12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива
12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива
Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.
Сем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.
Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.
Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.
Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.
В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:
Проверьте развал и схождение колес
Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.
Итак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.
Не стоит «прокачивать» автомобиль
Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.
Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.
Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!
Проверьте шины
Правильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.
Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.
Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.
Используйте движение накатом как можно чаще
Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?
Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.
Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.
Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!
Планируйте будущее
Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.
Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.
При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.
Проходите необходимое техническое обслуживание
Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?
Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.
Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.
Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра
Грузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.
Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.
Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.
Используйте подогреватель двигателя
Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.
Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.
Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.
Регулярно проверяйте тормоза
Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.
Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.
Избегайте движения на холостом ходу
Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.
Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.
Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.
Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч
Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.
Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.
Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.
Выбирайте правильные аксессуары
Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.
А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.
Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.
Соревнуйтесь с другими водителями
Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона.
Установка системы ГЛОНАСС и датчика уровня топлива на автомобиль Скания(Scania) R420
Давайте разберём поэтапно установку системы спутникового мониторинга на автомобиль Скания Р420.
Установка оборудования происходит в обычном режиме при учете некоторых нюансов.
Необходимое оборудование для установки терминала ГЛОНАСС/GPS ASC-3 и датчиков уровня топлива Омникомм 20310 на автомобиль Сканья Р420:
– Набор ключей “звездочка”
– 2 комплекта ДУТ LLS AF-20310.
– 1 колодка для предохранителя.
– 1 предохранитель не менее 5 А.
– Термоусадка 35 на 8 по 15 см 3 шт.
– Самоклеющиеся пломбы 8 шт.
– Стяжки 30 см 35 шт.
– Изолента 1 шт.
Разберем установку поэтапно:
Осмотр техники.
Процедура, к которой стоит отнестись особенно щепетильно, дабы в процессе установки ни чего не переделывать. Нам необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Место подключения трекера к питанию (есть, либо нет размыкатель минуса, либо плюса) т.к. для оборудования ГЛОНАСС/GPS постоянный плюс очень важен.
2. Место монтажа ГЛОНАСС терминала.
3. Схема прокладки проводов.
4. Место прохождения проводов из моторного отсека в кабину (данное место выбирается из расчета недопустимости к перетертости, заломов данных проводов при эксплуатации).
5. Место подсоединения дополнительной информации (зажигание, генератор и т.д.)
Для ответов на эти вопросы понадобиться консультация водителя, частичная разбока кузова, салона авто и собственный взгляд на эту ситуацию.
После того когда мы выяснили эту информацию и решили для себя прорисовав данную установку в уме, можно приступать.
Поготовка к установке датчика уровня топлива
Выгружаем необходимое нам оборудование и инструмент из автомобиля, так как установка происходит на выезде.
Находим в помещении питание 220V, подсоединяем удлинитель, подключаем к нему ноутбук, помпу, дрель, УНУ.
Прокладываем провода от датчиков уровня топлива Омникомм. Автомобиль Scania R420 имеет два стальных бака по 300 литров. Провода от обоих ДУТов собираются в один пучок и прокладываются по правой раме. Для этого производиться подъем кабины, место прокладки из моторного отсека в кабину находиться в ногах пассажира, необходимо в кабине приподнять коврик пассажира, а в моторном отсеке срезать 2 уплотнительные резинки.
В геометрическом центре бака высверливаем (баки должен быть под горловину залит соляркой) отверстия под датчик уровня топлива Omnicomm. Вымеряем рулеткой необходимую глубину монтажа ,погружая её до прикосновения с днищем бака. Высота будет равна расстоянию от днища до нашего отверстия. Длину дут считаем по формуле h дут = h бака – 1.5 см.
Обрезаем ДУТ до необходимой нам длинны, герметиком промазываем центральный стержень и крепим пластмаску находящуюся в наборе (я аккуратно упирал ее в твердую поверхность и плавно надавливая утапливал ее в алюминевой трубке) подсоеденяем его к УНУ(устройство для настройки датчика уровня топлива), открываем программу LLS monitor, сохраняем данные при пустом, затем герметизируем вентиляционные отверстия путем оборачивания этого места изолентой в несколько слоев (главное сделать все на сухую иначе попадание солярки затруднит эту операцию) переворачиваем ДУТ верх ногами и заливаем с помощью полтора литровой бутылки солярку чтоб топливо начало выливаться с него и сохраняем данные при полном баке.
Монтаж ДУТ на автомобиль
Монтируем датчик уровня топлива в бак. Подключаем его к проводу идущему к трекеру, опустошаем бак сливая в подготовленный мобильный бак, оборудование ГЛОНАСС/GPS при установке собирается на пассажирском сидении.
Разбираем трекер ASC-3 и подсоеденяем его через USB провод к ноутбуку, затем к плюсу, массе и дут(питание берётся от клемм находящихся в кабине автомобиля в панели у пассажирских ног (у этого автомобиля нет размыкателя массы)). У подсоединяемого оборудования будет общий минус и плюс, сигнальные провода идут на входы трекера (2 синих провода из трекера и 2 зеленых с ДУТа). Открываем программу диагностики трекера, окно в котором мы найдем технические данные из этого окна мы определим наличие подсоединения наших сигнальных проводов соответственно возьмем первую и последующие тарировочные данные.
Тарировка топливного бака
Тарируем бак. Сбросим на ноль данные на экране мерного пистолета. Первая цифра к примеру 851 которую мы возьмем из программы будет соответственно обозначать пустой бак т.е. 0 литров, фиксируем в таблице, затем так как бак 300 литров то заливаем 15 литров (300 делим на 20 как рекомендует завод, в более емких баках можно увеличить количество линейно увеличению емкости бака). Так как 15 литров ровно сложно залить, то точное количество топлива мы берем с экрана мерного пистолета. К примеру получилось 15,321 записываем немного ждем пока топливо немного успокоиться в баке и смотрим, что у нас показывает трекер к примеру 1021 фиксируем, и эту процедуру повторяем 20 раз фиксируя каждый этап в таблице. Наполнив бак до полна тарировку можно считать оконченной.
Я фиксирую в таблице все данные связанные с установкой, времени занимает немного больше, но для дальнейшего опыта очень полезно.
Собираем ГЛОНАСС/GPS оборудование.
ГЛОНАСС/GPS антенну мы с помощью двухстороннего скотча закрепляем на панели максимально близко к лобовому стеклу. Также при прокладке кабеля антенны необходимо исключить возможность перелома или перетирания изоляции. Подключаем обе антенны к навигационному блоку. Все провода, которые не находятся в гофре мы прячем.
Обматываем изолентой место подсоединения антенн и фиксируем гофру. Всё делаем целым куском изоленты и в заключении пломбируем GPS/ГЛОНАСС трекер , колодку предохранителя, фишку подключения датчика уровня топлива.
Жестко фиксируем трекер в подходящем, как нам кажется месте желательно подальше от лишних глаз и рук .
Данные по установке заносим в программу.
Источник Источник http://krasnodarscan.ru/media-center-scania/news-scania/12-sovetov-po-vozhdeniyu-chtoby-stat-nastoyawim-masterom-po-ekonomii-topliva/
Источник Источник Источник Источник http://blog.stavtrack.ru/monitoring-transporta/ustanovka-sistemy-glonass-i-datchika-urovnya-topliva-na-avtomobil-skaniyascania-r420