Рециркуляция воздуха в автомобиле: для чего нужна и как работает
Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
- Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
- Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
- Отбор мощности ниже на 35 %.
- Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.
Отрицательные факторы
- полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
- длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
- продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/retsirkulyatsiya-vozduha-v-avtomobile/