Короли скорости: истории озера бонневиль; Источник Хорошего Настроения
uCrazy.ru
- Войти через Соц.сети
- Регистрация
- Забыли пароль?
Навигация
- 3D игры
- Фотоприколы
- Фотоподборки
- Гифки
- Демотиваторы
- Видео
- Знаменитости
- Интересное
- Фильмы и трейлеры
- Анекдоты и истории
- Хайтек
- Авто / Мото
- Спорт
- Музыка
- Флеш игры и ролики
- Всячина
- Животные
- В хорошие руки
- Жесть
- Девушки
- Конкурс
- Новости сайта
- On-Line Игры
- Реклама на сайте
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
- Прикольные и просто красив.
- Бредзона
- Постой, паровоз.
- ПОНЕДЕЛЬНИК.
- Фотки и картинки
- Картинки с надписями
- Боянистые картинки
- Картинки и мемы для настро.
- Прикольные и просто красив.
- Картинки и мемы для настро.
- Если уж романтика и любовь.
- Кретинизмы из сети
- Просто фото.
- Картинки с надписями и вся.
- Картинки и мемы для настро.
- Годные картинки и не очень
- Нестандартный юмор 🙂
- Бредзона
- Картинки и мемы для настро.
- Бредзона
- Есть еще лучше!
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Короли скорости: истории озера бонневиль
Американский гонщик и актер Тедди Тезлафф жил по принципу: «Гоняй так быстро, как можешь, и узнай, удастся ли тебе остаться на трассе». Он заслужил прозвище «Ужасный» (Terrible) из-за брутального отношения к собственным транспортным средствам. Тедди часто попадал в аварии, у него взрывались двигатели, но в начале XX века именно Тезлафф был одним из быстрейших пилотов в Америке. И именно он стал первым обладателем неофициального мирового рекорда скорости — 228 км/ч, установленного на озере Бонневиль на болиде Blitzen Benz в 1914 году.
Озеро Бонневиль стало Меккой любителей автоспорта не сразу. Открыл это место для мира организатор трансамериканской велогонки от Нью-Йорка до Сан-Франциско Уильям Д. Ришел. Он обнаружил высохшее солёное озеро площадью 104 квадратных километра, находящееся в штате Юта, совершенно случайно, в 1896 году. И со временем понял, что ничего лучше для проведения рекордных заездов просто не найти. Правда на то, чтобы стать действительно популярным, озеру Бонневиль потребовалось несколько десятилетий, а Ришелу — немало усилий.
Широкая общественность узнала об уникальном высохшем озере только в 1930-х годах, благодаря Эбу Дженкинсу и сэру Малькольму Кэмпбеллу. В 1940 году Дженкинс стал 24-м мэром города Солт-Лейк-Сити, а до начала политической карьеры профессионально занимался автоспортом. Кэмпбелл был английским гонщиком и журналистом, обладателем немалого количества рекордов как на суше, так и на воде (установленных на моторных лодках).
С возрастающей популярностью Бонневиля стали меняться и правила участия в заездах, вернее, их наконец-то начали регулировать. На первый план вышел вопрос безопасности. Также для того, чтобы неофициальные рекорды наконец-то стали официальными, создавались специальные гоночные ассоциации. Так, Utah Salt Flats Racing Association (USFRA), созданная несколько десятилетий назад, продолжает существовать и сейчас. Вступить в эту ассоциацию может любой желающий, членство стоит 50 долларов в год. Оплатившие взнос получают возможность участвовать в соревнованиях за дополнительную плату. Правда, главный старт Бонневиля, получивший название «Неделя скорости», проводит не USFRA, а Southern California Timing Association (SCTA). Speed Week обычно проходит в августе. Хотя начинают гоняться на соляных просторах легендарного озера каждый год примерно с мая.
Заканчивается все в октябре «Мировым финалом», куда попадают только самые быстрые гонщики. Между этими стартами, в сентябре, USFRA организовывает фестиваль «Мир скорости». Там рекорды не регистрируют, зато принимают намного больше участников.
Специально для проведения соревнований организаторы готовят две трассы, которые также называют «курсами», — короткую и длинную. Длина короткого курса равна примерно 6-8 км, длинного — 11-22 км, в зависимости от состояния полотна. Стартовать на длинной трассе могут только машины с реактивными двигателями, а также те машины, которым удалось пройти квалификацию, для чего нужно на участке длиной 402 метра разогнаться до скорости 280 км/ч.
Погоняться на озеро Бонневиль приезжают не только американцы, но также фанаты скорости со всего мира. Добираться удобнее всего через Солт-Лейк-Сити, этот город находится примерно в 85 км от пункта назначения. Всего в пяти-десяти минутах езды от Бонневиля расположена пара крошечных городков — Уэндовер и Уэст-Уэндовер. Там можно найти гостиницы разных ценовых категорий — от совсем дешевых дорожных мотелей до приличных четырех звезд. Правда во время проведения гоночных стартов цены в отелях серьезно взлетают, поэтому лучше бронировать номера заранее.
При планировании путешествия важно помнить: с ноября заезды Бонневиля практически полностью прекращаются, в первую очередь, из-за состояния «полотна». Начинаются дожди, затем выпадает снег. В таких погодных условиях Бонневиль напоминает скорее болото, чем гоночный трек. Иногда дождливые периоды выпадают и на «соревновательные» месяцы. Именно из-за дождя были отменены две последние «Недели скорости» — в 2014-м и 2015-м. Организаторы очень рассчитывают на то, что в следующем году погода не подведет, и 102-й сезон заездов, определяющих самый быстрый автомобиль, на легендарной площадке Бонневиля все-таки состоится.
Регистрация рекордов скорости во время заездов на озере Бонневиль ведется по 18 классам объема моторов, 12 видам двигателей, а также по нескольким десяткам типов кузова (точнее, по 33-м).
Рекорд скорости может быть зафиксирован только в присутствии специально приглашенного представителя Международной автомобильной федерации (FIA).
Заезды, в которых гонщики соревнуются в скоростных показателях, а не между собой, называются лендспид-рейсинг.
Помимо заездов на скорость на трассах Бонневиля с начала XX века приходили и гонки на выносливость. Первая прошла в 1916 году и была организована плотником из Солт-Лейк-Сити и азартным автолюбителем (будущим мэром Солт-Лейк-Сити) Эбом Дженкинсом. За 24 часа он смог преодолеть по круговой 16-километровой трассе 4345 км. Средняя скорость его автомобиля составляла 180 км/ч. За несколько лет до этого, в 1910-м, именно Дженкинс стал первым человеком, который проехал по этому высохшему водоему в штате Юта на мотоцикле.
Главные соревнования на озере Бонневиль — Speed Week («Неделя скорости») — проходят с 1949 года.
В 1989 году была образована некоммерческая организация Save the Salt («Спасите Соль»). Целью ее создания был сбор средств, необходимых для сохранения Бонневиля, а также популяризация этого места, его истории и вклада в развитие автоспорта. Создателями организации стали гонщики, бизнесмены и другие активисты. В то время Геологическая служба США подсчитала, что озеро Бонневиль с 1960 по 1988 годы потеряло около 55 миллионов тонн соли. Причем точная причина исчезновения такого огромного количества соли до сих пор не определена. Одно из предположений: потеря связана с глобальным потеплением.
На собранные средства (десятки тысяч долларов США) Save the Salt ежегодно завозит на территорию озера по несколько сот тонн соли. В 2014-м было завезено 600 000 тонн.
На Бонневиле периодически проходят киносъемки. Именно здесь снимали американский фантастический фильм 1996 года режиссера Роланда Эммериха «День независимости» с Уиллом Смитом в главной роли, а также «Пираты Карибского моря: На краю света» с Джонни Деппом. Бонневилль был показан на заставке сериала «Рыцарь дорог».
Соляное озеро Бонневиль — мекка рекордов скорости на суше. По ровному дну этого высохшего озера двигались самые разнообразные и необычные средства передвижения, когда-либо участвовавшие в гонках. И далеко не все они устанавливали рекорды.
Пеший Дилижанс
В 2013 году на Бонневиль прибыла совершенно не похожая ни на что машина, которую прозвали Пеший Дилижанс. Знаменитый автолюбитель-конструктор Родни Ракер установил на шасси от Cadillac Eldorado настоящую карету. Руль он приспособил на место возницы, туда же, естественно, вывел коробку передач и педальки. Двигалось это чудо с помощью восьмицилиндрового двигателя от Oldsmobile Toronado. Интерьер кареты выглядел небогато, но это чудесную машину нисколько не портило. В любом случае, тот, кто на ней приехал, передвигался не на своих двоих.
Топливный бак
В 1946 году механик Алекс Ксайдиз сконструировал машину, использовав в качестве кузова топливный бак от самолета Lockheed P-38. Он установил этот бак на раму, приладил атмосферный двигатель «Форд» объемом 4,8 литра, который расположил за сиденьем. С помощью отличной аэродинамики не самый мощный даже по тем временам чугунный мотор V8 239 с плоскими головками и двухкамерным карбюратором вырабатывал мощностью 100 л/с разогнал машину до невиданных по тем временам 320 км/ч. Та модель Алекса Ксайдиза получила название So-Cal Lakester.
В 2001 году на озере Бонневиль был установлен рекорд скорости для приводных автомобилей. Автомобиль, выполненный в стилистике «стримлайнер», разогнался до скорости 750 км/ч. Конструктором этого монстра с вертолетным газотурбинным двигателем мощностью 3750 л/с стали братья Дон и Рик Веско. Их отец Джон Веско еще в 1950-х годах конструировал первые «стримлайнеры» и пытался побить рекорды скорости. Но удалось это его сыновьям. Первый «стримлайнер» собственной конструкции они привезли в Бонневиль еще в 1989 году, и постоянно дорабатывали его. Они пытались использовать поршневые двигатели, но в итоге сделали выбор в пользу газотурбинного, попутно снабдив конструкцию двумя боковыми воздухозаборниками. Машина получила название «Турбинатор».
«Дух Америки»
Внешне абсолютно похожая на самолет с обрезанными крыльями конструкция получилась у конструктора Крейга Бридлава. Он приспособил к трехколесной машине турбореактивный двигатель от самолета F-86 Sabre. Сам же конструктор и был за рулем своих машин три года подряд с 1962-го по 1964-й Интересно, что «Дух Америки» (именно это название получило средство передвижения Бридлава) первоначально не был признан автомобилем, и рекорды, установленные на нем, были отнесены в класс мотоциклов. Затем Международная автомобильная федерация пересмотрела свои правила и признала конструкцию Бридлава машиной. Машина Бридлава была первой из серии реактивных автомобилей, на которых потом устанавливались рекорды скорости на Бонневиле.
«Хонда-Франкенштейн»
Приезжала на Бонневиль и необычная машина-гибрид. Ее задняя часть представляла собой «Хонду» Z600 образца 1972 года даже с заводскими фарами и бампером. Но ее передняя часть — это вытянутый капот, примерно такой же, как и у любой серийной спортивной машины тех лет. А между двумя частями — открытое пространство для двигателя VH45DE Nissan V8, который ставился на «Инфинити» Q45. Получился такой своеобразный «Франкенштейн». Но он ехал, да еще как!
Танк на колесах
Наверное, никогда ни один серийный «Бьюик Ривьера» 1952 года не подвергался такому «тюнингу», которому подверг его автомобильный дизайнер Джефф Брок. Из серийного автомобиля получилось нечто страшное, которое, того и гляди, начнет выплевывать на дорогу настоящие снаряды. Для лучшей аэродинамики Брок почти совсем срезал крышу и чуть наклонил ее назад, накрыл фары колпаками в форме ракетных боеголовок и заменил бампер на обтекатель, более подходящий для БМА. Довершали облик закрытые специальными щитами передние колеса. Но машина при этом била рекорды скорости для автомобилей со старыми рядными бензиновыми двигателями.
Автором первого официального рекорда, установленного на озере Бонневиль, оказался англичанин Малькольм Кэмпбелл на машине «Синяя птица». Это произошло 3 сентября 1935 года. Тогда он стал первым человеком в мире (во всяком случае, официально зарегистрированным), которому удалось преодолеть барьер в 300 миль/час (485 км/ч). Всего с 1924-й по 1935-й Кэмбелл побил девять мировых рекордов скорости на суше. И девятый, заключительный, пришелся именно на озеро в штате Юта.
23 августа 1939 года Джон Кобб, английский гонщик, разбогатевший за счет своей брокерской компании, достиг отметки 592 км/ч. Впоследствии этот рекорд он сам и побил — в 1947-м промчался уже со скоростью 634 км/ч. Погиб Кобб через пять лет после установления второго достижения, на шотландском озере Лох-Несс. Англичанин разбился, пытаясь установить рекорд скорости на воде.
Американский профессиональный гонщик Крейг Бридлав пять раз устанавливал мировой рекорд скорости на суше. Все пять рекордных заездов прошли на озере Бонневиль, и все пять машин-рекордсменов носили имя «Дух Америки». Первое достижение было установлено 5 августа 1963 года, автомобиль развил скорость 655 км/ч. В октябре 1964 года Бридлав достиг отметки в 754 км/ч. Через два дня Крейг стал первым человеком в мире, преодолевшим барьер в 500 миль/час: на его спидометре в тот день высветилось число 526 (847 км/ч). Еще два рекорда были установлены в ноябре 1965 года. Сначала результат составил 555 миль/час (894 км/ч), затем — 600 миль/час (966 км/ч).
Первый автомобиль в мире преодолел скоростной рубеж 1000 км/ч также на озере Бонневиль. Это была машина с реактивным двигателем, которая носила имя «Голубое пламя». Управлял тем автомобилем американец Гарри Габелич. Достижение было установлено 23 октября 1970 года.
Берт Монро, по мотивам жизни которого был снят фильм «Самый быстрый «Индиан», установил свой главный рекорд в 1967 году. До этого он успел побить еще два мировых достижения. Максимальная скорость, которой Монро удалось достичь на своем мотоцикле «Индиан» (с двигателем объемом 950 см3) на озере Бонневиль, превысила 200 миль/час (320 км/ч). Правда этот заезд пришелся на квалификацию, поэтому записан не был. Официальный результат новозеландского мотогонщика составил 295 км/ч. Этот рекорд до сих пор остается непобитым.
Американец Дон Веско за свою жизнь установил 18 мотоциклетных и шесть автомобильных рекордов скорости на суше. В 2001-м Веско в Бонневиле на машине с именем «Турбинатор» и с газотурбинным двигателем смог показать скорость, равную 738 км/ч. Американскому гонщику тогда уже исполнилось 62. Через год он умер от рака простаты.
Крис Карр досиг скорости 591 км/ч на двухколесной машине-стримлайнере BUB Seven 24 сентября 2009 года. Тогда он побил свое же достижение, показанное на том же транспортном средстве тремя годами ранее — 564 км/ч. И хотя назвать BUB Seven полноценным мотоциклом очень сложно, тем не менее, он имеет два колеса и управляется как байк: ноги сзади, контроль в виде двух джойстиком — спереди. При этом внешне машина больше похожа на ракету. Сконструировал BUB Seven Карр самостоятельно. Заезды на скорость — не единственное увлечение американского рекордсмена. Также он очень любит гольф и владеет мотошколой, которая специализируется на обучении вождению по грунтовым дорогам.
Основная профессия Энди Грина — пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Также он является обладателем действующего рекорда, который был установлен на дизельном стримлайнере. 22 августа 2006 года Грин развил скорость 563 км/ч. За это достижение Британский гоночный клуб наградил его призом имени Джона Кобба — того самого, который в 1947 году первым достиг отметки в 634 км/ч. Также Грин является первым человеком на земле, который смог преодолеть звуковой барьер на автомобиле. Сделал он это 15 сентября 1997 года в американской пустыне Блэк Рок на реактивном болиде ThrustSSC. Скорость звука составляет примерно 1200 км/ч, а Грин разогнался до 1227 км/ч.
Самым быстрым электромобилем Бонневиля стал Buckeye Bullet, разработанный и построенный студентами Университета штата Огайо. Роджер Шроер, севший за руль этой машины, установил рекорд 13 октября 2004 года. Он смог разогнаться до 524 км/ч.
0,001 секунды — такова погрешность измерения времени при регистрации скорости заездов на озере Бонневиль. Система Chronologic, специально разработанная гонщиками братьями Райс, используется с 1990 года. На определенных дистанциях время фиксируется с помощью инфракрасных лучей, что позволяет компьютеру вычислить скорость участника. Существуют и более совершенные электронные системы фиксации времени, использующие лазеры, данные GPS и другие принципы работы, однако как организаторов, так и самих участников заезда вполне устраивает существующая система.
1,8 метра достигает в некоторых местах глубина солевых отложений на озере Бонневилль. Площадь озера составляет 260 кв. км, а возраст — 32 тысячи лет. Примерно 16,8 тысяч лет назад озеро пересохло, в результате чего и сформировалась его знаменитая ровная и твердая поверхность.
10 километров — самый длинный занос в истории человечества. Тормозные следы на соляной поверхности Бонневиля были оставлены реактивным автомобилем «Дух Америки», пилотируемым Норманом Бридлоу в 1964 году, после того как машина вышла у него из-под контроля.
22,4 км составляет самая протяженная трасса на озере Бонневиль. Всего для регистрации рекордов скорости на соляном озере используются две трассы. Обе они начинаются в одной точке, но далее расходятся в разные стороны под углом друг к другу, но имеют разную длину. Короткая трасса, или курс, имеет длину около 8 километров. Длинный курс может иметь от 11 до 22 километров. Чтобы получить право стартовать на длинном курсе, участнику необходимо пройти квалификацию на коротком, показав скорость более 280 км/ч после двух миль разгона. Исключения составляют лишь самые мощные машины, способные развивать скорость более 600 км/ч, которым на коротком курсе не хватит пространства для торможения.
21 рекорд Гиннеса был установлен озере Бонневиль. Среди них рекорды скорости поставлены на электро-мотоцикле (316 км/ч), электромобиле (495 км/ч), на колесном приводе (737 км/ч), на воздушной подушке (90 км/ч), на мотоциклах среди женщин (374 км/ч), на паровом двигателе (225 км/ч) и многие другие.
48 лет никто не может побить рекорд Берта Монро, установленный в классе мотоциклов объемом двигателя до 1000 куб. см. До 183 миль/час, то есть почти до 290 км/ч удалось ему разогнать мотоцикл Indian 1920 года выпуска. На момент рекорда мотоциклу было 47 лет, а самому Берту — 68. В течение 44 лет Берт совершенствовал мотоцикл, изготавливая многие детали вручную. История мотоциклиста положена в основу художественного фильма «Самый быстрый Indian» с Энтони Хопкинсом в главной роли.
56 пунктов составляет обязательный техосмотр автомобиля перед заездом. Каждый из этих пунктов подчинен только одной цели — сохранности водителя. Поэтому, механики изучают целостность всех деталей и их соответствие требованиям по безопасности. На мощность двигателя, диаметр колес и другие ходовые качества машины при этом внимания не обращают, поэтому принять участие в заездах может каждый человек, заплативший взнос участника.
268 километров в час — мировой рекорд скорости, поставленный на велосипеде на Бонневиле. Для достижения результата Фред Ромпельберг изменил конструкцию велосипеда, создав довольно сложную систему из звездочек. Кроме того, чтобы добиться столь высокой скорости, Фред прибег к помощи драгрейсера. Драгрейсер — профессиональный суперскоростной автомобиль особой конструкции, ехал прямо перед велосипедистом, создавая воздушный купол с пониженным сопротивление воздуха.
579 километров в час — скорость, на которой в сентябре 1960 года разбилась реактивная машина англичанина Дональда Кэмпбелла, а сам Кэмпбелл в этой аварии выжил.
8900 км преодолела в 2013 году команда из России Gibbonzz 7227, чтобы поучаствовать в «Неделе скорости». До рекорда скорости в классе винтажных купе россияне не дотянули. При действующем рекорде 138 миль/час (222 км/ч) «Бьюик» 1938 года удалось разогнать до 113 миль, или 182 километров в час.
Сверхзвуковой реактивный автомобиль. Достигает скорости 1000 км/ч
Разработчики сверхзвукового автомобиля Bloodhound в ходе испытаний на полигоне в Южной Африке разогнали его до 628 миль в час (1 010,67 км/ч)— это абсолютный рекорд за всю 11-летнюю историю проекта.
Проект Bloodhound Supersonic Car был основан в 2008 году и ставил своей целью побить мировой рекорд скорости на суше. По замыслу создателей, машина должна была преодолеть сверхзвуковой барьер и побить действующий мировой рекорд скорости в 1227 километров в час, преодолев порог скорости в 1600 км/час. Предыдущее достижение принадлежит английскому пилоту Энди Грину, и вот уже более 20 лет его никто не может превзойти.
Однако в декабре 2018 года компания объявила об отсутствии средств для финансирования проекта. И мечта, так и осталось бы недостижимой, если бы в марте 2019 года английский предприниматель Ян Уорхерст не выкупил Bloodhound. Бизнесмен провел некоторые перестановки, переименовал саму машину, поменял ее цвет, а также Bloodhound Supersonic Car переехал в Британский центр регистрации наземных скоростей — производственное предприятие площадью 975 кв. м в Техническом колледже Беркли (Глостершир).
В конце марта проект объявил о ребрендинге — теперь он официально называется Bloodhound Land Speed Record (LSR).
Во время проведенных испытаний Bloodhound LSR разогнали до скорости 628 миль в час: таким образом команда исследует, каким образом можно безопасно повысить скорость, а также как тормозить, используя комбинацию воздушных тормозов, парашютов и дисковых тормозов. Автомобиль работает на двигателе Rolls-Royce Eurofighter, предназначенном для сверхзвуковых истребителей, а управлял шеститонным Bloodhound LSR мощностью двигателя в 135 тысяч лошадиных сил, опять же, Энди Грин.
Команда Bloodhound постепенно приближается к основной цели – побить мировой рекорд. Пока что это самое впечатляющее достижение, которое удалось сделать Bloodhound LSR — 628 миль в час (1 011 км / ч), но следует учесть, что сверхзвуковая машина все еще находится в «тестировании», поскольку им нужно собрать больше данных, прежде чем перейти на полный газ.
Автомобиль ускоряется с 80 км/ч до 480 км/ч всего за 13 секунд, однако испытывают сейчас болид не на способность к ускорениям: в момент установления рекорда интенсивность набора скорости не будет играть особой роли. Bloodhound LSR проверяют на стабильность, устойчивость, степень сопротивления качению и способность противостоять внешним факторам – таким, как, например, боковой ветер. Во время испытаний скорость ветра достигала 25 км/ч, но, по словам пилота, тесты были пройдены успешно.
Наиболее важным элементом реактивного автомобиля Bloodhound LSR является его сердце – комплексная силовая установка. В её основе лежит турбореактивный двухконтурный двигатель Eurojet EJ200, разработанный на базе модели XG-40 от Rolls-Royce. EJ200, который обеспечивает возможность крейсерского сверхзвукового полёта без использования форсажа истребителям четвёртого поколения Eurofighter Typhoon, выдавая около 135 тысяч лошадиных сил. С каждым последующим испытанием участники проекта Bloodhound LSR надеются выжимать из него дополнительные лошадиные силы, однако даже максимальной мощи EJ200 недостаточно для достижения скорости в 1600 км/ч.
В первый день испытаний Bloodhound LSR должен был пройти два пробных заезда, однако первый, несмотря на отличные показатели скорости, прошёл не совсем гладко. Во время промежуточной проверки состояния автомобиля команда обнаружила незначительное повреждение элемента титановой обшивки, которая защищает от песка заднюю подвеску. Второй заезд пришлось отложить для проведения ремонтных работ и модификации тормозного парашюта для следующего испытания. Все пробные заезды были необходимы для выявления недочётов в конструкции болида. Помимо силовой установки и аэродинамики, немаловажную роль для успеха заезда играет система торможения. При сверхзвуковых и околозвуковых скоростях для начала торможения используется аэродинамический тормоз, который увеличивает лобовое сопротивление. Затем в ход идут тормозные парашюты: на данном этапе испытаний именно они вызывают некоторые опасения, поскольку по мере наполнения ветром они провоцируют поперечное раскачивание задней части автомобиля. По достижении скорости в 241,2 км/ч водитель задействует дисковые тормоза и останавливается.
Новый шаг – «зеленый» реактивный двигатель
После успешной программы высокоскоростных испытаний Bloodhound в пустыне Калахари в ноябре 2019 года автомобиль вернулся в Британский центр регистрации наземных скоростей, Bloodhound’s и готовится к следующему этапу проекта. Анализ данных прогонов будет использоваться для подтверждения его конфигурации, наряду с исследованиями по минимизации воздействия проекта на окружающую среду.
Самым большим изменением в конфигурации автомобиля для рекордных скоростей будет добавление двигателя ракеты для обеспечения дополнительной тяги, который предоставляется норвежскими специалистами по ракетам Nammo.
В рамках исследовательской программы Европейского космического агентства Nammo разработала компактную ракету с нулевым выбросом, которая будет использоваться в качестве двигателя для запуска в космос небольших спутников (известных как кубы). Размер и мощность этой ракеты делают ее идеальной для использования в Bloodhound LSR. Двигатели такого типа используют компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях.
Вместо традиционного ракетного топлива «монотопливный» двигатель Nammo работает на концентрированной перекиси водорода (вода с дополнительной молекулой кислорода — H2O2). Жидкая перекись под высоким давлением подается в камеру, где она проходит сквозь серебряную сетку, действующую как катализатор, заставляя его разлагаться (расщепляться) на перегретый пар (600 °C) и кислород. Смесь кислорода и пара вырывается наружу через сопло двигателя, производя реактивную тягу без каких-либо выбросов вредных веществ. Отсутствует «сгорание» топлива и, следовательно, нет ни пламени, ни каких-либо химически вредных отходов, образующихся при запуске ракеты. Bloodhound LSR будет разгоняться на пару!
Также ведутся работы по оптимизации вспомогательной силовой установки, необходимой для прокачки окислителя ракеты. Вместо первоначально указанного двигателя внутреннего сгорания (в роли насоса, накачивающего топливо в этого гиганта, предполагалось использовать восьмицилиндровый 550-сильный мотор от компании Jaguar). Теперь это будет электродвигатель и аккумулятор сопоставимой мощности, использующий новую технологию, которая стала доступной совсем недавно.
Новый реактивный двигатель компактен, легок и он может быть без проблем интегрирован в конструкцию автомобиля Bloodhound LSR.
Команда Bloodhound также изучает возможность использования реактивного двигателя Rolls-Royce EJ200 на биотопливе вместо топлива Jet A, что еще больше снижает воздействие автомобиля на окружающую среду.
В то время как эти изменения изучаются и планируются работы по модернизации, автомобиль будет демонтирован для обслуживания, включая тщательную очистку с целью удаления соленой пыли пустыни. В ходе последнего испытания гибридный двигатель задействован не был.
Совершенствование продолжается
Важная информация о необходимых изменениях конфигурации автомобиля рассчитывается путем анализа данных от 159 датчиков давления, которые покрывали кузов автомобиля во время высокоскоростных испытаний. В результате испытаний установлено, что между реальными данными и моделями, сгенерированными до прогонов с использованием вычислительной гидродинамики (CFD), существует корреляция на 90%.
Следующая задача — проанализировать оставшиеся 10% данных, чтобы уточнить прогнозы и уточнить параметры о взаимодействии корпуса с сверхзвуковым воздушным потоком. Тем не менее, высокий уровень корреляции вселил в команду Bloodhound большую уверенность в правильности аэродинамической формы автомобиля и подтвердил планы установить дополнительно регулируемый спойлер на хвостовом плавнике для управления вертикальной загрузкой на задних колесах.
Данные также подтвердили сопротивление автомобиля, испытанное на околозвуковых скоростях. Важно отметить, что полученные данные позволяют определить мощность двигателя, необходимую для преодоления автомобилем звукового барьера (приблизительно 760 миль в час, 340 м / с).
Новый рекорд, вдохновит на новые достижения
Ян Уорхерст, генеральный директор Bloodhound LSR, сказал: «Наша миссия проекта заключается в том, чтобы вдохновить следующее поколение на изучение науки и техники… и что проект интересует людей по всему миру. Это удивительная история технологий и человеческих усилий, которая выдержит испытание временем, и рекорд, который мы установим, никогда не будет побит. Я также рад, что теперь мы можем привнести много новых, более экологически значимых технологий в дизайн проекта. Чтобы вдохновить будущие поколения инженеров, мы должны делать это с соответствующими технологиями».
В настоящее время автомобиль Bloodhound LSR находится на своей базе, в центре UK Land Speed Record Centre, где специалисты команды готовятся к установке реактивного двигателя Nammo и проводят некоторые работы по улучшению отдельных узлов и конструкции автомобиля в целом.
Самая быстрая машина в мире
Самая быстрая машина в мире
Какая самая быстрая машина в мире?
Вы и моргнуть не успеете, как это суперскоростная машина скроется из вида. Самая быстрая машина в мире:
Но что же за агрегат у неё под копотом?
В 1906 г. в песках Ормонд Бич, США одержимость человечества скоростью перешла на совершенно новую ступень. Первые в мире гоночные машины на керосиновых паровых двигателях достигли отметки в 160 км/ч, положив начало битве за рекорды, которая продолжается и по сей день. В 2014 году Bloodhound SSC стремился преодолеть барьер в 1600 км/ч, превысив предыдущий рекорд скорости на суше на 400 км/ч. На такой скорости можно перегнать пулю 357 Магнума.
Чтобы создать самые быстрые машины на суше, воде и воздухе, необходимы в равной степени физические расчёты, прочные материалы и некоторая одержимость. Сотни людей потеряли жизнь в кабинах скоростных самодельных реактивных катеров и эксперементальных летательных аппаратов. Но пока впереди маячит ещё не достигнутая отметка — скорость звука, скорость 20 Махов, или, быть может, даже скорость света, — самые лучшие из научных умов человечества и самые смелые сорвиголовы будут с готовностью принимать этот вызов.
Самая быстрая машина в мире.
Автомобили с реактивными двигателями
В 1997 году сверхзвуковой удар сотряс скалы пустыни Блэк Рок в Неваде, США, Британский Trust SSC стал первым автомобилем, который преодолел звуковой барьер и установил рекорд скорости на суше, разогнавшись до 1149 км/ч. Для такого результата машина должна была иметь четыре колеса и быть под полным контролем водителя. При этом ей пришлось сопротивляться восходящему потоку воздуха с давлением в 10 тонн на квадратный метр.
Для улучшения устойчивости автомобиль имел форму ракеты и два ракетных двигателя Rolls-Royce Spey? по одному с каждой стороны. Каждый из них развивал тягу 89кН, что примерно равняется мощности 145 автомобилей Формулы-1.
В 2014 году, автомобиль следующего поколения Bloodhound SSC, смог превысить скорость 1600 км/ч. У болида реактивный двигатель истребителя Eurofighter Typhoon и гибридный ракетный мотор, закреплённый на раме автомобиля из углеволокна и титановых профилей. Bloodhound должен разгоняться от нуля до 1600 км/ч всего за 40 секунд на колесах из алюминиевого сплава диаметром 900 мм.
Самая быстрая машина в мире.
Расшифровка обозначений :
- Двигатель F1
Этот агрегат мощностью 559 кВт(750 л.с.), построенный компанией Cosworth по особому заказу, подает 800 литров перексидного окислителя в гибридный ракетный двигатель.
2. Реактивный двигатель
Двигатель Rolls-Royce EJ200, разработанный для истребителя Еврофайтер «Тайфун», разгонит Bloodhound до 463 км/ч.
3. Гибридный реактивный двигатель
Самый большой в Великобритании ракетный двигатель работает на тврдом топливе и жидком окислителе, обеспечивая максимальную тягу в 122 кН.
4. Колёса из алюминиевого сплава
Сплошные колёсные диски выкованы из аэрокосмического сплава алюминия и цинка и способны выдержать нагрузку на обод, превосходящую 50 000g.
Самая быстрая машина в мире видео:
самая быстрая машина в мире видео
Топ 5 фактов а скорости
1. Быстрая жестянка
Астронавты Аполлона-10 устоновили рекорд скорости входа в атмосферу: их капсула
на обратном пути к Земле развила скорость более 11 км/с.
2. Скоростной аквапед
В 1991 г. группа студентов Массачусетского технологического института установила мировой рекорд на водном мускулаходе на подводных крыльях, развив скорость 34,2 км/ч.
3. Перегрузка
В 1950 г. врач ВВС США Дж. Стэпп создал ракетные сани для испытаний воздействия
перегрузок на тело человека, нагрузка достигала 46,2 g.
4. Феррари на рельсах
Самые быстрые американские горки- Formula Rossa в Дубае. Этот аттракцион разгоняется до скорости 240 км/ч за 3 секунды, перегрузка достигает 4,8 g.
5. Скорость Солнца
Sunswift 4-самый быстрый автомобиль на солнечных батареях (без аккумуляторов). В
2011 г. он сумел развить скорость 88.7 км/ч в пасмурный день.
Скоростные машины
По кочкам
Трение — одна из главных проблем при разработке сверхзвуковых автомобилей, способных устанавливать рекорды скорости. Даже реактивные истребители низкого полета развивают скорость всего 1600 км/ч, и это без учета трения колес о землю.
Воздух имеет намного большую плотность над самой землей, чем на большой высоте. А это значит, что автомобили должны обладать фантастической аэродинамикой (потому их форма напоминает ракету) и к тому же развивать немыслимую тягу. Aussie lnvader 5R, один из претендентов на рекорд скорости, отличался таким решением: его пилот восседает над 16-метровым реактивным двигателем, который способен выдавать 276 кН тяги.
Еще одна огромная проблема — колеса. Они должны вращаться с неимоверной скоростью, и при этом твердо сцепляются с землей. Поэтому колеса таких автомобилей не имеют покрышек и изготавливаются из титана или алюминия, которые могут обеспечить очень высокое отношение прочности к массе.
Алюминиевые колеса Aussie lnvader рассчитаны на 10 000 об/мин. Когда Тhrust SSC преодолел звуковой барьер, акустическая волна размягчила песок под его колесами, что сильно ухудшило его управляемость. Для их создания, производства используют компьютерное моделирование, чтобы смягчить такие вибрации.
Скорость против ускорения
В январе 2013 г. болид Hennessy Venom GT, двигаясь по взлетной полосе Техасского аэропорта, установил мировой рекорд ускорения: от О до 300 км/ч за 13,63 секунды.
Ускорение — это результат, который мы получим, поделив мощность двигателя V8 на массу самого GT. Более тяжелый Bugatti Super Sport проигрывает Venom GT в короткой гонке, но может держаться на дороге на более высоких предельных скоростях.
Hennessy Venom GT
Другие монстры скорости … на земле
- Самый быстрый ветросиловой автомобиль
Ecotricity Greenbird 203 км/ч
Самые быстрые машины мира
2. Самый быстрый мотоцикл
Ack Attack, 606 КМ/Ч
Самая быстрая машина в мире.
3. Самый быстрый автомобиль с поршневым двигателем
Speed Demon, 743 км/ч
Самые быстрые машины мира
Самый быстрый в мире серийный автомобиль
самая быстрая машина в мире 2017
Первое, что поражает в (Bugatti Veyron Super Sport самая быстрая машина в мире 2017), это не его шикарный внешний вид, а рев тираннозавра, который доносится из-под капота. 16-цилиндровый мотор выдает
1200 л.с.: автомобиль срывается с места и разгоняется до 100 км/ч за ошеломляющие 2,5 с.
Единственное, что не дает Bugatti домчаться до отметки 431 км/ч, это резиновые шины: они просто развалятся от нагрузок. А стоят четыре такие покрышки 42000 долларов, так что лучше уж перестраховаться! Чтобы обеспечить такую мощность, мотор просто хлещет топливо залпом : заправившись под завязку. Bugatti опустошит весь бак примерно за 12 минут.
Читайте так же : Автомобиль Mercedes
Самый быстрый самолёт
Самый быстрый из когда-либо существовавших самолетов с пилотам на борту установил скоростной рекорд 47 лет назад. Х-15 был построен в первые годы
космической гонки, с целью изучить возможности авиационной техники на границе атмосферы с космическим пространством. Х-15 имел конструкцию, схожую с короткокрылым истребителем, и был оснащен ракетным двигателем.
Чтобы поднять его в воздух, использовались тяжелые В-52, которые сбрасывали «Пассажира» на высоте 13 700 метров. Х-15 включал свой жидкосто-реактивный
двигатель, развивавший мощность в 500 000 л.с. Запас топлива был рассчитан всего на 83 с активного полета, но даже этого хватило, чтобы его пилоты попали в книгу рекордов скорости.
Расшифровка обозначений :
- Носовое колесо
Переднее колесо шасси было неуправляемым, поэтому Х-15 приземлялся не на посадочной полосе, а на дне высохшего соляного озера.
2. Подвесные топливные баки
Когда вторая версия модели Х-15 была повреждена при посадке, конструкцию топливных баков изменили, чтобы легко была их сбрасывать.
3. Запас кислорода
Поскольку на границе с космосом кислорада слишком мало, Х-15 должен был иметь с
собой запас, чтобы обеспечить сгорание его топлива.
4. Реактивный двигатель
Двигатель XLR99 был оборудован дросселем, то есть его мощность можно было регулировать от половинной до полной.
5. Короткие крылья
Такие крылья создают меньше сопротивления и обеспечивают большую скорость, но затрудняют управление.
6. Внешний фюзеляж
Хромово-никелевое покрытие позволяло X-15 выдержать чрезвычайно высокие температуры, которые создаются при скоростном полёте.
Задачи аэродинамики
Проблемы при конструировании высокоскоростных летательных аппаратов те же,
что и при создании наземных болидов . Трение — враг номер один.
Когда самолет подбирается к скорости звука, газ, обтекающий его корпус, становится более вязким, «прилипая » к стенкам и изменяя аэродинамику. Трение этих газовых
потоков создает турбулентность , рост температур и ударные волны. Поэтому наилучшим является положение крыльев далеко сзади, внутри конуса волны звукового удара.
Истребитель F-14 способен изменять геометрию крыла. Чтобы уменьшить трение, сверхзвуковые самолеты конструируют из легких металлов. И, конечно, достичь звукового барьера не удастся без мощного двигателя. Самолет Х-1 , преодолевший
одним из первых звуковой барьер в 1947 г., был оснащен ракетным двигателем. Достижение гиперзвуковой скорости (более 5 Мах) связано с еще большими трудностями. Экспериментальные гиперзвуковые аппаратов, на при мер, Falcon HTV,
больше похож и на фантастические бескрылые машины.
Другие монстры скорости в воздухе…
- Самый быстрый космический летательный аппарат
Virgin Galactic’s SpaceShipTwo, 1752 км/ч
Самая быстрая машина в мире.
2. Самый быстрый реактивный самолёт
Blackbird SR-71. 3185 км/ч
Самые быстрые машины мира
3. Самый быстрый беспилотный самолет
Falcon HTV-2, 20921 км/ч
Самая быстрая машина в мире.
Читайте так же : Airbus A380 — Король неба
Самый быстрый в мире пассажирский паром
Одно дело, когда по океанской глади мчится маленький гоночный катер, и совсем другое — 99 — метровый паром с 1000 пассажирами и со 150 автомобилям и на борту несется на скорости более 50 узлов (93 км/ч).
«Франциска» — новейшая разработка австралийской кораблестрои тельной компании
lncat. Это двухкорпусный катамаран с двумя массивными турбинными двигателями,
работающими на сжиженном природном газе (КПГ). Турбины подают воду в два огромных водомета, которые несут судно вперед и управляют его движением.
Самая быстрая машина в мире.
Паром рассекает волны, как нож входит в масло. Франциска будет переправлять пассажиров с комфортом и быстро из Буэнос Айреса, Аргентина, в Монтевидео,
Уругвай.
Газовая турбина LM2500
Силовой агрегат Francisco: взглянем поближе
- Компрессор
Вращающиеся лопасти пропеллера нагнетают воздух, который сжимается до соотношения 18:1 при помощи лопастей сжатия
2. Камера сгорания
Сжиженный природный газ впрыскивается в камеру со сжатым воздухом и воспламеняется, высвобождая огромное количество энергии.
3. Турбина
Поток горячих выхлопных газов вращает несколько турбин, присоединённых к водомётным движителям.
Рассекая волны
Плотность воды в 1000 раз больше, чем воздух. Лучший способ увеличить скорость на воде — это уменьшить соприкосновение с ней. Наблюдая за гонками скоростных судов, вы увидите, что большинство из них поднимаются над водой. Конструкторы используют при этом такой аэродинамический прием, как подводные крылья. Катамараны со сдвоенным корпусом целиком поднимаются над поверхностью воды и скользят по ней на подводных крыльях.
Spirit of Australia
Австралийский водный гонщик Кен Уорби мечтал побить мировой рекорд скорости с
самого детства. Его героем был британский смельчак Донольд Кэмпбелл, который погиб в погоне за рекордом.
Кен Уорби
В 70-х годах Уорби без чьей-либо помощи построил свое судно «Spirit of Austrolia».
Использовав три неказистых реактивных двигателя, купленных на аукционе распродаже RAAF. Энтузиасту понадобились годы испытаний, чтобы разработать
конструкцию трехточечного гидроплана. Такое судно на больших скоростях касается воды всего в трех точках, что значительно уменьшает трение.
В 1978 г. с помощью RAAF в аэродинамической трубе университета Уорби удалось разогнаться до смертельно опасной скорости в 511,1 км/ч. И этот рекорд не побит до сих пор.
Самая быстрая машина в мире.
Скорость на рельсах
Какое будущее ждет скоростные поезда?
Без сомнения, магнетическое. Принцип левитации на магнитной подушке позволяет устранить трение, подняв поезд на высоту от 1 до 10 см над путями и создав электромагнитное поле между поездом и путями.
Первым работающим поездом на магнитной подушке стал Shanghai Maglev Train в Китае, в 2003 г. Он до сих пор держит рекорд скорости для коммерческих поездов — 431 км/ч.
Самая быстрая машина в мире.
Однако, в Японии уже ведутся разработки собственной линии поездов на магнитной подушке, которая соединит Токио и Нагойю. Экспериментальные модели поездов здесь разгоняются до 500 км/ч. В планах технического предпринимателя Элона Маска (основателя SpaceX) вывести технологию магнитной подушки на совершенно новый уровень.
В соответствии с разработанной им моделью, поезда движутся в герметичном тоннеле, в котором создается разряжение, на магнитной подушке, развивая скорость до 1300 км/ч.
Самые быстрые машины на гусеницах
Легковесный и маневренный Scorpion FV101 может похвастаться совершенным для боевых условий сочетанием скорости и прочности.
Самая быстрая машина в мире.
- Двигатель
Изначально устанавливаемые на эти танки бензиновые двигатели были Jaguar были заменены более мощными двигателями Commins BTA 5.9.
2. Боевое оснащение
Главная пушка калибром 76 мм не предназначена для уничтожения танков : Scorpion
изначально конструировался для разведки, а не для боевых действий.
3. Небольшой вес
Scorpion весит всего 8 тонн. Этот быстрый и манёвренный танк может нарезать круги вокруг своих неповоротливых соплеменников например, 62-тонный предназначенный для боёв Challenger.
4. Колёса
Scorpion имеет по 5 колёс с каждой стороны, на большой скорости ход смягчает гидравлическая подвеска.
5. Ведущая шестерня
Мощность двигателя подаётся на переднюю шестерню, которая движет гусеничную тележку.
Читайте так же : В Разрезе: Танк Т-34
Интересные рекорды
1. Развозчик молока
На чемпионате Великобритании Том Онлоу-Сойл разогнался до 124.8 км/ч на грузовичке для доставки молока с V-образным 8-цилл. двигателем.
2. Газонокосилка
Газонокосилка Mean Mower компании Ноndа UK разгоняется от нуля до 97 км/ч за 4 с, при максимальной скорости 209 км/ч на треке.
З. Полицейский автопарк
Такое возможно только в Дубае. В 2013 г. власти гopoдa, известного любовью к излишествам, решили снабдить патрульных дополнительными транспортными
средствами, прикупив Lamborgini Aventator и Ferrari FF, что стоило им 450 000 долларов. Но теперь у преступников и нарушителей нет никаких шансов уйти от правосудия.
4. Велосипед
Построенный группой студентов Голландского университета Velo XЗ имеет форму вытянутого яйца. Этот велосипед сконструирован для езды практически лежа и закован в гипераэродинамический каркас, при котором можно было разогнаться
до скорости 133,8 км/ч в 2013 г.
5. Скейтборд
Мичо Эрбан — король сумасшедших лихачей, которые серьезно занимаются скоростным
спуском на скейтбордах. В 2012 г. Эрбан установил мировой рекорд. Достигнув скорости 130 км/ч на горной дороге в Квебеке (Канада).
По часам: от Лондона до Нью-Йорка
За какое время самые быстрые сухопутные машины мира могли бы пересечь Атлантику на максимальной скорости -если построить такой мост?
- Танк Scorpion FV101 76.8 часа
- Велосипед Velo XЗ 41.7 часа
- Bugatti Veyron Super Sport 12.7 часа
- Spirit of Austrolia 10.9 часа
- Реактивный автомобиль Thrusl SSC 4,5 часа
- Реактивный самолёт X-15 46 минут
Источник Источник http://ucrazy.ru/interesting/1453493910-koroli-skorosti-istorii-ozera-bonnevil.html
Источник Источник Источник Источник Источник http://naukatehnika.com/sverhzvukovoj-reaktivnyj-avtomobil.html
Источник Источник http://www.fotovarka.ru/samaya-bystraya-mashina-v-mire/