Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Ремонт и эксплуатация автомобилей Опель

Статья про ремонт и правильную эксплуатацию автомобилей Опель: трансмиссия, салон, электроника, ходовая, тормоза и пр. В конце статьи — видео про ремонт ходовой Опель Вектра.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Содержание статьи:

  • Разновидности автомобилей Опель
  • Особенности силовой установки и трансмиссии автомобилей Опель
  • Ходовая часть и подвеска автомобилей Опель
  • Электрооборудование и тормозная система автомобилей Opel
  • Кузов и салон машин марки Опель
  • Видео про ремонт ходовой Опель Вектра

Автомобили немецкого концерна Опель можно по праву считать одними из самых популярных среди многочисленной линейки среднего класса. Машины отличаются неприхотливостью в обслуживании, не слишком дорогими запасными частями, экономичными силовыми установками и практически отсутствием проблем в механической трансмиссии.

Но, как и в любом другом автомобиле, в Опелях имеются свои особенности эксплуатации и ремонта, о которых и поговорим подробнее.

Разновидности автомобилей Опель

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Немецкий концерн Опель представлен множеством разновидностей авто, что позволяет потребителю выбрать именно тот транспорт, который ему необходим. В нем будут представлены малолитражные автомобили с мотором объема 1,2 л. и выносливые дизельные агрегаты объемом в 3 литра, способные развивать мощность до 184 л.с.

Имеются автомобили как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Причем некоторые машины комплектуются роботизированной коробкой передач, имеющей ряд преимуществ перед обычным «автоматом»:

  • своевременное переключение передач, которое ведет к уменьшению расхода горючего;
  • меньший вес, по сравнению с АКПП;
  • в ее обслуживание входит лишь замена масла каждые 50000 км;
  • меньшая стоимость, если сравнивать с АКПП.

Среди кузовных разновидностей большей популярностью пользуется седан. Следом идут авто, выполненные в кузове хэтчбек, а после них минивэны и универсалы.

Особенности силовой установки и трансмиссии автомобилей Опель

Мотор Опель – одно из главных преимуществ автоконцерна. Быстро разогнаться на трассе на нем не получится, однако в условиях города его мощности вполне хватит, чтобы совершать действия обгона или опережения.

Замену масла и масляного фильтра в автомобилях Опель рекомендуют выполнять каждые 15-20 тыс. км пробега. Охлаждающую жидкость потребуется менять каждые 50000 км или раз в три года, если машина часто простаивает.

После пробега в 40-50 тыс. км необходимо производить замену свечей зажигания (для бензиновых двигателей). Стоимость одной свечи колеблется в районе от 300 до 700 рублей в зависимости от автомобиля и года его выпуска.

Дизельные турбированные двигатели, способные развивать мощность до 184 л.с. имеют еще меньше нюансов в обслуживании. А если авто комплектуется механической коробкой передач, которая может иметь как 5, так и 6 ступеней, можно вообще забыть о проблемах в трансмиссии до момента прохождения очередного ТО.

Автоматическая коробка в автомобилях Опель имеет ряд недостатков:

  • при трогании с места возможны рывки, проблемы с которыми решаются после сброса блока управления;
  • масляный радиатор периодически забивается грязью, что приводит к появлению нестабильностей в работе АКПП. Коробка перейдет в аварийный режим, а водитель сможет включить только вторую, пятую и заднюю передачи;
  • роботизированная коробка в автомобилях Опель обладает меньшим ресурсом, чем обычный «автомат». Возможно, уже через 70000 км пробега потребуется ее ремонтировать или даже менять, цена ее находится в пределах 40-70 тыс. рублей.

Стоит отметить, что данные проблемы в АКПП были отмечены в автомобилях, произведенных в середине нулевых. Конструкция «автомата» была несколько изменена, что привело к уменьшению проблем с трансмиссией.

Что касается сцепления, оно способно прослужить 150-200 тыс. км пробега. При эксплуатации роботизированной трансмиссии рекомендуется уделять сцеплению большее внимание, поскольку оно подвержено частым нагрузкам и выходит из строя чаще, чем при использовании «механики».

Ходовая часть и подвеска автомобилей Опель

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

В основном, на автомобилях Опель устанавливается независимая многорычажная подвеска. Это дает свои преимущества, позволяя плавно и мягко двигаться по неровностям и легко входить в повороты.

Примерно каждые 30000 км потребуется менять стойки переднего стабилизатора, которые подвержены наибольшему износу и выходят из строя первыми. Каждые 50-60 тыс. км необходима замена подшипников подвески и опор передних стоек. Что касается рычагов, то они поставляются в комплекте с шаровыми и сайлентблоками, а их ресурс рассчитан на 130-140 тыс. км.

К главной проблеме рулевого управления можно отнести быстрый выход из строя наконечников рулевых тяг. Их цена варьируется в пределах от 700 до 1300 рублей. Менять тяги потребуется каждые 30-40 тыс. км. Поэтому при желании купить подержанный Опель обратите внимание на характерные стуки, которые появятся при изношенных тягах.

Запчасти не очень дорогие, и их замена обойдется в 500-700 рублей, однако лучше сразу выявить неисправность и отказаться от покупки, чем везти машину на СТО через несколько дней после приобретения.

В некоторых автомобилях Опель установлены электрогидравлические усилители руля вместо обычных гидроусилителей. Их особенность заключается в установке электрического насоса, который служит заменой ременному насосу, приводимому в действие коленвалом. В результате отсутствуют потери мощности на привод, однако на автомобилях ранних 2000-х возможны периодические утечки жидкости, приводящие к выходу из строя гидроусилителя.

Электрооборудование и тормозная система автомобилей Opel

У электрооборудования Опель имеется ряд проблем:

  • периодически зажигаются тревожные лампочки на панели приборов, при этом в большинстве случае никаких проблем не имеется;
  • частые поломки обогревателей стекол и выход из строя ЭБУ отопителя;
  • требуется постоянная чистка радиатора системы охлаждения, в противном случае возможна поломка вентилятора.

Начиная с середины 2000-х, некоторые проблемы в электронике были устранены. В частности, срабатывание ложной тревоги на панели управления. Тем не менее, электрооборудование на Опелях оставляет желать лучшего.

Имеются некоторые проблемы и с тормозами. Наиболее распространенная неисправность – окисление контактов на ABS и образование ржавчины на тормозных суппортах.

Долговечность тормозных колодок передних колес – 30-40 тыс. км, задних колес – 60-70 тыс. км. Ресурс передних тормозных дисков лежит в пределах 70-80 тыс. км. Задние изнашиваются медленнее и рассчитаны на 160-170 тыс. км. При этом цена тормозных дисков лежит в пределах 2000-3000 рублей. А за замену потребуется отдать от 500 до 700 руб.

Кузов и салон машин марки Опель

Несмотря на антикоррозионную обработку кузова, уже через 10-12 лет эксплуатации можно заметить появление жуков и ржавчины. Особенно это касается порогов, крышек багажников и участков соединения бамперов с крыльями. Днище автомобиля чаще всего оцинковывается, поэтому коррозия добирается туда лишь в порядке исключения.

Что касается салона – можно выделить достаточно неплохое качество сборки. Салон удобен для водителя, все самое необходимое находится под рукой. Кроме того, салон отличается качественной шумоизоляцией, что позволяет меньше уставать и концентрироваться только на дорожной обстановке.

Заключение

Продукты автоконцерна Опель хоть и отличаются некоторыми не совсем приятными нюансами, все же смогли завоевать свою часть рынка и пользуются популярностью среди автомобилистов. Если не учитывать небольшие проблемы в электрооборудовании, АКПП и рулевом управлении, вы получите неплохой городской автомобиль с надежным и экономичным мотором, который способен составить достойную конкуренцию другим машинам в своем классе.

Видео про ремонт ходовой Опель Вектра:

Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части. Остался последний вопрос: а как тут с коробками и моторами?

Трансмиссия

С коробками передач Astra J не очень повезло. Причем к остальным элементам трансмиссии претензий нет, все ходит долго и упорно. Благо тут только передний привод и никаких дополнительных карданных валов и редукторов не бывает.

Традиционная опелевская «беда» в виде МКПП серии F 17 присутствует и на Astra J . Пятиступенчатая коробка с атмосферными моторами 1,4 и 1,6 л — это именно она. И что самое печальное, с 1,8-литровым двигателем тоже обычно устанавливали её же. Это откровенно проблемный агрегат со слабым дифференциалом и очень часто выходящими из строя подшипниками вторичного вала упорно ставят на машины Opel на протяжении лет эдак двадцати. Причем даже с моторами 1,6 л он уже часто выходил из строя, а уж с 1,8 л и на тяжелых авто вроде Vectra C стал просто расходником. А ведь масса Astra J — те же 1 500 кг, это очень тяжелая машина, несмотря даже на размеры и принадлежность к гольф-классу.

Кстати, эта же коробка ставится в пару с дизельными моторами 1,3 л, и без того достаточно проблемными.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

На фото: Opel Astra (J) ‘2009–н.в.

Если кратко, то машина с такой МКПП напоминает лотерею. Шансы не так уж плохи, большая часть машин успешно ездит по десять и более лет, не испытывая особых проблем. Особенно если следят за уровнем масла в МКПП и изредка его меняют: коробка склонна к течам. Но у любителей таскать прицепы, у тех, кто грубо обращается со сцеплением, любит сильно нарушать скоростной режим на трассе, переезжает неровности, не сбавляя газа, и вообще не особо заботится о благополучии трансмиссии, шансы куда меньше. «Бэушные» коробки в большом дефиците, они очень востребованы для более старых машин.

Замена на другую МКПП – выход сомнительный. Более крепкие коробки F 16/ F 18 под капот Astra не встают, а более дорогая шестиступенчатая М32 тоже не идеальна, да еще и не имеет версии с подходящими передаточными числами: она будет откровенно «длинной» для движения по городу.

При покупке рекомендуется обязательная проверка шумов МКПП на подъемнике, для чего нужно раскрутить колеса мотором и заглушить его. Если подшипники уже выходят из строя, то будет слышен характерный шум. И обязательно проверьте масло на предмет металлической пыли. В случае наличия любых подозрений к МКПП стоит поторговаться. Новая коробка стоит порядка 200 тысяч, что выглядит почти нереально для машины ценой в 400-500 тысяч рублей. Коробка б/у в хорошем состоянии обойдётся от 20 тысяч, а ремонт — от десяти до бесконечности: запчасти очень дорогие, и многие в процессе восстановления ставят «бэушные».

С турбированными моторами 1,4-1,6 л и почти всеми дизелями устанавливали более крепкую шестиступку М32 WR . К сожалению, схожие проблемы преследуют и ее. Правда, процент отказов в целом ниже, чем у F 17. Особенно хорошо себя коробка чувствует с моторами 1,4 turbo или первым 1,6 turbo , у которого небольшой крутящий момент.

С 1,6 SIDI , особенно с версией на 200 сил у GTC , все куда сложнее. Более 280 Нм крутящего момента коробка держит куда хуже и повреждается чаще. С дизелем 1,7 л M 32 тоже достаточно уязвима.

При покупке обязательна такая же проверка, как и для F 17. КПП чуть лучше поддается ремонту, но точно так же б/у агрегаты в хорошем состоянии — в некотором дефиците и стоят недешево. Впрочем, ранее эту коробку ставили на машины с турбированными двухлитровыми моторами, и там она выходила из строя намного быстрее. Так что у обладателей Astra J все не так уж плохо.

Совсем повезло только обладателям машин с бензиновыми и дизельными моторами 2,0 литра. Им полагается «взрослая» коробка серии F 40, для которой 350-400 Нм этих моторов — детские игрушки. Разве что двухмассовый маховик заставит владельцев раскошелиться на что-то, кроме нового сцепления.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

На фото: Opel Astra GTC (J) ‘2011–н.в.

Если вы думаете, что тут, как и у Astra H , АКПП надежнее МКПП, то боюсь, что мне придется вас расстроить. Для этого поколения машины GM расщедрился на новый автомат собственной разработки. Точнее, совместной с Ford . На машинах Ford эти коробки проявили себя неплохо, но на GM из них выжимается все, что можно. Особенно у коробок первых выпусков. Впрочем, давайте по порядку.

Атмосферным моторам 1,6 л положена автоматическая коробка передач GM серии 6T30. С моторами 1,4 turbo устанавливали коробку серии 6 T 40, ну а 1,6 SIDI положена еще более крепкая версия 6Т45. Эти АКПП модульной серии и в техническом плане повторяют друг друга, но младшие имеют заметно облегченную механическую часть коробки.

Характерным признаком машин GM является очень агрессивная работа гидроблока. Если водитель любит «притопить», он буквально позволяет разрывать коробку на части. Причем больше всего не повезло машинам с коробкой 6Т30, она попросту для такого не приспособлена. 6Т40 с турбомотором 1,4 л уживается заметно лучше, а 6Т45 с 1,6 SIDI работает вообще отлично. Приятно, но иногда с мотором 1,4 turbo можно встретить и 6Т45, причем «с завода», а на машинах с атмосферными моторами — 6Т40. Но это крайне редкие варианты, рассчитывать найти такую машину всерьез не стоит. Тем более что проблема этих АКПП связана не только с мощностью моторов…

Перво-наперво заметим, что коробка на момент выхода Astra J была достаточно свежей и постоянно совершенствовалась весь срок ее выпуска. Так что модификаций и вариантов исполнения внутренних узлов существует много.

Более поздние АКПП имеют и оптимизированные прошивки «мозгов», обеспечивающие лучшую сохранность механической части, и устраненные дефекты конструкции.

У всех вариантов коробок очень напряженный терморежим, что закономерно приводит к проблемам по электрической части и ускоренному износу всех фрикционов, включая «главный» — накладки блокировки ГДТ.

Ну и как без явных ошибок по механической части? Есть и типичная механическая проблема, обусловленная конструктивно. При покупке и в процессе эксплуатации рекомендуется проверять масло в АКПП на предмет уровня и цвета. Уровень часто замеряют неправильно, что так же может приводить к плохим последствиям. Если кратенько, то масло должно именно капать, а не литься из контрольного отверстия. Во многих неудачных переводах руководства по эксплуатации этот момент упущен.

И, разумеется, коробке очень не хватает охлаждения и внешнего фильтра. Штатный теплообменник в радиаторе на ряде машин дополнен небольшим выносным радиатором под номером 52432861, но его площади также не хватает для большой нагрузки. И всё же при нормальной эксплуатации с ним ситуация заметно улучшается. Но в горах, или если вы любите динамично прокатиться, нужен радиатор больше по площади раза в два.

Само собой, масло нужно менять раз в 30-40 тысяч. И очень желательно врезать внешний фильтр коробки в магистраль: как и многие другие АКПП, эта имеет очень чувствительные к загрязнению соленоиды.

Основная механическая проблема 6Т40/6Т45 для ранних выпусков (примерно до 2011 года) — это поломка стопорного кольца барабана 4-5-6. После срыва кольца барабан повреждается практически необратимо и требует замены. Сама деталь не слишком дорога, порядка 11-15 тысяч рублей, но попутных повреждений может быть много. После этой поломки машина обычно встает сразу.

В последующем барабан поменяли на усиленный, и проблема пропала. Замечу, что новая деталь 213550BB-EM требует нового поршня и нового суппорта.

Впрочем, барабан этот — многострадальный на всех коробках семейства, в том числе и на 6Т30, где применяется деталь чуть меньшего диаметра. Проблема еще в используемой «волнистой пружине» — объемном кольце для поджима пакета. Она лопается под нагрузкой, и проблему эту решить нельзя, можно только вовремя починить и не догружать коробку до максимума, при котором пружина ломается чаще всего.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Если игнорировать появляющиеся дергания, то барабан 213550 повреждается, а осколки могут «убить» солнечную шестерню планетарной передачи, и уже вся «планета» за номером 213580 отправится на замену. А это уже куда большие расходы. Если вовремя заехать в сервис, то все обойдется или заменой многострадального барабана 4-5-6, или даже установкой ремонтной проставки на него и, разумеется, новой пружины.

Планетарная передача Output Planet коробок 6Т40 выпуска до 2011 года также является слабым местом. Позже этот узел унифицировали с аналогичной деталью от 6Т45 за номером 213584, а раньше частое использование максимальной мощности мотора могло привести к разрушению шестерней-сателлитов.

Еще одной особенностью коробки является сравнительно интенсивный износ втулок скольжения из-за принятой гидравлической схемы. Пульсации давления и нагрузки приводят к их износу и задирам, и потому даже при исправной механической и гидравлической части давление в коробке неуклонно падает. Этот вполне естественный процесс обычно заметно ускоряется в случае проблем с загрязнением гидроблока и масла. Даже при штатной работе коробки к пробегу в 250-300 тысяч втулки нужно заменить превентивно. Втулки меняют при появлении любых проблем с работой коробки и загрязнения масла.

Соленоиды VFS , применяемые в этой коробке, тоже очень чувствительны к загрязнению и температуре масла. Хорошая новость — они сравнительно недороги, и их даже можно промывать с хорошими шансами на успех. Плохая – у большинства владельцев машины, кто масло не менял, почти все они потребуют замены, как и втулки.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Черные соленоиды до 2011 года менее надежны и хуже переносят высокие температуры, а зелено-желтый комплект 213420K немного надежнее и часто на какое-то время решает проблемы с рывками. Но если давление масла недостаточное, накладка ГДТ не заменена, втулки старые, и уплотнительные кольца на барабанах изношены, то ремонта хватит ненадолго.

Еще одной типичной бедой этих коробок, поработавших с высокой нагрузкой, является загрязнение датчиков Холла магнитными продуктами износа коробки. Причем датчик оборотов турбины можно использовать как датчик износа «механики»: по количеству мусора на нем видно состояние агрегата.

Из оставшихся проблем самой неприятной является абразивный износ каналов плиты гидроблока. Для ремонта есть комплект Sonnax , но его правильная инсталляция требует незаурядного мастерства и потому частенько не помогает.

Как вы понимаете, эти коробки не зря считаются проблемными. Шансов на долгую и счастливую жизнь немного. Незначительно улучшить ситуацию можно часто меняя масло, применяя внешний фильтр для АКПП, установив хороший радиатор и не перегружая агрегат. К сожалению, большинство владельцев так или иначе эти требования нарушает, и даже модернизированные коробки после 2011 года имеют конечный ресурс и очень высокие шансы на внеочередной ремонт.

Не все знают, но с дизельным двухлитровым мотором агрегатируется другая коробка. Это заметно более надежный Aisin TF 81 SC . К несомненным его преимуществам можно отнести надежную механическую часть, штатно выдерживающую 450 Нм, а нештатно — и все 600.

Минусы тоже имеются: коробка имеет очень чувствительный к загрязнениям и откровенно капризный гидроблок, в котором сильно страдает от износа сама плита, и очень недешевые запчасти. Но в силу сравнительно редкого применения на Opel Astra лучше прочитайте подробное описание в материале про Volvo S 60, где эта АКПП применяется широко. Перегрева с дизельным мотором на Opel можно не бояться, и в таком исполнении АКПП определенно является лидером по надежности среди всех вариантов трансмиссий Astra J .

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Моторы

Рассказывать в двадцатый раз о силовых агрегатах Opel немного скучно — я надеюсь, вы изучили соответствующие материалы по Astra H и Zafira B . По сути, атмосферные моторы ничуть не поменялись, да и дизели почти те же самые.

Двигатели A14XER, A16XER, A 18 XER тут те же самые и с теми же особенностями. Это сравнительно надежные и простые моторы, которые, тем не менее, имеют ряд неприятных слабых мест.

Текущие теплообменники, капризные клапаны регулятора фаз и текущие фазовращатели, неудачные термостаты, загрязняющийся впускной коллектор и трещины выпускного никуда не делись. Не радуют ресурсом и цепи на моторах 1,4 л, и ремни на 1,6 и 1,8.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Но машины с этими моторами не хлопотны, мелкие эти беды решаются достаточно надежно и недорого. А в гарантийный период проблем обычно нет вовсе, до сотни-полутора сотен тысяч пробега можно особенно не беспокоиться.

Если еще применять не фирменное масло Dexos II , которое очень склонно к «масляной чуме» да и вообще особым качеством не отличается, а что-то приличное, то можно рассчитывать на вполне достойный ресурс поршневой группы и отсутствие «масложора» до пробега в 200-300 тысяч километров.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

На фото: Opel Astra (J) ‘2009–12

В случае, если мотор подъедает масло, ничего страшного тоже не произойдет. Полная потеря давления масла или глобальные поломки маловероятны: конструкция не только консервативна, но и отличается хорошим запасом прочности.

Из дополнительных проблем на Astra J добавилась разве что плотная компоновка, недостатки уплотнений системы охлаждения и вообще ее дизайн, включая слишком близко расположенные радиаторы и постоянно текущий расширительный бачок. Если хотите увидеть больше критики по этим моторам — смотрите материалы про Astra H и Vectra C , на более старых машинах количество проблем заметно больше. На Astra J эти моторы страдают разве что течами теплообменников, а совсем уж в преклонном возрасте или после серьезных нарушений эксплуатации — течами крышек, масляным аппетитом и тому подобными последствиями.

Куда интереснее новые турбомоторы. Сразу замечу, что по механической части A 14 NET , A 14 NEL и A 16 LET почти полностью повторяют своих прародителей того же рабочего объема в лице A 14 XER и A 16 XER . Разве что ресурс цепи на 1,4-литровом моторе все же поменьше, чем у атмосферного мотора, и следить за ней нужно тщательнее. Но и эта проблема не велика: обычно в первый раз все ограничивается заменой собственно цепи и изредка — натяжителя. Полный комплект со звездами и фазовращателем меняется куда реже, обычно при пробегах за 200 тысяч.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

На фото: Под капотом Opel Astra OPC (J) ‘2011–н.в.

Более низкая рабочая температура (тут стоит термостат на 90 градусов) позволяет надеяться на больший ресурс пластиковых и резиновых элементов системы охлаждения. Правда, нареканий на помпу и ее корпус как раз у мотора A 14 NET почему-то многовато, часто её хватает лишь на 60-80 тысяч пробега. Она не только начинает шуметь, но и теряет герметичность.

Случаются иногда и сбои системы управления наддувом. Чаще всего подводит клапан регулирования наддува, тут обошлись обычным вакуумным приводом, без всяких этих ваших модных электронных актуаторов.

Ресурс турбины обычно не менее 150 тысяч километров. Стоит тут простая ККК03, картриджи для которой недороги и давно освоены в ремонте для машин концерна Volkswagen.

Самая серьезная, но, к счастью, редкая проблема таких моторов — это прогары и поломки поршней. Возможны они при повышении температуры на впуске до 60 градусов и выше, использовании некачественного топлива или закоксовке поршневой. Поэтому за чистотой радиаторов и состоянием поршневой нужно следить крайне тщательно.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

На фото: Под капотом Opel Astra BiTurbo (J) ‘2012–15

А вот 180-сильный A 16 LET — пример менее удачной конвертации атмосферного мотора в турбонаддувный. Явный недостаток производительности системы охлаждения — точнее, циркуляции жидкости в блоке — приводит к повышенной нагрузке на четвертый цилиндр и как следствие, к повышенным шансам на прогары поршня и повреждения блока.

Сами поршни слабоваты, детонация часто вызывает поломки перегородок или даже трещины. Коленчатый вал и система смазки также работают на пределе, и масло SAE 30 для этого мотора откровенно жидковато, хотя на более вязком отмечаются случаи залегания маслосъемных колец из-за нарушения слива масла.

В общем, этот мотор попросит вас заливать качественную синтетику, а не абы что, причем лучше эстеровую и с минимальным выпадением присадок и очень тщательного обслуживания. Штатное масло ему подходит плохо, учитывайте это. Кстати, и бензин рекомендуется только качественный 95, а лучше 98-100, и за температурным режимом следить нужно в оба.

При покупке машины обязательно проверяйте состояние поршневой группы и не поленитесь сделать эндоскопию четвертого цилиндра: начальная стадия проблем отмечается там небольшими прихватами поршня и соответствующими следами на цилиндре.

Да и в последующем шансы на возникновение проблем с поршневой группой остаются достаточно высокими. Высокая температура масла выливается в более частые протечки теплообменника. С учетом того, что тут над ним стоит не только катализатор, но и турбина, цена ремонта немного возрастает. Сам мотор, к сожалению, имеет небольшой запас по форсированию. Для достижения приличной мощности и момента более 300 Нм необходимо менять маслонасос и усиливать блок цилиндров пластиной в нижней части. Все же изначальная конструкция была рассчитана на вдвое меньшую нагрузку, и игнорирование этих ограничений приводит к печальным последствиям. Обычно нарушается смазка части шеек коленвала из-за искривления, а дальше — куда кривая вывезет.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

На фото: Opel Astra Sedan (J) ‘2012–н.в.

Турбина тут обычная ККК03, как и на 1,4-литровом моторе. Ставить ККК04 не рекомендуется в силу описанных выше ограничений. Но в целом не пугайтесь. Мотор очень недорогой по конструкции, хорошо понятный и известный. И пусть его 180 сил по факту не бодрее, чем 122-140 сил с мотора 1,4 от другого производителя даунсайзовых моторчиков, но машина с таким двигателем едет бодро. И при аккуратной эксплуатации вполне можно рассчитывать на 200 тысяч беспроблемного пробега.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

На фото: Под капотом Opel Astra (J) ‘2012–15

Вот моторы A16XHT, они же 1,6 SIDI , — это уже совсем другой коленкор. Несмотря на меньшую мощность (тут «всего» 170 сил в начальном варианте), блок цилиндров, коленчатый вал и система питания явно рассчитаны на заметно большую нагрузку. На практике это означает, что без особого вмешательства в «железо» с него можно получить более 300 Нм момента, а штатный вариант имеет хороший запас по надежности. Добавлены даже балансирные валы, и мотор совершенно лишен вибраций.

Непосредственный впрыск наделяет его пониженной чувствительностью к октановому числу топлива, мотор работает на «просто 95» и не придирается.

А теперь ложка дёгтя. Неудачный материал поршней очень чувствителен к детонации: поршни трескаются, и хорошо, если обходится без повреждения блока цилиндров. Детонацию все же часто умудряются получить при поломках топливной аппаратуры, грязных радиаторах и интеркулере: турбина тут дует по-настоящему, а непосредственный впрыск очень чувствителен к загрязнениям топлива и качеству и состоянию фильтров и, как следствие, к загрязнению форсунок. Причем изменение формы факела впрыска может приводить к повышенному износу цилиндра и поршневых колец.

Загубить недешевый ТНВД можно неудачным бензином, а фильтр грубой очистки на насосе в бензобаке тут часто забивается и перекрывает подачу топлива.

У машин до 2013 года штатная прошивка неудачная, она не учитывает возможные нарушения в работе топливной аппаратуры и то, что у нас особо умные водители льют «чистый 92-й» бензин. И потому с ней поршни «летят» регулярно, так что рекомендуется обновиться на последнюю версию ПО.

Нагарообразование на поршнях и клапанах у мотора просто жуткое, он требует регулярной раскосовки раз в 30 тысяч км. Ну или установки системы впрыска водометанола, которая помогает очень хорошо.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

На фото: Opel Astra (J) ‘2012–15

Цепь отличается очень малым ресурсом, часто растягиваясь к пробегу в 60 тысяч до такой степени, что начинает стучать о крышку мотора. Хорошо, что хотя бы не слетает.

В общем, мотор пока еще очень «сырой», хотя потенциал у него есть. С коваными поршнями и с хорошим тюнингом немецкие компании не стесняются снимать с него до 300 л.с., но боюсь, для «ребят с нашего двора» этот факт ничем не поможет, и в штатном варианте этот двигатель остается рискованным вариантом с высоким потенциалом.

Резюме

Astra J — машина очень неплохая. Особенно если вам повезло, и вы не выбрали изначально проблемный вариант. Знаете, тут шаг вправо, шаг влево — и вот уже… Типично это только после пробега в сотню-полторы тысяч километров, но возраст машины уже вполне достаточный, чтобы такой пробег считался нормальным.

В общем-то, всё хорошо, но атмосферным моторам полагаются очень неудачные МКПП и едва ли более надежные автоматы, которые после 2011 года хоть и доработали, но полностью от недостатков не избавили.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

На фото: Opel Astra GTC (J) ‘2011–н.в.

Мощные моторы 1,6 л с наддувом — вообще минное поле. Конечно, можно поставить АКПП 6Т40 с атмосферным 1,8, доработать наддувный 1,6 установкой новой кованой поршневой. Но вот по этой причине фанатов у модели не так много, как могло бы быть. Выбирайте машину с умом, проверяйте слабые места, и она вас порадует низкой ценой эксплуатации.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Борис, спасибо за статью!

В эксплуатации с 2014 г. Astra J GTC 14NET AT 2012 г.в. и уже 60 ткм она у нас)

Машина очень красивая!

Опель действительно постарался сделать ее такой — гармоничный и стремительный облик плюс внимание к деталям

Чего хотя бы стоят штатные R18 для гражданской (!) машины со вполне «российской» высотой протектора шин 235/50R18 (!) — всю эту радость дают возможность поставить на авто те самые хитрые передние стойки (на GTC) — на ходу просто шикарно! А ведь есть с завода и на R20 (!) Чувствется, что машина тяжеленькая и «крепко сбита» — хорошо стоит на дороге

В комплектации SPORT интересный салон

Едет, к слову, для 1,4T и АКПП на городских и пригородных скоростях тоже достаточно бодро)

Да, каких-то проблем избежать не удалось — по гарантии (к счастью) на 40 ткм заменили элемент проводки под капотом, были нарекания на топливный клапан, чистили дроссельную заслонку, 60 ткм потекло масло из под крышки мотора (по ходу у них бывает часто!)

Один раз смешно глючила панель, оцените сами))

Даже пустяковое ДТП, действительно, бьет по карману — здесь все как Борис описал(

Увы, не так давно потекли передние амортизаторы — их добили дороги Лен. области(

Было еще что-то по-мелочи — прокладки/резинки — вовсе не критичное.

В общем, нормально: не бесплатно, но и не разорительно

У многих на самом деле вопросы к авто со старшими моторами и МКПП, в частности, у ценителей — к OPC

А так, при условии что машинка получает своевременное обслуживание, для гражданской эксплуатации она прекрасна и подойдет даже несколько искушенным автолюбителям;)

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Я понимаю, что список запчастей в конце статьи стандартный, но применительно к J очень просится дополнить:

1) Расширительный бачок —

2000 руб (менять часто приходится не только из-за течи бачка, но и из-за глюков датчика уровня — какая-то беда случается с интегрированным в бачок поплавком).

3000 mahle (последний, кстати, недавно появился)

Еще прекрасная типовая проблема с клапаном вентиляции картерных газов, но она общая с моторами на Astra H, наверное, Вы про нее уже писали.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Спасибо, Борис, за интересную статью. Вы не первый раз пишите, что масло Dexsos 2 применять не рекомендуется. А какое масло посоветуете в качестве оптимального?

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Простите, что отвечаю за автора, но Вы сейчас затронули такой пласт материалов, что ответ потянет еще на серию статей 🙂 Впрочем, насколько я понял, автор в целом разделяет идеи bmwservice в ЖЖ, так что можно пройти почитать там 🙂 Хотя изложение этих идей на колесах.ру происходит более понятным языком, тут не отнять.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Спасибо за статью!

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Хороший материал! Спасибо! В-целом всё в статье по делу. Дополню конкретным отзывом. Обладаю подержанной 1,4 Turbo с МКПП, могу сказать что это весьма надежный автомобиль. Машина 2011 года, владею уже 2,5 года и за это время только этим летом 2017 (машине 6 лет) пришлось скинуть первый раз клемму аккумулятора, до этого — клеммы были в заводской контактной краске. Нужно это было для того, чтобы приварить новую гофру системы выпуска — без сварки там никак. Брал с пробегом 35.000, сейчас уже 78.000. В 97% случаев манипуляции по машине — это доливка топлива в бак, доливка воды в омыватель, замена масла, замена фильтров, мойка кузова, уборка салона, иногда полировка.

Ездил на машине на дальние расстояния, в одну из поездок сделали 10.000 км. Никаких вопросов, только пришлось масла долить из-за того, что скорости в диапазоне 120-150 были, отчего масло пошло на угар. Сколько доливал не помню, но литра два ушло на эти десять тысяч.

Итак, что мне довелось устранить из типичных болячек Astra J:

Замена пластикового тройника системы охлаждения . Это штука чисто маркетинговая, сделана из переработанного пластика (CorrugatedPastics), который от времени и температур теряет свои прочностные свойства и понемногу сочит охлаждающей жидкостью через микротрещины. Замена стоит $40 и деталь будет выполнена из того же пластика. Делает единственный изготовитель, приходит деталь из Детройта. На не-турбовые моторы существует киатйский тройник, выполненый из алюминиевого сплава. По какой-то причине китайцы не сделали такой же для турбо-моторов, вот незадача. С подтекающим тройником можно ездить какое-то время, неисправность не критическая.

Замена микро-переходничка (он снова пластиковый) на вентиляционном патрубке системы охлаждения, который идет к бачку. Маленькая деталька, сделанная из пластика, который выходит из строя через 6 лет эксплуатации.

Замена помпы на пробеге 75.000 км. Как и указано в статье, помпа начала понемногу гнать охлаждающую жикость по валу. Это неполадка совершенно не критическая, позволяет также ездить, но она может произойти и лучше помпу заменить, если потекла. Помпа также стоит в районе $40.

Замена термостата. Он работал корректно, но когда меняли помпу — обнаружилось, что его корпус имеет пластмассовые компоненты и пара защелок отвалилась. Также $40.

Замена прокладки клапанной крышки. Оригинальная прокладка также стоит. разумеется, она стоит $40 🙂 Но тут на помощь пришел неоригинал — Victor Reinz, который можно найти за $25, если хорошо поискать.

Разборка и смазка моторчика замка люка бензобака.

Доработал форсунки омывателя лобового, т.к. на многих машинах (и у меня в том числе) не очень хорошо обрызгиваются нижние углы за один нажим рычага омывателя. Теперь получше.

Однажды машина включила вентилятор на полную и появилась инфо-надпись о необходимости техническог ообслуживания. Это как раз был сигнал о необходимости замены термостата — что и было сделано.

==== из типичных несправностей и недостатков вроде как всё, см. выше. =====

Все прочие манипуляции:

  • Замена лампочки подсветки номерного знака и ремонт контакта — от соли одну из лапок разъёма разъело.
  • Замена одной из лампочек правого заднего габарита. Спиралька растряслась и периодически не горела.
  • Замена тормозных дисков спереди и сзади, колодок спереди и сзади, заводские были изношены к 65.000 км
  • Замена левой лампы ближнего света (Osram H7, стоит недорого) этим летом, на 6-м году эксплуатации
  • Укоротил задние брызговики — ибо они терлись о высокие бордюры при парковке задом.
  • Замена ручейкового ремня привода агрегатов (вместе с помпой и роликом натяжителя)
  • Замена гофры системы выпуска — родная гофра износилась, заметно, что металл имеет микротрещины и подвергся воздействию соли, вибраций, температуры.
  • Очистка испарителя кондиционера. Да, чтобы не повредить возможной влагой блок контроля кузова — нужно его оттянуть в сторонку, ибо он расположен в центральной консоли под испарителем. Некоторые умудряются набить столько пены, что она входит где-то сверху и у ни подтапливает блок. У меня всё было ок, но я перестраховался.
  • Отличная эргономика;
  • Хорошее рулевое — можно деражать руль одним пальцем на автобане, хорошая обратная связь — но не отдает в руки, острое когда нужно — перестроения выполнять удобно. Рулевое колесо конечно-же возвращается в исходное положение после поворота.
  • Тройное уплотнение проема двери. Звук закрытия ОК. И пороги всегда чистые.
  • Умный бортовой компьютер, который конкретно предупреждает о том, какая лампочка перегорела и где что следует заменить.
  • Прекрасный климат-контроль — точный и надежный. Из разряда «выставил температуру и забыл».
  • Просторный салон;
  • Хорошо гребет по снегу (но не стоит увлекаться, это все-же легковой автомобиль для хороших покрытий), если нужно.
  • Классное освещение. Когда включаешь дальний, то ближний остается влюченным и вперед светят 4 лампы. Вместе с противотуманками — это уже шесть фар, супер! Да, еще — противотуманки на дорестайлинге выполнены единым блоком с указателями поворота и там большое воздушное пространство между лампой, отражателем и наружным стеклом — я это к тому, что стекло противотуманной фары не должно треснуть при попадании брызг воды или иных причинах перепадов температуры. По крайней мере ни одной Астры дорестайл с треснувшими от облива водой стеклами противотуманок я не видел.
  • Расход топлива соответствует заводскому, всё по книжке. По крайней мере, он адекватный и честный.
  • Тяговитый мотор. A14NET ни в коем случае не гоночный мотор, однако таких вещей, как включение кондиционера и снижение динамики вы не почувствуете. Для комфортного передвижения в любых условиях его хватает, отлично идет по автобану. Скорость 130 км/ч это обороты в районе 2400-2500 об/мин. Очень правильное сочетание с 6МКПП M32WR.
  • Двери при открытии имеют два фиксированных положения, прежде, чем будут открыты на максимум. Очень удобно.
  • Автодоводчик стекол с пульта (это вроде как привычная на Опелях опция, но приятно все равно)
  • Нормальные стекла фар, они не затираются. Ну если не тереть по грязи сухой тряпкой. Машине 6 лет, стекла фар имеют царапинки и следы эксплуатации, но после мойки — выглядят почти как новые. Ну сравнить достаточно просто — с трехлетними корейцами бюджетного сегмента.

В-общем, как и указано в статье — если выбор пал на Астру J и нет разницы АКП или МКПП — то предпочтительнее взять механику. За автоматом нужно повнимательнее смотреть, но это как и на любой другой машине. В-целом же это очень комфортный, динамичный и стильный автомобиль. Никаких явных огрехов или просчетов в его конструкции нет. Система стабилизации работает корректно, антипробуксовку можно отключаить нажатием кнопки, АБС работает корректно, климат контроль отличный, глюков прошивки или чего-то еще я не заметил. Цены на расходные материалы и запчасти совершенно не обременительны, широкий выбор аналогов и неоригинала.

Резюмирую — если бы мне представилась возможность взять такую машину новой в кузове универсал да с хорошей скидкой- то взял бы не задумываясь. Автомобиль имеет прекрасный баланс эксплуатационных характеристик и стоимости обслуживания, что традиционно для Опелей. В довесок к этому, в Астре J еще и присутствует своя харизма и очень приятная управляемость и динамика, т.е. драйв.

Коробка передач изитроник на Опель

Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Коробка передач Easytronic

Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

  1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Советы для избежания проблем

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Easytronic обеспечивает расход топлива

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
акселератора.

Ремонт и эксплуатация Опель: ходовая, салон, электроника, фото

Неисправности в РКПП OPEL

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник Источник http://fastmb.ru/autoremont/3446-remont-i-ekspluataciya-avtomobiley-opel.html
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/opel-astra-j-s-probegom-ne-sovsem-udachnye-korobki-i-sovsem-neudachnye-motory
http://akppgid.ru/vse-ob-akpp/izitronik-opel.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]