Можно ли сделать подпругу из ремня безопасности
Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!
Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) –это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности. Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло,и я с этой неисправностью столкнулся.
Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем,выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало.Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).
Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но!Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться.Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят(на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у васдорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.
Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал.Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов,прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей,и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью,но в итоге я её поставил таки на место.
Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да,придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам.Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак.Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее,я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))).Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности можетбыть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.
Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный.Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом.Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).
Механизм замка ремня безопасности
Здесь цифрами обозначены:
- Фиксатор ремня безопасности.
- Рычажок замка безопасности.
- Валик.
- Пружина.
Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигаетсяи разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился одинконец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор,поэтому замок ремня безопасности перестал работать.
Сломанная пружина
Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка,но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобысделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм.Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволокивыгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.
Преобразование обычной пружины в нужный нам формат
Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются.Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять!Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).
Ремонт закончен
Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально,то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вамникогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).
Со временем в ВАЗ 2110 начинает подклинивать ремень безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно. Либо зимой ремень тяжело вытягивается из катушки и приходится прикладывать большое усилие, чтобы пристегнуться.
Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности:
- Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
- Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе
Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16. Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы. Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;
Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск. За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.
Принцип работы ремней безопасности: Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра. Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик
Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110
Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно: Снимаем катушку ремней безопасности. Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки. Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик.
Инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж — блокирующий храповик.
Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны:)
Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.
Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика. Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.
Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма. Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.
Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже. То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки. Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.
Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.
Собираем все в обратной последовательности. Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах.
Много форумов читал на тему того, что ремни клинят при вытягивании и пристегивание становится испытанием нервов. Даже если тянуть медленно — клинят. Все решения, которые предлагались — либо замена ремней на новые, либо удаление части механизма с шариком. Шарик, который блокирует ремень при перевороте машины, удалять не хотелось. Все же он выполняет полезную функцию и в деле обеспечения безопасности мелочей нет. Вчера разобрал, и понял, что ничего хитрого нет и я считаю свои долгом поделиться. Фотик с собой не брал, а когда понял, что мой опыт может быть полезным — стал фотать телефоном. В полумраке гаража фотки получились совсем никакие, но суть уловить можно. Начнем. Снимаем катушку ремня. Ничего хитрого, да и в инете много фотомануалов, где показан процесс при снятых сиденьях. Снимать их не обязательно, достаточно сдвинуть вперед и наклонить вперед спинки:
Можно вынуть только катушку, но из-за темноты в гараже, я снял ремень полностью. Если его подвесить за чтото — то очень удобно:
Катушка с двух сторон закрыта крышками. С одной стороны пружина — она нам не нужна (более того, знающие люди предупреждают, что вскрывать крышку с пружиной опасно для глаз и чревато порезами рук, а собрать обратно — на грани невозможного), а нужен нам инерционный механизм. Он находится под более толстой крышкой:
Выталкиваем четыре штифта и снимаем крышку. Осторожнее — внутренности могут рассыпаться! Крышку снимайте в горизонтальном положении и не трясите катушку. Под крышкой вы найдете чтото вроде такого:
Под пластиковым синим зубчатым колесом находится инерционный механизм, который срабатывает при быстром разматывании ремня. Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки. Он-то и есть причина наших бед. В этом легко убедиться — если собрать механизм без модуля с шариком и подергать за ремень — инерционный механизм все равно будет работать, но при спокойном вытягивании не блокируется. С помощью отвертки он легко разбирается,
На переднем плане видна медная скобка, которую нужно будет подогнуть. можно протереть детали тряпочкой, удалить пыль и грязь и снова собрать
Далее — самая суть. Нам нужно слегка подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Мне не удалось нормально сфотографировать эту мелкую деталь телефоном, но, думаю, на месте разберетесь. Просто под действием времени и веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже. Нужно уменьшить угол сгиба этой медной лапки и добиться, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки:
Убеждаемся, что при наклоне катушки фиксатор срабатывает
и, довольные собой, собираем все в обратной последовательности. Не забываем после сборки вытереть ремни от грязи.
Совсем выкидывать этот блок с шариком, по моему мнению, нельзя. Этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины — он тоже является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. ДО того, как пристегнутое тело начнет вытягивать ремень
Владельцы автомобилей ВАЗ со временем сталкиваются с проблемой — ремни безопасности начинают клинить, они трудно вытаскиваются из катушки даже тогда, если их тянешь не спеша. Наиболее распространенные проблемы, связанные с ремнями безопасности — они заклинивают или трудно вытаскиваются. Согласно правилам, самостоятельное устранение такой проблемы невозможно, та как изготовитель не будет нести ответственности за работоспособность ремней безопасности и за травмы, полученные в ДТП.
Конструкция некоторых втягивающих устройств и замков такова, что после разборки их невозможно собрать обратно. Чтобы восстановить их работоспособность, можно продуть сжатым воздухом. Нельзя забывать, что осуществляя доработку ремней безопасности, вы действуете на свой страх и риск.
Что значит заклинивающий ремень?
Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.
Ремень безопасности транспортного средства
Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.
Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.
В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.
Основные причины неисправности инерционных ремней
Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:
- заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
- не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
- ремни не втягиваются при отстегивании;
- сломан замок катушки или поврежден основной механизм.
Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.
Неисправный механизм ремней безопасности
Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.
Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.
Варианты ремонта
Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины поломки:
- Если вы успешно вытянули ремень, пристегнулись, но при необходимости отстегнуться лента не возвращается в исходное положение, проблема может заключаться в пружине. Она часто соскакивает из-за длительной эксплуатации или при напряжении. Необходимо разобрать облицовку и достать до барабана, чтобы установить пружину в правильном положении. Если она на месте, придётся менять барабан.
- Грязь на ленте и в зонах её фиксации также может послужить причиной того, что лента не возвращается в исходную позицию. Со старыми машинами такая проблема наиболее распространена. Просто промойте всё устройство и тщательно его просушите.
- Если устройство заклинило и ремень безопасности не вытягивается вовсе, причиной также может послужить скопление грязи, но уже не на ленте, а непосредственно в механизме. Для устранения неполадки воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму и пару раз попробуйте подвигать лентой, чтобы разработать устройство. Также можно самостоятельно разобрать устройство и почистить его, но предварительно вытяните ленту до конца и зафиксируйте её подручными приспособлениями, в качестве которых может выступить бельевая прищепка или канцелярская скрепка.
Устраняем неисправности ремня безопасности
В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.
Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.
Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить.
Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить. Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным.
Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность. Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.
Процесс ремонта
Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.
Инструменты
Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:
- крестообразная отвертка, желательно недлинная;
- отвертка с плоским наконечником;
- гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
- канцелярская прищепка;
- шприц с трубочкой;
- немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).
Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок
Поэтапная инструкция
Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.
- При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков.
- Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки.
- Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче.
- Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится.
- Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону.
- Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки.
- Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий.
- Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали. Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее.
- Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками. Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной.
- Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.
1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами — коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином
На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.
Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.
Если вы не уверены в том, что сможете проделать все действия, описанный в данной статье, правильно, то мы порекомендуем вам обратиться на СТО с этим вопросом. Ведь в случае блокировки ремней безопасности необходимо все сделать правильно, а неверные действия послужат только причиной очередных поломок, с которыми вам навряд ли захочется столкнуться. В любом случае, промывка компонентов — это не самая радикальная мера, ведь поменять механизм вы всегда успеете.
Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).
Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью «Do not open», но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.
Снятие минусовой клеммы с аккумулятора
Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.
Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.
Как видите, выполнять ремонт ремня не сложно, но этот процесс может быть длительным. Покупка нового ремня безопасности существенно сэкономит вам время, если его в обрез. Перед покупкой убедитесь, что выбранные ремни безопасности соответствуют марке вашего авто.
3 способа решить проблему ремня безопасности, который перестал сматываться
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Перебрать катушку
Важно: все последующие операции выполняются при выключенном зажигании!
Осуществить ремонт катушки можно без замены элементов в ней. Для этого первым делом снимается защитный пластик с дверных порогов. Речь идет о панели, которая закрывает собой ремень. Справиться с проблемой здесь поможет обычная отвертка. Главное при выполнении демонтажа — не повредить клипсы. Следом снимается резинка, удерживающая катушку, и сама катушка. Затем отключается электронный магнит.
Теперь нужно дать максимально свободную энергию пружине при скрученном ремне. Сама смотка ремня не является операцией хоть сколь-нибудь сложной. Катушка берется в руки. Важно крепко придерживать барабан и аккуратно наматывать ремень. После сворачивания катушка докручивается еще на несколько оборотов. Теперь остается только собрать всю конструкцию в обратном порядке.
2. Стирка
Часто ход ремня затруднен тем, что он становится просто грязным. Решается данная проблема проще простого – стиркой. Для этого придется подготовить ведро с водой и моющим средством, а также снять ремень. Разборка конструкции особых сложностей у большинства автомобилистов вызывать не должна.
Сначала ремень замачивается на несколько часов, а потом хорошенько стирается руками. В завершение «банных процедур» необходимо прополоскать его в чистой воде. После просушки конструкция собирается заново в обратном порядке.
3. Замена пружины
Если автомобиль используется давно, то высока вероятность того, что проблемы кроются в пружине. А конкретно в ее износе. Для этого придется все также снимать ремень и разбирать катушку. Само собой, придется также заблаговременно приобрести новую пружину. После ее установки не следует забывать о смазке всех подвижных элементов. Ремонтная операция требует повышенного внимания и осторожности. Рекомендуется на время работы использовать защитные очки для глаз.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про нестандартные хитрости , которые защитят машину от угона.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник Источник http://avto-idea.ru/remont/mozhno-li-sdelat-podprugu-iz-remnya-bezopasnosti-chto/
Источник Источник http://novate.ru/blogs/270520/54673/