Нововведения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств: что такое, требования
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Являясь участником дорожного движения, каждый автовладелец должен знать правила езды и соблюдать ряд требований, за нарушение которых ему могут грозить штрафы и другие санкции от работников ГИБДД. Пару лет назад был принят специальный документ, на который возлагали большие надежды многие автомобилисты. Он должен был четко установить, что запрещается, а что разрешается для транспортных средств.
Документ должен был прояснить моменты, касающиеся внешнего вида автомобилей, их оснащения, которое помогало бы поддерживать необходимый уровень безопасности на дорогах.
Автомобилисты, которые хорошо знакомы с законодательством в автомобильной сфере, наверняка догадались, что речь идет о Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. С принятием этого документа были закреплены требования, касающиеся производства, ввоза и эксплуатации машин. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств установил новые единые для всех правила относительного выпуска и продажи автомобилей, а также их эксплуатации.
В момент принятия в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств содержалось столько сложных и спорных моментов, что почти сразу после его официального опубликования пришлось неоднократно вносить множество поправок.
В принципе это неизбежно практически для каждого документа, который выносится на рассмотрение законодательным органом. Поправки необходимы для того, чтобы любой, даже самый строгий документ отвечал демократичным и актуальным реалиям автомобильного рынка. И хотя этот технический регламент о безопасности колесных транспортных средств корректировали множество раз, до сих пор в нем остаются определенные моменты, которые вызывают вопросы.
Ключевые нововведения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Первый вопрос, который хотелось бы рассмотреть, касается собственников автомобилей, известных как «князи в грязи» — внедорожников. Согласно принятым поправкам технического регламента, теперь привычный для каждого автовладельца и не только аксессуар, устанавливаемый на передней части автомобиля для защиты от повреждений ветками, камнями и другими предметами – «кенгурин», должен быть демонтирован. Хотя это приспособление приобрело такую популярность среди автовладельцев, что его сегодня можно встретить даже на отечественных автомобилях – «Газели”, «Оке» и «Жигулях».
Но специалисты в области автомобильной безопасности придерживаются четкой точки зрения относительно этого автомобильного аксессуара: хотя он и защищает фары и радиаторные решетки от повреждений, в случае аварии человек может получить серьезную травму, которая может закончиться для него весьма печально.
Правда, это нововведение коснется не всех автомобилей, а лишь тех, чьи владельцы решились на установку рассматриваемого приспособления по собственной инициативе. Если же «кенгурятник» является составным элементом автомобиля и выполнен из низкопрочного материала, например, пластмассы, то его наличие на передней части автомобиля не будет считаться нарушением.
Остальным же водителям прежде чем отправиться по делам на своем «железном коне», придется убрать с передней части все недопустимые элементы. Оставить можно только решетки на фары, которые необходимые для их защиты. Но и здесь нужно учесть, что их вес должен соответствовать установленным нормам и составлять не более 0,5 кг.
В принципе, даже если владелец покажется с таким приспособлением на дороге общего пользования, то представитель ГИБДД не станет его останавливать исключительно из-за «кенгурятника». Трудности могут возникнуть, когда настанет пора для прохождения планового техосмотра. Если же во время остановки инспектор обратит внимание, что у вас присутствует подобный аксессуар на передней части автомобиля, то с его стороны никаких штрафных санкций не последует. И это будет правильно, поскольку, в соответствии с основными положениями нормативного документа, «кенгурятники» не включены в список запрещенных элементов.
Вопрос тонировки
Говоря о техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, нельзя не упомянуть и о второй части поправок Кодексе об административных нарушениях, описывающих вопрос тонировки стекол. С учетом принятых нововведений санкции за это правонарушение стали более жесткими: теперь владельцу грозит штраф в размере 500 р. Отметим, что ранее за него приходилось платить всего лишь 100 р.
Новый технический регламент изменил требования к стёклам.
- Теперь для всех автомобилей минимальный уровень прозрачности лобового и передних боковых стекол должен составлять 70%. Ранее ГОСТ устанавливал этот показатель для лобового стекла на уровне не менее 75%.
- Что же касается задних стекол, то в техническом регламенте ничего не прописано об их тонировке.
Ситуация с шинами
Из нововведений технического регламента стоит отметить требования, касающиеся используемых шин. Вне зависимости от типа шин, будь то зимние или всесезонные, их протектор должен иметь высоту не менее 4 мм. Но многие эксперты критически относятся к подобному требованию. Дело в том, что именно на 4 мм располагается отметка, подсказывающая автомобилистам о необходимости в скором времени менять резину. В принципе, согласно основным положениям нормативного акта, автомобиль можно эксплуатировать с покрышками, у которых степень износа протектора не превышает 1,6 мм.
Раньше большинство автомобилистов довольно просто выходили из этой ситуации — ставили всесезонную резину вместо летней. После принятия нововведений о ней придется забыть. Если даже с учетом принятых поправок владелец решит и дальше пользоваться покрышками с протертым протектором, то у него возникнут проблемы. В первую очередь он не сможет пройти плановый техосмотр. Вдобавок к этому, если он нарвется на дотошного гаишника, то ему будет грозить штраф, установленный частью 1 статьи 12.5 КоАП, в размере 100 р. Но напомним, что подобное наказание может последовать, лишь если высота протектора будет менее 1,6 мм.
Несмотря на ряд новых ограничений, поправки в технический регламент дали свободу автомобилям, которые имеют руль на неположенной стороне и у которых фары светят не в том направлении. Раньше ходили слухи, что документ не создаст проблем для праворульных машин. Однако никто не догадывался, что мелочи могут серьезно испортить жизнь автомобилисту. Согласно первоначальной версии технического регламента, автомобилистам разрешалось эксплуатировать на территории страны машины, имеющие 17-значный идентификационный номер.
Японские производители, изготавливающие продукцию для внутреннего рынка, такие номера, конечно же, не ставили. Номер можно найти на кузове или шасси, но у них цифр гораздо меньше. И только благодаря поправкам удалось устранить эту несправедливость. Поэтому владельцы автомобилей, ввозимых на территорию РФ, могут не волноваться, что их могут привлечь к административной ответственности за несоблюдение подобного требования.
По-прежнему неясной была ситуация с фарами. Технический регламент четко устанавливал запрет на использование на автомобиле фар, рассчитанных на левостороннее движение. В то же время в документе ничего не было сказано о применении пленок для изменения направления светового пучка.
Следует упомянуть еще один момент, касающийся фар. Был принят ряд поправок, которые коснулись ксенона. Новый регламент отменил требование наличия омывателя у ксеноновых фар. Хотя старые модели его вообще не имели. Но в современных условиях у автомобиля обязательно должна быть система фароочистки.
Произошли серьезные изменения, которые затронули автомобили, используемые для транспортировки опасных грузов, а также автобусы, предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров. После принятых поправок вступило в действие требование наличия на этих транспортных средствах системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Названные выше транспортные средства должны иметь такую конструкцию, чтобы их можно было оборудовать этими устройствами.
Помимо этого, было установлено и другое требование в отношении автомобилей и грузовиков, специализирующихся на коммерческих или пассажирских перевозках. На них обязательно должны быть установлены средства контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Подобную функцию, как известно, выполняют тахографы. Это требование вступило в силу с 23 января 2011 года. Но объявили о нем гораздо раньше, дав возможность всем автохозяйствам оборудовать свои автомобили этими устройствами.
Среди поправок технического регламента о безопасности колесных транспортных средств были и такие, которые поставили в невыгодное положение определенную категорию автомобилистов. Это коснулось инвалидов, имеющих право на управление автомобилем.
- До принятия документа действовало правило, разрешающее управлять рабочей тормозной системой при помощи педали, которая приводилась в действие ногами. Поэтому, если водителем был человек с ограниченными возможностями без ног, то на него это правило не распространяется.
- Нововведение не учло инвалидов, у которых парализованы конечности. Разработчики документа не подумали об инвалидах с ДЦП, последствиями травм позвоночника, которых в нашей стране более, чем достаточно.
Как же им быть? Эксперты считают, что для восстановления справедливости необходимо принять дополнительный документ, который должен содержать список требований к автомобилям с ручным управлением.
Согласно решению властей, Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств начал действовать 23 сентября 2011 года. Спустя неделю после официальной публикации вступили в силу поправки к нему.
Требования регламента о безопасности колесных транспортных средств
- На автомобиле не должно быть металлических обвесов, больше известных как «кенгурятники»;
- Стекла с эффектом затемнения должны быть осветлены, в противном случае владелец должен заплатить штраф в размере 500 р.
- В целях безопасности передвижения владелец должен чаще производить замену зимних и всесезонных шин.
- Установленная на транспортном средстве электроника должна иметь русский интерфейс или инструкцию на русском языке.
- Владельцы праворульных автомобилей по-прежнему могут ездить по российским дорогам, не опасаясь санкций.
Заключение
В целях уменьшения количества аварий не так давно был принят Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который устанавливал требования для всех видов автомобилей. Ранее действовавший нормативный акт, к сожалению, не обеспечивал необходимого уровня безопасности, что потребовало разработки нового документа. Но даже и он не учел все особенности современных реалий, что вынудило впоследствии принимать к нему ряд поправок.
Они, естественно, могут вызвать недовольство у определенной категория автовладельцев, однако они должны понимать, что все это делается для их личной безопасности, а также безопасности и других участников дорожного движения. Поэтому, если у вас на автомобиле лобовые стекла слишком затемнены тонировочной пленкой или же на передней части имеется стальной «кенгурятник», то вам придется принять меры, чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям нового регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Энциклопедия ипотеки
- Кодексы
- Законы
- Формы документов
- Бесплатная консультация
- Правовая энциклопедия
- Новости
- О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
- Конституция
- Кодексы
- Законы
Действия
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24.03.2011) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
1. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
2. Настоящий технический регламент распространяется на машины и оборудование, в том числе бытового назначения, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложению N 1.
3. Настоящий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и оборудования:
а) машины и оборудование, связанные с обеспечением целостности и устойчивости функционирования единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра;
б) машины и оборудование, применяемые в медицинских целях и используемые в прямом контакте с пациентом (рентгеновское, диагностическое, терапевтическое, ортопедическое, стоматологическое, хирургическое оборудование);
в) машины и оборудование, специально сконструированные для применения в области использования атомной энергии. На машины и оборудование общепромышленного назначения, применяемые в области использования атомной энергии, действие настоящего технического регламента распространяется в части, не противоречащей требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;
г) автотранспортные средства;
д) морские и речные транспортные средства (суда и плавучие средства, буровые платформы) и используемые на них машины и оборудование;
е) летательные и космические аппараты;
ж) железнодорожный подвижной состав и технические средства, специально сконструированные для применения на железнодорожном транспорте;
и) вооружение и военная техника.
4. Действие настоящего технического регламента распространяется на машины и оборудование, применяемые на опасных производственных объектах, а также на процессы их эксплуатации и утилизации в части, не противоречащей требованиям по обеспечению промышленной безопасности.
5. Под идентификацией машин и оборудования понимается установление соответствия конкретных машин и оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы национальные стандарты, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация.
6. Используемые в настоящем техническом регламенте понятия означают следующее:
а) «авария» — разрушение или повреждение машины и (или) оборудования, возникновение в процессе эксплуатации машин и (или) оборудования неконтролируемых взрыва и (или) выброса опасных веществ;
б) «допустимый риск» — значение риска от применения машины и (или) оборудования, исходя из технических и экономических возможностей производителя, соответствующего уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции;
в) «жизненный цикл» — период времени от начала проектирования машины и (или) оборудования до завершения утилизации, включающий взаимосвязанные стадии (проектирование, производство, хранение, монтаж, наладка, эксплуатация, в том числе модернизация, ремонт, техническое и сервисное обслуживание);
г) «инцидент» — отказ машины и (или) оборудования, отклонение от режима технологического процесса, нарушение правил эксплуатации;
д) «критический отказ» — отказ машины и (или) оборудования, возможными последствиями которого является причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
е) «машина» — ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (обработки, переработки, перемещения или упаковки материала);
ж) «назначенный ресурс» — суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация машины и (или) оборудования должна быть прекращена независимо от их технического состояния;
з) «наработка» — продолжительность или объем работы машины и (или) оборудования;
и) «назначенный срок службы» — календарная продолжительность эксплуатации машины и (или) оборудования, при достижении которой эксплуатация должна быть прекращена независимо от их технического состояния;
к) «назначенный срок хранения» — календарная продолжительность хранения машины и (или) оборудования, при достижении которой их хранение должно быть прекращено независимо от их технического состояния;
л) «недопустимая эксплуатация» — эксплуатация машины и (или) оборудования не по назначению;
м) «обоснование безопасности» — документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта;
н) «оборудование» — применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единый комплекс;
о) «опасная зона» — зона внутри машины и (или) оборудования или вокруг них, в которой персонал подвергается риску получения травм или нанесения другого вреда здоровью, связанного с эксплуатацией машины и (или) оборудования;
п) «отказ» — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния машины и (или) оборудования вследствие конструктивных нарушений при проектировании, несоблюдения установленного процесса производства или ремонта, невыполнения правил или инструкций по эксплуатации;
р) «предельное состояние» — состояние машины и (или) оборудования, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление их работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;
с) «проектировщик» — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, разрабатывающие проектную документацию на машину и (или) оборудование;
т) «проектировщик системы» — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, разрабатывающие проектную документацию на системы машин и (или) оборудования (технологические линии, взаимосвязанные производственным циклом);
у) «система» — совокупность машин и (или) оборудования, объединенных конструктивно и (или) функционально для выполнения требуемых функций.
7. При проектировании машины и (или) оборудования обеспечивается соответствие требованиям настоящего технического регламента.
8. При проектировании машины и (или) оборудования идентифицируются возможные виды опасности для обеспечения безопасности излучений, взрывобезопасности, механической безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности, термической безопасности, электрической безопасности, ядерной и радиационной безопасности на всех стадиях жизненного цикла. Требования по электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы машины и (или) оборудования устанавливаются в техническом регламенте об электромагнитной совместимости.
9. Для идентифицированных видов опасности оценивается риск расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования. Методы оценки риска могут устанавливаться в технических регламентах на соответствующие виды машин и оборудования, национальных стандартах и сводах правил.
10. Допустимый риск для машины и (или) оборудования определяется и устанавливается при проектировании. При этом уровень безопасности, соответствующий установленному риску, обеспечивается:
а) полнотой научно-исследовательской и опытно-конструкторской отработки;
б) проведением комплекса расчетов, основанных на верифицированных в установленном порядке методиках;
в) выбором материалов и веществ, применяемых в отдельных видах машин и (или) оборудования, в зависимости от параметров и условий эксплуатации;
г) установлением проектировщиком критериев предельных состояний;
д) установлением проектировщиком назначенных сроков службы, назначенных ресурсов, сроков технического обслуживания, ремонта и утилизации.
11. В случае если оцененный риск выше допустимого, для его уменьшения изменяется проект машины и (или) оборудования, при этом исключается вмешательство персонала во все рабочие режимы машины и (или) оборудования (если вмешательство не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации).
12. При невозможности достижения путем изменения проекта технических характеристик машины и (или) оборудования, определяющих допустимый риск, а также при экономической нецелесообразности в руководстве (инструкции) по эксплуатации указывается информация, ограничивающая условия применения данной машины и (или) оборудования или предупреждающая о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности.
13. При проектировании, изготовлении, перевозке, хранении и монтаже обеспечиваются уровни физических факторов, генерируемые при работе машины и (или) оборудования (уровень шума, инфразвука, воздушного и контактного ультразвука, локальной и общей вибрации, электромагнитных полей), а также уровни выделения химических веществ, не превышающие показателей, установленных санитарным законодательством Российской Федерации.
14. При проектировании машины и (или) оборудования применяются технические решения, обеспечивающие повышение их энергетической эффективности.
15. При проектировании машины и (или) оборудования разрабатывается обоснование безопасности.
Оригинал обоснования безопасности машин и (или) оборудования хранится у проектировщика, а копия — у производителя машин и (или) оборудования и организации, эксплуатирующей машины и (или) оборудование.
16. Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью проектирования машины и (или) оборудования. Руководство (инструкция) по эксплуатации (применению) включает:
а) указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования;
б) указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, перевозку, упаковку, консервацию и условия хранения;
в) назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей, срок службы, ресурс. По истечении назначенного ресурса (срока хранения, срока службы) машина и (или) оборудование изымаются из эксплуатации и принимается решение о направлении их в ремонт, об утилизации, о проверке и об установлении нового назначенного ресурса (срока хранения, срока службы);
г) перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;
д) действия персонала в случае инцидента или аварии;
е) критерии предельных состояний;
ж) указания по выводу из эксплуатации и утилизации;
з) показатели энергетической эффективности.
17. В случае если предполагается, что машина и (или) оборудование будут использоваться в потенциально взрывоопасной среде, в руководстве (инструкции) по эксплуатации дается информация об обеспечении безопасной работы.
18. В случае если машина и (или) оборудование предназначены для эксплуатации не профессиональными пользователями, руководство (инструкция) по эксплуатации должно учитывать знания, умение и опыт таких пользователей.
19. В руководстве (инструкции) по эксплуатации предусматривается требование к организации, осуществляющей эксплуатацию, о передаче машины и (или) оборудования после прекращения эксплуатации лицу, ответственному за утилизацию машины и (или) оборудования.
20. При проектировании машины и (или) оборудования в руководстве (инструкции) по эксплуатации предусматриваются меры для предотвращения их недопустимого использования после прекращения эксплуатации.
21. При производстве машины и (или) оборудования обеспечивается соответствие их изготовления требованиям проектной (конструкторской) документации и настоящего технического регламента.
22. При производстве машины и (или) оборудования производитель выполняет весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной (конструкторской) документацией, при этом обеспечивается возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность.
23. При производстве машины и (или) оборудования проводятся испытания, предусмотренные проектной (конструкторской) документацией.
24. При производстве машины и (или) оборудования обеспечиваются требования безопасности, установленные проектной (конструкторской) документацией в соответствии с настоящим техническим регламентом, с учетом применяемых технологических процессов и системы контроля. Производитель проводит оценку риска машин и (или) оборудования перед выпуском в обращение на территории Российской Федерации.
25. Отклонения от проектной (конструкторской) документации при изготовлении машины и (или) оборудования согласовываются с проектировщиком. Риск машины и (или) оборудования, изготовленных по согласованной проектной (конструкторской) документации, не должен быть выше допустимого риска, установленного проектировщиком.
26. Производитель машины и (или) оборудования обеспечивает машины и (или) оборудование руководством (инструкцией) по эксплуатации.
27. Машина и (или) оборудование должны иметь предупреждающие четкие и нестираемые надписи или знаки о видах опасности при эксплуатации.
28. Машина и (или) оборудование должны иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись и содержать:
а) наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
б) наименование изделия и (или) обозначение серии либо типа, номер;
в) показатели назначения;
г) дату изготовления.
29. Сведения, указанные в пункте 28 настоящего технического регламента, повторяются и поясняются в руководстве (инструкции) по эксплуатации.
30. Материалы и вещества, применяемые для упаковки при перевозке и хранении машины и (или) оборудования, должны быть безопасными.
31. В руководстве (инструкции) по эксплуатации устанавливаются требования к:
а) обеспечению сохраняемости машины и (или) оборудования в процессе перевозки и хранения;
б) сохранению технических характеристик, обуславливающих их безопасность;
д) условиям перевозки и хранения.
32. Перевозка и хранение машин и (или) оборудования, их узлов и деталей осуществляются с учетом требований по безопасности, предусмотренных проектной (конструкторской) документацией. Лицо, ответственное за перевозку и хранение, производит оценку риска с учетом технологических процессов и условий, принятых в отношении перевозки и хранении.
33. В проект машины и (или) оборудования изменения могут вносится только в случае их согласования с проектировщиком машины и (или) оборудования, при этом установленные требования к безопасности не могут быть снижены.
34. При проведении технического обслуживания, ремонта и проверок машины и (или) оборудования соблюдаются требования, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, программой проведения технического обслуживания или ремонта в течение всего срока проведения этих работ.
35. Отклонения от проекта машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, согласовываются с проектировщиком.
36. После проведения ремонта машины и (или) оборудования проводится оценка риска, значение которого должно быть не выше допустимого. При необходимости разрабатываются технические и организационные меры, направленные на достижение значений допустимого риска.
37. Для отремонтированных машин и (или) оборудования, не отвечающих требованиям проектной (конструкторской) документации, разрабатываются меры по обеспечению установленных в обосновании безопасности значений риска с учетом принятых в организации технологических процессов и системы контроля.
38. Машины и (или) оборудование, впервые выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия.
Экспортируемые и бывшие в эксплуатации машины и (или) оборудование не подлежат обязательному подтверждению соответствия.
39. Применение национальных стандартов и (или) сводов правил, предусмотренных перечнем, утверждаемым национальным органом по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований настоящего технического регламента.
40. В случае если заявитель при обязательном подтверждении соответствия машин и (или) оборудования не использует национальные стандарты и (или) своды правил, предусмотренных перечнем, указанным в пункте 39 настоящего технического регламента, вместе с заявкой он представляет следующие документы:
а) сведения о проведенных исследованиях;
б) протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных производителем, исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного производителя, и (или) сторонними компетентными испытательными лабораториями (центрами);
в) сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний;
г) документы, предусмотренные для данной продукции другими техническими регламентами и федеральными законами и выданные уполномоченными на то органами и организациями;
д) сертификаты на систему качества;
е) другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям;
ж) обоснование безопасности.
41. Обязательное подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме декларирования соответствия или обязательной сертификации.
42. Заявитель осуществляет декларирование соответствия на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны (органов по сертификации, аккредитованных испытательных лабораторий (центров)).
43. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы, для чего он может использовать конструкторскую документацию, обоснование безопасности, результаты собственных исследований (испытаний).
44. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны, заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам представляет доказательственные материалы, протоколы исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), и (или) документы, подтверждающие наличие системы качества изготовителя машин и (или) оборудования.
45. Сведения о декларации о соответствии прилагаются к паспорту машины и (или) оборудования и (или) входят в комплект сопроводительных документов.
46. Срок действия декларации о соответствии — 5 лет.
47. При декларировании соответствия заявителем может быть юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории в качестве индивидуального предпринимателя, либо лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя.
48. Схему сертификации выбирает заявитель согласно приложению N 2.
49. Сертификат соответствия может иметь приложение, содержащее перечень конкретных типов, модификаций, исполнений марок и моделей машин и (или) оборудования, на которые распространяется его действие.
50. Сведения о сертификате соответствия прилагаются к паспорту машины и (или) оборудования или входят в комплект сопроводительных документов.
51. Машины и (или) оборудование соответствуют требованиям настоящего технического регламента, если согласно схеме сертификации имеются положительные результаты испытаний образцов машин и (или) оборудования, контроля системы качества или анализа состояния производства.
52. Сертификат соответствия или декларация соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.
53. Машина и (или) оборудование, соответствие которых подтверждено, маркируются заявителем (изготовителем, продавцом или лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) знаком обращения на рынке.
54. Инспекционный контроль сертифицированных машин и (или) оборудования проводится органом по сертификации в течение срока действия сертификата в форме периодических и внеплановых проверок, включающих контрольные испытания образцов машин и (или) оборудования, контроль сертифицированной системы качества или анализ состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации.
55. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности машин и (или) оборудования, стабильность производства, объем производства, наличие системы качества и условия договора с органом по сертификации.
56. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления информации о претензиях к безопасности машин и (или) оборудования от потребителей, общественных организаций, а также органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
57. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение о соответствии машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента и возможности сохранения действия сертификата соответствия или о приостановке (прекращении) его действия.
58. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента осуществляют в установленной законодательством Российской Федерации сфере деятельности Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
59. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие машины и (или) оборудование, обязаны сообщать об авариях и о несчастных случаях в органы государственного контроля (надзора) и представить материалы расследования в установленном порядке.
60. За нарушение требований настоящего технического регламента производитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Со дня вступления в силу настоящего технического регламента обязательное подтверждение соответствия осуществляется в отношении машин и (или) оборудования, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации.
62. Декларация или сертификат, подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования, произведенных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, действуют в течение указанного в них срока.
Источник Источник http://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/tehnicheskiy-reglament-o-bezopasnosti-kolesnyh-transportnyh-sredstv.html
Источник Источник Источник http://zakonbase.ru/content/part/752990