Проблемы и надежность двигателя Iveco 2
Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»
Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».
У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.
Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)
Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.
Закупоривание вентиляции картерных газов
У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.
Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.
Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.
Ошибка датчика коленвала
Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.
Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.
ТНВД
До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.
Форсунки
Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.
Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.
Турбокомпрессор
На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.
С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.
Ремень ГРМ
Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.
А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.
Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.
Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.
В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.
Новый модельный ряд двигателей Fiat Ducato
Новый модельный ряд двигателей Fiat Ducato
Уже с 2012 года Fiat Ducato предлагает для домов на колесах новую гамму двигателей отвечающих высоким требованиям европейских стандартов экологичности (Евро-5) и ставших экономичнее на 15%.
«Новые двигатели сделают Fiat Ducato еще популярнее благодаря высокой надежности, экономичности как в условиях городской эксплуатации, так и на трассах всех стран с самыми высокими экологическими требованиями к транспортным средствам», — говорит Lawrie Malatios, генеральный директор Fiat в Новой Зеландии. «Эти двигатели созданы на острие дизельной технологии, сочетающей низкий уровень выбросов, расхода топлива с легкостью вождения. Автомобиль великолепен, особенно в комплектации с AМТ*, которая воплощает в себе лучшие черты традиционной автоматической коробки передач с традиционной ручной КПП. Благодаря почти неощутимой доплате за эту опцию, клиенты могут передвигаться с еще большим комфортом».
MultiJet II технология
Новый модельный ряд двигателей Fiat Ducato
В новых дизельных двигателях Fiat Ducato максимально эффективно используется технология Common Rail (аккумуляторная система питания), которая и сделала возможным достижение требуемых высоких показателей работы. После первого поколения дизелей UniJet последовали MultiJet, которые, в свою очередь, были тщательно доработаны и обновлены для создания третьего поколения двигателей.
Новые двигатели MultiJet II обеспечивают экономию, экологичность и высокий уровень производительности, который не имеет себе равных на рынке на сегодняшний день. Новая топливная система отличается от первого поколения MultiJet двигателей тем, что она способна быстрее и качественнее управлять большим числом форсунок, совершающих инъекции в систему. Более корректная работа форсунок в различных режимах позволила сделать точные настройки системы подачи топлива. MultiJet II может управлять восемью инъекциями в цикл обжига благодаря новой установке сбалансированного затвора, который предлагает более высокую скорость, гибкость и точность на различных стадиях работы двигателя.
Кроме того, новая система является более экономичной и надежной благодаря простой конструкции с уменьшенным числом компонентов на 40%.
Давление впрыска топлива в 1600 бар из первого поколения MultiJet увеличивается до 1800 бар в MultiJet II, а новый тип форсунок позволяет реализовать еще более быстрое сгорание смеси. Плюс ко всему, новая система включает в себя режим, в котором совершается два последовательных впрыска с такой скорость, что происходит непрерывный и модулируемый расход топлива в цилиндрах. Это позволяет уменьшить шум сгорания топлива и снизить количество твердых частиц и оксидов азота (NOx) в выбросах. Двигатели MultiJet II полностью соответствуют стандартам Евро-5 – это крайне предусмотрительный шаг в условиях все более ужесточающихся законов о выбросах в атмосферу.
Строение двигателей
Все двигатели для 2013 года Ducato рядные и имеют по четыре цилиндра с четырьмя клапанами на цилиндр и двойным верхним распределительным валом. Головки цилиндров двигателей изготовлены из алюминиевого сплава, в то время как блок выполнен из чугуна. Поршни имеют охлаждающий туннель, геометрия впускных и выпускных трубопроводов была вновь пересмотрена и улучшена.
В целях обеспечения быстрого запуска на холоде, электрический топливный насос находится внутри топливного бака. Это продлевает срок службы дизельного фильтра, а если топливо израсходуется полностью, водитель сможет возобновить работу двигателя без помощи специалистов. Насос также улучшает общую производительность. Дизельный фильтр является чрезвычайно эффективным средством по отделению воды, чтобы избежать повреждения насоса и форсунок. Все двигатели имеют выхлопной газовый рециркулятор, который управляется непосредственно блоком управления двигателя.
2.3 130 MultiJet II
2.3-литровый MultiJet мощностью 96 кВт по 3600 об/мин и с максимальным крутящим моментом 320 Нм при 1800 об/мин.
Такие высокие показатели двигателя создают широкие возможности для различных целей использования автомобиля: устойчивый и надежный, с отличной производительностью, маневренный в городском трафике и превосходно преодолевающий большие расстояния, двигатель авто идеально подходит как для транспортировки людей, так и развозки товаров. Его высокий крутящий момент обеспечивает легкость преодоления подъема транспортным средством, даже с тяжелым грузом.
Выброс и потребление двигателя на 9% ниже предыдущего 2.3-литрового двигателя Евро-4, а мощность на 8% больше: все это делает MultiJet II лучшим в своем классе, предлагая наилучший баланс между мощностью, крутящим моментом и расходом топлива. Такие же отличные показатели производительности: в зависимости от конфигурации шасси, максимальная скорость — между 145 и 155 км /ч.
В основе двигателя чугунный блок с интегрированными подшипниками для сведения к минимуму вибраций, также установлена система хронометража, особый зубчатоременной привод с автоматическим натяжителем ремня. Двигатель оснащен турбокомпрессором с фильтром-клапаном, который при 2200 об/мин позволяет осуществлять частичный и постепенный отток отработанных газов. Это оптимизирует передачу крутящего момента на всех оборотах и делает автомобиль более управляемым. Свечи накаливания расположены непосредственно в камере сгорания: они контролируются ECU (блок управления двигателем), что при низких внешних температурах значительно снижает износ двигателя во время запуска.
Интегрированные: водяной/масляный теплообменник, масляный насос, вакуумный насос, центробежный водяной насос.
Для того чтобы соответствовать установленным стандартам Евро-5, 96 кВт 2.3-литровый MultiJet имеет систему с EGR (клапан системы рециркуляции отработанных газов), контролируемую ECU. Данная система управляет частичной рециркуляции выхлопных газов для сокращения выбросов, в то время как теплообменник охлаждает переработанные газы, прежде чем они вновь поступят в камеру сгорания. По сравнению с EGR технологией на двигателях Евро-4, в новой системе используется электродвигатель, который позволяет дизелю переходить из пневматического на электронный контроль рециркуляции объемов газа, что обеспечивает более высокую точность измерения.
2.3 150 MultiJet II
С 2012 года 2.3-литровый MultiJet выпускается в двух модификациях: первый традиционный двигатель, мощностью 128 л.с., и второй двигатель с увеличенным КПД благодаря изменяемой геометрии турбонагнетателя, мощностью 150 л.с. (109 кВт) при 3600 об/мин при максимальном крутящем моменте 350 Нм. По сравнению с предыдущим 2.3-литровым двигателем Евро-4, этот двигатель прекрасно выполняет задачу увеличения мощности, которая выросла на 24%, а крутящий момент на 9%.
В новом двигателе ниже расход топлива и показатели выбросов. MultiJet 130 л.с. (7.1 л/100 км и 186 г/км CO2). По сравнению с трехлитровым двигателем Евро-4, новый 2,3L (150 л.с.) слабее его всего на 5%, но его потенциал значительно выше, что выражается в снижении веса двигателя на 40 кг, а потребления топлива на 19%.
Прочная и надежная КПП
В целях обеспечения максимальной мощности и крутящего момента, двигатели нового Ducato оснащаются шестискоростной ручной коробкой передач или роботизированной КПП. Новые КПП обеспечивают отличную управляемость и производительность с низким уровнем эмиссии и шума.
Ручная коробкой передач выполнена с использованием двухосевой системы и мульти конуса «synchronisers» в первой, второй и третьей передачах. Тросы управления переключением передач обеспечивают комфортную управляемость в любых условиях.
*AМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) сочетает в себе экономичность механической коробки передач с комфортом автомата.
AМТ является идеальным решением для различных сфер эксплуатации: автодома, городские службы доставки, городские перевозчики, микроавтобусы, почтовые службы.
Технически, АМТ имеет традиционную ручную коробку передач с возможностью самостоятельного переключения передач электронным рычагом управления TCU (Transmission Control Unit – система управления коробкой передач). АМТ имеет шесть передач и может работать либо полностью в автоматическом или ручном режиме, педаль сцепления отсутствует. AМТ на Ducato была разработана специально для эксплуатации при повышенных нагрузках коммерческого транспорта и имеет высокую степень надежности.
Fiat Ducato в 2013 году: новый уровень комфорта
В дополнение к усовершенствованиям двигателя, компания не забывает и о своем практичном подходе в моделировании кабины Ducato.
• Для перчаточного ящика появилась новая крышка с прочным замком.
• Клипборд на панели – Вы уже не потеряете важные записи или карты.
• Ваш ноутбук запросто поместится в центральный бардачок, который можно запереть на ключ.
• В подставку для стаканов можно поставить даже 1,5-литровую бутылку или использовать ее как пепельницу или подставку для мобильного телефона.
• Дверные панели были переделаны в одну линию с дизайном кабины, сохранились карманы для хранения различных мелочей с практичными держателями для бутылок.
• Овальная приборная панель помещена под антибликовый козырек.
• Для более эффективного переключения скоростей добавлен индикатор переключения передач.
• Комфорт водителя – основная цель нового Fiat Ducato. Отличная шумоизоляция ставит автомобиль на самый высокий уровень в с воем классе.
• Большое внимание было уделено и разработке сидений в кабине: новые роскошные подголовники и отделка из красной ткани, а также регулировка сидений в шести направлениях, в том числе вверх и вниз. В сочетании с регулируемым рулем и подлокотником, все нововведения позволят любому водителю найти удобное положение за рулем.
• Комфортная температура обеспечивается за счет системы кондиционирования воздуха.
• Места для хранения под сиденьями водителя и пассажира.
• Автомобиль оборудован ремнями безопасности с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира.
• Стандартная комплектация включает передние двухфазные подушки безопасности водителя и пассажира. ABS антиблокировочное торможение также входит в стандартную комплектацию и работает в сочетании с электронным распределением тормозного усилия (EBD). Эти датчики предотвращают блокировку и обеспечивают максимально эффективное торможение на все четыре колеса.
• На все колеса установлены дисковые вентилируемые тормоза – это обеспечивает их стабильную работу в любых условиях.
Ducato: 30 лет успеха
В 2013 году последний выпущенный Fiat Ducato воплотит в себе 30-летний опыт на пике развития в индустрии создания вэнов. В течение этого времени Ducato не раз получал международные награды и с успехом продается более чем в 2,2 млн. экземпляров по всему миру. За эти годы были созданы и развиты различные секторы бизнеса: изготовление шасси для автодомов, изготовление спецтранспорта, микроавтобусов, автомобилей скорой помощи, авторефрижераторов.
Adria Twin S TitanAdria Twin SHXAdria Matrix Adria Sport
Еще в далеком 1981 году, когда был выпущен первый Ducato – это была практичная и солидная машина, специализирующаяся на комфорте, надежности и многофункциональности. В 1990 г. произошла модернизация вплоть до третьего поколения, запущенного уже в 1994 году. С учетом различных потребностей очень разных клиентов, для этой модели была разработана линейка с 500 версий, с учетом новых шасси, размеров и тоннажа. Это нововведение по достоинству оценили клиенты и в 1994 г. Ducato получил достойную награду «Van of the Year» («Вэн года»).
Четвертое поколение, выпушенное в 2002 г., не претерпело радикальных изменений, сохранив стиль и философию своих предшественников. Но спустя всего лишь четыре года пятое поколение полностью перевернуло представление о вэнах. Это были более стильные, удобные, практичные и управляемые автомобили, из созданных на тот момент вэнов. Они соединили в себе безопасность, надежность, экономичность и универсальность, а также сделали Ducato одним из краеугольных камней успешного бизнеса по всей Европе.
Ducato выпускается на предприятии «Sevel» в Вал Ди Сангро в итальянской провинции Кьети. Это крупнейший завод по производству коммерческих автомобилей в Европе площадью более 1,2 миллиона квадратных метров. Здесь изготавливают 300 различных типов шасси, в лакокрасочном цехе используется около 120 цветов, в то время как с конвейера, выпускается более 6000 различных версий Ducato.
© Яхты на колесах, 2011-2020
При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.
Фиат Дукато
Fiat Ducato – популярный итальянский фургон, пользующийся огромным спросом у россиян. Среди иностранных автомобилей данного класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Чем кроме небольшой стоимости еще симпатичен Фиат Дукато? Надежностью конструкции, хорошими техническими параметрами и экономичностью. «Итальянец» универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту подобрать версию, оптимально подходящую для него. Fiat Ducato будет отличным вариантом для любого потенциального автовладельца.
История модели и назначение
1 поколение
Fiat Ducato впервые был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере довольно долго – до 1993 года. Модель совместно разработали специалисты PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Фиат Дукато абсолютно не выделялся из городского потока. Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Спереди располагался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, радиаторная решетка и логотип бренда размещались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые двигатели.
В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» внешность своего продукта, выполнил рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования затронули исключительно интерьер и экстерьер. Внутри появились более качественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная решетка радиатора меньших размеров и увеличенные зеркала.
2 поколение
Изменения серьезно не увеличили спрос на модель, потому в 1993 году Fiat презентовал полностью новый вариант Ducato. Автомобиль утратил прежнюю угловатость кузова, став куда более интересным. В габаритах модель несколько прибавила, а в списке двигателей появился 2,8-литровый мотор от Iveco и его турбированный вариант. Фиат Дукато окончательно избавился от радиаторной решетки, а прежний вытянутый капот был существенно уменьшен (угол наклона стал больше). В 1999 году производитель представил специализированные вариации микроавтобуса: Ducato Combi (пассажирско-грузовая модификация), Ducato Goods Transport (для транспортировки товаров) и Ducato Passenger Transport (пассажирский вариант).
Исполнение Goods Transport поставлялось с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. В линейке моторов также значились 2,8- и 2,3-литровые агрегаты JTD. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Passenger Transport вмещал 6-9 пассажиров и оснащался исключительно 2,3-литровым турбодизелем JTD (110 л.с.). В версии Combi можно было перевозить и грузы, и людей (до 9 человек). Здесь были комплектации с различными двигателями и грузоподъемностью.
В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель заметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Спереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную радиаторную решетку. Капотная линия получила еще больший уклон. Модель стала куда более привлекательной.
3 поколение
В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сегодня. Новый Фиат Дукато получился дерзким и динамичным, сразу завоевав множество лестных отзывов (лучшее коммерческое авто 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался четко выверенными пропорциями. Основу его составили аэродинамичные линии, присущие скоростным поездам. Производитель уже традиционно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.
Третье поколение сразу обращало на себя взоры благодаря сложной передней светооптике, визуально напоминающей бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой радиаторной решетке. Помимо симпатичной внешности Фиат Дукато III оказался еще и практичен. Так, передний бампер составили из 3 частей, потому его замена происходила быстрее и требовала меньше денег. Удачная аэродинамика передней области сократила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (лучший в сегменте показатель). Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Среди особенностей следовало отметить новую обивку, элегантные линии и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.
Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность. Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции. Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за пределы города, так и в городской черте. Фиат Дукато адаптирован под российские условия. Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.
Видео тест-драйвов
Технические характеристики
Последний Fiat Ducato отвечает повышенным запросам за счет увеличенной грузоподъемности и больших размеров. В топовых версиях модель может перевозить до 2000 кг и имеет полную массу в 4000 кг. Для фургонов погрузочный объем составляет 17 кубометров, а длина грузового отсека – 4 м. Погрузочная высота уменьшилась до 530 мм, что облегчило работу. Предельный полезный объем груза для модификации с удлиненной базой равняется 12000 л, для версии с короткой базой – 7500 л.
В области экономии Фиат Дукато смело можно назвать одним из лидеров. Для автомобиля характерны:
- увеличенный интервал обслуживания (45000 км);
- небольшое потребление горючего (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
- малая стоимость ремонта.
Габариты модели зависят от исполнения:
- Combi: длина – 5099 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2470 мм, колесная база – 3200 мм.
- Minibus: длина – 5599 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2580 мм, колесная база – 3700 мм.
- Panorama: длина – 4749 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2150 мм, колесная база – 2850 мм.
Двигатель
Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:
- 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
- 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
- 3-литровый 157-сильный Multijet.
Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.
В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем. Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это особенно важно.
Источник http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-iveco-2-3-f1a-dlya-avtomobilej-fiat-citroyon-peugeot-i-uaz-patriot
Источник Источник http://autoyahta.ru/novosti/novyi-modelnyi-riad-dvigatelei-fiat-ducato
Источник http://gruzovo.com/fiat-dukato.html