Разрыв шаблона: дизельные машины с выдающейся динамикой
Разрыв шаблона: дизельные машины с выдающейся динамикой
Несмотря на то что дизельные машины стоят дороже бензиновых, в народе принято считать, что автомобили с двигателями на тяжелом топливе выбирают экономные люди. Расход ниже, не нужно раскручивать мотор до высоких оборотов, да и солярочку можно купить по дешевке у водителей грузовиков. Но не стоит забывать, что на рынке есть и очень быстрые дизельные машины, которые стоят дороже ста тысяч долларов по курсу. Здесь уже в силу вступает не рациональность, а желание получить огромную тягу на низах. И только дизельные автомобили могут одновременно экономить бюджет, обеспечивать динамику спорткара и налегке тягать прицеп с лодкой.
Maserati Ghibli — 6,3 секунды до сотни
Начнем с экзотики. Все мы знаем о существовании седана Maserati Ghibli. Покупать его никто не хочет, зато все любуются при встрече на светофоре. В основном Ghibli доступен с бензиновыми моторами мощностью от 330 до 410 л. с. Но если вдруг покупатель Maserati собирается часто ездить «на дальняк», то велика вероятность, что он остановит выбор на модификации Diesel.
Дизельный Ghibli тоже имеет объем 3 литра, но отдача здесь заметно меньше, чем у бензиновых версий — 250 или 275 л. с. Последний двигатель разгоняет модель до сотни за 6,3 секунды, что делает ее одной из самых быстрых дизельных машин в истории итальянского автопрома. При этом расход топлива у такого спорткара составляет менее 7 литров на 100 км. Мотор V6 работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и передает тягу (впечатляющие 570 Н·м!) на заднюю ось. Этот автомобиль звучит не так сочно, как бензиновые варианты, но и трактором его не обзовут.
Maserati Quattroporte — 6,4 секунды до сотни
А вот еще один дизельный спортседан из Италии — Maserati Quattroporte. Представительская «четырехдверка» оснащается тем же 3-литровым V6, что и Ghibli Diesel. Только полка крутящего момент здесь не 570 Н·м, а 600. Мощность — 275 л. с. (у Ghibli, повторимся, бывает еще 250 л. с.). Модель Quattroporte тяжелее, поэтому разгон до сотни занимает на одну десятую секунды дольше. Заявленный расход топлива — 6,2 литра. Реальные тесты показывают порядка 7 литров, что тоже очень неплохо для представителя F-класса.
Этот спорткар Maserati хоть и создавался как конкурент Mercedes S-Class, но продается не так активно, как того хотели бы итальянцы. Кроме того, в отличие от немецких F-седанов, Quattroporte чаще покупают для езды за рулем, нежели вальяжных посиделок с VIP-партнерами на заднем диване. Чаще всего итальянский автомобиль приобретают с 3-литровым бензиновым мотором. Хотя встречаются и 3,8-литровые V8 мощностью 530 л. с. Правда, халявную солярку в такой не зальешь.
Audi Q7 — 5,5 секунды до сотни
Экологические нормы и скандалы вокруг дизельных машин Volkswagen поставили большой крест на настоящих дизельных монстрах, которые создавались в прошлом десятилетии. Взять хотя бы Audi Q7. В прошлом поколении этот кроссовер оснащался 12-цилиндровым дизельным мотором! Это вдвое больше, чем у нынешних TDI. Объем двигателя составлял 5,9 литра, а мощность достигала 500 л. с. Крутящий момент — 1000 Н·м. Можно вагоны таскать.
Если мотор и коробка «живые», такой кроссовер разгонится до сотни за 5,5 секунды. А расход топлива — 11 с копейками литров. У кого еще будет такое соотношение динамики/экономичности? И ведь мы говорим о полноразмерном SUV с большим багажником и полноценным салоном. На отметке 250 км/ч здесь пришлось ставить ограничитель, иначе 500-сильный Q7 разгонялся бы почти до 300 км/ч. Никаких чипов не надо.
Volkswagen Touareg — 5,8 секунды до сотни
А вот еще один «павший» в сражении экостандартов с моторами TDI. Модель Volkswagen Touareg второго поколения оснащалась 4,1-литровым турбодизелем мощностью 340 л. с. Такой двигатель, кстати, ставился и на старый Audi Q7. Мотор V8 выдавал тягу 800 Н·м и швырял «фольксвагеновский» кроссовер до сотни за 5,8 секунды. В 1990-х не каждая Ferrari так ехала. Расход топлива у Touareg II 4,1 TDI не выходил за пределы 10 литров на сотню. Идеальный семейный шаттл для дальних поездок.
Еще на Touareg II ставились 3-литровые турбодизели мощностью до 262 л. с. И даже у таких версий разгон впечатляет — 7,3 секунды до сотни. В начале 2010-х в Volkswagen были уверены, что за дизельными моторами будущее, и инвестировали миллионы евро в разработку новых TDI. Это был переломный момент, когда автомобилисты перестали воспринимать дизель как нечто зазорное и «урезанное» по всем характеристикам, кроме расхода топлива.
Porsche Cayenne — 5,4 секунды до сотни
В Германии есть поговорка: сказал «Touareg», говори и «Cayenne». Второе поколение «Кайенна» тоже оснащалось VAG’овским 4,1 TDI. Правда, для Porsche двигатель доработали, и он здесь развивает 385 л. с. и 850 Н·м. Это позволило скостить 0,4 секунды с разгона до сотни — Cayenne S Diesel набирает 100 км/ч за 5,4 секунды. Максимальная скорость тоже подросла — кроссовер может «поливать» по автобану с отметкой 252 км/ч на спидометре.
В сентябре этого года стало известно, что Porsche официально отказалась от дизельных моторов. Комментарий по этому поводу был лаконичным: «Мы, как производитель спорткаров, активно работаем в области гибридных технологий, электромобильности. Porsche больше не станет предлагать автомобили с дизельными двигателями». Для многих это плохая новость, ведь дизельные Cayenne были очень неплохи.
Porsche Panamera — 6 секунд до сотни
Да что там Cayenne — Panamera c 3-литровым турбодизелем «стреляла» до сотни за 6 секунд. Мотор V6 ставился на предыдущее поколение хетчбэка и развивал 650 Н·м. Этого хватало, чтобы разгонять «Панамеру» до скоростей выше 250 км/ч. Мощность двигателя составляла ровно 300 л. с. А ведь были и совсем экономные 211-сильные Porsche Panamera Diesel.
Дизельные хетчбэки продавались только с задним приводом и оснащались 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход топлива у Panamera «на солярке» варьировался между 6 и 7 литрами на 100 км пути. Для сравнения, 3,6-литровый бензиновый «атмосферник» разгонял модель до сотни за 6,1 секунды и расходовал в районе десятки. Не зря европейцы очень любили дизельные премиум-машины.
BMW X5 M50d — 5,2 секунды до сотни
Ну, дождались. Вот и легендарный BMW X5 M50d. Этот автомобиль в Европе продается лучше, чем «настоящий» бензиновый BMW X5 M. Без сомнений, это самый крутой дизельный кроссовер на планете. И не смотрите, что здесь всего 3 литра под капотом. Этот рядный двигатель называется M Performance TwinPower Turbo и оснащен двумя турбонагнетателями низкого давления и двумя — высокого.
В результате мощность «шестерки» увеличилась, а крутящий момент достиг 760 Н·м. Но самое главное, у машины теперь «рабочие» как низкие, так и высокие обороты. Фактически немцы лишили дизельный мотор главного недостатка — резкого спада тяги, когда стрелка тахометра взмывает вверх. Двигатель выдает 400 л. с., и BMW X5 M50d разгоняется до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.
BMW M550d — 4,4 секунды до сотни
Этот же мотор с четырьмя турбинами ставят на новенький BMW M550d. 400-сильная версия седана выпускается только с полным приводом и разгоняется до сотни за 4,4 секунды. Таким образом, по динамике топовая дизельная «пятерка» сравнялась с BMW M5 F10, которая оснащается 560-сильным V8 (4,4-литровый турбомотор).
На BMW M550d ставят 8-ступенчатый «автомат», который имеет экорежим и расходует всего 6,1 литра на 100 км. Объем бака здесь составляет 68 литров, поэтому полностью заправленный седан при желании может проехать тысячу километров. Кстати, звук у 3-литровых дизельных BMW с приставкой М заставит позавидовать владельцев некоторых бензиновых машин с V8!
Range Rover Velar — 6,5 секунды до сотни
Есть быстрые внедорожники и у британских брендов: Range Rover Velar с 3-литровым дизельным V6 разгоняется до сотни за 6,5 секунды. Двигатель развивает 300 л. с. и 700 Н·м и передает момент на колеса через 8-ступенчатую АКП. В самом экономичном режиме Velar расходует чуть больше 6 литров на 100 км пути. На рынке не так уж много машин, у которых цифры разгона и расхода совпадают.
На кроссовер ставят и более скромные 4-цилиндровые дизельные моторы объемом 2 литра. Правда, характеристики там не такие впечатляющие — почти 9 секунд до сотни и 209 км/ч. Но расход топлива у 2-литрового внедорожника составляет всего 5,4 литра. Для сравнения, самый экономичный бензиновый Velar расходует 7,6 литра на 100 км.
Mercedes E-Class — 5,9 секунды до сотни
Новое поколение Mercedes E-Class получило 3-литровый дизельный V6 от предшественника. Агрегат был серьезно доработан и получил новую систему охлаждения. В итоге отдача мотора выросла до 258 л. с. и 620 Н·м. Впечатляющие цифры для не нового двигателя. До сотни дизельный E-Class с такой «шестеркой» разгоняется за 5,9 секунды. Заказать модель можно как с задним, так и с полным приводом.
Максимальная скорость Mercedes E350d ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. А если заказать модель в исполнении E350d AMG Line, то в городе многие автомобилисты примут ваш дизельный седан за AMG-версию. В конце концов, на дороге немного машин, способных разгоняться до сотни быстрее чем за шесть секунд.
Лучший дизельный двигатель для легкового авто
Еще в 2000-х с дизельком ездил лишь один из 10 автомобилей. А в будущем, опираясь на мнение экспертов, эта цифра будет расти ежегодно на 1–2%. Причин для этого много: постоянно возрастающая цена на топливо и ужесточенный контроль экологических норм. Еще один плюс — возможность заправки биодизелем, который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:
- Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
- Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
- Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
- Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
- Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.
Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.
- Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
- Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
- Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
- Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.
Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.
В нашей стране он не так популярен, наверное, из-за климата. И в последние годы о двигателях «миллионниках», которыми так славились 90-е годы, практически ничего не слышно. Скорее всего, это связано с тем, что большим корпорациям стало попросту невыгодно выпускать надежные, долгоживущие двигатели.
Любой рейтинг, где нет числового замысла, показывает лишь субъективное мнение автора. Приведенный ниже рейтинг — это лишь попытка систематизации данных.
Рейтинг лучших дизельных двигателей
Изучив рейтинги крупных автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные движки легковых авто это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовиков, а полноценный продукт. Чего только стоит прочный двигатель 1.9 TDI от всем известного концерна Volkswagen.
В нынешнее время, по мнению экспертов, он считается наиболее сбалансированным и по мощности, и по динамике.
Он выходит в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом, а в хороших руках пробегает около 500 тысяч километров. Конечно, многое зависит от правильного техобслуживания и условий эксплуатации, но все равно данная модель заслуживает внимания.
Не обойдем внимание и новенькие авто серии Passat. На них сейчас устанавливают движки комплектации BlueMotion. Инженеры потрудились на славу, им удалось уменьшить расход топлива притом что мощность не изменилась и варьируется от 90 до 120 (л. с.).
Теперь он тратит всего лишь 3.3 л. на 100 км. Этого они добились благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания. А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно.
Также не можем обойти своим внимание моторы фирмы Mercedes и Nissan — это двигатели самые надежные, чуть ниже в нашем рейтинге расположим моторы Subaru. Но хорошие дизели есть не только у японцев и немцев, к примеру, у американцев есть неплохой мотор от компании Ford. На следующую ступень поставим Opel. На этом и остановимся, поскольку на движки рено слишком много жалоб, а двигатели ВАЗ заслуживают отдельного разговора о них.
ТОП 15 самых экономичных дизельных машин
Дизельные моторы получили массовое распространение именно за счет своей экономичности. Но их экологическая чистота вызывает большие сомнения. Этот факт практически полностью закрыл им доступ в Евросоюз. Но российскому потребителю они все более интересны.
Opel Corsa
Список самых экономичных дизельных машин по расходу топлива по праву возглавляет Opel Corsa.
Малогабаритное транспортное средство выделяется спортивным характером, несмотря на двигатель объемом 1,3 л. Автомобиль расходует в среднем 3,2 л дизеля
. При этом он хорошо управляем, отлично маневрирует и может похвастаться вместительностью.
Volkswagen Golf BlueMotion
Volkswagen Golf BlueMotion – это одна из самых бережливых моделей в своем сегменте. Кроме того, она разрабатывалась как экологически чистый транспорт с максимально низким выбросом углекислого газа в атмосферу.
На модель установлен двигатель объемом 1,6 л, удерживающий расход на уровне 3,2 л дизеля.
В дополнение к этому автомобиль вынослив, производителен и практичен.
Hyundai i20 1.1 CRDi Blue
Корейский автоконцерн в последние годы активно работает над выпуском экономичных автомобилей. И Hyundai i20 1.1 CRDi Blue стал гордостью бренда – при весьма небольшом двигателе в 1,1 л он выделяется производительностью, комфортабельностью и надежностью.
Расход на 100 км не превышает 3,2 л дизеля. При этом уровень выброса углекислого газа считается одним из самых низких среди машин одной группы.
Citroen C4 Cactus
Согласно статистике, кроссоверы весьма интересны молодежи и тем, кто часто путешествует по стране. И в том и в другом случае важно, чтобы машина была неприхотливой и потребляла как можно меньше топлива. Именно такой и является Citroen C4 Cactus.
Разработчики предусмотрели для авто двигатель на 1,6 л. При мощности в 92 лошадиных силы расход не превышает 3,5 л.
Peugeot 308
Роскошный пятидверный хэтчбек – это стиль, оригинальность и экономичность. Модель выделяется своими техническими характеристиками, несмотря на весьма скромный объем двигателя – 1,6 литра.
Peugeot 308 больше подходит для езды в черте города и в таком режиме расход дизельного топлива составляет в среднем 3,5 литра на сто км пути.
Kia Rio
Под данной маркой чаще всего выпускаются бензиновые автомобили. Но и дизельные Kia Rio можно встретить на улицах городов без особого труда. Такие модели заказываются отдельно с разным объемом двигателей.
В этой линейке самая экономична машина по расходу топлива – это Kia Rio с мотором объемом 1,1 литр. Этого вполне хватает для обеспечения хороших ходовых качеств при расходе на 100 км пути всего лишь 3,6 литров дизеля. По трассе расход снижается до 3,3 литров.
BMW 1 Series
Экономичные машины – это не всегда бюджетные варианты. И BMW 1 Series явное тому доказательство.
Она довольно популярна в модификации с 1,5-литровым двигателем. Авто расходует 3,6 литров дизеля на 100 км пути, что становится ее основным преимуществом перед другими моделями премиум класса.
К дополнительным преимуществам можно отнести комфортабельность, вместительность и динамичность.
Материал по теме Насущные вопросы эксплуатации Volkswagen Polo Sedan
Mercedes A-класс
Эту модель можно встретить как в бензиновом, так и в дизельном исполнении. В последней модификации внимания покупателей достоин Mercedes A-класса с 1,5-литровым мотором. Он имеет мощность 107 лошадиных сил, чего вполне достаточно для сохранения спортивного характера модели.
При своей надежности и динамичности авто потребляет всего 3,7 л дизельного топлива на 100 км пути.
Renault Logan
Седан этой марки привлекает внимание повышенной проходимостью и надежностью. Он оснащен вместительным багажником, что делает его незаменимым на загородных трассах и в длительных автопутешествиях.
В дизельной комплектации на Renault Logan ставят полуторалитровый мотор, потребляющий не более 3,8 литра на сотню км пути.
Renault Sandero
Хэтчбек столь же популярен, как и его «собрат» Logan. Renault Sandero – это надежность, адаптированная подвеска и выносливость. Поэтому ТС приобретают для себя автомобилисты разного возраста и социального статуса.
На авто установлен дизельный модель объемом 1,5 л и мощностью 90 лошадиных сил. При своих выдающихся эксплуатационных характеристиках модель расходует 3,8 л дизеля на 100 км пробега.
Seat Leon
В ТОП самых экономичных автомобилей по расходу топлива в дизельной группе нельзя не включить Seat Leon. Эта машина только завоевывает любовь потребителя, но имеет все необходимое для того, чтобы возглавить списки популярных дизелей.
Главные плюсы ТС – повышенная выносливость ходовой части, удобный салон и великолепная управляемость.
Seat Leon с объемом двигателя 1,6 л расходует 4 л на 100 км пути в черте города.
Volvo V40 Cross Country
В Швеции защита экологии является заботой каждого гражданина. Поэтому автоконцерны выпускают экономичные ТС, способные развивать высокую скорость при минимальном потреблении топлива. Volvo V40 Cross Country соответствует всем стандартам качества и отлично справляется не только с трассами, но и с бездорожьем, а также снежными дорогами.
Двухлитровый движок обладает мощностью 120 лошадиных сил. В городе модель расходует 4 л, а по трассе показатели снижаются до 3,6 л дизеля.
Ford Focus
Найти для себя подходящий Ford Focus может каждый автомобилист, так как модель выпускается во всех типах кузовов. Это обеспечивает повышенный спрос на это транспортное средство на отечественном рынке.
Но кроме того, она надежна, неприхотлива в обслуживании и доступна.
Самый бережливый Ford Focus – с полуторалитровым мотором. Его расход топлива на 100 км составляет 4,1 л дизеля.
Skoda Octavia
Габаритное и вместительное авто может быть экономным!
И это доказала Skoda Octavia с двухлитровым дизельным мотором, расходующая не более 4,1 л по городским дорогам.
При таких характеристиках она комфортабельна, хорошо держит дорогу и очень неприхотлива. К тому же надежна и способна выдерживать большие нагрузки без организации дополнительного технического обслуживания.
Что может послужить причиной поломки двигателя
Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.
Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.
Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.
Хотя даже и без отсутствия воды превышенное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. За счет попадания в него картерных газов. А также сера быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует запомнить, что если вы сомневаетесь в топливе, то для уверенности в работе автомобиля, масло придется менять в два раза чаще.
При соблюдении простых правил, даже не самый удачный мотор прослужит вам верой и правдой долгий срок. Нужно пользоваться только качественным моторным маслом, по возможности одной и той же торговой марки, замену делать в срок, и, конечно же, не перегревать ваш агрегат — не позволяйте мотору работать на повышенных нагрузках.
Что лучше бензиновые или дизельные моторы
Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов.
Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.
Это интересно: 5 этапов установки пневмоподвески своими руками
Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.
Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:
- контроль воздушного фильтра;
- температура, при которой работает силовой агрегат.
Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат. Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.
Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров. Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость. Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.
«Вечные» двигатели
Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.
Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.
Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.
Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.
Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.
Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.
А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.
Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.
Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.
В среднем самый экономичный мотор может пробежать до 400 тыс. км без капитального ремонта.
Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.
ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин
Бензиновые моторы сами по себе не характеризуются как экономичные, но в последнее десятилетия среди них появились модели, полностью отвечающие современными тенденциям.
Smart Fortwo
Компактные автомобили потребляют меньше топлива, чем их более мощные «собратья».
Поэтому Smart Fortwo на двоих пассажиров можно смело отнести к одним из самых бережливых автомобилей – при движке объемом 0,9 л он потребляет всего около 4 л бензина на 100 км пути.
Так как машина предназначен для передвижения по городским трассам, она весьма маневренна.
Toyota IQ
Странно было бы не увидеть среди перечня экономичных машин японскую марку. Автомобильные концерны Японии озабочены снижением потребления уровня топлива выбросов в атмосферу, поэтому регулярно совершенствуют свои технические средства.
Toyota IQ – самый востребованный вариант среди городских малолитражек.
Ведь литровый мотор не только надежен, но и крайне деликатно расходует бензин – в городе в среднем 4,3 л. По трассе потребление снижается до 3,9 л.
Peugeot 208
Незначительным расходом может похвастаться и Peugeot 208. Конструкторы предусмотрели выпуск этого авто с двигателями разного объема, но самой бережливой является машина с однолитровым мотором.
Расход бензина по городу не превышает 4,5 л на 100 км пути, а по трассе показатели приближены к 4 литрам на тот же километраж.
Opel Corsa
Практичный и небольшой хэтчбек отлично подходит для городских поездок и загородных путешествий. При своей бережливости он довольно вместителен и комфортен для водителя и пассажиров.
На Opel Corsa стоит литровый трехцилиндровый двигатель, потребляющий в среднем 4,5 литра на 100 км. Производитель утверждает, что по трассе расход бензина снижается до 4 л.
Но все же при покупке этого авто стоит ориентироваться на усредненные показатели.
Skoda Rapid
Этот вариант можно отнести к бюджетным автомобилям. На нем установлен мотор на 1,2 литра, обладающий достаточной мощностью для обеспечения маневренности, динамичности и хорошей управляемости. К плюсам машины можно добавить вместительность и комфортабельность салона.
В среднем Skoda Rapid расходует 4,6 литра бензина на отрезок пути в 100 км.
Citroen C3
Citroen C3 – это полноразмерная модель, которая будет интересна как молодежи, ценящей привлекательный дизайн, так и опытным автомобилистам, для которых важны управляемость и динамика.
Приемистый мотор объемом 1,2 литра снижает потребление бензина до 4,7 л на 100 км. Эти показатели актуальны для передвижений в смешанном режиме. На трассе расход снижается до 4 л.
Ford Focus
Это один из самых популярных автомобилей у россиян. Хэтчбек сочетает в себе два главных для автолюбителей качества – бережливость и вместительность. Последнее свойство позволяет использовать Ford Focus для загородных поездок на дачу или пикник.
В городе показатели расхода бензина не превышают 4,7 л на 100 км, на трассе машина «ест» еще меньше. Для однолитрового мотора – это очень хорошие показатели.
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat по популярности обгоняет даже предыдущую модель.
Ведь несмотря на объем мотора в 1,4 л, автомобиль расходует в среднем 4,7 литров на стокилометровый отрезок пути.
Бережливость – это не единственное достоинство машины.В этот список включены динамичность, мощность, вместительный багажник, надежность и хорошая тяга.
Kia Rio
Под маркой Kia Rio выпускаются седаны и хэтчбеки. И тот и другой варианты доступны по цене, практичны и экономичны.
Но наилучшими показателями обладает модель с движком 1,2 л. В среднем она расходует 4,8 л бензина на 100 км дороги.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo востребован у автолюбителей в первую очередь за счет своей мощности. При одно литровом двигателе она достигает 95 лошадиных сил. Авто относится к семейным, поэтому оно сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость.
В режиме езды по городу машина «съедает» около 4,8 л бензина, что дает ей полное право войти в это рейтинг.
Toyota Yaris
Японские автомобили пользуются в России большим спросом за счет их неприхотливости и надежности. Кроме того, они доступны большей части автолюбителей.
Материал по теме От Москвы до Калуги полный тест VW Polo Sedan
Toyota Yaris – самая бережливая японская машина с бензиновым полуторалитровым двигателем.
При мощности в 111 лошадиных сил она расходует не более 5 л бензина на 100 км.
Renault Logan
Эта вместительный вариант довольно популярна. Не последнюю роль в этом играет низкий расход бензина. На Renault Logan конструкторы установили мотор объемом менее литра мощностью в 90 лошадиных сил.
С учетом динамичности и надежности авто потребление 5 л топлива на 100 км выглядит более, чем фантастически низким.
Honda Jazz
Honda Jazz весьма популярна в России. Она выпускается в нескольких модификациях и с разным объемом мотора.
Самым выгодным для автолюбителей можно считать движок 1,2 литра. С ним Honda Jazz расходует в среднем 5,1 л бензина на 100 км.
Также к достоинствам авто можно отнести мощность, доступность по цене и надежность.
Citroen C1
Экономичный автомобиль собирается в основном в Чехии, что никак не отражается на качестве моделей французского бренда. Несмотря на скромные габариты, в Citroen C1 могут с комфортом разместиться четверо взрослых путешественников.
На него установлен литровый двигатель, отличающейся производительностью и бережливостью – 5,5 л бензина на 100 км пройденного пути.
Nissan Qashqai
Демократичный и стильный вариант интересен разным категориям автолюбителей.
При своей полноразмерности она выделяется приемистым мотором на 1,2 л. На 100 км пути авто затрачивает 6,2 литра бензина.
Эти показатели позволяют поставить Nissan Qashqai на последнее место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива.
Самый большой и самый маленький двигатели
Так же интересно, какой дизельный двигатель является самым лучшим? На сегодняшний день Wartsila-Sulzer RTA96 — самый мощный дизельный двигатель. Его размер сравним с трехэтажным домом.
Этот двухтактный двигатель весит 2300 тонн. Имеет две модификации — 6 и 14-цилиндровый и 108920 лошадиных сил. Этот двигатель предназначен для больших торговых судов. Последний вариант двигателя будет сжигать 6280 литров топлива в час.
А самый маленький дизельный двигатель поместится на одном пальце. В ближайшем будущем в Европе и США на подходе микроскопические двигатели, которые будут подпитываться углеводородным топливом и приводиться в движение крошечным генератором.
Вывод
С написанного выше, мы можем видеть, что проблем хватает. Понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономии, вполне можно. Но при грамотной эксплуатации мотор проработает очень долго.
Известны случаи, когда такие моторы служили по 1–1,2 млн км даже на топливе невысокого качества.
То есть, если вам нужен автомобиль, рассчитанный на долгий срок работы, то стоит хорошенько подумать про дизельный вариант. Также не забываем про экономичность. Каждые 100 километров дадут вам коло 30% экономии в топливе, что вполне оправдывает более высокую стоимость легковых автомобилей.
Сильный характер. Самые популярные дизельные внедорожники в России
Дизельные автомобили очень зависят от климатических условий эксплуатации. Низкие температуры требуют дополнительных мер защиты. Необходима специальная солярка для морозов, а также исправные свечи накаливания, которые готовят камеры сгорания к холодному запуску. Кроме того, при температурах ниже −25 градусов дизельные автомобили испытывают заметные сложности с запуском. Поэтому автомобилисты перед покупкой тщательно взвешивают все плюсы и минусы машин с дизельными моторами. Между тем есть на рынке внедорожники и кроссоверы, которые завоевали признание своей надежностью и неплохо продаются. Что это за машины?
Kia Sorento
Корейская компания Kia возобновила в России продажи модели Sorento с дизельным мотором. Этот 2,2-литровый силовой агрегат CRDi мощностью 199 л. с., который развивает 440 Нм крутящего момента. Вместе с ним идет необычная трансмиссия, которую редко встретишь на дизельных машинах, а именно преселективный 8-ступенчатый «робот». Этот тандем наделяет машину неплохими характеристиками. Кстати, недавно с ним были проблемы: ошибка в программном обеспечении блока управления роботизированной коробки приводила к неправильной работе трансмиссии. Сейчас она исправлена.
Стоимость Kia Sorento с дизельным мотором начинается от 2,8 млн рублей.
Renault Duster
Это один из самых практичных и доступных дизельных внедорожников на российском рынке. Дорожный просвет составляет 210 мм, а хорошая геометрическая проходимость и надежная подвеска наделяют Duster выдающимися характеристиками. Дизельный мотор здесь выглядит гораздо предпочтительнее бензинового, потому как за счет высокого крутящего момента позволяет ползти на холостых оборотах по камням и грязи без добавления газа, что очень удобно.
Дизельная модификация вооружена шестиступенчатой коробкой передач с приводом 4×4. Мотор объемом 1,5 л развивает мощность в 109 л. с. и крутящий момент 240 Нм. Цена на дизельный внедорожник начинается от 1,036 млн рублей.
Hyundai Tucson
Автомобиль построен на той же корейской платформе, что и Kia Sorento, и отличается смелым ярким дизайном и современной начинкой.
Под капотом Tucson трудится 185-сильный дизель объемом 2,0 литра. Заявленный производителем крутящий момент в 400 Нм кажется невероятным для 2,0-литрвого агрегата, однако современные технологии позволяют снимать даже большую тягу.
Помогает силовому агрегату 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, у которой первая ступень заменяет пониженную передачу. Дизель поставляется только с полноприводной трансмиссией. При этом следит за распределением тяги система управления HTRAC, которая подстраивается под тип дороги и сохраняет устойчивость на скользком покрытии.
Цена на машину стартует от 2,099 млн руб.
Skoda Kodiaq
Кроссовер Kodiaq не предназначен для бездорожья. Слишком низкий клиренс в 187 мм и большие свесы не идут на пользу геометрической проходимости. Поэтому его дизельный мотор имеет в основном асфальтовые настройки. Машина заточена на дальние пробеги и минимальное потребление топлива.
2,0-литровый дизельный агрегат развивает мощность в 150 л. с. и 340 Нм крутящего момента. Вместе с ним устанавливается 7-ступенчатая роботизированная коробка. Такая комбинация позволяет снизить потребление топлива на трассе до 5,7 л солярки на 100 км пробега, что является выдающимся результатом для кроссоверов. При этом динамика тоже неплохая. Разгон до 100 км/час занимает 10,1 секунды.
Цена начинается от 2,027 млн рублей.
Volkswagen Tiguan
Этот культовый кроссовер бьет рекорды продаж по всему миру и в России тоже расходится неплохим тиражом. В этом году автомобиль обновился и получил новые комплектации. Первые машины приедут в январе, а сейчас все еще продается дорестайлинговый вариант, у которого есть версия с дизельным 2,0-литровым 150-сильным дизелем. Мотор идентичен тому, что продается на Kodiaq. Он развивает 340 Нм крутящего момента и позволяет машине разгоняться до «сотни» за 9,3 сек. У Tiguan неплохая геометрическая проходимость и хорошая управляемость на асфальтовых дорогах, благодаря чему он пользуется популярностью во всем мире. Дизельный кроссовер продается в России от 2,4 млн руб.
Обновленный автомобиль с дизельным мотором будет доступен только в 2021 году.
Mitsubishi Pajero Sport
Автомобиль остается самым доступным рамным внедорожником среди иномарок. Он хорошо знаком почитателям марки и пользуется стабильным спросом из-за высокой проходимости. Его стихия — это бездорожье. Дорожный просвет составляет 220 мм.
Машина вооружена 2,4-литровым дизельным мотором мощностью 181 л. с. Крутящий момент гораздо больше и составляет 430 Нм. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач позволяет чувствовать себя комфортно за рулем.
Японский внедорожник пользуется уважением за свою надежность и неприхотливость.
Цена на дизельный Mitsubishi Pajero Sport с «автоматом» начинается от 2,8 млн руб.
http://auto.onliner.by/2018/11/06/dizel-6
Источник http://akki-carsh.ru/dvigatel/samye-nadezhnye-dizelnye-avtomobili.html
Источник http://aif.ru/auto/about/silnyy_harakter_samye_populyarnye_dizelnye_vnedorozhniki_v_rossii