Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-7511 с турбонаддувом Евро-2
Маз с двигателем рено отзывы владельцев
Грузовой автомобиль МАЗ с двигателем евро-3 и евро-4 простой и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Неугомонный труженик, пашет день и ночь не зная устали. Современный МАЗ по оснащению компьтерными системами уже не совсем далеко от своих Европейских братьев. Но надежность этой техники немножко «хромает». Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель это автомобиля вдруг заглох и перестал заводится. Наша компания занимается устранением указанной неисправности на следующих моделях автомобилей:
- МАЗ-5440
- МАЗ-5516
- МАЗ-5551
- МАЗ-4370
- МАЗ-5336
- МАЗ-6303
- МАЗ-6430
- МАЗ-5337
Посмотреть весь модельный ряд
МАЗ-6310 МАЗ-5659 МАЗ-4744 МАЗ-4782 МАЗ-5309 МАЗ-6501 МАЗ-5549 МАЗ-5309 МАЗ-4371 МАЗ-5659
МАЗ-6516 МАЗ-5432 МАЗ-103 МАЗ-6317 МАЗ-6422 МАЗ-6514 МАЗ-5743 МАЗ-5340 МАЗ-4571 МАЗ-5550
МАЗ-4570 МАЗ-6312 МАЗ-5434 МАЗ-4581 МАЗ-5316 МАЗ-6517 МАЗ-5549 МАЗ-500 МАЗ-5316 МАЗ-5334
Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:
- При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
- Стартер не включается и не прокручивает двигатель
Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.
Не крутит стартер МАЗ
Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:
- Неисправность стартера
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Обрыв или замыкание шины CAN
- поломка втягивающего реле стартера
- Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
- Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
- Неисправность замка зажигания
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Обрыв “массы”
- Неисправность блока управления двигателем
Стартер крутит — не заводится
Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические поломки форсунок
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.
Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.
Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.
Диагностика двигателя
Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.
МАЗ заглох в Реутове
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Позвонил наш многолетний клиент из города Реутов, у него МАЗ евро-3, 2012 года выпуска, с двигателем 8-ка V-образная. Автовладелец поведал, что автомобиль работал отлично, но резко, без каких либо предпосылок, заглох. Все попытки запуска оказались тщетными, стартер исправно крутил, но машина даже не схватывала. Прихватив с собой всё необходимое оборудование для диагностики и ремонта, мастер отправился на место неисправности грузовика. Как все-таки здорово перемещаться по городу в выходные и праздничные дни! Потратив минимальное количество времени на поездку, автоэлектрик прибыл к автомобилю. Компьютерная диагностика выдала кучу спорадических ошибок, которые впоследствии были безвозвратно удалены. Далее при диагностических исследованиях, в том числе топливной системы, выявилась механическая неисправность топливного насоса высокого давления. Но, увы, это уже не наша вахта. Нам оставалось передать данный автомобиль механикам и с чистой совестью отправиться на базу.
Китайское сердце: МАЗ начнет производство двигателей Weichai
Неужели МАЗ, исторически никогда не производивший двигатели, будет делать моторы сам? Да. Правда, совместно с китайцами из фирмы Weichai. Проект серьезный, с большими амбициями.
Какие только моторы не использует сейчас МАЗ! Есть версии с двигателями Mercedes-Benz, Cummins, MAN, ММЗ. Главный поставщик моторов МАЗу, естественно, ЯМЗ, но белорусам всегда хотелось собственный тяжелый двигатель. Поэтому-то и родился совместный с Weichai проект.
Сотрудничество с Китаем, в том числе промышленное, активно развивается в Белоруссии. Под Минском строят огромный индустриальный парк, где уже заложены сразу несколько абсолютно новых заводов. Одним из них и будет моторный — СП «МАЗ-Вейчай».
Вообще, первый МАЗ с мотором Weichai появился еще три года назад — летом 2014. То была опытная машина с газовым двигателем, и тогда ни о каком моторном СП речь еще не шла.
МАЗ с дизелем Weichai был скромно представлен на выставке Комтранс-2017. Мы кратко упоминали о нем в нашем репортаже. Но в череде огромного числа новостей с выставки никто особого внимания на МАЗ с китайским мотором не обратил. Однако этот факт вполне способен в ближайшем будущем подвинуть рынок двигателей, в том числе и российский. уже строят. Старт производства намечен на 2020 год. А плановая норма — выпуск до 20 тысяч моторов ежегодно.
Церемония торжественной закладки первого камня в основание будущего завода МАЗ-Weichai прошла 13 сентября в индустриальном парке «Великий камень» под Минском
Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тысяч агрегатов, перейдет на двухсменку. На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Белоруссии сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, навесное оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали мотора, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.
Индекс первого тягача с дизелем Weichai традиционно по-мазовски замудрен: МАЗ-643029-1420-012
Пока же представлен первый автомобиль под индексом МАЗ-643029-1420-012. Его китайский 430-сильный двигатель соответствует нормам Евро-4. Но это ведь только демо-вариант. Моторы Евро-5 есть в гамме Weichai. Да и нормы Евро-6 китайцы осилят без проблем. У них есть для этого возможности и деньги. Как-никак Weichai Power — один из крупнейших в мире производителей грузовых двигателей, которых выпускает около 900 000 в год.
Официальная информация гласит, что «совместное предприятие сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах». ЯМЗ потеряет крупного клиента? Маловероятно, конечно. И цифра в 20 тысяч моторов в год выглядит явно завышенной по сравнению с емкостью рынка. Но расстановка сил среди поставщиков двигателей МАЗу явно изменится.
Оперативный запуск двигателя
Третьей бригаде достался практически выборочный конкурс по запуску автомобиля. Звонок поступил от владельца автомобиля МАЗ с предложением его запустить. Машина не заводилась. Приехав на место, мы увидели практически толпу вызванных электриков. Всех мастей и со всяким своим оборудованием — крутым и не очень. На своих автомобилях, пешком, на такси, разве что велосипедов не было. Картина похожа была на отборочный конкурс Евровидения в Армении или на конкурс отбора ведьм, шаманов и битвы экстрасенсов. Тихонечко дождавшись своей очереди, поскольку условием владельца было то, что тот, кто запустит автомобиль, тот и будет вознагражден денежной премией. Глядя почти целый день на все безобразие, которое проводили шарлатаны с автомобилем МАЗ, мы не могли сдержать улыбки — ведь не заведут все равно. Так и случилось. Последний «герой нашего времени» на крутом пикапе с крутым оборудованием и очень громким названием фирмы на дверях автомобиля, говорящее само за себя вроде бы, так и не справился с нанотехнологиями белорусского автопрома и сдался. Нам же хватило лишь 30 минут, как МАЗ весело урча под аплодисменты сочувствующих и сопереживающих прекрасно завелся. Так что премия, в данном случае все-таки досталась нам. Как ни крути, а красивый фарс не говорит ни о чем. Главное умение, опыт и знания спеца, который занимается вашим автомобилем.
Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-7511 с турбонаддувом Евро-2
Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-238 с турбонаддувом экологического стандарта Евро-2, которые выпускает Ярославский моторный завод, — это результат доработки и модернизации 8-цилиндровых V-образных моторов ЯМЗ-238 с турбонаддувом Евро-1.
Основные отличия этой серии моторов от предыдущего поколения ЯМЗ-238, это:
- встроенный жидкостно-масляный теплообменник
- водяной насос повышенной производительности
- новая группа гильза-поршень с улучшеннной системой масляного охлаждения
- современный ТНВД
Силовые агрегаты данного семейства используют установку наддувочного воздуха, которая крепится на раме конечного изделия, а не на двигателе.
Благодаря этим изменениям ощутимо увеличилась мощность двигателей. Наибольшими показателями мощности обладает дизель ЯМЗ-7511, относящийся к особой серии с диапазоном 360-400 л.с. Модель ЯМЗ-7514 является модифицированной версией ЯМЗ-7511 с иными параметрами ТНВД.
Другие двигатели линейки ЯМЗ-238 турбо Евро-2 в сущности являются дефорсированными версиями того же двигателя ЯМЗ-7511, мощность моторов всей серии ЯМЗ-238ДЕ2 — 330 л.с.
Дизели данного семейства применяются на бортовых грузовых автомобилях и самосвалах МАЗ, КрАЗ, на седельных тягачах и прочей автомобильной, автобусной и сельскохозяйственной технике.
Силовые агрегаты ЯМЗ-238 турбо Евро-2, аналогично всем разновидностям 8-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ, успешно справляются с особо сложными условиями работы: повышенной влажностью, температурными перепадами, условиями высокогорья и пустыни. Турбонаддув и V-образная компоновка обеспечивают моторам ЯМЗ-238-турбо высокую эффективность и экономичность.
Модель | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Назначение, потребитель |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | — | 1215 | — |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-2 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1215 | Автомобили КрАЗ-7133Н4; КрАЗ-65053 |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-3 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1215 | Автомобили МАЗ-533605, -630305, -543205, -551605 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-5 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1260 | Автомобили, шасси МАЗ-630305, МАЗ-631705; сед. тягачи МАЗ-642205, МАЗ-642505 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-8 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1650 | Автомобили МАЗ-631705; сед. тягачи МАЗ-642505-221; самосвалы МАЗ-551650-231 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-19 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Автомобили, шасси МАЗ-533605; -630305; самосвалы МАЗ-551605, -555105; сед. тягачи МАЗ-543205, -642205; лесовозы МАЗ-543205, -641705, -630305 и их модификации — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-20 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1650 | Автомобили МАЗ, см. ЯМЗ-238ДЕ2-8 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-21 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Самосвалы КрАЗ-65055, -65032, -6133С6, -6130С4, -7133С4, шасси КрАЗ-5133Н2, -65053, -6322, -63221, -7133Н4, -7140Н6; бортовые автомобили КрАЗ-5133В2, -63053, -6322; лесовозы КрАЗ-64372, -6133М6; сед, тягачи КрАЗ-5444, -64431, -6446 |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-22 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Автомобили МАЗ, см. ЯМЗ-238ДЕ2-19 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-7511.10 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1650 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-01 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1650 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1260 | Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211, седельный тягач МЗКТ-74181; автомобили МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208; МАЗ-544008, -642208, -640308; МАЗ-641708, -630308 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-10 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1685/1045/1100 | 1345 | Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО «Севдормаш») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-11 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1685 | Колесные шасси БАЗ-69090, -690902 (ОАО «БЗКТ») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-12 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1685 | Шасси, самосвал 8×4 «Урал-6563» |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-16 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1685 | Шасси КрАЗ-7140Н61С6, седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1425/1045/1150 | 1250 | Трактор ДЭТ-320Б1Р2 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск) |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-34 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1150 | 1295 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-35 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1150 | 1295 | Шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-36 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1295 | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023 (-024, -040), -630308-023 (-024, -043), -631708-012 (-022, -031, -042, -063, -224); седельные тягачи МАЗ-543208-027, -544008-020-020 (-021), -642208-026 (-027, -028), -642508-021 (-031), -640308-020-010 (-020); лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, -630308-229 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-37 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1290/1045/1150 | 1685 | Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (ООО КЗ «Ростсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-38 | 294 (400) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1250 | Зерноуборочный комбайн РСМ-181 (ООО КЗ «Ростсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7512.10 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | — | 1250 | — |
Двигатель ЯМЗ-7512.10-04 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1250 | Самосвал типа МоАЗ-75051; погрузчик МоАЗ-4048 |
Двигатель ЯМЗ-7512.10-05 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1425/1045/1100 | 1215 | Кормоуборочный комплекс КВК-800 «Полесье» (ПО «Гомсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7513.10 | 309 (420) | 1900 | 1765 (180) | 1100-1300 | 195 (143) | 1685 | ||
Двигатель ЯМЗ-7513.10-03 | 309 (420) | 1900 | 1765 (180) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1685 | Шасси МЗКТ-65272; седельный тягач МЗКТ-74181 |
Двигатель ЯМЗ-7514.10 | 277 (375) | 1500 | — | — | 208 (153)** | 1400/1045/1100 | 1230 | Дизельные электростанции АД-200 мощностью 200 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) |
Двигатель ЯМЗ-7514.10-01 | 277 (375) | 1500 | — | — | 208 (153)** | 1425/1045/1100 | 1230 | Дизельные электростанции мощностью 200 кВт |
МАЗ Евро-3 не заводится
Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.
Может быть интересно
Залипают контакты реле на МАЗе
Другая бригада отправилась на МАЗ 2013 года, с двигателем 6-ка рядная. Водитель рассказал, что машина периодически входит в аварийный режим, а когда выключаешь зажигание — двигатель всё равно работает. Вторая неисправность настолько очевидна для специалиста, что проблем с её поиском возникать не может. Всего лишь залипли контакты реле 15 клеммы. Реле поменяли, и автомобиль вновь стал глушиться. Далее была проведена компьютерная диагностика, которая показала неправильный баланс топливной системы. Немного обследовав топливную, мастером было предложено заменить редукционный клапан сброса давления. После замены клапана двигатель стал работать ровно, что означало финал работ на этом МАЗе. На сегодня это всё, до новых встреч.
Маз с двигателем рено отзывы владельцев
Грузовой автомобиль МАЗ с двигателем евро-3 и евро-4 простой и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Неугомонный труженик, пашет день и ночь не зная устали. Современный МАЗ по оснащению компьтерными системами уже не совсем далеко от своих Европейских братьев. Но надежность этой техники немножко «хромает». Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель это автомобиля вдруг заглох и перестал заводится. Наша компания занимается устранением указанной неисправности на следующих моделях автомобилей:
- МАЗ-5440
- МАЗ-5516
- МАЗ-5551
- МАЗ-4370
- МАЗ-5336
- МАЗ-6303
- МАЗ-6430
- МАЗ-5337
Посмотреть весь модельный ряд
МАЗ-6310 МАЗ-5659 МАЗ-4744 МАЗ-4782 МАЗ-5309 МАЗ-6501 МАЗ-5549 МАЗ-5309 МАЗ-4371 МАЗ-5659
МАЗ-6516 МАЗ-5432 МАЗ-103 МАЗ-6317 МАЗ-6422 МАЗ-6514 МАЗ-5743 МАЗ-5340 МАЗ-4571 МАЗ-5550
МАЗ-4570 МАЗ-6312 МАЗ-5434 МАЗ-4581 МАЗ-5316 МАЗ-6517 МАЗ-5549 МАЗ-500 МАЗ-5316 МАЗ-5334
Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:
- При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
- Стартер не включается и не прокручивает двигатель
Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.
Не крутит стартер МАЗ
Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:
- Неисправность стартера
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Обрыв или замыкание шины CAN
- поломка втягивающего реле стартера
- Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
- Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
- Неисправность замка зажигания
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Обрыв “массы”
- Неисправность блока управления двигателем
Стартер крутит — не заводится
Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические поломки форсунок
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.
Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.
Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.
Диагностика двигателя
Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.
МАЗ заглох в Реутове
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Позвонил наш многолетний клиент из города Реутов, у него МАЗ евро-3, 2012 года выпуска, с двигателем 8-ка V-образная. Автовладелец поведал, что автомобиль работал отлично, но резко, без каких либо предпосылок, заглох. Все попытки запуска оказались тщетными, стартер исправно крутил, но машина даже не схватывала. Прихватив с собой всё необходимое оборудование для диагностики и ремонта, мастер отправился на место неисправности грузовика. Как все-таки здорово перемещаться по городу в выходные и праздничные дни! Потратив минимальное количество времени на поездку, автоэлектрик прибыл к автомобилю. Компьютерная диагностика выдала кучу спорадических ошибок, которые впоследствии были безвозвратно удалены. Далее при диагностических исследованиях, в том числе топливной системы, выявилась механическая неисправность топливного насоса высокого давления. Но, увы, это уже не наша вахта. Нам оставалось передать данный автомобиль механикам и с чистой совестью отправиться на базу.
Китайское сердце: МАЗ начнет производство двигателей Weichai
Неужели МАЗ, исторически никогда не производивший двигатели, будет делать моторы сам? Да. Правда, совместно с китайцами из фирмы Weichai. Проект серьезный, с большими амбициями.
Какие только моторы не использует сейчас МАЗ! Есть версии с двигателями Mercedes-Benz, Cummins, MAN, ММЗ. Главный поставщик моторов МАЗу, естественно, ЯМЗ, но белорусам всегда хотелось собственный тяжелый двигатель. Поэтому-то и родился совместный с Weichai проект.
Сотрудничество с Китаем, в том числе промышленное, активно развивается в Белоруссии. Под Минском строят огромный индустриальный парк, где уже заложены сразу несколько абсолютно новых заводов. Одним из них и будет моторный — СП «МАЗ-Вейчай».
Вообще, первый МАЗ с мотором Weichai появился еще три года назад — летом 2014. То была опытная машина с газовым двигателем, и тогда ни о каком моторном СП речь еще не шла.
МАЗ с дизелем Weichai был скромно представлен на выставке Комтранс-2017. Мы кратко упоминали о нем в нашем репортаже. Но в череде огромного числа новостей с выставки никто особого внимания на МАЗ с китайским мотором не обратил. Однако этот факт вполне способен в ближайшем будущем подвинуть рынок двигателей, в том числе и российский. уже строят. Старт производства намечен на 2020 год. А плановая норма — выпуск до 20 тысяч моторов ежегодно.
Церемония торжественной закладки первого камня в основание будущего завода МАЗ-Weichai прошла 13 сентября в индустриальном парке «Великий камень» под Минском
Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тысяч агрегатов, перейдет на двухсменку. На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Белоруссии сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, навесное оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали мотора, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.
Индекс первого тягача с дизелем Weichai традиционно по-мазовски замудрен: МАЗ-643029-1420-012
Пока же представлен первый автомобиль под индексом МАЗ-643029-1420-012. Его китайский 430-сильный двигатель соответствует нормам Евро-4. Но это ведь только демо-вариант. Моторы Евро-5 есть в гамме Weichai. Да и нормы Евро-6 китайцы осилят без проблем. У них есть для этого возможности и деньги. Как-никак Weichai Power — один из крупнейших в мире производителей грузовых двигателей, которых выпускает около 900 000 в год.
Официальная информация гласит, что «совместное предприятие сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах». ЯМЗ потеряет крупного клиента? Маловероятно, конечно. И цифра в 20 тысяч моторов в год выглядит явно завышенной по сравнению с емкостью рынка. Но расстановка сил среди поставщиков двигателей МАЗу явно изменится.
Оперативный запуск двигателя
Третьей бригаде достался практически выборочный конкурс по запуску автомобиля. Звонок поступил от владельца автомобиля МАЗ с предложением его запустить. Машина не заводилась. Приехав на место, мы увидели практически толпу вызванных электриков. Всех мастей и со всяким своим оборудованием — крутым и не очень. На своих автомобилях, пешком, на такси, разве что велосипедов не было. Картина похожа была на отборочный конкурс Евровидения в Армении или на конкурс отбора ведьм, шаманов и битвы экстрасенсов. Тихонечко дождавшись своей очереди, поскольку условием владельца было то, что тот, кто запустит автомобиль, тот и будет вознагражден денежной премией. Глядя почти целый день на все безобразие, которое проводили шарлатаны с автомобилем МАЗ, мы не могли сдержать улыбки — ведь не заведут все равно. Так и случилось. Последний «герой нашего времени» на крутом пикапе с крутым оборудованием и очень громким названием фирмы на дверях автомобиля, говорящее само за себя вроде бы, так и не справился с нанотехнологиями белорусского автопрома и сдался. Нам же хватило лишь 30 минут, как МАЗ весело урча под аплодисменты сочувствующих и сопереживающих прекрасно завелся. Так что премия, в данном случае все-таки досталась нам. Как ни крути, а красивый фарс не говорит ни о чем. Главное умение, опыт и знания спеца, который занимается вашим автомобилем.
Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-7511 с турбонаддувом Евро-2
Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-238 с турбонаддувом экологического стандарта Евро-2, которые выпускает Ярославский моторный завод, — это результат доработки и модернизации 8-цилиндровых V-образных моторов ЯМЗ-238 с турбонаддувом Евро-1.
Основные отличия этой серии моторов от предыдущего поколения ЯМЗ-238, это:
- встроенный жидкостно-масляный теплообменник
- водяной насос повышенной производительности
- новая группа гильза-поршень с улучшеннной системой масляного охлаждения
- современный ТНВД
Силовые агрегаты данного семейства используют установку наддувочного воздуха, которая крепится на раме конечного изделия, а не на двигателе.
Благодаря этим изменениям ощутимо увеличилась мощность двигателей. Наибольшими показателями мощности обладает дизель ЯМЗ-7511, относящийся к особой серии с диапазоном 360-400 л.с. Модель ЯМЗ-7514 является модифицированной версией ЯМЗ-7511 с иными параметрами ТНВД.
Другие двигатели линейки ЯМЗ-238 турбо Евро-2 в сущности являются дефорсированными версиями того же двигателя ЯМЗ-7511, мощность моторов всей серии ЯМЗ-238ДЕ2 — 330 л.с.
Дизели данного семейства применяются на бортовых грузовых автомобилях и самосвалах МАЗ, КрАЗ, на седельных тягачах и прочей автомобильной, автобусной и сельскохозяйственной технике.
Силовые агрегаты ЯМЗ-238 турбо Евро-2, аналогично всем разновидностям 8-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ, успешно справляются с особо сложными условиями работы: повышенной влажностью, температурными перепадами, условиями высокогорья и пустыни. Турбонаддув и V-образная компоновка обеспечивают моторам ЯМЗ-238-турбо высокую эффективность и экономичность.
Модель | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Назначение, потребитель |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | — | 1215 | — |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-2 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1215 | Автомобили КрАЗ-7133Н4; КрАЗ-65053 |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-3 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1215 | Автомобили МАЗ-533605, -630305, -543205, -551605 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-5 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1260 | Автомобили, шасси МАЗ-630305, МАЗ-631705; сед. тягачи МАЗ-642205, МАЗ-642505 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-8 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1650 | Автомобили МАЗ-631705; сед. тягачи МАЗ-642505-221; самосвалы МАЗ-551650-231 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-19 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Автомобили, шасси МАЗ-533605; -630305; самосвалы МАЗ-551605, -555105; сед. тягачи МАЗ-543205, -642205; лесовозы МАЗ-543205, -641705, -630305 и их модификации — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-20 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1650 | Автомобили МАЗ, см. ЯМЗ-238ДЕ2-8 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-21 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Самосвалы КрАЗ-65055, -65032, -6133С6, -6130С4, -7133С4, шасси КрАЗ-5133Н2, -65053, -6322, -63221, -7133Н4, -7140Н6; бортовые автомобили КрАЗ-5133В2, -63053, -6322; лесовозы КрАЗ-64372, -6133М6; сед, тягачи КрАЗ-5444, -64431, -6446 |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-22 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Автомобили МАЗ, см. ЯМЗ-238ДЕ2-19 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-7511.10 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1650 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-01 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1650 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1260 | Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211, седельный тягач МЗКТ-74181; автомобили МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208; МАЗ-544008, -642208, -640308; МАЗ-641708, -630308 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-10 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1685/1045/1100 | 1345 | Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО «Севдормаш») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-11 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1685 | Колесные шасси БАЗ-69090, -690902 (ОАО «БЗКТ») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-12 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1685 | Шасси, самосвал 8×4 «Урал-6563» |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-16 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1685 | Шасси КрАЗ-7140Н61С6, седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1425/1045/1150 | 1250 | Трактор ДЭТ-320Б1Р2 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск) |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-34 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1150 | 1295 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-35 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1150 | 1295 | Шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-36 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1295 | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023 (-024, -040), -630308-023 (-024, -043), -631708-012 (-022, -031, -042, -063, -224); седельные тягачи МАЗ-543208-027, -544008-020-020 (-021), -642208-026 (-027, -028), -642508-021 (-031), -640308-020-010 (-020); лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, -630308-229 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-37 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1290/1045/1150 | 1685 | Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (ООО КЗ «Ростсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-38 | 294 (400) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1250 | Зерноуборочный комбайн РСМ-181 (ООО КЗ «Ростсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7512.10 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | — | 1250 | — |
Двигатель ЯМЗ-7512.10-04 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1250 | Самосвал типа МоАЗ-75051; погрузчик МоАЗ-4048 |
Двигатель ЯМЗ-7512.10-05 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1425/1045/1100 | 1215 | Кормоуборочный комплекс КВК-800 «Полесье» (ПО «Гомсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7513.10 | 309 (420) | 1900 | 1765 (180) | 1100-1300 | 195 (143) | 1685 | ||
Двигатель ЯМЗ-7513.10-03 | 309 (420) | 1900 | 1765 (180) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1685 | Шасси МЗКТ-65272; седельный тягач МЗКТ-74181 |
Двигатель ЯМЗ-7514.10 | 277 (375) | 1500 | — | — | 208 (153)** | 1400/1045/1100 | 1230 | Дизельные электростанции АД-200 мощностью 200 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) |
Двигатель ЯМЗ-7514.10-01 | 277 (375) | 1500 | — | — | 208 (153)** | 1425/1045/1100 | 1230 | Дизельные электростанции мощностью 200 кВт |
МАЗ Евро-3 не заводится
Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.
Может быть интересно
Залипают контакты реле на МАЗе
Другая бригада отправилась на МАЗ 2013 года, с двигателем 6-ка рядная. Водитель рассказал, что машина периодически входит в аварийный режим, а когда выключаешь зажигание — двигатель всё равно работает. Вторая неисправность настолько очевидна для специалиста, что проблем с её поиском возникать не может. Всего лишь залипли контакты реле 15 клеммы. Реле поменяли, и автомобиль вновь стал глушиться. Далее была проведена компьютерная диагностика, которая показала неправильный баланс топливной системы. Немного обследовав топливную, мастером было предложено заменить редукционный клапан сброса давления. После замены клапана двигатель стал работать ровно, что означало финал работ на этом МАЗе. На сегодня это всё, до новых встреч.
Источник Источник Источник Источник http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/maz-s-motorom-reno.html
Источник Источник Источник Источник http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/maz-s-motorom-reno.html