Как следует бороться с заносами машины на обледенелой дороге?
Как избежать возникновения заноса автомобиля на снежной дороге?
При использовании автомобиля в зимнее время года водители неизменно сталкиваются с заносами и другими проблемами с управляемостью транспорта. Какие бы качественные зимние покрышки мы не использовали, всё же обеспечить уровень сцепления, сопоставимый с летним временем года будет попросту возможно. Именно от правильности действий водителя будет зависеть безопасность управления транспорта, поэтому крайне важно знать как правильно бороться с заносом на снегу.
Правильная подготовка к зиме
Автовладельцу в первую очередь необходимо будет позаботиться о наличии качественных зимних покрышек. Такая специальная резина улучшает сцепление с дорогой, предупреждая занос ведущей оси автомобиля при разгоне, делает безопасным прохождение поворотов или торможений автомобиля. Там, где специальные зимние фрикционные шины будут хорошо держать машину, летняя резина давно уйдет в скольжении, причём устранить такой занос будет крайне сложно. Поэтому не следует экономить на качественных покрышках, устанавливайте на авто зимнюю резину от хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Большинство специалистов рекомендуют автовладельцам также приобрести дополнительно цепи или сетки против скольжения, которые одеваются на колёса. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такими надетыми цепями будет невозможно, однако они помогут преодолеть сложные участки с накатанным и свежим снегом. Если вы видите, что впереди горка с укатанным снегом и гололедом, то проще одеть цепи против скольжения, и с легкостью подняться на такой опасный участок, чем рисковать заблокировать колёса и скатиться с горки на неуправляемом автомобиле.
Как правильно управлять машиной зимой
Безопасность эксплуатации транспорта в зимнее время года будет напрямую зависеть от правильности управления транспортом. Не редкость ситуации, когда водители в таких сложных условиях и при наличии на дороге гололеда с укатанным снегом никак не изменяли свой стиль управления транспорта в сравнении с теплым временем года. Они продолжают превышать скоростной режим, не соблюдают минимальную дистанцию, агрессивно управляют транспортом, что приводит к частым заносам и опасности дорожно-транспортных происшествий.
Нужно помнить о том, что именно от правильности действий водителя будет зависеть безопасность на дороге. Следует в обязательном порядке соблюдать минимальную дистанцию до впереди идущих автомобилей, не превышать скоростной режим, исключить риски и необдуманные действия на дороге. Скорость машины должна полностью соответствовать характеру покрытия дорожного полотна. Если летом можно ездить по асфальту 100 километров в час и более за городом, то зимой при гололёде и наезженной колее на этой же самой дороге максимально возможная скорость не будет превышать 70-80 километров в час.
В первую очередь водителю нужно будет исключить резкие движения рулем и педалью газа. Это неизменно приводит к частым заносам, в особенности на скользком покрытии зимой. Следует избегать движения в повороте на нейтрали, запрещается включать передачи и газовать при вывернутом руле. Это неизменно приводит к опасному занозу, скорректировать который крайне сложно. Также не лишним будет активировать всю имеющуюся в автомобиле автоматику, что позволит существенно повысить безопасность управления транспортом.
Правильные действия при заносе
Управление автомобилем при заносе машины будет различаться, в зависимости от типа привода. Сложнее всего зимой управлять заднеприводной машиной, которая в поворотах по причине увеличенной тяги на ведущих колесах будет часто уходить в занос, скорректировать который можно исключительно правильными действиями. А вот полноприводные автомобили будут показывать в условиях холодных морозных зим и гололеда на дорогах улучшенное сцепление, существенно упрощая управление транспортом.
На переднеприводном автомобиле при появлении заноса следует повернуть роль в его сторону и одновременно нажать на газ. Это позволит колесам получить дополнительное сцепление, увеличившаяся тяга на приводе вытянет автомобиль из заноса, полностью вернув машину под контроль водителя. При этом нажимать на тормоз или резко бросать газ на переднеприводном автомобиле строго запрещается, это приведет лишь к усилению срыва задней или передней оси, и в последующем вернуть автомобиль под контроль водителя по-простому не представляется возможным. В лучшем случае машина просто развернется и потерять скорость, а в худшем окажется в сугробе или на полосе встречного движения.
На заднеприводных автомобилях тактика при заносе несколько иная. Необходимо отпустить газ, одновременно слегка нажав на тормоз. В том случае, если на таком автомобиле потеря управляемости происходит на спуске и задняя часть машины словно пытается обогнать передок, следует вывернуть руль в сторону заноса, включить повышенную передачу и слегка добавить газа. Но на ровной дороге ни в коем случае не следует при заносе автомобиля с задним приводом в повороте добавлять газ, так как это только увеличивает крутящий момент, водитель полностью теряет контроль над машиной, которая оказывается на полосе встречного движения.
На полноприводных автомобилях правильный алгоритм действий водителя аналогичен машинам с передним приводом. Необходимо слегка увеличить скорость, одновременно выворачивать руль в противоположную заносу сторону. При правильном распределении крутящего момента, за что отвечает механическая муфта или автоматика, машина получит качественное сцепление с дорогой, что позволит быстро выправить траекторию и буквально за несколько секунд выйти из заноса.
Доверяем имеющейся автоматике
Сегодня на большинстве современных автомобилей установлены различные системы управления, которые предупреждают занос, повышая безопасность управления транспортом на скользкой дороге. Такие автоматические системы способны быстро определить появление заноса автомобиля, после чего подтормаживают те или иные колёса, а специальная система даже слегка выворачивает колёса, увеличивая сцепление с дорогой и полностью решая проблему потери управляемости. Такие современные системы чрезвычайно эффективны, позволяя справиться с заносом машины даже в том случае, если автовладелец полностью потерял контроль при управлении транспортом. Поэтому большинство специалистов рекомендуют при выборе машины отдавать предпочтение моделям, на которых установлены такие системы стабилизации курса, а в последующем при эксплуатации транспорта ни в коем случае не отключать такую автоматику.
Подведем итоги
От правильных действий водителя при заносе машины будет зависеть успешность восстановления контроля и безопасность управления транспортом. Нужно учитывать, что алгоритм действий будет отличаться в зависимости от типа привода на машине. Также не лишним будет активировать соответствующую автоматику, которая помогает водителю в такой непростой ситуации. Многочисленные системы стабилизации курса и ABS позволяют уверенно себя чувствовать даже на заснеженной трассе или голом льду.
Источник Источник http://cartechnic.ru/articles/kak_izbezhat_vozniknovenija_zanosa_avtomobilja_na_snezhnoj_doroge