Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из; Урала; и с двигателем; Лифан, колеса
Что такое каракат и для чего он используется?
- Особенности
- Виды
- Сфера применения
- Какие колёса используют?
- Как сделать своими руками?
Покупка настоящего вездехода не каждому по карману, а вот попытаться построить его самостоятельно может любой желающий. Каракат — это лёгкий вездеход, имеющий простую техническую базу, три или четыре колеса с большими шинами низкого давления.
Особенности
Каракат считают универсальным средством передвижения. Так называемая переломка позволяет экономить средства владельца. За небольшую цену и некоторое количество потраченного времени люди могут получить практичное и удобное транспортное средство. Оно будет особенно популярным в сельской местности, которая славится труднопроезжаемыми дорогами. Именно во время поездок на рыбалку, охоту или просто в лес лучше всего использовать каракат.
Самодельное транспортное средство, сооружённое из мотоблоков, подразделяется на несколько видов и имеет множество достоинств, главным из которых является комфортное использование.
При сооружении караката необходимо учесть, что основной центр тяжести в нём несколько смещается, а ось спереди увеличивается. Современный рынок представляет огромное количество разнообразных деталей и аксессуаров, которые позволяют увеличить функционал вездехода и облегчить управление им.
Каракат отлично подойдёт для езды по заснеженным дорогам. Благодаря особой технологии в создании схем и монтировании шасси он практически не давит на земную поверхность. Это позволяет вездеходу не проваливаться в снег и под лёд. Чтобы транспорт не скользил по льду, рекомендуется устанавливать специальные сцепки с землёй. Какие выбрать и как это сделать – зависит только от колёс караката.
По внешнему виду каракат напоминает квадроцикл, поэтому многие сомневаются, что лучше выбрать. Основное преимущество караката перед соперником – экологичность. Благодаря большим колёсам не разрушается грунт и не разбиваются дороги. Но из-за того, что каракаты в основном производятся руками умельцев, на них не распространяется гарантия и отсутствуют какие-либо инструкции по применению. По размерам самодельный вездеход может быть вполне компактным, что упрощает его транспортировку. В зависимости от используемых материалов внешний вид караката может существенно различаться.
По сравнению с квадроциклом каракат имеет меньшую скорость. В среднем она не превышает 40 км/ч. Вообще, он и создан для бездорожья, где большое ускорение вряд ли понадобится. Скорость зависит от мощности двигателя и может быть больше.
Стоимость такой машины формируется исходя из использованных комплектующих, в среднем их цены находятся примерно на одном уровне.
Таким образом, каракат – это самодельный вездеход, который благодаря своим большим колёсам способен проехать по болотистой местности, по неровным дорогам и полям. Вода также не является для него преградой. Крупные колёса выполняют роль поплавка, поэтому некоторые называют данный вездеход амфибией.
По своим характеристикам он превосходит любой квадроцикл, что объясняет повышенный спрос.
Во время создания транспорта используются такие элементы:
- рама;
- задний мост;
- водительское сиденье;
- хороший свет.
Раму можно брать любую. Например, при использовании основы мотоблока можно получить машину на одного человека. Общая грузоподъёмность такого транспортого средства не превышает 200 килограммов, но этого достаточно, чтобы отвезти небольшой груз на дальнее расстояние по плохой дороге. Ширина транспорта делается не наугад, она рассчитывается так, чтобы каракат был максимально устойчивым к переворачиванию. Обычно это значение равно минимум 1100 миллиметров. Современные каракаты выпускаются с мощностью более 10 лошадиных сил. Это позволяет развивать скорость в районе 10 км/ч. В труднопроходимых участках скорость снижается и доходит до 1-2 км/ч.
Основные достоинства техники:
- относительно низкая стоимость деталей для караката;
- хорошая плавучесть транспорта;
- небольшой расход топлива;
- простота конструкции.
Недостатки самодельного транспорта:
- невысокая надёжность узлов, изготовленных из подручных материалов;
- низкая манёвренность;
- возникновение трудностей в хранении техники из-за размеров;
- быстрое разрушение материала шин.
Ключевая и отличительная черта всех каракатов — большие колёса. Обычно их берут от грузовиков, обдирают покрышки, а диски делают более лёгкими.
Для любителей собирать грибы и ягоды в лесу каракат станет незаменимым помощником. Как уже было сказано выше, различают несколько видов вездеходов. Среди них можно подобрать тот, что подходит для конкретной цели.
Полноприводный
Наиболее популярный вид вездехода с четырьмя колесами. Благодаря такому их количеству конструкция отличается повышенной устойчивостью и проходимостью — транспортное средство без особого труда пробирается через различные преграды. Для сборки такого вида караката важно выполнить корректную переломку – в противном случае конструкция получится неработоспособной.
Преимущества:
- высокая грузоподъёмность;
- хорошая проходимость;
- возможность создания закрытой кабины;
- надёжность;
- минимальные трудозатраты.
Недостатки:
- повышенная стоимость;
- значительный вес;
- маленькая манёвренность.
Хорошим аргументом в пользу полноприводной конструкции служит наличие дифференциалов, из-за которых техника хорошо поворачивает.
Трёхколесный
Вездеход на трёх колесах сооружают из мотоцикла. Его несложно сделать самостоятельно. Такая конструкция считается самой простой. Первые каракаты были именно такого типа, и их задние колёса отличаются тем, что связываются целиковой трубой. Между двигателем и задней осью располагается промежуточная передача.
Важный нюанс — охлаждение, которое размещается спереди двигателя и представляет собой систему электрического моторчика с вентилятором.
Ключевой недостаток трёхколесного караката — тяжёлое управление, особенно на поворотах и по засушливой дороге, так как одному из задних колёс приходится преодолевать большее или меньшее расстояние. Решением данной проблемы выступает дифференциал. Но и в нём есть существенный недостаток — при езде по лужам одно колесо проворачивается, а другое – стоит, поэтому каракат приходится толкать. Для увеличения проходимости устанавливают блокиратор, но из-за него значительно увеличивается вес транспорта.
Преимущества:
- небольшая масса;
- повышенная манёвренность;
- компактность.
Недостатки:
- малая тяга;
- небольшая грузоподъёмность;
- большие трудозатраты;
- из-за отсутствия дифференциалов транспортное средство плохо поворачивает.
Сфера применения
Благодаря колёсам с низким давлением проходимость караката приравнивается к дорогим гусеничным или колёсным вездеходам. Данная техника легко справляется с грязью, снегом и болотом. Из-за отличной плавучести такое средство может преодолевать небольшие водные преграды.
Двигатель с небольшим объёмом потребляет малое количество топлива, что позволяет передвигаться на большие расстояния.
Это отличный вариант для рыбалки и охоты. Транспортное средство предназначено для езды по грунтовым дорогам и бездорожью, поэтому большая скорость не имеет значения.
Какие колёса используют?
Если вы планируете кататься на вездеходе в летнее и осеннее время до выпадения снега, не рекомендуется использовать широкие камеры, так как они оказывают значительную нагрузку на управление и двигатель. Лучше всего брать камеры от «КАМАЗа», размер которых составляет 1100х20.
При использовании во время рыхлого снега давление в задних колёсах необходимо снизить путём опытных проверок в зависимости от плотности снежного покрова. Трёхколесные каракаты не предназначены для езды в зимнее время, но они являются удобными при пересечении болотистой местности, а также при передвижении по воде.
Как сделать своими руками?
При желании соорудить самодельный вездеход требуется заблаговременно позаботиться о приобретении необходимых материалов и инструментов. Полный список комплектующих зависит от изготавливаемой модели транспортного средства. Процесс сборки состоит из нескольких этапов:
- выбор рамы в качестве будущего основания;
- планировка и сборка заднего моста и подвески;
- подборка и монтаж колёс;
- установка силового агрегата.
Описанные выше элементы и составляют конструкцию будущего вездехода, поэтому им стоит уделить особое внимание. Перед началом сборки любого вездехода рисуются чертежи каждой детали и караката в целом, благодаря чему в процессе монтажа не возникает дополнительных вопросов.
Рама — ключевой элемент конструкции. От её выбора зависит внешний вид и эксплуатационные характеристики караката. Профессионалы активно используют рамы старых мотоциклов, например, «ИЖа» или «Урала». Запчасти от них недорогие и качественные, а также соответствуют требованиям вездехода. Они отличаются высокой манёвренностью и проходимостью, а значит, становятся универсальным транспортным средством.
В качестве подвески рекомендуется использовать независимый тип. Она не только проста в монтаже, но и имеет хорошие характеристики. Выбор колёс влияет на проходимость транспорта и его управление. Такую роль отлично выполняют колёса от грузовиков. В вездеходах используют камеры с низким давлением.
Для придания лучшего вида конструкции некоторые водители устанавливают диски.
После монтажа колёс предстоит установить двигатель и сопутствующие механизмы, играющие роль в передвижении. Отличный вариант — изделие с двигателем «Лифан». Самодельное устройство позволяет использовать не только бензиновые, но и дизельные двигатели.
При правильном подборе и установке комплектующих каракаты способны развить высокую скорость. Именно из-за этого стоит тщательно подойти и к установке тормозов. В основном используют тормоза барабанного типа, так как они имеют повышенную эффективность.
Мотоблок является универсальной сельскохозяйственной техникой, поэтому при создании караката своими руками зачастую используют именно их. Большую популярность имеют агрегаты с «ломающейся» рамой. Для создания качественного вездехода необходимо:
- сварить раму из металлического профиля или трубы;
- смонтировать задний и передний привод – чтобы упростить сборку, рекомендуется брать элементы от ходовой части автомобиля;
- установка мотора и редуктора;
- конструкция и закрепление скатов, а также обкатка готового караката.
Некоторые предпочитают сделать самоделку из бензопилы. Для создания потребуется:
- руль от мотоцикла;
- трансмиссия от мопеда;
- нержавеющие трубы диаметром 20-30 миллиметров;
- колёса;
- различные болтики и гайки.
Из бензопилы нужно достать двигатель. Рекомендуется брать аппарат с мотором мощностью 10-13 лошадиных сил.
Работу необходимо выполнять в следующем порядке.
- Согнуть трубу из нержавейки в виде рамы буквой П и загнуть концы вверх.
- Усилить получившуюся конструкцию из аналогичного материала.
- Приварить руль.
- Закрепить пластину на месте будущего двигателя при помощи электрической сварки.
- Изготовить глушитель из трубы диаметром 7 сантиметров и длиной 25 сантиметров. Внутреннюю полость заполнить опилком, оставив выходное отверстие размером, не превышающим 16 миллиметров.
- Сделать раму в виде буквы П из трубы диаметром 40 миллиметров, по краям и центру приварить скобы.
- Установить и прикрутить мотор.
- Закрепить полуоси и установить колёса.
- Закрепить руль, коробку передач и бензобак.
Осталось испытать каракат на практике. Данные транспортные средства используются в основном до выпадения большого слоя снега. В зимнее время двигатель от мотоблока можно использовать для сооружения соответствующего караката, а в период сельскохозяйственных работ поставить его на место.
Для создания снегохода используют трёхколесный тип, а спереди устанавливают лыжу. Кабина не предусмотрена, так как агрегат предназначен для коротких поездок. Для создания потребуется:
- рама от велосипеда;
- камеры от грузовика;
- пара пластмассовых лыж;
- редуктор от скутера;
- двигатель от мотоблока;
- цепи;
- пара звёздочек;
- бензобак;
- два колеса от инвалидной коляски;
- бочка из металла на 200 литров;
- вал с подшипниками и резиновый шланг.
Также потребуется аппарат для сварки, болгарка и некоторые инструменты.
Алгоритм сборки следующий.
- Прикручивание двигателя к раме.
- Установка сиденья.
- Приваривание звёздочек к редукторному валу и крепление механизма под сиденье.
- Закрепление цепи на звёздочках.
- Установка вала и фиксация большой звёздочки, чтобы увеличить тяговое усилие.
- Изготовление катков путём крепления ободков бочки на колёсах инвалидной коляски. Они должны быть равного диаметра.
- Закрепление катков на вал и фиксация с помощью болтов.
- Установка велосипедного руля с вилкой и крепление двойной лыжи. Чтобы зимний каракат свободно поворачивал, необходимо управляемые элементы располагать немного под углом.
- Установка бензобака.
Такой вездеход без особого труда ездит по глубокому и рыхлому снегу, а также легко преодолевает склоны.
Если средств достаточно, можно приобрести старые «Жигули» или «Оку» в качестве «донора» для будущего вездехода. Такая покупка не требует документов и обойдётся дешевле готового покупного караката. Преимущество в том, что можно взять все необходимые детали у одного автомобиля, а кузов при ненадобности можно продать.
Самодельный агрегат необходимо зарегистрировать в ГАИ. Если не планируется выезд за пределы своих угодий, то данную процедуру можно опустить. Но при использовании общественных дорог регистрация обязательна.
Самодельный вездеход относится к специализированной технике, поэтому требует регистрации в соответствующих органах. В противном случае владельцу может быть выписан штраф, а транспортное средство будет эвакуировано на платную стоянку.
Обзор караката смотрите в следующем видео.
Болотоход Сармат 1500
«ЛЗСМ» Лыткаринский завод самоходных машин
8 (800) 444-17-12 (звонок бесплатный)
Наш каракат «Сармат 1500»
Плавающий болотоход Сармат 1500 — отличный выбор для охоты, рыбалки и промысла. У лыткаринского караката отсутствуют слабые узлы (цепи, ремни). Установлен распространенный на всей территории России двигатель — ВАЗ 2111 инжектор (Ваз 2115). Раздаточная коробка «Нива» с понижением и блокировкой.
Переломная рама
Для организации «переломной» рамы используется поворотный узел УАЗ. Каракат всегда остается всеми колесами на земле.
Технические характеристики базовой комплектации:
- Двигатель: инжектор (Ваз 2115)
- Коробка 5 ступеней + пониженный ряд
- Мощность: 77 л.с.
- Раздаточная коробка: ВАЗ 2121 «Нива»
- Мосты: ГАЗ 3110
- Колеса: КРАЗ «Ободрыши»
- Вес: 800 кг
- Габариты: Д 360, Ш 205, В 190 см
- Клиренс: 40 см
- Максимальная скорость: 80 кмч. Минимальная: 2 км/ч.
8 (800) 444-17-12
Звонок по всей России — бесплатный!
Силовой бампер позволяющий установить дополнительное оборудование в базовой комплектации!
Кузов караката обшит влагостойкой фанерой. Не набухает и не гниет.
Колеса «ободрыши» КрАЗ — самые крупные, позволяют каракату легко держаться на воде.
Мягкое сиденье с регулировками, влаго — грязе защитный чехол.
Диски с «бедлоком». Покрышка зажата с двух сторон ободом. по 18 болтов. Бескамерное исполнение.
Удобный рычаг КПП. Передний щиток и пол сделан из алюминия.
Возможность установки покрышек любых размеров и с любым рисунком.
Перевозка
Лыткаринский каракат Сармат 1500 легко перевозить в прицепе. Подойдет прицеп МЗСА 817739.001. Такой прицеп не требует дополнительной категории в правах.
Плавающий
Каракат отлично держится на воде! Грузоподъемность на воде 300 кг.
Легко перевозить
По ширине и длине помещается в обычную Газель! Или прицеп без категории.
Легко обслуживать
Все комплектующие караката продаются в любом магазине авто запчастей.
Преимущества
Нет ремней и цепей
Передача осуществляется за счет карданных валов, ШРУСа и раздаточной коробки от Нивы.
Двигатель 77 л.с
Мощный и простой в обслуживании двигатель поможет преодолевать сложные участки бездорожья.
Колеса Краз «лапоть»
Колеса Краз в базовой комплектации!
Двигатель ВАЗ 2115
Инжекторный двигатель от ВАЗ 2115 установлен в базовой комплектации!
- Рабочий объем: 1490 сс
- Мощность: 77 л.с
- Крутящий момент: 115,7 Н*м при 3000 обмин
- Двигатель обслужен и готов к эксплуатации.
- Установлена 5-ступенчатая коробка передач.
Раздаточная коробка
Для организации полного привода используется раздаточная коробка ВАЗ 2121 «Нива». Двухступенчатая с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом.
Базовая комплектация караката (как на фото):
- Двигатель 2115 инжектор + коробка 5 ступеней
- Раздатка ВАЗ 2121 «Нива»
- Мосты: ГАЗ 3110
- Колеса камерные КРАЗ «Ободрыши»
- Светодиодные фары
- Силовой бампер
- Новый капот с индикаторами уровня топлива, давления масла, зарядки и температуры
- Сиденье с регулировками и защитным чехлом
- Кузов обшитый влагостойкой фанерой
Возможна установка дополнительно:
- Отвал для чистки снега.
- Фаркоп.
- Лебедки.
- Дополнительные световые приборы.
- Автоматические блокировки мостов.
- И любые другие опции.
283000 руб.
В цену входят все опции базовой комплектации!
Болотоход своими руками для поездок на рыбалку: процесс изготовления от А до Я (видео + 110 фото)
Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.
В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.
Какие бывают каракаты
Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат — не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.
Среди его основных преимуществ:
- превосходная проходимость;
- низкая стоимость;
- ремонтопригодность;
- высокая мощность (зависит от используемых запчастей).
Самодельный болотоход
Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.
Полноприводный
Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.
Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.
Трехколесный
Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.
Подборка видео
Каракат-вездеход на базе мотоблока Нева:
Легкий вездеход под рабочим названием «Синяк», так-как кузов обшит поликарбонатом. Вообще это первая модель где использовался этот легкий, теплый и более менее прочный материал. Пока нареканий к поликарбонату нет, пластик этот должен выдерживать морозы до 40 градусов и не портится на солнце, главное намного легче любого железа и алюминия и дешевле.
Вездеход получился достаточно легкий для своих размеров, вместимости и больших колес. Ориентировочный вес около 600кг. Размеры: длина-3400 мм, ширина-1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм.
Технические характеристики вездехода
Способ поворота
— «перелом» рамы на УАЗовском кулаке
Колёсная формула
— 4×4, постоянный полный привод
Размеры
— Д*Ш*В /3400*1960*2350
Снаряжённая масса
— 650 кг
Грузоподъёмность
— суша/вода 300/150 кг
Максимальная скорость
— суша/вода 25/1 км/ч
Двигатель
— ИЖ-Планета3, переделан на жидкостное охлаждение
Цепной редуктор
— шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 2,13
Ведущие мосты
— М-412, ПЧ главной пары = 3,9
Шины
— Бел-79 1020*420-18, камерные
Диски
— самодельные
Рама
— пространственная, сварная, из профильных труб
Кабина
— полузакрытая, одноместная
Кузов
— полузакрытый, обшит поликарбонатом
Вездеход строился как простой и бюджетный вариант. Двигатель планировался от мотоколяски СЗД, но советского наследия остается все меньше и сейчас уже трудно найти старые двигатели и другие элементы так-как люди сдают все в металлолом. Но «планетовский » двигатель все-таки удалось найти и другие нужные детали. Двигатель получился сборный, в основе планета 3, но с замененной правой половиной под 12-ти вольтовый генератор.
Этапы создания самодельного караката
Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.
Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:
- Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
- Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
- Выбор и монтаж подходящих колес.
- Установка силового агрегата.
Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.
Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.
Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.
Рама болотохода
Подвеска
В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.
Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.
Колеса
Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности.
Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.
Двигатель
После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.
Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.
Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам.
Тормоза
Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.
Двигатель на каракате
Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик снегоболотохода ЗИС-5
Двигатель Lifan190FD | Бензиновый четырехтактный | |
Объем ДВС | см3 | 420 |
Мощность | л.с. | 15 |
Количество цилиндров | 1 | |
Система охлаждения мотора | Воздушная | |
Коробка передач | 4МКП | |
Тормозная система | Гидравлическая, барабанная | |
Объем бензобака | л | 6 |
Диаметр цилиндра | мм | 90 |
Ход поршня | мм | 66 |
Наибольшая выходная мощность ДВС | кВт | 10,5 при 3600 об/мин. |
Номинальная мощность ДВС | кВт | 8,5 при 2500 об/мин. |
Крутящий момент | Hм | 25 при 2500 об/мин. |
Количество масла в ДВС | л | 1,1 |
Габариты двигателя | мм | 403х449х525 |
Катушка освещения | Ампер | 18 |
Вес силового агрегата | кг | 36 |
Переделка мотоблока
Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.
Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:
- Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
- Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
- Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
- Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.
Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.
Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.
Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор
Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.
Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.
Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.
Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.
Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.
Болотоход своими руками мастер класс как сделать из Серова
Я живу в небольшом городке на севере Свердловской области. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, есть у меня излюбленные места для этих целей, но добраться до них пешком не реально. Да и унести на себе результаты промысла не всегда под силу. Поэтому нужна техника, способная по бездорожью проехать в любую погоду и с ношей до 300кг.
Был у меня старый вездеход, но слабоват он был да и столько лет, сыпаться уже стал. Задумал я сделать новый болотоход своими руками, надежный и мощный. Подготовка к постройке оказалась намного дольше самой сборки. Необходимо было приобрести кучу узлов и агрегатов, а денег на них нет. Пришлось собирать из того, что было и что смог найти за небольшие деньги.
Принцип вездехода будет трицикл. Почему трицикл? Потому что он наиболее маневреней в лесу и на болотистой местности. Двигатель будет от инвалидки, колеса от Трактора Т-150. Рама от мотоцикла иж. Демпфер от Газ53, полуоси от ГАЗ 66
Итак, узлы все подготовили, приступаем к сборке трайка.
Устанавливаем раму, рама кстати от мотоцикла иж. Почему от Ижа? Потому что двигатель будет ИЖ, крепление переделывать не нужно и рама вполне крепкая сама по себе.
И привариваем к этой раме каркас нашего вездехода. Каркас из трубы диаметр 40 и 32, обычная не толстостенная. По центру уголок 63.Примеряем задний мост.
Далее собираем вилку. Вилка самодельная. Рулевая колонка с конусными подшипниками. Вилка сама из той же трубы что и каркас.
Как видите мы и двигатель уже начали устанавливать. Двигатель как я уже и писал от инвалидки. Он хорош тем, что у него принудительное охлаждение и электростартер.
- Что бы понизить скорость и усилить тягу вездехода делаем двойное цепное понижение.
- Фото 14
Далее работаем с колесами, нужно их облегчить, т.к. вес самого болотохода не большой, то такой массы колеса не нужны. Сдираем лишнюю резину.
Облегчаем и диски для колес болотохода.Сделаем их разъемные, что бы покрышку не бортовать. Для этого в них вырезаем окна. Собираем колесо.
- Устанавливаем задний мост.
- Делаем жесткий каркас болотохода и устанавливаем всю трансмиссию.
- Ну и ставим на колеса вездеход
Сидение поставили от мотоцикла Восход т.к. она была в наличии. Для установки этого сидения пришлось часть рамы взять и приварить с того же Восхода. Аккумулятор временно на тестовый запуск привязали проволокой)
- На переднюю вилку ставим фару от Восхода и крыло мастерим из обрезков профнастила, оставшегося со стройки гаража.
На задние колеса так же делаем крылья из обрезков профнастила. Крылья обязательно нужны, т.к. ездить будем преимущественно по грязи.
Ну и между задними крыльями мастерим короб в котором будем возить вещи и промыслы. За сидением сзади сделали ящик под инструменты.
Все, вездеход готов для поездок по бездорожью. Понятно теперь как своими руками сделать вездеход? Как видите, из старых вещей с минимальными затратами и умелыми руками можно сделать стоящую вещь, которая будет служить вам многие годы.
Сергею на столько понравился процесс сборки вездехода, что он решил не останавливаться, продать этот вездеход для закупки новых запчастей и приступить к изготовлению нового, на базе ГАЗ 66. Так что желающие приобрести данный вездеход могут обращаться к автору по тел. +79506442023
Цена данного вездехода 70тыс. руб. По доставке в другие регионы- обсуждаемо.
Ну и следите за обновлениями, Сергей , надеемся порадует нас еще своими самоделками из старых мотоциклов.
Источник http://stroy-podskazka.ru/vezdehody/chto-takoe-karakat/
Источник http://sarmatkarakat.ru/
Источник http://minitraktor34.ru/selhoztehnika/vezdehod-karakat.html