Жителей России автосалоны заставляют покупать автомобили за наличные деньги

Жителей России автосалоны заставляют покупать автомобили за наличные деньги

Покупая новый либо подержанный автомобиль даже у официального дилера, многие невольно сталкиваются с тем, что его нельзя оплатить банковской картой – можно только наличными. Почему российские автосалоны все чаще берут только «кэш», выяснила газета «Известия».

Первая причина кроется в экономии на банковском эквайринге. За каждую оплату картой банк берет свой процент (1,33-3,5%), который дилеры или берут на себя, или включают в стоимость продаваемого товара/услуги. Вторые, как правило, делают это по экономическим причинам из-за маленьких объемов продаж, поэтому во избежание дополнительных комиссий предлагают клиентам оплачивать покупку наличными.

Вторая причина – в намеренном ограничении объемов операций по оплате картой, из-за которых покупателям приходится вносить большую часть суммы (за автомобиль или услугу) через интернет-банк либо в приписную кассу банка.

«Абсолютное большинство трансакций до 100 тыс. рублей оплачивается картой банка в салоне либо по ссылке на телефон, позволяющей быстро и, главное, дистанционно провести трансакцию. Их доля сейчас перевалила за 80%», — рассказал директор автосалона «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев.

Еще один момент, касающийся оплаты машин наличными, может быть связан с банальным мошенничеством и желанием продавца (чаще всего, неофициального автосалона) обмануть клиента, продав ему автомобиль или услугу по заведомо завышенной цене.

Кроме того, сегодня особенно популярна схема с кассиром в доле: он делает две одинаковые «платежки» по реквизитам, но на первой, для внутреннего документооборота, стоит цена 70 тыс. рублей, а на второй, для клиента — 100 тыс. рублей. Получившуюся разницу мошенники забирают себе в карман.

В любом случае, настаивать на оплате наличными могут только неофициальные дилеры, мелкие компании и мультибрендовые автосалоны, которые не получают от автопроизводителей и страховых компаний бонусы за продажи их финансовых продуктов. Исключение – при минимальной наценке на дорогостоящий товар, хотя и в таких ситуациях, как говорят эксперты, компании с репутацией не отказываются от оплаты по «безналу».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Jaecoo J7 и J8: Китайский премиум покоряет Россию

Jaecoo J7 и J8: Китайский премиум покоряет Россию

Автомобильный рынок России переживает настоящую революцию с появлением новых игроков из Поднебесной. Среди них особенно выделяется бренд Jaecoo, который стремительно завоевывает сердца российских автолюбителей своими моделями J7 и J8. Эти кроссоверы не просто заполняют пустующую нишу, но и бросают вызов устоявшимся представлениям о китайских автомобилях. Благодаря привлекательным условиям покупки, включая возможность приобрести Джейку в кредит […]