60 лет краш-тестам Mercedes-Benz
60 лет краш-тестам Mercedes-Benz
История краш-тестов автомобилей Мерседес.
Mercedes-Benz разбивает свои автомобили уже 60 лет: 10 сентября 1959 года состоялось первое краш-тестирование в истории производителя из Штутгарта. Первый испытуемый автомобиль столкнулся с твердым препятствием спереди . Так началась новая эра исследований в области безопасности автомобилей.
С тех пор с помощью краш-тестов автомобилей и высокотехнологичных манекенов стало возможным более тщательно анализировать безопасность транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях. В настоящее время Технологический центр безопасности транспортных средств (TFS) в Зиндельфингене ежегодно проводит около 900 испытаний на столкновение и приблизительно 1700 испытаний автомобильных кресел, закрепленных на специальной платформе, в ходе которых определяется воздействие силы удара на тех, кто сидит в кресле автомобиля.
Mercedes-Benz последовательно устанавливает новые стандарты в процедурах краш-тестов и используемом для этого оборудовании. Примечательно, что эти стандарты приняты во всей отрасли. Таким образом, автопроизводитель постоянно повышает уровень безопасности автомобилей в интересах участников дорожного движения.
Mercedes-Benz на постоянной основе проводит краш-тесты с 1959 года . На сегодняшний день производитель протестировал таким образом более 14 000 автомобилей. Помимо испытаний легковых автомобилей, он также проводит краш-тесты коммерческих фургонов и грузовых автомобилей.
«Будучи пионером в области безопасности, Mercedes-Benz вносит решающий вклад в проведение краш-тестов в автомобильной промышленности», – сказал Маркус Шефер, член совета директоров Daimler AG, отвечающий за исследования и разработки в группе Mercedes-Benz Cars.
«Краш-тесты остаются незаменимыми даже в эпоху компьютерного моделирования и обеспечивают высокий уровень защиты, который наши транспортные средства предоставляют своим путешественникам и другим участникам дорожного движения».
Все автомобили Mercedes-Benz разработаны с учетом реальных сценариев аварий . Для собственных краш-тестов инженеры Mercedes просчитывают около 40 различных конфигураций столкновений. В том числе все модели Mercedes также показывают адекватные рейтинги безопасности во всех независимых испытаниях , проводимых различными организациями во всем мире:
Так, в начале сентября 2019 года краш-тесты прошел новый электрический автомобиль Mercedes EQC 400 4MATIC и новая модель Mercedes CLA. В итоге, по версии Euro NCAP, автомобили получили высший рейтинг – пять звезд.
В июле 2019 года наивысший рейтинг безопасности получил новый В-класс и новый внедорожник Mercedes GLE. В 2018 году Euro NCAP признал новый А-класс лучшим безопасным автомобилем из всех, которые проходили краш-тесты в том году. В итоге эта модель была удостоена звания «Лучший безопасный автомобиль в малолитражном классе».
Mercedes-Benz проводит больше краш-тестов, чем того требуют законы и рейтинги
По сравнению с оценкой автомобиля, поврежденного в результате аварии, основным преимуществом краш-теста является возможность сбора данных во время самой аварии. Для этого автомобили оснащены рядом датчиков и высокоскоростных камер. В тестах используются различные типы манекенов, оснащенные измерительными приборами, обеспечивающими получение данных о силах, которым человеческий организм подвергнется в реальной автомобильной аварии.
Объем краш-тестов, проводимых Mercedes-Benz, выходит за рамки количества и сложности испытаний, требуемых законодательством Евросоюза и Германии. Также помимо традиционных краш-тестов специалисты Mercedes используют новейшие методы моделирования. Так, чтобы полностью новая модель автомобиля была готова к серийному запуску, может потребоваться провести до 15 000 реалистичных симуляций столкновений и около 150 реальных тестирований.
В дополнение к собственным тестам, необходимым для получения глобального одобрения нового транспортного средства, будущие и уже выпускаемые автомобили проходят краш-тесты в независимых организациях. Для этого Mercedes бесплатно предоставляет таким организациям автомобили для тестирования.
Краш-тесты завтрашнего дня: еще точнее и эффективнее благодаря использованию рентгеновских и цифровых методов
Mercedes-Benz сотрудничает с Институтом Фраунгофера, который входит в Общество Фраунгофера, в рамках исследования высокоскоростной динамики (EMI). Это сотрудничество необходимо для специального процесса получения рентгеновских снимков при столкновении автомобилей.
В будущем это позволит экспертам просматривать и анализировать деформации компонентов автомобилей изнутри автокомпонентов. В результате они смогут быстро определить причины специфического поведения отдельных элементов. Для создания высокодинамичных трехмерных моделей записанные данные объединяются с компьютерными имитационными моделями. Рентгеновские же лучи также позволили бы в дальнейшем улучшить (хотя оно и так уже весьма высокое) качество процессов моделирования автомобилей.
В свою очередь, Mercedes-Benz сотрудничает с с организацией TÜV Süd в Праге, чтобы разработать платформу, которая будет имитировать боковой удар при краш-тестах грузовых автомобилей. Предлагается, что имитация бокового удара позволит на ранних стадиях замеры и на раннем этапе вносить изменение в конструкцию транспортного средства . Причем еще тогда, когда еще не было создано целое транспортное средство. В итоге уже на раннем этапе у будущего автомобиля можно улучшить оборудование и оснащение, внеся на этом раннем этапе новую геометрию кузовных компонентов и используемых материалов.
В том числе в настоящее время Mercedes-Benz занимается оцифровкой краш-тестов: современные технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) помогают сделать это.
Новые технологии позволяют конструкторам Mercedes создать каталоги измерительных точек для измерения безопасности транспортных средств в виртуальном пространстве.
Краш-тесты сегодня: широкие возможности Технического центра безопасности транспортных средств Mercedes-Benz (TFS)
В ноябре 2016 года Mercedes-Benz открыл технологический центр безопасности транспортных средств (TFS), один из самых современных центров в мире, где проводятся краш-тесты. Гибкая концепция их тестовой площадки не только позволяет выполнять классические тесты, но и создает условия для тестирования совершенно новых конфигураций: проведение столкновений между несколькими транспортными средствами под различными углами. В том числе возможно проведение аварий с участием грузовых автомобилей. Кроме того, в новом технологическом центре есть возможность автоматизации краш-тестов.
У Центра Mercedes-TFS достаточно места для удовлетворения требований завтрашнего дня. Самая длинная испытательная дорожка – более 200 метров. В общей сложности центр имеет пять аварийных блоков, расположенных в центре; один из них может свободно перемещаться, а другие – в ращаться вокруг вертикальной оси.
Для обеспечения высокой эффективности исследований каждая из четырех сторон обоих блоков изначально связана с различными барьерами . Система мобильных перегородок позволяет одновременно использовать до четырех аварийных секций.
Краш-тесты вчера: как пионер безопасности Mercedes-Benz устанавил стандарты безопасности еще 60 лет назад
Что касаемо истории краш-тестов Mercedes, то еще 60 лет назад произошли два события: 11 августа 1959 года компания представила новую модель класса люкс Mercedes в кузове W 111. Это были первые серийные автомобили в мире с так называемым безопасным корпусом с зонами деформации спереди и сзади. А уже 10 сентября 1959 года Mercedes-Benz начал регулярно проводить свои собственные краш-тесты, которые стали неотъемлемой частью процесса разработки автомобилей. Так началась новая эра исследований в области безопасности автомобилей.
Во время первого краш-теста на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене испытательный автомобиль столкнулся с постоянным препятствием спереди. Это важная веха: с тех пор благодаря использованию испытательных автомобилей и манекенов стало возможным реалистично исследовать поведение транспортных средств и воздействие на водителя и пассажиров в автомобильных авариях.
Благодаря краш-тестам инженером Daimler-Benz Бела Бареньи были созданы кузова автомобилей, которые при аварии деформировались таким образом, что большая часть кинетической энергии, выделившейся во время аварии, рассеивалась. В сочетании с ремнями безопасности это позволило лучше защищать водителя и пассажиров от серьезных травм.
В итоге этот стандарт разработок автомобилей Mercedes стал использоваться во всем мире. В последующие десятилетия Mercedes-Benz последовательно устанавливал международные стандарты и, таким образом, постоянно улучшал безопасность транспортных средств в интересах всех участников дорожного движения. И хотя краш-тесты поначалу не проводились слишком часто, они стали все более надежным инструментом для тестирования безопасности транспортных средств с 1960-х годов.
Стоит отметить, что наряду с улучшением производительности компьютеров краш-тесты были дополнены математическими методами многоблочных систем. Предварительные расчеты с использованием цифровых моделей комплектных автомобилей уже были применены при создании Mercedes E-класса в кузове W 124 , который дебютировал на мировом авторынке в 1984 году. Однако, несмотря на то что с тех пор компьютеры многократно увеличили свои мощности, по сей день дизайнеры Mercedes-Benz по-прежнему не могут обойтись без классических краш-тестов.
Источник http://1gai.ru/publ/523762-60-let-krash-testam-mercedes-benz.html