Громко работает двигатель: возможные причины
Уменьшение звука двигателя автомобиля в салоне. Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю Что сделать чтобы мотор работал тише
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Не все масла одинаково полезны
Все сведения о подходящем моторном масле конкретно для вашего автомобиля находятся в сервисной аннотации. Если у вас ее нет, лучше съездить на фирменный сервис и там получить достоверную информацию. Также можно пользоваться справочными каталогами.
Каждое масло
имеет определенный
набор присадок
, а, как следует, рассчитано на разные движки и условия эксплуатации авто.
Неправильный набор присадок может обернуться:
- во-1-х, увеличением расхода топлива ,
- во-2-х, понижением мощности
- в-3-х, увеличением износа мотора.
Вот почему, выбирая масло
, принципиально ориентироваться не на рекламу определенного бренда, а на характеристики самой смазывающей воды – допуск автоконцерна по маслу к движку (набор латинских букв и цифр). Пробы же сделать лучше работу мотора, заливая в него
более дорогое масло
, не имеют смысла.
Бывает, что автоконцерн допускает внедрение в определенном моторе до нескольких 10-ов масел, разных по классу вязкости. В этом случае принципиально учесть условия эксплуатации. К примеру, допуск VW 501.01 разрешает заливать масла от 5W-30 до 20W-50. 1-ый вариант подходит больше для прохладного времени года, 2-ой – безупречен для лета. При этом в этом случае нет большой различия, использовать синтетику, полусинтетику либо минералку.
Присадки, таящие опасность
Если появились 1-ые признаки того, что двигатель работает
не как обычно – троит, пропала мощность и т.д., не торопитесь заливать типо спасительные присадки. Добавление химпрепаратов по сути способно сделать лучше некие характеристики масла, равно как и усугубить другие. При этом отрицательный эффект скажется на работе мотора непременно, а начнет ли мотор
работать
лучше – непонятно.
Высококачественное масло
имеет равновесный
набор присадок
, а добавляя в состав какие-либо хим препараты, вы этот баланс нарушаете. В итоге
масло
теряет часть собственных принципиальных параметров. В худшем случае может произойти засорение системы смазки мотора. Вред от таковой псевдопомощи может прирастить цена капремонта в разы.
Шумоизоляция моторного отсека
Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:
В результате он пишет:
Шум от мотора снизился настолько, что все его производные не слышны вовсе! Остался единственный шум, фамильная черта ВАЗа — подвывание со стороны роликов в диапазоне 1500 — 2200. Сказки про вой кпп на этих оборотах прошу мне не рассказывать! Этот вой, скорее всего происходит от натяжителя ГРМ, если его перетянуть, то вой превращается в троллейбусный
Какое масло заливать: синтетическое или минеральное
Многие производители утверждают, что синтетические и полусинтетические масла можно менять реже, чем минеральные. При этом часто ссылаются на то, что минеральное масло
служит максимум 10 тысяч км, а синтетика требует лишь одной замены на 20 тысяч км.
Создается впечатление, что более дорогое
синтетическое
масло
покупать выгоднее, так как стоимость окупается за счет редкой смены смазывающей жидкости . Однако это не совсем так. В действительности срок смены моторного масла определяется заводом изготовителем автомобиля. Например, на новых авто при использовании синтетического масла класса Longlife может оговариваться увеличенный пробег. Указанное
масло
действительно стабильнее, чем минеральное, а именно: может обладать лучшей текучестью, противостоять окислению, отличаться коррозионной стойкостью и отменными смазывающими свойствами. Но если производитель не указал, что для данного силового агрегата применимо
масло
Longlife, не стоит заливать в мотор эту жидкость, пытаясь увеличить интервал замены.
Многие европейские автопроизводители, указывая, что замену масла необходимо производить раз на 20 тысяч км, делают специальную поправку для эксплуатации на дорогах стран СНГ и рекомендуют вдвое сократить данный интервал. То есть, если рассматривать вопрос экономической выгоды, покупать полусинтетику и минеральные масла предпочтительнее: служат они столько же, а стоят в 1.5 – 2 раза дешевле. Что касается недорогих масленных фильтров, тут экономить не стоит. Дело в том, что «китайский» фильтр может «рассыпаться» и стать причиной задиров на стенках цилиндров.
Нужна ли промывка двигателя при замене масла
Промывка двигателя в 9 из 10 случаев не нужна!
Причем подтверждают это объяснения самих горе мотористов, которые настоятельно рекомендуют это процедуру перед заменой масла.
Факт первый, который пытается доказать сотрудник СТО и в который верит практически любой водитель, — это то, что смесь масел двух различных типов приведет к капремонту.
Факт второй: полностью слить старое масло
Факт третий: логично вытекает из первых двух – мотор перед заменой масла необходимо промыть.
Но ведь промывка есть не что иное, как заливка масла с моющими присадками. Это масло
слить полностью невозможно (см. факт второй), а значит, происходит смешивание остатков моющего масла со свежей смазывающей жидкостью и, согласно факту первому, скоро возникнет необходимость капремонта. Однако все вы знаете, что этого не происходит, и
двигатель
продолжает исправно работать .
В промывке нет смысла, и это лишь очередная уловка работников СТО для дополнительного заработка. Большинство современных масел отлично смешиваются друг с другом при расчете 80 – 90% нового на 10 – 20% старого. Единственный случай, когда действительно не помешает промывка, – это попадание в двигатель
посторонней жидкости. Но и тогда процедура проводится с использованием обычного масла, которое сливается после пары часов работы.
В качестве эпилога: не верьте многообещающей рекламе, заливайте масло рекомендованное автопроизводителем!
Громко работает двигатель автомобиля. Почему и что делать? 4.86 /5 (97.14%) 7 голос(ов)
Современный мотор работает значительно тише старых. В результате автовладельцев пугает, что их соловой агрегат, спустя какое-то время, начал шуметь громче, чем обычно. Причем громко работает двигатель чаще всего на холодную, как на холостых, так и при нагрузке, при этом уменьшение шума происходит по мере прогрева ДВС.
Многих автовладельцев это пугает, и они не знают, является ли это нормальным явлением когда шумит мотор, или с ним появились какие-то неисправности. Это на руку некоторым автосервисам. «Чем меньше понимаешь, тем дороже ремонт». Если не хотите быть обманутым в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана
Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю
14 января 2020 Категория: Полезная информация.
Дизельные моторы шумнее бензиновых двигателей. Это обусловлено конструктивными особенностями и принципом работы.
В статье:
- Основные причины шумной работы «дизеля»
- Как устранить шумность дизельного двигателя?
- Как предотвратить шумность дизельного двигателя?
В цилиндрах бензинового мотора топливно-воздушная смесь загорается благодаря искре, проскакивающей между электродами свечи зажигания. В «дизеле» топливо воспламеняется в результате сжатия до определенного предела. Характерное постукивание работающего дизельного двигателя считается нормой, поскольку это следствие данного явления, представляющего собой мини-взрыв.
Слишком громкая работа дизельного мотора не только приводит к акустическому дискомфорту, но и свидетельствует о серьезных неполадках, требующих немедленного устранения.
Однако не всегда о поломке говорит характерный шум. Иногда проблема гораздо серьезнее. Как диагностировать неисправности в двигателе, читайте здесь.
Обратите внимание! Один и тот же симптом (например, звонкий металлический стук, особенно на холодном моторе) может возникать по причине разных неисправностей.
Неисправности, повышающие уровень шума двигателя
При появлении неестественных звуков в работающем двигателе водитель пытается понять их причину и, когда он приходит к определенному выводу, стремится устранить неисправность своими силами либо привлечь своих знакомых, имеющих необходимый опыт.
Наиболее существенные неисправности, вызывающие необычный шум в работающем двигателе:
- Использование масел и горючего низкого качества;
- Неисправности смазочной системы;
- Несоответствующий температурный режим;
- Неполадки системы зажигания;
- Изношенность ремня механизма газораспределения;
- Неисправность гидрокомпенсаторов;
- Неполадки в ГРМ;
- Неустойчивая работа регулятора холостого хода;
- Неисправность электрических систем.
В таком количестве неисправностей, которые вызывают посторонние, или более мощные, шумы силового агрегата, может разобраться только специалист автосервиса, куда и следует обратиться.
Промедление в этом случае повлечет за собой серьезную поломку и необходимость дорого капитального ремонта двигателя,
Советы и рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Неполадки системы смазки
Недостаточное количество смазочной жидкости в системе приводит к падению давления. Вследствие этого трущиеся поверхности деталей окажутся без достаточной смазки, что приведет к их преждевременному износу. Также недопустимо применение масел низкого качества либо несоответствующих типу двигателя, вязкость которых не позволит качественную смазку механизмов. В этом случае возросшую нагрузку на двигатель будет сопровождать повышенный уровень шума его работы.
Еще одна причина громко работающего двигателя – недостаточная смазка деталей двигателя, которые при повышении температуры увеличиваются в размерах и начинают без смазки с шумом соприкасаться с другими механизмами и деталями силового агрегата.
Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки приводит к разбавлению масла и потерю им необходимых смазочных свойств. При этом износ двигателя значительно превышает установленные нормы. При попадании в систему смазки охлаждающей жидкости необходимо без промедления заменить масло, залив требуемый тип для данного двигателя.
Конец ресурса
Первое, о чем стоит рассказать, может показаться банальным. Но это один из самых популярных диагнозов, которые ставятся чересчур шумным агрегатам. Это — конец его ресурса.
Как вы знаете, моторы не вечны. Какие-то из них способны пройти до 400 тысяч километров пробега до капитального ремонта, другой же троит и после 150 тысяч. Зависит не только от конкретного производителя и модели мотора, но и от условий его использования. Так что сначала проверьте пробег, не пора ли сердцу вашей машины на капремонт?
Даже если техническая документация прописывает ресурс, скажем, в 300 000, еще не факт, что он не закончится раньше. Причины тому во все той же эксплуатации. Например, не соответствующее масло и его качество. Либо использование машины в регионах с плохими дорогами и гористой местности. Возрастают нагрузки — быстрее сжигается ресурс.
Если вы любитель «притопить», а машина ваша далеко не спортивная, то не вините во всем производителя. Отправляйтесь в проверенный автосервис, способный провести капитальный ремонт. Или вовсе придется готовить деньги для покупки и установки нового мотора. Здесь вам поможет сервис ВсеДетали. С помощью наших поставщиков вы без проблем найдете новый, бу или контрактный агрегат для свапа в ваш автомобиль.
Система охлаждения
Причиной преждевременной детонации может стать превышение допустимой температуры двигателя вследствие повреждения термостата. При такой неисправности охлаждающая жидкость не будет поступать в радиатор в достаточном количестве, что приведет к перегреву двигателя.
При поломке термостата также возможно поступление излишней охлаждающей жидкости в радиатор, что приводит к повышенному уровню шума его функционирования. Такая неисправность устраняется путем очистки термостата либо его заменой.
Метки: двс ауди 80
Комментарии 26
Еще как вариант проверить какие гидрики стоят, я как-то поставил облегченные новые гидрики и работала действительно как дизель более звонко и чуть с цокотом и это при хорошей гбц. Поставил на место новые стандартные гидрики и совсем тихо стало. Нужно этот момент уточнить тем у кого шумно работает какие гидрики стоят, на некоторых моделях В4 стоят облегченные а на некоторых обычные, соответственно усилие пружин клапанов я думаю разное и замена вариантов гидриков местами недопустима. Переходный момент по экзисту в 94ом году в зависимости от вина, все авто что до 94го со старым типом гидриков 420 0022 10
Гремит гбц, когда как трактор гремит тут уже только замена ввиду того что колодцы под гидрики уставшие. Чтоб найти путевую гбц в идеале надо наверное не меньше пары месяцев покататься да еще каждую смотреть чтоб колодцы и места под распредвал идеальны были. Затем все равно эту гбц отдаешь для замены направляющих, клапанов и правку седел и только после этого получится тишина под капотом. Есть вариант покупки новой неоригинальной гбц но я так не пробовал хотя думаю смысл в этом есть только это дороже, неоригинал гбц примерно 7т.р. без клапанов + клапана + пружины со своей гбц + опять-же отдаешь под развертку под клапана и правку седел и тогда тишина тоже появится. Гидрики естественно в обоих случаях тоже новые, это еще 1450р.
я привык, вроде громко, а вроде нет, там на впуске в кастрюле еще какой то глушитель впускного тракта должен стоять
Не знаю, что там должно стоять, но я уже устал.Она и сама форсунка както громко цокает.У брата на опеле ее совсем не слышно.
Как вариант попробовать зажигание позже сделать.
Она тогда вообще ехать не будет.
Яж не предлагаю на см поворачивать попробуй немножко попозднить зажигание и посмотри изменится ли гул. У меня так было после замены ремня, тоже не мог понять почему сильно слышен мотор, попозже сделал все ок. Я предложил вариант, а ты уж сам смотри, не понравится поставишь по старому и дальше копай. Удачи.
Спасибо большое За совет буду пробовать.Вообще движок хреновый.при малой мощности довольно прожорливый.Это аж бесит когда люди пишут, что у них на АВТ расход как по букварю.трасса 6-6.5 литров. Никогда не поверю.Я уже что только ни делал меньше 8-9 литров по трассе не выходит.Вобщем громкий, прожорливый овощ.
6.5 это реально если ехать очень аккуратно и не быстрее 90км/ч. На практике раскручивая постоянно по максимуму получается 11литров примерно по трассе. Если просто резво ехать то где-то 9 литров, если спокойно то 8. 6.5 это когда как идиот всем мешающийся на трассе да и бензин нужен очень неплохой для таких показателей.
Вот это больше похоже на правду.
тоже АБТ и тоже шумит! на холодную с гидрачами как дизель! потом такой одинарный стук не понятный (без гидриков) а при 90 градусах вроде ничего не стучит не бьёт, не трёт но всё равно такой шум стоит от двигателя
В хороших мастерских есть фонендоскоп — им слушают двигатель на предмет шумов.
Да, я знаю.Но не в наших сервисах.
Слушал через деревяшку.Шум где-то в районе 4 цилиндра.
у меня тоже ABT и мне тоже интересно почему так громко и грубо работает на оборотах? у друга PM дак работает намного мягче и тише чем мой… гидрики норм не цокают сам не знаю в чем дело…
Гидрики уже менял.Не много помогло.По ощущениям звук исходит не от башки.А от блока в районе 4 цилиндра.
у меня тоже дизелек работает типо) движок год назад перебирали — с кольцами порядок стал, не знаю как сейчас а вообще тему копал долго — “говорят” гидрачи я свои слушал — в 3-4 цилиндрах походу кончились и не начинаясь (новые ставил) а вот в 1-2 потише работают (слушал через деревяшку) после установки новых только узнал что даже новые нужно проверять и устанавливать в каждое место подбирая из нескольких комплектов (сейчас у меня уже 3 комплекта есть гидрачей, планирую скоро залазить, но блин холодно) и сейчас к примеру завожу — тихонько работает, минуту-две и начинает цокать жестко (не путаю с отсутствием подачи масла!), прогревается ещё минут 5-8 и цокот утихает чуть, а на полностью прогретой просто работает как дизель (смахивает), газанешь — звук другой (жужащий нормальный)
Неисправность глушителя
Выхлопная система автомобиля состоит из многих деталей, а глушение шума начинается от двигателя. Чем больше пробег автомобиля, тем большему износу подвергается его выхлопная система. Чаще всего выходит из строя прокладка между глушителем и двигателем. По этой причине уровень шума возрастает. Для устранения неисправности выхлопной системы в большинстве случаев необходимо, установив причину, устранить ее путем приведения глушителя в рабочее состояние, заварив дефекты, либо заменить прокладки, либо глушитель.
Инженерный просчет
Далеко не всегда стук в ДВС говорит о реальных проблемах. С современными автомобилями случается и так, что эта «фишка» идет с завода, прямо от производителя. Яркий пример здесь — Volkswagen Polo Sedan, с мотором 1.6 цепного привода ГРМ. Речь идет об автомобиле калужского производства.
Так вот этот Поло даже в абсолютно новом состоянии, пройдя техосмотр и диагностику, все равно подает такие неприятные признаки. О популярности такой особенности говорят многочисленные отзывы в Интернете от владельцев этого автомобиля.
Решить проблему здесь технические невозможно, так как для нее нет каких-либо причин. Производитель согласился с неполадкой, но заявил, что она никак не влияет ни на ходовые характеристики, ни на ресурс проданных ДВС. Так что беспокоиться не стоит. Тем не менее, в последующих сборках это исправили.
Шум гидрокомпенсаторов
На холостом ходу непрогретый двигатель шумит чаще всего из-за гидрокомпенсаторов. При замене изношенных гидрокомпенсаторов облегченными новыми, уровень шума повышается, при этом бензиновый шумит так же как дизельный.
Восьмиклапанный двигатель производства ВАЗ не имеет гидрокомпенсаторов. По этой причине такой двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов. Если этого не сделать, то специфический шум при работе двигателя в значительной мере возрастет. Двигатель с отрегулированными клапанами работает почти бесшумно.
На холостых
Стук двигателя на холостых оборотах, пропадающий при их увеличении, либо вовсе при глушении, обычно свидетельствует о том, что какой-то из элементов вышел из привычного направления своей работы. Говоря простыми словами: где-то что-то отвалилось и болтается. Например:
- Защита двигателя или кожух ремня ГРМ прикручены не достаточно плотно, потому создают вибрации
- Касательное движение по шкиву генератора или по корпусу помпы. Также происходит из-за плохого крепления
- Шкив коленвала вовсе открутился
- Распредшестерни получили изрядный люфт. Если, конечно же, в вашем ДВС есть шестеренная передача
Думается, здесь можно обойтись без каких-либо точных инструкций. Заводим мотор на холостые, открываем капот и банально прислушиваемся. Обычно такой звук не слишком сильный, с глуховатым признаком. Осматриваем подкапотное пространство и ищем, что же у нас все-таки отвалилось. Берем гаечный ключ, отвертку или другой нужный инструмент, глушим агрегат и прикручиваем детали на их законное место. Перепроверяем.
Единственной серьезной проблемой, которую здесь можно выделить, считают трещину на маховике коробки передач. Обычно происходит на «автомате», так как на «механике» маховик традиционно более внушительный, серьезных размеров и делается из более плотных материалов. Соответственно, здесь звук будет доноситься не из подкапотного пространство, а со стороны расположения вашей коробки. Возможно вы услышите его из центра, за педалями или за рычагом АКПП. Тогда уже на самостоятельный ремонт лучше не рассчитывать, а отправиться в надежный автосервис. Хотя бы для диагностики.
Неполадки электрической системы
Неисправности электрической системы автомобиля проявляются в неустойчивой работе двигателя, образованию некачественной топливовоздушной смеси, перебоях в функционировании систем охлаждения, зажигания и иных систем. При всех этих неисправностях уровень шума двигателя превышает обычный, но ими не исчерпываются причины повышенной шумности. В частности такими причинами могут стать изношенность крепления двигателя, а также прокладок блока цилиндров.
Такие неисправности можно устранить как своими силами, так и привлекая специалистов автосервиса.
Промывка
У старых двигателей часто встречаются различные отложения на внутренних деталях. Это остатки отработанного масла, частицы износа деталей движка. В некоторых случаях этот кокс, откладываясь на сопряженных деталях, уменьшает уровень износа. Когда при смене смазки двигатель промывают, или используют масло с очищающими присадками, то эти отложения вымываются. В итоге, элементы силового агрегата получают небольшой зазор, в результате чего и получается излишний шум.
Сделать в таком случае вы ничего не сможете. Если износ не критичен, то автомобиль будет ездить еще достаточно долго. После пробега в 2-3 тысячи километров на новом масле шум постепенно уменьшится.
Статья по теме «Нужно ли промывать двигатель при замене масла».
Неисправность коленчатого вала
Увеличенный уровень шума как бензинового, так и дизельного двигателя может вызываться истиранием вкладышей либо шеек коленчатого вала, износом подшипников, недостаточным количеством смазки, проникновением антифриза либо воды в систему смазки.
Подводя итоги можно сказать, что главными причинами повышенного уровня шума при работе двигателя являются неполадки:
- выхлопной системы;
- механизма газораспределения;
- генератора, в том числе износ подшипников или ремня;
- другие неисправности, при которых «двигатель застучал».
Почему появляются стуки в работе двигателя
Шум в работе мотора сигнализирует о наличии отклонения в работе того или иного узла. В данном случае не стоит сразу же приговаривать ДВС и готовиться к его капиталке или замене.
Прежде всего, необходимо выяснить, что именно в двигателе является виновником появления данного симптома. Нужно обратить внимание на то, в какой части моторного отсека шум наиболее интенсивен.
Кроме этого, важно учитывать ещё и то, при каких условиях наиболее отчетливо проявляет себя данное явление. Рассмотрим ряд причин возникновения стука в работе мотора, которые входят в список наиболее распространенных.
- детонационные явления в работе ДВС;
- повышенный износ узлов;
- механические повреждения элементов.
Первая причина чаще всего возникает в случае использования некачественного топлива. Дело в том, что на просторах нашей необъятной Родины немало шарлотанов, которые под видом 92 или 95 бензина «впаривают» дешевое низкооктановое топливо, отличающиеся меньшей стойкостью к детонации.
ТИП ТОПЛИВА
Некоторые типы генераторов работают намного тише, чем другие, но большинство из них зависит от типа топлива. Например, солнечные генераторы практически бесшумны, поэтому этот тип рекомендуется для использования внутри помещений.
Генераторы, работающие на жидком топливе, являются самыми громкими, хотя между различными видами топлива есть некоторые заметные различия. Дизельные двигатели производят большую часть шума, а бензин и пропан относительно тише.
Другие возможные причины
В случае изменений между деталями зазоров двигатель может застучать. Это изменение чаще всего касается авто с большим пробегом. Нередки случаи, когда появлению стука способствует деформация деталей, но возможно все гораздо проще – была установлена некачественная запасная часть с нарушенным балансом и геометрией. Появление перекоса может появиться в результате неправильной замены какой-либо детали. Поэтому замену запчастей и деталей лучше всего доверить знающему человеку – специалисту.
ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ
Есть несколько деталей в конструкции, которые производители могут включить, чтобы уменьшить шум. Примерами являются глушители, резиновая звукоизоляция и рама или кожух с шумоподавлением.
Тем не менее, многие производители не включают эти детали в конструкцию, так как это будет означать, что производственные затраты выше, а значит и вырастет цена продажи. У вас есть возможность либо купить более дорогую модель, либо самостоятельно добавить такие аксессуары.
Шум в работе двигателя — откуда он берется
Более общие причины излишне громкой работы двигателя на холостом ходу заключаются в следующем:
- Электронный блок управления двигателем увеличивает обороты во избежание его остановки.
- Увеличенные зазоры также являются одной из причин повышенной шумности работающего двигателя. Такие увеличенные зазоры между поверхностью цилиндров и поршней способствуют усилению нагрузки на агрегаты и, естественно, шума. При нагревании деталей во время прогрева двигателя зазоры уменьшаются, и шум стихает.
- При значительном пробеге автомобиля свыше 100 000 км причиной появления необычного звука могут стать гидрокомпенсаторы. Закоксованность каналов может стать препятствием для работы масляного насоса и поступления масла внутрь двигателя. При этом слышен характерный «цокот», который по мере прогревания двигателя уменьшается, а затем исчезает.
Повышение частоты оборотов двигателя непрогретого двигателя происходит путем обогащения топливной смеси. Этим компенсируется несгоревшее горючее, причиной появления которого является пониженная температура двигателя. Кроме того, повышенные обороты необходимы для стабильности работы и достаточной смазки трущихся поверхностей деталей, поскольку, в связи с увеличенной вязкостью масла при низкой температуре, работа масляного насоса затруднена.
Увеличение числа оборотов при прогреве также необходимо для быстрого достижения оптимальной температуры катализатором и сокращения токсичности выхлопных газов.
По мере повышения температуры двигателя блок управления снижает обороты, и шум становится слабее. Снижению шума после прогрева также способствует сокращение зазоров и снижение вязкости масла. Поэтому увеличенный шум при прогреве двигателя не является признаком неисправности автомашины.
Неисправности, повышающие уровень шума двигателя
При появлении неестественных звуков в работающем двигателе водитель пытается понять их причину и, когда он приходит к определенному выводу, стремится устранить неисправность своими силами либо привлечь своих знакомых, имеющих необходимый опыт.
Наиболее существенные неисправности, вызывающие необычный шум в работающем двигателе:
- Использование масел и горючего низкого качества;
- Неисправности смазочной системы;
- Несоответствующий температурный режим;
- Неполадки системы зажигания;
- Изношенность ремня механизма газораспределения;
- Неисправность гидрокомпенсаторов;
- Неполадки в ГРМ;
- Неустойчивая работа регулятора холостого хода;
- Неисправность электрических систем.
В таком количестве неисправностей, которые вызывают посторонние, или более мощные, шумы силового агрегата, может разобраться только специалист автосервиса, куда и следует обратиться.
Промедление в этом случае повлечет за собой серьезную поломку и необходимость дорого капитального ремонта двигателя,
Топливо низкого качества
При заливке в бензобак АИ-92 вместо требуемого АИ-95 возникает преждевременная детонация, которая приводит к быстрому износу силового агрегата.
Неполадки системы смазки
Недостаточное количество смазочной жидкости в системе приводит к падению давления. Вследствие этого трущиеся поверхности деталей окажутся без достаточной смазки, что приведет к их преждевременному износу. Также недопустимо применение масел низкого качества либо несоответствующих типу двигателя, вязкость которых не позволит качественную смазку механизмов. В этом случае возросшую нагрузку на двигатель будет сопровождать повышенный уровень шума его работы.
Еще одна причина громко работающего двигателя – недостаточная смазка деталей двигателя, которые при повышении температуры увеличиваются в размерах и начинают без смазки с шумом соприкасаться с другими механизмами и деталями силового агрегата.
Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки приводит к разбавлению масла и потерю им необходимых смазочных свойств. При этом износ двигателя значительно превышает установленные нормы. При попадании в систему смазки охлаждающей жидкости необходимо без промедления заменить масло, залив требуемый тип для данного двигателя.
Система охлаждения
Причиной преждевременной детонации может стать превышение допустимой температуры двигателя вследствие повреждения термостата. При такой неисправности охлаждающая жидкость не будет поступать в радиатор в достаточном количестве, что приведет к перегреву двигателя.
При поломке термостата также возможно поступление излишней охлаждающей жидкости в радиатор, что приводит к повышенному уровню шума его функционирования. Такая неисправность устраняется путем очистки термостата либо его заменой.
Неполадки системы зажигания
Свечи зажигания, не соответствующие типу двигателя, приводят к детонации горючего и повышенному уровню шума, чрезмерной вибрации, увеличенному расходу горючего и снижению мощности двигателя.
Износ ремня газораспределительного механизма
Со временем натяжение ремня ослабевает и при увеличении числа оборотов двигатель шумит громче обычного. При чрезмерном натяжении ремня возникают шелестящие звуки, которые издают подшипники ГРМ.
Недостаточное натяжение цепи приводит к возникновению шума, похожего на металлический шелест и треск. Некоторые определяют это шум как «гул и рык».
Неисправность глушителя
Выхлопная система автомобиля состоит из многих деталей, а глушение шума начинается от двигателя. Чем больше пробег автомобиля, тем большему износу подвергается его выхлопная система. Чаще всего выходит из строя прокладка между глушителем и двигателем. По этой причине уровень шума возрастает. Для устранения неисправности выхлопной системы в большинстве случаев необходимо, установив причину, устранить ее путем приведения глушителя в рабочее состояние, заварив дефекты, либо заменить прокладки, либо глушитель.
Шум гидрокомпенсаторов
На холостом ходу непрогретый двигатель шумит чаще всего из-за гидрокомпенсаторов. При замене изношенных гидрокомпенсаторов облегченными новыми, уровень шума повышается, при этом бензиновый шумит так же как дизельный.
Восьмиклапанный двигатель производства ВАЗ не имеет гидрокомпенсаторов. По этой причине такой двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов. Если этого не сделать, то специфический шум при работе двигателя в значительной мере возрастет. Двигатель с отрегулированными клапанами работает почти бесшумно.
Неполадки в газораспределительной системе
Установка в клапанах уменьшенного зазора вызывает нарушения функционирования агрегата и увеличенный уровень шума. Неисправность устраняется регулировкой величины зазора.
Неполадки топливного насоса в дизельном двигателе
Повышенный шум при работе дизельного двигателя, скорее всего, вызывается соударениями плунжера топливного насоса о другие детали агрегата. Эта неисправность, связанная с топливом несоответствующего качества, обнаруживается и на холостом ходу, и при разгоне автомобиля.
Неисправность регулятора холостого хода
Загрязнение регулятора холостого хода вызывает вибрацию двигателя и повышенный шум на холостых оборотах. В движении эти признаки исчезают. Очистка регулятора устраняет эту неисправность.
Неполадки электрической системы
Неисправности электрической системы автомобиля проявляются в неустойчивой работе двигателя, образованию некачественной топливовоздушной смеси, перебоях в функционировании систем охлаждения, зажигания и иных систем. При всех этих неисправностях уровень шума двигателя превышает обычный, но ими не исчерпываются причины повышенной шумности. В частности такими причинами могут стать изношенность крепления двигателя, а также прокладок блока цилиндров.
Такие неисправности можно устранить как своими силами, так и привлекая специалистов автосервиса.
Неисправность коленчатого вала
Увеличенный уровень шума как бензинового, так и дизельного двигателя может вызываться истиранием вкладышей либо шеек коленчатого вала, износом подшипников, недостаточным количеством смазки, проникновением антифриза либо воды в систему смазки.
Подводя итоги можно сказать, что главными причинами повышенного уровня шума при работе двигателя являются неполадки:
- выхлопной системы;
- механизма газораспределения;
- генератора, в том числе износ подшипников или ремня;
- другие неисправности, при которых «двигатель застучал».
Источник Источник http://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/gul-pri-progreve-dvigatelya.html
Источник http://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/sovety/shumnaya-rabota-dvigatelya.html
Источник http://vites-auto.ru/company/stati/shum-v-rabote-dvigatelya-otkuda-on-beretsya/