Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

Двигатель Cummins Газель: технические характеристики

Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.

Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

Технические характеристики

На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.

Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительCummins
МодельISF 2.8s
Объем двигателя2.8 литра
Модификации3129T
Тип мотораДизель с турбонаддувом
Тип впрыскаТНВД
Мощность двигателя120 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня94 мм
Ход поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Ресурс500 000 км
ЭконормаЕвро-4

Устройство и принцип работы мотора

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.

На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.

Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристикиПроверка зазоров клапанного механизма должна проводиться каждые 80 000 км пробега, а вот регулировать клапана необходимо каждые 250 000. Норма зазора клапанов составляет: 0,38 мм — для впуска, и 0,76 — для выпуска.

Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.

Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.

Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.

Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

Чистка впрысковых элементов проводится по мере засорения, но завод изготовитель рекомендует делать процедуру каждые 50 000 км пробега. Это продлит работу форсунок.

Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

Как и в любом случае, разобрать силовой агрегат можно самостоятельно, а вот сделать расточку блока и коленчатого вала без наличия специальных станков невозможно. Поэтому, большая часть владельцев моторов Камминз обращаются в автосервисы. Хоть мотор и имеет ресурс в 500 000 км пробега, но все же они не вечны.

Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

Вывод

Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.

Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.

Эксплуатация и обслуживание двигателей cummins (камминз) на автомобилях газель — изучаем все нюансы

Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.

Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

Адаптация «Газель-Бизнес» и «Газель Next» под Cummins ISF2.8

По сравнению со штатным двигателем УМЗ-4216.70 американский дизель имеет значительно больший крутящий момент и иной тепловой режим.

Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

Штатный двигатель газели УМЗ-4216.70

Из-за этого пришлось переработать конструкцию ряда узлов автомобиля:

  1. Система охлаждения. Появился электрический подогреватель воздуха на впуске (используется при необходимости). Он же снижает выхлоп белого дыма в первые минуты после начала работы двигателя. Установлен новый вентилятор с опорой, заменены шланги.
  2. Трансмиссия. МКПП размещена в более мощном картере, для плавного движения автомобиля передаточные числа стали иными, валы и шестерни выполнены из стали с повышенной прочностью. Установлены синхронизаторы Hoerbirger и подшипники SKF. Сцепление «обзавелось» дополнительным демпфером холостого хода.
  3. Рулевое управление. Используется насос гидроусилителя ZF и шкив для клиновых ремней.
  4. Система выпуска. Установлена обновленная приемная трубка и компенсатор колебаний. Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
  5. Электрооборудование. В комплектацию вошел аккумулятор большей емкости (75 А*ч). Появился новый блок управления фирмы «Камминз», сохраняющий работоспособность в сильные морозы.
  6. Топливная система. Предусмотрена возможность ручной подкачки горючего.
  7. Микроавтобусы комплектуются автономным подогревателем салона Eberspacher (для других моделей это опция).

Адаптация «Газель Next» значительно проще. В МКПП шестерни стали шире, добавлены дополнительные подшипники, изменились синхронизаторы. Задний мост выполнен из стали повышенной прочности. В комплектацию вошло сцепление ZF Sachs, возрос диаметр ведомого диска (280 вместо 240 мм).

Вернуться к оглавлению

Описание и характеристики двигателя

Приоритетом компании Cummins Inc была и остается поддержка следующих свойств своей продукции:

  1. Высокая надежность и производительность.
  2. Соответствие экологическим стандартам.

Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

Двигатель Cummins ISF2.8 на грузовике Газель Next

  • Низкие эксплуатационные расходы.
  • Небольшие размеры и вес.
  • «Газели» комплектуются двигателями Cummins ISF2.8, в полной мере обладающими этими качествами и прекрасно подходящими для малотоннажных грузовиков массой до 3,5 тонны. Машины пользуются спросом, несмотря на более высокую цену, чем аналоги, работающие на бензине. За счет низких эксплуатационных расходов дизеля разница в стоимости быстро окупается.

    Что же представляет собой двигатель? Это 4-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом для Газели. Он неприхотлив к качеству топлива и отличается хорошей ремонтопригодностью. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляются из высокопрочного серого чугуна, гильзы фрезеруются, имеют среднюю фиксацию, в случае износа или повреждения их можно заменить. Поршни составные: юбка алюминиевая, а ее верхняя часть из сплава, устойчивого к высоким температурам.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Блок цилиндров мотора Cummins ISF2.8

    Коленчатый вал изготовляется из ковкого серого чугуна и балансируется. Шейки его цементируются, имеют высокую прочность поверхности и не подлежат обработке, вал можно заменить лишь целиком. Не выпускаются и ремонтные вкладыши. Распределительный вал находится в головке блока, привод цепной с гидравлическим натяжителем и двумя башмаками. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, подтяжка ее не требуется.

    В головку блока запрессованы седла и направляющие клапанов, что повышает ремонтопригодность. У каждого цилиндра четыре клапана с хромированными штоками из жаропрочных сплавов. Для выпускных клапанов устанавливаются мощные пружины, в состав которых входят хром и кремний. В топливной системе осуществляется электронный контроль за количеством поступающего к форсункам горючего. Высокое давление (до 1800 бар) обеспечивается насосом.
    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Первый фильтр производит грубую очистку топлива, второй — тонкую. Далее находятся щелевые фильтры. Предусмотрена также система удаления воды из горючего. При такой очистке допускается (хотя не рекомендуется) заправляться соляркой невысокого качества. Впрыск разделен на два этапа — предварительный и основной, такой метод улучшает сгорание смеси. Форсунки размещены в центральных частях головок.

    Система охлаждения Cummins ISF2.8 настраивается для работы при различных температурных режимах. Допустима эксплуатация «Газель-Бизнес» при температуре до +45 °С.

    Система должна заполняться охлаждающими жидкостями высокого качества (марки Shell и аналогичными). Во избежание быстрого износа помпы не следует заливать воду или антифризы, не указанные в руководстве по эксплуатации. В системе используется радиатор большого объема, есть возможность подогрева впускного коллектора.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Система охлаждения мотора Cummins ISF2.8

    Если двигатель перегревается, электронная система управления останавливает его (отключает подачу топлива).
    Основные данные Cummins ISF2.8:

    • Масса — 214 кг;
    • Максимальное число оборотов в минуту — 3600;
    • Минимальное число оборотов в минуту (на холостом ходу) — 750 ± 50;
    • Рабочий объем — 2,781 литра;
    • Мощность — 120 л. с. ;
    • Наибольший крутящий момент — 297 Н*м. ;
    • Объем масла в картере — 5 литров;
    • Объем жидкости в системе охлаждения — 6 литров;
    • На Газели расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра.

    Двигатели Cummins ISF2.8 имеют модульную архитектуру, это позволяет легко модернизировать отдельные элементы. В перспективе предполагается достичь уровня экологического стандарта Евро-5.

    Вернуться к оглавлению

    Устройство и принцип работы мотора

    Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

    Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.

    На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристикиПроверка зазоров клапанного механизма должна проводиться каждые 80 000 км пробега, а вот регулировать клапана необходимо каждые 250 000. Норма зазора клапанов составляет: 0,38 мм — для впуска, и 0,76 — для выпуска.

    Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.

    Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.

    Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.

    Трубка слива масла с турбины

    Одна из самых распространенных причин капитального ремонта Cummins ISF 2.8 была и остается проблема поломки трубки слива масла с турбокомпрессора.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Из-за вибраций данная трубка часто лопается и через нее за считанные минуты вытекает все масло. Это скорее не недостаток конструкции двигателя, а недостаток конструкции Газели. На сегодняшний день ГАЗ официально объявил о данном недостатке, который можно устранить бесплатно, обратившись к любому официальному дилеру, где Вам установят специальный кронштейн, уберегающий данную трубку от сильных вибраций. Рекомендуем почаще заглядывать под капот и осматривать трубку слива масла на предмет наличия масляных подтеков.

    Топливная аппаратура двигателя

    Топливная аппаратура состоит из четырех основных компонентов:

    Модуль управления с системой датчиков

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Топливный насос высокого давления

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Форсунки

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Топливная рампа (магистраль)

    Современная топливная система дизельного двс Cummins ISF 2.8 «боится» некачественного топлива, воды и грязи. Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой, нужно соблюдать следующие пункты:

    1. Своевременно менять фильтры и масло (рекомендуем 1 раз в 10 000 км);
    2. Заправляться качественным дизельным топливом на проверенных заправках;
    3. Установить дополнительный сепаратор

    Признаки неисправной форсунки:

    • густой черный дым;
    • стук двигателя;
    • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
    • снижение мощности;
    • невозможность завести автомобиль кроме как «с толкача».

    Мы настоятельно рекомендуем не эксплуатировать автомобиль с неисправной форсункой в виду того, что неисправная форсунка может распылять в цилиндр большее чем нужно количество топливо, из-за чего может расплавиться поршень и клапана.

    Попадание воды в топливо может стать причиной выхода из строя как форсунок, так и топливного насоса. В данном случае топливный насос часто начинает гнать металлическую стружку, которая может стать причиной гибели форсунок. В случае поломки форсунки рекомендуем узнать причину поломки прежде чем ставить новую форсунку.

    Также настоятельно рекомендуем промывать всю топливную систему и топливный бак, а также проверять наличие металлической стружки из тнвд. Несоблюдение данной рекомендации часто ведет к поломке только что установленных новых форсунок и новым тратам.

    Подробнее о дизельной топливной аппаратуре Bosch Common Rail для дв Cummins здесь.

    Ремонт силового агрегата

    Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

    Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Чистка впрысковых элементов проводится по мере засорения, но завод изготовитель рекомендует делать процедуру каждые 50 000 км пробега. Это продлит работу форсунок.

    Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

    Как и в любом случае, разобрать силовой агрегат можно самостоятельно, а вот сделать расточку блока и коленчатого вала без наличия специальных станков невозможно. Поэтому, большая часть владельцев моторов Камминз обращаются в автосервисы. Хоть мотор и имеет ресурс в 500 000 км пробега, но все же они не вечны.

    Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

    Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Эксплуатация

    Чтобы «Газель» с двигателем Cummins ISF2.8 служила долго и без поломок, необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из самых важных — заправляйтесь топливом, соответствующим сезону. Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в исправности приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя и системы обмыва лобового стекла. До начала движения проверьте состояние колес.

    Запустите двигатель (при необходимости используйте предпусковой подогреватель) и дайте ему прогреться. Некоторое время после начала движения следует ехать на пониженных передачах без больших нагрузок, чтобы прогрелось масло в МКПП и заднем мосту. Это особенно важно при низких температурах воздуха. Постепенно можно увеличивать нагрузку и пользоваться всеми передачами.
    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Будьте осторожны при проезде глубоких луж и сразу после мойки автомобиля. Если в тормозные механизмы колес попадает вода, их эффективность резко падает. В этом случае следует двигаться с небольшой скоростью и притормаживать для нагрева механизма и испарения воды.

    Чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и трансмиссию, не следует долго двигаться при низких оборотах мотора (менее 1500 об./мин), лучше переключиться на низшую передачу. По той же причине желательно двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

    После завершения поездки не останавливайте двигатель сразу, пусть поработает минуту или две на холостых оборотах для равномерного понижения температуры двигателя и турбокомпрессора. Это особенно важно после высоких нагрузок при движении.

    По отзывам владельцев «Газели» с Cummins, при бережном отношении двигатель работает хорошо, проблемы возникают редко. Но, к сожалению, идеальных механизмов не бывает, неполадки иногда случаются.

    Вернуться к оглавлению

    Вывод

    Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.

    Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.

    Перегрев

    Еще одной распространенной причиной капитального ремонта является перегрев двигателя.

    Данная проблема уже давно известна владельцам Газелей Бизнес с дизелем и возникает она в первую очередь из-за конструкциирадиатора с интеркулером. Если быть более точным, то проблема возникает из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркулером, которое забивается грязью.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Решается разводкой радиатора и интеркулера на большее расстояние. Не забывайте также чистить радиатор.

    Неисправная вязкостная муфта также часто ведет к перегреву. Проблема решается заменой вышедшей из строя муфты на новую.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Несвоевременная замена масляного фильтра однажды привела к тому, что грязь забила форсунку охлаждения поршня, что стало причиной перегрева.

    Износ поршневых колец

    Еще одной частой причиной капитального ремонта, а именно износа поршневых колец двигателя, является несвоевременная замена воздушного фильтра. Грязь и пыль попадают через фильтр в турбокомпрессор и далее в блок цилиндров, где со временем стирают кольца как абразив.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Перегруз

    Чрезмерные нагрузки на двигатель и «перегрузы» могут привести к провороту вкладышей коленчатого вала и самого коленвала. В данном случае на шейках коленвала часто образуются задиры, исправить которые расточкой коленвала в данном случае нельзя, потому что данный коленчатый вал не точится ввиду небольшой толщины.

    Сегодня на рынке появилось большое количество поддельных коленвалов на дв Cummins ISF 2.8, поэтому рекомендуем не спешить покупать дешевый аналог и сначала ознакомиться с тем как отличить оригинальный коленвал от подделки.

    Еще одной частой проблемой, по словам владельцев, является засорение контактов электронной педали газа. Попадание грязи на контакты приводит к дерганью автомобиля и плохого срабатывания нажатия педали газа. Если у Вас появились такие симптомы, рекомендуем снять педаль и почистить контакты спиртом.

    Мнения владельцев

    Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле. Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.
    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.

    В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости.
    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.

    Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Так выглядит стартер для двигателя Cummins isf 2.8

    А в аккумулятор заливается электролит, добавляется дистиллированная вода, но никак не масло. Если появились сомнения в правильности какой-либо рекомендации, посоветуйтесь с более опытным знакомым или почитайте соответствующую литературу. Но в большинстве отзывов содержатся дельные рекомендации. И масса положительных отзывов о двигателях «Камминз» еще раз подтверждает их высокую надежность и хорошие эксплуатационные свойства.

    с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8

    Также рекомендуем не реже чем раз в 150 000 километров (можно и чаще) регулировать зазоры клапанов.

    В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются и это влияет на компрессию. В результате может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, начнут стучать клапана, из-за чего могут вылететь седла. Если вылетают седла, то можно прилипнуть на замену или ремонт головки блока цилиндров. Если клапан «достучит» до поршня, то соответственно попадаем на замену поршневой. Поэтому со временем регулировка клапанов на Камминзе, как и на любом другом двигателе, необходима.

    Регулировка клапанов на Газели с Cummins ISF 2.8, как и на любом другом двигателе, — это стандартная и необходимая процедура. После нее увеличивается компрессия, снижается расход, двигатель начинает лучше тянуть и ровнее работать.

    Для того, чтобы сделать регулировку клапанов двигателя Камминс ISF 2.8 самостоятельно, Вам потребуется проделать следующие шаги:

    1) Снимаем трубку сапуна.
    2) Отсоединяем топливные трубки от форсунок/
    3) Отводим в сторону топливную рампу, ослабив гайки.
    4) Вытаскиваем форсунки, предварительно сняв фиксаторы штуцеров и фиксатор самой форсунки.
    5) Снимаем клапанную крышку.

    6)Дальше собственно регулируем клапана. Впускные клапана – короткие, выпускные – длинные.
    Крутим шкив (демпфер) к/в до того, пока отверстие на нем не совместится с отверстием на блоке.

    Проверяем зазоры на коромыслах:
    Зазор на впуске — 0,25
    Зазор на выпуске – 0,5

    7)Всё собираем в обратном порядке.

    Вот это наверно и есть все основные нюансы эксплуатации Газели Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF 2.8.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    с двигателями Cummins ISF 2.8 (Камминз отзывы)

    Ну и в конце мы опубликуем несколько реальных отзывов реальных владельцев Газелей Бизнес и Некст с дизельными двигателями Камминз 2.8, которые можно прочитать также в нашей группе.

    Всем привет! Купил года. Пробег на сегодняшний день 68887 км. За время эксплуатации отремонтировал форсунку за 6500р примерно 1000км назад. Зимой в любой мороз заводилась без проблем. Расход по трассе 9-11л. Машина очень шумная и холодная, пришлось ставить сухой фен и шумоизоляцию прокладывать. Когда ремонтировал форсунку,то сказали что и насосу приходит пи..да так как в форсунке стружка. Но пока езжу и доливаю 100гр масла на целый бак

    Машину купил в конце сентября. Все радует! На данный момент пробег 41000. Из ремонтов: датчик скорости, Водяной насос Webasto. Сегодня установили сепаратор Сепар. Расход топлива в среднем 13л. габариты: 5*2*2,15

    Машина куплена года сейчас пробег 97000 км.
    Чисто по двигателю одна новая форсунка, три ремонт, новый всасывающий насос и ремонт высокого. Замена пробки расширительного бачка, замена подшипника вентилятора развалился в результате поменян сам вентилятор, вязкомуфта и радиатор (он в паре с кулером). Поддон — замена оторвал сливную пробку, так как он с пластмассы.
    Потом опять ремонт насоса, он потек выдавило колечки типа сальников, ну и трубка с насоса на рампу, но на точно лопнула из за кривых рук сервисов. По движку все.
    Расход когда как, но раз на 1000 км потратил 90 литров соляры, а бывает и 130 мало)))

    Машину купил года,пробег 102000 км. Заменил все форсунки на 19000 км(60000 рябчиков),установил сепаратор Сепар 2000/5 и пока вроде форсы ходят. Минус мотора:зимой не вспотеешь, а летом на трассе приходится ездить с открытым краном печки иначе закипит.Вот хочу этим летом примудрить электровентилятор,а то вискомуфта как то не впечатляет,она просто не работает так как ей положено.По трассе приходится сбрасывать скорость до 60 км,чтоб она сработала. Расход топлива тоже не впечатляет ,груженая кушает 13 на сотню (трехметровка изотерма)при постоянной скорости 90 км,если дунуть за сотню,расход будет 15.Я считаю,что для такой машины это слишком большой расход. По утрам просто вымораживает ремень, скрипит пока не прогреется и это только когда влажная погода, я поначалу чуть ролики не поменял, а потом узнал что у большинства такая беда. Ну и на последок,от цен на фильтра и з/части я просто худею.

    135.300 в принципе все ОК. в основном мелочи.по мотору 2 форсунки,подшипники роликов,ремень.стоит доп.фильтр.машина жара. во всех смыслах. летом есть такая проблема греется на затяжныж подъёмах,промыл радиатор и перестала.где прошить мозги можно и по топливной мастера найти в нижнем. а то куда не сунься одни идиоты.

    Всем добрый вечер ,пробег 160 000 все родное, сепар не стоит, да и зачем он, проще отстойник от камаза поставить, ведь у нас тоже стоит сепар с завода. Попадает тот, кто дешевую д.т. льет и ставит не оригинальные фильтра.

    Больше отзывов о Газели Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF 2.8 можно почитать здесь и здесь.

    Если у Вас есть что добавить, вступайте в нашу группу по адресу:

    Мы максимально быстро доставляем запчасти во все города РФ:

    Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,

    Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,

    Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,

    Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,

    Екатеринбург, Елец, Ессентуки,

    Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,

    Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,

    Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,

    Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,

    Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,

    Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,

    Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,

    Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань,

    Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол,
    Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,

    Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,

    Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,

    Хабаровск, Хасавюрт, Химки,

    Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск,
    Чита,

    Двигатель Cummins ISF 2.8 Евро-4 (150 л.с., дизель) Газель Next

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Установленный на Газель мотор Cummins ISF2.8

    Когда в 2013 году начался выпуск новой модели «Газель Next», в линейке ее штатных двигателей остался дизель «Камминз», что служит подтверждением его достоинств. Выбор поставщика — фирмы Cummins Inc. — продиктован репутацией компании, чья продукция хорошо зарекомендовала себя на международных рынках. Согласно статистике, каждый десятый дизельный автомобиль в мире укомплектован мотором этой компании.

    В России двигатели «Камминз» ранее устанавливались на некоторых марках авто, уже существовала сеть технических центров с опытом их обслуживания. А фирма предложила поставки по доступным ценам. Все эти факторы и определили выбор.

    Адаптация «Газель-Бизнес» и «Газель Next» под Cummins ISF2.8

    По сравнению со штатным двигателем УМЗ-4216.70 американский дизель имеет значительно больший крутящий момент и иной тепловой режим.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Штатный двигатель газели УМЗ-4216.70
    Из-за этого пришлось переработать конструкцию ряда узлов автомобиля:

    1. Система охлаждения. Появился электрический подогреватель воздуха на впуске (используется при необходимости). Он же снижает выхлоп белого дыма в первые минуты после начала работы двигателя. Установлен новый вентилятор с опорой, заменены шланги.
    2. Трансмиссия. МКПП размещена в более мощном картере, для плавного движения автомобиля передаточные числа стали иными, валы и шестерни выполнены из стали с повышенной прочностью. Установлены синхронизаторы Hoerbirger и подшипники SKF. Сцепление «обзавелось» дополнительным демпфером холостого хода.
    3. Рулевое управление. Используется насос гидроусилителя ZF и шкив для клиновых ремней.
    4. Система выпуска. Установлена обновленная приемная трубка и компенсатор колебаний.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

  • Электрооборудование. В комплектацию вошел аккумулятор большей емкости (75 А*ч). Появился новый блок управления , сохраняющий работоспособность в сильные морозы.
  • Топливная система. Предусмотрена возможность ручной подкачки горючего.
  • Микроавтобусы комплектуются автономным подогревателем салона Eberspacher (для других моделей это опция).
  • Адаптация «Газель Next» значительно проще. В МКПП шестерни стали шире, добавлены дополнительные подшипники, изменились синхронизаторы. Задний мост выполнен из стали повышенной прочности. В комплектацию вошло сцепление ZF Sachs, возрос диаметр ведомого диска (280 вместо 240 мм).

    Дополнительные характеристики двигателя Cummins isf 2.8

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    На силовом агрегате Каменс 2.8 реализована комбинированная система смазки, сочетающая в себе смазку деталей под давлением и путем разбрызгивания масла.

    Система охлаждения американского мотора – жидкостного типа. Отличительной особенностью системы является подогреваемый впускной коллектор, благодаря чему облегчается процесс самовоспламенения топлива в цилиндрах двигателя.

    Экологические характеристики. Экологичность двигателя характеризуется международным стандартом Евро 3, в соответствии с которым, в отработавших газах isf 2.8 содержание вредных веществ составляет:

    • не более 0,64% угарного газа;
    • NOx и несгоревших углеводородов вместе не более 0,56%;
    • содержание твердых частиц не превышает 0,05%.

    Таким образом, Каменс 2.8, характеристики которого во многом превосходят аналогичные конструкции отечественного производства, вполне удовлетворяет экологическим требованиям к автомобильным двигателям, предъявляемым в нашей стране.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Коленчатый вал фирмы Cummins выполняет одну из самых ответственных функций дизельного двигателя Cummins. С его помощью в крутящий момент преобразуются возвратно-поступательные движения поршней. Также коленвал является одной из самых дорогостоящих деталей двигателя.

    На практике объем потребляемого автомобилем топлива несколько отличается от номинальных показателей. Так, по словам владельцев ГАЗелей с двигателем Каменс, автомобиль расходует от 8 до 12 литров дизельного топлива на 100 км. Более подробно о расходе топлива читайте в этой статье.

    Эксплуатационные характеристики. Благодаря применению современных технических решений в конструкции Cummins isf 2.8, для двигателя характерен небольшой расход горючего. Так, при эксплуатации на автомобиле ГАЗель БИЗНЕС, потребление топлива составляет:

    • 8,5 л на 100 км пути, при скорости движения равной 60 км/ч;
    • при движении со скоростью 80 км/ч, двигатель расходует не более 10,5 л солярки на 100 км.

    Что касается ресурса силовой установки, то при правильном обслуживании он составляет 500 тыс. км пробега без потребности в капитальном ремонте.

    Подводя итог обзора двигателя Каменс 2.8, основные технические характеристики которого приведены в данной статье, следует отметить хорошие тягово-скоростные показатели мотора, которые отлично сочетаются с его высокой топливной экономичностью и большим ресурсом. А низкий уровень издаваемых шумов и вибраций дает американскому дизелю явные преимущества перед конкурентами в своем классе.

    Описание и характеристики двигателя

    Приоритетом компании Cummins Inc была и остается поддержка следующих свойств своей продукции:

    1. Высокая надежность и производительность.
    2. Соответствие экологическим стандартам.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Двигатель Cummins ISF2.8 на грузовике Газель Next

  • Низкие эксплуатационные расходы.
  • Небольшие размеры и вес.
  • «Газели» комплектуются двигателями Cummins ISF2.8, в полной мере обладающими этими качествами и прекрасно подходящими для малотоннажных грузовиков массой до 3,5 тонны. Машины пользуются спросом, несмотря на более высокую цену, чем аналоги, работающие на бензине. За счет низких эксплуатационных расходов дизеля разница в стоимости быстро окупается.

    Что же представляет собой двигатель? Это 4-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом для Газели. Он неприхотлив к качеству топлива и отличается хорошей ремонтопригодностью. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляются из высокопрочного серого чугуна, гильзы фрезеруются, имеют среднюю фиксацию, в случае износа или повреждения их можно заменить. Поршни составные: юбка алюминиевая, а ее верхняя часть из сплава, устойчивого к высоким температурам.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Блок цилиндров мотора Cummins ISF2.8

    Коленчатый вал изготовляется из ковкого серого чугуна и балансируется. Шейки его цементируются, имеют высокую прочность поверхности и не подлежат обработке, вал можно заменить лишь целиком. Не выпускаются и ремонтные вкладыши. Распределительный вал находится в головке блока, привод цепной с гидравлическим натяжителем и двумя башмаками. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, подтяжка ее не требуется.

    Описание Двигателя Cummins ISF 2.8

    Блок цилиндров отлит из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров Фрезеровка БЦ даёт: меньший расход материала и большую прочность В случае повреждения или износа, гильзы могут быть отремонтированы или заменены

    Головка блока цилиндров Cummins ISF 2.8

    ГБЦ Цельнолитая, с 4 клапанами на цилиндр Клапана приводятся распредвалом через коромысла. Форсунка установлена в центр цилиндра.

    Впускные и выпускные клапана сделаны из жаропрочной стали, имеют хромированные штоки для предупреждения задиров. Клапана имеют одинаковую конструкцию, при этом не взаимозаменяемы. На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С» Пружины выпускных клапанов усиленные, изготовленные из хром-кремниевого соединения.

    Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован Шкив коленвала с венцом датчика положения коленвала неразъемные

    Распределительный вал Cummins ISF 2.8

    Привод распредвала цепной, реализован от коленвала через промежуточную шестерню В приводе ГРМ используется один верхнерасположенный распредвал

    В конструкции применяется гидронатяжитель цепи ГРМ и используется 2 башмака натяжителя Датчик оборотов использует данные с кольца, установленного на распредвале, для индикации скорости вращения коленвала и определения позиции КВ.

    Шатунно-поршневая группа
    Cummins ISF 2.8

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    1. Компрессионное кольцо

    2. Второе компрессионное кольцо

    3. Маслосъемное кольцо.

    Тип и расположение колец определяется исходя из их профиля

    Коленчатый вал Cummins ISF 2.8

    Технические характеристики: Cummins ISF 2.8

    ХарактеристикиISF2.8S3129T
    ПрименяемостьАвтомобили ГАЗ
    ТипДизельный, с турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха
    Число цилиндров4, рядовые
    Диаметр цилиндра, мм94
    Ход поршня, мм100
    Рабочий объем, л2781
    Степень сжатия16,5
    Номинальная мощность (нетто), кВт (л.с.) при об/мин.88,3 (120) при оборотах 3200
    Максимальный крутящий момент (нетто), Н*м (кГс/м) при об/мин.297 (29,7) при 1600-2700
    Порядок работы чилиндров1-3-4-2
    Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу минимальная / повышенная750-800 / 3600
    Расход топлива по ГОСТУ при постоянной скорости 60 / 80 км/ч8,5 / 10,3 л/100км
    Система зажиганияМикропроцессорная
    Применяемое топливоДизельное
    Экологический классЕвро-3, Евро-4
    Рессурс двигателядо 500000км

    Дополнительные параметры Cummins ISF 2.8: Объем масла в поддоне 5.0 литров Объем масла между максимальной и минимальной отметками на масляном щупе 1 литр Объем масла в масляном фильтре 0.436 литра Максимальная температура масла 136°С Заправочный объем системы охлаждения 6 литров Температурный рабочий диапазон термостата — от 82 до 95°С Максимально допустимая температура на выходе термостата 107°С Минимальная рабочая температура 71 °С

    Эксплуатация

    Чтобы «Газель» с двигателем Cummins ISF2.8 служила долго и без поломок, необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из самых важных — заправляйтесь топливом, соответствующим сезону. Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в исправности приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя и системы обмыва лобового стекла. До начала движения проверьте состояние колес.

    Запустите двигатель (при необходимости используйте предпусковой подогреватель) и дайте ему прогреться. Некоторое время после начала движения следует ехать на пониженных передачах без больших нагрузок, чтобы прогрелось масло в МКПП и заднем мосту. Это особенно важно при низких температурах воздуха. Постепенно можно увеличивать нагрузку и пользоваться всеми передачами.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Будьте осторожны при проезде глубоких луж и сразу после мойки автомобиля. Если в тормозные механизмы колес попадает вода, их эффективность резко падает. В этом случае следует двигаться с небольшой скоростью и притормаживать для нагрева механизма и испарения воды.

    Чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и трансмиссию, не следует долго двигаться при низких оборотах мотора (менее 1500 об./мин), лучше переключиться на низшую передачу. По той же причине желательно двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

    После завершения поездки не останавливайте двигатель сразу, пусть поработает минуту или две на холостых оборотах для равномерного понижения температуры двигателя и турбокомпрессора. Это особенно важно после высоких нагрузок при движении.

    Исполнение газораспределительного механизма Cummins isf 2. 8

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    ГРМ двигателя Cummins isb 300 характеризуется верхним (в головке блока цилиндров) расположением распределительного вала, который приводится от коленчатого вала благодаря цепной передаче с гидравлическим натяжителем. Каждый цилиндр мотора имеет по 4 клапана.

    Двигатель isf 2.8 работает на тяжелом виде горючего (солярка). Одной из главных особенностей топливной аппаратуры агрегата является наличие электромагнитных форсунок системы Common Rail. Благодаря электронному впрыску топлива, удалось значительно снизить уровень шума и вибрации во время работы мотора.

    Кроме того, система питания Cummins isf 2.8 оснащена фирменными полиамидными трубопроводами и усовершенствованной системой фильтрации, позволяющей сепарировать из горючего водяные включения.

    Данные особенности топливной аппаратуры Каменс делают двигатель абсолютно неприхотливым к качеству потребляемой солярки, а по уровню издаваемых шумов и вибрации – близким к легкотопливным (бензиновым) моторам.

    Устранение характерных неисправностей

    Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8
    Признаки неисправности форсунок:

    • Черный дым из глушителя;
    • Стук в моторе;
    • «Плавание» оборотов на холостом ходу;
    • Уменьшение мощности;
    • Трудности с запуском мотора.

    Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.

    Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему. Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.

    Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8
    Регулярно очищайте его, иначе возможен перегрев двигателя. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются попавшей в цилиндры пылью как абразивом. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации.
    Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.

    Эксплуатационные особенности двигателя

    В умелых руках заботливого владельца силовой агрегат S4129P при надлежащем обслуживании прослужит значительно дольше без непредвиденных отказов. Не стоит паниковать, когда в системе обнаруживается ошибка с кодом 1117.

    Досконально изученные технические характеристики помогут даже недостаточно опытному водителю овладеть руководством по самостоятельному ремонту двигателя серии Cummins ISF 2.8:

    • в четырехцилиндровом моторе смесь поставляется через впускное устройство, представленное двумя клапанами, а для вывода предназначено аналогичное количество выпускных элементов;
    • вместимость двигателя характеризуется величиной 2.781 л;
    • поперечное сечение каждого из цилиндров составляет 94 мм;
    • поршень поступательно движется вверх-вниз на расстоянии 100 мм. Эта величина называется рабочим ходом;
    • когда скорость вращения коленчатого вала достигает 3200 об/мин, силовой агрегат развивает мощность 120 л.с.;
    • по заявлениям изготовителей, подтвержденным временем, ресурс мотора превышает 500 тыс.км. Разумеется, достичь такого показателя возможно, если уделять должное внимание своевременному обслуживанию всех механизмов установки;
    • экологическая безопасность двигателя подтверждается соответствием стандартам Евро-3 и Евро-4.

    Отдельно следует отметить заниженный расход горючего, составляющий 8.5 л солярки при городском режиме и 10.2 л при движении по трассе.

    Вкупе с невысокой ценой дизельного топлива такой показатель считается весьма приемлемым для машин коммерческого назначения.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Регулировка клапанов

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Регулировка клапанов на моторе Cummins isf 2.8

    Это важная работа, которую некоторые водители, имеющие опыт наладки бензиновых моторов, почему-то боятся выполнять на американском дизеле. Но ничего особенно сложного нет, справиться с регулировкой сможет даже не слишком опытный водитель. В процессе эксплуатации постепенно увеличиваются зазоры между клапанами и коромыслами. Но слишком большие зазоры приводят к увеличению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.

    Признаком неполадки служит характерный стук при работе двигателя. Для нормальной работы зазоры не должны превышать 0,38 мм во впускных клапанах и 0,76 — в выпускных.

    Производитель рекомендует делать проверку каждые 80 тысяч км, но при появлении стука откладывать регулировку не следует. Надо установить величины зазоров для впускных (коротких) клапанов 0,25 мм, для выпускных (длинных) — 0,5 мм.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Короткие — на впускные клапана, а длинные – выпускные

    Проверка и регулировка производятся на холодном двигателе. Последовательность действий:

    1. Снимите трубку сапуна.
    2. Отсоедините топливопроводы от форсунок.
    3. Ослабьте гайки и отведите топливную магистраль (рампу).
    4. Снимите фиксаторы штуцеров и форсунок.
    5. Выньте форсунки.
    6. Удалите клапанную крышку.
    7. Проверьте и отрегулируйте (при необходимости) зазоры.
    8. Соберите все в обратной последовательности.

    Технические характеристики

    Рабочий объем, л2,8Мощность, л.с./кВт130 / 96Максимальный крутящий момент, Нм280 при 1600-2700 об/минЦилиндров, шт4Топливная системаCommon RailЭкологический классЕвро-4Расход топлива, л8,6 / 10,2 лМасса, кг214

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров двигателя Cummins ISF 2.8 изготовлен из высококачественного чугуна. Гильзы цилиндров фрезерованные, что придает еще большую прочность и уменьшает износ.

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров с 4 клапанами на цилиндр. Клапана приводятся распределительным валом через коромысла. Форсунка установлена в центр цилиндра. Впускные и выпускные клапана изготовлены из высокопрочной и термоустойчивой стали, с хромированными штоками для избежания задиров.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Вал коленчатый

    Коленчатый вал также выплавлен из высококачественного чугуна. Неразъемный шкив коленвала, а также венец датчика положения коленвала прочно прикреплены друг к другу. Коленчатый вал двигателя Cummins ISF 2.8 S4129P не ремонтопригоден, так как шлифовке не поддается.

    Вал распределительный

    Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала через промежуточную шестерню. Датчик оборотов двигателя использует данные с кольца, установленного на распределительном вале, для отображения показаний скорости вращения коленчатого вала и определения его позиции.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Форсунки двигателя Cummins ISF 2.8 Евро 4 фирмы Bosch 0445110376 с электромагнитным клапаном управления.

    Система наддува

    Газотурбинная система наддува с турбокомпрессором HE200WG, с радиальной центростремительной турбиной.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Система охлаждения

    Система охлаждения двигателя Cummins ISF 2.8 S4129P — замкнутая, жидкостного охлаждения, циркулирующая по герметичному контуру, нагреваясь от источника тепла и остывая в охлаждающем контуре охладителя. Система охлаждения регулируется электронным блоком управления, что позволяет работать двигателю в различных температурных режимах без потери производительности.

    Cummins (Beijing Foton Cummins Engine Co., Ltd.), Китай.

    Мнения владельцев

    Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.

    Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле. Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.

    В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики

    Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.

    Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Так выглядит стартер для двигателя Cummins isf 2.8
    А в аккумулятор заливается электролит, добавляется дистиллированная вода, но никак не масло. Если появились сомнения в правильности какой-либо рекомендации, посоветуйтесь с более опытным знакомым или почитайте соответствующую литературу. Но в большинстве отзывов содержатся дельные рекомендации. И масса положительных отзывов о двигателях «Камминз» еще раз подтверждает их высокую надежность и хорошие эксплуатационные свойства.

    Силовая и скоростная характеристики двигателя Каменс 2.8

    Двигатель Cummins Газель: устройство, ремонт, характеристики
    Основные параметры:

    • Номинальная мощность, заявленная производителем, равна 88,3 кВт, что составляет приблизительно 120 лошадей.
    • Максимальный крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу двигателя, находится на уровне 297 Нм.
    • Удельная мощность силовой установки равна 0,41 кВт/кг, при том что удельный крутящий момент мотора составляет почти 1,39 Нм/кг.

    Максимальная частота вращения двигателя равна 3600 оборотов в минуту, в то время как на холостом ходу обороты данного isf составляют всего 750-800 об./мин.

    При работе двигателя в режиме максимальной мощности, частота вращения коленвала приблизительно равна 3200 оборотов в минуту, а max. крутящий момент, развиваемый силовой установкой, достигается на промежутке между 1600 и 2700 об./мин.

    Как следует исходя из силовой и скоростной характеристик, cummins isf 2.8 сочетает в себе неплохие, для дизеля, показатели мощности и частоты вращения, а также достаточно высокое значение крутящего момента.

    Главные правила для любого современного двигателя:

    • Использовать оригинальные смазочные материалы, с допусками, предписанными заводом изготовителем.
    • Устанавливать оригинальные запчасти при плановом обслуживании (фильтра).
    • Не пренебрегать сроком планового технического обслуживания.
    • Не нагружать холодный двигатель, дать мотору прогреться.
    • Не глушить мотор сразу, после поездки на высоких оборотах, дать поработать некоторое время на холостых (если не установлен турбо-таймер).
    • Использовать качественное топливо, и не допускать низкого уровня топлива, это может вызвать выход из строя ТНВД и форсунок.
    • Не перегружать автомобиль и не душить мотор сверх положенных возможностей.

    Соблюдая эти простые правила для современного двигателя, ваш двигатель Cummins ISF 2.8 прослужит долгий срок и не будет огорчать дорогостоящими поломками и неприятными сюрпризами в дороге.

    Для покупки расходных материалов или запасных частей для ремонта следует обращаться в специализированные магазины. Наша компания не первый год поставляет запасные части к двигателям «Камминз», как расходные материалы, так и запчасти для крупного ремонта. Мы сотрудничаем с крупными поставщиками на территории РФ и являемся первыми импортерами запчастей Cummins в Беларуси. В наличии на складе в г. Минске расходные материалы для плановых ТО, также у нас можно заказать любые запчасти для ремонта двигателя, от вала коленчатого до ремонтного комплекта прокладок.

    Источник http://avtodvigateli.com/marki/cummins-gazel.html
    Источник http://arendavlg.com/gazel/gazel-next-s-dizel-nym-dvigatelem-cummins-2-8.html
    Источник Источник http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/dvigatel-kamminz-na-gazel-tehnicheskie-harakteristiki.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]