Как защитить кузов автомобиля от коррозии
Коррозия рано или поздно поражает любой кузов, но владелец автомобиля может предотвратить появление коррозии у новой машины или приостановить уже имеющийся процесс.
Регулярная мойка и полировка дают возможность обнаружить повреждения, возникшие в результате механических или химических воздействий на кузов. Повредить покрытие могут песок и гравий, средства против льда, которые используются в зимнее время, а также воздействие низких температур. Особенно тщательно нужно контролировать состояние крыльев и днища машины, так они повреждаются быстрее всего.
Даже новый автомобиль можно обработать антикоррозийными средствами, ведь какой-нибудь участок, например, в области фар, может случайно остаться незащищенным. Гораздо более сложным случаем является уже появившаяся коррозия.
Остановить распространение ржавчины можно, хотя это многоэтапный и трудоемкий процесс. Для его проведения вам понадобятся такие инструменты, как металлическая щетка, скребок и кисти. Еще необходимо запастись мелкой наждачной бумагой, обезжиривающим средством, преобразователем ржавчины, мастикой и ветошью.
Избавляемся от грязи
Предварительно надо отмыть от всей грязи машину, а поверхности обезжирить. Теперь можно оценить, насколько разрушительным было воздействие ржавчины на кузов, как глубоко она проникла. Небольшие неглубокие пятна обрабатываются щеткой, потом наждачной бумагой, а в конце обезжириваются (например, с помощью уайт-спирита).
Современная промышленность выпускает так называемые преобразователи ржавчины. При нанесении на коррозированную поверхность вещества, содержащиеся в преобразователе, переводят ржавчину в стабильный, химически неагрессивный оксид железа.
Обработанная таким образом поверхность готова к нанесению антикоррозийной мастики или пасты. В настоящее время существует широкий выбор подобных средств на восковой или битумной основе. Выбор в пользу того или иного состава можно сделать, взвесив его недостатки и достоинства.
Обработка полостей, где в условиях повышенной влажности и загрязнения чаще и развивается коррозия, сопряжена с трудностями. Для таких случаев имеются специальные составы жидкой консистенции. Нанести их можно, используя специальный компрессор, краскопульт или ручной насос.
Перед обработкой днища необходимо снять колеса и поставить автомобиль на эстакаду. Так будет обеспечен доступ ко всем труднодоступным поверхностям. Арки колес и днище моются струей воды и быстро сушатся, лучше сжатым воздухом. После защиты таких деталей, как тормозные барабаны или диски, начинают обработку поверхностей антикоррозийными составами.
Защита от коррозии нужна и хромированным деталям. Однако средства для таких деталей, удаляя налет, вызывают повреждение покрытия и не подходят для частого использования. Обрабатывать необходимо все стороны деталей.