Mazda 6 GJ (3 поколения) – Слабые места, поломки, покупка бу авто
Mazda 6 GJ (3 поколение) – Можно ли довериться SkyActiv Обзоры б/у автомобилей
Mazda 6 GJ катается на нашем рынке с 2012 года. Дерзкая, быстрая, но при этом комфортная – всё у неё есть, чтобы достойно перенять любовь всех молодых людей, которые восхищались предшественницей в кузове GH.
Редко такое бывает с современными автомобилями, но с переходом на 3 поколение Mazda 6 изменилась почти полностью. Моторы, коробки, ходовая часть. Стоит ли говорить про кузов и салон? С одной стороны, новые характеристики, внешность и ездовые качества вышли на новый уровень. С другой – справедливо напрашивается вопрос: не испортили ли маздовцы своим, уже привычно смелым подходом к развитию, былую надежность и не угрожают ли они сами себе порчей репутаций.
SkyActiv на поле битвы с детонацией
Как известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0 (150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте), просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.
Mazda 6 GJ на проверке у специалистов Autotorque
Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.
Самое важное. Двигатели SkyActive Mazda 6 GJ (2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны пробежать по 350 ткм без капитального ремонта. Как обычно, загвоздка кроется во фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия, которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не пробуйте, такого SkyActiv точно не переживёт.
Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.
Стоит признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть ли не каждого владельца Mazda 6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит – приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим эффектом почти никогда не следуют.
Одно можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами, одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.
Интересно, что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором 2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.
Автоматический «колхозинг»
Автоматическую 6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили – автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без внимания тоже не стоит. По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом доброй воли. Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились первые «пиночки» при переключениях.
Немного нервов владельцам Mazda 6 GJ потрепал рычаг коробки. Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической скобой. Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит что-то делать нужно прямо сейчас. Менять селектор целиком, к чему призывают дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая добросовестная ручная работа.
Проблемный концевик акпп Mazda 6
Типичная Mazda
Поведение подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к 150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке», прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и 200 ткм проехать без стуков подтеков.
Задняя многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую кровь».
Проблем с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.
Какой владелец Mazda 6 GJ не знает, что такое неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.
У «машки» не работают ушки
Что точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно долго не живут и рано или поздно ломаются снова.
Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.
Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.
Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.
Водительское кресло после 100 000 км Рулевое колесо после 100 000 км
Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.
Если вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой. И будьте уверены, что это не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста. Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к работе с этой возрастной группой явно не готова.
Так же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых поместится не каждое телосложение. Даже от тесного сотрудничества с худощавыми парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних положениях. Но это не всё. По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.
Стоит ли покупать подержанную Mazda 6 GJ
Вот так и получилось, что большинство владельцев Mazda 6 GJ в основном только чинят или меняют по гарантии зеркала, задние суппорты и селектор КПП. Это три места, которые застали каждого, кто хотя бы годик поездил на «скайактивной шестерке». Всё остальное будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации и качества обслуживания.
Коррозия на кузове Mazda6 GJ начинает появляться после 6-7 лет эксплуатации. В зоне риска – кузовные швы
Агрегатов на выбор Mazda 6 GJ и так предоставляет немного, но все же отговаривать вас от какого-либо мотора или комплектации совершенно нет повода. Главное – проверить, насколько предыдущий владелец уважал или, может быть, любил свою «машку», какой бы стервозной она не была в эксплуатации. В прочем, это применимо к любому б/у автомобилю.
Учтите, что в ремонте и запчастях «машка» расслабиться не даст. Оригинальные детали стоят неадекватно дорого и крупноузловых позиций тоже достаточно, чтобы понять, что нормальное содержание автомобиля приходится многим не по карману и это хорошо видно из практики проверки подержанных машин.
Отпотевание фар и фонарей можно считать нормой. Как вы знаете, Камри тоже этим болеет
При выборе б/у автомобиля стоит учитывать, что пробег здесь крутится легко и, при нормальном подходе к корректировке, абсолютно бесследно. В блоках управления дублей километража нет – останется собирать только косвенные данные.
Так как Mazda6 GJ любит аудитория помоложе, то такое количество битья на рынке б/у машин закономерно. Если вдруг по каким-то причинам решитесь покупать битый в переднюю часть авто, то пусть это будет не правая сторона, где расположен российский VIN-номер иначе на сверке номеров вас точно отправят на экспертизу.
Конкуренты Mazda 6 3-го поколения
Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам. С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике. Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.
Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт двигателя и выхлопной системы Мазда Демио
Каждое новое поколение Мазда Демио отличалось не только внутренним и внешним дизайном, но и мощностью и объемом двигателя. В нашей статье Вы можете получить подробную информацию о том, какие двигатели установлены в Мазда Демио различных поколений, правилах их эксплуатации, особенностях работы выхлопной системы.
Линейка моторов Mazda Demio
Модель первого поколения получила частично оцинкованный кузов, поэтому на вторичном рынке следует внимательно осматривать старые экземпляры авто – есть вероятность наличия ржавчины. Во втором поколении качество оцинковки выросло, равно как и сборка автомобиля, тем не менее, автовладельцы утверждают о достаточно слабом оснащении салона, невысоком качестве отделочных материалов, что становится причиной постоянных скрипов и стуков в салоне машины.
Новая Мазда Демио 3 и 4 поколения считается неплохим автомобилем без очевидных недостатков. Двигатели стали более мощными и технологичными, хоть и менее надежными. Экземпляры первых двух поколений соответствует пресловутому японскому качеству в плане надежности и выносливости движков, пусть по кузову и салону не все так хорошо. Дальше происходит ровно обратная ситуация – кузов и салон становятся только лучше, а вот моторы утрачивают драгоценные десятки тысяч километров потенциального ресурса.
В общем представлении линейка моторов модели выглядит так:
- B3-ME – силовой агрегат с рабочим объемом 1323 куб.см и показателем мощности 72-85 лошадиных сил;
- B3E – 1.3-литровый двигатель с номинальной мощностью 83 лошадиные сил и крутящим моментом 108 Нм;
- B5-ME – движок на 1.5 литра с показателем максимальной мощности 100 лошадиных сил и крутящим моментом 130 Нм;
- B5E – 100-сильный 1.5-литровый мотор с жидкостным охлаждением;
- ZY-VE – силовой агрегат на 1498 куб. см, способный развивать от 102 до 114 лошадиных сил;
- ZJ-VE – рядный 4-цилиндровый DOHC двигатель с показателем мощности 75-91 лошадиных сил;
- ZJ-VEM – мотор на 90 лошадиных сил и с 16-клапанной головкой блока цилиндров DOHC;
- P3-VPS – современный движок с непосредственным впрыском топлива и VVT, способный развивать от 84 до 92 лошадиных сил;
- P5-VPS – 1.5-литровый силовой агрегат на 100-120 лошадиных сил и крутящим моментом 141-153 Нм;
- S5-DPTS – дизельный 1.5-литровый мотор с системой турбонаддува, развивает 105 сил и 270 Нм крутящего момента на 2500 оборотах коленчатого вала.
На движках 1.3 л часто водители отмечают недостаточно качественные резинотехнические уплотнители. Особенно часто дает течь прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и поддона картера. К частым утечкам материала располагает и конструктивная особенность моторов. Поэтому на авто с движками 1.3 часто приходится доливать моторное масло. Большая часть моторов чувствительна к качеству горючего, особенно дизельный 1.5-литровый мотор. На бензиновых установках из-за бензина плохого качества образуется нагар – необходимо вовремя делать раскоксовку. По всем остальным критериям и параметрам моторы Мазда Демио сложно в чем-либо упрекнуть.
1.3-литровый атмосферный двигатель с обозначением B3-ME ставили на Мазда Демио в период с 1999 по 2002 год. Это бензиновый инжекторный силовой агрегат с показателем рабочей мощности 1323 куб. см. Разработкой и производством установки японское предприятие занималось вплоть до 2004 года, после чего двигатель сменили более совершенными в плане конструкции аналогами. Мощность мотора в зависимости от настроек составляет от 72 до 85 лошадиных сил. Его чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров накрывает алюминиевая 16-клапанная головка. Цилиндры расточены под 71 мм, а поршни ходят на 83.6 мм. В качестве привода ГРМ служит ремень со сроком службы 75-80 тыс. км пробега. Головка блока с одним распределительным валом SOHC. Двигатель с точки зрения конструкции прост: турбонаддува нет, как и фазорегуляторов. Гидравлические компенсаторы встречаются на экземплярах B3-ME, произведенных до 1999 года.
На форумах автовладельцы чаще всего обсуждают проблемы, связанные с системой зажигания двигателя. Если мотор с гидрокомпенсаторами, стоит лить только оригинальное моторное масло, в противном случае механизмы застучат или вовсе выйдут из строя. Еще одна деталь, на слабость которой обычно указывают автолюбители – редукционный клапан масляного насоса. К ремню ГРМ следует постоянно присматриваться: если порвется, то погнет клапана. На движках с большим пробегом (от 200 000 километров) уровень расхода масла иногда достигает отметки 1 литр на 1000 километров. В целом, двигатель любит «кушать» масло, но обычно его «аппетит» держится в рамках разумного. Когда расход сильно увеличился, стоит подумать о целесообразности капитального ремонта. С хорошим обслуживанием и благоприятными условиями эксплуатации ходит под 280 000 километров.
Покупка контрактного двигателя
Контрактные двигатели поставляются из Японии и Европы. Лотов с пробегом по России практически нет. Стоимость составляет минимум 35 тысяч рублей. В таком варианте навесное оборудование отсутствует. Выдается только двигатель с маховиком под КПП. Изредка скидка на агрегат дается скидка при сдаче продавцу неисправного мотора.
С навесным оборудованием Z6 стоит от 65 тысяч рублей. В таком случае двс контрактный, практически в идеальном состоянии, но без коробки передач. Документы из ГИБДД прилагаются. Гарантия составляет 2 недели или даже 2 месяца. 60 дней гарантии дается только при установке мотора в сервисе продавца.
1.3-литровый 83-сильный мотор B3E собирали и ставили на Мазда Демио 1 поколения в кузове хэтчбек после рестайлинга. Это чугунный 4-цилиндровый мотор с алюминиевой 16-клапанной головкой. В приводе газораспределительного механизма SOHC задействован ремень. Конструктивно простой, но от этого надежный мотор без гидравлических компенсаторов, системы турбонаддува, фазорегуляторов и прочих «фишек». Его максимальный крутящий момент составляет 103 Нм при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Отличается наличием жидкостной системы охлаждения. Диаметр цилиндров составляет 71 мм, ход поршней 83.6 мм. Неприхотлив к качеству моторного масла и топлива, но лить что попало не рекомендуется. Для полноценной замены смазочного материала хватает 3.5 литра оригинального масла с показателем вязкости 5W30.
Двигателю характерны различные неисправности, связанные с зажиганием. При обрыве привода ГРМ клапана не гнет, но подобные инциденты лучше всего предотвращать. На авто с большим пробегом увеличивается расход масла. В некоторых случаях отметка поднимается до планки 1 литр на 1000 километров пробега. Сегодня найти авто с таким мотором в хорошем состоянии крайне сложно. Хоть его ресурс более чем внушительный – порядка 275 000 километров. С качественным и своевременным обслуживанием ходит долго и особых проблем не доставляет.
Коробка переключения передач в автомобиле порой играет решающую роль при его покупке. Что выбрать: автомат, механику или вариатор? Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки. АКПП на Мазда Фамилия чаще предпочитает женская аудитория, так как это дополнительный комфорт и минимум хлопот. Механическая коробка дешевле, но её ценят за легкость в обслуживании и долговечность. Сильная сторона вариатора – экономия топлива, но надежность такой коробки оставляет желать лучшего. Поэтому выбор КПП основывается на личных предпочтениях и возможностях.
Трансмиссии в Mazda Familia в различных модификациях и поколениях представлена в нескольких вариантах: 4 МКПП, 5МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП, Вариаторная КПП.
P5-VPS
С 2013 года японцы ведут производство 1.5-литрового двигателя P5-VPS. Мотора ставится на компактные модели концерна, такие как Mazda Demio и Mazda Axela. Рабочий объем установки составляет 1496 куб. см. Мощность варьируется от 100 до 120 лошадиных сил. Это бензиновый движок с системой прямого впрыска топлива. Конфигурация стандартная: рядное расположение цилиндров, 16-клапанная головка блока, изготовленная из алюминия. Блок цилиндров также выполнен из алюминия. Диаметр его цилиндров составляет 74.5 мм, а ход поршней 85.8 мм. В газораспределительном механизме задействована цепь с ресурсом 100-120 тыс. км. В этом движке стоят гидравлические компенсаторы, что упрощает процесс обслуживания мотора.
Из особенностей – система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT. Этот двигатель крайне требователен к качеству бензина. Неудачная заправка способна обернуться выходом из строя дорогостоящих форсунок. Катушки зажигания для мотора – не дешевые устройства. Они раньше срока могут потребовать смены опять же по причине использования бензина плохого качества. Даже на авто с небольшим пробегом водители отмечают расход моторного масла. С увеличением километража аппетит движка только растет. Часто лопается ручейковый ремень из-за выработки пластикового натяжного ролика. В целом, двигатель неплохой, но стоит следить за его состоянием и не экономить на расходниках. Оптимальное масло – рекомендованный производителем продукт с показателем вязкости 0W20. Для полноценной замены понадобится порядка 4 литров вещества. Ресурс двигателя Мазда Демио 1.5 ограничен отметкой 260 000 километров, на большее рассчитывать не приходится.
Класс компакт: технические характеристики платформы Мазда Демио третьей генерации
Истинно японский хетчбэк, леворульная версия которого известна европейцам как Mazda 2, в ходе третьего рестайлинга получил не только новый имидж, а и модернизированное шасси. Свежую конструкцию платформы японцы воссоздали вместе с американцами для обоюдного использования. Об этом напомнит выпущенный годом позже Ford Fiesta шестого поколения.
Представленные разработчиками Мазда Демио технические характеристики продолжают демонстрировать прежнюю цель серии: оставаться в рамках европейского класса B. Длина японского компакта составляет 3 885 мм. Легкий фейслифтинг заключался в установке обновленного пакета головной оптики и бамперов, из-за чего длина Demio в 2011 году увеличилась на 65 мм.
Прочие величины остались константными и по сей день: ширина составляет 1 695 мм, а высота – 1 475 мм. Габариты шасси производитель описывает такими цифрами:
- зафиксированная отметка при измерении межосевого расстояния – 2 490 мм;
- длина между центральными плоскостями передних колес – 1 475 мм;
- ширина задней колеи – 1 465 мм.
Несмотря на сходство параметров шасси Fiesta и Demio, управляемость последней расценивается водителями как более интересная. Многочисленные отзывы о Мазда Демио неоднократно подчеркивают спортивную предрасположенность маленького автомобиля еще благодаря и тонко подобранной жесткости деталей подвески с минимальным ущербом комфортабельным характеристикам.
Конфигурация крепежных элементов кузова и некоторых деталей подвески Demio очевидно отличаются от Fiesta. При одинаковой массе в 950 кг Mazda стоит выше на 10 мм. При величине дорожного просвета в 150 мм переживать за сохранность «бровки» переднего бампера в процессе парковки вплотную к бордюру владельцам японского автомобиля не стоит.
S5-DPTS
Еще один новый 1.5-литровый, но уже дизельный двигатель от Мазда – S5-DPTS. Встретить этот двигатель можно под капотом новой Mazda Demio 4 поколения, производство которой велось с 2014 по 2020 год. Максимальная мощность установки составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент достигает значения 270 Нм с выходом на 2500 оборотов. В этом моторе уже задействована система турбонаддува – установлена турбина с переменной геометрией. Также установлен интеркулер для промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Топливная аппаратура от Common Rail. Компоновка мотора привычная: рядная алюминиевая «четверка» с алюминиевой 16-клапанной головкой блока. Газораспределительный механизм DOHC с цепным приводом. Цепь ГРМ достаточно надежная, рассчитана на весь эксплуатационный срок двигателя. Но обычно растягивается через 100-115 тыс. км пробега. Помимо турбонаддува и интеркулера здесь стоят гидравлические компенсаторы. Качество моторного масла играет первоочередную значимость, так как от неподходящего и некачественного материала могут сломаться дорогостоящие детали двигателя.
Не в пользу двигателя S5-DPTS говорит тот факт, что производителем была проведена отзывная компания: автовладельцы жаловались на попадание масла во впуск на высоких оборотах силового агрегата. Как и на многих современных дизелях, здесь часто доставляет определенные трудности сажевый фильтр. Необходимо как можно чаще проезжать по загородным трассам для прожига фильтра, но не исключено резкое поднятие уровня моторного масла. Но не стоит допускать частый прожиг сажевого фильтра, так как это небезопасно для двигателя – масло сильно разжижается. Производитель заверил норму расхода для дизеля, равную 4-5.5 литрам в смешанном цикле, но автовладельцы отмечают часто завышенный «аппетит» мотора к топливу. Двигатель конструктивно современный, но отсюда и проблемный – частые неисправности топливной системы, проблемы с сажевым фильтром и другие неприятности, которые вызывают низкокачественное дизтопливо и моторное масло. Но даже с должным обслуживанием рассчитывать на заоблачный ресурс мотора не нужно – в среднем его хватает на 250 000 километров.
ZJ-VEM
Двигатель с показателем рабочего объема 1348 куб. см стали производить в 2002 году и компания по его сборке продолжалась вплоть до 2020 года. Мотором комплектовали только компактные автомобили, в число которых входит и Мазда Демио. Модификация ZJ-VEM считается особо экономичной версией ZJ-VE – этот двигатель работает по циклу Миллера. В его основе заложен 4-цилиндровый алюминиевый блок с 16-клапанной алюминиевой головкой. Головка блока цилиндров DOHC с двумя распределительными валами. На впуске задействована система изменения фаз газораспределения S-VT. В приводе ГРМ реализована цепь с ресурсом 100-120 тыс. км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому необходимо позаботиться о регулировке клапанов самостоятельно. В пике 1.3-литровый двигатель производит 90 лошадиных сил и 120 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту.
Двигатель в меру надежен, но склонен к нагарообразованию. Если не чистить движок от нагара, образованного в результате сгорания топливно-воздушной смеси, то уже через 100 тыс. км пробега водитель рискует столкнуться с потерей мотором мощности. Также автовладельцы указывают, что в движке ZJ-VEM чрезмерно активно загрязняется дроссельный узел, что оборачивается нестабильным холостым ходом и прочими неприятностями. В этом двигателе сложно менять цепь ГРМ. Фактически выполнить всю работу не представляется возможным: потребуется серьезный технологичный инструмент и квалификация. Регулировку клапанов желательно выполнять каждые 80-90 тыс. км, чтобы не допустить, опять же, слишком активного образования плотного слоя нагара по причине постоянного «подгорания». Мотор неплохой, но не до конца еще понятен ресурс движков с увеличенным показателем компрессии в цилиндрах. Этому мотору характерен крайне низкий показатель расхода топлива в городском цикле. Однако ресурс досконально неизвестен. В любом случае, можно предположить, что ZJ-VEM способен отходить 250 000 километров пробега.
Полезные советы
При выборе автомобиля, важную роль играют характеристики двигателя. Основные моменты при выборе двигателя на Mazda Familia:
- Экономичность. Рост цен на топливо заставляет задуматься о последующих затратах. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают «малотиражные» авто.
- Мощность. Если экономичность не является приоритетом, то мощностные характеристики станут еще одним важным критерием при выборе двигателя. Далеко не всем придется по душе «спокойная езда», для многих «сила» автомобиля – это внешнее отражение характера хозяина.
Мазда Фамилия неслучайно пользуется такой популярностью у автолюбителей. Это надежный и качественный автомобиль, который при соответствующем обслуживании прослужит без проблем для владельца многие годы.
Популярный мотор концерна, относящийся к семейству движков Z-engine, производился вплоть до 2020 года. Обычный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с рядным расположением. В зависимости от настроек способен производить от 75 до 91 лошадиных сил. Оснащен системой распределенного впрыска топлива. Блок и головка выполнены из алюминия. Цилиндры под 74 мм, поршни ходят на 78.4 мм. В газораспределительном механизме надежная цепь.
На впуске установлен фазорегулятор S-VT. Проблемы такие же, как и на ZJ-VEM: активное образование нагара, потеря мощности с увеличением пробега из-за нагарообразования. Могут начать плавать обороты из-за неисправного и загрязненного дроссельного узла. Гидравлических компенсаторов нет, поэтому не нужно забывать о регулировке клапанов хотя бы каждые 90-100 тыс. км. Пренебрежение этой процедуры приведет к серьёзным проблемам с двигателем. Ресурс двигателя Мазда Демио с данным двигателем под капотом варьируется в пределе от 240 до 270 тыс. километров. Но стоит рассчитывать на средний показатель – 250 000 километров.
Бензиновый 1.5-литровый двигатель B5-ME хорошо знаком автолюбителям по таким автомобилям, как Mazda Demio DW и Kia Avella 1. Простой инжекторный 100-сильный силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Его компоновка стандартная и вполне привычная: рядное расположение четырех цилиндров в чугунном блоке. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Поршни ходят на 78.4 мм, цилиндры расточены под 78 мм. Газораспределительный механизм SOHC приводится в действие за счет ременного привода. Гидравлические компенсаторы ставили до 1999 года. На поздних версиях движка компенсаторы отсутствуют, поэтому необходимо самостоятельно регулировать клапана.
Один из самых надежных моторов модели с вероятным ресурсом 300 000 километров. Довольно устойчивый и неприхотливый мотор, но изредка доставляет проблема электрика – наиболее слабое место моторов Mazda Demio. Если лить дешевое и неподходящее моторное масло в движки с компенсаторами, высока вероятность их раннего выхода из строя. Пользуйтесь только рекомендованным самим изготовителем продуктом с показателем вязкости 5W30. Также можно услышать от автовладельцев, что на рубеже 200 000 километров вырастает уровень расхода масла. Проблема не носит глобальный характер, но иногда бороться с завышенным «аппетитом» движка приходится. Ремень ГРМ следует менять вместе с роликом после 65-70 тыс. км. Он вполне способен отходить и 80 тыс. км, но лучше не рисковать, даже с учетом того, что при обрыве клапана не встречаются с поршнями. Если расход масла сильно возрос, то придется менять маслосъемные кольца, – вероятно, они и стали причиной чрезмерно активного расхода материала. После ремонта можно продолжать эксплуатацию автомобиля с этим силовым агрегатом.
Еще один 1.5-литровый 100-сильный бензиновый мотор, который в Мазда Демио первого поколения рестайлинговой версии агрегировался и механической, и автоматической коробкой передач. Его цилиндры расточены под 78 мм, когда ход поршня составляет 78.4 мм. Мотор с жидкостной системой охлаждения и одновальным газораспределительным механизмом.
Движок достаточно прост в ремонте и обслуживании, как правило, серьезных проблем на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля не доставляет. Автомобиль с данным мотором достаточно динамичный, резвый, максимальный крутящий момент 128 Нм доступен с раскручиванием мотора до 4500 оборотов в минуту. В городе в среднем расходует 7.5-8 литров, что считается неплохим показателем. С должным отношением ресурс двигателя Мазда Демио 1.5 с двигателем B5E составит около 300 000 километров пробега.
Делаем выводы
Типичный городской автомобиль Mazda Demio обладает роскошным рядом надежного технического оборудования. Автолюбителям, изъявляющим желание приобрести праворульный вариант Mazda 2, следует присмотреться к модификации с двигателем 1,5 MZR ZY-VE и пятиступенчатой МКПП. Поклонникам серии разочаровываться не стоит – компания Mazda активно проводит тесты уже четвертого поколения Demio.
Что расскажут о Audi A6 технические характеристики и отзывы счастливых обладателей
Отзывы о Mini Cooper и технические характеристики актуальных предложений
Отзывы автовладельцев
Если вы желаете приобрести качественный японский автомобиль, но при этом у вас ограничен бюджет, вы можете рассмотреть Mazda Demio как потенциальное приобретение. Машина довольно надежная, проверенная временем, неприхотливая и выносливая. Автомобиль станет хорошим приобретением в качестве транспортного средства на каждый день. С неторопливой и размеренной эксплуатацией служит достаточно долго, моторы не ломаются часто и требуют всего лишь своевременного обслуживания. Однако в случае покупки модели первой или второй генерации необходимо быть готовым к внезапным осечкам.
Все-таки, сложно предсказать, как будет вести себя авто двадцатилетней давности, которое, наверняка, сменило несколько хозяев. Если интересна только выносливость движка, то стоит присматривать авто с 1.5-литровым агрегатом B5-ME или B5E. Обе установки способны отработать 300 000 километров без единой серьёзной поломки. Дальше приведем отзывы автолюбителей, которые на собственном опыте убедились в высоком ресурсе двигателя Мазда Демио.
Моторы 1.3 л
- Сергей, Иркутск. Добрый день! Делюсь своим опытом неудачного приобретения японского автомобиля Мазда Демио. На вторичном рынке мне присмотрелся один вариант по доступной и привлекательной цене. Недолго думая, решился на покупку авто с 1.3-литровым двигателем под маркировкой ZJ-VE, который производит 90 лошадиных сил. Автомобиль 2 поколения в кузове хэтчбек DY и 2002 года производства. Во время осмотра авто видимых неисправностей не заметил, двигатель работал ровно, не было подтеков и следов моторного масла. На тот момент машина прошла 220 000 километров, продавец уверял в отменном состоянии движка и автомобиля в целом. Но за рулем Mazda Demio мне суждено было проехать всего 40 000 километров (два года). После его из трубы повалил черный дым, поехал на СТО, сказали, что необходим капитальный ремонт. Уровень расхода моторного масла возрос до отметки 1 литр на 1000 километров. Конечно, дальше продолжать эксплуатации авто было невозможно. В общем, ресурс двигателя Мазда Демио с 1.3-литровым движком не больше 250 000 километров, либо мне сильно не повезло.
- Анатолий, Ставрополь. Любителям спокойной и неторопливой езды автомобиля с 1.3-литровым мотором будет достаточно. Сам езжу на Мазда Демио с движком B3E на 83 лошадиные силы. Динамики машины хватает для нормального передвижения по городу. На трассе, конечно, 110-120 км/ч предел, можно разогнать скорость и выше, но чревато неприятными последствиями. Нравится просторный салон и огромное багажное отделение (как-то раз помещал в него даже холодильник, который без проблем транспортировал). По двигателю – замена масла раз в 8 000 километров, лью рекомендованный производителем продукт с вязкостью 5W-30, замена расходных материалов. Масло от замены до замены. Доливать не приходится. Пробег на сегодняшний день составляет 240 000 километров, пока что движок «дышит», машина 2002 года выпуска и уже понемногу начинает сыпаться.
- Егор, Мурманск. Нормальная машина, у меня такая стоит в гараже 2003 года производства (хэтчбек в 5-дверном кузове DY). С деталями туго, часто приходится заказывать из Азии. Обслуживание не самое дешевое, хочу отметить, но вполне еще доступное. Под капот моего автомобиля стоит 1.3-литровый двигатель ZY-VE. Модификация в переднем приводе и с автоматической коробкой передач. Реальный нескрученный пробег составляет 220 000 километров. Езжу не так много. Пока что расход масла в норме, да и компрессия в цилиндрах в порядке. Жаловаться на авто приходилось не так часто. Вполне достойный вариант на вторичном рынке с учетом невысокой стоимости машины. Думаю, что 280-300 тыс. км такой двигатель ходит, но необходимо для этого постараться.
- Александр, Воронеж. Мазда Демио – неплохая и юркая городская машина с надежными 1.3-литровыми моторами. У меня старенький автомобиль (1999 года) с двигателем B3-ME, который производит всего 83 лошадиные силы. Но вас не должен смущать небольшой уровень мощности – в городе машинка едет еще как. Всегда заливал проверенный бензин и лил в двигатель рекомендованное моторное масло, поэтому особых проблем мотор не доставлял. Единственное, что не нравится, так это слабое железо (ездить нужно крайне осторожно), а еще наружная «граната» постоянно стучит и выходит из строя. Во время замены ставьте только оригинальную, в противном случае намучаетесь. Еще раз подчеркну, машинка вместительная, резвая и не капризная, однако любит только качественное питание. Этот двигатель хорошо изучен, поэтому проблем с его ремонтом не возникнет даже в небольшом городе. На сегодняшний день пробег моего автомобиля составляет 200 000 километров, пока что полет нормальный.
Специалисты утверждают: 1.3-литровые движки хороши, особенно на автомобилях старого образца. Над движками с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором не ставились нынче модные «экологические» эксперименты – и это одно из их главных достоинств. Цепь со временем обязательно загремит, но для этого необходимо преодолеть как минимум 100 000 километров. Случаев капитального ремонта по конструктивным причинам за ними не было зафиксировано. Как правило, капиталкой занимаются в тех случаях, когда установкой уже был выработан заложенный изготовителем ресурс.
Моторы 1.5 л
- Валерий, Москва. Решил высказать свое субъективное мнение об этом автомобиле. Если вам необходима машина для повседневных городских поездок, вы любите японский автопром и большей суммы денег на руках нет, тогда Mazda Demio станет хорошим приобретением. У меня версия автомобиля с 1.5-литровым новым двигателем P5-VPS. Первый серьёзный недостаток – высокий уровень расхода топлива по сравнению с заявленной нормой. Следует быть готовым к расходу 10 литров на 100 км. Еще один минус – дороговизна деталей и ремонтных комплектов. Как-то раз потребовалась замена подушки безопасности, так отдал за работу 7 тысяч рублей. Шумоизоляция на низком уровне, в салоне жестковато. По двигателю претензий особых нет, страдает только подвеска машины: заменил сайлентблоки, втулки, задние амортизаторы. Мелкого ремонта было вдоволь, машина 2014 года производства и прошла всего 115 000 километров. Рассчитываю как минимум пройти еще столько же, а после продать автомобиль. Ну, мотор здесь не самый плохой, в любом случае.
- Алексей, Хабаровск. Решился поделиться своим опытом владения Демкой. Раньше ездил за рулем другого автомобиля с 1.3-литровым мотором и автоматической коробкой. Машина меня всем устраивала, но финансовые трудности вынудили меня продать автомобиль и на некоторое время перейти на общественный транспорт. Когда жизнь более-менее наладилась, решил вновь приобрести Мазда Демио, но уже с более сильным 1.5-литровым двигателем. Мне присмотрелся автомобиль с бензиновым мотором P5-VPS и механической коробкой передач. Хочу отметить, что динамика машины с механикой и автоматом серьёзно отличается. Автомат сильно перерасходует топливо, да и уровень динамики невысокий. Поэтому рекомендую модификацию с МКПП. По двигателю никаких вопросов: надежный 110-сильный агрегат без очевидных недостатков. Пробег уже 260 000 километров, пока что никаких намеков на необходимость проведения капитального ремонта.
- Геннадий, Екатеринбург. Как по мне, так это один из самых практичных и универсальных автомобилей производства Mazda. Демио подойдет как мужчине, так и женщине. Но, если вы мужчина, берите только модификацию с 1.5-литровым двигателем и механической коробкой передач. Из двигателей рекомендую P5-VPS, брать дизельный S5-DPTS не советую. Девушкам подойдет версия с простым 1.3-литровым атмосферным движком и автоматической коробкой передач. Салон велюровый, материалы приятные на ощупь. Внутри машины недостатков практически нет.
- Игорь, Курск. У меня автомобиль третьего поколения пригнанный из Японии. Превосходное транспортное средство, созданное для людей. Видно, что производитель сильно постарался над тем, чтобы создать классную машину. Да, здесь сэкономили на комфорте, но за такую цену на машину на этот недостаток можно закрыть глаза. Теперь несколько слов о надежности. Моя машина с 1.5-литровым мотором прошла 90 000 километров. За это время сменил подшипник передней ступицы, на всякий случай решил заменить оба (мало ли что), по двигателю ничего не делал, только ходовая часть. В общем, это настоящая городская рабочая лошадка с современным и интересным дизайном, с отменной управляемостью и неплохой динамикой. Надежная, простая, неприхотливая машина, способна удовлетворить запросы большого числа автолюбителей. Вы только недавно сели за руль или уже является водителем с опытом – эта машина для вас. Нисколько не пожалел, что в свое время сделал выбор в пользу Мазда Демио. Реальный ресурс двигателя, на мой взгляд, чуть больше 270 000 километров, что для 1.5-литрового двигателя достойный показатель.
Еще более надежный и проверенный вариант – 1.5-литровые моторы, рекордсменом по ресурсу можно назвать B5-ME, который способен без единой серьезной поломки отработать 300 000 километров. Все сводится к качеству и своевременности обслуживания. Но за этими моторами не было обнаружено серьёзных недостатков.
Источник http://autotorque.ru/obzory-bu-avto/mazda-6-gj-3-pokoleniya-slabye-mesta-polomki-pokupka-bu/
Источник http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/zj-ve-dvigatel-harakteristiki.html