Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более мощный двигатель на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

История «свапа» мотора

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если номер двигателя не совпадает с ПТС. Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент. Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на начальном этапе следует первым делом решить вопрос с поиском специалистов, которые способны квалифицированно установить двигатель взамен старого с учетом индивидуальных особенностей такой установки и пожеланий самого заказчика.

Далее необходимо со всей ответственностью подойти к выбору того или иного силового агрегата на вторичном рынке, так как определенное количество контрактных моторов оказывается в таком состоянии, что через несколько тысяч километров их также придется ремонтировать. Не исключена и вероятность дорогостоящего капремонта для возвращения такого агрегата в строй.

Напоследок отметим, что оптимально делать свап мотора там, где такими операциями занимаются регулярно и профессионально. В этом случае может быть оказана квалифицированная помощь в составлении предварительной сметы, поиска подходящего двигателя, КПП и других деталей. Если же речь идет о глобальных переделках ТС в рамках установки нового мотора от другой модели и марки авто, тогда желательно удостовериться в том, что тюнинг-ателье или подобная организация ранее успешно выполняла такие работы.

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как? Замена двигателя – актуальная тема для многих автовладельцев. Один из наиболее резонных вопросов в этом случае – нужно ли согласовывать с ГИБДД факт замеры мотора на своей машине?

С точки зрения закона

Двигатель в любом транспортном средстве является номерным агрегатом. На моторе есть выбитый номер, который записан в ПТС и его обязательно учитывают в автоинспекции, когда регистрируют автомобиль. При этом мотор являются запчастью, которую иногда пригодится менять.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Можно ли поставить на машину двигатель мощнее предыдущего?

Такая возможность действительно есть. Автовладельцы имеют право поменять двигатель своей машины, поставив более или менее мощный. Но подобная процедура должна проходить официально – необходимо получить разрешение от автоинспекции. Если ничего в ГИБДД не сообщать, то с определенными сложностями можно столкнуться только в дальнейшем.

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности
Например, в соответствии с действующим Приказом №1001, можно зарегистрировать в автоинспекции только те автомобили, у которых номера агрегатов совпадают с теми, которые указаны в ПТС. В регистрации будет сразу отказано, если сотрудники ГИБДД обнаружат следы вскрытия, устранения, подделки, изменения номеров агрегатов и узлов, с помощью которых можно идентифицировать машину.

Снятие машины с учета из-за замены двигателя

В Приказе №1001 также указано, что в ситуациях, когда во время эксплуатации машины были найдены признаки подделки, скрытия или замены идентификационных номеров, регистрация такого автомобиля должна быть автоматически аннулирована. Порядок в этом случае следующий:

  1. Сотрудник ГИБДД останавливает машину, сверяет номера узлов и агрегатов машины.
  2. Выясняет, что двигатель был заменен, потому что номера не совпадают с теми, которые указаны в ПТС.
  3. Затем сотрудник ГИБДД заполняет рапорт на имя своего начальника о том, что необходимо прекратить регистрацию авто из-за наличия достаточных оснований в виде незаконной и несогласованной с автоинспекцией замены двигателя.
  4. Начальник ГИБДД выносит решение о том, что такой автомобиль нужно снять с учета.
  5. Если автовладельца остановят потом на дороге и выяснят, что его машина была снята с учета, то у него будет изъято ПТС, госномера сотрудники ГИБДД скрутят, а сам авто эвакуируют до штрафстоянки.

Как решить все по закону?

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности
Если есть необходимость или желание установить на машину более мощный мотор, то этот вопрос необходимо обязательно согласовывать с ГИБДД и получать разрешение от автоинспекции. Для получения этого разрешения надо будет доказать сотрудникам ГИБДД в отделении, что вносимые в конструкцию транспортного средства изменения никак не скажутся на безопасности управления автомобилем. Примерный порядок действий в такой ситуации следующий:

  1. Прежде всего, нужно пойти в автоинспекцию и запросить там формальное разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (его выдают практически всем).
  2. Затем требуется пройти специальную экспертизу, с помощью которой можно выяснить, возможно ли внести задуманные изменения. Экспертиза очень полезна для автовладельцев, потому что с ее помощью можно выяснить, будет ли вообще работать новый более мощный мотор на старом авто, и будут ли с ним сочетаться другие агрегаты (коробка передач, подвеска и т.п.).
  3. После успешного прохождения экспертизы необходимо снова прийти в автоинспекцию и написать заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, приложив к нему экспертное заключение.
  4. Далее нужно приехать на машине в сертифицированный автосервис, чтобы там внесли изменения в конструкцию авто путем замены одного двигателя на другой.
  5. Там же необходимо получить документ, который опишет внесенные изменения.
  6. Затем снова надо пройти экспертизу, после чего стандартный технический осмотр машины.
  7. В завершении можно зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД заново, получив новые документы и ПТС.

Только после прохождения всех этих пунктов можно возвращаться на дорогу и управлять автомобилем с замененным двигателем. Стоимость проведения всех этих мероприятий будет зависеть от модели автомобиля, но обычно она варьируется в пределах от 50 до 150 т.р.

Если машина не будет продаваться в дальнейшем?

Если есть уверенность в том, что в будущем машина никогда не будет продана или передана иному лицу, которому потребуется ее заново регистрировать в ГИБДД, то двигатель может быть заменен самостоятельно без прохождения всех процедур в автоинспекции.

Это обусловлено тем, что на дороге инспекторы проверяют номера агрегатов и узлов транспортного средства только в крайних случаях (например, если аналогичная машина находится в розыске, либо в ситуациях объявления плана «Перехват» и т.п.). С точки зрения закона менять двигатель без согласования с ГИБДД нельзя, но на практике вероятность того, что сотрудники ГИБДД обнаружат факт того, что мото меняли, стремится к нулю.

При этом стоит задуматься и о своей безопасности, поэтому при замене двигателя надо быть уверенным в том, что все будет работать нормально. В связи с этим рекомендуется самостоятельно пройти экспертизу или нанять частного эксперта, который сможет оценить возможность замены мотора и его совместимости с другими агрегатами транспортного средства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Замена двигателя: оформление в гибдд и внесение изменений в ПТС при замене

Сверка номерных агрегатов с указанными кодами в ПТС и других документах на машину – обязательна. По российским законам при смене агрегатов с номерами, отличающимися от номеров заводских запчастей, необходимо записывать их данные в технический паспорт авто. Любая замена двигателя должна пройти оформление в ГИБДД. Такая процедура называется – «внесение изменений в ПТС».

Отказать в регистрации могут в том случае, если нет документов на агрегат незаводского типа. Чтобы в надлежащем порядке регистрировать замену, необходимо узнать, нужно ли предъявлять договор купли-продажи двигателя, какие еще потребуются бумаги для оформления, в какое подразделение Госавтоинспекции лучше обращаться.

Зачем менять двигатель

Причины, почему собственниками производится замена двигателя на личном автомобиле:

  1. Не хватает мощности, из-за чего требуется провести модификацию.
  2. Частые неисправности – относится к случаям длительного использования машин.
  3. Заводской экземпляр не подлежит ремонту – напр., после участия в ДТП.

Установка нового агрегата относится к конструктивным изменениям ТС. Поэтому она требует прохождения процедуры сертификации. На мотор обязательно должен быть сертификат качества от его производителя.

В период с 2011 по 2017 годы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в автомобиле был признан как одна из запасных деталей, которую не следует вписывать в регистрационные документы автомобиля. Но после введения 10 июля 2017 года новшеств (утв. Приказом МВД РФ №1001), некоторые водители стали думать, мотор стал номерным агрегатом. Это обозначает, что его номер обязательно должен вноситься в ПТС (паспорт транспортного средства) и указываться в базе данных Госавтоинспекции при постановке машины на регистрационный учет.

На самом деле, двигатель не относится к номерному агрегату после введенных новшеств в 2017 году. Потому что он не упоминается в таких положениях, как: новый Приказ МВД №399 от 2018 г., Технический регламента для колесного транспорта Таможенного Союза. Замена мотора регистрируется в ГИБДД на основании другого нормативного документа – «Основных положений по выдаче допуска к эксплуатации автомобильных ТС».

Водители, ориентированные на разные законы, после замены ДВС, до сих пор сомневаются, нужно ли оформлять это в ГАИ. Теперь это нужно делать обязательно наряду с указанием в ПТС номера кузова, шасси, рамы и других элементов.

Важно! Согласно стандарту «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации» (п.7.18), утвержденных Пост. Правит. РФ № 1090 от 23.10.1993 г. (ред. 04.12.2018 г.), после замены агрегатов без их регистрации в ГИБДД на машине ездить нельзя. Даже установка аналога, идентичного заводскому моторному блоку, считается вмешательством в конструктивные элементы машины.

Виды агрегатов на замену

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Существуют разные типы двигателей точно также как и разные причины замены. Меняют на следующие виды:

  • аналогичный;
  • более мощный;
  • контрактный;
  • без документов.

Первый – это точно такой же агрегат, только новый.

Второй может быть аналогичным. Но встречаются случаи, когда мощность машины увеличивают за счет установки совершенно другого двигателя. В этом случае конструктивные элементы подлежат регистрации в ГИБДД после замены цилиндров, всего блока целиком, сопутствующих моторному отсеку деталей. То есть, менять тогда придется не только мотор, но и другие элементы. Иногда даже целые системы, контактирующие с моторным сектором.

Обратите внимание! При увеличении мощности мотора нужно учесть размер транспортного налога – он возрастет.

Третий вариант – подключение контрактного мотора, когда требуется поставить на учет и Госавтоинспекции контрактный двигатель. Для замены с другой, точно такой же, машины будет сниматься агрегат после легализации такой процедуры. Продажа может осуществляться на аукционах, рынках б/у автозапчастей.

Четвертый тип ДВС относится к покупке с рук либо на разборке деталей. В этом случае зарегистрировать установку можно будет только после предварительного прохождения экспертизы и получения от нее допуска, разрешающего использовать деталь по назначению.

Важно! Во время приобретения автомобильной детали с рук или на рынке разборки необходимо обращать внимание на то, чтобы уникальный номер штамповки хорошо прочитывался.

Этапы подготовки к смене двигателя

Чтобы не попасться под влияние мошенников, не установить двигатель, снятый с угнанной машины, необходимо следовать пяти главным правилам:

  1. При покупке сразу же оформляйте договор купли-продажи.
  2. Требуйте от продавца сертификат качества.
  3. Берите чек, квитанцию в качестве подтверждения законности покупки.
  4. Пробить по базе данных Госавтоинспекции, не числиться ли моторный агрегат в розыске, используя официальный сайт госучреждения.
  5. Если уже пришлось поменять двигатель автомобиля, нужно обратиться в ГИБДД, чтобы получить инструкции о том, как пройти его оформление.

Подготовительные этапы к замене двигателя перед тем, как его номер будет вписан в ПТС:

  1. Пройти предварительную проверку агрегата. Например, это можно сделать в НАМИ – научно-исследовательском автомобильно-автомоторном институте.
  2. Получение одобрения НАМИ для проведения работ по замене мотора.
  3. Подготовить все необходимые документы.
  4. Подать в ГИБДД заявление и собранный пакет бумаг.
  5. Получить официальное разрешение на замену ДВС.

Важно! Не забудьте поставить в известность вашего страховщика о том, что была произведена регистрация в ГИБДД замены двигателя. Если этого не сделать, то при наступлении страхового случая, компания может отказать в выплатах из-за несоответствия номерных агрегатов фактически наличествующим в автомобиле.

Пакет документов для регистрации замены в ГИБДД

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Основной пакет документов, которые нужно будет сдавать всегда, вне зависимости от того, какого типа установлен новый мотор:

  • заявление по образцу Госавтоинспекции;
  • паспорт владельца машины;
  • ПТС – паспорт ТС;
  • диагностическая карта своевременно пройденного техосмотра;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • заключение технической экспертизы;
  • сертификат качества на агрегат и его элементы;
  • оплаченная квитанция по госпошлине за внесение изменений в паспорт автомобиля (350 руб.);
  • платежное подтверждение об оплате госпошлины за перерегистрацию (800 руб.).

Дополнительные документы на оформление замены старого двигателя аналогичным подаются лишь по требованию службы ГИБДД. После внесения изменений в Приказ МВД России № 1001 разрешено в этом случае предъявить для перерегистрации только машину, заявление и документ, подтверждающий оплату госпошлины.

По требованию может понадобиться:

  • лицензия СТОА;
  • заявка-декларация на выполненные услуги;
  • договор с продавцом (нужен в редких случаях).

Важно! Если замена производилась руками автовладельца, тогда заявление-декларацию на проведение технических работ он заполняет самостоятельно.

Список, какие документы нужны после замены двигателя большей мощности или не аналогичного заводскому:

  • квитанция или чек, подтверждающий законную покупку ДВС;
  • заявка-декларация;
  • экспертное заключение;
  • договор купли-продажи (или дарения, мены) мотора;
  • сертификат качества и соответствия безопасности агрегата;
  • обновленная диагностическая карта.

Дополнительные документы для регистрации замены двигателя на контрактный:

  • подтверждение покупки – квитанция или чек;
  • договор купли-продажи (по требованию);
  • таможенная декларация, фиксирующая легальный ввоз детали на территорию страны, если мотор был куплен за границей.

Перечень необходимых бумаг, чтобы знать, как поставить на учет двигатель без документов:

  • лицензия СТОА;
  • заявка-декларация;
  • допуск от НАМИ;
  • заключение от испытательной лаборатории по переоборудованию ТС, имеющей лицензию – в документе отражена информации о том, какой завод изготовил и выпустил двигатель, в каком году он был выпущен, какая партия;
  • заключение экспертов-техников ГИБДД;
  • новая диагностическая карта.

Для справки: НАМИ является ведущей организацией в сфере автомобилестроения, которая имеет право проводить испытания машин для получения сертификатов их соответствия надлежащему качеству и безопасному применению на территории Таможенного Союза.

Какие нужны дополнительные документы или справки для ГАИ при замене самодельного двигателя авто помимо тех, что подаются в случае с заменой двигателя без документов:

  • заключение НАМИ;
  • сертификат соответствия деталей мотора тем, которые допускаются к обращению на территории Таможенного Союза.

Обратите внимание! Весь порядок регистрации подразумевает подачу подлинников документов вместе с их копиями.

Когда осуществляется внесение изменений в ПТС при замене двигателя совершенно другой модификации, тогда нужно предоставить к проверке гораздо больше документов. Дело в том, что такие существенные изменения влекут за собой неизбежность замены и других деталей в машине. Это может повлиять на безопасность при управлении автомобиля.

Процедура оформления замены двигателя в ГАИ

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Сами работы по смене мотора проводятся в техническом автоцентре. Сервисная организация обязательно должна иметь лицензию, разрешающую осуществление такого вида деятельности. Алгоритм действий показывает, как правильно оформить замену двигателя в ГИБДД:

  1. Обращение в подразделение, занимающееся перерегистрацией автомобилей, в том числе и после замены их агрегатных систем.
  2. Подача заявления с приложенными к нему документами на авто и мотор.
  3. После проверки бумаг инспектор обязан подписать поданное заявление. Это значит, что все документы в порядке и в регистрации изменений не отказывают.
  4. Выдача разрешения от службы ГИБДД (особенно важно для моторов б/у).
  5. Осуществляется замена.
  6. Проводится экспертиза. Специалисты Госавтоинспекции проверяют исправность деталей, безопасность машины и выдают заключение. В нем указывается, что техника годится к эксплуатации.
  7. Теперь наступает этап регистрации смены двигателя в ГИБДД. Номер нового агрегата, подтверждающий его уникальность, вносят в базу данных по автомобилю.
  8. После этой процедуры соответствующие изменения вписываются в паспорт авто.
  9. Составление служащим ГАИ свидетельства о соответствии конструкции ТС.
  10. Последний этап – возврат авто и выдача готовых документов.

В ПТС отметка о замене двигателя проставляется на свободном месте на полях. Такие поля в паспорте считаются графой, они имеют название – «Особые отметки». Сотрудник ГИБДД ставит штамп, куда вписываются краткие сведения о двигателе (маркировка, его мощность и др.). Может быть сделана запись от руки, поверх которой ставят оттиск печати подразделения Госавтоинспекции.

После пройденных процедур автовладелец на руки получает следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС, в котором проставлена особая отметка о замене двигателя;
  • свидетельство о том, что конструкция ТС полностью соответствует нормам безопасности.

Общий срок регистрации изменений в автомобиле составляет приблизительно несколько дней в рабочем режиме. Если какие-то документы требуют внесения поправок, тогда процедура может затянуться и на более длительное время.

Важно! После регистрации замены моторного блока в свидетельстве о регистрации автомобиля никаких изменений не вносят.

Можно ли зарегистрировать двигатель без документов

Автомобиль можно ставить на учет после замены мотора даже при отсутствии технических документов на агрегат. В новом порядке регистрации ТС в абзаце 2 пункта 17 Приказа МВД России №399 от 26.06.2018г. говориться, как вписать в ПТС новый двигатель. Теперь стало возможным регистрировать агрегат без предъявления договора купли-продажи или иных бумаг, подтверждающих право собственности.

Чтобы знать, как вписать в ПТС номер двигателя без документов, нужно сначала обратить внимание на его тип, подходит ли он заводскому стандарту. Новое правило относится только к новым и однотипным (модель совпадает с заводским вариантом) моторам. В этом случае, процедура внесения в базу данных Госавтоинспекции новых сведений о комплектующих деталях автомобиля будет производиться после осмотра двигателя экспертами.

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

И, напротив, переоформление нетипового двигателя автомобиля в обязательном порядке должно осуществляться с предоставлением документов, удостоверяющих его полноправное и законное владение. Это может быть соглашение купли-продажи, мены, дарения.

Если собственник авто сомневается, как поставить машину на учет, когда установлен «не родной» двигатель, то нужно просто иметь при себе договор купли-продажи агрегата. В этом случае, служащие учреждения ГИБДД не вправе отказать в регистрации. Этот регламент указан в абз.2 п.17 Приказа МВД РФ №399.

Двигатель уже заменен – можно ли поставить авто на учет

По старым правилам, указанным в Приказе МВД РФ №1001, был такой алгоритм действий:

  1. Нужно было предварительно заезжать в ГИБДД перед проведением непосредственных работ по замене ДВС. Подавался пакет документов и заявление с просьбой разрешить замену.
  2. Разрешение вручали владельцу авто.
  3. Он ехал в СТОА, и там его машина подвергалась модификации.
  4. После этого осуществлялась постановка на учет авто с другим двигателем.

Но после вступления в силу 7 октября 2018 года нового Приказа МВД России №399, такое правило изменено. Теперь можно автомобиль с другим двигателем поставить на учет без получения специального разрешения от службы ГАИ.

На вопрос о том, можно ли собственникам перерегистрировать уже установленные моторы, ответ – можете переоформить машину с другим двигателем сразу после его установки. Это правило касается новых моторов – аналогов прежним экземплярам, установленным на заводе.

Как узаконить в автомобиле замену подержанного или не аналогичного двигателя? В этом случае понадобится пройти проверку на соответствие всем нормам безопасной эксплуатации и исправности. Процедура осуществляется экспертами-техниками. Ее можно пройти самостоятельно и перед самой установкой агрегата. Эксперт выдаст допуск. Его можно предъявить в ГИБДД, чтобы зарегистрировать замененный двигатель.

Нет отметки в ПТС — не рискуйте, лишний стресс

На основании п.7.18 «Основных положений по допуску автотранспортных средств к эксплуатации», после проведенных в надлежащем порядке проверок нового агрегата, внесение уникального номера двигателя в паспорт (ПТС) должно быть проделано сотрудником службы ГИБДД.

Езда на авто с незарегистрированными номерами нового двигателя расценивается как самовольное вмешательство в главные конструктивы автотехники. Это считается незаконной заменой и наказывается по статье Уголовного Кодекса – №326. Мерой ответственности является оплата штрафа в размере 80 000 рублей.

На все дополнительные вопросы о том, как зарегистрировать другой двигатель на машине, есть четкие указания на официальном сайте службы ГАИ. Можно позвонить по телефону горячей линии и спросить, например, как вписать номер двигателя в ПТС транспортного средства, если он не прочитывается на самом агрегате. Специалисты сориентируют, в какую лицензированную исследовательскую лабораторию лучше обращаться, чтобы получить легализацию купленного мотора.

Источник Источник Источник http://krutimotor.ru/zamena-dvigatelya-na-bolee-moshhnyj/
Источник http://www.cherlock.ru/articles/mojno-li-postavit-dvigatel-bolshei-moshnosti-iili-obyoma-i-kak
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/zamena-dvigatelya-oformlenie-v-gibdd-i-vnesenie-izmenenij-v-pts-pri-zamene

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Смазочные материалы: Виды, особенности и их значение в технике

Смазочные материалы: Виды, особенности и их значение в технике

Смазочные материалы являются неотъемлемой частью множества промышленных и бытовых процессов, обеспечивая бесперебойную работу механизмов и продлевая срок их службы. На странице https://www.cstore.ru/catalog/brand/hyundai-xteer вы можете узнать более подробную информацию. В этой статье мы рассмотрим основные виды смазочных материалов, их особенности и значение для сохранения работоспособности различного оборудования и техники. Что такое смазочные материалы и зачем они […]

Квартиры от застройщика в Пензе. Ваш ключ к комфортной жизни

Квартиры от застройщика в Пензе. Ваш ключ к комфортной жизни

Покупка квартиры от застройщика в Пензе становится всё более популярным выбором среди жителей города. Основные преимущества квартиры от застройщика и такого выбора заключаются в следующем: Новая недвижимость: Приобретая квартиру от застройщика, вы получаете абсолютно новое жилье, где никто до вас не жил. Это значит, что все коммуникации, электропроводка и сантехника будут в идеальном состоянии, а […]