АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

АКПП, МКПП, вариатор Nissan X-Trail T31

На Ниссан Х Трейл Т31 встречается несколько видов трансмиссий. Автомобили комплектуются МКПП, АКПП или вариатором. У каждого вида трансмиссии имеются свои достоинства, позволяющие автовладельцам подобрать машину с желаемыми характеристиками.

АКПП, МКПП и вариатора на автомобилях Ниссан Х Трейл Т31

На автомобиле Nissan X Trail T31 используется шестиступенчатая МКПП RS6F52A. Ее внутризаводским кодом обозначения является 32010JG20C. Механикой комплектуются на машины с бензиновым 2.0-литровым мотором MR20DE. Нашла свое применение МКПП и совместно с дизельным силовым агрегатом M9R. Крайне редко механическая коробка встречается на Икстрейл Т31 с 2.5-литровым бензиновым силовым агрегатом QR25DE.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

На X Trail применяется вариатор Jatco JF011E. Согласно внутренней классификации концерна он получил модель RE0F10A/B/C. Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E используется на сборочных конвейерах и других автогигантов. Концерн Митцубиши обозначает данный вариатор — F1CJA/W1CJA, а Рено — FK0/FK8.

Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E была представлена в 2005 году. В качестве ее основы лежит более ранняя модель RE0F06A образца 1999 года. Первые серийные X Trail комплектовались RE0F06A.

Вариатор используется в комплектации совместно с бензиновым 2.0-литровым мотором MR20DE. Нашла свое применение бесступенчатая трансмиссия и на более мощной версии машины. CVT можно встретить в паре с 2.5-литровым бензиновым силовым агрегатом QR25DE.

Автоматическая шестиступенчатая коробка перемены передач Jatco JF613E используется исключительно на X Trail с двухлитровым дизелем M9R. Компанией Nissan данной АКПП присвоена модель RE6F01A.

Автоматическая трансмиссия Jatco JF613E обладает отменными техническими характеристиками. Она способна работать в паре с моторами объемом до 3.5 литра и крутящим моментом до 330 Нм. Поэтому АКПП используется и другими автоконцернами. Согласно классификации Мицубиси она называется F6AJA/W6AJA. Используется Jatco JF613E под внутризаводской моделью AJO и компанией Рено.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Основные технические характеристики

Технические характеристики X Trail на прямую связаны с используемой трансмиссией. Более детально информация об основных параметрах рассмотрена в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Ниссан Х Трейл Т32, оборудованных МКПП.

ПоказательЗначение
Объем двигателя, л2.02.002.05.2019
Мощность, л.с150140169
Тип топливадизельбензинбензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе08.07.201911.01.201913
на трассе06.02.201907.03.201907.07.2019
Разгон до 100 км/час, с11.02.201911.09.201910.03.2019

Таблица — Основные характеристики Х Трейл с АКПП.

ПоказательЗначение
Объем мотора, л2.0
Мощность, л.с150
Тип топливадизель
Расход топлива на 100 км пути:
в городе10.05.2019
на трассе06.07.2019
Разгон до 100 км/час, с12.05.2019

Таблица — Обзор автоматических трансмиссий.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Таблица — Технические основные параметры Ниссан Х Трейл с вариатором.

ПоказательЗначение
Объем силового агрегата, л2.002.05.2019
Мощность, л.с140169
Тип топливабензинбензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе10.08.201912
на трассе07.02.201907.07.2019
Разгон до 100 км/час, с11.09.201910.03.2019

Надежность АКПП, МКПП и вариатора и их срок службы

МКПП обладает хорошим ресурсом. Она наименее чувствительна к качеству смазки и некритично воспринимает ошибки автовладельца. Слабым местом механической трансмиссии является сцепление и маховик. Их замена часто требуется при пробеге 20-60 тыс. км. Коробка способна прослужить до капитального ремонта 170-350 тыс. км.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

АКПП не особо прихотлива по сравнению с другими автоматическими трансмиссиями. Она чувствительна к качеству масла и любит его частую замену. При щадящем режиме эксплуатации ремонт автомату потребуется при достижении пробега 350-400 тыс. км.

Надежность вариатора вызывает споры среди автовладельцев. Трансмиссия очень чувствительна к заливаемому маслу и срокам его замены. Официально в вариатор X Trail рекомендуется заливать только смазку Nissan CVT NS-2. Так как бесступенчатая трансмиссия RE0F10A применяется на машинах прочих брендов, для заливки подходят нижеперечисленные фирменные масла:

  • ELF ELFMATIC CVT;
  • Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1;
  • PSA 9735.EF;
  • MOPAR CVTF + 4.

Вышеперечисленные трансмиссионные жидкости не производятся компаниями самостоятельно. Все они закупаются у фирм Total (ELF) и Idemetsu. Так как выпуск осуществляется на идентичных мощностях по аналогичным технологиям, то и разницы между смазками нет.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Надежность и долговечность автоматических трансмиссий определяет наличие абразивных частиц в смазке. При этом CVT производит больше металлической стружки за одинаковый пробег при схожих условиях эксплуатации. Для борьбы с абразивными частицами на дне поддона имеются магниты. Для повышения надежности и увеличения срока службы трансмиссии очистка металлической стружки необходима при каждой замене масла.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Для очистки масла имеется специальный фильтр. Его своевременная замена позволяет существенно повысить надежность и долговечность автоматической трансмиссии.

Неисправности АКПП

При своевременной замене масла неисправности с АКПП крайне редко встречаются до пробега в 200-350 тыс. км. Среди автовладельцев данная коробка претендует на звание «неубиваемой».

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

В АКПП X Trail применяется активная блокировка. Она улучшает разгонные характеристики и снижает расход горючего. При утапливании педали в пол ускорение происходит не с помощью масла, а за счет фрикциона блокировки муфты. Постепенно накладка стирается, что вызывает ускоренное загрязнение смазки.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Длительная эксплуатация машины с грязным маслом ведет к забиванию каналов гидроблока. Происходит износ колец и уплотнительных втулок, что вызывает уход масла через щели. Из-за этого компьютеру приходится открывать соленоиды на полное сечение. Это негативно сказывается на их ресурсе. Поэтому при езде на грязном масле ремонт АКПП может потребоваться при 100-130 тыс. км.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Поломки МКПП

Главной проблемой механической коробки перемены передач является слабое сцепление. Его легко спалить. Нередко ремонт требуется на относительно новых машинах, пробег которых едва перевалил за 20 тыс. км.

Существуют проблемы у МКПП с подшипниками. Их гул появляется при пробеге в 120-170 тыс. км. Причиной этого часто является несоблюдение сроков замены смазки.

Проблемы вариатора, выявляемые в процессе эксплуатации

Вариатор крайне чувствителен к тому, какое качество имеет масло и соблюдаются ли сроки его замены. При этом немаловажно очищать магнит от металлической стружки. В противном случае при пробеге в 100-130 тыс. км повреждаются соленоиды гидроблока и редукционный клапан.

Повышенное содержание абразивных веществ в масле вызывает ускоренный износ конусов и ремня. При отсутствии своевременной замены смазки они выходят из строя, когда пробег приближается к 130-150 тыс. км. При неблагоприятных условиях все может закончиться механическим разрушением элементов вариатора.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Обзор целесообразности проведения ремонта

Целесообразность ремонта АКПП, МКПП и вариатора или приобретение нового или контрактного узла определяется степенью повреждений. В большинстве случаев предпочтителен ремонт.

В МКПП чаще всего требуется менять сцепление. Комплект из корзины и выжимного диска стоит около 20 тыс. рублей. Его замена обойдется в 5-10 тыс. рублей.

При повреждении сцепления МКПП в большинстве случаев выходит из строя маховик. Его стоимость может доходить до 60 тыс. рублей. С учетом замены цена ремонта составляет более 70 тыс. рублей.

Неисправности АКПП редко имеют серьезный характер. Поэтому решение большинства проблем — ремонт. Лишь в случае переваливания пробега за 450 тыс. км и высокой усталости всех элементов АКПП есть смысл присмотреться к новой или контрактной коробке.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

В бесступенчатой трансмиссии очень часто выходит из строя ремень. Если диагностика вариатора проведена вовремя и конусы не получили серьезных повреждений, то ремонт вполне целесообразен. В трансмиссии X Trail применяется ремень компании Бош. Его артикульный номер — 321700B. Цена за самостоятельный ремонт составляет 20 000 — 28 000 рублей. При обращении к мастерам автовладельцу потребуется заплатить около 50 тыс. рублей.

Повреждение конусов выливается в дорогостоящий ремонт. Непосредственно за сам комплект с артикулом 321701 потребуется заплатить от 60 000 — 88 000 рублей. Так как конуса редко повреждаются самостоятельно, стоимость восстановления вариатора существенно возрастает. С учетом расценок работы автомастеров устранение проблем с конусами обойдется в 200-250 тыс. рублей, что сопоставимо с новой бесступенчатой трансмиссией.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Особое внимание следует уделять подшипникам выход их из строя сопровождается посторонними звуками. При обнаружении воя и гула со стороны вариатора важно в кратчайшие сроки провести диагностику. Своевременная замена подшипников предотвратит перекос конусов, вызывающий их серьезное повреждение. Подшипники бесступенчатой трансмиссии X Trail:

  • 321228A-EM, стоимостью 4800-6900 рублей;
  • 321236A-EM, ценой 4700-6500 рублей;
  • 321229A-EM, стоимостью 3100-3400 рублей;
  • 321235A-EM, ценой 3000-3700 рублей.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Шаговый мотор, артикул которого 321440B-EM, редко преподносит неприятности. Его поломка не является серьезной, однако требует разборки вариатора. Стоимость степ-мотора составляет от 7500 до 8900 рублей, однако за проведение работ в автомастерской могут потребовать до 30 тыс. рублей.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

При выходе из строя датчика однозначно следует выполнять ремонт путем замены сенсора G4T07481A, G4T07581A и 321436. Его цена находится в пределах 2200-4500 рублей.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Соленоиды часто повреждаются из-за сильного загрязнения масла абразивными частицами. Так как металлическая стружка существенно снижает ресурс конусов и ремня, решение о целесообразности ремонта можно принять только произведя диагностику. По ее результатам определяется остаточный срок службы вариатора. Для ремонта потребуется приобрести соленоиды с артикулом 321420. Стоимость за из комплект составляет от 7000 до 16000 рублей.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Металлическая стружка способна вывести из строя масляный насос, артикульный номер которого 321500. Цена восстановления работоспособности вариатора составляет от 13000 до 30000 рублей без учета стоимости оплаты работы мастера автосервиса.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Если родная МКПП полностью исчерпала свой ресурс и ее пробег перевалил за 350-400 тыс. км, то есть смысл задуматься не о ремонте, а о покупке узла. Контрактная механическая коробка в рознице стоит от 20 000 рублей. Существуют варианты и дешевле, но такие узлы имеют крайне малый остаточный ресурс. При наличии достаточных средств более рационально приобрести новую МКПП. Ее цена начинается от 90 000 рублей. Приобретая новый узел автовладелец не будет гадать об остаточном ресурсе и скрытых дефектах.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Аналогичная ситуация с АКПП. Контрактный узел стоит 25-35 тыс. рублей. За новый автомат придется заплатить от 150 тыс. рублей. Контрактный вариатор стоит от 50 тыс. рублей, но опытные автовладельцы не рекомендуют покупать такой узел. Цены на новую бесступенчатую трансмиссию начинаются от 220 тыс. рублей.

Отзывы владельцев Ниссан Х Трейл Т31

Дмитрий Ковалев.
У X Trail с МКПП. Неоднократно перегревалось и рассыпалось сцепление после буксовки. Явно какой-то конструктивный просчет.

Евгений Дэль.
У меня авто с вариатором. Бывают перегревы. Ездить комфортно.

Сергей Кучкин.
Плохо, что АКПП комплектуется только дизель. Долго привыкал. Коробка надежная. Проехал более 230 тыс. км, а в автомате только масло менял.

Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у того, что был выпущен лет девять-десять назад. В первой части обзора мы рассказали, что кузов, конечно, в этом возрасте уже не идеален, но, например, салон держится молодцом. А сегодня поговорим о более важных вещах: о трансмиссии и моторах.

Трансмиссия

К онечно, Nissan X-Trail бывает и переднеприводным, но в отличие от «родственника» в лице Nissan Qashqai, моноприводных машин очень мало. А полный привод со ставшей уже привычной для японских и азиатских машин электромагнитной муфтой в приводе задней оси выполнен максимально просто и вполне эффективно. Для преодоления небольших препятствий его хватает, хотя длительные пробуксовки и движение внатяг по тяжелому грунту она не переносит. После пробега в 50-70 тысяч километров муфта обычно требует промывки и переборки, иначе к концу такого же пробега можно ожидать повреждения электромагнита, а возможно, и подшипников из-за коррозии, а это будет стоить минимум 50 тысяч рублей на новую муфту и подшипники, да и работа совсем не копейки стоит.

Муфту вместе с главной передачей стоит вскрывать и чистить сразу после преодоления глубоких бродов: сапун часто пропускает воду. Впрочем, в этом случае ступичные подшипники, скорее всего, тоже долго не проживут, да и кузов лучше лишний раз обработать антикором и вымыть снизу. Да, для таких испытаний это авто не предназначено.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

На фото: Nissan X-Trail (T30) ‘2001–04

По механической части нареканий на трансмиссию минимум. Но кое-что делать всё-таки придётся.

На пробежных машинах нужно тщательно проверять пыльники ШРУСов. А после полутора сотен тысяч пробега стоит превентивно обновить смазку в шарнирах, не дожидаясь начала их перегрева и появления шумов.

Карданный вал после тех же полутора-двух сотен тысяч пробега потребует замены промежуточной опоры, а в случае тяжелых условий эксплуатации – и крестовин, благо неоригинальные детали стоят недорого.

Раздаточная коробка, которая тут на самом деле просто угловой редуктор, держится неплохо. Если менять масло и не перегружать, то особых проблем с ней нет. С бензиновым 280-сильным турбомотором ее можно «свернуть», а во всех остальных случаях повреждения валов и подшипников связаны с несвоевременным обслуживанием, течами и попаданием воды в механизм или с разбалансировкой карданного вала. Кстати, редукторы с машин до и после рестайлинга условно совместимы: корпусы отличаются минимально, но при замене может понадобиться поработать болгаркой.

Механизм выбора передач механических коробок передач с возрастом сильно теряет в избирательности из-за вытяжения тросов и разбалтывания шарового шарнира рычага. Да и двухмассовый маховик отличается слабо прогнозируемым ресурсом. Хорошо, что при желании есть возможность сменить сцепление на обычное демпферное.

После 200 тысяч пробега можно ожидать ухудшения включения третьей-четвертой передачи из-за стареющих синхронизаторов, а у любителей погонять при заметно меньшем пробеге часто страдает синхронизатор второй передачи. На этом при аккуратном обслуживании и поддержании уровня масла всё заканчивается, но помните, что в МКПП тоже надо иногда менять масло.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Основная масса машин оснащена АКПП. Тут установлена коробка дочерней компании Nissan — Jatco модели RE4F04B, которая по праву считается одной из самых удачных АКПП своего времени. Правда, тут всего четыре ступени, и к середине двухтысячных годов она уже морально устарела, но зато надежна и обеспечивает неплохую динамику и комфорт. Я бы сказал, что она вечная, но эксплуатация в России позволяет усомниться в надежности чего угодно.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

У большей части водителей при пробеге за 250 тысяч километров потребуют замены накладки блокировки ГДТ. Но всегда есть шансы, что пробег смотан или ездил «гонщик», который заставлял коробку буквально «гореть на работе».

В подергиваниях или пробуксовках на третьей-четвёртой передачах обычно виновата тормозная лента. Она тут и стареет в первую очередь, и очень чувствительна к загрязнению масла: начинает работать резковато.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Комплект соленоидов может выйти из строя раньше времени из-за избыточного загрязнения или перегрева, а селектор АКПП достаточно часто вызывает переход в аварийный режим.

Все остальные ремонты – последствия или очень большого пробега, или эксплуатации на грязном масле с перегревом. Коробка встает окончательно, только когда «погибает» половина фрикционов, или куски металла разрушили планетарную передачу или гидроблок. Это хорошо, но только если только вы не купили «слегка подергивающуюся» коробку. Она обычно внутри уже полный «труп», так что менять придётся почти всё. Впрочем, это судьба почти всей надежной техники: всегда найдется тот, кто будет целенаправленно искать то, что можно «убивать» долго, и что не сломается от его стиля обращения с техникой сразу.

Частая замена масла, дополнительный радиатор и внешний фильтр рекомендуются, но совершенно не обязательны.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Моторы

Nissan X-Trail оснащался в основном двумя двигателями: бензиновыми моторами объёмом 2,0 и 2,5 л серий QR20DE и QR25DE. Совсем редко встречаются наддувные моторы серии SR20VET (2 литра и 280 сил) и дизель объёмом 2,2 л серии YD22DDTi. У нас такие моторы – экзотика. Могу только сказать, что ниссановские турбомоторы этого поколения считаются очень удачными, а вот дизельные моторы собственной разработки – капризными по части топливной аппаратуры и очень неторопливыми даже в версии DCi, хотя довольно крепкими.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

Общие сложности моторов Nissan на X-Trail – довольно слабые радиаторы, нестабильное давление в системе охлаждения из-за неудачной пробки, часто текущие трубки системы, несколько капризные катушки системы зажигания и система впуска со слабыми гофрами, склонными к разгерметизации.

Из самых опасных для мотора и машины неприятностей назову потерю герметичности бензопровода под капотом в месте быстросъемного соединения: кольцо уплотнения «дубеет», и понемногу проявляются протечки. Второе – слабые и корродирующие пружинные хомуты на почти всех элементах системы охлаждения, которые со временем могут банально разваливаться на части. На возрастных автомобилях, эксплуатирующихся в северных регионах, после 5-6 лет сильно страдают подушки двигателя.

Почти все проблемы старения начинают проявляться после 150 тысяч пробега. На этом пробеге резко увеличиваются шансы возникновения перегревов и просто сбоев системы управления. Все это не лучшим образом сказывается на состоянии моторов, особенно при эксплуатации в наших северных регионах. Зимние старты при температуре -30-35 градусов этим моторам вполне доступны, но зато и шансы загубить мотор резко возрастают, что находит свое отражение в статистике отказов.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

На фото: Nissan X-Trail (T30) ‘2001–04

Атмосферные бензиновые 2,0 и 2,5-литровые двигатели – близкие родичи, хотя степень их унификации не стоит переоценивать. Они отличаются блоком цилиндров, расположением ряда узлов, впуском, распредвалами и вспомогательными системами.

Ресурс более объемного двигателя по факту меньше, чем двухлитрового. Сказывается большая склонность к перегреву и более высокая нагрузка на поршень и коленвал. Но в любом случае, все зависит от стиля эксплуатации. При замене масла хотя бы раз в 10 тысяч, если мотор не насилуют холодными запусками всю зиму, а летом не перегревают в бесконечных пробках и поездках по пескам, двухлитровый мотор начнет кушать маслице при пробеге в 250-280 тысяч километров, и аппетит будет неуклонно расти из-за износа поршневой группы. Если не упускать уровень масла, а катализатор заменить европейским металлическим или вовсе удалить, то мотор почти наверняка протянет до 350-400 тысяч пробега, что для столь простой и дешевой конструкции — несомненный показатель успеха.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

На фото: под капотом Nissan X-Trail FCV (T30) ‘2003–07

Мотор объёмом 2,5 л приобретает масляный аппетит немного ранее. Случаи его возникновения при пробегах существенно меньше 200 тысяч в основном появляются по следующим причинам: или скручен пробег, или вовремя не поменяли катализатор по отзывной кампании, или мотор перегревали. Потому что это, вроде бы, и надежный мотор, но нюансов у него хватает.

Во-первых, катализатор. Конструкция с катколлектором и керамическим катализатором на машинах Nissan оказалась не очень ресурсной, и уже после сотни тысяч пробега, особенно с зимними запусками, катализатор начинал «пылить». И часть пыли затягивало обратно в цилиндры, способствуя резкому росту износа поршневых колец и верхней части цилиндра и повышая шансы образования задиров. Проблему заметили, и с 2003-2004 года все машины получили катализатор на металлической подложке, который заметно устойчивее к перегреву и почти не пылит при разрушении. Мера оказалась действенной, так что рестайлинговые моторы без капремонта с большими пробегами встречаются значительно чаще дорестайлинговых.

В это же время отказались и от странного решения в системе охлаждения, которое способствовало ранней закоксовке колец. Помимо стандартного термостата, который при температуре открытия в 82 градуса и полном открытии на 96 поддерживает очень щадящий температурный режим мотора, тут еще установлен еще один, который обеспечивает ускоренный прогрев блока цилиндров до 95 градусов. Идея довольно простая: до полного прогрева циркуляция жидкости в блоке практически отсутствует, и лишь после 95 градусов антифриз идет через блок в полном объеме. Это помогает быстро выходить на оптимальный для выполнения экологических норм температурный режим мотора, но у подобной технологии есть свои неприятные особенности. Во-первых, большую часть времени работы возникает большой температурный градиент между ГБЦ и блоком цилиндров, что увеличивает нагрузку на газовый стык и приводит к его разгерметизации. Отсюда – регулярно «дующая» прокладка ГБЦ на машинах до рестайлинга. Во-вторых, увеличение температуры блока до сотни градусов повышает температуру поршневых колец и самого поршня, что выражается в склонности к закоксовке. Ну, и последнее: циркуляция жидкости при закрытом втором термостате меньше, и у машин плохо греет печка в салоне до полного прогрева.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

На фото: Nissan X-Trail (T30) ‘2001–04

Блоки цилиндров и ГБЦ до и после рестайлинга имеют отличия в конструкции рубашки охлаждения. На дорестайлинговом моторе можно просто удалить второй термостат без каких-либо явных негативных последствий. А вот поставить термостат в новую ГБЦ не получится. Зато можно поставить старую ГБЦ на новый блок — в таком варианте установка дополнительного термостата попросту вредна.

Но при пробегах выше 250-280 тысяч мотор кушает маслице не только из-за системы охлаждения и катализатора. Несмотря на низкую температуру открытия основного термостата, температура ГБЦ на многих режимах все равно остается довольно высокой. И маслосъемные колпачки после 5-6 лет эксплуатации уже начинают подтекать. Течь масла сверху способствует залеганию компрессионных колец, что повышает риск залегания маслосъемных и увеличивает поток картерных газов через систему вентиляции. А это ускоряет процессы закоксовки.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

На фото: Nissan X-Trail (T30) ‘2004–07

Конструкция поршня тоже не безупречна: кольца тонковаты, маслослив рассчитан на маловязкие масла, и мотор не любит эксплуатации с постоянным недогревом. При наличии серьезного масляного аппетита неаккуратные владельцы почти всегда доводят дело до задранных вкладышей и убитого маслонасоса. Датчик уровня масла расположен слишком низко, а картер мотора имеет слабую противоотливную систему, поэтому в крутых левых поворотах при пониженном уровне насос хватает воздух.

Конструктивно же мотор не сложный. Его блок сделан из алюминия, гильзы – чугунные, привод ГРМ – цепной, фазовращатель всего один.

На 170-200 тысячах цепи ГРМ обычно нужно менять, причем со звездами. При хорошем масле ресурс бывает больше. Есть случаи, когда цепи проходят более 250 тысяч, но это редкость.

При пробеге порядка 80-120 тысяч километров придётся отрегулировать клапаны, а далее каждые 50-60 тысяч километров процедуру нужно будет повторять.

Мотор очень не любит старые свечи и грязное топливо. Со старыми свечами все понятно, их никто не любит. А топливо часто бывает очень грязным из-за особенностей топливного бака. Топливная система требует периодической промывки, а форсунки – даже замены.

Стоит отметить, что цены на даже оригинальные детали невысоки, и типовой капремонт обходится чуть ли не дешевле, чем на отечественных моторах.

SR20VET – мотор легендарный, это самая мощная серийная версия мотора на блоке SR20. Вариант с турбиной Garrett T28 с мощностью 280 сил отличается неплохой по меркам высокофорсированных моторов надежностью. Тут тоже алюминиевый блок и чугунные гильзы, привод распредвалов тоже осуществлён цепью, но есть гидрокомпенсаторы. И у него нет проблем в системе охлаждения. И масложор для него на стоковой поршневой – редкость, обычно этот мотор умирает по другой причине.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

На фото: под капотом Nissan X-Trail (T30) ‘2000–2003

Дизельный мотор YD22DDTi встречается редко и только на европейских машинах. Мотор цепной и довольно крепкий по механической части. Основные проблемы двигателя связаны либо с топливной аппаратурой, либо с трещинами выпускного коллектора, системой EGR, грязным впуском или забитыми форсунками.

Тут стоит система Common Rail одного из первых поколений, и она достаточно капризная. Грязь в топливном баке для дизеля представляет собой даже большую угрозу, чем для бензинового мотора, поэтому фильтры нужно менять часто, а за чистотой бака тщательно следить.

Сильно пробежные моторы могут иметь серьезную коррозию ГБЦ с трещинами между седлами клапанов и утечками газов в рубашку охлаждения. Настоятельно рекомендуем при покупке исследовать мотор эндоскопом. Правда, свечи накала тут иногда прикипают так, что их невозможно снять.

На машине после рестайлинга можно встретить сажевый фильтр. От него добра не ждите, он не очень хорошо совместим с этим мотором.

В целом дизель вовсе не плох, но в силу малой распространенности и капризности топливной аппаратуры к покупке крайне не рекомендуется.

Резюме

Компания Nissan сильно опоздала с запуском кроссовера, зато учла ошибки конкурентов и постаралась все сделать «как надо». Во многом именно поэтому машина с далеко не идеальной технической стороной сумела стать достаточно популярной в России.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы

На фото: Nissan X-Trail (T30) ‘2004–07

Баланс между «джиповостью» и «минивэнностью» был выбран очень точно, к тому же машина действительно недорога в эксплуатации и ремонте. Конечно, медленно, но верно подгнивает кузов, да и моторы ранних выпусков склонны к появлению масляного аппетита при небольших пробегах, но владельцы автомобилей обычно ими довольны. По крайней мере, пока не пересядут на что-то надежнее или комфортнее.

Я же могу только порекомендовать тщательно проверять кузов при покупке и стараться приобрести машину после рестайлинга или с уже откапиталенным мотором, без проблемного керамического катализатора и без лишнего термостата. Автоматических коробок и полного привода можно не опасаться. Если, конечно, они работают, а вы готовы к тому, что их придется обслуживать.

Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?

Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы Ниссан Х-Трейл на лесной дороге АКПП, МКПП, вариатор Ниссан Х Трейл Т31: расход топлива, отзывы Ниссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Ниссан Х-Trail проходит метровый брод

Nissan X-Trail в Грязи [Off-Road 4×4]

Источник Источник Источник http://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-variator-nissan-x-trail.html
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/nissan-x-trail-t30-s-probegom-muftu-v-mojku-katalizator-v-pomojku
Источник Источник Источник Источник http://proxtrail.ru/modelnyj-ryad/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-nissan-x-trail.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]