Турбоклассика» и другие забытые экспериментальные Lada — – автомобильный журнал
«Турбоклассика» и другие забытые экспериментальные Lada
Фейслифтинг ВАЗовской «классики» от Porsche
Наверняка многие поклонники автомобилей ВАЗ, особенно переднеприводного семейства «Самара», наслышаны об активном участии немецкой компании Porsche в разработке первой переднеприводной модели завода — 2108. Но, мало кто знает, что еще в 1976 году по заказу советской стороны специалисты Porsche занимались проектом комплексного обновления заднеприводной «классики» — моделей 2103/2106.
На фото: салон ВАЗ-Porsche 2103 Прототип
Инженеры и дизайнеры из города Цуффенхаузен существенно преобразили внешний облик и салон популярного седана из Тольятти. Дизайн машины получился по-немецки лаконичным и функциональным — без привычного тогдашнему советскому автомобилисту хромированного декора: место тяжелых стальных бамперов и решетки радиатора заняли легкие и практичные пластиковые детали.
Обзорность попытались улучшить за счет установки крупного зеркала заднего вида новой формы, правда, почему-то только с водительской стороны. Что касается технической «начинки», то здесь ограничились лишь несколько иными настройками подвески и мотора. Также была оптимизирована шумоизоляция, улучшена коррозионная защита кузова и его аэродинамические характеристики.
Гораздо больше усовершенствований предлагалось для салона машины: абсолютно новое торпедо, удобный эргономичный руль — схожий с тем, что устанавливался на спортивные модели Porsche 924 и 911, модерновый щиток приборов. В силу разных причин, на ВАЗе отказались от предложенного немцами рестайлинга, отдав предпочтение собственным разработкам: уже в 1979 году с конвейера начала сходить «пятерка» ВАЗ-2105.
На фото: ВАЗ 2103
Заряженный ВАЗ-2107 с турбонаддувом
Не секрет, что в 70-80-х годах прошлого века продукция АВТОВАЗа активно экспортировалась по всему миру, в том числе и в развитые капиталистические страны Западной Европы. Местные дилеры советских машин не только занимались продажами серийной продукции, но и частенько проявляли «самодеятельность» в виде установки различных опций и модных аксессуаров — стильных литых дисков, спортивных рулей малого диаметра, анатомических сидений с развитой боковой поддержкой, люков…
Некоторые дистрибьюторы шли еще дальше и решались на глубокий технический тюнинг. Так, силами финской компании Konela-Auto Ltd., которая была импортером ВАЗ в этой скандинавской стране, в середине 80-х годов небольшим тиражом была выпущена «горячая» модификация тольяттинской «семерки» — Konela Lada 2107 Turbo.
Стандартный 1,5-литровый карбюраторный мотор машины укомплектовали турбонагнетателем, в результате чего его мощность увеличилась с 75 до 110 л.с. При этом максимальная скорость возросла до заветных 180 км/ч — очень неплохой показатель по тем временам. Внешне такая модель выделялась эффектным аэродинамическим обвесом по периметру кузова, спойлером на крышке багажника и оригинальными легкосплавными колесами с импортными шинами размерностью 170/70 R13.
На фото: Konela Lada 2107 Turbo
Первые ВАЗы с коробкой-автомат
Еще один яркий пример интересных доработок ВАЗовских машин зарубежными дилерами — заднеприводная «классика» с автоматической коробкой передач. Такие машины в небольших количествах строились в Нидерландах и Бельгии по заказу местных дилерских центров Lada.
В трансмиссии использовался 3-ступенчатый «автомат» General Motors 3L30 (индекс- TH180) французского производства. Аналогичная коробка передач в свое время устанавливалась на многие зарубежные автомобили в 70-80х годах, например — Fiat 131, Opel Ascona, Peugeot 604, Rover Vitesse и даже Jaguar XJS. Эта АКПП опционно предлагалась в Европе практически для всех моделей заднеприводного семейства ВАЗ — от 2101 до 2107. Подобные модификации советских седанов получали приставку Automatic к названию.
На фото: Экспортная версия ВАЗ 2107 для рынка Финляндии
Электромобиль ВАЗ-2801: на 30 лет опережая Tesla
Сейчас в мире наблюдается очередной всплеск интереса к теме электромобилей, спровоцированный амбициозной американской компанией Tesla, чья модель Model S стала первым по-настоящему массовым автомобилем с нулевыми выбросами в атмосферу. Однако мало кто знает, но еще в начале 80-х годов прошлого века АВТОВАЗ разработал и выпустил опытно-промышленную партию практически серийных фургонов ВАЗ-2801 на электротяге.
Самый первый испытательный прототип с индексом 2102Э появился еще раньше — в 1976 году. Уже спустя 3 года государственная комиссия одобрила перспективную разработку экологически чистой модели и рекомендовала авто к постановке в производство. В период с 1980 по 1981 годы в Тольятти было собрано 47 экземпляров электромобиля 2801 с никель-цинковыми аккумуляторными батареями.
Электродвигатель машины имел мощность 25 кВт (35 л.с.) и позволял развивать скорость до 87 км/ч. При этом запас хода составлял 130 км — очень приличный показатель даже для современных электромобилей от именитых зарубежных брендов.
На фото: ВАЗ-2801
Фургон мог перевозить в закрытом кузове до 320 кг груза. Несколько машин осталось в Тольятти — для внутризаводских целей, а остальные были переданы на службу в различные предприятия народного хозяйства СССР. По результатам эксплуатации был выявлен ряд недостатков: отсутствие необходимого количества станций для подзарядки, большой вес аккумуляторов, высокая цена оборудования и бортовой электроники, малый запас хода на фоне аналогов с ДВС. В общем, с тех пор мало что поменялось.
Впрочем, тогда бензин стоил гораздо дешевле, чем сейчас, поэтому проект решили отложить «на полку», хотя специалисты АВТОВАЗа и продолжили исследовательские работы в данном направлении, создав позже еще целый ряд интересных экспериментальных моделей на электротяге.
Lada Gorbi — бурные фантазии Луиджи Колани на тему «Нивы»
Луиджи Колани — знаковое имя в мире автомобильного дизайна. Эпатажный немец не раз будоражил общественность своими смелыми и футуристичными концепт-карами, построенными на базе самых разных машин, вплоть до грузовиков. Также Колани считается одним из основателей биодизайна — округлых аэродинамических форм, пик популярности которых пришелся на середину 90-х.
На фото: Colani Lada Gorbi
Одна из малоизвестных работ немца — необычный прототип Lada Gorbi 1987 года постройки, в основе которого лежат модифицированные агрегаты ВАЗовской «Нивы». Компоновка машины существенно изменилась: из переднемоторного авто стало среднемоторным, причем со всеми управляемыми колесами! Машина внешне напоминает багги — специальные гоночные конструкции для езды по песчаным дюнам.
Проходимости способствует не только высокий клиренс, но и огромные колеса и форсированный двигатель, мощность которого довели до 200 л.с. Экстравагантный облик экстерьера прототипа — классика жанра от Колани. Салон необычного внедорожника стал двухместным, со специфической полулежачей посадкой, как на породистых спорткарах. Надо ли говорить, что дальше концепта дело просто не могло пойти?
Пляжный кабриолет «Нива» от Deutsche Lada
Вновь вернемся к теме оригинальных «дилерских» вариаций на тему ВАЗовских моделей, которые продавались на Западе. Всем известно, что наиболее успешным экспортным продуктом Волжского автозавода была и остается «Нива», ныне продающаяся как Lada 4×4. Многие западные фирмы подвергали отечественный внедорожник оригинальным доработкам. Остановимся на одной из наиболее эффектных. Речь идет об открытом кабриолете Lada Niva Cabrio, построенном мастерами ателье GWS по заказу немецкого импортера ВАЗ — компании Deutsche Lada Automobil GmbH.
Привычная «Нива» лишилась крыши, но получила мощный каркас из металлических труб — для придания жесткости несущему кузову и безопасности ездоков. Была существенно переработана задняя часть автомобиля: появилась новая крышка багажника и пластиковый бампер с интегрированными фонарями от ВАЗ-21013. Передний бампер — тоже из пластика, со встроенными противотуманками. Благодаря расширителям крыльев в облик машины гармонично вписались литые диски ATS с широкой резиной.
Доработки коснулись и салона: спортивные кресла с велюровой отделкой, удобный итальянский руль Raid, современная аудиосистема. После такого тюнинга «Нива» превратилась в крутой пляжный внедорожник, рассчитанный на молодежную аудиторию. Правда, ценник «кусался» — почти в 2 раза дороже стандартной модели 2121, поэтому свет увидело лишь несколько экземпляров такого полноприводного кабриолета.
«Наташа», или открытая версия ВАЗ-2108
Помимо «Нив» без крыши, было построено приличное количество кабриолетов и на базе легендарной ВАЗ-2108 (экспортное название — Lada Samara). Подобные открытые версии «восьмерки» продавались не только в Европе, а даже в Канаде и Австралии! Сперва переделками занимались небольшие фирмы, создававшие достаточно «сырые» в плане дизайна и техники конструкции, однако перспективную идею заметили представители АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса, которые решили наладить относительно массовое производство 2108 с кузовом кабриолет.
На фото: Lada Samara Natasha
Внешностью машины занимался штатный ВАЗовский дизайнер Владимир Ярцев. Официальная премьера новинки состоялась на Брюссельском автосалоне 1990 года, где стильный автомобиль произвел фурор, став гвоздем экспозиции. Производство машины осуществлялось в цехах бельгийской фирмы EBS, которая как раз специализировалась на постройке различных кабриолетов.
Для оригинальной открытой машины даже придумали звучное имя — Natasha, хотя на некоторых рынках (например, в Германии) авто именовалось просто как Lada Samara Cabrio. С ноября 1990 по декабрь 1995 года было собрано 456 подобных кабриолетов. Естественно, Samara с мягким верхом стоила дороже базового 3-дверного хэтчбека. Так, во Франции стандартный кабриолет с мотором 1,1 обходился покупателям в 79800 франков, против 53700 франков за хэтчбек в аналогичном исполнении. 2108 был одним из наиболее доступных кабриолетов на европейском рынке: ближайший конкурент — Peugeot 205 Cabrio — оценивался в те времена в 91400 франков!
ВАЗ-2108 Тарга
На самом АВТОВАЗе также интересовались открытыми машинами и в 1988-м году даже построили прототип 2108 с экзотическим для советского человека кузовом типа тарга — со съемными панелями крыши над передними сидениями. По сравнению с классическим кабриолетом, такая конструкция сохраняла приемлемую жесткость кузова без существенных доработок и утяжеления и обеспечивала отличный уровень безопасности.
Чехлы на автомобильные сиденья
Комплект чехлов на сиденья VERONA, материал лён VER-1505 BK/BK
Распускаемый шов под подушки AirBag передних сидений
Накидка анатомическая на сиденье Multi Comfort (экокожа) MLT-320G BK
Предустановленные крючки на широких резинках
Раздельная схема надевания
Комплект чехлов на сиденья CUSHION COMFORT, материал хлопок CUS-1505 BK/GY
Распускаемый шов под подушки AirBag передних сидений
Чехлы на сиденья универсальные серия TT TT-902P BK/BK
Карманы в спинках сидений
Предустановленные крючки на широких резинках
Комплект чехлов на сиденья ALCANTARA, материал алькантара ALC-1505 BK/GY
Распускаемый шов под подушки AirBag передних сидений
Чехлы на сиденья универсальные MULTI COMFORT MLT-1105GV BK/BK (M)
Карманы в спинках сидений
Предустановленные крючки на широких резинках
Чехлы на сиденья универсальные COMFORT COMBO CMB-1105 ANTHRACITE (M)
Карманы в спинках сидений
Предустановленные крючки на широких резинках
Накидка анатомическая на сиденье Multi Comfort (велюр) MLT-320 BK/D.GY
Предустановленные крючки на широких резинках
Раздельная схема надевания
Комплект чехлов на сиденья JACQARD, материал жаккард JAC-1102 SKYNET
Распускаемый шов под подушки AirBag передних сидений
Чехлы на сиденья универсальные COMFORT COM-1105 Attache (M)
Карманы в спинках сидений
Предустановленные крючки на широких резинках
Чехлы на сиденья универсальные MULTI COMFORT MLT-1105GV BK/D.GY (M)
Карманы в спинках сидений
Предустановленные крючки на широких резинках
Чехлы на сиденья универсальные серия TT TT-902V BK/BK
Карманы в спинках сидений
Предустановленные крючки на широких резинках
Накидки на передние сиденья «Car Performance», 2 шт., алькантара CUS-1012 BK/RD
на передние сиденья
Комплект чехлов на сиденья LINEN, материал лён LIN-1505 BK/ORANGE
Распускаемый шов под подушки AirBag передних сидений
Комплект чехлов на сиденья COMFORT COMBO, материал велюр CMB-0405 BK/D.GY
Распускаемый шов под подушки AirBag передних сидений
В каталоге представлены автомобильные чехлы, накидки и майки российских и зарубежных брендов (Autoprofi, Зверобой, Sparco, Momo и другие). Основная функция моделей — защита салона от загрязнений и повреждений, а также создания дополнительного комфорта поездки. Помимо защитной функции они выполняют и декоративную функцию: скрывают дефекты кресла и обновляют внешний вид салона.
Автомобильные чехлы охватывают бюджетный и средний ценовой сегменты. Цены начинаются от 1088 рублей за самые простые майки, при этом стоимость комплекта в зависимости от материала (экокожа, велюр, жаккард, алькантара, полиэстер, брезентовая и сетчатая ткани) может достигать 4500 рублей. Так же на цену влияет наличие ортопедических вставок, дизайна и количества элементов в комплекте (1, 2, 3). На страницах каталога размещен удобный фильтр товаров по моделям, свойствам и размерам, чтобы Вам не пришлось долго искать подходящую модель.
- Сиденья переднего ряда, 2 шт.
- Спинка переднего ряда, 2 шт.
- Спинка заднего ряда, 1 шт.
- Сиденья заднего ряда, 1 шт.
- Подголовники, до 5 шт.
- Набор фиксирующих крючков
Комплектация указана для большинства моделей Autoprofi с предустановленными крючками и широкими резинками с липучками. Список может отличаться в зависимости от модели.
Если Вы не знаете как подобрать чехлы под конкретный автомобиль, Вам помогут справочные материалы, а видеоинструкция научит, как правильно надеть их на передние и задние сиденья.
Совместимость с AirBag
Чехлы, совместимые с подушками безопасности Airbag, имеют соответствующую маркировку в карточке товара. Среди ортопедических моделей поддержку AirBag имеют только модульные Трансформер Comfort. При использовании разновидностей с подушками безопасности нужно обращать внимание на боковые лямки «маек»: они не должны перекрывать шов подушек на автомобильном сиденье.
Гарантия лучшей цены в Москве
Интернет-магазин «АВТОПРОФИ» является официальным магазином Торгового дома «АВТОПРОФИ» — российского производителя и поставщика автотоваров. Цены на чехлы устанавливаются напрямую производителем, то есть они ниже, чем в других магазинах. Если у кого-то из дистрибьюторов цена оказывается ниже, а клиент находит это предложение, то магазин «АВТОПРОФИ» предоставит покупателю скидку.
Еще один плюс статуса официального магазина — все новые модели чехлов, накидок и чехлов-маек появляются здесь быстрее всего!
Доставка чехлов возможна по России и Казахстану. Доставка в собственные пункты выдачи магазина в Москве, Красноярске, Новосибирске и Владивостоке осуществляется бесплатно.
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/turboklassika-i-drugie-zabytye-jeksperimentalnye-lada-2015-06-13
Источник Источник http://autoprofi.ru/catalog/chehly-na-sidenya/