Присадки и промывки для очистки дизельных двигателей BG Products
Присадки для топливной системы (дизель) BG Products
Основной проблемой дизельных двигателей является загрязнение форсунок. Из-за этого топливо полностью не сгорает и попадает в цилиндры, а оттуда в моторное масло, значительно ухудшая его смазывающие свойства. Двигатели с такими проблемами легко определить на слух – они стучат. В современных двигателях используется система Commom Rail. Но и здесь не обошлось без проблем. Загрязнённые форсунки не могут нормально распылять топливо и достаточно часто льют его в цилиндры, что иногда приводит к катастрофическим последствиям, таким, как прожигание верхней поверхности поршня (редкая глобальная проблема). Чаще всего же это повышенный расход топлива, затруднённый запуск, дымный выхлоп, потеря мощности. В наше время топливо стало намного чище, но не уменьшило количества проблем владельцев дизельных автомобилей. Со всеми вышеперечисленными проблемами помогут справится присадки и промывки для топливной системы дизельных двигателей.
Простота применения и эффективность — вот главные качества присадок для дизеля. При недавно возникших проблемах с топливной системой, рекомендуем использовать присадки для дизельного двигателя в бак. Они, растворяясь в топливе, эффективно очищают магистрали, обладая пониженной горючестью, долго находятся в камере сгорания, происходит завершающий этап промывки топливной системы — очистка форсунок и камер сгорания дизеля.
При более тяжёлых случаях применяют аппаратную промывку форсунок дизельного двигателя. К топливной рампе через адаптер подключается промывочная колба, создаётся давление и автомобиль работает на сольвенте BG до полного израсходования его в колбе. Для усиления эффекта добавляем банку присадки-очистителя топливной системы дизельного двигателя в бак на 40-60 литров топлива.
В угоду требования экологов производители дизельного топлива вынуждены были отказаться от использования сернистых соединений, обеспечивающих смазочные свойства. Это вызвало массовые проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления). Ремонт ТНВД исключительно недешев и проводится только специалистами. Именно поэтому, чтобы решить эту проблему, рекомендуем использовать смазывающие присадки для дизельных двигателей в топливо BG Products.
В нашем каталоге вы найдёте широкий перечень автохимии BG для дизельных двигателей. Все они соответствуют высочайшим стандартам качества. Наши специалисты всегда грамотно проконсультируют и порекомендуют нужный продукт.
BG Products, Inc. создала массу инновационных продуктов автохимии для обслуживания топливной, масляной систем, системы воздухозабора, трансмиссий, тормозов, гидроусилителя руля, системы охлаждения, аккумулятора и системы климат-контроля.
BG Products поставляет продукцию и оборудование высочайшего качества дилерам, независимым магазинам и френдчайзи, чтобы они зарабатывали вместе с компанией, внедряя обслуживание автомобилей по технологии BG.
После Второй мировой войны, семь ветеранов — Джон Томпсон, Сэм Паркс, Дон Уолтон, О.Дж. Коннелл, QT Williams, Дон Бродбент и Рой Лесли, вернулись домой с войны. Они были не только мужественными защитниками родины, но и изобретательными и дальновидными людьми, которые сделали ставку на разработку и изготовление продуктов автохимии для обслуживания автомобилей, так как видели потенциал в послевоенном развитии автомобильной отрасли.
Семь предпринимателей имели многолетний опыт работы в автомобильной промышленности и потому 1971 году решили объединится в компанию BG Products, Inc. Их мечтой была разработка совместными силами продуктов высшего качества.
В конце 1971 года на рынке появились первые два продукта BG: очиститель двигателя Engine Tune-Up и стабилизатор вязкости моторного масла RF-7. В первый год работы компания BG продала продукцию на сумму, превышающую 500 тыс. долларов. К 1973 году оборот вырос на ещё на 17 процентов. А ещё через год на 20 процентов. С того времени компания из года в год демонстрировала постоянный рост и устойчивое развитие.
В начале 80-х BG Products приобретает завод в Канзасе в городе Вичита и начинает масштабные лабороторные исследования и разработку новых продуктов для обслуживания автомобилей. Линейка продуктов увеличивается, компания масштабируется и прочно закрепляется на рынке производителей автохимии.
Поскольку требования к техническому обслуживанию постоянно совершенствующихся двигателей растут из года в год, компания BG идет в ногу с развивающимися технологиями. Она разрабатывает и предоставляет дилерам образовательные программы, а так же основала в 1999 году курсы повышения квалификации. Пройдя их, вы получаете диплом сертифицированного консультанта BG Products.
BG Products, Inc., является признанным мировым лидером по производству автохимии для обслуживания автомобилей, а так же смежных отраслей.
Покупая продукцию BG, вы приобретаете автохимию высочайшего качества, подтверждённого неоднократными результатами международных тестов.
BG 24532 премиальный очиститель топливной системы диз/ДВС
Премиальный очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 24532 растворяет и удаляет отложения во всей топливной системе, включая форсунки и камеры сгорания.
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
BG 2476 кондиционер дизельного топлива
Продукт BG 2476 DFC Plus® Easy Treat предотвращает формирование отложений, защищает компоненты топливной системы от коррозии, препятствует деградации топлива, усиливает смазывающие свойства топлива c низким содержанием серы, восстанавливает эффективность работы топливной системы
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
BG 23811 антигель для дизельного топлива с цетан–корректором
BG DFC Plus Extra Cold Weather Performance (23811) сохраняет текучесть при минусовых температурах, обеспечивает фильтруемость топлива, оптимизирует производительность в условиях низких температур, предотвращает замерзание дизельного топлива, а также повышает цетановое число на 3–7 единиц, что облегчает холодные пуски и способствует более качественному горению топлива
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
BG 23711 кондиционер дизельного топлива высокоэффективный
BG DFC Plus Extra Cold Weather Performance (23711) удаляет отложения с форсунок и предотвращает закупоривание топливного фильтра в системах Common Rail.
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
BG 2256 кондиционер дизельного топлива для систем высокого давления
BG 2256 кондиционер дизельного топлива для топливных систем высокого давления с ярко выраженными смазывающими свойствами
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
Очиститель системы воздухозабора, клапанов и EGR диз/ДВС BG 25532
BG Diesel ISC® Induction System Cleaner специально разработан для растворения и удаления самых тяжелых масляных отложений и несгоревшего топлива, образующихся при прохождении через впускной тракт и впускные клапаны газов EGR и PCV.
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
Премиальный очиститель топливной системы диз/двигателя BG 245
Эффективное средство для безразборной очистки топливной системы. Добавляется непосредственно в бак. Предотвращает загрязнение форсунок и ранний износ ТНВД.
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
Очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 2446
Очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 2446® растворяет и удаляет отложения по всей топливной системе, включая форсунки и камеры сгорания.
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
Очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 24432
Очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 24432® растворяет и удаляет отложения по всей топливной системе, включая форсунки и камеры сгорания.
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
Очиститель топливной системы дизельного двигателя (аппарат) BG 22932
BG Diesel Care очищает топливную систему дизельного двигателя, восстанавливает расход топлива до заводских параметров.
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
BG 229 Diesel Care очиститель топливной системы дизельного двигателя
BG Diesel Care очищает топливную систему дизельного двигателя, восстанавливает расход топлива до заводских параметров.
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
BG 244 промывка форсунок дизельного двигателя в бак
Эффективный чистит форсунки, камеры сгорания, топливные тракты и фильтры. Применяется безразборным методом, путём добавления в топливный бак.
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
Осушитель влаги из топлива для бензиновых и дизельных ДВС BG 280
Надёжно блокирует воду в топливе, образую качественную топливную смесь. Абсолютно безопасен для двигателя.
Для просмотра цены добавьте товар в корзину
Оборудование для химической промывки топливных систем
Производители
Оборудование для химической промывки топливных систем в интернет-магазине Avto-Master.ru
При большом пробеге, увеличении топливного расхода, некорректной работе двигателя автомобиля рекомендуется промывка форсунок ДВС. Она проводится двумя способами: ультразвуком и с использованием специальной химии. Химическая очистка инжекторов выполняется при умеренных загрязнениях и наилучшим образом подходит для регулярного обслуживания топливной системы.
Особенности химпромывки
Чистка форсунок этого типа предусматривает использование специального оборудования и химически активного состава – сольвента. Он заливается в промывочную установку, которая подключается к инжекторному ряду мотора, минуя штатную топливную систему (бензобак, фильтр, насос). Очищающая жидкость подается под высоким давлением и прогоняется через всю систему, снимая углеродистые и смолистые отложения. Вместе с промывочным средством они впоследствии сгорают в цилиндрах ДВС.
Оборудование для жидкостной очистки
Установки для химической промывки форсунок бывают различных видов. Они могут иметь простую конструкцию, включающую резервуар с магистралью или быть полнофункциональными стендами. Помимо функции прочистки, они могут иметь режим диагностики, возможность очищения всей топливной системы в целом. Они могут использоваться для снятия нагара с клапанов, камер сгорания, элементов цилиндропоршневой группы и др.
Химпромывка инжекторов – широко используемый способ их очистки без необходимости снятия элементов. Поэтому она применяется наравне с ультразвуковым методом и включается в услуги каждого профессионального СТО. Также очищение химией проводится в частных гаражах и небольших автосервисах, в автохозяйствах и различных предприятиях с большим транспортным парком.
Наши предложения
Наша компания реализует установки для химочистки инжекторов и предлагает широкий спектр оборудования для всех указанных групп потребителей. В продажу представлены:
- приспособления для очистки топливных систем с объемом 1–2,05л;
- стенды с наборами переходников/шлангов для работы с системами Bosch, Delphi, Denso, Nipon, Weber, Hitachi и др.;
- мини-станции для бензиновых и дизельных моторов;
- установки для диагностики и очистки ТС;
- а также промывочные жидкости и другие расходные материалы.
Мы предлагаем оборудование известных марок (Nordberg, Сивик и др.) с официальной гарантией и обслуживанием. Мы также предлагаем постгарантийный сервис, помощь в настройке и вопросах эксплуатации оборудования. Наш магазин выполняет доставку товаров по всей России. По Москве, при покупке от 10000 она осуществляется бесплатно.
Звоните, чтобы узнать больше о наших предложениях ( 7(495) 481-88-13 , 8 800 707-88-13 ). Посещайте представительство «Автомастер» в удобно расположенном ТЦ «DEXTER» на 78 км МКАД.
Наша компания поставляет практически все виды оборудования для автосервиса и готова превратить ваше предприятие в высокотехнологичный, оснащенный самым современным импортным и отечественным оборудованием комплекс по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Техническое обслуживание двигателя автомобиля: что и когда делать
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие виды технического обслуживания двигателя автомобиля можно выделить
- Когда нужно проводить первое техническое обслуживание двигателя автомобиля
- Когда и как правильно мыть двигатель автомобиля
- Какие неисправности можно выявить во время технического обслуживания, не снимая двигатель автомобиля
Двигатель справедливо называют сердцем машины, которое требует не менее тщательного ухода и заботы, чем человеческое. Чтобы его работа была бесперебойной и надежной, помимо ежедневного осмотра перед поездкой, нужно регулярно проводить техническое обслуживание двигателя автомобиля. Этому процессу посвящена наша статья.
Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки
Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».
Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе: протяжка резьбовых соединений, замер давления воздуха в шинах манометром, проверка наличия и уровня технических жидкостей и масел в ДВС, КПП, мостах и бачке гидроусилителя руля (при его наличии) либо в рулевой колонке, антифриза — в радиаторном бачке, тормозной жидкости — в бачке главного тормозного цилиндра и гидравлике сцепления (если таковая имеется), топлива — в баке. С помощью нагрузочной вилки нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита и обязательно закрепить батарею специальным удерживающим устройством на положенном месте, затянуть клеммы согласно их полярности. Необходимо протестировать работу систем стеклоочистки и омывателей (есть ли жидкость в бачках, работают ли распылители).
Перед первым запуском мотора нужно произвести подкачку топлива бензонасосом в карбюратор. После запуска двигателя водителю стоит тщательно проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.
Рекомендуем
Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации
В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:
- очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара;
- проверку и подтяжку резьбовых соединений;
- замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах;
- регулировку при необходимости.
Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.
В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:
- ЕО — ежедневное обслуживание;
- ТО-1 — первое техническое обслуживание;
- ТО-2 — второе техническое обслуживание;
- СО — сезонное техническое обслуживание.
1. Ежедневное обслуживание двигателя.
Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:
- Визуальный осмотр движка.
- Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, при необходимости их доливка.
- Оценка работы мотора (по приборам на панели и на слух).
2. Первое техническое обслуживание.
Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:
- Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове.
- Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя).
- Проверка надежности крепления передних опор.
- Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов.
- Регулировка.
- Проведение операций согласно карте смазки.
3. Второе техническое обслуживание.
Второе техническое обслуживание включает следующие действия:
- Выполнение всех пунктов первого технического обслуживания.
- Проверка и затяжка (если нужно) гаек крепления головки цилиндров.
- Регулировка тепловых зазоров клапанов и, при наличии, толкателей и коромысел.
- Проверка компрессии в цилиндрах.
- При необходимости — удаление нагара.
Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.
Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.
При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя. Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.
В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.
Рекомендуем
Неисправности двигателя, которые можно обнаружить и устранить во время технического обслуживания
Работа двигателя автомобиля должна характеризоваться надежностью и бесперебойностью, возможностью развивать мощность, достаточную, чтобы обеспечить нормальную тягу автомобиля и при этом не превышать установленные нормы расхода топлива и масла.
Итак, резюмируем признаки основных неисправностей ДВС автомобиля:
- снижение мощности;
- избыточный расход масла, копоть в выхлопе;
- снижение компрессии;
- посторонние шумы и постукивание в моторе.
- Причинами потери двигателем своих мощностей и сопутствующего увеличения топливного расхода автомобиля могут быть: различные неполадки системы питания, накопление нагара в шатунно-поршневой группе, отложения в системе впуска и ее недостаточная герметизация, ржавчина, накипь и продукты разложения охлаждающей жидкости в радиаторе, разрегулировка газораспределительного механизма, низкая степень сжатия в цилиндрах движка. При проведении технического обслуживания на эти моменты стоит обратить внимание в первую очередь.
- К избыточному расходу масла и появлению копоти в выхлопе автомобиля приводят: изношенность центральной поршневой группы, залипание поршневых и маслосъемных колец, деформация канавок поршня, царапины и трещины гильз цилиндров, негерметичность седла клапанов и вкладышей коленвала, чрезмерная загрязненность системы вентиляции картера. Также изменение цвета выхлопа может быть и сигналом некорректной работы карбюратора или топливного насоса высокого давления у дизельных автомобилей.
- Снижение компрессии может быть вызвано: нарушениями в работе клапанной системы (износ седел, направляющих втулок, коромысел, маслосъемных колпачков), изношенностью поршневой группы и зеркал гильз цилиндров, просечкой подголовочной прокладки цилиндров из-за недостаточно затянутых болтов, неотрегулированностью зазоров в ГРМ.
- Посторонние шумы и постукивание в моторе возникают вследствие: неисправности клапанных пружин и заедания клапанов; деформации рабочих поверхностей поршней и гильз; увеличенных зазоров в газораспределительном механизме; появления выработки на поршневых пальцах в поршневых бобышках и во втулках верхних головок шатунов; диаметральной изношенности вкладышей коленвала, окружающих коренные и шатунные шейки.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из цилиндропоршневой и кривошипно-шатунных групп: цилиндров, поршней, поршневых пальцев и колец, шатунов, коленчатого вала, шатунных и коренных подшипников, маховика. Техническое обслуживание призвано устранить неисправности деталей данной группы, которые проявляются в дымном выхлопе, повышенном расходе масла, падении давления в системе смазки, стуках, шумах и вибрации.
Увеличение зазоров становится общей для всех групп деталей причиной «болезни». Так, в кривошипно-шатунном механизме это приводит к появлению вибрационных проявлений, цилиндропоршневой группе грозит снижением давления в цилиндрах и, как следствие, повышением расхода масла, в подшипниках коленчатого вала ведет к снижению давления масла в моторе.
«Зеркала» цилиндров изнашиваются как вдоль оси (в зоне компрессионных колец), так и (гораздо сильнее) по окружности (в плоскости качания шатуна). В зависимости от степени деформации цилиндр подлежит либо не подлежит токарной обработке. При проведении технического обслуживания поршни с кольцами, чаще всего, заменяют на новые в соответствии с внутренним диаметром цилиндра. Шатуны, если они деформированы (трещины, изгибы, скручивания, большой износ под втулку пальца и вкладышей), также не подлежат ремонту. Их допустимый изгиб 0,08 мм при максимальном скручивании 0,12 мм на 100 мм длины.
Ремонт двигателя производится в обязательном порядке при обнаружении: разрегулировки клапанов, негерметичности прокладок клапанной крышки и головки блока, любых дефектов головки блока, стука коренных и шатунных подшипников, пропуска газов, повышенного расхода масла, снижения мощности, недостаточного давления масла в системе смазки.
При этом в первых трех случаях силовой агрегат с автомобиля можно не снимать. Для проведения ремонта/замены поршней с кольцами, цилиндров, шатунов, вкладышей, масляного насоса и т. д. потребуется снятие движка с автомобиля.
Если выявлены сразу несколько неполадок (стучат клапаны, «шумят» подшипники, упала мощность и проч.) и пробег автомобиля близок к установленным заводом ресурсным значениям, то капитальный ремонт становится неизбежностью. Перед этим двигатель нужно помыть (снаружи) и передать машину в руки профессионалов: в проверенную и вызывающую доверие ремонтную мастерскую, где разборка, ремонт, сборка и постремонтное тестирование (качественная обкатка силового агрегата в горячем или холодном состоянии) производятся на стендах, что гарантирует долговечность работы ДВС.
Рекомендуем
Очистка и мойка двигателя автомобиля
Первым этапом технического обслуживания мотора является его внешняя очистка, которая проводится перед контрольным осмотром, диагностикой и регулированием или ремонтными работами.
Поверхность двигателя обдувают воздухом под давлением и протирают ветошью.
Основательную мойку проводят для определения мест подтекания масел или технических жидкостей, а также для того, чтобы удалить плотный налет из засохшей грязи и скопившегося загустевшего масла, мешающего нормальному охлаждению двигателя.
Использовать бензин или керосин для этих целей опасно, лучше всего применять очиститель для холодной очистки, который может быть аэрозольным или жидким. В последнем случае для его нанесения используется кисть и воду: очиститель растирают по поверхности движка, периодически смачивая в воде. По истечении времени воздействия, указанного на упаковке выбранного средства, нужно смыть очиститель водой, предварительно закрыв полиэтиленом генератор и трамблер.
Можно использовать и синтетические моющие средства (стиральный порошок, шампунь, средство для мытья посуды и т. д.), нанося их так же кистью.
После такой «бани» движок должен как следует обсохнуть.
Проводить внешнюю очистку двигателя нужно по мере необходимости. Что касается внутренней «чистки», то для профилактики нагара, смолистых и мазевых отложений применяют специальные присадки, которые добавляют в топливо, масло и антифриз примерно раз на три–пять тысяч километров пробега.
Рекомендуем
Контрольный осмотр двигателя во время технического обслуживания
Основная цель контрольного осмотра ДВС автомобиля при техническом обслуживании заключается в выявлении очевидных неисправностей, при этом нужно: оценить комплектность, выявить подтекания топлива, масел и тосола, проверить узлы крепления движка и его систем, произвести контрольный запуск. Ключевыми характеристиками последнего являются легкость и время, максимальное значение которого не должно превышать 20 секунд. Через 1–2 минуты запуск нужно повторить.
Такой осмотр дает возможность на основе исключительно внешних (качественных и количественных) показателей выявить внутренние проблемы «сердца» автомобиля. А если добавить к ним еще и инструментальное исследование, можно получить более детальную «картину болезни».
Чаще остальных в диагностике при техническом обслуживании применяются цветовой анализ выхлопных газов автомобиля, звуковой анализ работы мотора, химический анализ картерного масла (продукты износа деталей мотора, нерастворимые продукты загрязнения и др.).
1. Цветовой анализ выхлопных газов.
По цвету дыма из выхлопной трубы автомобиля можно диагностировать различные неполадки в моторе:
1. Белый выхлоп — следствие:
- недостаточного давления в цилиндрах (из-за изнашивания цилиндров поршневой группы и некорректной работы клапанов);
- попадания жидкостей в цилиндры (из-за дефектов в головке или прогорания прокладки);
- неполноценного сгорания топлива (из-за неэффективного распыления и пропуска такта сжатия) — у дизельных автомобилей;
- запуска мотора при низких температурах воздуха, запаздывания вспышки (ненормальное распыление форсунками, запарафинивание фильтров тонкой топливной очистки, износ ТНВД) — у дизельных автомобилей.
2. Светло- или темно-синий выхлоп — следствие:
- залипания поршневых колец, общего сильного износа поршневой группы;
- износа клапанов, направляющих втулок и маслосъемных колпачков;
- несвоевременного впрыска топливной смеси, неправильной работы свечей накаливания, сильного сгорания масла — у дизельных автомобилей.
3. Коричневый или черный выхлоп — следствие неполного сгорания топлива из-за некачественного его распыления форсунками (изношена игла или уменьшен угол опережения впрыска); некорректной настройки ТНВД; недостаточной подачи воздуха (говорит о том, что воздушный фильтр пора менять).
4. Сизый или светло-серый выхлоп — следствие:
- плохой приработки деталей поршневой группы (двигатель не обкатан в достаточной степени);
- потери подвижности поршневыми кольцами в силу высокой закоксовки;
- недостаток компрессии в цилиндрах.
Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя автомобиля необходимо произвести и в случае, когда при запуске выхлопного дыма нет совсем (или он выходит редкими клубами). Значит, подача топлива недостаточна, или заедают клапаны и поршни топливного насоса высокого давления, или сломалась его пружина, или заедают плунжеры (возможно, не дорабатывают их пружины). Проблема может крыться в игле форсунки или отказе обратного клапана.
Отпечатки выхлопа автомобиля на бумаге также могут применяться для анализа и диагностики проблем.
2. Анализ шумов при работе мотора.
Кажущаяся простота метода (шумы легко услышать) делает его весьма распространенным, но важно помнить, что качественно оценить техническое состояние силового агрегата автомобиля таким образом может только высококвалифицированный специалист (и даже его оценка будет субъективна).
Чтобы получить более точные данные, используют специальные стетоскопы — как простейшие (например, КИ-1154 представляет собой щуп с ручкой и наушниками), так и более сложные, резонансные, снабженные регулятором восприятия частот и акустической камерой, резонирующей с частотой вибрации агрегата, что позволяет настраивать прибор на разные частотные диапазоны. Электронные приборы от завода «Экранас» способны улавливать слабые звуки.
А ультразвуковые стетоскопы позволяют обнаружить даже незначительную утечку сжатых газов, которую человеческое ухо не воспринимает. Приборы трансформируют ультразвук в слышимые частоты или в импульс, распознаваемый осциллографом.
Техническое обслуживание дизельных и карбюраторных движков автомобилей существенно различается, хотя немало и общих моментов.
Так, диагностику топливной системы проводят посредством анализа топливной смеси (ее состав и расход в соответствии с нормативом). Делают замер содержания углекислого газа в выхлопе автомобиля.
Система охлаждения. Ее визуально исследуют на герметичность, нагнетают избыточное давление (приблизительно 0,06 МПа) для выявления протечек в местах соединения узлов и агрегатов. Контролируют следующие показатели: уровень охлаждающей жидкости (при необходимости следует доливка), степень натяжения ремня вентилятора радиатора. Устраняют накипь и подтекания.
Система смазки. Уровень и качество масла, его давление — вот основные показатели, проверяемые в ходе технического обслуживания. Поскольку состояние системы сразу отражается на функционировании движка, второстепенных элементов здесь нет. Мастер уделит внимание каждой детали, заменит фильтры, промоет систему, произведет смазку элементов (согласно рекомендованному производителем регламенту).
Двигатели автомобилей, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специфической регулировке топливной системы: если выявляется ранний впрыск топлива в цилиндры, необходимо скрупулезно выставить угол опережения. Тщательно следят за герметичностью системы подачи топлива, регулируют работу насосов (подкачивающего и ТНВД), производят смену фильтров, проверку форсунок.
При техническом обслуживании бензиновых движков делают регулировку карбюратора, настройку оборотов коленчатого вала на минимальную частоту вращения на холостом ходу. Оценке подлежит уровень топлива и герметичность поплавковой камеры, бензонасоса, чистота воздушного и топливного фильтров, плотность закрытия дроссельной заслонки, срабатывание клапана холостого хода. Проверка герметичности топливного бака и бензопроводов — обязательный этап технического обслуживания.
Рекомендуем
Техническое обслуживание отдельных систем двигателя автомобиля
- Кривошипно-шатунный механизм.
Слить охлаждающую жидкость и масло с блока движка. Проверить степень затяжки болтов крепления головок цилиндров к блоку (при необходимости — подтянуть их), очистить от нагара днища поршней и внутреннюю поверхность камер сгорания. В V-образных двигателях нужно ослабить крепление впускной трубы, чтобы исключить взаимовлияние подтяжки головок цилиндров друг на друга. Теперь гайки крепления головки к блоку можно подтянуть с помощью динамометрического ключа.
Если применяются только те виды масел и топлива, которые рекомендует изготовитель, а также соблюдается температурный режим нагрева охлаждающей жидкости (80–90 °С), то нагар несущественный, он не оказывает серьезного негативного воздействия на работу мотора.
Если же рекомендации нарушены, это неизбежно грозит образованием вызывающего детонацию нагара, снижением мощности двигателя и увеличением топливного расхода. В процессе технического обслуживания удаляют нагар, для чего впускную трубу головки цилиндров снимают. Затем проводят очистку днища поршней и внутренней поверхности камер сгорания. Существенно осложняет процесс технического обслуживания эксплуатация двигателя на этилированном бензине: в таком случае нагар необходимо смачивать (например, керосином), чтобы исключить вдыхание сильного яда, содержащегося в нем. Если отложения на поршнях в скором времени появились вновь, это говорит о том, что двигателю автомобиля требуется срочный ремонт.
Газораспределительный механизм.
Следует с определенной периодичностью проверять и регулировать зазоры клапанов — на холодном двигателе (у карбюраторных автомобилей), когда толкатель полностью опущен. Уменьшение зазоров относительно величин, рекомендуемых производителем, приводит к более раннему открытию и закрытию, отсюда перегрев и прогорание клапанов, что, в свою очередь, значительно ухудшает качество запуска двигателя и его работу в целом. Необходимо очищать клапаны от нагара и притирать их к седлам.
Регулировка пусковых зазоров.
В качестве примера рассмотрим регулировку пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры на ВАЗ-21083. Первое условие — холодный двигатель. Второе — снятый карбюратор.
Нужно снять воздухофильтр, чтобы обеспечить доступ к заслонке, пусковой зазор которой составляет 2,5±0,2 мм. Отклонение от допустимых значений приводит к необходимости регулировки, выполняемой регулировочным винтом. Порядок действий: повернуть влево кулачок (расширяющийся паз освободит штифт заслоночного рычага, сама же заслонка за счет возвратной пружины будет удерживаться в закрытом положении), отрегулировать винтом размер зазора в параметрах 1,1 ±0,05 мм (рычаг приоткрывает дроссельную заслонку на регулируемую величину), вернуть на место узлы и детали.
Далее следует запуск двигателя. Примерно через 15–20 секунд нужно проверить количество оборотов коленвала еще холодного мотора, нормальные параметры 2200–2600 об/мин. Прогретый двигатель на холостом ходу держит 750–800 об/мин.
Система смазывания.
Каждый день необходимо контролировать с помощью щупа уровень масла, который должен находиться между отметками min и max.
Система питания.
Чистота приборов и узлов — важнейшее условие бесперебойного функционирования топливной системы. Техническое обслуживание включает замену топливных фильтров, проверку герметичности соединений топливопровода. Пристальное внимание необходимо уделять шланговым соединениям: нельзя допускать их скручивания или перегиба.
Регулировка холостого хода двигателя.
Условия проведения регулировочных работ: двигатель прогрет, воздухозаслонка полностью открыта, зазоры в ГРМ отрегулированы, момент зажигания корректен. Два главных участника процесса: первый — винт количества топливной смеси и второй — винт качества (состава) смеси, который закрыт. Заглушку нужно вынуть при помощи штопора, чтобы получить доступ.
Первым винтом необходимо выставить по тахометру обороты двигателя в границах 750–800 в минуту. Вторым — привести значение содержания углекислого газа (СО) в выхлопе в границы 1±0,3 % (содержание окиси углерода приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)). Значения могут сбиваться, поэтому регулировку до достижения названных показателей нужно проводить столько раз, сколько потребуется.
После завершения регулировочных работ резко нажать на педаль газа и отпустить ее. Если мотор внезапно увеличил обороты, а потом так же быстро их сбавил и не заглох, значит, он работает в штатном режиме. Если же заглох, частоту оборотов нужно довести до указанных значений и поменять заглушку винта качества.
Источник Источник http://bg-moskva.ru/catalog/toplivnaya-sistema-dizel/bg-products
Источник http://www.avto-master.ru/catalog/ochistka_toplivnih_sistem/
Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/technicheskoe-obsluzhivanie-dvigatelya-avto/