Как появились первые автомобили? Кто придумал первый двигатель? Как Леонардо Да Винчи придумал автомобиль? Когда и как произошло первое в мире ДТП?
Автомобильная история
История тюнинга и автомобилей.
Автомобиль, как мы знаем, был придуман не в один день и не одним изобретателем. История автомобилестроения отражает эволюцию науки и техники. Подсчитано, что на данный момент в мире действует более 100 000 патентов, посвященных современному автомобилю. Тем не менее, мы укажем первые, самые важные шаги в автомобилестроении.
Автомобиль настолько глубоко внедрился в жизнь современного человека за последние 100 лет, что мало кто может представить себе день без авто транспорта. Люди еще много сотен лет назад мечтали о самоходной повозке. Сказки про Емелю на печи и т.д. существовали задолго до первых экспериментов и работ изобретателей. Но благодаря историческим летописям мы попробуем коротко проследить за развитием современного автомобиля.Первые замыслы и теоретические рассуждения были заложены Леонардо Да Винчи и Исааком Ньютоном.Представьте себе, изобретения Да Винчи действительно работают. Совсем недавно современные ученые энтузиасты, по сохранившимся эскизам и чертежам воссоздали действующий прототип самоходного средства придуманного великим художником и изобретателем (см. видео). Если немного включить фантазию и предположить, что Да Винчи творил бы в наше время — мы по всей вероятности уже летали бы на межгалактических звездолетах.
ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ АВТО.
В 1769 году, первым, самоходно-дорожно-транспортным средством стал военный трактор. Его изобрел французский инженер и механик, Николя Иосиф Кугно Cugnot (1725 — 1804). Мсье Кюгно использовал паровой двигатель для движения своего автомобиля, построенного под его руководством в Париже на фабрике»Арсенал». Первые паровые автомобили — История автомобилей и тюнинга.
Прототип автомобиля — Велосипед на паровой тяге! Уникальный трактор был использован Французской армией для перевозки артиллерии с огромной по тем временам скоростью 2.5 мили в час на трех колесах. Автомобиль приходилось останавливать каждые десять, пятнадцать минут, чтобы накопить паровой энергии и подбросить угля. Паровой двигатель и котел были отделены от остальной части «автомобиля» и были расположены спереди (см. гравюра ниже).
На следующий год (1770), мсье Cugnot построил паровой трехколесный велосипед, на котором умещались уже четверо пассажиров.
Принцип работы парового двигателя: Во время сжигания топлива происходит подогрев воды в котле и создание пара. Пар в свою очередь толкает поршни. Поршни вращают коленвал напрямую связанный с колесами по принципу паровозной пары.
Любопытно! Первое ДТП произошло в 1771 году. Мсье Кюгно на одном из своих творений въезжает в каменную стену, став первым в истории участником в дорожно-транспортном происшествии с участием автомобиля. Этот случай послужил началом череды неудач незадачливого изобретателя. Неожиданно для Николя Кюгно один из его инвесторов умирает,второго отправляют в ссылку. Деньги для производства и на эксперименты очень быстро закончились.В тот момент направление паровых машин развивалось очень бурно. Железнодорожный транспорт (видео — Приход Поезда. Братья Люмьер.) и судостроение оставили вклад в паровую эру в значительно более мощных масштабах.
Но не будем забывать, что именно Николя Кюгно – стал первым кто смог построить максимально успешный прообраз автомобиля, пусть даже так сильно похожим на паровоз.
Забавно, но факт — термины «водитель» и «шофер» означали совсем не одно и то же. Водитель — тот кто управляет машиной, а «шофер» — тот кто поддерживает огонь в топке и следит за паром.
Однако у паровых машин была масса проблем.
Огромный вес котла и ужасающий дизайн делали первые автомобили похожими на дьявольские колесницы. Дым, сажа, шипение наводили ужас на мирных жителей. Кроме того, лошади завидев извергающий пары и грохочущий на всю улицу аппарат лишались рассудка и становились неуправляемыми. Мостовые не выдерживали огромного веса громоздких машин и так далее.
Эти факты стали преградой на пути прогресса, но не смогли остановить его.
Водитель подобной колесницы, проехав пару километров, больше походил на кочегара и сегодня вызывает жалость и улыбку.
- Автомобиль Николя Кюгно был усовершенствован французом Onesiphore Pecqueur, который также изобрел первый дифференциал.
- В 1789 году, первый в США патент на паровые автомобили был зарегистрирован Оливером Эвансом.
- В 1801 Году, в Великобритании Ричард Тревитчик построил дорогу, для перевозки по ней грузов в транспорте на паровой тяге.
Первый российский паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми на Нижнетагильском заводе. Паровоз Черепановых использовали для транспортировки руды общим весом 3,5 тонны со скоростью около 13 км. в час.
Зарождение электрических машин:
- В первых автомобилях использовались не только паровые двигатели.
- Умы изобретателей будоражило электричество. Между 1832 и 1839 (точный год не известен), Роберт Андерсон из Шотландии изобрел первую электрическую коляску. Электрические автомобили использовали аккумуляторные батареи, питающие небольшой электродвигатель. Автомобили были тяжелые, медленные, дорогие и требовали частой остановки для зарядки батарей.
- Электрическая тяга добилась большего успеха в использовании трамваев и троллейбусов. Электрические транспортные средства по сей день используют на дорогах, где постоянная подача электроэнергии возможна, в угоду экологии и экономической выгоде. В остальном как паровые, так и электрические дорожно-транспортные средства на тот момент были неудобны. Это послужило скачком в конструировании двигателей автомобилей на основе бензинового топлива.
В 1769 году – по официальному признанию Британского Королевского Автомобильного Клуба, и Автомобильного Клуба Франции Николя Иосиф Кюгно построил самый первый автомобиль. Так почему же так много в книгах по истории говорится, что автомобиль был изобретен Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем?
Действительно, Daimler и Benz изобрели и производили в промышленных масштабах прообраз современного автомобиля с двигателем, работающим на бензине. Даймлер и Бенц изобрели машины, которые выглядели и работали, как автомобили, которые мы используем сегодня. Началась эра автомобилей!
ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ
Фантастические возможности подарил людям бензиновый двигатель и прочно вытеснил из умов паровую тягу и электромоторы. В сравнении с предшественниками он обладал целым букетом преимуществ: легки й, мощный, безопасный, не требующий постоянных остановок и значительно меньший по размерам бензиновый мотор надолго занял пьедестал среди двигателей, но это в будущем…
История Внутреннего Сгорания, Двигатель — Сердце Автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания — это любой двигатель, который использует принципы взрывного сгорания топлива, чтобы толкать поршень в цилиндре поршень движения оборотов коленчатого вала, затем поворачивает колеса машин через полуось или коленчатым валом. Виды топлива для двигателей внутреннего сгорания – бензин, керосин (солярка).
Краткий очерк истории двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие события:
- 1680 — Голландский физик, Христиан Гюйгенс разработал теорию (но так никогда и не построил) двигателя внутреннего сгорания, который должен был работать за счет горения пороха.
- 1807 — Франсуа Исаак де Риваз из Швейцарии изобрел двигатель внутреннего сгорания, который использует смесь водорода и кислорода для топлива. Разработал двигатель, первый многоклапанный мотор внутреннего сгорания. К несчастью он был крайне неудачным и его идея была надолго забыта.
- 1858 – Уроженец Бельгии, Жан Жозеф Этьен Ленуа изобрел и запатентовал (1860) зажигание двойного действия электрически искрового типа для двигателей внутреннего сгорания. В 1863 г., Ленуа создает улучш енный движок работающий на нефти и примитивном карбюраторе.
- Его трехколесная повозка смогла проехать исторические пятьдесят миль по дороге. (См. фото) Это великое событие вошло в историю.
- 1862 — Альфонс Би Де Роч, французский инженер-строитель запатентовал, но так и не построил четырехтактный двигатель (Французский патент№52,593, 16 января, 1862).
- 1864 — Австрийский инженер, Зигфрид Маркус, построил моно-цилиндровый двигатель с простым карбюратором. Несколько лет спустя, Маркус разработал автомобиль, который поехал со скоростью 10 миль/ч, что некоторые историки требуют считать предтечей современного автомобильного ДВС, будучи первым в мире бензиновым двигателем транспортного средства с точки их зрения.
- 1873 — Джордж Брайтон, американский инженер, разработал довольно неудачный двухтактный двигатель на керосине. Однако, именно этот мотор считается первым надежным и практичным двигателем с использованием горюче-смазочных видов топлива.
Это были удивительные годы творчества борьбы успехов и поражений. Никогда больше история автомобилестроения не развивалась столь стремительно и никогда больше не приносила столько эмоций простым обывателям ставших невольными свидетелями грандиозного шоу «появления первых автомобилей» и для самих инженеров, механиков-изобретателей.
Персона — Николаус Отто.
Основателем одной из самых важных вех в конструкции двигателя мы по праву считаем Николауса Августа Отто, который в 1876 году изобрел наиболее эффективный на тот момент бензиновый двигатель.
Отто разработал и создал первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Вначале он установил его на мотоцикле. Система изобретателя Николауса Отто была названа в его честь и по сей день именуется — «Отто-Цикл». Вклад Николауса Отто в историю двигателестроения неоценим, его четырехцилиндровый двигатель стал на много лет эталоном и отправной точкой в современных моторах. Рекордные в конце 19-ого столетия 5 или 10 лошадиных сил в моторе, буквально через 30 лет стали достигать двухсот и более.
Первый бензиновый двигатель Отто был мощностью 0.75 лошадиных сил.
Персона — Карл Бенц
В 1885 году немецкий инженер-механик, Карл Бенц разработал и построил первый в мире автомобиль работающий с двигателем внутреннего сгорания. 29 Января 1886 года, Бенц получил первый патент (DRP№37435) для бензиновых автомобилей.
Это был трехколесный авто; 1891 году Бенц построил свои первые четырехколесные машины. 1900 «Benz & Cie, стал крупнейшим в мире производителем автомобилей в мире. Бенц был первым изобретателем и проектировщиком интегрировавшим ДВС на оригинальное шасси собственного изобретения.
Персона – Готлиб Даймлер (справа) и Вильгельм Майбах (слева).
Не менее знаковая фигура в автомобилестроении — г-н Готлиб Даймлер, ранее технический директор фирмы Deutz Gasmotorenfabrik, принадлежащей Николаусу Отто, так стремительно не творил. Но самозабвенно шел к поставленной цели и совместно с г-ном Майбахом.
В 1885 году они, основав лабораторию, запустили выпуск своих первых двигателей.
В 1887 году Даймлер и Майбах увлеклись изготовлением лодочных моторов и в течении нескольких лет успешно занимались их продажей.
В 1889 году, Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль «с нуля», они впервые не адаптировали части другого транспортного средства, как большинство их соотечественников. Новый
Daimler автомобиль имел четыре скорости и развивал скорость 10 миль в час.
В 1890 году Готлиб Даймлер похоронив первую жену, основал компанию — Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Тогда же появился ее логотип – трехконечная звезда. Легенда торговой марки гласит – мощные моторы на земле, воде и воздухе. 1891 году из компании выходит Майбах.
В 1893 году Даймлер снова женится и в этом же году оставляет молодой жене все патенты и компанию DMG. Далее история компании DMG двигается в направлении Англии, новые заказы от британской королевской семьи делают фирму англо-ориентированной и впоследствии она соединяется с компанией Jaguar.
В 1899 году выпускается первый Мерседес. Он назван одним из членов п равления компании Даймлера Эмилем Еллинеком в честь собственной дочери Адрианы Мануэлы Рамоны Елинек, которую в семье все называли Mercedes (гармония, грация – исп). В последствии, это имя стало товарным знаком компании.
Первые Массовые Производители Автомобилей –
В начале 1900-х годов, бензиновые автомо били превысили по продажам все другие виды автотранспортных средств. Рынок растет. Люди покупают малобюджетные автомобили. Очевидна необходимость промышленного производства. Первыми коммерческими производителями автомобилей в мире были Французы: Panhard & Levassor (1889) и Peugeot (1891).
Персона — Рене Панар (прав.) и Эмиль Левассор (лев.)
Рене Panhard и Эмиль Левассор были партнерами в деревообрабатывающем бизнесе, когда они решили стать производителями автомобилей. Они построили свой первый автомобиль в 1890 году.
За основу был взят двигатель Даймлера по лицензионному соглашению с Даймлером компания стала оснащать его моторами свои кузова. Эдуардом Саразином достигается договоренность и в действие вступает монопольное право компании Панар и Левассор эксклюзивно использовать эти двигатели на всей территории Франции.
Партнеры не только в создании кузовов автомобилей, бизнесмены внесли улучшения в техническое оснащение и конструкцию своих авто: Panhard-Levassor совершает прорыв в автомобилестроении. Его транспортные средства оснащаются: педальным узлом сцепления, полноценным дифференциалом, многоступенчатой коробкой передач, передним радиатором.
Левассор был первым конструктором, переместившим двигатель в переднюю часть автомобиля и использовавший заднеприводную систему. Разработки Panhard в области управляемости автомобилей, навсегда увековечили его имя в термине –«Тяга Панара».
Подвеска Панара быстро стала образцом и стандартом для всех автомобилей. Управляемость, баланс и легкость их системы вывела автомобилестроение на новый уровень. Панару и Левассору также приписывают изобретение прототипа современной коробки передач, устанавливаемого в их 1895 Panhard.
Позднее Панар и Левассор разделяет права и лицензию на использование двигателей Daimler с фирмой Armand Peugeot.
Peugeot настроены на победу и успешно участвуют в первых автомобильных гонках, во Франции. С победами Peugeot получает народную славу и рост продаж собственных автомобилей.
По иронии судьбы, в гонке «от Парижа до Марселя» в 1897 году происходит фатальная автокатастрофа, погиб Эмиль Левассор.
На ранней стадии развития промышленного автомобилестроения, французских производителей каждая машина отличается от последующей.
Первый стандартизированный автомобиль
Cоздан в 1894 году, это — Benz Velo, произведенный Карлом Бенцем.
Сто тридцать четыре одинаковых Velo были изготовлены в 1895 году. С этих незамысловатых событий началась автомобильная история и продолжается по сегодняшний день. Сегодня стандартизация к которой так стремились наши прапрадеды вышла на ужасающий уровень. Мы простые смертные ездим на одинаковых автомобилях, мы тешим себя мыслями о разных цветах и ограничены в выборе комплектацией своего авто. Весь тюнинг, который принято позволить себе в современном обществе – необычный освежитель воздуха в салоне и собачки-игрушки, ритмично качающие головой под лобовым стеклом. Тюнинг автомобилей – один из немногих оставшихся сегодня инструментов для индивиду ализации личности и возможности вырваться из порочного круга стандартов и ограничений и всеобщей глобализации. Только тюнинг автомобиля сможет сделать ваш автомобиль неповторимым, более быстрым, чем другие в этом же классе, красивым именно с вашей точки зрения, а не отдела маркетинга завода производителя.
Именно тюнинг способен дать вам то, что не даст ни один концерн мира – индивидуальность!
(C) 2011 Top-Tuning.ru
автор: Петровский Виктор
10 интересных фактов про автомобили
Интересные факты про автомобили помогут по-другому взглянуть на привычное средство передвижения. Сегодня городские дороги заполнены машинами разных марок, цветов. Они комфортные и удобны в управлении. А ведь так было не всегда. Какими были первые машины? Какую скорость развивали? Занимательные исторические и современные факты про машины далее.
1. В 1885 г. Карл Бенц запатентовал изобретение – первую машину с бензиновым двигателем. У нее было три колеса, Т-образный руль и двигатель объемом 1,7 литра. Через три года его жена совершила первую поездку на автомобиле между городами, скорость достигала 16 км/ч. В это же время Карл начал серийный выпуск автомобилей.
2. Первые номерные знаки выдавались конным повозкам. Автомобильные номера появились в 1899 году в Германии (Мюнхен). В Российской Империи через пять лет выдали первый номерной знак, произошло это в Риге. Буквы на номере появились благодаря желанию немецкого бизнесмена сделать подарок своей возлюбленной. Он договорился, чтоб перед цифрами разрешили поставить инициалы супруги. Сегодня в России в номерах используют только те буквы (12 штук), которые есть и в латинице, и в кириллице.
3. Самая маленькая модель машины выпущена в 2011г. в Великобритании. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Pell P50 в ширину – 104см, в длину – 137 см, весит 59кг. Этот одноместный автомобиль развивает скорость 80км/ч.
4. Самая длинная машина — это лимузин. Длина составляет 30 метров! У авто 26 колес, он складывается пополам и имеет две кабины управления с обоих концов. Внутри располагается бассейн, кровать, а на крыше – площадка для вертолета.
5. Дорогих машин много, но вот самой-самой остается Ferrari 250 GTO, 1963 г. С конвейера их сошло 36 шт, стоимость составляла 18 000 долларов, купить можно было только с разрешения владельца завода. Рекорд был поставлен в 2008г, когда машину на аукционе продали за 15,7 млн. евро.
6. В автомобилях Porsche ключ зажигания слева от руля. В настоящих автомобилях – это дань традиции, которая берет исток с гонок Ле Мана. Такое расположения ключа позволяло быстрее завести машину. Ведь тогда водителю нужно было добежать до автомобиля, запрыгнуть в него и завести.
7. В компании AC Cobra уверены, что кроме оригинального дизайна, важная особенность спортивных машин – звук работы выхлопной трубы. Поэтому компания оформила патент на звучание выхлопной системы своих спорткаров.
8. Звук выхлопных газов Aston Martin Vantage слышно на расстоянии 6 000 метров, если автомобиль работает в режиме форсажа на максимальных оборотах двигателя (около 7000).
9. В Гонконге приходится больше машин Rolls-Royce на одного жителя, чем где-либо. Здесь есть легендарный «Фантом», который выпустили в 1934г. Именно на нем ездил Джеймс Бонд. Основную часть машин делают эксклюзивно для заказчика. Стоимость только одного значка на бампере – 5000 долларов. Три четверти всех машин, которые когда-либо были созданы, до сих пор в исправном состоянии и используются.
10. Владельцы внедорожников в Великобритании покупают грязь, чтобы вымазать автомобиль и оправдать его назначение.
Дубликаты не найдены
О, у меня в Москвиче замок слева. Я знал, я знал!
Кому интересно. Вот тот самый лимузин, только сейчас он в плачевном состоянии, потому его продали музею и отправили на реставрацию.
В Африке обнаружили новый вид поющих млекопитающих
В Африке обнаружили новый вид поющих млекопитающих.
Финские биологи отправились в экспедицию в Африку, чтобы открыть новый вид животных. И им удалось достигнуть своей цели.
В горах Таита, расположенных в Кении, они обнаружили представителей ранее неизвестной разновидности древесного дамана, сообщает ToDay News Uf.
По внешнему виду это животное напоминает крупную морскую свинку. Однако на самом деле эти млекопитающие — родственники слонов.
Зверьки ведут активный образ жизни в ночное время. Их среда обитания — кроны тропических деревьев.
Представители этого вида даманов издают необычные звуки: крики, частота которых превышает 100 децибел.
Они могут «петь» более 12 минут. Учёные считают, что с помощью разных звуков животные привлекают внимание самок.
Мумия волчонка возрастом 57000 лет
Мумию волчонка возрастом 57000 лет обнаружили в канадской мерзлоте Юкона.
В вечной мерзлоте Юкона нашли замороженного щенка волка, которому 57000 лет. Шерсть, зубы и мягкие ткани волка целы, отсутствуют только глаза.
Сохраненный щенок помогает исследователям понять, как волки мигрировали через Европу, Азию и Северную Америку.
Хорошо сохранившийся волчонок был извлечен из вечной мерзлоты на территории Юкон в северной Канаде, что раскрывает новые подробности о том, как древние волки распространились по Северной Америке и Евразии.
Золотодобытчик на территории Канады Юкон нашел неожиданное сокровище. Взрывая стену из вечной мерзлоты из водомета, чтобы высвободить все сокровища, которые можно было найти внутри, мужчина увидел, как что-то тает изо льда. Это был не драгоценный минерал, а самая старая и самая полная мумия волка из когда-либо обнаруженных.
Местные жители из народа Тр’ондек Хвэч’ин дали волчонку имя Жур. По словам исследователей, это девочка. Она умерла в возрасте шести или семи недель.
Эксперты предположили, что мумия Жур — самая совершенная мумия волка, которую когда-либо находили. «У нее сохранилась почти вся кожа, большая часть меха и все мягкие ткани», — пояснила палеонтолог Джули Мичен.
Когда ей было всего семь недель, молодой серый волк принадлежал к популяции, которая впервые прибыла в регион Юкон, мигрировав из Сибири через Берингов мост.
Змея с длинным носом
Один из необычных представителей класса пресмыкающихся — мадагаскарская листоносая змея. вид змей семейства ужеобразных. Встречается только в тропических тёплых и влажных лиственных лесах Мадагаскара.
Достигают до 2 метров .У самцов кончик морды имеет длинную вытянутую форму. У самок нос плоский и очень похож на лист.
Ведёт, в основном, сумеречный и ночной образ жизни. Основную часть времени проводят на деревьях, где затаившись среди ветвей, выжидает появление добычи. Змея прекрасный мастер маскировки. Благодаря коричневой и серой окраске, её практически невозможно рассмотреть среди ветвей.
Змея ядовита. С помощью отравленных клыков, она охотится на мелких животных: птиц, лягушек, ящериц, грызунов, которые составляют основу её рациона. Для человека эта змея особой угрозы не несёт.
К сожалению, значение удлинённого носа до сих пор не выявлено. Возможно этот отросток играет роль в брачных играх и ухаживании змей в период спаривания.
Красиво жить не запретишь: как силовики отбывают срок
Сотрудники ФСБ, арестованы за крышевание добычи золота и его переработку на большие суммы денег красиво отбывают срок в кабинете следователя — это, я вам скажу, то еще зрелище! Такого беспредела, наверное, не ожидал никто…Стражи порядка за деньги отпускали заключенных на свидания с женами и любовницами, кататься по городу на автомобиле, разрешали прямо в кабинетах устраивать посиделки с алкоголем и «травкой» и прочими незаконными средствами — сообщает «Первое антикоррупционное СМИ» Источник Источник https://pasmi.ru/archive/295111/). Отмечается, что,
«данные сотрудники даже под стражей чувствуют себя лучше, чем некоторые граждане России на свободе. Следователи и полицейские устраивали обвиняемым пьянки, прогулки, выходные с семьей, разрешали посещать рестораны, магазины. Арестованные, гоняют полицейских за продуктами, передают привет другому участнику уголовного дела, находящемуся в розыске Сандулу, также бывшему сотруднику ФСБ. Делают это без какого либо конвоя, то есть живут себе вполне нормальной жизнью несмотря на то, что арестованы и содержатся в СИЗО уже более 2-х лет». На, что мне интересно смотрит высшее руководство управления? Неужели тем, кто организовывал веселую жизнь Полякову и Черникову, останутся безнаказанными… или в нашей стране все силовики в Иркутской области отбывают так срок.
О минералах. №8
Халькопирит.
(фото из интернета)
Месторождения: США, Австралия, Канада, Италия, Болгария, Япония, Франция, Мексика, Казахстан, Архангельская, Воронежская, Новгородская и Мурманская область, Урал, Якутия, Сибирь.
История: Раньше этот минерал имел названия медный колчедан. Термин «халькопирит» предложил немецкий химик Хенкель в 1725 году.
Применение: Основная медная руда, а сама медь полученная из данной руды применяться в очень многих сферах: электропромышленность, для создания красителей, машиностроение, используется халькопирит и для изготовления украшений, но крайне редко, так как минерал очень хрупкий, интересен в качестве коллекционного образца.
Из порошка халькопирита производят лекарственные средства и мази (в литотерапии).
Цвет халькопирита разнообразен: жёлтые, синие, фиолетовые и зеленые оттенки.
Литотерапия — лечение камнями (один из видов нетрадиционной медицины).
(фото из интернета)
(фото образца из моей коллекции)
20 лучших фактов Фактрума за прошлую неделю
Привет, Пикабу! Мы собираем коллекции интересных фактов про всё на свете и публикуем их в виде карточек. Это подборка лучших фактов Фактрума за прошедшую неделю — те факты, которые больше всего понравились нашим подписчикам в соцсетях. Приятного чтения!
Моя работа за 60 секунд: Райан | Малярная мастерская
«Привет! Меня зовут Райан, и в команде я специалист по покраске композитных материалов.
В команде Mercedes-AMG Petronas Formula One Team я начинал учеником специалиста по покраске композитных материалов. Спустя пять лет после того, как я получил квалификацию ученика, я приобрёл много навыков для того, чтобы каждый раз наносить идеальное лакокрасочное покрытие.
После гонки важно удалить всю старую краску, чтобы не только поправить внешний вид болида, но и удостовериться, что, после того, как каждая часть будет перекрашена, она не выйдет за рамки допустимого веса, и новая краска ляжет ровно, обеспечивая лучшую аэродинамику, насколько это возможно. Это гарантирует постоянное повторение отличных результатов на трассе.»
Что ж, отличный преемник! С предыдущим специалистом по покраске мерсы выиграли Кубки Конструкторов 2014 и 2015 года. С Райаном взяли ещё пять кубков подряд и не собираются останавливаться на пути к абсолютным рекордам Формулы 1.
Кстати, на Гран-При Абу-Даби Мерседес отблагодарил своих сотрудников, нанеся все их имена на ливрею. Гонка в 16:00.
О минералах. №7
(фото из интернета)
Месторождения: Россия, Африка, Казахстан, Германия, США, Франция, Австралия, Афганистан.
История: Впервые азурит упоминается в работах Аристотеля и Плиния Старшего. В Древнем Египте азурит считался сакральным камнем. Его использовали в ритуалах общения с богами. На Востоке азуриту также приписывали магические свойства, связанные с ясновидением. В 1824 году Ф. Бедан, известный в своё время минеролог, дал камню современное название, азурит.
Применение: Для изготовления синего пигмента, в качестве поделочного камня, интересен как коллекционный минерал, поскольку обладает удивительным цветом, применяют в пиротехнике — он дает зеленое пламя.
Факты:
Азурит состоит на 55% из меди.
Твердость 3,5- 4
Из азурита получают медный купорос.
Продажа Афганского лазурита является вторым по величине источником дохода движения Талибан.
Самый крупный самородок азурита весит более 4,5 т.
Цвет от голубого до фиолетового.
Примечание:
Несмотря на родственность названий, у азурита и лазурита совершенно разный химический состав. Азурит — соединение меди, а лазурит — алюминия, натрия и кальция.
(фото из интернета)
(фото моих образцов)
Эффект Netflix
История рождения КамАЗ-4310
Опытный КамАЗ-4310.
В 60-е годы в Советском Союзе появилась потребность в грузовых автомобилях, способных брать на борт до 8 тонн груза и столько же буксировать в прицепе. Минский автомобильный завод уже не в полной мере справлялся с этой задачей, да и выпускал преимущественно машины грузоподъемностью более 10 тонн. Немало сил и ресурсов у минчан забирали профильные проекты для Министерства обороны.
В качестве варианта рассматривали возможность загрузки ЗИЛа производством тяжелых грузовиков, но предприятия едва хватало на выпуск линейки 5-тонных 130/131. Решено было не расширять и модернизировать существующее производство, а создавать его на новом месте. При этом стремились максимально локализовать производство компонентов грузовика на одном заводе.
Во многом это было следствием стратегического планирования времен холодной войны. Еще с Великой Отечественной войны помнили, как срывалось производство танков и другой техники из-за перебоев с поставками от смежников. Поэтому со сборочным конвейером решено было строить еще и моторный завод.
В 1969 году в Набережных Челнах заложили первый камень в фундамент нового мегазавода, который со временем получил имя «Камский автомобильный». Для своего времени это был крупнейший в мире завод грузовых автомобилей полного цикла производства. КамАЗ должен был практически на 100 % собирать машины из собственных комплектующих.
Это была уникальная и малопонятная для капитализма особенность предприятия. Молодежь со всего Союза принимала участие в возведении предприятия, а в разработку главного продукта – грузовика, были вовлечено немало конструкторских бюро.
Главным создателем основной модели для конвейера был назначен флагман советского автомобилестроения — Московский завод имени И. А. Лихачева. Ярославский моторный завод в ходе работ создал не менее двадцати вариантов силового агрегата, состоящего из дизельного мотора, сцепления и коробки переключения передач. Одесский автосборочный завод отвечал за разработку полуприцепов для магистральных тягачей КамАЗ, а Минский автомобильный разрабатывал для фактических конкурентов самосвальную установку. Головное КБ по прицепам из Балашова Саратовской области занималось своей профильной работой — прицепами.
Старт разработки грузовика дали синхронно с начала строительства завода – в 1969 году. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров о «Строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности» вышло еще в 1967 года и в нем не было и слова о площадке в Татарской АССР. Первоначально выбирали между Казахстаном и Украиной, но в итоге выбор пал на Набережные Челны. Мега-завод предполагали назвать «Батыр», то есть «Богатырь» по-татарски.
Фотография, которая говорит сама за себя.
К сожалению, создать современный автомобильный завод своими силами не могли – уже тогда сказывалось отставание отечественного станкостроения и промышленного строительства. Аналогичная проблема была с Волжским и Ижевским автомобильными заводами. В первом случае на помощь пришли итальянца из FIAT, а во втором — французы из Renault и японские подрядчики. Стоит помнить, что Ижевский автомобильный был подведомственен Миноборонпрому, и это создавало особые сложности в работе с капиталистами из-за рубежа.
Первоначально в СССР не планировали разрабатывать грузовик с чистого листа и до самого начала 70-х годов искали партнера на западе. Напомним, что на ЗИЛе в это время уже вовсю шла разработка модели для строящегося завода. Очевидно, в случае успеха переговорщиков, наработки просто положили бы на полку, либо (в самом оптимистичном варианте) поставили на конвейер вместо ЗИЛ-130.
Одними из первых состоялись переговоры с Daimler-Benz AG. Немцам предлагали контракт на лицензионное производство грузовиков и постройку производственной базы в Набережных Челнах. Но боссов из Daimler-Benz не устроили финансовые условия и потери от продажи советских грузовиков третьим странам. В Штутгарте хотели контролировать все экспортные поставки лицензионных машин из Набережных Челнов, но это, в свою очередь, не устраивало советское руководство. История немцам вернула своё – современный КамАЗ во многом базируется на немецких технологиях и частично принадлежит Daimler-Benz.
К 1970 году в портфеле потенциальных партнеров КамАЗа был еще и Ford Motor Co. Даже сам Генри Форд-второй успел побывать в СССР и восхититься масштабами строительства. Но в этот раз сделку сорвали уже военные США, опасавшиеся появления у Советского Союза тактического военного грузовика, который новый завод будет выпускать десятками тысяч в год.
Не позволили Пентагон и ЦРУ заключить СССР сделку с американской Mack Truck Inc. Причина была аналогичная – не позволить Советам получить современные технологии двойного назначения. В Лэнгли, кстати, очень тщательно следили за постройкой завода в Набережных Челнах и просчитывали потенциальные возможности предприятия.
В издании «Грузовик Пресс» можно встретить слова президента Никсона, основанные на очевидном заблуждении ЦРУ:
«Камские грузовики могут применяться для перевозки тяжелых военных грузов, однако они не спроектированы для военных нужд и, вероятнее, будут использоваться в промышленности и сельском хозяйстве».
В общем, продавать лицензию на производство грузовика американцы не соглашались, а вот на поставку производственного оборудования добро дали.
КамАЗ-4310 в классическом виде.
По самым правдоподобным расчетам (настоящих чисел мы, скорее всего, не узнаем), Советскому Союзу Камский автозавод обошелся в 4,7 миллиарда рублей. Немалая часть этих денег (около 430 млн долларов) ушла в США на оплату промышленного оборудования: заклепочные линии для рам, зуборезные станки, литейное производство и многое другое.
Когда в 1982 году вошла в строй вторая линия завода, на нужды Министерства обороны СССР уходило до 30 % годовой продукции, то есть около 45 тыс. машин. И самым харизматичным из них стал КамАЗ-4310, впервые вышедший (назло ЦРУ) из ворот завода 28 марта 1981 года.
Машина из Москвы
Когда ЗИЛ в 1969 году получил задание оперативно разработать машину для Камского завода, в КБ уже вовсю строили концепцию аналогичного грузовика для собственного конвейера. Машина носила имя ЗИЛ-170, и все наработки по ней фактически отдали в КамАЗ. Начальник зиловского КБ большегрузных машин В. А. Вязьмин писал по этому поводу:
«Мы отдали камскому проекту свой конструкторский задел – автомобиль ЗИЛ-170. Мы считали крупной удачей, что работу приходится начинать не с нуля. Есть некая основа, пусть самая общая, есть эмбрион, из которого должно прорасти конструкторское решение. Это значит, что страна получит новый грузовик скорее. А какая марка будет укреплена на его решетке радиатора («ЗИЛ» или «КАМАЗ») – это уже не столь важно, в любом случае марка – наша, советская».
Главным конструктором адаптированного для КамАЗа проекта грузовой машина был назначен инженер ЗИЛа, доктор технических наук А. М. Кригер. В общей сложности, на ЗИЛе разрабатывали целую линейку грузовиков, из который наибольший интерес для военных имели полноприводные машины. Это были бортовые автомобили-тягачи с колесной формулой 6х6 для работы в составе автопоездов: КамАЗ-4310, КамАЗ-43101, КамАЗ-43102, КамАЗ-43103, КамАЗ-43104, также – полноприводные седельные тягачи (6×6) для работы в составе автопоездов КАМАЗ-4410.
Источник http://top-tuning.ru/data/Automobile_And_Tuning_History/
Источник Источник http://pikabu.ru/story/10_interesnyikh_faktov_pro_avtomobili_7492962