Проверка и замена ШРУСа

Захрустел шрус менять или смазать

Как я дал вторую жизнь старому ШРУСу, хотя он уже захрустел. Простой способ.

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) — недешевый элемент подвески автомобиля, который достаточно часто выходит из строя. Некоторые автовладельцы продолжают эксплуатировать машину с хрустящим ШРУСом, другие сразу меняют его на новый. Я решил попробовать восстановить старый элемент по способу, который узнал от знакомого механика. Результат порадовал, поэтому делюсь информацией в этой статье.

Как я дал вторую жизнь старому ШРУСу, хотя он уже захрустел. Простой способ. - Совет

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Основной признак неисправности ШРУСа — появление хруста при поворотах. При торможении могут возникать ощутимые вибрации. В некоторых случаях можно продолжить эксплуатировать автомобиль, а в других лучше сразу ехать на СТО. Я не стал медлить и отправился к товарищу в сервис.

Важно знать: если ШРУС хрустит не только при вывернутых колёсах, но и на прямой, лучше заняться ремонтом при первой возможности, иначе можно «встать» прямо на дороге.

ШРУС может выйти из строя как по причние естественного износа, так и из-за неправильного обслуживания. Рекомендуется хотя бы изредка осматривать пыльники на момент повреждений. Если внутрь шарнира попадут пыль и грязь, он быстро выйдет из строя.

Первым делом мы продиагностировали, какой именно ШРУС неисправен. Для этого поочередно вывешиваются передние колёса. Важно определить не только сторону, на которой имеется неисправность, но и тип самого ШРУСа — наружный или внутренний. Правое колесо не имело проблем, но, вывесив левое, мы сразу определили поломку. При вывешенном колесе водителю нужно включать передачу немного погазовать, после чего начать слегка притормаживать. Если при торможении хруст возникает при любом положении руля, то неисправен внутренний ШРУС. В случае, когда элемент хрустит только в крайних положениях руля, проблема в наружном шарнире.

Неисправный ШРУС мы сняли и решили разобрать, делается это всего за несколько минут. Дефектовка позволила быстро определить, почему шарнир издавал хруст и приводил к вибрациям. На внутренней обойме наблюдались серьёзные повреждения, и, по-хорошему, ШРУС нужно было менять. Но мы решили попробовать старый способ, который позволяет дать изделию «вторую жизнь».

Мы полностью удалили старую смазку и «от души» добавили новую, в которую добавлен дисульфид молибдена. Этот материал представляет собой порошок, который выполняет противозадирные функции. Но в нашей ситуации он позволил продлить срок службы ШРУСа, после установки шарнир не издавал неприятных звуков.

Удивительно, но после ремонта я проехал 20 000 км пробега до тех пор, пока не захрустел ШРУС на другой стороне. В этот момент была возможность поменять оба шарнира, как я и поступил, хотя восстановленный не подавал признаков неисправности. В качестве временной меры я считаю этот способ действенным, да и при наличии съемника ШРУСов восстановить конструкцию можно своими руками за полчаса.

Хрустит ШРУС

Если при поворотах слышен хруст ШРУСа (шарнира ровных угловых скоростей), то большинство любителей авто не ведают, как делать диагностирование проблемного узла и как поступать после. Важным в этом деле является — выяснение и определение ШРУСа, который издает хруст, потому как в автомашинах с передним приводом есть все 4 «гранаты», как народ именует эту деталь. Еще необходимо не забывать, конкретно ШРУС ли является источником нехороших звучаний либо прочий элемент подвески автомашины. Дальше мы систематизируем сведения и прольем свет на тему диагностирования и ремонта шарнира ровных угловых скоростных режимов авто.

  • Способе нахождения хрустящего ШРУСа
  • Хрусте ШРУСа, находящегося снаружи
  • Хрусте ШРУСа, находящегося внутри
  • Универсальном методе поиска
  • Причинах хруста ШРУСа
  • Последствиях хруста ШРУСа
  • Способе восстановления ШРУСа

Разновидности и строение ШРУСов

Перед переходом к рассмотрению симптомов и причин, которые указывают на проблемные стороны ШРУСа, необходимо разобраться в их предназначении и видах. Так вы легко поймете, как далее совершать их диагностирование и ремонтирование.

Разновидности и местоположение ШРУСа

Основная функция каждого шарнира в том, чтобы передавать крутящийся момент посередине полуосей, когда они расположены под различными углами в различное время. ШРУСы бывают установлены в авто с передним и полным приводами, обеспечивают возможность поворачивания колеса спереди и его вращения под нагрузочкой. Есть немного разновидностей шарниров, но мы не станем в подробностях говорить о них. Нужно знать, что обычно их подразделяют на те, что внутри и те, что снаружи. На любой автомашине с передним приводом стоят 4 ШРУСа — два внутри и два снаружи, по парам на каждом колесе. Функция того, что внутри — передавать крутящийся момент от коробочки передач на вал. Функция того, что снаружи — передавать крутящийся момент от шарнира внутри на колесико.

ШРУС, который внутри, сделан из наружного каркаса («стакана»), а внутрь вставлен трипод — комплект подшипников с иглами, которые работают в 3х плоскостях. Главный вал (у бока «стакана») вставляют в коробочку передач, а в трипод вставляют остальную полуось, на нее и бывает передан крутящийся момент. Выходит, строение ШРУСа внутри незамысловатое и обычно проблем с ним, практически не бывает. Единственное обязательное условие хорошей деятельности шарнира (это относится и к «гранате», что снаружи) — это присутствие внутри него смазочки и неповрежденного пыльника. О выборе смазочки вы узнаете, прочитав другой материал на нашем сайте.

Внутренний и наружный ШРУС

ШРУС в паре, который внутри и снаружи

ШРУС, который снаружи — более сложен и хрупок в строении. С одного бока он бывает соединен со ступицей при помощи своего вала со шлицами. В основании строения шарнира, что снаружи, бывает сепаратор с шариками. Он умеет совершать вращения в определенных углах диапазонов. Механизм с шариками частенько становится причиной того, из-за чего ШРУС издает хруст. На каркас «гранаты» снаружи надевают пыльник, хорошо защищающий внутренность от сора и пылинок. Это влияет напрямую на хорошую деятельность детали и, как показывает статистика, конкретно прорванный пыльник — есть первая причинна всей либо частичной поломки этой системы.

Для продления срока работы ШРУСа, который снаружи, нужно следовать несложным правилам: постоянно делать проверку целостности пыльника и есть ли в нем нужное количество смазки. А еще не газуйте, когда круто вывернуты колеса, потому как на шарнир приходятся максимальные нагрузки, что ведет к его сильному изнашиванию.

Деятельность ШРУСа наружного

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Способ определения хрустящего ШРУСа

Найти «гранату», которая издает хруст, очень легко. Сперва нужно знать, что издается наружным ШРУСом: определенный хруст либо поскрипывание, когда поворачиваешь. Шарнир, что внутри, только постукивает на ровной дорожке. О схемах диагностирования поговорим далее.

Хрусты ШРУСа, который снаружи, бывают из-за того, что автомашина сворачивает с сильно либо полностью вывернутым колесом. Это моэно услышать, когда владелец авто жмет на газ. В этот момент шарнир испытывает сильную либо близкую к этому, нагрузочку и в случае его неисправности, возникнут названные выше шумы. Внешне бывает так, что чувствуется «отдача» на руле при поворотах.

Касаемо ШРУСа, который внутри, то его неисправность найти сложно. Как правило, от него поступает похожий звук при езде по неровной дорожке, а еще чем в большую ямку попадает колесико — тем большую нагрузку испытает шарнир, а значит, хруст будет сильней. Иногда поломку внутреннего ШРУСа, можно диагностировать по вибрирующим движениям и «подергиваниям» авто при ускорении и на больших скоростях (примерно 100 км в час и больше). И при езде по прямой и ровненькой дороге (признаки схожи с ситуацией, когда колесики не сбалансированы).

Дальше переходим к ответам определения из какого ШРУСа слышен хруст — внутреннего либо наружного. Есть немного схем проверки. Возьмем пока шарниры, что снаружи.

Определяем хруст от ШРУСа, что снаружи

Строение ШРУСа, что снаружи

Следует найти ровную площадку, где сможете поездить на авто. Нужно вывернуть колесики в один из боков до конца и резко тронуться. Так вы дадите шарниру авто большую нагрузку и в случае его неисправности вам послышится характерный звук. К тому же, услышать его можете сами (если открыты окна) либо при помощи помощника, дабы он был при езде автомашины рядом с колесом. Также, этот вариант хорошо подойдет для диагностирования ШРУСов, расположенных с правой стороны, так как звук с этого места до водителя плохо доходит. В принципе, такие задачи можете делать или на дорожке, или в «условиях поля», дабы не перживать и не отыскивать еще места для тестирований.

При повороте авто в левую сторону слышен хруст правого наружного ШРУСа, а при поворачивании в правую сторону — хруст слева. Это происходит потому, что в таком случае, соответствующие шарниры бывают больше всего нагружены, так как на них приходится огромная часть объема авто, но только если будет создан значительный крутящий момент. Насколько сильна нагрузка — настолько громок звук. Но изредка, случается иначе. Потому хорошо прислушиваться, с какого бока идет шум с наружной части авто.

Особенности хруста внутреннего ШРУСа

Строение ШРУСа, что внутри

Шарниры, что внутри, диагностировать надо по-другому. Для определения который именно ШРУС поломан, с левой либо с правой стороны, надо отыскать прямую дорожку с большими ямами и проехать по ней. Когда шарнир неисправен — он станет «стучать».

Рассмотрим еще одну интересную методику нахождения хруста внутреннего ШРУСа, которая заключается в том, чтобы не вешать колеса, а сильно нагрузить часть авто сзади (посадить много пассажиров, нагрузить багажный отсек). Получается нужно, сделать все, чтобы спереди авто поднялось, а ось ШРУСа, что внутри, сильно была изогнута. Когда в этом положении вам послышится хруст при движении, то это один из симптомов поломки названного узла.

При обычной работе автомашины, не советуем регулярно совершать поездки с сильно приподнятым передком авто, то есть, не стоит нагружать сильно сзади автомашину. Нужно следить за пружинками амортизаторного устройства, проставками.

Универсальная методика диагностирования

Проверка и замена ШРУСа

Диагностирование неисправности ШРУСа, который внутри

Вашему вниманию представлена схема другой, универсальной вариации нахождения «гранаты», издающей хруст. Все делается в таком порядке:

  1. Ставим колеса авто ровно.
  2. Вывешиваем одно переднее колесо домкратом.
  3. Ставим авто на ручник и нейтральную передачку.
  4. Запускаем движок, выжимаем сцепление, включаем 1-ую передачу и потихоньку отпускаем сцепление, как бы «трогаемся» (в итоге колесо, что вывешено, станет вращаться).
  5. Потихоньку нажимаем на тормозную педаль, создаем тем самым естественную нагрузочку шарниру. Когда поломана одна из «гранат», что внутри, то тогда вам послышатся известные уже постукивания слева и справа. Когда же ШРУСы внутренние, исправны, то авто станет просто выключаться.
  6. Выворачиваем баранку до конца в левую сторону. Потихоньку нажимаем на тормозную педаль. Кода поломана «граната» внутренняя — она будет так же стучать. Когда поломан еще и ШРУС снаружи и с левой стороны, то прибавится звучание и от него.
  7. Выворачиваем баранку до конца в правую сторону. Проводим такие же действия. Когда начинает стучать при закрученном в правую сторону руле — поломан шарнир, что снаружи и с правой стороны.
  8. Не забываем поставить нейтральную передачку, глушим движок, и ждем полного успокоения колеса, прежде чем опустить его на поверхность земли.

Когда вывешиваете колеса и диагностируете ШРУСы, нужно соблюдать привила безопасности — не стоит забывать ставить авто на ручник и пользоваться упорами против отката.

Причина появления хруста ШРУСа

ШРУСы, как те, что внутри, так и те, что снаружи — весьма надежны и если хорошо за ними ухаживать, то их срок работы продлится на года. Иногда они работают столько же, сколько служит сама автомашина. Но это будет прямо зависеть от ухода и условий работы ШРУС.

Одной из причин выхода из строя шарниров раньше срока является — агрессивная манера езда и/либо плохие дороги, по которым совершаются поездки авто. Как было сказано выше, ШРУСы подвергаются большим нагрузкам при сильных поворотах и существенном крутящем моментике с боку движка (простыми словами выходит, когда водитель входит в поворот с большой скоростью). Касаемо нехороших дорого, то они наносят вред не только подвесочке авто, но и ШРУСам, так как создают похожую ситуацию. К примеру, владелец авто ускоряет авто через ШРУСы, тогда как колесико сильно колеблется в плоскости по вертикали. Выходит, такие условия накладывают на шарнир большую нагрузку.

Изорванный пыльник ШРУС и смазывающее вещество, которое разбрызгалось из него

Второй причиной появления хруста ШРУСа — является поврежденный пыльник. Это относится к внешнему ШРУСу, так как он расположен очень близко к колесу, вот и выходит, что на его каркас садится большой объем пыли и сора. Внизу пыльника есть смазывающее вещество, если в него попадает вода либо сор, то оно незамедлительно превращается в абразивный состав и может разрушить поверхность узлов шарнира внутри. Такого не должно быть ни при каких условиях. Необходимо постоянно делать проверку вида пыльника на яме для осмотра, а еще смотреть есть ли там смазка. Еще следует проверять, нет ли смазывающего вещества на дисках колеса и деталей, которые расположены близко к нему, ведь часто, если прорван пыльник, она просто забрызгает все названные поверхности.

Третьей причиной хруста «гранаты» при поворачиваниях, становится естественное изнашивание ее узлов внутренних, при обычных условиях работы. Это касается недорогих ШРУС из Китая либо России. Когда механизм изготовлен из «сырого» либо нехорошего металла, то время работы его бывает недолгим. В шарнире, что снаружи, где соприкасаются шарики и обоймы понемногу появляется выработка. Из-за чего указанные шарики перекатываются в свободном темпе, по канавочкам, которые имеют больший диаметр, чем сами шары. Это перекатывание человеческое ухо воспринимает как характерный звук.

Проверка и замена ШРУСа

Выявляем люфт на ШРУС

Еще один признак небольшой поломки ШРУСа — это люфт на валу либо полуоси. Найти его очень просто, загоним авто на яму для осмотра и подергаем руками эти элементы.

К каким последствиям ведет хруст ШРУСа?

Возможно ли совершать езду с хрустящим ШРУСом? Тут зависит от уровня его износа. Вначале разрушения ездить можете, но не советуем, так как работа с таким узлом приведет к существенным поломкам. Потому, чем ранее вы сделаете ремонт шарнира, тем самым это будет стоить дешевле (может даже понадобится простая смена смазки), а еще не подвергнете риску жизнь и здоровье свое и своего окружения в автомашине.

Результатами того что хрустит ШРУС, бывают:

  • Клин. ШРУС не вращается. Очень опасным такое положение становится при езде на большой скорости, потому как есть риск потери контроля над авто, что бывает и смертельно опасным. Можете сделать попытку расклинивания шарнира, но хорошо просто сменить его.
  • Разрывает вал либополуоси. Тогда коробочка передач станет крутить только обозначенные элементы, но по известным причинам момент не будет передан на главное колесо. Это в крайнем случае и дальнейшая езда авто может происходить только при помощи буксира либо эвакуатора. Конечно, самым правильным выходом тут будет только смена ШРУСа. И считайте, что вам повезло, когда сменить нужно будет только шарнир. Потому как есть риск, что из-за этой неприятной ситуации повредятся расположенные рядышком иные элементы.

Самое худшее это когда ШРУС заклинет либо оборвет, что повлечет за собой аварию. Если такое случится на скорости, то последствия будут серьезными. Потому при наличии на автомашине хруста «гранаты» с любого бока, быстро сделайте диагностирование (сами либо на СТО) и отремонтируйте, либо смените шарнир.

Способ ремонта ШРУСа

Поломка деталей внутри шарнира, часто приводит к полной смене системы. Но, это бывает только при сильной изношенности. Во многом же, советуем просто сменить смазывающее вещество ШРУСа и пыльник. Этого хватает для избавления от неприятного звучания и облегчения деталькам процесса их взаимодействия.

Потому при появлении стука либо щелчков на одном из 4-х ШРУС (посчитаем, что вами выяснено, на котором из них) нужно сделать такие действия:

Новенький внутренний ШРУС

  1. Загоним авто на яму для осмотра и проверки целостности пыльников и, таким образом, узнаем есть ли брызги смазывающего вещества внизу их, на близко находящихся поверхностях.
  2. Когда на пыльнике либо прочих элементах есть остатки смазывающего вещества, нужно разобрать ШРУС. Дальше, также разбираем его, снимаем пыльник, промываем детали внутри и их верхние слои, сменяем смазывающее вещество и пыльник.
  3. Когда при осмотре вы нашли большие люфты и/либо поврежденные рабочие поверхности элементов, то можете сделать попытку их шлифования. Но, как видно из опыта, этот процесс малоэффективен, так как сильную выработку вы не сможете устранить никак. Потому лучший совет — это полностью сменить ШРУС.

Смену смазывающего вещества и пыльника можете сделать сами, так как процесс этот несложный. При разборе важно не забывать промывать все детали внутри и их верхние слои с помощью бензина, растворителя либо другого чистящего средства. И только затем класть новенькую смазку. Но, когда вы демонтируете и сменяете смазку в первый раз, то хорошо, чтобы рядом с вами находился человек с опытом либо профессионал. Либо пусть процесс сделает он, а вы поучитесь. В будущем, без усилий вы сможете делать это сами.

Пусть это утверждение станет для вас правилом — при смене в автомашине любых узлов в паре нужно сделать смену сразу обеих систем. К тому же, приобретать советуем тоже похожие шарниры для смены (один и тот же производитель, одну марку).

Итог

ШРУС — надежный и долговечный механизм. Но при его работе, нужно регулярно наблюдать за их видом, чтобы своевременно отыскать, который ШРУС издает хруст либо прочие малоприятные звучания. Потому что это укажет на поломки в его деятельности. Неисправность шарнира вначале — не критична. С хрустом можете ездить не одну сотенку и даже тысячу км. Но нужно запомнить, что чем раньше будет сделано ремонтирование либо смена ШРУС, тем меньше вы за все заплатите денег. К тому же, не стоит забывать о безопасности. Не стоит доводить состояние шарниров до критичного, так как это приведет к возникновению аварийной ситуации, тем более на существенной скорости. Мы будем надеяться, что рассмотренные нами сведения помогли вам разобрать, как поступить, если есть хруст ШРУСов и точно сказать, который из них сломан.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Действительно ли виноват ШРУС

Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.

Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.

Ремонт: замена внешней гранаты, ШРУС

Случайная статья узнай что то новое

Введение

Если у вас при поворотах появился шум или стук спереди, как будто по диску, звонко бьют молотком то знайте — пришла очередь замены ШРУСа или внешней гранаты, другое название. В общем случае рвется пыльник и грязь смешиваясь со смазкой — создает абразив. Конечно если пыльник был обнаружен то есть шанс все спасти. Снять ШРУС, промыть бензином, набить новой смазкой, одеть новый пыльник. Но чаще всего это замена ШРУСа. На сколько критичен стук ШРУС? Наибольшая нагрузка происходит только при критических поворотах, поэтому старайтесь не выкручивать на максимум руль и газовать на максималку. Обычно говорят, что пока хруст не появился когда машина едет по прямой то все хорошо. Но все равно нужно быть внимательным. Я проездил с диким стуком примерно 1.5 месяца. Не очень хороший показатель конечно, но я понял что штука достаточно надежная. Исхода может быть два. Либо колесо потеряет контроль с приводом — разобьется внутренняя обойму гранаты. Либо колесо может застопорится (что обычно не происходит). Поэтому менять ШРУС обязательно, особенно если вы молоды и любите нажать на педаль акселератора, особенно по дорогам в России. Работа достаточно грязная.

Съемник шаровых, отличная вещь при должном качестве

Съемник шаровых, отличная вещь при должном качестве

Необходимые детали

  • Новый шрус, для EJ9 D14 подходит HDK H0-35, можно взять с АБС HO-35A50 криминала нет
  • Новый пыльник, например RBI O17201UZ, он идет вместе с хомутами
  • Смазка наполнитель для ШРУСА
  • Головка 32 обычная шестигранная
  • Головка 19
  • Головка 17
  • Вороток или динамометрический ключ до 200нм
  • Съемник шаровых
  • Съемник ШРУСА универсальный
  • Молоток
  • Шплинт, 2.0X18 на наконечник
  • Шплинт, 3.0X20 на нижнюю шаровую

Шплинт, для блокировки прорезной гайки

На всякий случай

Случаи всякие бывают, а с наполовину снятым ШРУСом вы далеко не уедите.

  • Зубило тонкое (1см)
  • Молоток, тяжелый
  • Пассатижи
  • Болгарка

Съемник ШРУСа, аккуратный и безболезнненый метод.

Съемник ШРУСа, аккуратный и безболезнненый метод.

Как заменить внешний ШРУС или внешнюю гранату

Во первых вам нужно ослабить ступичную гайку. Удобно когда есть доступ к гайке пока колесо не снято и машина еще не поднята, для этого на колесном диске выбейте заглушку ступицы. Ослабьте гайку ступицы и гайки колеса. Пока машина не поднята выверните для удобства в противоположную сторону колеса. Левое колесо — руль влево. Правое колесо — руль в право. Надеюсь про безопасность машины и домкрата объяснять не нужно. При вывешенном колесе снимите гайку ступицы. Далее перейдите к наконечнику рулевой тяги. Гайку наконечника рулевой тяги фиксирует шплинт. Он обычно загнут с одной стороны и проходит через гайку и тело «винта» наконечника. Выбейте шплинт, пассатижами вытяните его. Головкой на 17 снимите гайку. Далее Съемником шаровых, или например домкратом (снизу) вытащите рулевую тягу. Теперь вы можете вращать кулак в любую сторону. Повторите операцию с нижней шаровой и головкой на 19. Когда шаровая выйдет вверх — потяните на себя чтобы шрус вышел, далее отодвиньте кулак в сторону передка и зафиксируйте там. Как видите теперь имеется полный доступ к ШРУСУ.

Прорезная гайка, стоит на нижней шаровой и наконечникке рейки

Снятие гранаты

Для начала вам нужно убрать резиновый пыльник. Мой был порван и я его просто вывернул на изнанку. Если хомуты позволяют снять их, снимите и уберите пыльник в сторону коробки (внутрь). Если такой возможности нет то ударами зубила «пробейте» хомуты. Теперь самое интересное это снятие самого ШРУСа. Идея в том что на конце привода имеются пазы, благодаря которым и крутится внутренняя часть ШРУСа, а через подшипник и он сам. Но, на конце привода есть канавка в котором стоит стопорное кольцо, и ваша задача, снять внутреннею часть ШРУса с привода, через это кольцо. Чаще всего его сбивают молотком, но мне такой способ не нравится, так как есть шанс повредить и сам привод, и внутреннею гранату. Я конечно понимаю что так делают все, но я использую универсальный съемник, который просто выталкивает обойму гранаты. Работает он так, одна часть крепится на приводе (зажимается), а другая под действием двух болтов толкает внутреннею обойму. Но бывает так, что кольцо прикипело, а универсальный съемник сдох. В этом случае вам нужно максимально круто направить гранату чтобы видеть внутреннею обойму. Далее зубилом или молотком разбиваете внутренность по кругу. Вынув внешнюю часть, когда все шарики будут у вас в руках, вооружайтесь болгаркой, и очень аккуратно распилите на 3 части обойму и сбейте молотком.

С таким порванным пыльником я прокатался 1.5 месяца. На фото видно оба съемника.

С таким порванным пыльником я прокатался 1.5 месяца. На фото видно оба съемника.

Установка гранаты

Не важно как но вы сняли старую гранату, и старый пыльник. Не забудьте что стопорное кольцо должно остаться на приводе! Теперь после очистки привода от старого наполнителя, установите новый пыльник — острой частью к коробке. Не забудьте про маленький хомут. Наполните новую внешнюю гранату смазкой, очень густо прям. Часть забейте под резинку. Если пыльник с обоими хомутами на приводе и стопорное кольцо установлены, а новый ШРУС наполнен — смело устанавливаете его на место до щелчка стопорного кольца. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте про шплинты. Момент затяжкиступичной гайки 182. Момент затяжки гаек колес Honda примерно 100-104-108. На конце ШРУСа есть небольшой паз. Вам нужно аккуратно завальцевать диск (зубилом) чтобы паз «закрылся». Удачи и успехов.

В теории замена ШРУСА обойдется порядка 20$ поэтому есть мысль задуматься, так как менять каждый день вы не будете, работа хоть и простая но грязная и иногда нервная. Цены на съемники в сумме выйдут за 40-50$. Хотя можно обойтись монтажной и домкратом. Посоветую менять лучше обе. Если ваша машина без АБС то вы можете поставить ШРУС с АБС, никакой разницы для вас не будет. И кстати в комплекте HDK есть всё, и наполнитель и хомуты и пыльник.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Как заменить ШРУС своими руками

Если на старте или при повороте автомобиля водитель слышит треск или стук, значит пришла пора менять пыльник ШРУСа или по-народному «гранаты».

Как заменить ШРУС своими руками

Предназначение этой детали — защита шаровой опоры от скапливания грязи и пыли, а к ее поломке приводит, как правило, нестандартные особенности вождения.

Защита шаровой опоры и ее составляющие

Как заменить ШРУС своими руками 3

ШРУС состоит из: корпуса с наружной обоймой, шариков, сепаратора, обоймы внутренней части, приводного вала, гофрированного чехла (пыльника) и стопорного кольца.

Как заменить ШРУС своими руками 4

Для восстановления ходовой системы, зачастую хватает обновления пыльника. Заменить гранату колеса не трудно, но потребуется внимательность и сноровка. Если некоторые правила игнорировать, то установленный пыльник разгерметизируется, что окончательно выведет из строя ШРУС.

Чтобы не рисковать ходовой частью авто и коробкой передач, лучше обратиться к специалистам, но при определенных навыках заменить ШРУС можно своими руками.

Замена внутренней «гранаты» поэтапно

  1. Поставить ТС на стояночный тормоз и подложить под колеса подставки.
  2. Ослабить крепление колеса и приподнять его домкратом, после чего снять колесо для дальнейших действий.
  3. Крепежные гайки открутить и отвести нижнюю шаровую опору в сторону.
  4. Слить масло с коробки передач, установив под ней емкость.
  5. Специальным съемником отсоединить внутреннюю гранату от КПП, изъять ее и отвести в сторону стойку амортизатора.
  6. Удалить хомуты пыльника. Сместить гофрированный чехол вдоль полуоси к колесу.
  7. Посредством специального съемника снять стопорное кольцо.
  8. Удалить пыльник и очистить вал полуоси от предыдущей смазки.
  9. Новый пыльник надеть на полуось и заполнить защитный чехол новой смазкой.
  10. При помощи стопорного кольца установить гранату на нужное место.
  11. Стойку амортизатора отвести в сторону и вмонтировать полуось в коробку передач, когда деталь будет зафиксирована, раздастся характерный щелчок.

Специалисты напоминают, что все обратные действия должны быть последовательны, а крепления затягивать нужно динамометрическим ключом в соответствии с заводскими нормами.

Замена внешней «гранаты»

  1. Разжать ступичную гайку при помощи торцовой головки 30 ø, ступичного воротка, долота, дрели и молотка.
  2. Снять колесо, воспользовавшись домкратом.
  3. Гаечным ключом 17ø открутить болты шаровой опоры.
  4. Вытянуть стойку вбок от авто и вытащить ШРУС, также нужно изъять пыльник.
  5. При помощи долота, трубки и молотка «выбить» гранату.
  6. Пыльник расположить на оси и надеть новую гранату.
  7. Затянуть хомуты и собрать механизм в обратном порядке.

Все работы по замене внешнего ШРУСа нужно производить на «яме» и лучше в компании напарника.

Своевременная замена пыльника и ее нюансы

Замена пыльника ШРУСа должна осуществляться современно, в частности при возникновении даже мелких трещин и разрывов на нем.

Тревогу надо бить, когда на защитном чехле проявляются следы смазки, которые к тому же разлетаются в разные стороны. Замена всей гранаты потребуется, если система производит характерное потрескивание.

Так как при ремонтных работах со ШРУСом затрагиваются довольно сложные механизмы, то при отсутствии определенных навыков автомобилистам лучше обращаться в автомастерские.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Диагностика неисправностей ШРУСа

В процессе эксплуатации ШРУС подвергается механическому воздействию, которое обязательно приводит к износу механизма. Самой распространенной неисправностью является износ пыльника, который рвется, тем самым, допускает попадание пыли и инородных частиц в место соединения. В конечном итоге, ШРУС выскакивает из приводного вала или коробки передач, и автомобиль теряет способность к дальнейшему перемещению.

Проверка и замена ШРУСа

Распознать неисправность гранаты можно с помощью характерного хруста ШРУСа, возникающего на повороте. Такой звук невозможно спутать ни с чем другим и при первых признаках его появления необходимо срочно заменить деталь.

Чтобы определить, какая граната нуждается в замене, можно провести два несложных теста. Первый подразумевает проверку работоспособности наружных ШРУСов, а второй – внутренних.

Источник Источник Источник https://koreec73.ru/transmissiya/vosstanovlenie-shrusa-svoimi-rukami.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Малярный скотч https://pack-land.ru/skotch-upakovochnij/malyarnyj-skotch – это незаменимый помощник в процессе домашнего ремонта. Благодаря своей универсальности и легкости в использовании, он стал неотъемлемым атрибутом любых отделочных работ. Этот материал не только облегчает процесс нанесения краски, но и помогает достичь идеально ровных линий и четких границ, что особенно важно при создании сложных дизайнов или работе с несколькими цветами. […]

Haval: Обзор стоимости обслуживания - сколько стоит ремонт и ТО?

Haval: Обзор стоимости обслуживания — сколько стоит ремонт и ТО?

Haval — это динамично развивающийся китайский автомобильный бренд, который предлагает широкий спектр внедорожников и кроссоверов по привлекательным ценам. Однако, перед покупкой Haval важно учесть не только стоимость автомобиля, но и расходы на его обслуживание и ремонт. Сколько же стоит обслуживание Haval? Давайте разберемся в этом вопросе. Стоимость обслуживания Haval зависит от множества факторов: Модель автомобиля: […]