Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

  1. Что это такое
  2. Прицеп для лодки: купить или сделать своими руками
  3. Основные преимущества
  4. Знаменитая Вэдэшка WD-40: смазка или нет, чем заменить, можно ли сделать
  5. Выбор материала
  6. Что требуется для нанесения
  7. Какой шампунь для бесконтактной мойки лучше: критерии выбора
  8. Мокрая методика
  9. Метод сухого оклеивания

Здравствуйте, дорогие друзья! Учитывая приближение настоящей весны, когда можно будет выгнать свои машины из гаража и заняться тюнингом, сегодня решил затронуть одну интересную тему. Поговорим с вами о том, как клеить карбоновую пленку.

В сети есть множество видео инструкций, рекомендаций и обзоров на этот материал. Но не все они дают ответы на интересующие вопросы. Потому будет правильно рассказать о самом материале, а также о том, что сейчас можно купить и как нанести на авто.

В идеале стоит обратиться в тюнинг ателье с хорошей репутацией, и заказать услугу у них. Но многие прекрасно справляются с такой задачей в гаражных или в домашних условиях, украшая и улучшая машину своими руками.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Что это такое

Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Прицеп для лодки: купить или сделать своими руками

Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов. Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.

Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.

Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:

  • для торпеды;
  • на бампер;
  • на капот машины;
  • на поверхности зеркала;
  • детали салона;
  • на крышу автомобиля;
  • на пороги;
  • на пластик в салоне авто;
  • приборную панель;
  • бардачок;
  • центральную консоль и пр.

Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.

Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.

Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование , о котором я уже ранее писал.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Основные преимущества

Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.

Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Знаменитая Вэдэшка WD-40: смазка или нет, чем заменить, можно ли сделать

  • создание визуального привлекательного эффекта;
  • дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
  • способность сглаживать и маскировать дефекты;
  • устойчивость к морозам;
  • устойчивость к жаре;
  • не выцветает с течением времени;
  • защищает от влаги и коррозии;
  • не требует сложного ухода;
  • можно наносить своими руками;
  • при желании легко снимается и меняется.

Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Выбор материала

Если вы решили нанести на пластик салона, либо на кузовные элементы пленку, имитирующую карбон, тогда начать следует с выбора материала.

Ассортимент изделий очень разнообразный, что несколько мешает одним, но дает пространство для творчества другим.

Правильнее всего ориентироваться по степени рельефности. Здесь можно разбить материал на 4 основные категории.

  • Двухмерное покрытие. Либо 2D пленка. Самая дешевая, простая и распространенная. На ПВХ печатается узор имитации карбона. С расстояния выглядит эффектно и красиво, но при близком рассмотрении сразу становится очевидно, что это не карбон;
  • Трехмерные изделия. Также называются 3D пленками. Куда лучше имитируют углеволокно, поскольку имеют особый рельеф. Здорово выглядит с любого расстояния, при этом даже на ощупь не отличается от карбона;
  • Пленки формата 4D. Новый вид покрытия на основе винила, который лучше всех приблизился к натуральному карбону в плане внешности и тактильных ощущений. Достигается это за счет рельефа полос, которые изгибаются и переплетаются;
  • Глянцевые материалы. Внешне материал выглядит великолепно, и карбон словно находится под слоем лака. Особенно выгодно смотрится под солнечными лучами, меняет оттенок в зависимости от угла обзора. Эффектно и эффективно.

Выбирать нужно так же тщательно, как и пленку для тонировки стекла своей машины. От качества изделия зависит многое.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Цвет можно выбрать на свое усмотрение. Но поскольку речь идет об имитации карбона, чаще всего в ход идут черные, серые и стальные оттенки.

Хотя за последнее время наблюдается повышенный спрос на золотые и бронзовые тона. Если пожелаете, можно взять кислотные, красные, фиолетовые и любые другие покрытия под карбон.

Что требуется для нанесения

Оклейка автомобиля внутри и снаружи может осуществляться двумя методами. Про них расскажу немного позже.

Сначала стоит перечислить материалы и инструменты, которые вам пригодятся, если решите оклеить поверхности своими руками. В таком деле не обойтись без:

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Какой шампунь для бесконтактной мойки лучше: критерии выбора

  • фена (бытового или строительного);
  • ракели;
  • ножниц;
  • острого канцелярского ножа;
  • обезжиривателя;
  • пульверизатора;
  • мыльной воды;
  • мягкой ткани без ворса;
  • герметика или праймера (обработка краев);
  • 2 пар рук;
  • хорошего настроения.

Клеить пленку действительно лучше вдвоем, вне зависимости от выбранного метода. Хотя сухой вариант я бы назвал сложнее.

Как вы уже догадались, методы оклеивания делятся на мокрый и сухой. Это во многом напоминает тонировку машины своими руками.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Мокрая методика

Если это ваш первый опыт нанесения пленок, включая карбоновые, а также вы взяли материал не лучшего качества, советую остановиться на мокром методе. Реализовать его проще, да и результат наверняка окажется качественным.

Выполняется процедура в определенной последовательности:

  • сделайте замеры деталей и вырежьте заготовки с запасом около 1,5-2 см;
  • удалите все загрязнения;
  • обезжирьте поверхность;
  • через пульверизатор нанесите на машину мыльный раствор;
  • удалите подложку с карбоновой пленки;
  • с клеящей стороны нанесите еще раствор;
  • приложите карбон к поверхности;
  • ракелем аккуратно выравнивайте пленку;
  • двигайтесь обязательно от центра к краям;
  • не тяните пленку;
  • после удаления воды и пузырей воздуха просушите феном;
  • еще раз пройдитесь ракелем;
  • отрежьте лишнее;
  • заправьте края внутрь, обработав их предварительно праймером;
  • дайте сутки, чтобы машина просохла.

Мокрый метод лучше применять в гараже при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия. Под солнцем или в сильный холод тюнинг стоит отложить.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Метод сухого оклеивания

Главным отличием этого метода от предыдущего является отказ от мыльного раствора и использование потока теплого воздуха. За счет нагрева активизируется клей и он отлично пристает к поверхности.

Первые мероприятия аналогичные. То есть нужно вырезать заготовки, помыть машину, обезжирить оклеиваемые компоненты и пр.

Далее пленка укладывается на деталь, постепенно убирая подложку, и разглаживается ракелем. Параллельно на материал нужно подавать поток горячего воздуха. Здесь точно пригодятся 2 пары рук.

Сухой метод сложнее в реализации, поскольку почти нет права на ошибку. Оставив воздушный пузырь, его будет проблематично удалить. Также опасно перегревать материал. Потому такой метод в основном используется специалистами и опытными мастерами.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

В зависимости от детали, на которую наносится карбон, ее потребуется снимать, либо можно обойтись без демонтажа. Пластиковые детали салона советую демонтировать, а края загнуть внутрь, чтобы они оставались незаметными.

А что вы думаете по поводу карбоновых пленок? Приходилось ли использовать их для тюнинга своей машины?

Спасибо вам за активность и посещение нашего сайта! Не забывайте подписываться, рассказывать о нас своим друзьям, а также задавать вопросы и оставлять отзывы!

Отчет: обтяжка деталей интерьера под карбон

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчет: обтяжка деталей интерьера под карбон

    Доброго времени суток дорогие форумчане.
    Расскажу я Вам мои дорогие сказку как можно занять время в долгие новогодние праздники ( ну или любое другое свободное время) дабы дать отдых почкам и печени от застолья. ))))).
    А началось все в далеком 2010 году примерно в конце ноября месяца.При периодических встречах с комрадом ZAVych захотелось изменений в салоне авто, Александру надоела отделка пластика под дерево,а меня просто однотонность. По предварительным оценкам Александра, сервисы ломили ценник от 5000 за такое видоизменение которое будет представлено Вам на суд
    И так нам понадобиться:
    1.Авто пленка, я использовал фирмы ORACAL 3D Carbon цветом антрацит — 1.3м2 -1800р.
    2.Фен строительный — взял на работе
    3.Нож для бумаги,чем острее тем лучше.
    4.Желание этим всем заниматься и терпение.
    Сняв с салона машины все что быстро снимается занес дамой и положил дабы все нагрелось до комнатной температуры, часа через два начал процесс очистки всего от грязи и пыли, а также обезжиривание — техническим спиртом. Потом разложив все элементы на пленке наметил контуры с запасом (запас нам нужен чтобы загнуть пленку). Можно было и не раскладывать,но в один момент есть вероятность потерять направление рисунка. А далее все просто ( для меня теперь по крайней мере) вырезаем контуры, накладываем на нужную деталь и далее нагревая феном начинаем ее растягивать и придавать нужную форму, вырезать отверстия,загибать края во внутрь и т.д.,смотрим нравиться не нравиться еще раз проходим уже по всей поверхности феном и откладываем в сторонку.
    Главное не перегреть пленку — она начинает плавиться, а так при нагреве она очень хорошо тянется ( производитель дает до 70% растяжения на пленку). Так же при перегреве уже на наклеенном месте пленка может «спечься» тем самым потерять свой рисунок и структуру.
    На все элементы у меня было затрачено примерно 10-11 часов времени (2-3 свободных вечера), с учетом перекуров, игры с сыном и т.д..
    Ну а теперь собственно результат:

    Вот в принципе и все.

    Последний раз редактировалось KOMBAT118; 11.01.2011 в 11:57 .

    Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

    ИМХО отлично!
    особенно учитывая, что опыт по сути первый.
    Уточню, пленка использовалась вот такая:
    ORACAL 975 3D-карбон Литая многослойная ПВХ-пленка толщиной 0.13 мм Полиакрилатный клей на основе растворителя, обеспечивающий постоянное приклеивание, репозиционируемый Карбон 4-х цветов, глянцевый, с 3D-текстурой от -50 до +110
    Сергей использовал цвет «Антрацит» потому как подумали что на черном черный «карбон» будет не очень.

    Ждем от автора фото общего плана передней панели после работ.

    Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

    Спасибо Саша за дополнение. При этом цвет выбирался прямо на машине, менеджер вынес образцы на улицу.
    И еще пару фоток.

    Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

    Хорошо смотрится, есть вопрос, как обтянул ручки в двери? у меня в почти такие уже углубления, но как не нагревал — не получалось натянуть пленку((

    Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

    . немного утопил пленку в центре не нагривая ее, после чего держа центр выровнял края. После этого, нагревая, пленку утопил в центре чтоб она приклеилась ну и далее уже постепенно приклеивал. Я сам с ними долго маялся,пока не дал жене фен в руки. Она грела,а я расстягивал.
    Если честно то в 4 руки все это делать на много веселее.

    Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

    Вот тоже надо жену привлечь к этому делу) а то у меня только ручки не доделаны остались 🙂
    пока обклеивал детальки, жена отвлекала малого дабы тот укутался весь в пленке:)))

    PS
    Спасибо, буду пробовать по совету:) идея такая была(утапливать вовнутрь не затрагивая края, но используя руки и зубы у меня ничего не вышло)

    Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

    внесу свои 5 копеек:
    У меня в салоне по дефолту вставки сделано «под дерево» И давно уже у меня чесались руки переделать это.
    Опыта работы с пленкой у меня небыло никакого.
    В итоге таки купил пленку 3М :

    Для опыта выбрал накладку с кнопкой стеклоподьемника левой передней двери, вот что получилось:

    ИМХО неплохо!
    Ну а потом решил и правую закатать, с ней сложнее: форма более хитрая. Вот результат:

    Ну а вот так это выглядит в салоне:

    Мне нравится! Горазд интереснее смотрится чем «дерево» убогое.
    Впереди обтяжка накладок центральной консоли и центральных дефлекторов.
    Думаю в выходные сделаю, отчет будет тут же.
    p/s/ по правой накладке: возможно переделаю, посмотрю по остаткам материала.
    пленка по сравнению с оракалом гораздо толще и тянется не так сильно. Но зато более фактурная и «обьемная».

    Источник Источник Источник Источник http://pricep-vlg.ru/tyuning/kak-kleit-karbonovuyu-plenku/
    Источник Источник http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151518720.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

    Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

    Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

    Все достоинства и недостатки автоковриков eva

    Все достоинства и недостатки автоковриков eva

    EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]