Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло АКПП

Как самостоятельно провести замену масла в АКПП?

На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена масла в АКПП своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.

Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь — это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видеоМасло Mobil для автоматической коробки передач

Жидкость меняется частично или полностью.

  • При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
  • Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.

Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.

Частичная замена масла

В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.

Плюсы этого способа:

  • дешевизна;
  • небольшое количество жидкости;
  • очистка фильтра и поддона;
  • значительно меньший риск нанести повреждения коробки.

Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:

    Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видеоПоддон автоматической коробки переключения передач

Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видеоСлив масла в АКПП

Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видеоПерелив слитой жидкости в тару

Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видеоЗалив новой жидкости через воронку

Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видеоМесто нахождения щупа

Полная замена масла

Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.

  1. Первый — это промывка всей система АКПП специально предназначенной для этой цели жидкостью.
  2. Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
  3. И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.

Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видеоЗамена жидкости в АКПП на СТО

Особенности работы АКПП

Есть несколько примечательных черт, отличающих автоматическую коробку передач от других элементов:

  • синтетическая жидкость, залитая на заводе прямо в АКПП, прослужит гораздо дольше, чем моторное масло. Это объясняется тем, что среда внутри коробки передач не подвергается внешним воздействиям, включая испарение и нагрев от остальных компонентов машины;
  • внутри элемента установлено несколько пар трения, которые должны стабильно работать при оптимальной температуре. При этом стоит помнить об износе металла, из которого изготовлена коробка. По этой причине предусмотрены магниты, отлавливающие стружку;

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Магнит на поддоне АКПП

При загрязнении масла продуктами деятельности самой коробки передач появляется риск выхода клапанов из строя и быстрого износа более мелких элементов вроде регуляторов давления, пружин и фрикционов.

А что нам говорят международные стандарты

А международные стандарты говорят следующее:

  1. Полная замена масла в автоматической коробке передач должна производиться не реже, чем через 50 тыс. км пробега, или через 2 года эксплуатации, при этом меняется фильтр;
  2. Каждые 15 тыс. км, после полной замены, масло в такой трансмиссии должно обновляться на 30 – 40%;
  3. Если автомобиль эксплуатировался в очень тяжелых условиях, то рекомендуется менять ATF через 25 тыс. км пробега или один год эксплуатации.

Кстати, очень важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Встречаются сложные ситуации так, как можно встретить автоматические трансмиссии, где даже не предусмотрены сливные пробки. В таких коробках, чтобы полностью заменить масло, нужно снимать поддон с заменой прокладки. Как правило, такие коробки-автомат установлены на автомобилях Ford, Nissan и Mazda.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

А если был приобретен автомобиль бу с коробкой автомат, то тут сразу нужно ехать на диагностику, чтобы выяснить техническое состояние трансмиссии, определить, когда производилась полная замена масла, какие рабочие жидкости были залиты и т.д.

Никогда не смешивайте масла разного класса так, как смесь разных ATF может изменить свои химико-физические свойства, а это приведет к выходу из строя резинотехнических изделий и даже насоса.

Какое масло использовать

Когда появляется потребность провести технический осмотр машины, то замена масла в АКПП может оказаться крайне необходимой. Чтобы точно установить какую техническую жидкости необходимо заливать, рекомендуется позвонить в технический центр, который обслуживает данный тип авто. Идеальный вариант – если это будет официальный дилер.

Каждая автоматическая коробка нуждается в своей технической жидкости.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

  1. Как пример, можно сказать о машинах «Мерседес», в которых используется для масла в коробке автомат субстанция, которая произведена этим же концерном;
  2. Машины BMW применяют масло, выпускаемое под брендом «ZF»;
  3. Машины Audi или Volkswagen используют масло «Esso;
  4. Тойота, Ниссан, и Лексус заливают в АКПП жидкость «ATF».
  5. Все это стоит немалых денег, и поэтому существуют на рынке «реплики», которые заменяют фирменные продукты. Стоимость работы по замене масла и его покупка в фирменном магазине может многим показаться чрезмерно завышенной.

Какое масло выбрать для АКПП

Завод-изготовитель выбирает ATF по вязкости, допуску на нагрузки, количеству присадок. Поэтому выбирая масло для замены в автомате, нужно придерживаться рекомендаций производителя. Это обеспечит стабильную работу агрегата.

Оригинальное масло

Категорию допустимого масла в автоматической коробке передач можно найти в руководстве к машине и на этикетке под капотом. В таблицу сведены популярные модели.

ПроизводительТрансмиссияОригинальная ATF
Kia, HyundaiA4AF3SP-III
A6MF, A6LFSP-IV
VW, Skoda, Audi09G/TF60SNG 052 025 A2
G 055 025 A2
ZF 6HP19/09LG 055 005 A2
Mazda, OpelTF-81SCT-IV
Chevrolet, OpelGM 6T30, 6T40, 6T45DexronVI
Peugeot, Citroen, RenaultDP0/AL4, DP2, DP8Dexron III

Аналоги

Менять масло в коробке автомат можно на аналогичное, подходящее по вязкости.

Esso Type LT 71141

Как произвести проверку масла в коробке передач

Качество трансмиссионной жидкости определить по звуку работающего двигателя или по плавности движения автомобиля не получится. Лучше всего взять незначительное количество масла из коробки и произвести его внешний осмотр.

Самый простой способ предполагает нанести несколько капель на белый лист бумаги или чистую белую ткань.

Если пятно ATF имеет темно-бурый или черный цвет — необходима полная замена масла в АКПП.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Чтобы определить степень загрязненности и необходимость замены — придерживайтесь следующих правил:

  • прозрачное масло не требует замены, даже несмотря на то, что его цвет значительно отличается от нового;
  • мутное следует полностью либо частично заменить, так как оно наполнено частичками грязи;
  • смазка, содержащая частицы металлической стружки, а в большинстве случаев и едкий запах гари — также нуждается в замене, причем полной.

В данном случае следует не только слить масло, но и снять поддон коробки, чтобы провести ее диагностику.

Если внутренняя поверхность поддона окажется чистой — считайте, что вам повезло, и все опасения были напрасными.

В случае, когда на нем вы обнаружите налипшие частицы металла — знайте, что начался процесс разрушения, и коробка в любое время может перестать нормально функционировать. Здесь впору задуматься о проведении капитального ремонта, который попросту неизбежен.

Какое масло нужно заливать в АКПП?

Перед тем, как заменить масло в коробке автомат, нужно обязательно знать его маркировку.

Жидкости, заливаемые в МКПП и АКПП, существенно отличаются друг от друга. Они имеют свою вязкость, рабочие характеристики. Применение «чужого» масла может привести к выходу устройства из строя. По договоренности производители автомобилей заливают в автоматические КПП ATF красного цвета.

Какое масло следует заливать

АКПП представляет собой очень дорогостоящий узел автомобиля, поэтому замена масла в АКПП своими руками должна производиться с максимальной внимательностью и осторожностью.

Первым делом следует изучить техническую документацию к вашему авто, так как производитель указывает не только сроки замены масла в АКПП, но и то, какими характеристиками оно должно обладать.

В том случае, если попытки найти оригинальную жидкость оказались безуспешными — приобретите ее качественный аналог. В технической документации к автомобилю должно указываться, каким аналогом можно заменить оригинальную жидкость.

Замена оригинального масла на совершенно другой тип можно производить только в случае полной разборки трансмиссии и замене ее элементов. Смешивать разные типы масел также не рекомендуется, так как это приведет к быстрому выходу из строя АКПП.

Плюсы и минусы частичной замены

Выгода от подобной технологии:

  1. Операция сама по семе не представляет каких-либо трудностей;
  2. Не обязательно иметь квалификации автослесаря, достаточно уметь держать в руках гаечный ключ;
  3. Экономно расходуется драгоценный продукт;
  4. По остаткам старого масла можно определить: в каком состоянии находится внутренний механизм АКПП;
  5. Практически отсутствует возможность нарушения структуры коробки.

Отрицательные стороны:

  1. Полной замены масла произойти не может при такой технологии;
  2. Делать необходимо неоднократно, это увеличивает дополнительные расходы.

Можно резюмировать, что подобные методы применяются в отдельных случаях, например, покупая б/у авто с большим пробегом. Также когда существуют какие-либо неисправности в АКПП, например, коробка регулярно нагревается.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

Можно ли «вылечить» проблемы с АКПП заменой масла и фильтра?

Если автомобиль начинает дергаться, коробка-автомат плохо переключается, слышны нехарактерные для ее работы звуки, то часто у автовладельца возникает желание решить проблему путем замены масла и фильтров.

Таким способом частично и только на время эту проблему решить удастся, но не более.

Дело в том, что в АКПП уже запущен процесс износа деталей (втулок, фрикционов, шестеренок, тефлоновых колец, клапанов и т.д.) и замена рабочей жидкости тут уже не поможет, трансмиссия авто к сожалению, не может самовосстанавливаться по принципу заживления ран у человека.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Тут выход один – менять износившиеся детали путем переборки АКПП, и чем раньше это сделать, тем лучше.

Технология выполнения работ при самостоятельной замене масла в АКПП

Для желающих сэкономить, есть вариант провести замену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Если соблюдать технологию проведения, то работа не доставит больших проблем.

Нужно учитывать следующий нюанс. На разных марках заливные горловины и сливные отверстия располагаются в различных местах. Для тех, кто в первый раз собирается провести подобную операцию, можно зайти в интернет и набрать в поиске: как заменить масло в АКПП. Ответов по любому бренду будет достаточное количество.

«Вечное» масло

Многие автосалоны рекламируют АКПП, в которых залито «несменяемое» масло.

Подобный фактор также является немаловажным аргументом при покупке автомобиля.

Это ничто иное, как рекламный трюк, рассчитанный на несведущих потребителей.

На самом деле «маслом» называют техническую субстанцию, которая может проработать определенное количество времени, это может быть от трех лет до – десяти.

Компании, которые производят коробки-автомат настоятельно рекомендуют держать всегда под контролем уровень масла, проверять его колер через каждые 10 тысяч километров. Никаких «вечных» масел не существует, все это миф.

Рекомендации по замене масла в АКПП

Чтобы получить лучший результат при выполнении замены масла в коробке передач, рекомендуется следовать таким советам:

  • автомобиль нужно полностью охладить при полном сливе старого масла с применением дополнительного оборудования. К тому же это легко объясняется соображениями безопасности для самого мастера. Предпочтительно поставить машину на несколько часов – лучше на ночь, как это делают в автосервисах;
  • все работы стоит проводить лишь в закрытом помещении – желательно, чтобы внутри было убрано. В свежую жидкость не должна попасть никакая пыль или грязь;
  • смешивание старого масла с новым (но того же производителя и той же категории!) в автомобиле может быть оправданным, если садиться за руль регулярно, но в щадящих режимах езды. Новая партия обязательно смешается со старой, после чего надо будет повторно подливать масло;
  • проверить уровень жидкости внутри АКПП можно лишь при наличии щупа, канавы или подъёмника. Если нет соответствующих условий, предпочтительнее выполнить тестовый пробег.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Проверка уровня масла щупом

Определить износ масла можно и по запаху – при ощущении запаха горелого стоит разобрать коробку передач. Возможно, её потребуется в скором времени заменить полностью, ведь подобный признак указывает на износ элемента. Восстановлению деталь не подлежит, поэтому дальнейшая эксплуатация может привести к внезапной остановке посреди пути или даже к аварии.

Процесс замены масла обычно длится около трёх часов, за которые вся жидкость охлаждается при сливе, медленно заменяясь на новую партию. Для дальнейшего тестирования работоспособности стоит «раскачивать» коробку передач быстрым переключением на холостом ходу между положениями D и R. В хорошем состоянии механизм вообще не будет подавать знака. Признак неисправности – при повторных попытках переключить туда и обратно передачу будет отдача.

Рекомендации опытных автолюбителей и механиков

Соблюдение интервала обновления масла в АКПП продлит рабочий срок агрегата, сэкономить на ремонте и ездить с плавной коробкой. В целях экономии можно обслуживать коробку своими руками, если придерживаться инструкции завода-изготовителя.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Слив-залив масла в АКПП правильно проводить после разогрева коробки и контроля уровня. Смешивать разные ATF нельзя, как и вливать моторные масла, антифризы, керосины. Чтобы агрегат с новой жидкостью переключался без рывков, нужно сбросить адаптацию.

После прохождения свыше 120 тыс. км допустима только порционная смена масла в АКПП. На маслофильтре оседают стружка, фрикционная пыль, окислы и сгустки самой жидкости. При аппаратной замене трансмиссионки в АКПП автомеханики не всегда предупреждают о необходимости установки новых расходников. А также, не каждая коробка выдержит промывку химическими составами.

( 11 оценок, среднее 4.91 из 5 )

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в коробке-автомат в гаражных условиях опытные автовладельцы используют специальные насосы.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Но стоят такие устройства не дешево, а это увеличивает расходы на проведение процедуры.

Частичная замена

Менять масло можно двумя способами: частично или полностью. В первом случае жидкость в коробке обновляется, добавляя в общую смесь лучшие рабочие характеристики.

  • открутить сливную крышку картера;
  • слить масло;
  • залить через горловину примерный объем слитой жидкости.

Таким способом происходит смена примерно 35% от общего объема. Это дает экономию средств при одноразовой замене. Мастера автосервисов советуют повторить процедуру несколько раз после 400-600 км пробега.

Специалисты советуют проводить полную замену АТФ, что обеспечит лучшую работу коробки передач.

Датчик селектора АКПП

Датчик селектора обеспечивает водителя информацией по поводу работы АКПП. Датчик сообщает данные:

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

  1. Контролера;
  2. Управляет стартером;
  3. Руководит сигналами заднего хода.

Датчик прикреплен к валу АКПП. Неисправность этого устройства провоцирует неправильную работу всей АКПП. Особо уязвимый узел у датчика – его контакты, которые иногда перетираются и являются причиной сообщения ложной информации.

Селектор коробки – это надежный проводник информации между машиной и водителем, поэтому профилактический осмотр этого устройства также очень важен.

Что надо помнить водителям

В связи с тем, что производители пытаются лишь увеличить собственную прибыль, не стоит ждать доступности ремкомплектов или новых коробок передач для полной смены по истечению «гарантийного» срока. К тому времени уже будут выпущены абсолютно другие модели транспортных средств с обновленными механизмами, часто несовместимыми со старыми по реальным причинам вроде технических требований в странах продажи или из-за надуманных причин, склоняя к покупке нового транспорта.

Износ АКПП проходит в первую очередь не в гидравлике или механике, а именно в самом материале, из которого она изготовлена – усталость металла плюс порой экстремальные перепады температур приводят к появлению стружки в разных количествах. Отработанное масло нельзя ни в коем случае сливать в землю или воду – оно является опасным веществом, поэтому потребуется проводить полноценную утилизацию. Бортовые системы диагностики позволят установить точную неисправность в коробке передач, поэтому нет необходимости сразу же залезать под капот для проведения указанных манипуляций.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Не стоит вестись на рекламу типа «пожизненной» гарантии на комплектующие, а менять масло при появлении указанных признаков сразу. Покупку лучше осуществлять на месте, а приобретение через интернет расходных материалов может закончиться провалом из-за того, что можно запросто получить несовместимую жидкость или запчасти, не подходящие по основным параметрам.

Особенности замены на 4 – х, 5, 6, 8 ступенчатых коробок-автомат

Шести и восьми ступенчатые коробки-автомат относятся к одним из самых сложных в технологическом смысле устройствам автомобиля.

У таких коробок управление, как правило, только интеллектуально-электронное. Все важные узлы такой трансмиссии зачипованы динамическим методом через компьютер АКПП, благодаря этому постоянно идет контроль за состоянием рабочей жидкости и соленоида (электромеханический кран-регулятор).

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Последний в свою очередь по мере изменения физико-химических свой рабочей жидкости меняют режимы своей работы.

По причине того, что рабочая температура масла в трансмиссии может достигать 120-130 градусов, некоторые детали 6 и 8 ступенчатых АКПП могут если не выйти из строя, то дать сбои в работе. Это электроплаты, блок клапанов, элементы конструкции из пластика.

Поэтому менять масло в таких АКПП должны только высококлассные специалисты, которые имеют опыт таких работ.

Что касается 4 – х и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, то здесь важно придерживаться определённых правил:

  1. Масла разного класса не должны смешиваться. Если нет уверенности в типе залитого масла, проводите полную замену последнего;
  2. Заливайте только оригинальные рабочие жидкости. Дело в том, что в эксплуатационные характеристики современных трансмиссий изначально заложена работа только на оригинальных маслах. Особенно чувствительны к качеству рабочей жидкости соленоиды-электрорегуляторы управляющие давлением на фрикционах. По мере загрязнения масла меняются его фрикционные, теплоотводящие, смазочные и другие свойства. Все эти особенности в изменении свойств рабочей жидкости по мере ее работы учитываются при разработке АКПП. Поэтому срок службы коробки-автомат напрямую зависит от того оригинальное масло залито или нет.

Заключение.

Техника год от года становится сложнее, АКПП более «умными». В этих непростых агрегатах существует много тонкостей, которые необходимо знать.

Прежде чем садиться за руль приобретенного авто рекомендуется подробно познакомиться со всеми его техническими особенностями. Особенно следует уделить внимание: какая в машине стоит трансмиссия, какой вид АКПП присутствует.

Время, которое будет посвящено изучению данного вопроса не уйдет впустую, это будет надежным залогом сэкономленных денежных средств в будущем.

Видео по теме:

Какое масло нужно залить в коробку передач

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Основная роль масла в КПП

Каждый агрегат механической трансмиссии, ходовой части работает без сбоев, благодаря отличному взаимодействию сопрягаемых элементов. Масло для коробки передач предназначено для обеспечения надежного сцепления между металлическими поверхностями деталей рабочих механизмов.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Работая в условиях повышенной температуры, зубцы шестерен коробки быстро истираются, теряют прочность, резко возрастает вероятность поломки зубьев. При этом может возникнуть необходимость кардинально менять коробку передач.

Масло для МКПП – это смазочный материал вязкой субстанции. Соприкасаясь с металлическими деталями, молекулы смазки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. На сопрягаемых элементах образуется уникальный защитный слой. При сцеплении зубьев шестерен, благодаря масляной пленке:

  • не образуются задиры и трещины;
  • обеспечено гладкое надежное сцепление;
  • увеличивается эффективность коробки передач;
  • возрастает эксплуатационный срок трансмиссии автомобиля.

Использование трансмиссионных смазок не приводит к ухудшению прочностных, технических и эксплуатационных характеристик внутренних механизмов МКПП.

Нужно ли менять масло в коробке передач?

Многие производители выпускают автоматически коробки, считая, что масло в них «вечное», не потеряет свойств до конца срока эксплуатации автомобиля. Однако помимо того, что масло в коробке смазывает детали и не позволяет образоваться усиленному трению, оно еще и помогает отводить температуру от деталей. Но если нагрузки на коробку особо высокие, то температура неуклонно растет: если в среднем она держится на ста пятидесяти градусах, то при активной езде разогревается до трехсот, а это уже опасно. К тому же вспененная смазка может попросту не давать автомобилю двигаться. Постепенно менять свойства масла и приводить его в негодность могут:

  • агрессивная манера езды
  • постоянные пробки и перегрев
  • частое движение на низких передачах по ямам, что приводит к появлению металлической стружки в масле

Потому менять смазку точно нужно, но когда?

Типы трансмиссионных жидкостей

Автовладельцы, пользующиеся услугами сервисных компаний, часто не знают, какое масло заливают в коробку передач механики СТО.

Чтобы долить масло в коробку передач классической компоновки, рекомендуется использовать специальную синтетическую, полусинтетическую либо минеральную смазочную жидкостьвысокого качества.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Чтобы узнать, какое масло заливать коробку, определяются такие показатели, как скорость относительного скольжения в точке зацепления и удельные нагрузки, воздействующие на трансмиссию. Исходя из полученных данных, подбираются масла, отличающиеся степенью вязкости, количеством и качеством присадок. В зависимости от химического состава масла, добавки могут быть как минеральными, так и синтетическими.

Сливаем масло из коробки передач

  1. Доезжаем до места обслуживания (необходимо разогреть масло в коробке, проехав 2-4км).
  2. Ставим авто на эстакаду.
  3. Снимаем защиту.
  4. Ставим на ручник, подпираем колёса башмаками для надёжности.
  5. Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его. Появившееся отверстие прочищаем металлической щёткой.
  6. Снимаем щуп проверки уровня масла в кпп. (В моделях до 2003 года щупа для проверки уровня масла нет, в этом случае открутите пробку для залива масла, которая находится справа.
  7. Подставляем ёмкость под отверстие слива масла.
  8. Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла.
  9. Ждём около 15 минут пока не выльется всё масло.

ВАЖНО! Уровень масла должен быть на отметке max на щупе, но если вы чувствуете затруднение при включении 5-ой передачи или гул, при езде на 5-ой, то попробуйте ещё немного долить масла выше отметки max. Дело в том, что 5-я передача находится выше всех и не всегда уровень масла достаёт до неё.

Интервал замены масла в МКПП

Сервисная книжка автомобиля содержит подробную инструкцию, через сколько менять масло в коробке передач. Автопроизводитель подробно описывает, когда и через сколько километров нужно осуществлять полную замену масла. Для старых подержанных авто интервал между очередной заменой смазки равен двум-трем годам или 30 – 40 тысяч км пробега. Современные дорогостоящие авто нуждаются в данной операции намного реже.

Когда требуется замена масла

Задумываясь, как заменить масло в коробке передач, можно рассмотреть два варианта. В первом случае автовладелец отправляется в автосервис, доверяя работу профессионалам. Но поскольку процедура не является сложной, требуемые манипуляции можно провести и самостоятельно, а статья раскроет основные моменты.

Почему нужно менять масло:

  • Непрерывное воздействие силы трения и высоких температур во время эксплуатации авто приводит к тому, что присадки теряют свои свойства;
  • Далее, рабочие детали начинают изнашиваться, мельчайшие частички с их поверхностей скалываются, попадая в смазывающую жидкость;
  • Со временем возможно проникновение капелек воды, рабочий состав превращается в эмульсию.

Важно:

Опасность представляет и критическое понижение уровня в системе, применение некачественных, неподходящих материалов.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Признаки, указывающие на необходимость смены рабочего состава:

  • Когда автомобиль эксплуатируется, в области коробки появляются нехарактерные шумы;
  • Становится сложнее переключать передачи, случаются перебои;
  • Снижается качество управляемости, маневренности;
  • Масло приобретает нехарактерный оттенок, запах.

Если на машине установлена МКПП, замена требуется после 70 000–90 000 км пробега. Для АКПП периодичность обслуживания сокращается до 60 000 км с учетом оказываемых нагрузок. Каждые 10 000 км проводится контроль качества и уровня.

Замена масла в механической коробке передач

Для замены масла в механической коробке передач рекомендуется использовать только новое смазочное вещество. Это является залогом надежности и долговечности трансмиссии автомобиля. Перед тем, как поменять масло в коробке передач, нужно поставить автомобиль на эстакаду или расположить его переднюю часть над специальной смотровой ямой, где будет обеспечен свободный доступ. Это вызвано не совсем удобным расположением коробки и сливной пробки – под днищем машины.

Опытные автомеханики советуют сливать устаревшее масло непосредственно после поездки автомобиля. В этом случае разогретая смазка быстрее стекает по внутренним стенкам картера, заменить масло в коробке передач будет намного легче и быстрее.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Замена масла в дифференциале — мосты

Многие предлагают сливать трансмиссионное масло по крайней мере каждые 100000 км. В общем, минеральное масло необходимо менять чаще, в то время как синтетическое более живучее.

Трансмиссионное масло также всегда должно быть заменено, если в состав попала вода. Для получения точной рекомендации для вашего автомобиля, проверьте график технического обслуживания. Если ваш механик нашел в шестеренках утечку масла, в особенности, если из дифференциала или раздаточной коробки, то деталь должен быть восстановлена как можно скорее.

После завершения ремонта, я думаю не лишним будет заодно поменять масло.

Если вы забыли, дату или на каком пробеге было ТО мостов в последний раз, вы можете попросить вашего механика, чтобы тот проверил уровень масла редуктора.

В некоторых автомобилях, есть второй щуп, для проверки уровня масла в механической коробкой передач (например такой есть в Subaru Forester). Если щупа нет, то уровень масла и его состояние можно проверить через заливное отверстие.

Как правило, механическая коробка передач или задний дифференциал имеет два штекера: один, чтобы подвести трансмиссионное масло (через заливную пробку), а другой для слива (сливная пробка).

Полезные советы

Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.

Одно из основных правил замены масел и эксплуатации МКПП гласит – своевременная установка новых прокладок, сальников вместо изношенных может помочь устранить потери масла, а также предотвратит поломки и износ шестерен.

Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.

Сроки замены масла в автоматической коробке передач:

Производитель предусматривает работу автоматической коробки через 250 тысяч километров пробега, после этого «гарантированный» срок работы заканчивается и нужно быть готовым чинить коробку через триста тысяч километров. Если вы не хотите платить за ремонт, лучше немногим пораньше оплатить в сервисе замену масла.

  • Если вы соблюдаете режимы использования автомобиля — разогреваете его перед поездкой, плавно разгоняетесь и плавно тормозите, срок замены масла в коробке автомат подойдет ближе к 150 тысячам километров.
  • Нарушение режима езды — агрессивное вождение сокращает минимум на четверть (а то и больше) срок замены, менять масло стоит уже после 100 тысяч километров. Иначе в коробке начнется необратимая деформация деталей и придется раскошелиться на ремонт.
  • Если вождение постоянно агрессивное, используется не очень качественное топливо, а машина постоянно длительно эксплуатируется без отдыха, то 70 тысяч километров — это уже крайние показатели для поездки в сервис.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Можно ли использовать масло для мотора

Для смазывания трансмиссии необходимо применять только специально предназначенное для этого масло. Однако некоторые зарубежные производители автомобилей рекомендуют использовать для этих целей простое моторное масло, хотя эта затея и кажется сомнительной. Всё-таки этого не следует делать из-за разных свойств данных жидкостей.

Внимание! Ни в коем случае нельзя наливать разное масло в коробку механика вместе. Также не следует доливать новое масло к старому, если оно находится достаточно долго в баке и требует полной замены

Это может стать причиной серьёзных повреждений системы и вывести из строя коробку передач. Смешивать, в крайнем случае, можно лишь масло одного класса и вида, хотя профессионалы это делать также не рекомендуют.

Когда стоит сменить масло

Ещё одна важная задача для любого автолюбителя – своевременно менять масло в своём автомобиле. Информация о том, когда это необходимо делать содержится в техническом руководстве для машины.

Там может быть прописан либо километраж, после прохождения которого следует производить замену, либо временной промежуток. Обычно он составляет три года, либо каждые 60-90 тысяч километров.

Однако ситуация может измениться, если автомобиль постоянно движется в особых или экстремальных эксплуатационных условиях. В этом случае замену советуют производить вдвое чаще, то есть после каждых 30-40 тысяч километров.

Кроме этого водитель должен постоянно проверять количество и состояние масла в баке, если он хочет, чтобы его машина прослужила дольше.

Делать это нужно после преодоления десяти тысяч километров (при техническом осмотре), ведь незаметно могут возникнуть проблемы, о которых водитель не может знать заранее (например, протечка масла).

Кроме обычных ситуаций есть ряд случаев, когда пора менять масло вне зависимости от времени нахождения его в баке:

  • Когда во время проверки коробки становится ясно, что масла в ней очень мало.
  • В масле, находящемся в коробке, была найдена серебристая пыль.
  • Когда было замечено, что цвет масла в коробке изменился (оно стало более тёмным, коричневым или даже чёрным). Причиной этого может стать начавшееся разрушение или повреждение деталей коробки, а также попадание внутрь посторонней жидкости.

Сколько лить масла

Количество заливаемого масла индивидуально для каждой машины варьируется от 1,2 до 15 литров. Но есть и общее правило для МКПП:

  • Если в коробке четыре ступени, то в неё следует заливать 1,35 литра масляной жидкости.
  • При наличии пятиступенчатой коробки, количество масла увеличивается до 1,6 литра, хотя для лучшей работы советуют доливать ещё 250-300 мл путём наклона машины с помощью домкрата со стороны водителя.

Итак, чтобы узнать, какое масло заливать в механическую коробку передач, можно просто посмотреть в технический паспорт машины. Однако следует запомнить и несколько обозначений для успешной покупки масла в специализированном магазине.

Не нужно мешать разные виды масел в одном баке или использовать машинное масло вместо трансмиссионного. Новичку довольно трудно разобраться во всех нюансах сразу, но с опытом придёт понимание дела, и вы будете выбирать нужную бутылку, только взглянув на прилавок.

Этапы замены масла в АКПП

Присутствующая жидкость для автоматических трансмиссий обеспечивает эффективное охлаждение элементов трансмиссии. Заказать замену масла на автомате можно как в автоцентре, так и осуществить самостоятельно.
Основные этапы замены горючего:

  • снимается защита с силового агрегата;
  • выкручивается сливная пробка;
  • проводится слив масла в подготовленную емкость;
  • в зависимости от степени загрязнения вместе с отработавшим маслом меняется соответствующий фильтр;
  • необходим демонтаж поддона. Данный элемент подлежит очистке от грязевых отложений;
  • выкрученную сливную пробку необходимо очистить, закрутить обратно;
  • осуществляется заправка нового масла через горловину картера. Для заливки понадобится воронка, который соединен с эластичным шлангом.

В завершении следует проверить эффективность работы мотора на каждой передаче. После этого замеряется уровень масла в коробке, доливается при необходимости.

Процесс промывки прост. Двигатель должен быть прогрет. Жидкость добавляется к трансмиссионному маслу, далее запускается силовая установка на несколько минут, при этом необходимо несколько раз переключать передачи на селекторе. На последнем этапе имеющаяся залитая жидкость сливается и заливается новое масло. Для каждой конкретной марки авто требуется свой объем рабочей жидкости. Точную информацию можно узнать у дилера.

Менять ли масло в раздаточной коробке?

Также не стоит забывать и о раздаточной коробке, которая распределяет крутящий момент к приводным механизмам. Это крайне важный элемент при езде по сложной местности, когда на нее приходится особая нагрузка. Потому рано или поздно подходят сроки замены масла в раздаточной коробке.

В среднем срок для замены в ней масла подходит после 60 тысяч километров, все зависит от модели автомобиля, более современные авто позволяют менять смазку уже после 100 тысяч километров. Как и с коробкой передач, ресурс выработки напрямую зависит от условий использования. Особенно часто менять масло следует водителям внедорожника, особенно если на нем преодолевалась река вброд и вода достигала уровня выше сапуна. Чтобы проверить, пора ли уже, достаточно шприцом достать несколько капель смазки из раздатки.

Сделать это можно и самостоятельно: нужно прогреть авто 15 минут, периодически переключая передачи, чтобы масло разошлось. Потом загнать машину на яму, открыть сливные пробки и заливное отверстие. Внутрь масло заливается при помощи шприца для введения масла. Или можно сделать это в сервисе по цене от 500 рублей.

Следует помнить, что при замене масла в коробке передач, стоит использовать масло как можно более высокого класса. Если работа масла в двигателе заметна, его легко проверить и заменить, то на коробку обращают внимание гораздо реже, зачастую упуская момент, когда детали внутри начинают стираться от излишнего трения.

Замена масла в коробке МКПП когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Срок замены масла в коробке — механика:

Замена масла особенно сильно сказывается на качестве движения на авто с механической коробкой, оно становится более плавной, исчезают толчки, которые казались ранее неизбежным условием переключения скоростей.

  • Традиционное время для замены — 7 лет (или 100 тысяч километров), но это данные, которые указывают для европейского стиля езды и дорог. На российских дорогах придется сбросить эти показатели на 40 процентов, то есть до 60 тысяч километров.
  • Если автомобиль бюджетный, в него вливается синтетическое масло, то сроки периодичности замены снижаются до 40-50 тысяч километров.
  • Заднеприводные автомобили с солидным пробегом нуждаются в такой услуге по замене смазки каждые 35 тысяч километров.

Можно ли оформить полис ОСАГО онлайн
Стоит отметить, что в механической коробке менять его довольно просто, сделать это можно при помощи автомобильной ямы даже самостоятельно, не прибегая к помощи работников сервиса. Вопрос с автоматической коробкой более тонкий, методика замены масла в АКП очень сильно зависит от модели автомобиля.

Через сколько меняется масло в коробке механика

Несмотря на то, что строение механической коробки передач более простое и она не является настолько требовательной, как автоматическая, замена масла в ней тоже необходима. Это происходит по той причине, что любое масло подвержено окислению, впитывает лишнюю влагу и частички металла, которые неизбежно отделяются в процессе трения механизмов. В механике его можно менять реже, но, во избежание поломки, игнорировать эту процедуру нельзя.

Обычно ответ на вопрос, через сколько менять масло в механической коробке, зависит от конструкции самого автомобиля и типа используемой жидкости.

Минеральные масла служат меньше синтетических.

Некачественная сборка отечественных автомобилей требует более ранней замены, чем на иномарках. В лучшем случае замена масла может не потребоваться на протяжении 150 тыс. км. Но желательно все же не выжидать такой большой срок, и совершать замену через каждые 60 – 70 тыс. км пробега. Это позволит продлить срок службы вашей коробки передач.

Нужно ли менять масло в МКПП?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли менять масло в МКПП (механической коробке перемены передач). Мы разберем, как стареет масло, почему производители запустили миф об узлах, в которых масло залито на весь срок службы и почему чаще всего масло залито на весь срок службы именно в МКПП.

Масло залито на весь срок службы?

В современных автомобилях применяются 4 основных типов коробок передач — механика, робот, вариатор и автомат.

Если у вариатора и автомата производители требуют смену масла строго по регламенту, раз в 50000-100000 км, и даже снабжают фильтрами их системы смазки. В механике и роботе масло залито на весь срок службы т.к. механически эти коробки «проще».

Действительно, если не менять масло в узле, и он откажет из-за качества масла, то выходит, что масло залито на весь срок службы.

Проблема вся в понятии срок службы. Ни для кого не секрет, что практически все автомобили, продаваемые сегодня в РФ разработаны за рубежом, где и средний возраст машин меньше и меняют их по мере надоедания, а не когда развалится. Часто машины отправляют на свалку из-за ерундовых поломок. Купили новую машину, проездили 3-5 лет, пока была гарантия, вот и весь срок службы.

Менять ли масло или верить производителям?

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

В России, до сих пор, в эксплуатации полно автомобилей 70х годов, особенно это заметно в провинции.

Если бы владельцы не меняли в их коробках масло, они бы давно не эксплуатировали эти машины и.к. запчастей не выпускают….

Договорились — если срок службы для вас 5 лет и 100000 км с момента производства, то для вас масло в МКПП действительно залито на весь срок.

Если вы планируете проездить на автомобиле подольше, стоит менять масло раз в 2-4 года или 50000 км, в зависимости от того что наступит раньше.

Как стареет масло?

Если с двигателем все просто — наиболее лёгкая и вязкая фракция масла просто сгорает, а моющие присадки вымывают нагар и поэтому масло чернеет. Почему при смене масла в МКПП мы сливаем черноту? Типа такой:

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Казалось бы — продуктов нагара нет, высокой температуры тоже — должно сливаться светлое масло и немного металлической стружки, но масло чернеет…

Причина, по которой чернеет масло — кислород из воздуха — он окисляет масло.

Все дело в том что при нагревании все расширяется, поэтому картеры мостов и коробок передач оборудуют т.н. сапунами. Это специальные клапаны для связи с атмосферой выглядят они вот так:

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Естественно, при работе узлы нагреваются и выдавливают лишний воздух, а при охлаждении неизбежно засасывают новый воздух и влагу. По итогу масло окисляется, стареет и постепенно теряет свои свойства.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда ответите себе на вопрос нужно ли менять масло в МКПП.

Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.

Источник Источник http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/chastichnaya-zamena-masla-v-korobke-avtomat-kak-menyaetsya-transmissionnoe-maslo-akpp
Источник Источник http://iga-motor.ru/avtomobili/zaliv-masla-v-mkpp.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]