10 популярных неисправностей трансмиссии на иномарках

10 распространенных неисправностей трансмиссии на иномарках

10 популярных неисправностей трансмиссии на иномаркахСамодиагностика неисправностей автомобиля – дело неблагодарное. Результат любительского «исследования» всегда сомнителен при массе потраченного времени. А с трансмиссионными неполадками дело осложняется еще и труднодоступности многих механизмов. Поэтому когда «соскакивает» передача, слышится скрежет или протекает жидкость, люди обращаются на СТО. Рассмотрим самые распространенные проблемы с трансмиссией.

Рекомендуем: профессиональный ремонт трансмиссии в СПб

Ремонт МКПП — выявляем неисправности механической коробки

10 популярных неисправностей трансмиссии на иномаркахНе включается передача. Обычно этот казус случается после остановки либо попытки «вторкнуть» понижающую/повышающую передачу. Стандартной причиной таких неполадок является либо низкий уровень трансмиссионного масла, либо неправильный его подбор. Иногда вопрос решается регулировкой деталей привода управления МКПП коробки передач.

Шум на нейтральной передаче. Если уровень рабочей жидкости находится в норме, то причина кроется в механическом износе деталей: подшипников валов и выключения сцепления, шестерни заднего хода, иногда самого первичного вала. Устраняется проблема установкой новых комплектующих.

Самопроизвольное выключение передач (проскальзывание на нейтраль) – следствие износа синхронизаторов, деформации вилок, нарушение заводских регулировок или поломки элементов механизма переключения скоростей.

Шум, усиливающийся при прохождении поворотов. Причиной может быть ослабление крепление двигателя, повреждение шестерен полуосей, сателлитов дифференциала, а также износ его оси.

Ремонт АКПП — выявляем неисправности автоматической трансмиссии

10 популярных неисправностей трансмиссии на иномаркахНет ни переднего, ни заднего хода. Для выявления данной неполадки требуется много времени и усилий, так как проблема связана с целым рядом неисправностей.

  • Снижение уровня рабочей жидкости ниже установленной.
  • Разъединение либо поломка частей механизма управления АКПП.
  • Заедание, выход из строя лопастей масляной помпы.
  • Неисправность гидротрансформатора.
  • Засорение масляного фильтра. Нередки случаи, что дефект кроется в отсутствии уплотнительного кольца на горловине.
  • Поломка ведомой/ведущей цепи или звездочки.
  • Утечки из гидравлической системы.

10 популярных неисправностей трансмиссии на иномаркахНарушение последовательности моментов переключения передач – характерная неисправность трансмиссии, свидетельствующая об отсутствии электропитания или коротком замыкании в электромагнитном клапане коробки передач либо датчиках положения дроссельной заслонки и угловой скорости валов АКПП. Зачастую причиной является загрязнение контактов этих приборов.

Излишне резкое/жесткое переключение скоростей свидетельствует о высоком давление масла в гидросистеме коробке. Хотя и редко, но проблема также заключается в отсутствии обратных клапанов шарикового типа или засорении каналов.

Вспенивание трансмиссионного масла. Наиболее распространены случаи, когда это происходит из-за перегрева двигателя, перегруза иномарки, ухудшения показателей рабочей жидкости вследствие протекания в нее антифриза из системы охлаждения силового агрегата. В последнем случае масло требует замены, а мотор – ремонта. Также характерно засорение фильтра, подсос воздуха из-за неправильного его монтажа, непроходимость трубок теплообменника, повреждение клапана контроля уровня трансмиссионного масла и уплотнения боковой крышки картера.10 популярных неисправностей трансмиссии на иномарках

Сцепление — ищем неисправности

Неполное включение (пробуксовка) сопровождается ухудшением динамики разгона, затрудненностью движения в горку и специфическим запахом дыма в салоне. Скорее всего, проблема кроется в замасливании фрикционных накладок ведомого диска или нарушении регулировок привода выключения сцепления. Однако практика показывает, что зачастую в неполадках виноват сам водитель, доведший накладки до такого износа, что видны заклепки. Второй вариант – снижение упругости диафрагменной пружины. А если иномарка побывала в аварии, то источником проблем может быть деформация маховика двигатели или нажимного диска.

Сцепление «ведет», т. е. выключается/включается частично, из-за чего затрудняется переход на передачи. Поскольку на АКПП устанавливается не классическое фрикционное сцепление, а гидротрансформаторы, очень часто в их масляную систему попадает воздух, который и приводит к подобным проблемам. Кроме того, возможно увеличение люфта в механизме выключения сцепления, заедание ступицы ведомого диска на шлицах вала или же коробление самого диска.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Типичные неисправности механической коробки передач

Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики».

10 популярных неисправностей трансмиссии на иномарках

Содержание статьи:

  • МКПП: что это и почему ее до сих пор используют
  • Диагностика неисправностей МКПП
  • Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
  • Как минимизировать риски поломки МКПП
  • Видео о поломках «механики»

В случае, когда дело касается АКПП, диагностировать неполадки можно только при помощи специального оборудования и непосредственного участия специалистов: сложный узел автомобиля проще эксплуатировать и обслуживать в соответствии с рекомендациями изготовителя — это поможет избежать множества проблем и возможных поломок.

Когда дело касается МКПП – механического варианта трансмиссии, устранить большую часть неполадок возможно самостоятельно. Испытывая в процессе эксплуатации значительные нагрузки, механическая трансмиссия подвергается различным видам неисправностей, однако это случается гораздо реже, чем возникают проблемы у АКПП, вариаторов и других КПП. Разберемся, какие могут возникнуть дефекты и как с ними можно бороться.

МКПП: что это и почему ее до сих пор используют

10 популярных неисправностей трансмиссии на иномарках

Недостатком любого двигателя внутреннего сгорания является узкий диапазон оборотов, в котором достигается оптимальное значение мощности и крутящего момента. МКПП играет роль редуктора, регулируя величину оборотов, мощность и крутящий момент ДВС на входе и выходе из него.

Механическая коробка передач состоит из следующих элементов:

  • Валы: первичный, промежуточный, вторичный и шестерни;
  • Картер;
  • Шестерни-синхронизаторы;
  • Подшипники;
  • Сальниковые уплотнители;
  • Механический узел ПП;
  • Рычаг ПП.

Преимуществ у механической трансмиссии много, поэтому она популярней, чем «автомат»:

  1. Стоимость МКПП на порядок меньше: при покупке авто с механической коробкой экономия составляет от 50 до 100 тысяч рублей.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Простота ремонта и обслуживания.
  4. Дешевизна запасных частей и расходников.
  5. Высокий КПД.
  6. Высокая надежность и прочность узлов и элементов механической трансмиссии.
  7. Адаптированность к высоким крутящим моментам и температурам.

Эти особенности делают МКПП популярным вариантом для грузового и легкового транспорта. Одинаковая конструкция предполагает ряд схожих проблем для всех видов транспорта, оснащенных МКПП.

Диагностика неисправностей МКПП

10 популярных неисправностей трансмиссии на иномарках

Основные неисправности МКПП можно определить аудиально и визуально: шумы, стуки, вибрации под нагрузкой, масляные потеки, дефекты (трещины) на корпусе. Также в процессе эксплуатации можно заметить затрудненное включение передачи или провалы. Возможен перегрев корпуса коробки, самовыключение или плохое переключение передач.

Данные неисправности могут стать следствием как несвоевременного или некачественного технического обслуживания трансмиссии, так и следствием износа деталей узла.

Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП

10 популярных неисправностей трансмиссии на иномарках

Первый и самый популярный дефект, с которым можно встретиться в процессе эксплуатации авто с МКПП – повышенный уровень шума на нейтральной передаче, характерный скрип при переключении скорости. Часто возникновение данного дефекта связано с недостаточным уровнем трансмиссионного масла или его отсутствием в МКПП.

Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:

    На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает.

Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач.

Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.

При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи.

Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя.

Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.

  • При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный на одной из передач.
  • Частой причиной бывает износ или поломка зубьев синхронизатора.

    Вторым по распространённости дефектом является хруст в процессе эксплуатации или проблемы с переключением передач. Первой и основной причиной является износ или поломка синхронизатора, однако перед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:

    • рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;
    • тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;
    • регулировку механизма выбора скоростей;
    • исправность корзины и диска сцепления;
    • качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;
    • уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.

    При обнаружении и устранении данных дефектов можно избежать хруста при переключении, невозможности переключить передачу или самопроизвольного переключения.

    Если дефекты устранены, но проблема осталась, следует разобрать МКПП и заменить изношенные или сломанные синхронизаторы. При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:

    • выжимной подшипник;
    • тяги;
    • цельность вала;
    • исправность муфт и шестерней.

    Кольцо шестерни-синхронизатора имеет особой формы зубья, которые в момент переключения скорости зацепляются с муфтой. При их истирании передачи начинают самопроизвольно выключаться. Поэтому при разборе МКПП следует заменить неисправные детали. Также самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:

    • выработка штока, вилки переключения скоростей;
    • обрыв или заедание троса;
    • выработка подшипника вала;
    • смещение МКПП в результате износа подушки;
    • ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.

    Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства ли обратиться в специализированный автосервис для устранения данных дефектов и неисправностей.

    Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла. Возникает она при износе уплотнителей (сальников) штока выбора скоростей, неплотном прилегании поддона механической КПП, ослабленных креплениях контрольного отверстия, забитии дыхательного клапана МКПП.

    Избавиться от шумов в коробке часто можно посредством доведения уровня масла через дыхательный клапан или контрольное отверстие до минимально допустимого (оптимальным является показатель не ниже 3-7 мм от контрольного отверстия).

    Как минимизировать риски поломки МКПП

    10 популярных неисправностей трансмиссии на иномарках

    Механическая коробка передач хотя объективно и является более надежной, чем АКПП, но тоже нуждается в соблюдении правил эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы агрегата и бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Основные правила, которые следует соблюдать:

      Стиль вождения. Ускорение рывками на запредельных оборотах мотора ведет к выходу из стоя не только МКПП, но и двигателя транспортного средства. Необходимо обеспечивать комфортное и динамичное изменение и передачу крутящего момента от мотора к колесам. Переключение передач должно быть плавным и соответствовать скорости — это уменьшает нагрузку и износ мотора транспортного средства и КПП.

    Своевременное обслуживание МКПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости составляет не более 3 лет или каждые 40 – 50 тысяч пробега (для отдельных марок допустим более длительный интервал). Срок замены масла регламентирован производителем и указан в Руководстве по эксплуатации для каждой отдельной марки автотранспортного средства.

    Качество трансмиссионных жидкостей и запчастей. Так как замена масла и ремонт МКПП – дело нечастое, не стоит экономить на покупке соответствующих разрешенных производителем транспортного средства жидкостей и оригинальных комплектующих.

  • Своевременное ТО. Желательно каждые полгода или 15 тыс. км пробега проверять уровень масла в механической коробке передач и при необходимости – доливать до нужного уровня. Частота может быть увеличена при интенсивной эксплуатации, агрессивном стиле вождения или тяжелых условиях эксплуатации.
  • Соблюдение этих простых правил позволит механической коробке передач работать долгое время, ведь МКПП надежна и, в отличие от АКПП, не столь требовательна в уходе и обслуживании.

    Видео о поломках «механики»:

    Неисправности коробки передач

    • Система охлаждения
    • Выпускная система
    • Сцепление
    • Коробка передач
    • Газораспределительный механизм
    • Механическая
    • Автоматическая
    • Роботизированная
    • Вариатор

    В данной статье рассмотрены неисправности механической коробки передач. Неисправности автоматической коробки, роботизированной коробки и вариатора, будут освещены на других страницах.

    Механическая коробка передач, устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач. К общим неисправностям коробки передач относятся:

    • износ муфт синхронизаторов;
    • износ шлицевого соединения муфт синхронизаторов;
    • износ шестерен;
    • пониженный уровень масла в коробке;
    • износ подшипников ведущего, ведомого, промежуточного валов;
    • ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
    • износ сальников.

    Неисправности механизма переключения передач включают:

    • ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода;
    • износ или повреждение штока переключения передач;
    • износ или деформация блокирующего устройства;
    • износ вилки переключения передач.

    Основными причинами указанных неисправностей являются:

    • нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
    • низкое качество комплектующих;
    • предельный срок службы коробки передач;
    • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки передач.

    Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам:

    • шум коробки передач;
    • затрудненное включение передач;
    • самопроизвольное выключение передач;
    • подтекание масла.

    Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач.

    При диагностировании необходимо помнить, что одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Поэтому установление конкретной неисправности производится, как правило, при демонтаже и разборке коробки. Проведение дефектовки и ремонта коробки предполагает высокую квалификацию исполнителя.

    Внешние признаки и соответствующие им неисправности механической коробки передач

    • износ подшипника ведущего вала;
    • низкий уровень масла в коробке
    • износ или деформация блокирующего устройства;
    • износ муфт синхронизаторов;
    • ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
    • неполное выключение сцепления
    • износ подшипников;
    • износ муфт синхронизаторов;
    • низкий уровень масла в коробке
    • износ муфт синхронизаторов;
    • износ шестерен;
    • низкий уровень масла в коробке;
    • износ или повреждение штока переключения;
    • ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода;
    • неполное выключение сцепления
    • ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
    • заедание троса (тяги) привода;
    • износ муфт синхронизаторов;
    • износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов;
    • износ шестерен;
    • износ штока переключения;
    • износ вилки переключения;
    • износ подшипников ведомого (промежуточного) вала
    • ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
    • износ сальников

    За предоставленную информацию благодарим информационный портал системы современного автомобиля .

    Неисправности автоматической коробки передач

    Считается, что классическая автоматическая коробка передач является самой надежной из всех разновидностей автоматических трансмиссий, но это не совсем так. При неправильной эксплуатации коробку-автомат можно «убить» очень быстро.

    Под неправильной эксплуатацией АКПП следует понимать:

    • спортивный стиль вождения, характеризующийся резкими ускорениями и торможениями с передачей максимального крутящего момента;
    • систематический перегрев коробки передач, вызванный движением в пробках, высокой температурой наружного воздуха, буксованием, буксировкой другого автомобиля или прицепа;
    • движение на непрогретой коробке передач в холодное время;
    • нарушение периодичности обслуживания, в т.ч. замены масла, масляного фильтра.

    Но даже при правильной эксплуатации со временем (100-150 тыс.км пробега) происходит физическое старение отдельных элементов коробки передач и выход их из строя.

    Неисправности автоматической коробки передач условно можно разделить на две большие группы:

    1. неисправности электронной системы управления коробки передач;
    2. неисправности собственно коробки передач.

    Неисправности электронной системы управления коробки передач

    Основными неисправностями электронной системы управления автоматической коробки передач являются:

    • неисправности входных датчиков, в т.ч. датчиков системы управления двигателем (расходомера воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала и др.);
    • неисправности электронного блока управления;
    • неисправности исполнительных устройств системы управления (увеличение сопротивления или обрыв обмотки электромагнитного клапана);
    • нарушение целостности электрической проводки и соединений (замыкание, окисление, отсутствие контакта).

    В электронной системе управления диагностику неисправностей осуществляет блок управления. Он контролирует множество параметров: сигналы входных датчиков, сопротивление выходных цепей, передаточное отношение коробки передач, путем сравнения сигналов датчиков на входе и выходе АКПП.

    Если контролируемые параметры выходят за допустимые пределы блок управления записывает в память т.н. код неисправности (DTC, Diagnostic Trouble Code), который представляет собой определенную последовательность цифр. Чтение кодов производится специальным диагностическим оборудованием – сканером, а сам процесс называется компьютерной диагностикой.

    Практически все неисправности электронной системы управления коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики. Сложнее обстоит дело с неисправностями электрической проводки, которые не всегда можно определить сканером. Эта группа неисправностей диагностируется путем визуального осмотра и прозвоном проводки.

    При возникновении в памяти компьютера неисправности блок управления действует в соответствии с заложенной программой. Электронная система управления устроена так, что при сбое в процессе передачи данных для обеспечения работоспособности она использует замещающие сигналы. Это называется аварийной программой работы.

    Так, сигналы датчика частоты вращения на входе АКПП замещаются сигналами датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика частоты вращения на выходе АКПП – датчика частоты вращения колеса, датчика температуры рабочей жидкости – датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Для защиты коробки передач от перегрева программа управления сдвигает переходные режимы переключения передач к большим частотам вращения, а также производит снижение крутящего момента двигателя.

    При выходе из строя исполнительных механизмов или самого блока управления система управления коробки передач переключается в аварийный режим работы. В аварийном режиме принудительно включается или сохраняется (если была включена) 3 передача. Аварийный режим не предполагает дальнейшей эксплуатации автомобиля, а позволяет доехать до ближайшей мастерской.

    Помимо неисправностей системы управления переход коробки передач в аварийный режим может свидетельствовать о неисправностях механической или гидравлической части АКПП.

    Неисправности механической и гидравлической части автоматической коробки передач

    В соответствии с конструкцией неисправности автоматической коробки передач можно разделить на следующие группы:

    • неисправности гидротрансформатора;
    • неисправности фрикционных муфт и тормозов;
    • неисправности распределительного модуля (гидравлического блока);
    • неисправности масляного насоса.

    Неисправности автоматической коробки передач сопровождаются определенными внешними признаками, к которым относятся:

    • пробуксовки (слабая динамика);
    • рывки (удары) при переключении передач;
    • отсутствие движения вперед или назад;
    • шум при работе (скрип, скрежет, грохот, свист, стук и др.);
    • утечки рабочей жидкости.

    При диагностике неисправностей следует учитывать, что одному и тому же внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Из всех внешних признаков отсутствие движения вперед или назад свидетельствует о самых серьезных нарушениях в механической части коробки передач.

    Современная автоматическая коробка передач – сложная техническая система, включающая множественные связи между конструктивными элементами. Поэтому, выход из строя одного элемента обычно влечет за собой неисправность другого. К примеру, износ накладок фрикционных муфт приводит к засорению масла и соответственно клапанов и каналов гидравлического блока. Засорение клапанов и каналов, в свою очередь, приводит к неполному срабатыванию фрикционных муфт, их нагреву и преждевременному разрушению. Вот такой круговорот.

    Постановка окончательного диагноза неисправной АКПП предполагает комплексный подход, который включает последовательное проведение компьютерной диагностики, специальных тестов, оценки качества масла, разборки и дефектовки коробки.

    Основные неисправности гидротрансформатора и соответствующие им признаки приведены в таблице.

    Основными неисправностями фрикционных муфт и тормозов являются износ фрикционных накладок и нарушение уплотнения гидроцилиндров привода. Признаками указанных неисправностей являются пробуксовки, в т.ч. пробуксовки на прогретой коробке, переключение передач с толчками (ударами), металлический шум, отсутствие движения. Необходимо помнить, что процесс износа фрикционных дисков необратим.

    Основные неисправности распределительного модуля и соответствующие им признаки приведены в таблице.

    Неисправности масляного насоса сопровождаются повышенным уровнем шума, пробуксовками, отсутствием движения.

    В заключение необходимо отметить, что идеальной по надежности автоматической коробки передач нет. Каждая модель АКПП имеет свои слабые места и соответственно свои «болячки». Производители это знают и постоянно совершенствуют конструкцию автоматической коробки передач.

    Неисправности роботизированной коробки передач

    Из всех разновидностей автоматических коробок передач роботизированная коробка встречается еще достаточно редко. Исключение составляет концерн Volkswagen, который сделал ставку именно на роботизированную коробку передач. Кроме него роботы устанавливают на свои автомобили Toyota, Ford, Opel и ряд других автопроизводителей.

    Как всякое сложное электромеханическое устройство роботизированная коробка передач подвержена различным поломкам. Основными причинами возникающих неисправностей являются нарушение правил эксплуатации, предельный срок службы, а также особенности конструкции роботизированной коробки.

    Самым слабым местом роботизированной коробки передач является сцепление. К неисправностям сцепления относятся износ ведомого диска, корзины сцепления, выжимного подшипника и его направляющей. Неисправности сцепления сопровождаются пробуксовкой – потерей крутящего момента на скорости или резком старте с места. При значительном износе сцепления коробка передач переходит в аварийный режим.

    Другой распространенной неисправностью является нарушения электромеханических приводов сцепления и переключения передач, так называемых актуаторов. От интенсивной эксплуатации происходит износ щеток, загрязнение, обрыв в цепи электродвигателя. Кроме того наблюдается износ рычагов, зубчатых колес привода. Неисправности привода сцепления и передач сопровождаются рывками при трогании автомобиля с места. Рывки на старте могут происходить и по другой причине, например, при нарушении настроек сцепления.

    Помимо внешних признаков большинство неисправностей роботизированной коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики. По диагностическим кодам выявляют как неисправности электрической части (неисправности системы управления), так и ряд механических неисправностей. Коды неисправностей сугубо индивидуальны для каждой коробки передач (производителя).

    Неисправности роботизированной коробки передач DSG

    Отдельно следует остановиться на неисправностях коробки передач DSG. За сравнительно небольшой период эксплуатации данная коробка передач снискала звание архиненадежного устройства и все благодаря семиступенчатой разновидности.

    По крупному в семиступенчатой коробке передач DSG два проблемных места – двойное сцепление сухого типа и блок управления Mechatronik. В силу особенностей конструкции коробки передач сухое сцепление подвержено интенсивному износу, особенно в переходных режимах. Неисправность проявляется в рывках и вибрации при трогании с места, переключении передач, пробуксовке в движении, переходе в аварийный режим. Болезнь лечится только заменой сцепления, что Volkswagen выполняет в пределах установленного гарантийного срока (5 лет) за счет собственных средств.

    Для продления жизни сцепления производитель рекомендует переводить в нейтральное положение рычаг селектора коробки передач, при каждой остановке свыше 5 сек. Данное правило актуально для всех роботизированных коробок передач.

    С Мехатроником ситуация еще сложнее. Электрогидравлический блок управления расположен непосредственно в коробке передач и все беды его в основном от этого. По причине постоянно изменяющейся температуры рабочей жидкости в коробке страдают конструктивные элементы блока (датчики, клапаны), нарушаются контакты (выгорают).

    Другая беда – засорение каналов гидравлического блока продуктами износа. Кроме того, датчики системы управления имеют свойство притягивать металлическую стружку, что существенно нарушает их работоспособность. Неисправности электрогидравлического блока сопровождаются рядом внешних признаков: пробуксовкой, ударами при переключении передач и даже прекращением движения.

    Из других неисправностей семиступенчатой DSG можно отметить износ вилки выбора передач (не включаются отдельные передачи), износ подшипников качения (гул при движении).

    Шестиступенчатая коробка передач DSG, устанавливаемая на мощные автомобили концерна, на порядок надежнее. Вместе с тем, и в ней при интенсивной эксплуатации происходит износ многодискового сцепления (рывки при трогании, прекращение движения), износ дифференциала (рывки при трогании).

    Неисправности вариатора

    Вариатор становиться все более популярной разновидностью автоматической трансмиссии современного легкового автомобиля. Считается, что вариаторная коробка передач имеет достаточно простую конструкцию, но это не совсем так. В вариаторе, как и в классическом автомате, присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача. Каждый из перечисленных элементов при определенных условиях может выйти из строя. Давайте подробнее разберемся с возможными неисправностями вариатора.

    Основная причина всех неисправностей вариатора заключается в нарушении правил эксплуатации, под которыми понимается: нарушение периодичности замены рабочей жидкости, фильтрующего элемента; использование рабочей жидкости ненадлежащего качества; агрессивный стиль вождения. Помимо этого вариаторная коробка передач очень не любит длительного вождения с максимальной скоростью (с максимальной мощностью), а также резкие торможения, в том числе связанные с наездом на препятствие. Перечисленные действия приводят к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу конструктивных элементов, их поломке.

    10 популярных неисправностей трансмиссии на иномарках

    Другая причина неисправностей вариатора традиционна и связана с различными недочетами конструктивных элементов (брак, несовершенство конструкции, низкое качество соединения и т.д.). С другой стороны по истечении определенного времени (150-200 тыс. км пробега) наступает физическая усталость элементов коробки передач и с этим уже ничего поделать нельзя.

    По аналогии с автоматической коробкой передач неисправности вариатора можно разделить на неисправности электронной системы управления и неисправности механической (гидравлической) части вариатора.

    При возникновении неисправности в электронной системе управления вариатора на информационном дисплее панели приборов появляется предупреждающий значок «Требуется обслуживание» (Service required). При повышении температуры рабочей жидкости свыше установленного значения на информационном дисплее появляется другой значок — «Снизить скорость» (Slow down).

    Установление конкретной неисправности электронной системы управления производится с помощью компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:

    • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
    • неисправности электронного блока управления;
    • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

    При компьютерной диагностике необходимо учитывать, что возможной причиной неисправности может быть не только выход из строя конструктивного элемента системы управления, а также повреждение электропроводки или разъема, неисправность блока управления вариатором.

    При определенных неисправностях системы управления вариаторная коробка передач переходит в аварийный режим работы, который характеризуется фиксированным передаточным отношением.

    Неисправности механической части вариатора определить только с помощью компьютерной диагностики уже не получиться. Здесь нужен комплексный подход, который включает проверку состояния рабочей жидкости, уточнение признаков неисправностей, считывание диагностического кода, дорожные испытания.

    Неисправностям механической части вариатора соответствуют различные внешние признаки, но есть одно «но» — одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей. Внешние признаки и соответствующе им неисправности вариатора приведены в таблице:

    Удар при переключении из положения N в D(R);

    Рывки при движении

    Низкая динамика (пробуксовка);

    Из всех перечисленных неисправностей самой серьезной и затратной считается неисправность вариаторной передачи. Неисправность возникает при проскальзывании ремня между конусами шкивов. При этом на торцах сегментов ремня и поверхности конусов образуются задиры. «Болезнь» лечится только заменой сопряженных элементов в сборе.

    Неисправности гидротрансформатора, планетарной передачи, масляного насоса подробно рассмотрены в статье неисправности автоматической коробки передач.

    Источник http://www.autopride.ru/journal/10-samyx-rasprostranennyx-neispravnostej-transmissii-na-inomarkax/
    Источник Источник http://fastmb.ru/autoremont/3179-tipichnye-neispravnosti-mehanicheskoy-korobki-peredach.html
    Источник Источник Источник Источник http://paavto.com/neispravnosti_korobki_peredach

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]