Новая серия двигателей ЯМЗ
Двигатель ЯМЗ-534 стал родоначальником новой серии среднего ряда ЯМЗ-530. В истории это вторая серия 4 цилиндровых L-образных моторов ЯМЗ. Первую версию выпускало Ярославское моторное производство. По причине морального старения в 80-е года выпуск ЯМЗ-204 был прекращен.
Разработка ЯМЗ-534 проводилась с «0» на Автодизеле. В его создании участвовала инжиниринговая организация AVL List. Двигатель 534 CNG является перспективным агрегатом завода моторов в Ярославле. Его рабочий процесс осуществляется на газу, а экологические параметры идентичны Евро-4, а в дальнейшем предусматривается их улучшение до Евро-6.
Также при создании ЯМЗ-534 CNG участвовала Westport, компания из Канады которая является лидером в мире по проектированию систем для автотранспорта, работающих на газу.
Силовыми агрегатами ЯМЗ-534 оснащены:
— городские автотранспортные машины;
— военные агрегаты, выполненной во внедорожной комплектации;
— дизель судовых строений;
— компрессорные станции;
— дорожная и экскаваторная автотехника;
— привод установок насосов;
— электростанции, работающие на дизеле.
Система охлаждения
В жидкостном состоянии представлена система охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Она включает:
— теплообменник рециркуляции отработанных газов;
— циркуляционный водяной насос;
— термостаты;
— вентилятор;
— пластинчатый жидкостно-масляный теплообменник.
В пределах 82 C охлаждающая жидкость двигается по наименьшему кругу, свыше 82 и до 99 C начинает регулярно открываться клапаны, после чего циркуляция начинает двигаться по наибольшему кругу. Двигатель оснащен сервисным модулем, благодаря которому он имеет наименьшее количество патрубков, соединений. Он крепиться к блоку мотора с помощью прокладки. На авто смонтированы водный радиатор, а также охладитель надувочного воздуха.
Смазочная система данного мотора
Штампованный масляный картер в ЯМЗ-534 выполнен из стали и мокрого типа. Масляный насос работает от заборника и прогоняет смазочные материалы сквозь фильтр, а также теплообменник. Пройдя этап очищения масло поступает в основную магистраль, которая располагается в цилиндровом блоке, а затем переходит к смазываемым поверхностям. Чтобы поддерживать в системе двигателя давление в мотор был встроен дифференциальный клапан.