Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Очень распространенный дизельный двигатель объемом 1,3 литра от компании Fiat появился в 2003 году и выпускается до сих пор. Этот двигатель заполучили десятки моделей компании Fiat, Opel, Suzuki, Lancia и Alfa Romeo. Мотор под маркетинговым обозначением 1.3 Multijet, 1.3 CDTI и 1.3 DDiS – это всё один и тот же силовой агрегат.

Он создан в сотрудничестве компаний Fiat и General Motors. Этот дизельный двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 16 клапанов в головке блока, цепной привод ГРМ, топливную систему Common Rail от Bosch, оснащен одним турбокомпрессором BorgWarner.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,3-литрового мотора, снятого с Opel Corsa D 2008 года. Мы постарались сделать полный обзор всех его слабых мест и эксплуатационных проблем.

В целом данный силовой агрегат служит хорошо и долго, но противоречивых мнений на его счет предостаточно. Конечно, все зависит от обслуживания. Также немало таких дизелей погибло из-за обрыва цепи ГРМ.

Вибрации при глушении

Двигатель 1.3 Multijet / CDTI совсем не тяжелый, поэтому резиновые демпферы (подушки) его опор служат не менее 300 000 км. На необходимость замены опор указывает сильная вибрация в момент остановки двигателя. Первой выходит из строя задняя подушка, но стоит сразу поменять все три опоры данного двигателя.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Ошибки по педали акселератора

Не редкая и известная проблема двигателя 1.3 Multijet / CDTI связана с тем, что он плохо реагирует на педаль акселератора, также появляется ошибка, указывающая на неправильные сигналы с датчиков положения акселератора.

Как правило, причина этой поломки кроется в плохом контакте в разъемах ЭБУ либо в колодке предохранителей под капотом. Как правило, помогает очиститель контактов. Ничего ремонтировать и менять не нужно.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха на моторе 1.3 CDTI в случае выхода из строя может стать причиной плохого запуска двигателя, заметного снижения тяги двигателя. Не трудно догадаться, что в таком случае не самые опытные сервисмены предлагают отремонтировать топливную систему, отшить EGR и вырезать сажевый фильтр. Хотя при внимательной диагностике и проверке параметров можно заметить неадекватные показания расходомера.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Турбокомпрессор

На двигателе 1.3 Multijet / CDTI используются турбокомпрессоры BorgWarner. Если мощность мотора ниже 90 л.с., то на нем установлена турбина KP35 с перепускной заслонкой, а если мотор выдает более 90 л.с., то турбина BV35 с изменяемой геометрией. Все турбины достаточно ресурсные – ходят по 300 000 км и более.

Турбина с перепускной заслонкой – это самый беспроблемный вариант. В ней ничего не закисает, проблемы управлением ею практически исключены, т.к. эта турбина управляет сама собой. Избыточное давление воздуха в корпусе компрессора самостоятельно «давит» на мембрану актуатора, заставляя ее открывать перепускную заслонку. Если эта турбина изнашивается, то только из-за проблем со смазкой. Т.е. плохое качество масла, высокий уровень давления газов в картере и противодавление в выхлопной системе – это факторы, снижающие ресурс такого простого турбокомпрессора.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Турбокомпрессор BorgWarner BV35 с изменяемой геометрией более хлопотный. Привод лопаток геометрии в «горячей» улитки нередко загрязняется сажей, из-за чего нарушается свободный ход лопаток. Блок управления фиксирует эту проблему по некорректному давлению наддува или по показаниям датчика положения геометрии, который расположен на вакуумном актуаторе. Для устранения заедания турбину нужно разбирать и чистить.

Также может закисать шарнир штока привода геометрии. Знатоки советуют поливать его WD-шкой или другой проникающей смазкой.

Отдельного рассказа заслуживает электровакуумная система управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Клапан управления турбокомпрессором

Двигателю 1.3 Multijet / CDTI характерны провалы мощности, которые возникают при высоких нагрузках. Например, при обгонах в определенный момент мощность двигателя просто исчезает. Вообще, это не провалы, а включение аварийного режима работы двигателя из-за того, что параметры наддува не соответствую требуемым. При этом почти всегда фиксируется ошибка Р0243, указывающая на неполадки в системе управления турбиной.

Причины передува или недодува помимо самой турбины кроются в вакуумной системе управления актуатором.

То есть, может присутствовать утечка вакуума по трубкам от актуатора к электровакуумному клапану. Естественно, может некорректно работать и сам клапан. Помимо электрической неисправности или окисления контактов в разъеме возможно засорение клапана, т.к. он сообщается с атмосферой и располагается далеко не в самом чистом месте под капотом – как правило, на правом лонжероне. Некоторые владельцы даже переносят этот клапан повыше – в более чистое место возле двигателя.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Теплообменник

Прокладки теплообменника масляного фильтра двигателя 1.3 Multijet / CDTI сдаются при пробеге более 200 000 км. Из-за потери эластичности они пропускают масло как наружу, так и в каналы системы охлаждения. При любой удобной возможности, например при замене антифриза, их стоит поменять превентивно.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Клапан EGR

Клапан EGR двигателя 1.3 Multijet / CDTI оснащен электромагнитным сервоприводом, имеет обратную связь, а потому любые неполадки в его работе моментально фиксируются блоком управления, появляется ошибка P400 – она указывает на отсутствие нормальной подвижности клапана. Обычно появляется, когда клапан совсем заклинил. Снятие и чистка клапана помогает в устранении его заклинивания. Стоит заметить, что если ошибка по клапану пропала, но мотор тянет подозрительно вяло и с провалами, то ход клапана все-таки недостаточно свободный.

Также клапан EGR, заклинивший в открытом положении, может быть причиной того, что двигатель в один момент перестает запускаться или глохнет после запуска.

Многие владельцы решаются на программное отключение клапана EGR, чтобы исключить ошибки в его работе и предотвратить загрязнение впускного коллектора сажей, которая склеивается с масляными парами.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Система ВКГ

Система вентиляции картерных газов на двигателе 1.3 Multijet / CDTI может закупориваться или замерзать зимой. Закупоривание происходит в маслоотделителе и в трубках до него и после него. Но чаще всего система ВКГ именно замерзает, это происходит при сильном морозе, нередко во время движения по трассе. Холодный воздух, поступает во впускной коллектор и проходит мимо трубочки, через которую картерные газы подаются на впуск. Т.к. в картерных газах нередко много влаги, то она замерзает. Образуется довольно прочная пробка из воды и паров масла.

Из-за этой пробки растет давление в картере, оно в первую очередь выдавливает масляный щуп, а затем и давит масло через сальники. Также мотор может заглохнуть на ходу.

На некоторых версиях двигателя 1.3 Multijet / CDTI «для холодных стран» предусмотрен подогрев сапуна. Если штатного подогревателя нет, то его стоит установить. Также может помочь установка более объемного и эффективного маслоотделителя вместо штатного, который к тому же предотвратит сильное попадание масляных паров во впуск.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Штуцеры на рампе

Топливная рампа двигателя 1.3 Multijet / CDTI известна своими хрупкими штуцерами, которые нередко обламываются при откручивании прижимных гаек. Поэтому лишний раз гайки лучше не откручивать. Форсунки прекрасно снимаются после отпускания только гаек на топливопроводах на самих форсунках.
Если же вы столкнулись с отламыванием штуцера, то лучше сразу купить рампу с авторазборки.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Регулятор на рампе

Топливная система двигателя 1.3 Multijet / CDTI оснащена одним регулятором (дозировочным блоком), установленным на рампе. Этот регулятор следит за тем, чтобы в рампе было необходимое давление топлива, которое соответствует нагрузке на двигатель. Данный регулятор от «оригинального производителя» стоит менее $100, что не может не радовать.

Неисправный регулятор является причиной нестабильного холостого хода двигателя. Также регулятор может стать жертвой некачественного топливного фильтра, который «отбрасывает» ворс, забивающий фильтр-сетку на самом регуляторе. В этом случае регулятор не может поддерживать правильное давление в рампе, из-за чего двигатель переходит в аварийный режим, нестабильно работает и глохнет. Загрязнение регулятора легко устраняется: его нужно снять с рампы и очистить сетку бесконтактным средством.

Также иногда возникает течь топлива по прокладке между регулятором и рампой. Прокладка и два уплотнительных кольца на регулятор доступны для покупки как отдельные детали.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Форсунки

Форсунки Common Rail от Bosch имеют хорошую надежность и ресурс. Также они полностью ремонтопригодны. Проблемы, которые с ними случаются, стандартные. Это потеря гидроплотности, из-за чего форсунки избыточно сливают топливо в обратную магистраль. Из-за этого двигатель плохо заводится, может нестабильно держать холостой ход, а при максимальной нагрузке может появляться ошибка по недостаточному давлению топлива в рампе. После этого двигатель уходит в аварийный режим.

Также могут изнашиваться распылители, которые можно поменять отдельно.

Раз в 80 000 км следует превентивно менять медные огнеупорные шайбы под форсунками, чтобы не допустить прогорания шайб и закоксовывания гнёзд форсунок. Очень важно покупать шайбы оригинальные шайбы правильной высоты, т.к. если высота шайб неподходящая, то при распылении топливо не будет корректно попадать в камеры сгорания – выемки в поршнях. Из-за этого двигатель будет дымить черным дымом без каких-либо ошибок и других симптомов.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

ТНВД

ТНВД Bosch CP1H3 служит очень хорошо и долго радует ресурсом. Чаще всего он требует к себе внимания из-за протекания топлива по уплотнению между ним и ГБЦ. И при очень больших пробегах ТНВД может дать течь по уплотнениям его корпуса. Для устранения течи нужно поменять оригинальный ремкомплект уплотнений, который стоит порядка $12. Правда, ТНВД нужно полностью разобрать.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе 1.3 Multijet / CDTI вызывает много споров. Растягивается она или нет? Когда ее менять? Даже ходят слухи о том, что завод предполагает ее регламентную замену каждые 120 000 км. Также поговаривают, что на некоторых моторах 1.3 Multijet / CDTI цепь без замены прошла 500 000 км.

На практике в большинстве случаев ресурс цепи заканчивается к пробегу в 200 000 км и ее лучше заменить превентивно. Потому что при критическом износе она просто рвется. И случаев повреждения двигателя из-за обрыва цепи очень много.

Растянутая цепь ГРМ этого мотора не слишком шумно гремит, поэтому далеко не все владельцы вовремя замечают ее посторонний шум. Ресурс цепи сильно сокращается, если водитель оставляет машину на передаче на уклоне, ездит в натяг на высших передачах.

Вылет натяжителя цепи на двигателе 1.3 Multijet / CDTI можно увидеть через смотровое окошко в крышке ГРМ, но на машине для доступа к нему нужно снимать верхнюю опору двигателя. Максимальный вылет натяжителя – 20 мм, вылет с новой цепью – около 3 мм.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Цепь нужно менять вместе с ее направляющими и гидронатяжителем, т.к. нередко он изнашивается и люфтит. Также стоит оценить износ обеих шестерен ГРМ и поменять их при необходимости.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Распредвалы

Очень редкая неприятность двигателя 1.3 Multijet / CDTI – это биение распредвалов. Обычно распредвалы буквально на несколько сотых искривляются в своей задней части. Что затем происходит? Двигатель будет нормально запускаться на холодную, а через полминуты он заглохнет, т.к. в 3- и 4-м цилиндрах пропадет компрессия. После этого двигатель не будет запускаться по причине отсутствия компрессии. Но через день простоя мотор сможет снова ненадолго запуститься. Почему запуск удастся? Потому что из гидрокомпенсаторов уйдет масло и они не будут упираться в клапаны как следует. Это значит, что ненадолго гидрокомпенсаторы смогут компенсировать биение распредвалов.

Это редкая неисправность, обнаружить которую очень непросто. Мало кто доходит до проверки распредвалов.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Редукционный клапан масляного насоса

Масляный насос дизельного двигателя 1.3 Multijet / CDTI находится в легкосплавной крышке ГРМ. Там же находится редукционный клапан. Известны не такие уж редкие случаи подклинивания плунжера этого редукционного клапана. Он может заклинить как в положении максимального сброса давления, так и в самом начале своего хода. Соответственно, симптомы будут разные.

Это, соответственно, практически полное отсутствие давления в каналах смазки. На это указывает индикатор низкого давления масла (красная масленка). Причем если масленка горит только в течение нескольких секунд после запуска двигателя, нужно как можно скорее проверить фактическое давление в системе смазки. Если масленка горит постоянно, то двигатель нельзя эксплуатировать.

Во втором случае, если редукционный клапан вообще не сбрасывает давление масла, то это масло продавливает уплотнения. В первую очередь не выдерживают уплотнения масляного фильтра. Во время работы при заклинившем клапане маслонасос может выдавить все масло из картера буквально на несколько минут.

В обоих ситуациях осмотр редукционного клапана показывает, что он загрязнен либо поцарапан, что вызывает подклинивания. Чистка клапана может помочь, но в самых запущенных случаях приходится менять всю переднюю крышку в сборе, т.к. она является одной деталью вместе с маслонасосом и редукционным клапаном.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Системы впрыска топлива

Система Multec одноточечного впрыска топлива

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Устройство впрыска топлива имеет дроссельную заслонку, электродвигатель управления оборотами холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и регулятор давления.

Продолжительность электроимпульса, поступающего к топливной форсунке, определяет количество впрыскиваемого топлива и обрабатывается в блоке электронного управления Multec (ECU) на основе информации, получаемой от различных датчиков.

Сюда входят датчик положения дроссельной заслонки. датчик давления в коллекторе, распределитель (в двигателях 1.4 и 1.6 л дает информацию о положении/скорости вращения коленвала), датчик положения/скорости вращения коленвала (только двигатель 1,8 л), датчик температуры хладагента и датчик содержания кислорода в отработавших газах.

Число оборотов холостого хода управляет электродвигатель, который регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Электродвигателем управляет блок электронного управления. Модель оснащена каталитическим нейтрализатором.

Система Multec многоточечного впрыска топлива

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Данная система находится под общим контролем системы управления двигателем (глава 5).

Топливо подается из бака через фильтр и регулятор давления к распределителю топлива (избыток топлива возвращается в бак), который играет роль резервуара для всех четырех топливных форсунок, работающих попарно(у цилиндров NN 1 и 2 одновременно, как и у цилиндров NN 3 и 4).

Продолжительность электроимпульсов, идущих к топливным форсункам, определяет количество подаваемого топлива и обрабатывается устройством Multec (ECU) на основе информации, поступающей от различных датчиков.

Компоненты системы представлены на рисунке 4.47.

Система впрыска топлива Bosch Motronic

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Имеется два варианта такой системы. Система Motronic М1.5.2 используется на двигателях с одним распредвалом, Motronic М2.5 на двигателях с двумя такими валами.

На двигателях с М1.5.2 форсунки получают 1 электроимпульс/1 оборот коленвала, который приводит в действие одновременно все четыре форсунки. На двигателях с двумя распредвалами используется последовательный впрыск топлива, поэтому каждая форсунка получает отдельный электроимпульс, что позволяет осуществлять более точный контроль подачи топлива в каждый цилиндр.

На двигателях с одним распредвалом расход входящего воздуха проходит осуществляется термоанемометром. Такая же система установлена и на двигателях с двумя распредвалами.

На моделях установлен каталитический нейтрализатор. Все двигатели работают на неэтилированном бензине. Этилированный бензин использовать нельзя.

Компоненты системы впрыска топлива — проверка

За исключением испытаний электрических систем (глава 12) и системы зажигания (глава 5), отдельные компоненты системы впрыска трудно проверить в обычных условиях.

В случае поломки, чаще всего, блок электронного управления двигателем позволяет ему работать (используя программу накопления данных), хотя с меньшей эффективностью и сниженной управляемостью. Коды неисправностей могут быть расшифрованы с помощью специального оборудования Vauxhall/Opel.

Если появляется дефект (указывается на панели приборов) и причину сразу установить нельзя, следует провести проверку, как указано ниже.

Убедитесь в том, что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии и имеют надлежащий зазор, что шланги системы вентиляции картера двигателя не засорены и не повреждены, а трос дросселя отрегулирован.

Если двигатель работает жестко, проверьте компрессию (глава 2) и учтите, что один из гидротолкателей клапанов может быть поврежден.

Если есть подозрение на засорение топливной форсунки, попробуйте патентованное средство очистки (которое обычно добавляют в топливный бак) согласно инструкциям изготовителя.

Если дефект не устраняется, проверьте компоненты системы зажигания, как указано в главе 5.

Если необходимо, проверьте всю систему последовательно, проверяя все плавкие предохранители, проводку, вакуумные шланги, наличие повреждений, загрязнений, утечек и других дефектов.

После проверки деталей системы для выявления дефектов отправьте автомобиль к специалистам по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel для контроля на специальном диагностическом оборудовании.

Нельзя проверять какие-либо детали, особенно блок электронного управления без применения соответствующего оборудования, так как это может привести к дорогостоящей поломке компонентов.

Топливная система. Индикатор уровня топлива.

#1 заблудший_Dm_Aleks_*

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 Irina_Gross

  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Постоянные посетители
  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Cообщений: 76
    • Город: Москва, Преображенка
    • Автомобиль: был когда-то Opel Agila 1,2
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 заблудший_Dm_Aleks_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Станислав

  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Пользователи
  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Cообщений: 60
    • Автомобиль: Opel Agila
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 toolma

    Опелевод со стажем

  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Постоянные посетители
  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание

    Блин. Агиловоды. Для кого я выкладываю на форум фотографии и пишу темы . Вы что,читать не умеете,или вас за ручку надо водить?? НЕТ У АГИЛЫ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА.ЕСТЬ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ В БЕНЗОБАКЕ ВМЕСТЕ С НАСhttp://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=2431&st=20ОСОМ

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 toolma

    Опелевод со стажем

  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Постоянные посетители
  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 toolma

    Опелевод со стажем

  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Постоянные посетители
  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Станислав

  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Пользователи
  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Cообщений: 60
    • Автомобиль: Opel Agila
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Станислав

  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Пользователи
  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Cообщений: 60
    • Автомобиль: Opel Agila
    • @Упоминание

    был сегодня в сервисе opel. выяснил, что фильтра нет точно. в бензобаке стоит херь, которая всё фильтрует, но в ней нет сменных катриджей. т.е можно всё снять и промыть её эта услуга стоит 2700.
    заводом предусмотрена замена этой гадости при появлении глюков автомобиля, и стоит эта система 7650. вообщем полные вилы

    может кто-=нибудь уже врезал сам фильтр топливный? в сервисгом не рекомендовали типа давление может упасть ведь от насоса идёт помоемк он сказал 2.5 бараля что-ли

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Станислав

  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Пользователи
  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Cообщений: 60
    • Автомобиль: Opel Agila
    • @Упоминание

    врезал фильтр топливный. теперь видно что будет.
    а то пришлось промывать форсунки стока грязи.
    Источник Источник http://forum.opel-cl. showtopic=1987
    правда счас горит постоянно лампочка подушки безопастности. никто не знает с чем может быть связано?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 toolma

    Опелевод со стажем

  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Постоянные посетители
  • Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и FiatБольшой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал toolma: 01 Ноябрь 2006 — 09:43

    Источник http://autostrong-m.by/post/bolshoj-gid-po-slabym-mestam-1-3-litrovogo-dizelya-opel-i-fiat
    Источник Источник http://www.opelbook.ru/astra/F_g/power/injector/sistemy-vpryska-topliva
    Источник Источник http://forum.opel-club.ru/topic/31255-toplivnaia-sistema-indikator-urovnia-topliva/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]