Двигатель 1UZ FE vvti и non vvti характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?
Мотор Toyota 1UZ FE: подробная информация
10.1k Просмотров
- 1 История мотора
- 2 Эволюция
- 3 Технические характеристики
- 4 Интересные факты
- 5 Применяемость на автомобилях
- 6 1UZ турбо
- 7 1UZ twin turbo
- 8 Свап
Toyota UZ – группа восьмицилиндровых моторов, имеющих V – образную компоновку блока. Данный мотор имеет 32 клапана (по 4 на цилиндр). Использовался он в основном на дорогих спортивных автомобилях, автомобилях премиум класса и дорогих внедорожниках марки Toyota и Lexus. В 1989 году были выпущены три вариации данного мотора: двигатель 1UZ FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Каждый из этих двигателей устанавливался только с автоматической коробкой передач компании Aisin.
На сегодняшний день модельный ряд UZ заменен на UR. Серия UZ выпускается и по сей день, но только для внутреннего рынка для автомобиля Crown Majesta 4WD. В данный автомобиль устанавливается версия двигателя — 3UZ-FE.
История мотора
В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.
После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:
Toyota
- Crown.
- Aristo.
- Soarer.
Lexus
- SC 400.
- GS 400.
Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.
- 1 — номер агрегата внутри серии;
- U — условное обозначение линейки;
- Z — вид топлива — бензин;
- F — стандартный ряд мощности;
- E — распределенный впрыск с электронным управлением.
Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.
Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.
Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.
Эволюция
В 1995 году мотор 1UZ-FE был доработан. В цилиндрах была повышена компрессия до значения 10.5 bar, также были, хоть и не существенно, доработана конструкция поршней и шатунов. Целью данных доработок было уменьшение веса всей конструкции. Доработки не прошли бесследно и мотор получил дополнительные 5 лошадиных сил и 10 ньютон крутящего момента.
В 1997 году мотор был доработан еще раз, но уже гораздо существеннее. Больше всего на работу мотора повлияли новые распределительные валы с фирменной Тойотовской системой VVT-i. Также был переработан впускной коллектор. В новой версии он был усилен и выполнен из алюминия. Из конструкции зажигания убрали трамблер, он был заменен на полностью электронную систему зажигания. На каждый цилиндр была установлена катушка, а трамблер сменили датчиками Холла. Последней, но не по важности стала увеличение степени сжатия еще на одну десятую. Все эти доработки позволили 1UZ-FE V8 увеличить мощность на 30 лошадиных сил и развить крутящий момент до внушительных 407Нм.
Технические характеристики
Характеристики и конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE.
Параметр | Значение | ||
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation | ||
Годы выпуска | 1989-1995 | 1995-1997 | 1997-2002 |
Модель ДВС | 1UZ-FE, бензиновый | 1UZ-FE VVT-i, бензиновый | |
Конфигурация цилиндров | V-образная, под углом 90° | ||
Количество цилиндров | 8 | ||
Рабочий объем, см3 | 3968 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | ||
Ход поршня, мм | 82,5 | ||
Степень сжатия | 10,0 | 10,4 | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | ||
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов | DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i | |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 | ||
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 256 / 5400 | 261 / 5400 | 290 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 353 / 4600 | 363 / 4600 | 407 / 4000 |
Тип системы питания ДВС | Распределенный электронный впрыск | ||
Тип системы зажигания ДВС | Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр | |
Тип системы смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием | ||
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией | ||
Рекомендованное октановое число бензина | 95 | ||
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 4-ступенчатая АКПП | 5-ступенчатая АКПП | |
Вес изделия, кг | 225 | 220 | 226 |
Материал БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав | ||
Материал поршней | Алюминиево-кремниевый сплав | ||
Соответствие экологическим нормам | — | ЕВРО 2 | |
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км | 350-400 |
Интересные факты
Хоть и мотор имеет большой рабочий объем и большую мощность, каждый из серии UZ способен потреблять умеренное количество топлива. Это было достигнуто за счет хорошо разработанным настройкам дроселей и системы выпрыска. Двигатель устанавливался на большое количество автомобилей, но если брать в целом, расход по трассе не более 7-9 литров на сотню. Разумеется, такие цифры достижимы в умеренном режиме езды. В городском цикле данный показатель составит более 14-16 литров.
Применяемость на автомобилях
Кроме ранее указанных моделей седанов Celsior и LS400 мотор 1UZ-FE и другие вариации были установлены и на другие модели компании Toyota. Всего мотор устанавливался еще на 4 модели Toyota и на 2 модели Lexus. Из премиум сегмента, двигатель устанавливался в знаменитый седан Crown и лимузин Crown Majesta (до 2002 года). Также мотор устанавливался в купе Soarer и бизнес седан Aristo. Компания Lexus использовала данный силовой агрегат для купе люкс класса SC400 и -седан GS400.
Основные недостатки и проблемные места силовых агрегатов Toyota 1UZ 4.0 л.
Силовой агрегат 1UZ это крайне удачный мотор. Найти недостатки практически невозможно, большинство из них являются скорее личными прихотями, чем конструктивными недостатками. По факту каких-то инженерных просчетов или существенных недостатков нет. Большинство из случаев по которым приходится что-то делать с мотором это либо следствие времени или же манеры использования, а также пользователь, не имея проблем с поломками, часто забывает и о плановом обслуживании. Единственное на чем не получится экономить с данным мотором это свечи зажигания и топливо. Намного правильнее было бы изначально переплатить за более качественные свечи, ведь их замена – не самое простое занятие. В остальном же 1UZ-FE очень надежный силовой агрегат. Его не редко относят к «миллионникам». Без капитального ремонта мотор запросто отхаживает по 500 000 км.
Тюнинг двигателей 1UZ-FE. Механический нагнетатель (Supercharger)
Одним из первоначальных способов для увеличения отдачи 1UZ-FE будет установка механического нагнетателя. Компания Eaton предлагает готовый компрессорный кит серии М90. В него входит:
- Впускной коллектор.
- Топливный регулятор.
- Компрессор.
К данному киту стоит дополнительно установить:
- Выхлоп прямоточного типа.
- Выпускной коллектор 4-2-1.
- Топливный насос.
На наддуве в 0.4 атмосферы, двигатель 1UZ развивает около 330 лошадиных сил. Данная конфигурация доработок – самый долговечный и распространенный способ повысить мощность.
Для достижения больших показателей потребуется дополнительно установить кованые поршни, повысить компрессия до 8.5, а также заменить шатуны и шпильки на аналоги от компании АRP. Для возросшей мощности, возрастает нагрузка на систему охлаждения. Во избежание проблем стоит установить интеркулер. В топливной системе придется заменить форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph. Выхлопную магистраль стоит расширить до 3-х дюймов. При такого рода доработках изменения коснуться и блоков управления. VEMS – станет хорошим выбором для такого кита. Наддув можно будет увеличить до 0.7 атмосферы. Итогом будет результат более 400 лошадиных сил.
1UZ турбо
С доработкой поршневой группы можно использовать турбину. Турбо узет можно собрать на основе турбокита с Garett GT40. В ином случае все комплектующие можно подбирать отдельно, исходя из индивидуальных запросов. Но самостоятельную сборку турбокита стоит доверять только опытным мотористам. В турбокит входит:
- вестгейт;
- блоу-офф;
- буст контроллер;
- масло слив;
- масло подача;
- термоизоляция;
- пайпы;
- хомуты;
- мозги VEMS;
Итоговым результатом будет мощность порядка 450 сил и более.
1UZ twin turbo
Твин турбовый сетап является более правильной сборкой для V8. Данный кит можно собрать на основе Garrett VNT25. Такого рода сборку можно купить в готовом виде и установить болт-он. Твин турбовая сборка будет иметь ряд преимуществ: меньше турбояма, более долговечная.
Для любого из предложенных случаев при желании допустимо использование большего наддува и более мощных нагнетателей. Но для этого понадобятся доработка валов и других компонентов. Но стоит помнить: больше мощность – меньше ресурс.
1UZ – один из самых популярных моторов для свапа. Есть ряд автомобилей на которые данный двигатель устанавливается без каких-либо существенных доработок в кузове.
- Волга.
- УАЗ.
- Газель.
- ГАЗ-66.
Так же легко мотор устанавливается и во многие японские машины:
- Toyota Altezza.
- Toyota Chaser.
- «Тойота Марк 2».
- Mitsubishi Pajero.
Но даже на этом распространение данного двигателя не заканчивается. В 1997 году на базе этого UZ был разработан авиа двигатель FV2400-2TC для малой авиации. На сегодняшний день представителей UZ можно встретить в небольших речных судах.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1UZ FE
На каких машинах стоит двигатель 1uz fe. Плюсы и минусы двигателя
Крайне надежный «миллионник» от Toyota с маркировкой 1UZ-FE официально таковым не является, но преодолеть 500 тысяч способен легко. А еще автовладельцы нередко делают тюнинг 1UZ-FE, на который устанавливается компрессор кит (с использованием Eaton M90), турбо кит (Garrett GT40 или две турбины Garrett VNT25). Таким образом мощность автомобиля можно поднять со штатных 256-300 «лошадей» до 500 и выше.
Не случайно этот 4- литровый мотор устанавливается на топовые автомобили Toyota (Crown, Aristo, Celsior, Soarer) и Lexus 400 (GS, LS и SC). Став родоначальником целого семейства моторов, 1UZ признан одним из самых надежных и ресурсоемких силовых агрегатов Toyota.
Технические характеристики 1UZ-FE
Двигатель пришел на смену старому 5V в 1989 и успешно выпускался до 2002. Это 8-цилиндровый алюминиевый инжектор с 4 клапанами на цилиндр, углом развала 90 градусов и степенью сжатия до 10,5. Мотор оснащен парой алюминиевых головок, в каждой из которых по 2 распредвала. Поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы, потребуется периодическая регулировка клапанов.
В 1995-97 годах двигатель выдерживает несколько обновлений. До 581 грамм уменьшается вес шатунов, облегчаются поршни, повышается мощность. Агрегат получает впускную систему VVTi, диаметры клапанов увеличились, доработано зажигание, установлен коллектор ACIS, электронный дроссель.
На силовом агрегате 1UZ-FE приводом ГРМ служит ремень. Стандартный срок его службы – 100 тысяч пробега. Интересно, что особых последствий у более ранних версий при обрыве ремня нет. Клапаны гнутся только в версиях мотора с установленной системой VVTi.
Возможные проблемы
Это тот случай, когда двигатель 1UZ FE купить можно смело, не опасаясь за качество. Отсутствуют конструктивные просчеты или недоработки при изготовлении. Все возможные неисправности можно классифицировать так:
- возраст мотора;
- нерегулярность обслуживания;
- манера эксплуатации;
- качество топлива («умершие» свечи сложно заменяются).
В остальном же мотор безотказен и служит долго, поэтому бу двигатель 1UZ FE (в особенности контрактный, без внутреннего пробега) является отличным приобретением.
Контрактный двигатель 1UZ-FE
Мы предлагаем услуги по подбору и поставкам силовых агрегатов 1UZ в отличном состоянии из Европы, США или Японии. Контрактный мотор 1UZ FE со средним моторесурсом порядка 70 процентов – это реальная возможность годами посещать автосалоны только для смены масла и текущего обслуживания.
Контрактный двигатель 1UZFE – это не только возможность обновить или заменить свой силовой агрегат. Этот мотор может стать основой уникального тюнинга вашего автомобиля, заметно повысив его производительность и мощь. На все двигатели мы предоставляем гарантии качества, так как тщательно проверяем и диагностируем их перед продажей.
Наши клиенты могут выбрать любую комплектацию мотора, найти нужный агрегат из складских запасов или заказать индивидуально. Мы поможем с подбором и доставкой, обязательно сделаем скидку.
Сервис SWAPMOTORS проводит полный перечень работ по ремонту, диагностике, техническому обслуживанию автомобилей, а также замене и продаже запчастей (новых и б/у) по самым минимальным расценкам. Ознакомиться с перечнем и стоимостью услуг Вы можете в разделе «Прайс-лист».
Двигатель Toyota UZ является родоначальником модельного ряда (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.
Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут. Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.
Характеристики и конструктивные особенности 2-х модификаций 1UZ-FE.
Toyota Motor Corporation
1UZ-FE VVT-i, бензиновый
V-образная, под углом 90°
Рабочий объем, см3
Диаметр цилиндра, мм
Количество клапанов на цилиндр
4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения
DOHC, с верхним расположением двух валов
DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i
Последовательность срабатывания цилиндров
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин
Тип системы питания ДВС
Распределенный электронный впрыск
Тип системы зажигания ДВС
Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами
Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазки
Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения
Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии
Материал БЦ и ГБЦ
Соответствие экологическим нормам
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км
Toyota UZ – группа восьмицилиндровых моторов, имеющих V – образную компоновку блока. Данный мотор имеет 32 клапана (по 4 на цилиндр). Использовался он в основном на дорогих спортивных автомобилях, автомобилях премиум класса и дорогих внедорожниках марки Toyota и Lexus. В 1989 году были выпущены три вариации данного мотора: двигатель 1UZ FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Каждый из этих двигателей устанавливался только с автоматической коробкой передач компании Aisin.
На сегодняшний день модельный ряд UZ заменен на UR. Серия UZ выпускается и по сей день, но только для внутреннего рынка для автомобиля Crown Majesta 4WD. В данный автомобиль устанавливается версия двигателя — 3UZ-FE.
История мотора
В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.
После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:
- Crown.
- Aristo.
- Soarer.
- SC 400.
- GS 400.
Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.
- 1 — номер агрегата внутри серии;
- U — условное обозначение линейки;
- Z — вид топлива — бензин;
- F — стандартный ряд мощности;
- E — распределенный впрыск с электронным управлением.
Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.
Стоит отметить такой факт, как то, что данная серия моторов никогда не устанавливалась с механическими коробками передач. В 1998 году двигатель вошел в 10-ку лучших моторов на рынке США по версии известного журнала «Ward’s AutoWorld magazin». Данный мотор оснащался системой VVT-i.
Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.
Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.
Эволюция
В 1995 году мотор 1UZ-FE был доработан. В цилиндрах была повышена компрессия до значения 10.5 bar, также были, хоть и не существенно, доработана конструкция поршней и шатунов. Целью данных доработок было уменьшение веса всей конструкции. Доработки не прошли бесследно и мотор получил дополнительные 5 лошадиных сил и 10 ньютон крутящего момента.
В 1997 году мотор был доработан еще раз, но уже гораздо существеннее. Больше всего на работу мотора повлияли новые распределительные валы с фирменной Тойотовской системой VVT-i. Также был переработан впускной коллектор. В новой версии он был усилен и выполнен из алюминия. Из конструкции зажигания убрали трамблер, он был заменен на полностью электронную систему зажигания. На каждый цилиндр была установлена катушка, а трамблер сменили датчиками Холла. Последней, но не по важности стала увеличение степени сжатия еще на одну десятую. Все эти доработки позволили 1UZ-FE V8 увеличить мощность на 30 лошадиных сил и развить крутящий момент до внушительных 407Нм.
Технические характеристики
Характеристики и конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE.
Параметр | Значение | ||
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation | ||
Годы выпуска | 1989-1995 | 1995-1997 | 1997-2002 |
Модель ДВС | 1UZ-FE, бензиновый | 1UZ-FE VVT-i, бензиновый | |
Конфигурация цилиндров | V-образная, под углом 90° | ||
Количество цилиндров | 8 | ||
Рабочий объем, см3 | 3968 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | ||
Ход поршня, мм | 82,5 | ||
Степень сжатия | 10,0 | 10,4 | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | ||
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов | DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i | |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 | ||
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 256 / 5400 | 261 / 5400 | 290 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 353 / 4600 | 363 / 4600 | 407 / 4000 |
Тип системы питания ДВС | Распределенный электронный впрыск | ||
Тип системы зажигания ДВС | Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр | |
Тип системы смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием | ||
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией | ||
Рекомендованное октановое число бензина | 95 | ||
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 4-ступенчатая АКПП | 5-ступенчатая АКПП | |
Вес изделия, кг | 225 | 220 | 226 |
Материал БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав | ||
Материал поршней | Алюминиево-кремниевый сплав | ||
Соответствие экологическим нормам | — | ЕВРО 2 | |
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км | 350-400 |
Для того чтоб подчеркнуть премиальность Lexus GS400 был оснащен другими настройками электронных блоков, ввиду чего выдавал немного большие значения чем версии мотора устанавливаемые компанией тойота. Модифицированная версия выдавала около 300 лошадиных сил и 420Нм.
Хоть и мотор имеет большой рабочий объем и большую мощность, каждый из серии UZ способен потреблять умеренное количество топлива. Это было достигнуто за счет хорошо разработанным настройкам дроселей и системы выпрыска. Двигатель устанавливался на большое количество автомобилей, но если брать в целом, расход по трассе не более 7-9 литров на сотню. Разумеется, такие цифры достижимы в умеренном режиме езды. В городском цикле данный показатель составит более 14-16 литров.
Применяемость на автомобилях
Кроме ранее указанных моделей седанов Celsior и LS400 мотор 1UZ-FE и другие вариации были установлены и на другие модели компании Toyota. Всего мотор устанавливался еще на 4 модели Toyota и на 2 модели Lexus. Из премиум сегмента, двигатель устанавливался в знаменитый седан Crown и лимузин Crown Majesta (до 2002 года). Также мотор устанавливался в купе Soarer и бизнес седан Aristo. Компания Lexus использовала данный силовой агрегат для купе люкс класса SC400 и -седан GS400.
Основные недостатки и проблемные места силовых агрегатов Toyota 1 UZ 4.0 л.
Силовой агрегат 1UZ это крайне удачный мотор. Найти недостатки практически невозможно, большинство из них являются скорее личными прихотями, чем конструктивными недостатками. По факту каких-то инженерных просчетов или существенных недостатков нет. Большинство из случаев по которым приходится что-то делать с мотором это либо следствие времени или же манеры использования, а также пользователь, не имея проблем с поломками, часто забывает и о плановом обслуживании. Единственное на чем не получится экономить с данным мотором это свечи зажигания и топливо. Намного правильнее было бы изначально переплатить за более качественные свечи, ведь их замена – не самое простое занятие. В остальном же 1UZ-FE очень надежный силовой агрегат. Его не редко относят к «миллионникам». Без капитального ремонта мотор запросто отхаживает по 500 000 км.
Тюнинг двигателей 1UZ-FE. Механический нагнетатель (Supercharger)
Одним из первоначальных способов для увеличения отдачи 1UZ-FE будет установка механического нагнетателя. Компания Eaton предлагает готовый компрессорный кит серии М90. В него входит:
- Впускной коллектор.
- Топливный регулятор.
- Компрессор.
К данному киту стоит дополнительно установить:
- Выхлоп прямоточного типа.
- Выпускной коллектор 4-2-1.
- Топливный насос.
На наддуве в 0.4 атмосферы, двигатель 1UZ развивает около 330 лошадиных сил. Данная конфигурация доработок – самый долговечный и распространенный способ повысить мощность.
Для достижения больших показателей потребуется дополнительно установить кованые поршни, повысить компрессия до 8.5, а также заменить шатуны и шпильки на аналоги от компании АRP. Для возросшей мощности, возрастает нагрузка на систему охлаждения. Во избежание проблем стоит установить интеркулер. В топливной системе придется заменить форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph. Выхлопную магистраль стоит расширить до 3-х дюймов. При такого рода доработках изменения коснуться и блоков управления. VEMS – станет хорошим выбором для такого кита. Наддув можно будет увеличить до 0.7 атмосферы. Итогом будет результат более 400 лошадиных сил.
1UZ турбо
С доработкой поршневой группы можно использовать турбину. Турбо узет можно собрать на основе турбокита с Garett GT40. В ином случае все комплектующие можно подбирать отдельно, исходя из индивидуальных запросов. Но самостоятельную сборку турбокита стоит доверять только опытным мотористам. В турбокит входит:
- вестгейт;
- блоу-офф;
- буст контроллер;
- масло слив;
- масло подача;
- термоизоляция;
- пайпы;
- хомуты;
- мозги VEMS;
Итоговым результатом будет мощность порядка 450 сил и более.
1UZ twin turbo
Твин турбовый сетап является более правильной сборкой для V8. Данный кит можно собрать на основе Garrett VNT25. Такого рода сборку можно купить в готовом виде и установить болт-он. Твин турбовая сборка будет иметь ряд преимуществ: меньше турбояма, более долговечная.
Для любого из предложенных случаев при желании допустимо использование большего наддува и более мощных нагнетателей. Но для этого понадобятся доработка валов и других компонентов. Но стоит помнить: больше мощность – меньше ресурс.
1UZ – один из самых популярных моторов для свапа. Есть ряд автомобилей на которые данный двигатель устанавливается без каких-либо существенных доработок в кузове.
- Волга.
- Газель.
- ГАЗ-66.
Так же легко мотор устанавливается и во многие японские машины:
- Toyota Altezza.
- Toyota Chaser.
- «Тойота Марк 2».
- Mitsubishi Pajero.
Но даже на этом распространение данного двигателя не заканчивается. В 1997 году на базе этого UZ был разработан авиа двигатель FV2400-2TC для малой авиации. На сегодняшний день представителей UZ можно встретить в небольших речных судах.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1UZ FE
Ни одна автомобильная марка не привлекала к себе столько внимания, как Toyota, после того, как на рынке в 1989 году появился двигатель 1UZ FE, продукт с радостью записали в ряды компании. За годы эксплуатации, а это тринадцать лет, мотор показал себя, как надёжное и безотказное изделие. Проанализировав результаты, аналитики сошлись во мнении, что двигатель стал удачным проектом, и таких разработок у Toyota уже не мало.
Так получилось, что выпуск четырёх литрового бензинового агрегата совпал с появлением на тот момент нового седана «Celsior». Установка вписалась в потребности техники и стала неотъемлемым дополнением. Технологическое исполнение продукта было на высоте, вот почему двигатель 1UZ стал прообразом других модификаций. Подход в духе Toyota и оправдывает лозунг «Двигайся вперёд». Постоянно подогревая интерес со стороны пользователей, марка получает одобрение и завоёвывает большее количество почитателей.
Описание двигателя 1UZ-FE
Дебют силового агрегата состоялся в 89г, двигатель UZ V8 сошёл с конвейера для монтажа на Lexus «LS-400» и собрата Тойота «Celsior», выпускаемого для Японского рынка. Со временем мотор оценили, как следствие, изделие начали устанавливать на другие марки машин. Благодаря простой идентификации, присущей Toyota, не составляет труду понять, о чем говорит маркер двигателя.
«1UZ FE» трактуется следующим образом:
- «1» – серия силовой установки, используется для внутреннего использования;
- «U» – обозначение линейки силовой установки;
- «Z» – тип горючего, применяемого для питания мотора;
- «F» – обозначение группы, приводящей в действие клапана «узкая» фаза;
- «E» – тип управления вводом горючего (электронное).
Благодаря характеристикам, присущим мотору, изделие с достаточной мощностью, что бы использоваться на тяжёлой технике. Объём силовой установки равен четырём литрам, сечение камеры 87,5мм, ход вытеснителя 82,5мм компоновка V8, угол развала 90°. С такими показателями двигатель кажется тяжёлым, но это не так, поскольку остов, выполнен из комбинации сплавов алюминия с другими металлами, вес «пустого» агрегата приблизительно 165кг.
Коленчатый вал монтирован на пяти подшипниках скольжения, изделие стальное. Привод распределительных валов и помпы осуществляется зубчатыми ремнями. Улучшенной тепловой отдаче помогают вытеснители, в алюминиевый материал которых включён кремниевый состав. Пониженное расширение вытеснителей делает возможным уменьшить зазор между изделием и поверхностью камеры, а это улучшает характеристики двигателя 1UZ FE.
Остов мотора укомплектован двумя головками и двумя распределительными валами на каждой. Механизм распределения газов ременной, выпускные клапана активируются зубчатой передачей. Характерно, что обрыв ремня не сказывается на состоянии тридцати двух клапанов. Кроме того, в двигателе нет гидравлических компенсаторов, поэтому клапана регулируются шайбой.
База мотора и компоновка с претензией на «спорт». Серийное изделие выдавало 256 лошадей при импульсе 353 Нм и сдавливании 10:1. В 95г установку модернизировали, установлено электронное зажигание, вытеснители и шатуны облегчили. Полученный результат выдавал 261 лошадь, при импульсе 363 Нм и сдавливании 10,3:1.
Моторы, 97г выпуска с распределительным механизмом VVT-i, кроме того, выросло сдавливание до 10,6:1. Показатель мощи 290 лошадей при импульсе 407 Нм. Это было серьёзной заявкой, тем более, что регулировка блока поднимала мощь до 301 лошади и 421 Нм.
Усилия конструкторов оценили, в период 98-00 год двигатель 1UZ FE неоднократно вошёл в перечень «моторов года».
Привод механизма распределения газов:
Технические характеристики двигателя 1UZ-FE
Несмотря на объём четыре литра, двигатели серии UZ отличаются умеренным потреблением горючего. Умеренный расход, это еще одна черта, за которую пользователи полюбили агрегат.
Двигатель 1UZ FE технические характеристики:
Показатель | Значение | ||
Периоды выпуска (года) | 89-95 | 95-97 | 97-2002 |
Модификация мотора | …VVT-i | ||
Мотор изготавливается на заводе | «Tahara plant» | ||
Марка топлива (бензин) | АИ 95 | ||
Питание двигателя | Электронный впрыск, распределённый | ||
Количество тактов, (шт.) | 4 | ||
Сплав остова мотора | алюминий | ||
Компоновка камер, количество, (шт.) | V8 | ||
Угол развала, (°) | 90 | ||
Количество клапанов, (шт.) | 32 | ||
Объём мотора, (л.) | 3,969 | ||
Порядок работы двигателя | 1-8-4-3-6-5-7-2 | ||
Сечение камеры, (мм.) | 87,5 | ||
Ход вытеснителя, (мм.) | 82,5 | ||
Сдавливание | 10.0 | 10.4 | 10.5 |
Мощь мотора, (лошадей) | 256 | 261 | 290 |
Импульс вращения, (Нм) | 353 | 365 | 407 |
Экологическое соответствие | – | Евро 2 | |
1UZ FE вес двигателя, (кг.) | 225 | 220 | 226 |
Затраты горючего: город/трасса/смешан (л./100) | 17,4/9,2/12,2 | ||
Ресурс мотора, (км.) | 400000 | ||
Смазывающая жидкость | 5W(30-40), 10W(30-50), 15W50 | ||
Количество смазки, (л) | 5.0 | ||
Замена масла: обязательно/желательно, (км.) | 10000/7000 |
Lexus LS400 (мотор «1UZ-FE» VVT-i):
Применение мотора
Мотор планировалось использовать для машин Toyota и Lexus дорогого сегмента. Жизненный период, за время которого двигатель UZ V8 характеристики неоднократно менялись, делится на две части. Первая, момент выпуска агрегата, вторая, 1997 год, когда на установке применили механизм VVT-i. Второе событие «вдохнуло» в мотор новую жизнь и резко улучшило показатели.
Машины, на которых применялись моторы серии «UZ»:
Марка транспорта | Название транспорта | Года выпуска мотора | |
1 UZ-FE non VVT-i | 1 UZ-FE VVT-i | ||
Toyota | Crown | 89-97 | 97-02 |
Lexus | GS 400 | 92-97 | 97-00 |
Lexus «LS 400» 1997 год (мотор «1UZ FE»):
Плюсы и минусы двигателя
Так сложилось, что за годы эксплуатации, у агрегата не было выявлено серьёзных неполадок, а характеристики двигателя серии «UZ» по сей день ставят в пример силовым установкам.
Редкие недостатки связаны с возрастом установки, или появляются при неправильной эксплуатации:
- Горючее ненадлежащего качества выводит из строя свечи;
- Затруднительный монтаж и уход за водяной помпой, нагрузка на ремень привода;
- Обрыв ремня на моторах с VVT устройством приводит к поломке клапанов;
- Конструктивно сложный доступ к свечам зажигания;
- На первых силовых установках сложная настройка и монтаж трамблёра.
Вопреки недостаткам, двигатель 1UZ FE с достаточным ресурсом, который достигает 500000км при замене смазки и расходных элементов в положенный срок.
Эксплуатация и уход
Что бы двигатель отработал положенный ресурс и не расстроил владельца раньше времени, за установкой ухаживают и выполняют положенные по регламенту процедуры:
- Каждые 100000км пробега меняется зубчатый ремень силовой установки. Что бы обезопасить конструкцию и избежать неприятностей с механизмом распределения газов, процедуру желательно провести раньше установленного техническим регламентом срока;
- Устанавливая ремень, сверять показания контрольных меток;
- Прежде, чем монтировать автоматический натяжной механизм, проверить работоспособность изделия. Проверяют, что бы толкатель выходил за корпус на 10,5 миллиметров;
- Каждые 10000 километров пробега менять рабочую смазку силовой установки. Манипуляцию совмещают со сменой фильтрующих элементов. Важно правильно подобрать масло по характеристикам, которые указаны в инструкции к мотору. Покупать материал надо у официальных представителей;
Двигатель чувствителен к свечам зажигания. На моторы серии «UZ» без устройства «VVT-I» устанавливают свечи с платиновыми электродами. Агрегаты с установленными механизмами «VVT-I» требуют использования свечей с иридиевыми электродами.
Установка ремня (мотор «1UZ FE»):
Модернизация мотора
Некоторым пользователям первых двигателей серии «UZ» недостаточно заложенных конструкторами характеристик. В этом случае мотор подходит для проведения мероприятий по модернизации штатных настроек, поскольку наделён достаточным запасом прочности.
Мероприятия по увеличению мощности:
- Доступный и простой метод, монтаж компрессора марки Eaton M90, который устанавливают в комплекте с набором инструментов. Так же меняют выпускной коллектор мотора и укомплектовывают агрегат прямоточным выхлопом. Манипуляции принесут Тойота триста тридцать лошадей;
- При поднятии давления применяют наддув воздуха и блок VEMS, устанавливают выхлоп на три дюйма, мощность доводят до четырёхсот лошадей. Кроме того, добавляют установку новых шатунов и поршней (изготовленных методом ковки), а так же совершенствуют форсунки;
Турбинный компрессор Garret GT40:
Серьёзная доработка потребует установки турбинного компрессора фирмы Garret GT40. Так же применяют перепускной клапан, поддерживающий давление на необходимом уровне, прибор для управления наддувом и процессор VEMS. Манипуляции приведут к результату в 450 лошадей.
За счёт надёжности, долговечности, живучести и неприхотливости, агрегат пользуется большой популярностью и сегодня. Возраст не повлиял на двигатель, сделав устройство востребованным как с точки зрения модернизации, так и в плане ресурса.
Выражение «японское качество» часто вызывает ассоциации с автомобилями концерна Toyota, в том числе с их силовыми установками. Справедливости ради следует заметить, что не все агрегаты, выпускавшиеся этой компанией, успешно зарекомендовали себя среди российских автолюбителей.
К моторам серии UZ FE это замечание ни в коей мере не относится. Не помешает напомнить, чем полюбился отечественным водителям один из них — двигатель модели 1UZ FE.
«Большая восьмерка»
Первые двигатели высшей серии UZ сошли с конвейера моторостроительной компании Tahara plant в 1989 году. Они были разработаны специально для комплектации тяжелых моделей спортивного и премиального сегмента. Первенец серии — мотор 1UZ — прописался под капотом нового седана Toyota Celsior. Для американского и европейского рынков автомобиль получил звучное название Lexus LS 400.
Впоследствии «Тойота» ставила двигатель 1UZ на свои модели для внутреннего рынка: Crown, Aristo, Soarer и на 2 модели «Лексуса» — SC 400/GS 400. Как расшифровать обозначение 1UZ FE, которое имел родоначальник новой серии? Аббревиатура 1UZ с буквами FE означает:
- 1 — номер агрегата внутри серии;
- U — условное обозначение линейки;
- Z — вид топлива — бензин;
- F — стандартный ряд мощности;
- E — распределенный впрыск с электронным управлением.
Конфигурация ДВС продиктована мощностью, необходимой для автомобилей тяжелого класса. Для ее реализации потребовался FE двигатель с рабочим объемом 4 литра. Большой литраж обеспечивают 8 цилиндров, расположенных V-образно с углом развала 90°.
Агрегат при такой конфигурации получился относительно компактным. 5-опорный коленчатый вал со сдвоенными шатунными шейками приводится во вращение алюмокремниевыми поршнями, имеющими соотношение геометрических размеров, близкое к квадрату.
Использование алюминия как материала для блока цилиндров (БЦ) позволило сократить массу привода до 220 кг. Мощность агрегата составляет около 260 лошадиных сил.
Только автомат
Конструкция содержит две 16-клапанные головки с механизмами газораспределения DOHC, содержащими каждый по два распределительных вала с трамблером и катушкой зажигания на каждом из них. Привод ГРМ — ременный, причем только на впуск, а выпускные валы приводятся от впускных через зубчатые передачи. В случае разрыва ремня сбивается фаза, но клапаны не страдают, что является существенным преимуществом.
В 1995 году проводилась небольшая модернизация, связанная с облегчением ШПГ и повышением сжатия. В результате несколько улучшились технические характеристики. Кроме того, вместо трамблеров применили полностью электронную систему зажигания с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.
В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз. С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i. Ниже показаны некоторые из паспортных данных 3 модификаций:
Достоинства и недостатки
Редкий привод может похвастаться такой безупречной репутацией, как двигатель 1UZ. Все те почти 20 лет, что он сходил с конвейера, мотор 1UZ выпускался в исполнении FE, не претерпевая существенных изменений. Со временем ему на смену пришли более объемные двигатели UZ: 2UZ-FE (4,7 л) и 3UZ-FE (4,3 л).
Следует отметить, что расход топлива находится в разумных пределах. Для смешанного цикла он составляет около 12 литров на сотню, что сравнимо с аппетитом Волги ГАЗ-31105, являющейся представителем примерно такого же класса, как и «Тойота» с «Лексусом», при значительно меньшей мощности силового агрегата.
Главным достоинством «Узета» является огромный ресурс, достигающий полумиллиона и более километров.
Описание недостатков не займет много места:
- Неудачное расположение водяной помпы, затрудняющее ее обслуживание и приводящее к увеличению нагрузки на зубчатый ремень, который является одновременно и приводом ГРМ. В результате обрыва ремня на модификации с VVT (ВВТ) гнутся клапаны.
- Затруднен доступ к свечам.
- Первые двигатели отличались трудностью в обслуживании трамблерного зажигания.
- Легко повредить при замене ремня автоматический гидронатяжитель ГРМ.
Обслуживание
Несмотря на легендарную долговечность агрегата необходимо следить за его техническим состоянием и своевременно выполнять все регламентные процедуры:
- Заявленная долговечность зубчатого ремня составляет 100 тыс. км. На самом деле в целях безопасности лучше производить замену несколько раньше. При установке следует обращать внимание на совпадение контрольных меток с реперами.
Прежде чем устанавливать автоматический натяжитель, необходимо проверить его работоспособность. Толкатель должен выступать за обрез корпуса примерно на 11 мм (10,5–11,5).
- Моторное масло нужно менять через каждые 10 тысяч км пробега, не забывая и о смене масляного фильтра. При выборе смазывающей жидкости необходимо следовать рекомендациям руководства по обслуживанию транспортного средства и принимать во внимание степень износа двигателя.
- Особого внимания требуют свечи. К обычному UZ подойдут платиновые NGK BKR6EP-11, а для UZ FE VVT-i целесообразно использовать изделия с иридиевыми наконечниками, например, DENSO SK-20R11.
Кому — тюнинг, а кому — свап
Любителям острых ощущений не всегда хватает мощности стоковых моторов. Двигатель 1UZ предоставляет широкие возможности к форсированию:
- Наиболее доступным и распространенным вариантом является установка компрессора Eaton M90 в составе кит-набора. Если сюда добавить «штаны» 4-2-1, дополненные прямоточным выхлопом, при наддуве 0,4 бара можно снять 330 л. с.
- 4 сотни «лошадок» обеспечит инсталляция ШПГ с коваными поршнями, форсунок от 2JZ-GTE , 3-дюймового выхлопа, интеркулера и блока управления VEMS. Давление следует поднять до 0,7 бара.
- Более высокую прибавку мощности обеспечит использование взамен компрессора турбокомплекта на основе Garrett GT40, либо самостоятельно подобранного набора, включая блоу-офф, буст-контроллер и процессор VEMS. На выходе 1UZ turbo удается получить 450 л. с.
- Два агрегата Garrett VNT25 образуют 1UZ twin turbo с мощностью около 500 «лошадей».
Многие используют свап 1UZ для различных отечественных автомобилей: Волга, УАЗ, Газель, ГАЗ-66 и ряда других. Даже владельцы японских машин, таких как Toyota Altezza, Toyota Chaser, «Тойота Марк 2», Mitsubishi Pajero, устанавливают этот агрегат. Кроме того, он используется на маломерных речных судах, самодельных аэролодках. Не зря американцы в 1997 году разработали и сертифицировали на базе этого мотора авиационный двигатель FV2400-2TC для частной легкомоторной авиации.
Наверное, ни один японский силовой агрегат не получил такого признания в автомобильном мире, как тойотовский «Узет».
Благодаря надежной конструкции, неприхотливости в обслуживании этот мотор до сих пор востребован многочисленными энтузиастами, а также в различных видах транспортной техники, не только автомобильной, но и воздушной или водной.
Двигатель 1UZ-FE
1989 год – дата рождения одной из самых удачных серий двигателей Toyota, получившей цифровой индекс UZ. Появление 4-литрового мотора 1UZ-FE было обусловлено необходимостью оснастить надежным агрегатом новый седан Toyota – автомобиль Celsior (аналог в Америке и Европе – Lexus LS400).
Конструкторы компании блестяще справились с задачей: двигатель 1UZ открыл начальную страницу 20-летней истории успешного использования моторов серии на самых дорогих моделях Toyota и Lexus.
Кодировка двигателя Тойота информативна и содержит в себе много сведений об изделии:
- цифра 1 определяет порядковый номер образца внутри серии;
- буква U указывает на саму серию двигателей Тойота (V8 с ременным приводом) и является главной в коде;
- буква Z относит мотор к бензиновому классу;
- буква F говорит о стандартной компоновке распредвалов в головке блока цилиндров;
- буква E повествует об электронном многоточечном впрыске.
В компоновке двигателя для достижения высоких показателей широко использовались технические решения, применявшиеся ранее только для спортивных приложений. Пять подшипников коленвала и близкое к квадратному отношение размеров цилиндра прямо указывали на спортивный «темперамент» мотора. Материал для поршней – особый сплав алюминия и кремния — с низким коэффициентом температурного расширения позволил проектировщикам двигателя выдержать жесткие допуски и обеспечить плотное прилегание поршней к стенкам цилиндров.
Интересен тот факт, что двигатели 1UZ-FE никогда не агрегатировались с МКПП – только с автоматами. С 1998 по 2000 год двигатель Toyota 1UZ, оснащенный системой VVT-i, входил в топ-10 лучших моторов американского рынка по версии авторитетного издания «Ward’s AutoWorld magazin».
Техническая информация
Характеристики и конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE.
Параметр | Значение | ||
---|---|---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation | ||
Годы выпуска | 1989-1995 | 1995-1997 | 1997-2002 |
Модель ДВС | 1UZ-FE, бензиновый | 1UZ-FE VVT-i, бензиновый | |
Конфигурация цилиндров | V-образная, под углом 90° | ||
Количество цилиндров | 8 | ||
Рабочий объем, см3 | 3968 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | ||
Ход поршня, мм | 82,5 | ||
Степень сжатия | 10,0 | 10,4 | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | ||
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов | DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i | |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 | ||
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 256 / 5400 | 261 / 5400 | 290 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 353 / 4600 | 363 / 4600 | 407 / 4000 |
Тип системы питания ДВС | Распределенный электронный впрыск | ||
Тип системы зажигания ДВС | Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр | |
Тип системы смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием | ||
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией | ||
Рекомендованное октановое число бензина | 95 | ||
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 4-ступенчатая АКПП | 5-ступенчатая АКПП | |
Вес изделия, кг | 225 | 220 | 226 |
Материал БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав | ||
Материал поршней | Алюминиево-кремниевый сплав | ||
Соответствие экологическим нормам | — | ЕВРО 2 | |
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км | 350-400 |
На автомобиле Lexus GS400 с помощью дополнительных настроек блока управления двигателя (БУД) мощность и крутящий момент 1UZ-FE VVT-i удалось довести до рекордных значений в 300 л.с. и 420 Нм.
Несмотря на внушительный объем двигателей и высокую мощность, все образцы 1UZ являются достаточно экономичными агрегатами благодаря выверенной работе дросселя и системы впрыска. Расход топлива на разных моделях автомобилей в среднем не превышает диапазона 7-9 л на 100 км при движении по трассе. В городе эта величина выше — 14-16 л.
Применяемость на автомобилях
Помимо упоминавшихся выше седанов Celsior и LS400 двигатель 1UZ-FE и его модификации устанавливались еще на четырех автомобилях модельной линейки Toyota и двух автомобилях Lexus. В Toyota это были легендарный седан Crown, представительский лимузин Crown Majesta (до 2002 года), купе Soarer и седан бизнес-класса Aristo. Lexus оснащал ими люксовое купе SC400 и спорт-седан GS400.
Особенности эксплуатации и обслуживания
При правильном техническом обслуживании (ТО) двигатели 1UZ-FE не доставляют владельцам особых хлопот. Качественное моторное масло раз в 10 тыс. км пробега и замена ременного комплекта ГРМ и свечей зажигания профессиональными сервисменами через 100 тыс. км – вот основные операции, определяемые регламентом ТО и отодвигающие ремонт двигателя на далекую перспективу. При проведении работ желательно использовать оригинальные материалы, рекомендованные производителем. Например, для 4-литровых моторов оригинальной является иридиевая свеча DENSO SK-20R11.
Безусловной долговечностью обладают силовые части ДВС 1UZ. Но в двигателе присутствует множество навесных элементов и сопряженных узлов, которые в процессе эксплуатации могут терять работоспособность раньше установленного для изделия в целом ресурса. Таким узлам и механизмам надо уделять большее внимание. В первых модификациях ДВС наиболее «капризным» механизмом является бесконтактная система зажигания. Непрофессиональное вмешательство в ее функционирование недопустимо: все работы должны проводить специалисты техцентров, имеющие необходимое оборудование и навыки.
Интересные подробности о «второй жизни» мотора
Уникальные свойства ДВС семейства 1UZ подтверждает тот факт, что на базе этих моторов в США был разработан и сертифицирован в 1997 году авиационный двигатель FV2400-2TC, предназначенный для легкомоторного 4-местного самолета. При разработке мотора в топливную систему внедрили компрессор (supercharger), реализовали технологию двойного турбонаддува (twin-turbo) и установили новый БУД фирмы Hamilton Standard, что позволило получить мощность 360 л.с. А в 1998 году серийно начались выпускаться 300-сильные лодочные моторы Тойота VT300i, использующие блок цилиндров от 1UZ-FE VVT-i.
Не меньшей популярностью пользуются моторы 1UZ-FE у любителей производить над своими авто различные манипуляции: тюнинг-ателье с удовольствием заказывают контрактные (без пробега по России) двигатели 1UZ из Японии и свап-комплекты на их базе для последующего оснащения мощными ДВС как отечественных машин (Волга ГАЗ-24, Газель, УАЗ), так и японских моделей (Mitsubishi Pajero, Toyota Altezza или Тойота Марк 2). Описания таких успешных «операций» легко найти в интернете. Например, свап с 1G-FE на 1UZ-FE для Toyota Chaser с подробным описанием и фотографиями представлен на ресурсе Источник http://www.drive2.ru/l/36902/.
Источник http://aboutengine.ru/motor-toyota-1uz-fe-podrobnaya-informaciya/
Источник http://miravto02.ru/na-kakih-mashinah-stoit-dvigatel-1uz-fe-plyusy-i-minusy.html
Источник http://motorist.expert/seria-uz/dvigatel-1uz-fe.html