Самый безопасный автомобиль 2021 года: в мире, по краш тестам, легковые, внедорожники, на вторичном рынке
Самый безопасный автомобиль в мире 2021 года
- По каким критериям оценивается безопасность автомобиля
- Самые надежные места в машине при аварии
- Как проверяют автомобили на краш-тестах
- Самые безопасные легковые автомобили 2021 в мире по краш-тестам
- Список самых безопасных внедорожников 2021 года
- Стоит ли покупать автомобили на вторичном рынке: безопасно ли это
Безопасность играет большую роль при выборе автомобиля. Важность этого показателя растет из-за постоянно увеличивающегося трафика. Сейчас в производстве авто используются сложные системы безопасности, помогающие защитить экипаж и пешеходов. Самые крепкие автомобили при аварии определены на сегодня по данным краш-тестов.
По каким критериям оценивается безопасность автомобиля
В настоящее время автомобиль должен соответствовать следующим параметрам:
- Пассивная безопасность – защита пассажиров в случае аварии. Включает жесткость кузова, зоны деформации, подушки безопасности и т. д.
- Активная безопасность – вспомогательные системы. Как минимум, они должны включать в себя автономное торможение, обнаружение пешеходов и мониторинг движения на выбранной полосе в базовой версии.
Чтобы получить то или иное количество звезд, тестируемый автомобиль должен достичь минимального рейтинга.
Машины, как и любое техническое устройство, постоянно совершенствуются. 20 лет назад в автомобилях не было подушек безопасности, не говоря уже о системе помощи ABS или ESP.
Сначала идет оценка пассивной безопасности. Создается имитация реальной аварии, во время которой все механизмы автомобиля должны сработать на отлично. Далее оценивается пожарная безопасность, в частности, смотрят на состав внутренней отделки салона. Присутствие легковоспламеняющихся материалов должно быть минимальным. Определяется то, насколько надежны соединения.
Проверкой указанных особенностей занимаются только специалисты, знакомые с тонкостями и возможными проблемами в тех или иных узлах авто. Оценка осуществляется очень строго и с гарантией. Исследование автомобиля осуществляется либо тактильно, либо визуально, но всегда с использованием передового оборудования.
Самые надежные места в машине при аварии
Выбирая место в самолете, поезде или автобусе, мы обычно не думаем о том, насколько оно безопасно. Но исследования показывают, что можно определить расположение сидений, которые сводят к минимуму риск получения травм в случае аварии.
Лучшее место в автомобиле находится сзади в центре. Многим это место не нравится. Но исследователи проанализировали происшествия в США с 2000 по 2003 год с участием человека, сидящего в центре. Они показывают, что сиденье сзади безопаснее сиденья впереди на 59-86%. С другой стороны, пассажиры, занимающие среднюю область сиденья сзади, находятся в более безопасном положении, чем сидящие сзади, но по бокам, на 25%.
Это происходит потому, что сидящие там пассажиры находятся дальше от зоны удара. Имеется в виду область транспортного средства, которая повреждается в случае столкновения, поглощая часть деформирующей силы. Кроме того, в случае опрокидывания машины на центральное сиденье оказывается меньшее давление, чем на боковые.
Одним из самых безопасных мест также считается заднее сиденье за водителем. В случае аварии водитель невольно поворачивает, пытаясь защитить себя, а значит, и пассажира на своей стороне.
Как проверяют автомобили на краш-тестах
Краш-тесты, разработанные специальными организациями, такими как Euro NCAP, разработаны с учетом реальных дорожных ситуаций, и каждая модель должна пройти целую серию испытаний. В последнем выпуске тестов учитываются даже высокотехнологичные системы безопасности, такие как автоматическое торможение или работа различных помощников. В тестах участвуют правильно подготовленные манекены, оснащенные наборами датчиков, позволяющих проверить, что происходит с человеческим телом в момент столкновения. Проверяются как угрозы, с которыми сталкиваются взрослые, так и опасность для детей и младенцев.
Испытание на лобовой удар
Это проверка устойчивости автомобиля к наезду на постоянное препятствие. Автомобиль врезается в шлагбаум на скорости 65 км/ч, и измерительное оборудование проверяет, насколько защищены отдельные пассажиры. Это тест для проверки работы подушек безопасности, ремней и конструкции кузова.
Боковой удар автомобилем
Этот тест проверяет, насколько безопасны пассажирские места при ударе сбоку другим транспортным средством. Правильно подобранная тележка быстро въезжает в автомобиль посередине, ударяясь о дверь. Здесь также проявляется прочность конструкции кузова и принцип работы боковых подушек безопасности.
Испытание на боковой удар с препятствием
Этот тест показывает, что происходит, когда водитель теряет контроль над автомобилем и врезается в препятствие, такое как фонарь или дерево. На первый взгляд, это тест, аналогичный предыдущему, но в этом случае тестируемая машина движется, а препятствие остается неподвижным.
Тест защиты пешеходов
Во время этого испытания проверяются решения для защиты пешеходов от наезда. Проводятся симуляции столкновений как со взрослыми, так и с детьми, чтобы проверить, как отдельные элементы обшивки автомобиля ведут себя при контакте с людьми.
Системы безопасности детей
Для этого теста используются манекены, соответствующие телосложению и росту ребенка 18 месяцев и 3 лет. Манекены устанавливаются в соответствующие места на заднем сиденье.
Есть испытание, в ходе которого проверяется, как конструкция автомобиля (прежде всего сиденье) защищает шеи пассажиров во время столкновения. Подголовники правильной формы могут свести к минимуму последствия такой аварии. Другое тестирование проверяет, как работают напоминания об ограничении скорости и о ремнях безопасности.
Тест систем автоматического торможения
Это относительно новое решение призвано гарантировать, что автомобиль сможет остановиться и избежать столкновения или максимально замедлиться, чтобы уменьшить его последствия. Он проводится в условиях, имитирующих три дорожных полотна – в городе, на грунте и на автомагистрали.
Испытание систем управления стабилизацией автомобиля
В новых автомобилях используется множество систем, предотвращающих занос. Поскольку это явление находится в числе серьезных проблем, с которыми сталкиваются водители, тест изучает, в какой степени технологии могут предотвратить это.
Самые безопасные легковые автомобили 2021 в мире по краш-тестам
BMW 3 серии был признан самым безопасным автомобилем в категории «семейный автомобиль» большого размера. Он может похвастаться действительно выдающимися результатами по сравнению с другими автомобилями этого класса:
- безопасность для взрослых пассажиров – 97%;
- для детей – 87%;
- безопасность пешеходов – 87%;
- надежность систем безопасности – 76%.
Среди отечественных автомобилей вершину рейтинга возглавляет Lada Vesta, набравшая 15,1 балла из 16 возможных. Автомобиль отлично выдерживает испытания краш-тестами. Стойка у него практически не меняет формы и положения в пространстве во время столкновения. Область салона также особо не страдает. Голова водителя во время аварии попадает в центральную часть подушки безопасности. Единственный вычет баллов произошел по причине того, что возможная нагрузка на грудную клетку оказалась слегка превышенной.
В категории «небольшой семейный автомобиль» Mercedes CLA показал отличный результат. В целых трех категориях автомобиль получил рейтинг более 90 процентов. Итоговый результат:
- безопасность взрослых – 96%;
- детей – 91%;
- пешеходов – 91%;
- системы безопасности – 75%.
В краш-тестах подобное встречается редко. За всю историю проверок было не так много образцов, которые смогли показать такие возможности.
Список самых безопасных внедорожников 2021 года
Японский Subaru назван самым безопасным среди маленьких внедорожников. Награду получила модель Forester за такие результаты:
- безопасность взрослых – 97%;
- детей – 91%;
- пешеходов – 80%;
- системы безопасности – 78%.
Если говорить о том, какой из больших внедорожников можно считать наиболее безопасным, такое звание получил автомобиль от Тесла модели Х:
- безопасность взрослых – 98%;
- детей – 81%;
- пешеходов – 72%;
- системы безопасности – 94%.
Она впечатляет своим результатом в отношении систем безопасности, которые в стандартной комплектации заботятся о водителе и пассажирах.
Стоит ли покупать автомобили на вторичном рынке: безопасно ли это
На рынке все еще есть машины, иногда даже старше 10 лет, которые мало стоят, но их продают и покупают. Несмотря на огромный ассортимент, найти надежную машину на вторичном рынке сложно. Любые неровные зазоры, перекосы бамперов, фар или крыльев составляют статью расходов. Устранение дефектов в будущем будет связано со значительными затратами (перетяжка, покраска). Другая проблема – появление ржавчины. Пока ее очаги относительно небольшие, их довольно легко удалить. Хуже, если металлическая обшивка начнет покрываться коррозией. В автомобилях возрастом 15-20 лет борьба с повышенной коррозией может быть нерентабельной и превышать стоимость машины.
Еще одним пунктом в арсенале покупателя должен стать картон, на котором можно свободно полежать под машиной. Зачем? На стоянке сложно оценить состояние днища и ходовой части. В качестве альтернативы можно предложить отогнать машину в гараж с ямой для осмотра.
Ржавые налеты на элементах конструкции в большинстве случаев указывают на непригодность автомобиля для покупки. Они не только неприглядны, но и серьезно угрожают жизни и безопасности пассажиров. При взгляде на корпус также можно увидеть недостатки, которые не видны снаружи. Это отсутствие крышки под приводом и протечки. Также стоит заглянуть под капот. Хотя верхняя часть двигателя может блестеть и пахнуть моющими средствами, трудно скрыть утечки из ходовой части.
Следующий этап осмотра автомобиля должен касаться бумажной документации. Сервисная книжка с соответствующими пометками об отдельных осмотрах и ремонтах обычно является подтверждением заверений продавца в хорошем состоянии автомобиля.
Каждая из названных неисправностей может в дальнейшем представлять собой опасность. Например, нарушенная геометрия кузова и ржавчина на его элементах говорит о том, что автомобиль был в аварии. Это означает, что при столкновении эта деталь уже не обеспечит нужной жесткости. Аналогично любое отклонение от нормального состояния может стать причиной внезапной поломки или отказа узла или детали в экстремальной ситуации. Поэтому все риски в случае покупки авто на вторичном рынке берет на себя покупатель.
—>Автозапчасти и СТО —>
Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.
Критерии безопасности автомобиля
Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:
- Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
- Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
- Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
- Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.
Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.
Самые надежные места в машине
Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.
По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.
Как проводят проверку безопасности авто
Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.
ТОП 3 самых безопасных автомобилей
Место
Наименование
Характеристика в рейтинге
Источник Источник Источник Источник http://okuzove.ru/avto-news/samyj-bezopasnyj-avtomobil-v-mire-2021-goda.html
Источник http://www.vk-sto.by/blog/samye_bezopasnye_marki_avtomobilej_v_raznykh_klassakh_top_3/2020-08-21-208