такой способ распространен, поскольку он наиболее прост и быстр, нежели разборка коробки и промывка отдельно каждой ее детали.
Ниже приведен список приборов и материалов, необходимых для стопроцентной промывки акпп:
- новое чистое масло для трансмиссии. Причем его должно быть вдвое больше, чем может влезть в коробку. Одна половина уйдет на промывку, другая – в трансмиссию;
- необходимый набор инструментов: шестигранники, головки, гаечные ключи, отвертки и т. д.;
- канистра для слива отработавшего свой ресурс масла;
- смотровая яма для облегчения манипуляций с коробкой;
- устройство для прокачки масла через каналы трансмиссии. Без такового промыть акпп, не разбирая ее, не удастся;
- тряпка для удаления грязи и излишек масла.
Располагая всеми вышеперечисленными приспособлениями, можно без особых усилий самостоятельно промыть трансмиссию – достаточно действовать каждому пункту пошаговой инструкции.
Стандартная процедура чистки трансмиссии без ее снятия с автомобиля требует наличия специального аппарата, который прокачивает масло через всю коробку. Данный аппарат имеется на большинстве СТО, так как описанная ниже процедура является стандартной для многих автомобилей.
Итак, пошаговая инструкция, как правильно промыть акпп, выглядит так:
- Необходимо отсоединить шланги системы охлаждения и подключить через систему аппарат для промывки коробки, предварительно заехав на автомобиле на смотровую яму или подняв его на подъемнике.
- На этом этапе рычаг трансмиссии переводится в режим «парковка», после чего запускается двигатель. Нужно, чтобы последний проработал на холостом ходу примерно 10 минут. За это время исчерпавшее свой ресурс масло соберется на поддоне, который потом можно будет снять, слив старое масло.
- Снимается фильтр и оценивается его состояние. Если он очень грязный, необходимо поставить новый. После снятия поддона его необходимо вымыть. Также можно заменить резиновую прокладку между ним и корпусом трансмиссии. Затем поддон ставится на место, и в коробку заливается новое масло.
- Можно начинать промывать акпп. Делать это нужно при включенном двигателе. Как только со сливного отверстия потечет чистое масло, промывку можно считать оконченной. Останется только залить достаточное количество чистого масла, отсоединить аппарат от системы охлаждения и присоединить шланги последней обратно.
- По завершении всех работ проводится самостоятельная проверка акпп. Для этого нужно привести машину в движение и переключать передачи на ходу. Это также поможет разогнать новое масло по всем узлам агрегата. Необходимо следить за тем, чтобы передачи переключались плавно, а во время работы не было слышно скрежетов, и не ощущалась вибрация.
Таким образом проводится промывка акпп без ее снятия с машины. Не всегда для этой цели используют новое трансмиссионное масло. Есть случаи, когда коробку промывали обычным керосином.
Высокотехнологические трансмиссии нуждаются в регулярной промывке и замене масла.
Экономить на этих мероприятиях не стоит, иначе возможно преждевременное повреждение трансмиссии и ее выход из строя.
Промывка гидроблока АКПП. Если возникла необходимость
Во многих случаях требуется промывка гидроблока АКПП. Это позволяет сохранить работоспособность коробки длительное время. Часто автолюбители считают, что подобная работа невозможна в условиях гаража. На самом деле, это не совсем верно. Для этого ремонта требуется определенный опыт, но сделать его все же можно самостоятельно. Чтобы избежать ошибок, которые отрицательно скажутся на сроке службы АКПП, стоит тщательно следовать инструкции. В таком случае никаких неприятных последствий вы не получите. Перед началом работы убедитесь, что выполнять этот ремонт все-таки необходимо.
Промывка гидроблока АКПП производится по мере необходимости. Точных указаний у производителя для проведения этой работы нет. Поэтому, приходится ориентироваться на ряд симптомов, которые говорят о необходимости подобного обслуживания.
Обратитесь к профессионалам
Чтобы избежать дорогостоящих ошибок, ремонт гидроблока, а также других узлов АКПП стоит доверять только проверенным СТО, таким как «Украинский центр трансмиссий». Многолетний опыт позволяет нам выполнять ремонт АКПП любых марок автомобилей, независимо от года выпуска, а диагностические стенды гарантируют точное определение причины поломки гидроблока и всей АКПП. Кроме ремонта проводится настройка и калибровка гидроблоков.
Если для ремонта АКПП требуются оригинальные запчасти, мы организуем их заказ и доставку в кратчайшие сроки. Для снижения стоимости ремонтных работ возможна доставка неоригинальных запчастей (аналогов).
Согласно законодательству Украины, на все выполненные работы мы предоставляем гарантию, которая составляет 15000 км пробега, или 6 месяцев эксплуатации (зависит от того, какое событие настанет раньше). Для сохранения гарантии требуется диагностический осмотр, которые мы проводим по достижении 100 км пробега после выполнения ремонта.
Ремонт гидротрансформаторов и гидроблоков:
тел.
тел.
Когда нужна?
Для начала следует разобраться, когда и почему необходимо промывать гидроблок автоматической коробки. Для начала стоит немного разобраться с техническими особенностями АКПП. В данном виде трансмиссии передача усилия производится через трансмиссионное масло. Собственно, поэтому основная рабочая часть и называется гидроблоком.
В процессе работы КПП в масло попадает нагар
, а также мелкие металлические частицы, которые появляются в результате взаимодействия шестерней. Конструкторы предусмотрели этот нюанс. На картере коробки размещают 4-6 магнитов, которые собирают металлическую стружку. Также масло постоянно прогоняется через фильтр, который задерживает часть загрязнений. Это позволяет обеспечить достаточно надежную работу автоматической коробки.
В процессе эксплуатации постепенно внизу картера, а также на некоторых технологических элементах конструкции, скапливается гуща, которая состоит из подгоревшей смазки
и металлических частиц. При определенном количестве она начинает мешать работа АКПП. Вот в такой ситуации и необходимо производить промывку.
необходимость работы на самом деле несложно. Обычно первым признаком является толчок при включении первой или задней передачи. Если не обратить внимание на проблему, задняя передача может вообще отказать. В такой ситуации водитель начинает паниковать, и едет делать дорогостоящий ремонт, или просто заменяет КПП на старых моделях (стоимость б/у коробки меньше, чем плата за ремонт). Но, на самом деле достаточно просто произвести несложную процедуру по обслуживанию.
О важности диагностики
Разобравшись с основами работы клапанной платы, переходим к вопросу о диагностике. Некоторые водители игнорируют ремонт этого узла, за что потом расплачиваются в целом. Здесь уместно провести аналогию со смартфонами и персональными компьютерами. Юзеры стремятся устанавливать все обновления операционной системы и сдать гаджет в ремонт, едва он начнёт глючить. Ведь от них зависит пунктуальность, скорость выполнения задач и вообще вся жизнь. А если нет возможности оперативно устранить поломку, то ищут подстраховку в случае критической ситуации.
С автомобилем все гораздо сложнее – вторую АКПП не удастся поставить. А значит, если выйдет со строя гидроблок, то это поставит под угрозу безопасность вождения. Неправильная работа золотников распределения трансмиссионных масел приводит к началу стуков и рывков, которые ощущают водители и пассажиры. Поэтому ремонт этого узла критично важен и должен проводиться незамедлительно после выявления.
При выходе со строя одной детали АКПП будет раздражать водителя, но продолжать работать. Однако одна неполадка непременно потянет за собой цепочку остальных. И все закончится дорогостоящим ремонтом.
Подготовка
Перед промывкой следует провести подготовительную работу. Подготовка заключается в приобретении всех необходимых расходников, также нужно соблюдать некоторые правила. В таком случае работа будет выполнена правильно и без последствий.
В первую очередь следует соблюдать чистоту. Даже малейшая грязь, попавшая внутрь КПП, приведет к быстрому выходу ее из строя. Поэтому, обязательно вычистите корпус коробки рядом со сливным отверстием. Для этого лучше использовать бензин, им смачивают тряпку, и ею протирают корпус.
Также заранее закупитесь всеми необходимыми запчастями и расходниками. Это значительно ускорит процесс ремонта. Вам потребуется приобрести следующие компоненты:
- Регулятор давления масла для АКПП;
- Масляный фильтр;
- Прокладка поддона;
- Прокладка для регулятора;
- Кольцо уплотнительное на заливную пробку;
- Трансмиссионное масло. Выбирать его следует, исходя из рекомендаций производителя автомобиля;
- Бензин. Потребуется примерно 5 литров;
- Карбклинер баллона;
- Ветошь.
Вот такой список необходимого следует подготовить. Проблем в таком случае не будет. Помимо перечисленного понадобится стандартный набор инструментов.
Самостоятельная промывка
После того, как вы произвели подготовительные работы, можно переходить непосредственно к устранению проблемы. Оптимальным тут будет использование эстакады, что упростит задачу. Выполняется промывка в следующем порядке:
- Сливаем масло. Для этого откручиваем сливную пробку. После того, как масло перестанет стекать, обратно закручиваем пробку;
- Откручивается поддон, а также заглушка электроразъема;
- Поворачиваем пластиковый зажим разъема и разъединяем его;
- Снимаем переходник разъема. Его можно выкрутить с помощью пассатижей;
- Снимаем сам блок. Тут нужно быть очень аккуратным, не допускайте попадания загрязнений внутрь блока. Поэтому, тщательно вытирайте любые признаки грязи;
- Откручиваются винты спереди и сзади;
- Извлекаем плату;
- Скручиваем остаточные винты, после чего снимаем верхнюю часть блока;
- Приподнимаем и снимаем основную пластину;
- Откручиваем и достаем остальные пластинки. Под ними расположены пружины, следите, чтобы их не растерять;
- Достаем штоки. Их лучше разложить так, чтобы запомнить, как они вставляются. Это упростит сборку;
- После этого промывают блок «карбклинером»;
- Сборка производится в обратном порядке. При этом, необходимо поставить все новые расходники и запчасти, которые мы купили заранее.
- После промывки запускаем двигатель, и даем ему поработать. Это нужно, чтобы разогнать масло по гидроблоку. Через 5-10 минут поочередно включаем все режимы. На этом работа будет завершена.
Полнопоточная очистка
Этот метод включает в себя очистку АКПП вместе с заменой масла. Для начала выполняется слив отработки и заменяется фильтр. На следующем этапе выполняется промывка коробки и заливка новой смазки.
Промывка автоматики выполняется на подъемнике или смотровой яме, поскольку в этой ситуации необходимо снять поддон для протечки остатков жидкости и заменить масляной фильтр. На СТО используют промывочную установку. На ней расположены патрубки, которые подсоединяются к охладительной системе АКПП.
После этого запускается двигатель, и его оставляют работать на протяжении 20 минут. По окончанию этой операции промывочная жидкость вытекает в поддон. Затем его аккуратно откручивают и сливают отработку. При этом твердые остатки металла и шлаки вытекают благодаря промывочной жидкости.
Далее выполняется замена прокладки поддона и фильтра. С помощью маслозаливной магистрали АКПП заливается новое автомасло до конкретной отметки. Промывочный агрегат, подсоединенный к охладительной системе, оставляем в текущем положении.
Запускается мотор, и смазка прогоняется по коробке несколько раз, а затем стекает через установленный шланг промывочной аппаратуры.
Процедура оканчивается после того, как количество заливаемого масла сравнивается с объемом вытекающего. Промывая коробку, рекомендуется переключать скорости в режимы D, R и наоборот, для полной промывки шестерен и деталей.
Этот метод используется только в теплое время года, поскольку температура эксплуатации промывочной жидкости составляет -10°C для системы автоматики.
Выбор масел
Как уже упоминалось, от качества трансмиссионного масла во многом зависит, как часто необходимо промывать гидроблок. Правильный выбор значительно отодвинет эту работу. Также качественная смазка продлит общий срок службы АКПП.
Давайте рассмотрим основные правила подбора масла
- Наиболее простым и надежным способом будет обращение к рекомендациям производителя автомобиля. В эксплуатационной книжке указаны характеристики смазки, а также фирмы выпускающие подобные масла;
- Также можно посмотреть каталоги масел. Обычно там указывается в какие марки и модели машин можно заливать конкретную смазку. Обратите внимание, что данное утверждение справедливо только для крупных производителей смазочных материалов;
- На щупе всегда указываются все важные параметры масла.
Будет полезно Плунжер: что это?
Все перечисленное позволит вам без проблем подобрать смазку для АКПП вашего автомобиля.
. Коробка передач автомобиля требует к себе определенного внимания. Это позволяет продлевать ее срок службы. Промывка гидроблока АКПП производится по мере необходимости. Связана эта работа с техническими особенностями эксплуатации КПП.
Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка
Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.
Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).
Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы, а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.
Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.
При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.
- на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
- на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
- в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.
Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.
Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.
Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.
Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат
Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.
Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.
Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.
Виды промывающих средств
Сегодня большой популярностью пользуется «пятиминутка». Она предназначается для промывания смазочного комплекса мотора и трансмиссионных запчастей, хорошо удаляет лаковые образования. Также стоит упомянуть о промывке «ЛЮКС». Она изготавливается из качественной минералки, в которую добавляют присадочные вещества, позволяющие полностью очищать запчасти. Низкая вязкость обеспечивает быстрое попадание средства во все участки трансмиссии.
Кроме того, существуют присадки, которые возможно использовать без основной жидкости. В России распространено «Автоматик Гетриб-Рейнджер» от «Ликви Моли». Это промывочное средство от зарубежного изготовителя, которое используется в АКПП.
Применять данную промывку очень просто. В нагретую трансмиссию засыпьте содержимое емкости. Зажав тормозную педаль, десять минут переключайте передачи КПП. После этого лейте новую смазку.
Подобных средств становится все больше. Опытные автомобилисты полагают, что промывать трансмиссию не нужно. Они считают, что свежее автомасло способно само промыть КПП.
Применение промывающих средств не вызывает споров лишь тогда, когда в агрегат проникает постороннее вещество. Тогда осуществлять промывание надо в обязательном порядке.
Процедура промывки достаточно проста, однако, если вы недавно начали водить собственную машину или попросту не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, сотрудники которого сделают все за вас.
Промывка АКПП и замена ATF (АТФ).
Сегодня промывка АКПП при замене масла достаточно редкая сервисная операция и причина не в высокой стоимости работ. Причина в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов». В последние 10-15 лет конструкция АКПП достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд – экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, дополнительно улучшающий динамику разгона. Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как, повторюсь, улучшают чисто потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Однако, есть и недостатки, о которых предпочитают забыть. Основной недостаток – повышенное загрязнение масла в АКПП продуктами износа фрикционов, в том числе и продуктами износа фрикциона гидротрансформатора. Также, сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать много чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.
Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тыс. км, при полном сроке службы в 200-250 тыс. км. Можно ли эксплуатировать современный автомат без проблем, да в течение всего срока службы автомобиля. Ответ современных специалистов – да! Главное вовремя и правильно обслуживать АКПП.
Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП – частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости и большая часть загрязнений и продуктов износа остаётся в коробке и снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly совершенно другая. Для правильной и длительной работы АКПП необходимо её очистить, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень простая в реализации, она доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.
Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП. В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 мл в расчете на 6-8 литров ATF. Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная. После промывки, АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения АКПП, но существуют и другие варианты. Задача установки в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой, промывка не должна оставаться в АКПП! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло. Следующий этап – очистка поддона и, замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно, но эта операция хорошо знакома автомеханикам.
Резюме: что дает полноценная промывка АКПП? Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен. Во-вторых, масло в АКПП ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом. В-третьих, промывка АКПП, помимо удаления загрязнений, ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.
Когда нужно промывать АКПП? Промывать АКПП нужно при каждой регламентной замене масла в АКПП, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Промывать АКПП нужно и при возникновении неисправностей АКПП, так или иначе связанных с загрязнениями, например рывки и пробуксовки, вибрации и т.п.
Высокотехнологические трансмиссии нуждаются в регулярной промывке и замене масла.
Экономить на этих мероприятиях не стоит, иначе возможно преждевременное повреждение трансмиссии и ее выход из строя.
Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать
Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.
Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).
Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.
Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).
- Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.
Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).
Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.
Чистка и промывка гидроблока коробки автомат
После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.
- По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
- Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
- В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
- После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
- Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.
Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.
Что в итоге
Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.
В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.
Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.
Устройство узла
Корпус гидроблока – это составная деталь из алюминиевого сплава. Клапана, использующиеся в системе, могут быть как соленоидного, так и механического типа. Соленоидные клапана могут быть выполнены в виде блока, в котором есть 4-6 отдельных соленоидов. Замена такого блока обойдется дороже ремонта одного соленоида.
Клапана, независимо от их типа, выполняют несколько функций в гидроблоке:
- распределение потоков трансмиссионной жидкости (ATF);
- управление переключением;
- изменение (регулировка) давления ATF.
Уход за гидроблоком
При продолжительной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное загрязнение трансмиссионной жидкости. Результат этого – выход из строя составляющих элементов КПП.
При первом обслуживании коробки «автомат» может понадобиться замена соленоидов, чистка гидроблока АКПП. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии. Стоимость ремонта гидроблока зависит от характера имеющейся поломки. Неисправности данного устройства в основном возникают в результате перегрева трансмиссии, использования грязного масла. Перегрев КПП приводит к деформации ее деталей, гидроблока, ремонт которого может выражаться в замене пружин, клапанов.
Чем опасно наличие осадка в виде металлической стружки, продуктов сгорания в масле? Присутствие данных веществ способствует сокращению ресурса КПП. В частности, забиваются фильтры, каналы гидросистемы. Правильным вариантом в данной ситуации является промывка АКПП. Осуществление данной процедуры способствует восстановлению стабильности работы системы трансмиссии.
В каких еще случаях требуется промывка? Перечислим основные причины необходимости очистки АКПП:
- передачи переключаются с затруднением;
- появление толчков при разгоне;
- нестабильность функционирования КПП.
В том случае, если данная процедура не помогла решить проблему, целесообразно заказать диагностику АКПП, по результатам которой требуется разборка коробки, замена изношенных запчастей.
Таким образом, масло постоянно циркулирует по каналам КПП, со временем в нем образуются продукты износа, которые забивают каналы гидроблока. Из-за этого из строя выходят соленоиды. В результате, коробка начинает толкаться при переключениях. Решить возникшую проблему может такая процедура, как промывка КПП.
Промывочные жидкости для АКПП
5 минут
За последнее время промывочное средство «5 минут» стало пользоваться спросом у российских автолюбителей. Универсальная жидкость используется для очистки узловых систем коробки и масляных фильтров двигателя.
Промывка «5 минут» устраняет не только твердые металлы и осадки в системе АКПП, но и лаковые отложения на поверхностях деталей. Средство используется традиционным методом, указанным ранее.
Жидкость «5 минут» создают на основе минеральной смазки с применением химических добавок для быстрой промывки механизмов коробки. Кроме того, промывка способна устранять продукты металлической выработки при износе деталей.
Низкий уровень вязкости средства «5 минут» способствует его прониканию в труднопроходимые зоны системы автоматики.
Особенности промывки «автомата»
Как промыть АКПП? Выполнять данную процедуру рекомендуется в условиях специализированных автомастерских, где имеется необходимое оборудование, промывочные аппараты. Промывка КПП позволяет удалить грязевые отложения.
Если автовладелец решил промыть АКПП своими руками, требуется новая трансмиссионка, набор гаечных ключей, многогранников, отверток, промывочный аппарат. Также, необходима ветошь, пустая тара.
- Машина должна быть заведена на смотровую яму, после чего сначала необходимо слить в пустую тару жидкость.
- Далее к коробке подключается аппарат, посредством которого будет доливаться новое трансмиссионное масло.
- Запускается мотор (примерно на 15 мин.).
- Аппарат создает давление, благодаря чему масло проходит по каналам гидросистемы АКПП.
- Сливается трансмиссионка.
- Подлежит замене фильтрующий элемент, прокладка поддона.
- Добавляется новое масло.
В завершении требуется проверка функционирования системы трансмиссии, заводится мотор. В нормальном состоянии не должно отмечаться посторонних шумов при работе. Количество траты топлива на проведение данной процедуры зависит от модели КПП (примерно 10-15 литров).
Промывку АКПП можно осуществлять одновременно с полной заменой трансмиссионного масла. Следует отметить, что ряд автовладельцев решают промыть АКПП соляркой.
Как промыть гидроблок АКПП?
Чистка / промывка гидроблока АКПП происходит следующим образом:
- Снимается данное устройство из штатного места, после чего осуществить его разборку.
- Специально для этого сливается масло, снимается поддон, заглушка, переходник разъема.
- Далее откручивается блок, фиксирующие элементы платы, штоки.
- После разборки, все комплектующие детали должны быть очищены, промыты специальным аэрозолем, предназначенным для чистки карбюратора.
- В завершении запчасти следует вытереть чистой тряпкой и высушить.
Установка комплектующих деталей происходит в обратном порядке.
Важно! После того, как гидроблок был установлен на место, следует нанести новый слой герметика на картер, заменить прокладку поддона. После этого заливается свежая жидкость для АКПП.
Как продлить срок службы гидроблока
Очень важно следовать всем пунктам инструкции по применению транспортного средства от изготовителя. Особенно важно не разгоняться до высокой скорости летом и не стартовать сразу зимой. Дождитесь прогрева масла и начинайте плавное движение. Эта же процедура важна и для нормального функционирования системы охлаждения.
Замена трансмиссионной жидкости
Необходимость в замене масла в АКПП требуется, если в нем отмечается стружка, возникшая в результате износа подшипников. Интервал смены трансмиссионной жидкости составляет 60000 км пробега. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно.
Трансмиссионные масла отличаются по цвету, текучести. Не рекомендуется смешивать разные виды данной жидкости. Можно ли в промывочную жидкость добавлять средства для повышения эффективности очистки АКПП? Данное мероприятие осуществлять нежелательно, так как отдельные элементы системы трансмиссии могут преждевременно утратить свои свойства.
Таким образом, чтобы поддерживать автоматическую трансмиссию продолжительное в рабочем состоянии, автовладельцу следует проверять качество масла в КПП, осуществлять согласно предписанным правилам его замену. Проверка может происходить посредством щупа.
Из-за загрязненного масла, высокой рабочей температуры гидроблок хуже управляет переключениями скоростных режимов. Промывка автомат позволяет очистить полость КПП от скопившейся грязи.
Четвертый способ
Промывочное средство можно заменить авиационным керосином. Если есть такой продукт, не нужно никакое масло для чистки АКПП.
Замена масла с промывкой сводится к следующему:
- Сначала необходимо слить масло из поддона по первому способу.
- Затем заливают авиационный керосин, крутят руками колесо на протяжении 5 минут.
- Керосин сливают и заливают дешевое масло.
- На этой жидкости необходимо проехать 1000 км, затем снова слить и уже залить хорошее средство для смазки АКПП и его деталей.
Многие автомобилисты не советуют покупать промывочные современные масла.
Согласно многочисленным отзывам, при использовании авиационного керосина металлическая стружка и грязь будут скапливаться в АКПП медленней.
Очищающая химия действует хуже и менять масло придется чаще.
Промывка гидроблока АКПП: особенности и нюансы
Также из строя выходят и сами соленоиды. Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и.
При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточноособенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а промывка гидроблока мерседес понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.
Как промывка гидроблока мерседес, нужно иметь новый масляный фильтр АКППтакже потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.
Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь.
Место, где будут выполняться работы, должно быть чистым, без пыли, сквозняков и. Важно не допустить того, промывка гидроблока мерседес на детали АКПП попадала пыль, соринки, частицы, ворсинки и. Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе.
В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма.
Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка
Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, промывка гидроблока мерседес чего можно отсоединить сам разъем. Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока.
Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок.
При этом следует помнить, что блок делится на две части передняя и задняяа при промывка гидроблока мерседес и закручивании болтов нужно соблюдать порядок положение болтов лучше запоминать. Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. В целом ничего сложного.
Справится любой человек, владеющий минимальными знаниями и навыками механика. В сети полно видео и фотоотчетов с описанием каждого шага.
Источник Источник Источник Источник Источник http://prem-motors.ru/kak-promyit-akpp/
Источник http://tohatsu-outboards.ru/marki/gidroblok-akpp.html