Безопасность ребенка в автомобиле: правила, самое безопасное место и функции автомобиля для защиты

Как и чем обеспечить безопасность ребенка в автомобиле?

Чтобы ребенок в автомобиле чувствовал себя и в безопасности, и в комфорте, нужно соблюдать ряд правил. Производители легковых ТС стараются заблаговременно предусмотреть различные аварии и экстренные ситуации, внедряя в машины ремни и подушки безопасности, и другое. Ребенок должен находиться на заднем сидении, в специальном кресле или бустере, пристёгнутым ремнями безопасности.

Автомобиль

Любой общественный и личный транспорт несет за собой возможность аварии и технической неисправности. В состоянии неподготовленности к этому, каждый пассажир может получить травму.

Самым безопасным местом для ребенка в автомобиле считается заднее сиденье посередине.

Безопасность ребенка в автомобиле: правила, самое безопасное место и функции автомобиля для защитыМножество краш-тестов и подготовок показали, что в этой позиции уменьшается влияние:

  • боковых ударов;
  • опасных переворотов;
  • деформации запчастей.

Именно в центре салона увеличена возможность спасения и выхода в случае аварии.

Немаловажным аспектом считается и то, что маленький ребенок обязан находиться в детском кресле. Так, его уровень безопасности сразу же повышается на 15-25%. Однако такое посадочное место часто не оборудовано заранее специальными крепления, из-за чего возникают хлопоты у родителей: как же поставить детское кресло в машину. В них просто есть обычный широкий ремень крепления или поперечная лямка. Да, для взрослого данный атрибут производственной техники подойдет. Но никак не для ребенка.

Установка детского кресла в машине

Чтобы правильно установить детское кресло в авто, нужно обязательно приобрести детские удерживающие устройства, подходящие по возрасту и весу. И, соответственно, верно установить.

Безопасность ребенка в автомобиле: правила, самое безопасное место и функции автомобиля для защитыСуществует несколько вариантов установочных материалов:

  1. Крепления Isofix. Закрепляют на выдвижных полозьях к креплениям из металла. Все это происходит за счет встроенных замков. Сами салазки располагаются внутри сиденья и жестко прикрепляются к кузову. При таком конструкторе использование обычных ремней отпадает за ненадобностью. Такой системой безопасности оснащены практически все легкие авто.
  2. Штатный ремень. Фиксация удобна, если системы Isofix нет в автомобиле. Все пристегивающие и удерживающие элементы соединяют по автомобильной технике безопасности и прилагающемуся руководству.
  3. Фиксатор с ремнем. Самый последний вариант крепления, когда остальные либо невозможны, либо отсутствуют. Штатные ремни в автоматически не фиксируются и не блокируются. Нужно делать все самостоятельно. Для фиксации используют специальные пазы в автокресле, которые предназначены для крепления ремня. Правильное расположение ребенка в нем – когда ремень полностью отпускают до упора и пропускают через необходимые места. При чрезмерной длине ремня, его можно укоротить.

Дополнительные ремни безопасности

Безопасность ребенка в автомобиле: правила, самое безопасное место и функции автомобиля для защитыПомимо детских кресел, законодательством России было разрешено перевозить детей и с помощью специальных адаптеров. К ним относятся накладки на ремень, бустеры и мягкие лямки. Они все позволяют крепить ремни в удобном и безопасном положении для малышей.

При правильном использовании их эффективность увеличивается при опасных ситуациях, как и в случае с креслами для перевозки. Они уменьшают риск серьезных травм, вылетов с сидения и прочих неприятных моментов.

Существует общепринятая градация возрастного и весового ограничения перевозки детей в автомобиле. Кресла делятся на несколько групп:

  1. 0 группа. Вес ребенка от 0 до 10 кг. Возраст – от рождения до 6 месяцев. Способ установки – боком ко входу движения.
  2. 0+ группа. Вес ребенка от 0 до 13 кг. Возраст – от рождения до 1 года. Способ установки – лицом против движения.
  3. 1 группа. Вес ребенка от 9 до 18 кг. Возраст – от 9 месяцев до 4 лет. Способ установки – лицом по ходу движения.
  4. 2 группа. Вес ребенка от 15 до 25 кг. Возраст – от 3 до 7 лет. Способ установки – лицом по ходу движения.
  5. 3 группа. Вес ребенка от 22 до 36 кг. Возраст – от 6 до 12 лет. Способ установки – лицом по ходу движения.

Грудных детей желательно перевозить в полулежачем положении в задней части машины, так как у них на момент развития слабые шеи и достаточно большие головы. В случае экстренного положения малыш сильно не пострадает.

Популярным автомобильным знаком стал «Ребенок в машине», который крепят на заднее стекло. Благодаря ему, проезжающие мимо или сзади машины будут знать, что нужно вести себя осторожнее на дороге. При перевозке в транспорте маленького ребенка, необходимо блокировать все двери и окна. Оставлять его одного также нельзя. Особенно в тепле и холодное время года. Летом разница температур в салоне и на улице может достигать 15 о С при закрытых окнах. Дети при такой разнице могут просто перегреться, получить тепловой удар и потерять сознание (например, на улице всего лишь 20 о С, а в закрытом авто уже 35). Зимой же, наоборот, воздух начинает быстро остывать и равняться температуре за корпусом машины.

В заключение добавим, что еда и вода должны находиться в специальных детских комплектах и непроливайках. А игрушки полностью безопасны – без жестких углов и острых выпирающих частей. Развешивать дополнительные аксессуары тоже не рекомендуется (гирлянды, шары и прочее).

Источник http://moyidorogi.ru/bezopasnost-rebenka-v-avtomobile/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]