Шланги для ГБО 4 поколения, какие лучше выбрать на авто
Подбор шлангов для подключения газового оборудования на автомобиль
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:40
В системах газобаллонного оборудования на автомобилях кроме расходной и заправочной магистрали высокого давления, присутствует ещё несколько рукавов различного назначения.
О том, как и какие шланги для ГБО 4 поколения лучше выбрать мы расскажем в данной статье.
Назначение шлангов ГБО
Во втором поколении газовой установки для транзита пропана или метана от редуктора до карбюратора/инжектора существует лишь одна газовая магистраль. Четвёртое поколение, в своем составе ещё имеет рукава подачи топлива к газовым форсункам. Таким образом, шланги для подключения газового оборудования выполняют разные функции:
- обогрев редуктора-испарителя (тосольные);
- вакуумная трубка (воздушная);
- подача газового топлива к цилиндрам ДВС.
Исходя из этого, они бывают разного размера и предъявляемого к ним качества.
Какие шланги поставить
Особых требований к вакуумным трубкам нет, т.к. по этой линии нет ни давления, ни жидкости. Поэтому тут отлично работает резиновая, пластиковая или силиконовая трубка, подходящая по размеру.
А вот с тосольными и газовыми рукавами другая история. Например, известно, что со временем, под воздействием температурных влияний, вибрационных нагрузок, газовая магистраль начинает дубеть, из-за чего появляются трещины и затем утечки, а также они пропитываются одорантами, которые присутствуют в пропан-бутановой смеси и истощают зловонный запах.
Поэтому шланги для ГБО автомобиля должны сочетать в себе набор основных качеств, таких как:
- износостойкость к механическим воздействиям и агрессивным средам газа/тосола;
- гибкость;
- антистатичность;
- стойкость к термическим перепадам, а также к впитыванию газовых добавок (в случае с газовым шлангом).
Даже самые гибкие шланги иногда не получается установить без переломов. Для этого необходимо использовать пружину жёсткости подходящего диаметра.
К тому же главным критерием при выборе магистралей для установки газового оборудования является правильный подбор их диаметра и длинны, также рукав должен быть рассчитан именно для работы с газовым топливом или под антифриз/тосол. На качественных, оригинальных изделиях производители обязательно указывают маркировку, которая включает:
- место применения
- рабочее давление
- диапазон рабочей температуры
- дата производства
- размер
Ниже мы представили список газовых магистралей по производителям. Расстановка мест в ней соответствует предпочтению установщиков, а также отражает многочисленные отзывы водителей авто с установленным ГБО.
- Parker (Паркер)
- Getes (Гейтс)
- Thunderflex (Тандерфлекс)
- Digitronic (Диджитроник)
- Faro (Фаро)
- Semperit (Симперит)
- Autogas (Автогаз)
- Poletron (Полетрон)
- Andycar (Андрикар)
Какие хомуты поставить
Немаловажным условием при установке и подключении ГБО является правильный подбор хомутов для крепления шлангов. Особенно это относится к газовым линиям. Поэтому тут лучше применять хомуты пружинного типа. Они равномерно распределяют давление по окружности рабочей зоны.
Для вакуумных, а также жидкостных магистралей вполне достаточно обычных червячных хомутов хорошего качества. Например, оригинальные:
- Mikalor (Микалор);
- Metalvis (металвис);
- Tork (торк);
- Norma (норма);
- Atiker (атикер);
- Apro (Апро).
Здесь важно выбрать правильный размер крепежа. Маленький хомут просто не налезет, а большой при затяжке образует эллипс, что может привести к неравномерному обжиму и в дальнейшем утечке газа.
Чтобы правильно подобрать диаметр хомута, нужно замерить толщину стенки шланга и умножить ее на два. Затем измерить диаметр детали, куда планируется установка магистрали (патрубок, переходник, тройник). Сумма этих значений даст номинальный размер хомута.
Порекомендуйте бензостойкие шланги?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ВНЕ САЙТА Алекс
- Авто: Prado120, FJ
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Куiv
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА faust
- Авто: TLC80 1HZ
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: kiev
Обратитесь на «Гидроскан»,у них есть.Если дадите свои штуцера,то сразу на месте и обожмут.
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА Timofeevich
- Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29′
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Одесса
Не могу найти качественных бензостойкие шлангов, наши брать уже не хочу, проверено через год они пропускают пары бензина и при нажатии трескают. Спасибо за подсказки!
Алекс, шланги Semperit не пробовали ?
Я тоже ищу качественный масло-бензостойкий шланг, но мне нужно, чтобы от был стойким и внутри, и снаружи, а Semperit, как мне сказали, масло-бензостойкие только внутри.
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА Алекс
- Авто: Prado120, FJ
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Куiv
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА Reks
- Авто: 4х4
- Имя: Roman
- Пол: Мужчина
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА Danila
- Авто: Бимер-3, Toyota FJ
- Имя: Данила
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Сообщение отредактировал Danila: 29 February 2016 — 13:26
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 НА САЙТЕ ARAVI
- Авто: Элька
- Имя: Дмитрий
- Пол: Мужчина
- Город: Киевская Русь
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА Reks
- Авто: 4х4
- Имя: Roman
- Пол: Мужчина
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА rebel
- Авто: ТЛК80, Шкода
- Имя: Роман
- Пол: Мужчина
- Город: Украина
Алекс, шланги Semperit не пробовали ?
Я тоже ищу качественный масло-бензостойкий шланг, но мне нужно, чтобы от был стойким и внутри, и снаружи, а Semperit, как мне сказали, масло-бензостойкие только внутри.
Тимофеич приветствую, шланги Семперит только хорошие мнения от водителей на тягачах, устойчивые от внешних повреждений и долгого периода эксплуатации. На фурах по 10-20 лет и никаких проблем, а условия там жесткие. А вот брать полиуретановые вообще не виже целесообразности, слишком дорого.
Сообщение отредактировал rebel: 29 February 2016 — 14:18
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА ganst
- Авто: Ниссан
- Имя: Артем
- Пол: Мужчина
- Город: Полтава
А НANSA чьих кистей работа?
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА ROLF
- Авто: Тойота Хайлакс
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
я в США покупал,производство их же,5 лет никаких проблем,не внутри,ни снаружи. но цена(((
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА VOIN
- Авто: FJ TT-SE, K-5
- Имя: Веталь
- Пол: Мужчина
- Город: Третья планета от солнца..
Кстати поднят хороший вопрос, обратил внимание что наши бензостойкие шланги за год сохнут и ссыхаются. Я думаю что эти шланги не наши а китайские, их просто выдают за наши, а везут из Китая. Мне недавно попался подобный, весь попрел в одном месте непонятно от чего а был такой красивый.
- Uleg это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА adelt
- Авто: Mitsubishi Pajero Wagon
- Имя: Серега
- Пол: Мужчина
- Город: Днепр
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 НА САЙТЕ ARAVI
- Авто: Элька
- Имя: Дмитрий
- Пол: Мужчина
- Город: Киевская Русь
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 НА САЙТЕ ARAVI
- Авто: Элька
- Имя: Дмитрий
- Пол: Мужчина
- Город: Киевская Русь
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 НА САЙТЕ Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Ханса качественные шланги, ставил на катер и вебасту. Причем можно заказать бронированные со штуцерами.
Сообщение отредактировал Vrubel: 29 February 2016 — 20:11
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА igorini
- Авто: TOYOTA LC79 3L
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Дрогобыч
Gates — лучшее , что использовали.
Номера шлангов Gates для заказа в интернет-магазах (на цены не обращать внимание)
3225-00050 Шланг топливный 3.2мм(7/64″)(3225-10050) метр ALL у.е.; 2,59
3225-00051 Шланг топливный 4мм(5/32″)(=3225-10051) метр ALL у.е.; 3,41
3225-00052 Шланг топливный 6мм(1/4″) (=3225-10052) метр ALL у.е.; 3,53
3225-00053 Шланг топливный 8MM(5/16″) (3225-10053) метр ALL у.е.; 3,69
3225-00054 Шланг топливный 10мм(3/8″)(=3225-10054) метр ALL у.е.; 4,04
3225-00055 Шланг топливный 5мм(13/64″)(=3225-10055) метр ALL у.е.; 3,53
3225-00056 Шланг топливный 7мм(9/32″) (=3225-10056) метр ALL у.е.; 3,69
3225-10014 Шланг топливный 10MM X 15MT метр Шланг топл. у.е.; 4,04
3225-10015 Шланг топливный 12мм(15/32″)х15м компл. — у.е.; 1,12
3225-10015 Шланг топливный 12мм(15/32″) метр — у.е.; 4,65
3225-10050 Шланг топливный 3.2мм(7/64″)х15м компл. — у.е.; ,63
3225-10050 Шланг топливный !ЗАМЕНА! =3225-00050 метр — у.е.; 2,59
3225-10051 Шланг топливный 4мм(5/32″)х15м компл. — у.е.; ,92
3225-10051 Шланг топливный !ЗАМЕНА!=3225-00051 метр ALL у.е.; 3,41
3225-10052 Шланг топливный 6мм(1/4″)х15м компл. — у.е.; ,85
3225-10052 Шланг топливный !ЗАМЕНА! =3225-00052 метр — у.е.; 3,53
3225-10053 Шланг топливный 8мм(5/16″)х15м компл. — у.е.; ,89
3225-10053 Шланг топливный !ЗАМЕНА! =3225-00053 метр — у.е.; 3,69
3225-10054 Шланг топливный 10мм(3/8″)х10м компл. — у.е.; ,65
3225-10054 Шланг топливный !ЗАМЕНА! =3225-00054 метр — у.е.; 4,04
3225-10055 Шланг топливный 5мм(13/64″)х15м компл. — у.е.; ,94
3225-10055 Шланг топливный !ЗАМЕНА!=3225-00055 метр ALL у.е.; 3,53
3225-10056 Шланг топливный 7мм(9/32″)х15м компл. — у.е.; ,89
3225-10056 Шланг топливный !ЗАМЕНА! =3225-00056 метр — у.е.; 3,69
3230-12150 Шланг системы охлаж 15мм(5/8″)х15м компл. — у.е.; 1,11
3230-12150 Шланг системы охлаж !ЗАМЕНА! =3230-12151 метр — у.е.; 3,82
3230-12151 Шланг сист.охл 15мм(5/8″)(=3230-12150) метр ALL у.е.; 4,2
3230-12170 Шланг системы охлаж 17мм(11/16″)х15м компл. — у.е.; 1,31
3230-12170 Шланг системы охлаж !ЗАМЕНА! =3230-12171 метр — у.е.; 4,98
3230-12171 Шланг сист.охл 17мм(11/16″)(=3230-12170) метр ALL у.е.; 4,98
3230-12190 Шланг системы охлаж 19мм(3/4″)х15м компл. — у.е.; 1,39
3230-12190 Шланг системы охлаж !ЗАМЕНА! =3230-12191 метр — у.е.; 5,26
3230-12191 Шланг системы охл 19мм(3/4″)(=3230-12190) метр ALL у.е.; 5,25
3230-12220 Шланг системы охлаж 22мм(7/8″)х15м компл. — у.е.; 2,26
3230-12220 Шланг системы охлаж 22мм(7/8″) метр — у.е.; 6,88
4324-10050 Шланг топл(textile) 3.2мм(7/64″)х15м компл. — у.е.; ,58
4324-10050 Шланг топл(textile) 3.2мм(7/64″) метр — у.е.; 2,39
4324-10051 Шланг топл(textile) 4мм(5/32″)х15м компл. — у.е.; ,85
4324-10051 Шланг топл(textile) 4мм(5/32″) метр — у.е.; 3,16
4324-10052 Шланг топл(textile) 6мм(1/4″)х15м компл. — у.е.; ,79
4324-10052 Шланг топл(textile) 6мм(1/4″) метр — у.е.; 3,26
4324-10053 Шланг топл(textile) 8мм(5/16″)х15м компл. — у.е.; ,91
4324-10053 Шланг топл(textile) 8мм(5/16″) метр — у.е.; 3,39
4324-10054 Шланг топл(textile) 10мм(3/8″)х10м компл. — у.е.; ,67
4324-10054 Шланг топл(textile) 10мм(3/8″)х15м компл. — у.е.; 1,33
4324-10054 Шланг топл(textile) 10мм(3/8″) метр — у.е.; 3,65
4324-10055 Шланг топл(textile) 5мм(13/64″)х15м компл. — у.е.; ,86
4324-10055 Шланг топл(textile) 5мм(13/64″) метр — у.е.; 3,26
4324-10056 Шланг топл(textile) 7мм(9/32″)х15м компл. — у.е.; ,9
4324-10056 Шланг топл(textile) 7мм(9/32″) метр — у.е.; 3,39
Сообщение отредактировал igorini: 29 February 2016 — 21:58
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА Поджарый
- Авто: белыйБегемот
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Харьков
Менял себе осенью, тоже озадачился этим вопросом.
Многие советуют модные нынче силиконовые.
Если возьмете японские оригинальные по каталогу для своего авто- точно не прогадаете.
- Наверх
- ↓
- ↑
#19 НА САЙТЕ ARAVI
- Авто: Элька
- Имя: Дмитрий
- Пол: Мужчина
- Город: Киевская Русь
- Наверх
- ↓
- ↑
#20 ВНЕ САЙТА VOIN
- Авто: FJ TT-SE, K-5
- Имя: Веталь
- Пол: Мужчина
- Город: Третья планета от солнца..
- Наверх
- ↓
- ↑
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Вперед
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
http://gbomotor.ru/komplektuyuschie/shlang-dlya-gbo
Источник Источник http://www.offroadmaster.com/topic/60860-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B8/