Измерение уровня шума автомобиля

Измерение уровня шума автомобиля

Измерение уровня шума автомобиля

  • Допустимый уровень шума
  • Приборы для измерения шума
  • Требования к процедуре
  • Как проходит процедура

В данной статье мы поговорим о порядке и приборах измерения уровня шума автомобиля. В данном вопросе нам поможет разобраться ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.

2.7 внешний шум КТС: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами КТС при их функционировании и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

Контрольное значение шума (дБА) – наибольшее значение шума выпускной системы двигателя, измеренное при сертифицированных испытаниях на неподвижном автомобиле. Контрольное значение шума указывают в сертификате соответствия а также в эксплуатационной документации на Ваш автомобиль.

Измерение уровня шума автомобиля

Допустимые уровни шума выпускной системы Вашего автомобиля

Категория транспортного средстваУровень шума, дБА
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

В соответствии с 4.9.9 ГОСТ Уровень шума выпуска отработавших газов неподвижного КТС, измеренный на расстоянии (0,5 +/- 0,05) м от среза выпускной трубы под углом 45° +/- 15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленчатого вала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем КТС, а при отсутствии этих данных — значений, указанных в таблице.

В случае, если контрольное значение уровня шума Вашего автомобиля не представляется возможным измерить, в таком случае допустимый уровень шума также не должен превышать значений, приведенных в таблице.

Приборы, используемые для измерения уровня шума

шумомер интегрирующий усредняющий первого (второго) класса по [9], обеспечивающий измерение среднего по времени корректированного по А уровня звука. Обслуживание и подготовку к работе шумомера проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации, а измерения внешнего шума КТС выполняют при включенной частотной коррекции А и включении постоянной времени усреднения «F» (LAF), а при измерении фона шумовых помех включают «LAT» (Эквивалентный уровень);

тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 мин-1 с приведенной погрешностью измерений не более +/- 2,5% от наибольшего значения. Допускается использование штатного прибора КТС, измеряющего частоту вращения коленчатого вала двигателя;

рулетка для измерения линейных размеров в диапазоне 1 . 1000 мм с абсолютной погрешностью +/- 1 мм;

секундомер с отсчетом 1 . 60 с абсолютной погрешностью измерения +/- 0,1 с;

угломер с абсолютной погрешностью измерения +/- 2°.

Требования к процедуре измерения уровня шума

1 Измерение уровня шума необходимо проводить на неподвижном автомобиле.

2 Перед измерением уровня шума автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. В случае отсутствия данных рекомендаций, температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не менее 60 градусов.

3 Проверку в обязательном порядке проводят при погодных условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера. Перед тем, как произвести замер уровня шума, рекомендуем Вам ознакомиться с данными характеристиками и убедиться в том, что заявленные требования соответствуют фактическим условиям на площадке для испытаний.

4 Согласно ГОСТу, отдельные требования установлены для открытой испытательной площадки, так в соответствии с пунктом 5.2.4. ГОСТа она должна иметь твердое покрытие, при этом наличие снежного покрова на ней запрещено.

5 Микрофон устанавливается над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м и на расстоянии (0,5 +/- 0,05) м от среза выпускной трубы.

Также пунктом 5.2.4. ГОСТа допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении, в данном случае микрофон устанавливается на расстоянии не менее 1,5 метров до шумоотражающих объектов. Если при измерении шума в закрытом помещении, полученные значения превысили допустимый уровень шума, испытания в обязательном порядке проводят на открытой площадке.

6 Шум ветра и иной другой окружающий шум должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.

Процедура измерения уровня шума

Перед началом измерения проводится визуальный осмотр Вашего автомобиля.

Размещают автомобиль на испытательной площадке.

Устанавливают автомобиль на ручной тормоз, устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов.

Устанавливают тахометр, шумомер и микрофон в соответствии с инструкцией.

Рычаг КПП приводят в нейтральное положение (для автомобилей с АКПП – в положение избирания передач).

Запускают двигатель и производят замер.

Согласно пунктам 5.10.8.6. ГОСТа, для КТС с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне КТС или в более высокой точке над поверхностью площадки.

5.10.9 Результатом измерения считают максимальное показание шумомера, зафиксированное в период выдержки целевой частоты вращения и ее сброса до установления минимальной частоты вращения. Результат измерения признают, если он превышает фон шумовых помех не менее чем на 10 дБА. Дробные показания округляют до ближайшего целого числа: если цифра после запятой от 0 до 4, то округляют в сторону уменьшения, а если от 5 до 9 — в сторону увеличения. Результат сравнивают с установленным изготовителем в эксплуатационной документации, а при его отсутствии — с предельно допустимым значением

Пункт 5.10.9. ГОСТа

Дополнительно хочется сказать о том, что существует перечень неисправностей автомобиля, вызывающих повышенный шум и в соответствии с которым измерения не проводят. К таким неисправностям относятся:

1 Неполная комплектация, повреждение или дефект монтажа систем впуска и (или) выпуска, вызывающая подсос воздуха и (или) утечку отработавших газов.

2 Отсутствие или неполная комплектация дополнительных устройств.

Подводя итог, хочется отметить то, что процедура замера шума Вашего автомобиля более чем конкретизирована законодателем. ГОСТ 33997-2016 максимально рассказывает о требованиях, порядке и ходе процедуры замера шума автомобиля. Отдельно хочется отметить тот факт, что результаты измерения шума Вашего автомобиля считаются действительными только в случае соблюдения всех требований, указанных в данном ГОСТе.

Приборы для техосмотра при оценке уровня шума автомобилей

Измерение уровня шума автомобиля

Какие требования предъявляются при оценке уровней внешнего шума от автотранспортных средств в рамках ГТО? Какие приборы купить для техосмотра при измерении шума автомобилей?

В данной статье освещается порядок и измерительные приборы для оценки уровня шума автомобиля.

Размещенная статья отвечает на вопрос — какие приборы необходимо купить для проведения измерения уровней шума в рамках техосмотра.

В данном вопросе нам поможет разобраться ГОСТ Р 52231-2004 (в редакции Изменения N 1, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст) и другие нормативные документы

1.Требования нормативных документов при оценке уровней внешнего шума автотранспортных средств

Основополагающим нормативным документом при оценке уровней внешнего шума автотранспортных средств (АТС) является ГОСТ Р 52231-2004. «Внешний шум автомобилей в эксплуатации».

Методика измерений внешнего шума АТС, а также нормированные допустимые значения уровней шума приведены в ГОСТ Р 52231-2004.
Методика измерений понятная и не очень сложная, но отличается от стандартных подходов, например от измерений на рабочих местах.

Также имеет силу приказ МВД № 1014 от 08.11.2012 « Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним», регламентирующий метрологические требования к шумомерам. В частности данный приказ устанавливает требования, по которым применяемый при техосмотре шумомер должен быть утверждённого типа (т.е. внесён в Государственный реестр СИ РФ) и первого класса точности.

Приказом МВД РФ No.1014 от 08.11.2012 утвержден перечень измерений и обязательные метрологические требования к измерениям при проведении технического осмотра автотранспортных средств и расследовании обстоятельств ДТП. Согласно этим требованиям, измерения шумности автомобилей при техосмотре должны проводиться шумомерами утвержденного типа ( т.е. внесён в Государственный реестр СИ РФ), к ласса 1 по ГОСТ Р 53188.1 или ГОСТ 17187-2010. Это более жесткое требование, по сравнению с ГОСТ Р 52231, на основании которого многие специалисты по техосмотру АТС считали до сих пор возможным применять для замеров шума приборы Класса 2.
N.B. Напоминаем, что согласно ст. 19.19, Часть 1 КоАП РФ несоблюдение обязательных метрологических и технических требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Допустимые уровни шума выпускной системы автомобиля.

Тип автомобиля Уровень шума, дБА
Легковые категории М1, грузо-пассажирские и грузовые категории N1 96
Автобусы категории М2 и автомобили грузовые категории N2 98
Автобусы категории М3 и автомобили грузовые категории N3 100

Примечание: В соответствии с 4.2. «ГОСТ Р 52231-2004. Внешний шум автомобилей в эксплуатации» при проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБА контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных (заводских) испытаниях. Если полученное данным образом значение уровня шума превышает значение, указанное в вышеприведенной таблице, в таком случае за допустимый уровень шума принимают значение из таблицы.

В случае, если контрольное значение уровня шума автомобиля не представляется возможным измерить, в таком случае допустимый уровень шума также не должен превышать значений, приведенных в таблице.

2. Требования к процедуре измерения уровня шума при проведении техосмотра автомобиля.

  • Измерение уровня шума необходимо проводить на неподвижном автомобиле;
  • Перед измерением уровня шума автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. В случае отсутствия данных рекомендаций, температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не менее 60 градусов.
  • Проверку в обязательном порядке проводят при погодных условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера. Перед тем, как произвести замер уровня шума, рекомендуем Вам ознакомиться с данными характеристиками и убедиться в том, что заявленные требования соответствуют фактическим условиям на площадке для испытаний.
  • Согласно ГОСТу, отдельные требования установлены для открытой испытательной площадки, так в соответствии с пунктом 5.2.4. ГОСТа она должна иметь твердое покрытие, при этом наличие снежного покрова на ней запрещено.
  • Микрофон устанавливается на расстоянии не менее 3 метров до шумоотражающих объектов.Также пунктом 5.2.4. ГОСТа допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении, в данном случае микрофон устанавливается на расстоянии не менее 1,5 метров до шумоотражающих объектов. Если при измерении шума в закрытом помещении, полученные значения превысили допустимый уровень шума, испытания в обязательном порядке проводят на открытой площадке.
  • Шум ветра и иной другой окружающий шум должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.

3. Процедура измерения уровня шума машины при проведении техосмотра

  • Перед началом измерения проводится визуальный осмотр Вашего автомобиля.
  • Размещают автомобиль на испытательной площадке.
  • Глушат двигатель.
  • Устанавливают автомобиль на ручной тормоз, устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов.
  • Устанавливают тахометр, шумомер и микрофон в соответствии с инструкцией.
  • Рычаг КПП приводят в нейтральное положение (для автомобилей с АКПП – в положение избирания передач).
  • Запускают двигатель и производят замер.

Примечание: Согласно пунктам 5.4.1.4., 5.4.1.5. ГОСТа, если на Вашем автомобиле установлены две и более выпускные трубы, и при этом расстояние между ними не более 0,3 метра, микрофон устанавливается у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне автомобиля или в более высокой точке над поверхностью площадки. Если расстояние между выпускными трубами более 0,3 метра, микрофон устанавливается у каждой трубы.

Результатом измерения считают максимальное показание шумомера, зафиксированное при замере, после чего его сравнивают с допустимым уровнем шума, указанным в вышеприведенной таблице. Помните о том, что измерения считают действительными, если фоновый шум не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеренного шума (пункт 5.4.3.2. ГОСТа).

Дополнительно хочется сказать о том, что существует перечень неисправностей автомобиля, вызывающих повышенный шум и в соответствии с которым измерения не проводят. К таким неисправностям относятся:

  • Неполная комплектация, повреждение или дефект монтажа систем впуска и (или) выпуска, вызывающая подсос воздуха и (или) утечку отработавших газов.
  • Отсутствие или неполная комплектация дополнительных устройств.

4. Какой прибор купить для измерения уровня шума при проведении техосмотра

Измерение уровня шума автомобиля

Для оценки уровня шума автотранспортного средства в рамках проведения ГТО автомобиля используется не только шумомер для техосмотра, но и прочие средства измерения, перечень которых приведен в приложении А к ГОСТ Р 52231-2004. «Внешний шум автомобилей в эксплуатации»:

  • Шумомер (первого класса) для техосмотра – в обязательном порядке подлежит включению в Госреестр и должен иметь действующее свидетельство о проверке;
  • Тахометр (контактный или бесконтактный) – с его помощью производят замер частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 об./мин. с допустимой погрешностью измерений не более +/- 2,5% наибольшего значения по шкале. При отсутствии возможности подключения тахометра допускается использование штатного прибора автомобиля, измеряющего частоту вращения коленчатого вала двигателя;
  • Термометр – необходим для измерения температуры окружающего воздуха от минус 15 до плюс 45 градусов по цельсию. Допускается погрешность +/- 2,5 градуса;
  • Рулеткас погрешностью +/- 1 мм;
  • Секундомерс погрешностью +/- 1 с;
  • Угломерс погрешностью +/- 2 градуса;

ООО «Эко Сфера » предлагается следующий перечень измерительных приборов для оценки уровня шума в рамках техосмотра:

Наименование средства измерения

Краткие технические характеристики

Стоимость с первичной поверкой, руб. (на 01.01.2016 г.)

Шумомер для техосмотра 1-го класса точности Октава 121

29-128 дБА (с микрофоном 50 мВ/Па)
39-138 дБА (с микрофоном 14 мВ/Па)

63 900

Диапазон измерений 100 . 29999 об/мин.
Погрешность ±(0,02 % измеренного значения

14 200

Диапазон измерений 1 . 99999 об/мин.
Погрешность ±0,02 % от измеренного значения

22 200

Диапазон измерений температуры: 0 — 50°С

Диапазон измерений влажности: 10 – 98%
Основная абсолютная погрешность измерения:
— относительной влажности при 20±5°С не более 5%
— температуры не более ±0,5°С

Допускаемое отклонение действительной длины интервалов шкалы, мм: + 0,3
Длина 3 м.

Предел допускаемого значения основной абсолютной погрешности секундомера в нормальных условиях эксплуатации (25 ± 5) °С

N = (9,6 х 10-6 х Тх+0,01), где N – абсолютная погрешность в секунду, Тх – значение измеренного интервала времени в секундах;

5. Ссылки на скачивание нормативной документации по измерению уровней шума от автомобилей.

Подводя итог, хочется отметить то, что процедура замера шума автомобиля более чем конкретизирована документом ГОСТ Р 52231-2004, максимально рассказывающим о требованиях, порядке и ходе процедуры замера шума автомобиля.

Также стоит отдельно отметить, что результаты измерения шума АТС считаются легитимным только в случае соблюдения всех требований, указанных в ГОСТ Р 52231-2004.

6.Полезные ссылки.

7.Вопрос-ответ по данной теме.

Вопрос:

«Согласно вашему сообщению на сайте для измерения шума при техосмотре в соответствии с Приказом МВД РФ No.1014 от 08.11.2012 нужно использовать шумомер 1 класса. Разве у нас МВД вправе устанавливать метрологические правила? Большинство пунктов техосмотра в Москве используют шумомер 2 класса Тесто 816. У них есть свои обоснования: по их словам, автостраховщики допускают этот шумомер по какому-то их документу. Кто прав?»

Ответ:

В законе об обеспечении единства измерений (п.5 статьи 5) сказано:

«Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в частях 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений».

МВД РФ своим приказом No.1014 от 08.11.2012 утвердил обязательные метрологические требования, которые включены в единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования. В частности, установлено требование проводить измерение шума автотранспортных средств при проведении технического осмотра и расследовании обстоятельств дорожных происшествий шумомерами 1 класса по ГОСТ Р 53188.1 (МЭК 61672-1). Органы Росстандарта ведут этот перечень и следят за выполнением обязательных метрологических требований. Их нарушение является нарушением закона об обеспечении единства измерений, что влечет за собой наложение административного штрафа.

Помимо данного документа есть приказ Минпромторга No.1677 от 06.12.2011, которым утверждены основные технические характеристики технического диагностирования. В этом приказе явно не указан класс точности шумомеров, однако отмечено, что их максимальная погрешность не должна превышать +/-1 дБ.

В настоящее время в Российской Федерации требования к шумомерам устанавливаются межгосударственным стандартом ГОСТ 17187-2010. Если внимательно прочитать этот стандарт, то общая погрешность измерения шумомером2 класса по методике ГОСТ Р 52231-2004 будет больше 1 дБ.

Однако это требование часто не соблюдается, и многие станции до сих пор применяют шумомеры 2 класса. Причина этого кроется в устоявшейся традиции и попустительстве контролирующих органов.

Дело в том, что первым нормативным документом, устанавливающим требования к замерам шума при техосмотре, был национальный стандарт ГОСТ Р 52231-2004. Он посвящен методу измерения шума выхлопной системы автомобиля и оговаривает, что эти замеры должны проводиться шумомерами первого (второго) класса.

Сразу отметим, что юридическая сторона этого стандарта заканчивается на описании метода измерений, и он не должен рассматриваться как альтернатива вышеприведенным обязательным требованиям. К тому же в настоящее время он находится в стадии пересмотра.

Если задача корректных измерений шума автомобилей действительно стоит на повестке дня, то рано или поздно всё станет на свои места.

Мы рекомендуем для этих целей применять шумомер ОКТАВА-121.

Данное пояснение любезно предоставлено Приборостроительным объединением «Октава-ЭлектронДизайн»

Какой штраф за громкий, спортивный глушитель?

Измерение уровня шума автомобиля

  • 1 Сколько автомобилист заплатит государству за прогоревший глушитель
  • 2 Почему за громкий глушитель применяется наказание?
  • 3 Прямоток на мототранспорте
  • 4 Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?
  • 5 Статья, регулирующая штрафное взыскание
  • 6 Правила замера уровня шума
  • 7 Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?
  • 8 Возможно ли применение наказания по 2 статьям одновременно за «прямоток»?
  • 9 Применяется ли 50%-процентная скидка к штрафу и можно ли его вообще избежать?
  • 10 Видео по теме:

Реакция окружающих людей на громкий выхлоп мотоцикла или машины крайне негативная, а вот водитель таким способом как раз пытается обратить на себя внимание. Штрафное взыскание за громкий выхлоп на сегодняшний день является высшей мерой наказания, применяющейся к автомобилистам и мотоциклистам, незаконно трансформировавшим механизм ТС и вмонтировавшим прямоточный глушитель.

Сколько автомобилист заплатит государству за прогоревший глушитель

Измерение уровня шума автомобиля

Согласно статье 12.5 КоАП части 1 нарушителя — автомобилиста могут просто устно предупредить, а могут и взыскать с него штраф величиной 500 руб.:

  1. За передвижение с «громким» глушителем.
  2. За незаконную трансформацию.
  3. За поломки, при наличии которых ТС не допускается к передвижению.

Почему за громкий глушитель применяется наказание?

В бумаге «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» есть пункт 6.5, в котором и прописан ГОСТ Р 52231-2004, то есть именно в нем указаны нормы внешнего шумового уровня, а то что выше – это уже будет считаться нарушением. В нем есть таблица №1, где прописано какой уровень шума в децибелах может издаваться выпускной системой двигателя машины, которая используется для передвижения (мы ее приложим в разделе ниже).

Кроме этого, в этом же документе есть пункт 9.10 ТРТС 018/2011, где упоминается о том, что строго запрещается что-то изменять в механизме системы выпуска отработавших газов. Поэтому если порог шума хоть не на много больше требуемой нормы или были совершены переделки выпускной системы, то это является нарушением законодательства.

Прямоток на мототранспорте

Статья 12.5 КоАП применима не только к машинам, но и к мотоциклам. Мотолюбители очень часто просят им вмонтировать прямоточную систему выхлопных труб. Это раздражает не только жильцов придорожных строений и проходящих мимо людей, но и незаконно. Согласно законодательству мототранспорт может издавать в РФ, издавая шум до 77 децибел. В противном случае придется погасить штраф, но иногда у водителей получается отделаться предупреждением.

Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?

За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине. По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей.

Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой. Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.

Кроме этого, удаление катализатора или сажевого фильтра еще приравнивается к незаконной трансформации конструкции ТС, что и влечет все вытекающие из этого последствия.

Статья, регулирующая штрафное взыскание

Самая распространенная и общая статья, на основании которой инспектора ГАИ ГИБДД чаще всего выписывают штрафное взыскание или просто выносят автомобилисту предупреждение – первая часть 12.5 КоАП. Именно в этой части и отображена мера, которая должна быть применена к нарушителям положений, прописанных в бумаге «Основные положения. ».

В этом случае следует прибегнуть к помощи «Списка условий и поломок, запрещающих использование авто по назначению».

Если речь идет о неисправном глушителе, то применяется два пункта:

  1. 3 – поломана система, выпускающая отработавший газ.
  2. 5 – издается внешний шум с величиной, превышающей нормы по ГОСТу Р 52231-2004.

Что касается изменений в самом глушителе, сделанных намеренно, то есть когда установлен спортивный глушитель или что-то вроде него, то применяется пункт 7.18. – конструкция ТС трансформирована без получения одобрения ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных органов, определенных Правительством РФ.

Правила замера уровня шума

Измерение уровня шума автомобиля

В этом случае вам важно знать всего несколько важных моментов:

  1. Для измерения уровня шума применяется специализированный прибор, прошедший аттестацию.
  2. Во время измерения прибор должен находиться на расстоянии 50 сантиметров от выхлопной трубы.

А также нужно знать еще, что частота оборота двигателя во время измерения шума должна быть 0,75 от той, которая установлена производителем ТС (примерно 3 тыс. оборотов в 60 сек.). Есть еще и другие критерии, которые могут влиять на результат измерения. Например, ветер, фон шума на улице, прогрев двигателя и даже идущий снег. Обо всем этом написано в указанном ранее ГОСТе.

Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?

Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.

Тип машиныУровень шума в децибелах
L, М1, N1 — авто легкового вида, в которых имеется до 8 сидячих мест, грузовые — массой до 3,5 тонн, а также мопеды, мотоциклы, квадрациклы96
М2 и N2 — ТС, в которых имеется больше 8 сидячих мест массой до 5 тонн и грузовые — 3,5 — 12 тонн.98
М3 и N3 — автобусы и грузовые авто массой больше 12 тонн (например, фура, самосвал и т.д.).100

А определением отклонения издаваемого шума от норм или его соответствия проверяет работник службы ДПС специальным шумомером.

Возможно ли применение наказания по 2 статьям одновременно за «прямоток»?

Существует еще и статья 4.4 КоАП, во второй части которой указано, что если лицо совершает мероприятие, наказание за которое может быть установлено сразу по двум — трем статьям и дело на рассмотрении находится в одном и том же органе, у одного и того же судьи, то может быть применен более строгий вид ответственности.

В нашем случае эта статья не действует, потому что эти два нарушения, являются последствиями разных мероприятий:

  1. 23 – автомобилист наказывается за то, что ездит по населенному пункту на ТС, которое издает шум в децибелах выше нормы.
  2. 5.1 – владелец ТС или человек, управляющий им, наказывается за то, что трансформировал конструкцию авто без получения одобрения надзорного органа ГАИ ГИБДД.

Поэтому за глушитель – «прямоток» можно отделаться просто предупреждением, штрафным взысканием величиной 500 руб., либо двумя штрафами по 500 руб. (в реальной жизни два раза предупреждения инспектора ГАИ ГИБДД никогда не выносят). А в последние месяцы в некоторых населенных пунктах РФ сотрудники ГАИ ГИБДД выписывают предписания и требования для нейтрализации нарушения.

Применяется ли 50%-процентная скидка к штрафу и можно ли его вообще избежать?

Прежде чем переходить к скидке на штраф, сначала отметим, что лучше вообще сначала сделать все попытки его избежать. Для этого разговаривать с инспектором лучше вежливо. Можно упомянуть, что вы уже успели приобрести новый глушитель, но еще не нашли время для его установки и то, что в статье 12.5 КоАП указано, что за подобное нарушение можно вынести на первый раз предупреждение, а не сразу штраф. Если вы ранее никогда не получали штрафных взысканий, то об этом тоже скажите, лишней эта информация не будет точно.

Если несмотря ни на что инспектор оказался несговорчивым и решил выписать вам штраф, то помните, что у вас есть возможность погасить его с пятидесяти процентным дисконтом (этот момент подробно разъяснен в статье 32.2 КоАП). Но нужно внести средства не позднее 20 дня с момента получения протокола о правонарушении. Со скидкой величина штрафа составит 250 руб.

Источник Источник Источник http://zakon-auto.ru/info/tuning/exhaust.php
Источник Источник Источник Источник http://ekosf.ru/stati/1000275-to-acoustic
http://auto-pravda.online/shtrafy/283-shtraf-za-gromkiy-vyhlop.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика