Топливный насос приора характеристики
Замер давления в системе питания двигателя Лада Приора
Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.
Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.
Когда нужно менять на Priora топливный фильтр
Как советуют специалисты, не стоит ждать того момента, когда начнут появляться разнообразные неисправности в работе Лада Приора с 16 клапанов, что приведет непременно к замене очистительного элемента. Следует брать во внимание, что сам фильтр стоит совсем не дорого, да и замена топливного фильтра вполне подвластна даже человеку, не имеющему опыта в этом деле, главное знать, где находится данный элемент и следовать инструкции по замене. Для себя лучше всего установить интервал между заменой фильтров на отметке в 10 тыс. км пробега. Это самый оптимальный вариант. Тем не менее, перечислим признаки, которые уже указывают на то, что пора менять фильтрующий элемент:
- Электрический бензонасос начинает издавать большой шум. Во время езды вы вряд ли услышите этот шум, а вот если двигатель 16 клапанов работает в холостую, то вы можете обратить внимание высокий жужжащий шум. Это свидетельствует о том, что насос работает с повышенной нагрузкой.
- В работе мотора иногда происходят так называемые провалы, в особенности это чувствуется, когда происходит разгон. Виной тому служит засорившийся очистительный элемент. По вине засоренного фильтра случается и такое, что двигатель глохнет, а после чего его запуск затруднен.
Если вы выявили подобные признаки, то на Лада Приора требуется замена топливного фильтра. Засорившийся фильтр всегда оказывает потоку топлива сопротивление, плюс к этому пропускает через себя частички мусора прямо в форсунки инжектора. Уже там этот весь мусор оседает на поверхности и образуется из грязи пленка.
Если осуществить прочистку инжектора, то форсунки станут протекать. Скорее всего, многие автовладельцы отечественной Лада Приора с силовым агрегатом 16 клапанов замечали, что после проведения ультразвуковой чистки «движок» начинает хуже работать. И все это является следствием того, что своевременно не был заменен топливный фильтрующий элемент.
Замена салонного фильтра Приора
Признаки неисправности РДТ
Регулятор давления топлива для ВАЗ 2110
Каким бы надежным ни был механический РДТ со временем и его детали изнашиваются и возникают сбои и неполадки в работе данного узла. И сейчас мы рассмотрим основные симптомы таких неполадок.
- увеличение расхода топлива;
- падение мощности двигателя;
- нестабильная работа мотора в режиме холостых оборотов;
- рывки и провалы при ускорении и переключении передач;
- неадекватная реакция машины на нажатие педали акселератора;
Рассмотрим причины основных неполадок РДТ. В первую очередь следует проверить состояние пружины. Со временем она может терять свою упругость, и как следствие, клапан открывается раньше чем нужно. В результате чего, топливо возвращается в бак в больших, чем нужно количествах. Давление в системе падает, и мотор теряет мощность. В таком случае, пружину следует заменить, если конструкция регулятора, это позволяет.
Иногда, особенно при работе с отечественным топливом, мембрана попросту засоряется и не может закрыться полностью или частично. Это опять-таки приводит к снижению давления топлива в системе и всем вытекающим из этого последствиям. В таких ситуациях, опять же если позволяет конструкция РДТ, можно произвести чистку. Но не всегда ремонт помогает, так как износ клапана и его частей, может стать причиной того, что даже после устранения поломки, регулятор не выполняет своих функций в полном объеме.
Подготовительные работы перед заменой топливного фильтра
Прежде чем заменить фильтр на популярной в нашей стране LADA Priora, понятное, дело, нужно купить новый. Предлагаем вам список каталожных номеров требующегося элемента: 21230-1117010-02 или 21230-1117010-00, дополнительно 21230-1117010-01, точно по этим же номерам можно приобрести фильтр для ВАЗовских 9-ки и 10-ки. Не забывайте при покупке обращать внимание на штуцеры для крепежа топливных шлангов. Они всегда должны быть гладкие, а с каждой стороны должен присутствовать выступ для защелкивания пластикового или же пружинного фиксаторов.
Замена топливного фильтра на рассматриваемой нами Приоре с «движком» 16 клапанов, разделена на несколько этапов:
- Этап подготовительный. Включает покупку нового фильтра, подготовку инструмента.
- Этап, на котором в топливной системе осуществляется сброс давления.
- Демонтаж старого/установка нового фильтрующего элемента.
- Запуск силовой установки и работа ее работоспособности.
Диагностика неисправностей
Нет давления в топливной рампе? Причины:
- Засоренный топливный фильтр;
- Засоренный фильтр бензонасоса;
- Неисправность топливного насоса;
- Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.
Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:
- негерметичность соединений бензонасоса;
- негерметичность форсунок;
- неисправность топливного насоса.
Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:
- давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
- давление падает — негерметична форсунка(и).
Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:
- давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.
Читать дальше: Масло gazpromneft super 10w 40 отзывы
Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.
Подготовительный этап
Вам не потребуется каких-либо навыков при замене фильтра, не потребуется и специализированных приспособлений, лишь ключ на «10», знать, где находится заменяемый элемент, и как поменять его правильно, а для этого имеется подробная пошаговая инструкция. Для проведения работы нужен подъемник или смотровая яма, поскольку фильтр располагается на днище авто в задней части. Запаситесь ветошью. Также подготовьте ненужную емкость. Осмотрите топливные шланги и крепежи, обратите внимание на их целостность. Если требуется, то очистите их от пыли и грязи.
Замена топливного шланга на Приоре
«Внимание. Топливная система автомобиля находится под давлением даже в момент, когда зажигание автомобиля выключено (остаточное давление сохраняется). Поэтому перед проведением работ связанных с обслуживанием или ремонтом топливной системы требуется сбросить давление!»
Теперь остановимся на том, как поменять топливный шланг на Лада Приора. Для того чтобы демонтировать изделие потребуется:
- Первым, подготовительным этапом выполнения работ будет сброс давления. Для этого понадобится снять заднее сиденье. Открутить места креплений металлического лючка и снять его. Выдернуть фишку питания из разъема бензонасоса.
Для отсоединения второго конца потребуется найти металлическую трубку, соединенную с топливной рампой. В данном случае, соединительное крепление отличается от указанного в предыдущем шаге. Вам понадобится ключ на 10, при помощи которого и предстоит выкрутить специальную крепежную гайку.
Сброс в топливной системе Priora давления
Такое устройство, как топливный насос в LADA Priora в системе всегда поддерживает необходимое давление. Когда машина стоит уже на яме, это самое давление требуется сбросить, в противном случае прольется топливо.
Замена фильтра на новый в Ладе Приоре
- Итак, вы знаете, где находится требующий замены элемент, поставьте для начала под него емкость.
- С одной стороны сожмите пластмассовый фиксатор, а с другой стороны отожмите пружинный фиксатор и снимите трубки со штуцеров. С фиксатором из пластика обращайтесь аккуратно, это изделие очень хрупкое.
- Если топливо не потекло, значит, емкость можно убрать.
- Используя ключ, ослабьте болт хомута, прижимающий фильтр к кронштейну, и снимите загрязненный элемент.
- Посмотрите, в каком состоянии находятся резиновые уплотнительные кольца, располагающиеся в наконечниках топливных трубок. Если резина порвалась или покрыта трещинами, кольца нужно тоже заменить. Само кольцо находится в наконечнике довольно глубоко. При извлечении кольца пластик фиксатора может поломаться. В этом случае потребуется заменить целиком топливную трубку.
- В обратном снятию порядке устанавливаем фильтр. Важно убедиться, чтобы стрелочка на корпусе совпадала с направлением движения горючего.
- Гайку прижимного хомута аккуратно затяните.
- На штуцеры фильтра наденьте топливные шланги, посмотрите, чтобы на выступах фиксаторы обязательно защелкнулись. Проверка работоспособности
- Под новый фильтр вновь подставьте емкость.
- На данном этапе включайте зажигание LADA Priora и дождитесь, чтобы электрический бензиновый насос поднял в системе давление.
- Запускайте силовой агрегат.
- Все тщательно осмотрите на герметичность соединений. Если топливо где-либо капает, то это дело исключительно в уплотнительных кольцах. Все-таки на глаз определить дефект этих резиновых уплотнителей крайне сложно.
- Подтекать топливо ни в коем случае не должно. И если оно появилось, значит все нужно разобрать заменить кольца и если потребуется, то и топливные трубки вместе с наконечниками тоже.
Механический топливный насос ВАЗ-2110 – характеристики и конструкция
Данный тип механизма применяется исключительно на автомобилях с карбюраторными двигателями. Такой топливный насос ВАЗ-2110 имеет свой механический привод от распредвала, и расположен он на ДВС.
По своей конструкции данный элемент является одной из разновидностей поршневого и включает в себя следующие детали:
- Корпус из двух частей с крышкой сверху.
- Диафрагма. Она устанавливается между нижней и верхней частями корпуса.
- Возвратная пружина.
- Шток. Он жестко соединяется с диафрагмой.
- Нагнетательный и всасывающий клапан. Он располагается в верхней части насоса.
- Механический привод.
- Сетчатый фильтр.
Привод данного устройства, как мы уже сказали ранее, осуществляется от эксцентрика распредвала. При вращении данного элемента деталь перемещает вниз шток с диафрагмой, при этом преодолевается усилие пружинки. Объем пространства над ней увеличивается, а бензин, за счет образовавшегося разряжения, проникает в насос через отдельный клапан из бензобака. Нагнетательный клапан при этом закрыт.
Основной рабочий механизм насоса – это диафрагма. Она состоит из двух мембран, между каждой из которых размещена своя прокладка. Диафрагма соединяется со штоком. Последний взаимодействует с деталями механического привода. Существуют разные схемы привода насоса. К примеру, на отечественных «десятках» применяется конструкция, которая состоит из толкателя и рычага с балансиром. На иномарках же применена своя технология с двуплечным «коромыслом».
Самостоятельно меняем топливные фильтры на «Ладе Приоре»: советы, способы, инструкции
Топливные фильтры на «Ладе Приоре» исправно выполняют свои функции и не создают дополнительных проблем при одном условии: их надо вовремя менять. Чтобы правильно поставить фильтр, нет необходимости обращаться в специализированный автосервис. Вполне можно сделать эту работу своими руками.
Топливные фильтры автомобиля «Лада Приора»
«Лада Приора» — это глубокая переработка предыдущей модели ВАЗ-2110. Системы снабжения топливом двигателей этих автомобилей очень похожи.
Схема системы снабжения топливом двигателей автомобиля «Лада Приора» поможет разобраться в нюансах её работы
Бензин в «Ладе Приоре» очищают два фильтра. Сетчатый фильтр электробензонасоса отсекает крупные фракции загрязнений. Это недорогая деталь стоимостью около 50 рублей.
Сетчатый фильтр электробензонасоса производит первичную фильтрацию топлива
Мелкие частицы удерживает топливный фильтр тонкой очистки.
Мелкие частицы загрязнений удерживаются посредством топливного фильтра тонкой очистки
Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 — завод был занят запуском другой модели, которая добралась до конвейера лишь к ноябрю 2004 года — Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.
Иннокентий Кишкурно
Какой фильтр лучше: мнение экспертов
Выбирая фильтр, обратите внимание на способ крепления шлангов топливопроводов. На «Ладе Приоре» используются клипсы. Изделия с резьбой на штуцере не подходят.
В продаже можно найти топливные фильтры различных производителей. Их примерная стоимость находится в диапазоне 200–500 рублей. Оценить «на глаз» соотношение цены и качества практически невозможно, так как бумажный фильтрующий элемент установлен в металлический неразборный корпус.
Журнал «За рулём» провёл исследование и установил, что все популярные на рынке фильтры пригодны для эксплуатации. По этой причине принцип «трать, сколько не жалко» имеет право на жизнь. Если же он не подходит, хочется определённости, обратите внимание на технические характеристики детали.
У топливных фильтров два главных параметра: тонкость отсева, определяющая минимальный размер удерживаемой пыли, и гидравлическое сопротивление. Для надёжной и бесперебойной работы форсунок инжекторного двигателя фильтр системы питания должен удерживать 95% частиц размером 10 мкм в диаметре и менее. Чем меньше, тем лучше.
Но кому нужен «тугой» фильтр, препятствующий движению топлива? При расходе 2 литра в минуту его гидравлическое сопротивление — падение давления — не должно превышать 5,1 кПа. И опять: чем меньше, тем лучше.
Ещё один существенный параметр — площадь фильтрующего элемента. Стандарты его не нормируют, так как устанавливают зависящее от площади максимальное гидравлическое сопротивление. Но, кроме сопротивления, параметр влияет ни продолжительность эксплуатации без замены при низком качестве бензина.
Таким образом, идеальный фильтр должен обладать большой площадью поверхности, удерживать мельчайшие частицы и не создавать сопротивления потоку бензина.
Тем, кто желает очистить топливо в максимальной степени, можно рекомендовать искать фильтры с самым малым значением тонкости отсева. Когда частая замена детали неприемлема, обратите внимание на площадь фильтрующей поверхности.
Внешние отличия топливных фильтров ведущих производителей заключаются лишь в окраске и надписях, содержащих наименование бренда
Где находятся топливные фильтры у автомобилей ВАЗ
Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на входе электрического бензонасоса и расположен вместе со всем топливным модулем внутри бензобака. Чтобы добраться до «сеточки», нужно открыть крышку люка под задним сидением и снять модуль.
Топливный фильтр тонкой очистки размещён снаружи кузова в задней части автомобиля над балкой задней подвески. Для того чтобы его осмотреть или заменить, понадобится как минимум приподнять корму машины домкратом, а лучше заехать на смотровую яму или использовать подъёмник.
Добраться до топливного фильтра «Лады Приоры» непросто: без смотровой ямы в этом случае не обойтись
Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал под индексом 2170, а название Priora появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже — в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей уже именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».
Иннокентий Кишкурно
Как заменить неисправные устройства
Замену фильтров системы питания выполняют, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Последовательность замены для модификаций автомобиля с разными двигателями одна и та же. Топливный модуль с фильтром грубой очистки удобнее снимать, когда в баке мало топлива.
Для работы понадобится:
- отвёртка;
- торцевой ключ на 10;
- ёмкость 0,5–1 л для слива бензина из фильтра.
Перед снятием топливного фильтра или вскрытием бензобака следует сбросить давление топлива.
Алгоритм сброса давления топлива
Действуйте по приведённой ниже последовательности:
- Выключите зажигание.
- Снимите правый щит облицовки канала пола.
- Вытащите предохранитель бензонасоса.
- Заведите мотор, дождитесь остановки после выработки топлива.
- Включите на несколько секунд стартер.
- Выключите зажигание.
- Верните предохранитель на место.
Фотогалерея: сброс давления топлива на «Ладе Приоре»
Замена устройства: фото и порядок действий
Чтобы поменять неисправную деталь в гаражных условиях, выполните приведённые ниже рекомендации:
- Установите машину на смотровую яму.
- Сбросьте давление в топливной системе.
- Отсоедините аккумуляторную батарею.
- Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, отсоедините его.
Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, затем отсоедините его
Отсоедините отводящий (правый) шланг от топливного фильтра
Ослабьте болт хомута
Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута
Примите к сведению, что разница в порядке замены фильтров на двигателе с восемью и шестнадцатью клапанами отсутствует.
После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 — хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 — универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации — удлинённая Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.
Иннокентий Кишкурно
Как правильно ставить сетчатый фильтр электробензонасоса
Для самостоятельного демонтажа детали действуйте следующим образом:
- Сбросьте давление в топливной системе.
- Отсоедините аккумуляторную батарею.
- Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу.
Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу
Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи
Аккуратно разъедините разъём питания
Отожмите пружинные фиксаторы, которые удержитают топливные шланги, затем отсоедините их
В процессе демонтажа обязательно контролируйте техническое состояние деталей
Извлеките топливный узел, придерживая его обеими руками
Если всё сделано правильно, бензонасос в сборе окажется у вас в руках
Регламент установки системы питания «Лада Приора»
Производитель советует менять топливный фильтр каждые 30 тысяч километров или через 2 года при меньшем пробеге. Но для данного автомобиля это — не норма, а рекомендация, которая может быть принята с оговорками.
На продолжительность работы фильтра влияет не только пробег, но и качество топлива. Если в бензине много посторонних включений, фильтр быстро забивается до такой степени, что значительно понижает давление в системе подачи топлива и нарушает нормальную работу мотора.
На практике многие владельцы меняют топливные фильтры вдвое чаще, чем советуют конструкторы. Наиболее осторожные граждане — через 7–10 тысяч километров пробега.
Косвенно своевременность произведённой замены фильтра можно определить осмотром фильтрующего элемента. Распилите корпус и посмотрите, сколько грязи «поймал» использованный фильтр.
Если осмотр показал значительную засорённость фильтрующего элемента, деталь подлежит замене
Периодичность замены сетчатого фильтра «Лада Приора» не определена. Ячейки фильтра довольно крупные, поэтому при чистом баке и бензине о «сеточке» часто забывают.
В бак заглядывают нечасто, поэтому целесообразно менять фильтр или хотя бы проверять его состояние при каждом случае, требующем демонтажа топливного модуля.
Сетчатый фильтр может быть одной из причин низкого давления в топливной рампе. По этому критерию сетку бензонасоса меняют, если замена фильтра тонкой очистки не изменила ситуацию.
Своевременная замена топливных фильтров обеспечивает чистоту бензина и продлевает срок жизни двигателя. Для этой посильной любому автолюбителю операции не нужны особые навыки или сложное оборудование.
Топливная система приора инжектор 16 клапанов схема
В современных автомобилях устанавливаются электронные топливные насосы — механические встречаются только в выпущенных до 2000 года машинах. Задача этого компонента — обеспечение бесперебойной подачи горючего. Всё функционирует хорошо при высоких оборотах двигателя, но проблемы возникают при переходе на малые и холостые. Повышенное давление повреждает топливные шланги подачи горючего и другие компоненты системы. Регулятор давления топлива защищает от таких последствий. Если в нём существуют неисправности, это можно определить по нескольким признакам.
Конструкция и принцип работы
Внешний вид регулятора давления топлива
Регулятор (РТД) состоит из корпуса, клапана, мембраны и пружины, которые находятся на топливной рампе, в топливном шланге обратной передачи системы питания или прямо в баке (если в машине нет системы рециркуляции). Назначение изделия — отправка лишнего горючего обратно в бак. Когда обороты двигателя растут, создающееся разряжение приоткрывает клапан, и излишки возвращаются в бак.
Местонахождение регулятора топливного давления в системе подачи горючего
Форсунки, устанавливаемые на «Приору»
Автомобиль «Лада Приора» комплектуется импортными форсунками, произведёнными немецкой фирмой BOSCH. Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.
Форсунки для 8- и 16-клапанных двигателей
Следует знать, что форсунки 8-клапанного двигателя «Приоры» внешне ничем не отличаются от форсунок 16-клапанного двигателя. Это всё те же устройства от фирмы BOSCH, состоящие из корпуса, катушки, диффузора и топливной сетки. Подбирая форсунки на «Приору», нужно думать не о количестве клапанов в двигателе, а о его объёме. Потому что маркировка форсунок для двигателей на 1,5 литра отличается от маркировки форсунок для моторов на 1,6 литра. В первом случае форсунка BOSCH должна иметь маркировку 0–280–158–110, во втором — 0–280–158–502. Уточнить маркировку можно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в конце которой имеется сводная таблица с цифровыми обозначениями всех форсунок BOSCH в зависимости от объёма двигателя.
Признаки и симптомы неисправности регулятора давления топлива
- мотор глохнет на холостом ходу;
- мощность двигателя сильно снижается;
- при ускорении не удаётся добиться нормальной динамики;
- машина слабо реагирует на нажатие педали газа;
- потребление горючего внезапно сильно увеличивается;
- возрастает количество выбросов углекислого газа;
- меняется частота вращения коленвала.
Все эти неполадки возникают из-за того, что регулятор со временем засоряется или полностью закупоривается. Ещё одна распространённая причина поломки — ослабевание пружины, приводящее к сильному снижению давления. При отсутствии нормального давления уменьшается подача топлива, снижается мощность и ухудшается управляемость. Особенно часто такие проблемы встречаются на «Ладах» – «Калине» и «Приоре», а также на машинах серий 2110, 2112, 2114, 2115.
Для проверки детали нужно тщательно осмотреть её саму, вакуумный шланг и все соединения. Найденные нарушения герметичности необходимо устранить. Также рекомендуется проверить мембрану. Отсоедините трубку, которая идёт от РТД к ресиверу, и потрясите её. Если изнутри не выходит бензин и не доносится сильный запах, значит, мембрана в порядке.
РДТ в дизельных двигателях
Автомобили с дизелем, работающие по системе Common Rail, также оснащаются регулятором давления. Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления. Принцип действия примерно тот же. Специальный клапан отводит неиспользуемую часть топлива в обратную линию, предотвращая чрезмерную нагрузку.
В дизельных двигателях регулятор имеет несколько иную структуру, чем в бензиновых. Он состоит из соленоида и штока, который упирается в шарик для перекрытия обратной линии. Конструкция защищает двигатель от гидравлических колебаний и как следствие — от быстрого износа.
Проверка давления в системе питания двигателя Ваз 2170 Приора
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
- Проверка давления в системе питания двигателя
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).
Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Примечание Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером. |
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
3. Отверните защитный колпачок штуцера для контроля давления топлива на торце топливной рампы. Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок.
Примечание Для наглядности работа показана при снятом декоративном кожухе двигателя. |
Полезный совет Если нет возможности использовать профессиональный манометр, воспользуйтесь обычным манометром со шлангом и хомутом. Манометр должен быть со шкалой измерения не более 1000 кПа (10 кгс/с м 2 4. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине)…
|