Компьютерная диагностика, автоэлектрика
Диагностика двигателя автомобиля электрик
Мобильный
+7 901 518 44 00
- Главная
- Услуги
- Слесарные работы
- Кузовные работы
- Мойка
- Электрика
- Цены
- Акции
- Блог
- О нас
- Контакты
- Главная
- Блог
- Компьютерная диагностика, автоэлектрика
Большинство проблем в современном автомобиле связано, прежде всего, с неисправностью электрооборудования авто. Не каждый автолюбитель, разбирающийся в электрике, сможет выявить причины неполадки и уж тем более поставить на ноги неисправное транспортное средство, поскольку автомобильное электрооборудование – достаточно сложный механизм. Все электросистемы автомобиля завязаны в единую сеть и при работе считывают информацию с различных датчиков. Все показатели обрабатываются ЭБУ.
Автоэлектрика
В зависимости от комплектации автомобиля, в нем могут быть следующие системы автоэлектрики:
- Электронные системы управления двигателем;
- Система контроля трансмиссии;
- Контроль состояния узлов транспортного средства;
- Система безопасности, включающая в себя электрические натяжители ремней безопасности и подушки безопасности;
- Система освещения и световой сигнализации;
- Системы электропитания;
- Системы помощи водителю: ABS, ESP, DAC и др.
Сегодня для поиска неисправности не достаточно огрызка проволоки с контрольной лампочкой. Поскольку в современных авто все системы взаимодействуют между собой посредством интерфейсов, то любая неверно диагностируемая ошибка или некорректно проведенные ремонтные работы могут привести к плачевным результатам.
Поэтому целесообразней и безопасней, в случае каких-либо неполадок, обращаться к профессиональному автоэлектрику, знающему особенности каждой конкретной машины, поскольку к автомобилям разных марок нужен и разный подход.
Компьютерная диагностика проводится с помощью сканера. Но опять же, проводить диагностику дешевым мультимарочным сканером будет само по себе некорректно, т.к. он сможет считать две-три ошибки, что само по себе не считается диагностикой. Также неправильно полагать, что всю диагностику проводит именно сканер. Большую роль во всем этом играет и мастер-диагност. Работа проходит в паре сканер-мастер, и если один из них глупее другого, то ни о какой качественной диагностике не может быть и речи.
Этапы компьютерной диагностики:
- Сбор анамнеза. На этом этапе мастер-диагност собирает у автовладельца всю информацию, касающуюся той неисправности, с которой первый обратился в сервис. Что предшествовало этой неисправности, когда проявилась, с какой периодичностью себя проявляет и многое другое.
- Далее подключают к автомобилю сканер, компьютер с программным обеспечением и считывают имеющиеся и сохраненные ошибки. Вся информация высвечивается на экране компьютера (ноутбука).
Интересно: Даже если на панели приборов не горит «Check engine» и неисправность себя пока никак не проявляет, электроника при этом все равно способна показать некорректную работу, что может выявить подключенный к авто сканер. Именно поэтому рекомендуется периодически проводить компьютерную диагностику для выявления неисправностей еще на ранней стадии.
Профессиональный диагност обязательно изучит запись об ошибке (при помощи «замороженного кадра») и условия, при которых эта ошибка произошла. Это даст четкое понимание причин возникновения ошибки, что важно для последующей постановки «диагноза» и правильного «лечения».
- Изучение данных в режиме реального времени. Очень часто именно информация о том, как реагирует бортовая электроника на различные манипуляции и что показывает поток данных, имеет огромное значение для понимания причин неисправности.
- Далее диагност, уже основываясь на свои знания, опыт, информацию, полученную у автовладельца и результаты проведенного тестирования, осмысляет и сопоставляет полученную информацию.
- Диагност проводит тест исполнительных механизмов для проверки исправной их работы.
- Бывает так, что компьютерное тестирование не может показать, какой именно элемент системы вышел из нормального рабочего состояния. Мастер-диагност должен копать глубже, чтоб выявить истинную причину неполадки. Например, диагностика показала ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Диагност в этом случае, скорее всего, с помощью осциллографа проверит смещение фаз ГРМ.
Как видите, диагностика даже с применением компьютера предполагает использование не только сканера, но и других средств диагностики.
Нередко происходит так, что выявляется плавающая ошибка. В этом случае диагност может принять решение подключить к разъему специальный мини-сканер, и отправить водителя на повседневные поездки. Этот метод удобен в том плане, что сканер работает во время поездок и записывает лог, а в нужный момент фиксирует ошибку и условия, при которой она проявилась. Через определенное время водитель возвращается на станцию, и диагност, забрав все записи, анализирует всю полученную информацию со сканера.
После проведенного анализа мастер принимает решение о дальнейших ремонтных работах автомобиля. Имейте виду, что если вам предлагают менять детали одну за другой, пока автомобиль не начнет ездить нормально, то специалист толком не знает, что же все- таки неисправно, и в этом случае лучше обратиться к другому диагносту.
В нашем автосервисе «Никольский» мы используем самый современный сканер для диагностики, лучшее программное обеспечение, западные стандарты интерфейсов и бортовой диагностики электрики автомобиля. И самое главное – профессиональных и опытных мастеров-диагностов.
Диагностика электрооборудования
Диагностика автоэлектрики автомобиля в Нижнем Новгороде
Своевременная диагностика электрики автомобиля в Нижнем Новгороде позволит избежать ремонта и сомнений насчет работоспособности элементов, входящих в состав данной системы.
Стоимость диагностики электрики автомобиля в Нижнем Новгороде
Работы | Цены |
---|---|
Диагностика электронных систем | от 960 p |
Поиск неисправности проводки | от 960 p |
В автосервисах «БестВей» диагностика электрики проводится опытными сотрудниками на специальном оборудовании. Мы соблюдаем нормы и стандарты производителя.
Этапы диагностики электрооборудования автомобиля
Процедура по проверке автоэлектрики включают в себя следующие работы:
- наружный осмотр проводки и компонентов;
- проверка работоспособности каждого из элементов при помощи специального оборудования;
- диагностика электроники автомобиля в целом (взаимодействие между отдельными компонентами системы);
- проверка предохранителей.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Нижнего Новгорода!
На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей
Техническое обслуживание автомобилей с сохранением гарантии автопроизводителя
Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!
Качественные запчасти — в наличии по оптовым ценам
Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.
Пн-Пт — 8:00-20:00
Сб,Вс — 9:00-18:00
Работаем без выходных
31 декабря 08:00- 15:00
1-3 и 7 января — выходные
4-10 января 9:00-18:00
Вся представленная на сайте информация, касающаяся сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Для получения подробной информации просьба обращаться в автосервис «БестВей». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. В крайне редких случаях возможно изменение цен, предоставленных на сайте, исходя из индивидуальных параметров автомобиля.
© Копирование любых материалов с сайта (в том числе и фотографий), без письменного согласия правообладателя, запрещено и преследуется по закону.
Обращаясь к нам за услугами, Вы даете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.
Учебный центр Profi+
Автомобиль — это просто
Диагностика Мотор-Тестером
Добрый день автолюбители и те, кто интересуются авто-диагностикой!
Сегодня подробнее поговорим об Осциллограммах, о мотор-тестере, осциллографе и о том, где они наиболее полезны при диагностике автомобиля.
Я уже говорил, что мотор-тестер это и есть тот же осциллограф, но имеет более расширенные функции для диагностики Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС).
Осциллограф же показывает как изменяется напряжение во времени.
Где это важно? Где нет замены осциллографу?
Во-первых это датчики вращения. При проверке любых датчиков автомобиля можно измерять напряжение.
И вполне можно делать это с помощью мультиметра.
Но конкретно в датчиках вращения напряжение меняется очень быстро и мультиметр не способен уловить эти изменения.
К тому же биение задающего диска или повреждение его зубцов значительно влияет на выходной сигнал датчика.
Отличный пример диагностики ДПКВ можете посмотреть в этом видео.
Без осциллографа такую неисправность определить было бы очень трудно.
Например, это сигнал исправного индукционного датчика коленчатого вала
А это такой же сигнал, но здесь заметно осевое биение диска — зазор между датчиком и диском то увеличивается, то уменьшается, что влияет на амплитуду сигнала.
Здесь совсем хаотичные импульсы. С диском явно проблемы
Это сигнал исправного датчика Холла
А здесь виден дефект.
Любители проверять такие датчики светодиодной контролькой, эту неисправность не обнаружат.
Определить такие дефекты можно только с помощью осциллографа.
Во-вторых система зажигания. В системе зажигания протекают не очень сложные электрические процессы, но увидеть и проанализировать их без осциллографа мы их не сможем.
Визуально увидеть мы можем только конечный результат — искру на электродах свечи зажигания.
И то, только тогда, когда свеча не установлена на своё рабочее место в ДВС. Можно уверенно сказать, что осциллограф это рентген для системы зажигания (и не только).
При диагностике необходимо подсоединить сигнальный щуп осциллографа к минусу первичной катушки зажигания.
В некоторых системах нет физической возможности подсоединится к первичной обмотке.
Тогда можно с помощью ёмкостного или индукционного датчика измерить магнитное поле вокруг катушки зажигания или высоковольтного провода подающего напряжение на свечу зажигания.
В обоих случаях картинка будет отражать все процессы происходящие в системе.
Время накопления энергии. В этот момент на один конец первичной обмотки катушки зажигания приходит плюс, а второй конец замкнут на минус через транзистор коммутатора (или контакты прерывателя).
В первичной и вторичной обмотки накапливается магнитное поле.
Напряжение пробоя. При запирании транзистора (размыкании контактов прерывателя) магнитное поле исчезает и при этом на выводе вторичной обмотки возникает высокое напряжение.
Это напряжение подаётся на свечу и пробивает воздушный зазор между электродами свечи.
Время горения искры. После пробития воздушного зазора, между электродами свечи, для поддержания горения искры требуется меньше энергии.
Значит после напряжения пробоя (шип) мы увидим снижение напряжения, которое будет поддерживаться какое-то время.
Это и есть искра. Важно, что бы этот участок осциллограммы был на всех режимах работы ДВС.
Затухающие колебания — будут видны на последнем этапе.
После того, как искра прогорела, остатки энергии исчезают не мгновенно.
Это мы и увидим на картинке — плавное угасание.
Вышеперечисленные примеры это подробная диагностика электрических неисправностей. Это можно делать и осциллографом и мотор-тестером.
Мотор-тестер же кроме диагностики электронных систем автомобиля, позволяет так же определить состояние механики двигателя. И делается всё это с высокой точностью и без необходимости разбирать двигатель.
Самый простой и эффективный способ, это анализ давления в цилиндре.
Делается это следующим образом: Выкручивается свеча зажигания и на её место нужно вкрутить датчик давления в цилиндре, который имеется в комплекте мотор-тестера.
Если у вас дизель — то датчик устанавливается в место форсунки.
Заводим двигатель и записываем сигнал.
На экране ноутбука мы увидим график изменения давления в цилиндре.
На данной диаграмме мы видим что происходит с давлением в цилиндре на разных тактах работы двигателя.
Что мы можем определить по этой картинке:
- Моменты открытия и закрытия клапанов, относительно положения коленчатого вала — это позволяет определить, верно ли установлены метки ГРМ.
- По значению давления на такте выпуска можно определить, не забит ли «катализатор».
- По значению разряжения на такте впуска, будет видно, есть ли сопротивление на впуске (загрязнён воздушный фильтр, грязь на РХХ, дросселе или клапанах) или присутствует подсос воздуха во впускной коллектор после дроссельной заслонки.
Осциллограмма Датчика давления в цилиндре. Метки ГРМ не правильно Выпуск опережает. Тойота Камри 40 Двигатель 2AZ-FE Вкладка «Фазы» Не правильно метки ГРМ. Тойота Камри 40 2AZ-FE График количества газов в цилиндре 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск Рано. Осциллограмма Датчика Давления в цилиндре Ниссан Примера 1999 года. Выпускной распредвал опережает Вкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2. Ниссан Примера. Выпускной распредвал опережает График количества газов в цилиндре. Выпускной распредвал опережает на 1 зуб. Nissan Primera 1999 года выпуска График Давления в цилиндре Тойота Ярис. Неисправность системы VVT-i. Впускной распредвал запаздывает.
Это простые примеры, как мотор-тестер помогает при диагностике автомобилей на нашем СТО.
Конечно это не все его возможности. Более детально мы разбираем разные неисправности на практике, в процессе обучения на курсах авто-электриков и диагностов в Астане.
Повторюсь, что сегодня профессиональное диагностическое оборудование очень доступно по цене и не использовать его в работе — это признак непрофессионализма.
Тем более, что кроме платных обучающих курсов, очень много и бесплатной информации.
Например эти наши видеоуроки на канале YouTube
Источник Источник Источник http://niksto.ru/blog/kompyuternaya-diagnostika-avtoelektrika/
Источник Источник http://bestwayservice.ru/diagnostika-avto/elektrika
Источник Источник Источник Источник Источник http://profiplus.kz/diagnostika-motor-testerom/