Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ
Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ
Редуктор заднего моста МАЗ предназначен для снижения скорости в трансмиссии, а также передачи крутящего момента на каждое ведущее колесо. В корпусе редуктора расположен дифференциал. Он отвечает за пропорции распределения крутящего момента.
Особенности трансмиссионного масла
Редукторное масло позволяет продлить срок эксплуатации заднего моста. Главная особенность заключается в качественном покрытии поверхностей деталей. Создается прочная пленка, которая смазывает каждый агрегат. Она позволяет минимизировать повышенную нагрузку, которая возникает в процессе контакта деталей.
Уровень вязкости
Производители предлагают редукторное масло для заднего моста, которое имеет разные показатели вязкости. Изготовители соблюдают международные характеристики, которые предъявляются к трансмиссионному маслу. Во всем мире на протяжении долгого времени применяется признанная единая классификация SAE J306. Ее разработали ученые из Америки. Важно ознакомиться со всеми параметрами и показателями, которые индексируют уровень вязкости трансмиссионного масла.
Если производитель указывает с маркировкой букву W, то редукторное масло в задний мост можно заливать круглый год. Оно не будет замерзать при снижении температурного режима и сильных заморозках. Отсутствие обозначения свидетельствует о продукции для летнего периода. Важно помнить, что трансмиссионное масло разделено на сезоны, поэтому нужно обращать внимание на этот параметр во время выбора.
Производители стали изготавливать загущенную или всесезонную продукцию. Она отличается химическим составом. Маркировку обозначают соответствующим индексом.
Как правильно сделать выбор?
Чтобы выбрать масло для редуктора заднего моста, необходимо учитывать важные рекомендации и советы. Важно ознакомиться с рекомендациями, которые обозначает производитель. Нужно учесть характеристики заднего моста. Если масло выбрано неправильно, то детали будут быстрее изнашиваться и выходить из строя.
Есть и другие важные рекомендации:
- для грузового транспорта нужно покупать масло, которое имеет уровень GL-3 и выше;
- проверка уровня вязкости;
- оптимальный температурный режим эксплуатации;
- индексация масла.
Благодаря этим рекомендациям водители смогут правильно выбрать масло для грузовика МАЗ, обеспечить нормальное функционирование агрегатов, а также продлить их срок эксплуатации.
Особенности замены масла в редукторе заднего моста
Трансмиссионное масло нужно менять через каждые 35 тыс. км. пробега. Это основное требование для грузового транспортного средства МАЗ, которое эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки. Важно регулярно выполнять проверку уровня, а также состояния.
Если масло опускается ниже рекомендуемого значения, необходимо сделать замену. Можно выделить и другие факторы, указывающие на ухудшение характеристик смазочного материала:
- наличие серебристой пыли;
- присутствие металлических крупиц;
- масло приобрело черный, темно-серый, кофейный оттенок.
Эти признаки говорят о том, что в масло попала вода или разрушены присадки, которые выполняют важные функции. Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста производится сразу после поездки, чтобы оно было прогретым. Все работы должны проводиться на смотровой яме или просторной эстакаде.
Чтобы залить масло в редуктор заднего моста, рекомендуется использовать специальный нагнетатель или рычажную тавотницу. Эти приспособления можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Они заменяются большим шприцом из пластмассы, на который надета эластичная трубка и плотно зафиксированная. Работы по замене масла в редукторе заднего моста рекомендуется выполнять в летний период времени.
Посмотрите, какой красивый! Первые фото городского автобуса МАЗа третьего поколения
КПП на ЯМЗ 2361 является механической (5 ступеней), оснащенной синхронизаторами на нескольких передачах. Данное устройство производится Ярославским моторным заводом. Им оснащаются большегрузные машины МАЗ. В зависимости от комплектации, ЯМЗ может встречаться на автомобилях Урал, автобусах МАРЗ.
Внешний вид коробки передач
Следует рассмотреть основные технические характеристики системы трансмиссии.
Такой агрегат, как коробка передач на ЯМЗ 236 оснащается выполненным из надежных материалов картером сцепления. Количество горючего в картере скоростной коробки около 5.5 л. Система трансмиссии включает рассчитанный на большие нагрузки первичный вал. Вторичный вал КПП на ЯМЗ 236 одной частью опирается на имеющийся подшипник (роликовый), другой на шариковый подшипник. Следует отметить, что на роликовых присутствуют подшипники промежуточного вала.
Продольный разрез коробки передач
Присутствует специальный ходоуменьшитель. Благодаря нему представляется возможным уменьшить скоростной режим. Эффективностью работы отличается масляный насос. Маслозаборник закрыт сеткой. Данный элемент имеет магнит, который необходим для притяжения металлических микрочастиц, что могут иметься в масле. Данная система включает и редукционный клапан. Его основная функция – это поддержание на оптимальном уровне во время передвижения давления на выходе.
В верхней крышке коробки передач ЯМЗ 236 имеется механизм, обеспечивающий при передвижении смену скоростных режимов. Характерно для спецтехники то, что установлена коробка (КОМ), рассчитанная на продолжительный ресурс эксплуатации. На ряде комплектаций встречается электронный привод спидометра.
Схема крышки КПП
Масса КПП вместе с картером превышает 240 кг. В то время как вес силового агрегата ЯМЗ 236 доходит до 1000 кг. Добавлять масло в коробку передач ЯМЗ 236 следует через специальное отверстие, которое надежно закрыто пробкой.
История создания [ править | править код ]
19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432. Автомобиль оснащали двигателем ЯМЗ-238Ф (V8, 14,86 л) мощностью 280 л.с. Грузоподъёмность тягача составляла до 21 тонны, полная масса до 34 тонн. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой кабиной с большим спальным отсеком, оснащением и наличием поперечного стабилизатора в передней подвеске. Во многих официальных источниках этот день и принято считать началом серийного производство минских большегрузов нового (третьего) поколения. Однако производство семейства МАЗ-6422/5432 началось в 1978 году именно и с модели 6422. И более того, хотя первый серийный МАЗ-5432 и сошел с главного конвейера в официальной обстановке, но собран он был, как и другие грузовики нового семейства, в опытно-экспериментальном цеху завода, где сборка этих грузовиков продолжалась до середины 1980-х, пока наконец они не заняли главный сборочный конвейер МАЗа.
В сентябре 1983 года Минский автомобильный завод наградили золотой медалью Пловдивской международной ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-9397.
В 1985 году на смену МАЗ-5432 пришел седельный тягач МАЗ-54322 с более комфортабельной кабиной. В 1988 году к нему добавилась модель МАЗ-54321, которая получила новые двигатели ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. В том же году началось сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), чьи 360-сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326 [2] . Тогда же начали изготавливать МАЗ-54323 с двигателем ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с. [3] .
Возможные поломки
Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:
- появление посторонних шумов;
- уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
- затрудненное включение скоростей;
- самопроизвольное выключение скоростных режимов;
- подтеки жидкости со стороны картера.
При любом из этих проявлений, целесообразно самостоятельно осуществить проверку уровня масла в коробке, насколько прочно подтянуты все крепежные гайки, болты. Если проблема кроется не в этом, автотранспорт следует отправить на диагностику в сервисный центр. Здесь мастера должны при помощи специального оборудования проверить целостность составляющих частей КПП (муфты, подшипники, втулки и т.д.), оценить рабочую способность масляного насоса.
Сорта безопасных масел для каждой конкретной модели МАЗ стоит искать в их сервисных книжках и руководствах по эксплуатации. Для тех же, кто доступа к подобной документации не имеет, представляем вам небольшой сборник рекомендации по поводу того, куда и какое масло для МАЗ стоит заливать…
В летний период для двигателей МАЗ универсальным вариантом масла можно назвать ДС-11, а также, изготовленное на его основе М12 и его вариацию М12В, также сгодится и М10В. Зимой (как только температура опустилась ниже +5оС) стоит перейти на ДС-8 с необходимых процентным соотношением присадок. Не пострадает двигатель и и в том случае, если при малосернистом соляре летом использовать Дп-11, а зимой Дп-8.
Точные сроки замен рассчитываются для каждого автомобиля отдельно, ну а стандартом, согласно которому проводится замена масла в МАЗе (двигатель) считается, когда первая замена проводится после первых 5 тысяч километров пробега, а все следующие делаются с периодичностью 10 000 км.
Сама замена выполняется в такой последовательности:
Сливаем «отработку»; — заливаем промывочное масло и даем двигателю поработать на малых частотах минут 25; — сливаем промывочное масло; — меняем фильтр масляный; — заливаем свежее масло.
Для трансмиссии следует использовать другие марки масел. Так на теплый период наилучшим вариантом будет ТС-14.5 либо его авиационный аналог — МК-22. На зиму масло в КПП МАЗ требуется поменять, хорошим вариантом станет либо специальное зимнее МК-14, либо «всесезонное» МТ-16п. При этом стоит помнить, что большая вязкость «зимнего» масла может вызвать недостаточность его в игольчатых подшипниках, поэтому стоит подогревать картер КПП перед запуском двигателя.
Иногда подобная процедура физически невозможна, поэтому зимой перед длительной стоянкой масло из картера сливается. Когда приходит пора отправляться в дорогу, подогретое масло в коробку МАЗ заливается обратно до уровня контрольной метки. Кстати, это контрольное отверстие должно служить ориентиром и в процессе эксплуатации — периодически проверяйте уровень масла в коробке и по мере необходимости доливайте его.
Для большинства моделей МАЗ масло в мост заливают такое же, как и в коробку передач, хотя некоторые авто «любят» большую конкретику. Например, коробка и мост 6422-го «предпочитают» ТАД17 или ТМ5. Но, повторимся, стоит постараться и найти инструкции именно к вашему автомобилю, а наша постарается и найдет нужное вам масло.
Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.
Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.
Нужна КПП КАМАЗ?
Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.
Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.
Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.
Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.
МАЗ-MAN [ править | править код ]
23 октября 1998 года на совместном предприятии МАЗ-MAN начала действовать линия по сборке магистральных тягачей МАЗ-MAN-543265 и МАЗ-MAN-543268 (4×2) с двигателями мощностью 370 – 410 л.с. для работы в составе 44-тонных автопоездов. Они базировались на переоборудованных шасси МАЗ-5432 с дизелями MAN, кабинами от серии F2000 и 16-ступенчатыми коробками ZF [4] .
Самосвал МАЗ-500 является одним из базовых автомобилей советского времени. Многочисленные переработки и модернизация техники дали жизнь десяткам новых автомобилей. Сегодня МАЗ-500 с самосвальным механизмом кузова снят с производства и заменен более совершенными с точки зрения комфорта и эффективности моделями. Однако техника продолжает эксплуатироваться на территории России.
Составляющие части КПП МАЗ
КПП транспортного средства (МАЗ) включает несколько шестеренок, которые соединены с рычагом управления передачами. Каждая из имеющихся шестеренок выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.
КПП МАЗ
Производитель расположил коробку в автомобиле МАЗ между коленчатым и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой комплектующую деталь, характеризующуюся сложной формой исполнения. К производству данного элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал является не менее надежным рабочим механизмом, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.
Привод коробки передач
Помимо валов, ступенчатая коробка передач на МАЗе включает картер, ступку, синхронизаторы. Регулировка скоростей на машине осуществляется путем смены передач. Взаимодействуя между собой шестеренки способны как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗа. Эффективно срабатывает рычаг с делителем передач.
Схема КПП МАЗ
Воздухораспределитель КПП МАЗ предназначен для переключения воздушных потоков. Устройство размещено в верхней крышке картера.
Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, который обеспечивает блокировку колес, влияет на изменение передач.
Учитывая это, раздаточная коробка МАЗ устанавливается на большегрузные машины, которые отлично подходят для эксплуатации по грунтовой дороге, плохо обустроенным трассам.
КПП МАЗ с демультипликатором включает приводную шестерню промежуточного вала, который оснащен демпфером. Демпфер способствует уменьшению колебаний. Подушка МАЗ способствует подавлению шумов со стороны КПП во время езды.
Схема демультипликатора
Статья в тему: Коробка переключения передач для ВАЗ 2110
МАЗ-500 самосвал: история
Прототип будущего МАЗ-500 был создан в 1958 году. В 1963-м первый грузовик сошел с конвейера Минского завода и прошел испытания. В 1965 году был запущен серийный выпуск автомобилей. 1966 год был ознаменован полной заменой линейки грузовой техники МАЗ на семейство 500. В отличие от своих предшественников новый самосвал получил нижнемоторную компоновку двигателя. Такое решение позволило снизить вес машины и увеличить грузоподъемность на 500 кг.
В 1970 году базовый самосвал МАЗ-500 был заменен на усовершенствованную модель МАЗ-500А. Семейство МАЗ-500 выпускалось вплоть до 1977 года. В этом же году 8-тонные самосвалы были заменены на новую серию МАЗ-5335.
МАЗ-500 самосвал: технические характеристики
К особенностям устройства МАЗ-500 специалисты относят полную независимость машины от наличия или исправности электрооборудования. Даже усилитель руля работает от гидравлического привода. Таким образом, работоспособность мотора никак не связана с какими-либо электронными элементами.
Самосвалы МАЗ-500 активно использовались в военной сфере, именно благодаря такой конструктивной особенности. Автомобили доказали свою надежность и живучесть в самых тяжелых условиях. За время выпуска МАЗ-500 Минский завод выпустил несколько модификаций машины:
- МАЗ-500Ш — шасси изготавливалось под необходимую комплектацию;
- МАЗ-500В — металлическая платформа и бортовой тягач;
- МАЗ-500Г — бортовой самосвал с удлиненной базой;
- МАЗ-500С (впоследствии МАЗ-512) — версия для северных широт;
- МАЗ-500Ю (впоследствии МАЗ-513) — версия для тропического климата;
- МАЗ-505 — полноприводный самосвал.
Габаритные размеры и рабочие характеристики
- грузоподъемность на дорогах общего пользования — 8000 кг;
- масса буксируемого прицепа по дорогам с твердым покрытием максимум — 12 000 кг;
- полная масса автомобиля с грузов, не более — 14 825 кг;
- полная масса автопоезда, не более — 26 825 кг;
- продольная база — 3950 мм;
- колея заднего хода — 1900 мм;
- колея переднего хода — 1950 мм;
- дорожный просвет под передней осью — 290 мм;
- дорожный просвет под картером задней оси — 290 мм;
- минимальный радиус разворота — 9,5 м;
- угол свеса передний — 28 градусов;
- угол свеса задний — 26 градусов;
- длина — 7140 мм;
- ширина — 2600 мм;
- высота по крыше кабины — 2650 мм;
- размеры платформы — 4860/2480/670 мм;
- объем кузова — 8,05 м3;
- максимальная транспортная скорость — 85 км/ч;
- тормозной путь — 18 м;
- контрольный расход топлива — 22 л/100 км.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Посмотрите, какой красивый! Первые фото городского автобуса МАЗа третьего поколения
В пятницу, 9 августа, Минский автозавод официально представил долгожданную новинку — городской автобус третьего поколения МАЗ-303. Презентация этой машины была приурочена к юбилейной дате — сегодня предприятие отмечает свое 75-летие.
Новинка и в самом деле долгожданная — напомним, второе поколение минских автобусов в лице городского «низкопольника» МАЗ-203 было представлено 14 лет назад. И хотя его конструкция дорабатывалась и совершенствовалась, «двести третий» в какой-то момент стал отставать от конкурентов. Рынок потребовал автобуса, более совершенного во всех отношениях, и он был создан. Первое знакомство с МАЗ-303 позволяет утверждать: это действительно машина нового поколения — решительный шаг вперед и вверх.
Но встречают, как известно, по одежке. А вот здесь не все однозначно. Да, дизайнеры превзошли самих себя — кузов новой машины не только ничего общего не имеет с моделью-предшественницей, но и вполне свежо смотрится на фоне последних европейских аналогов-одноклассников. Однако желание быть оригинальными во всем, возможно, сыграло с минскими конструкторами неожиданную шутку. Вот как, скажите, понимать этот массивный белый «горбик-ромбик» в передней части крыши, да еще в сочетании с длинным «фальшборотом» и «оперением» сзади? Стилизация под «стрелу»? Решение, призванное подчеркнуть стремительность нового автобуса?
Оказывается, дизайнеры в «колоритной горбинке» зашифровали совсем другое — силуэт зубра! Ну что же, зубр так зубр. Национальный белорусский колорит, так сказать… И вот она сила внушения: раз десятый вгляделся в картинку — точно, зубр! Наш! С «мазовской» эмблемы.
МАЗ-303 создавался с чистого листа. Это позволило увеличить колесную базу (с 5900 до 6150 мм) и длину кузова (с 12.000 до 12.430 мм). За счет новой компоновки удалось увеличить площадь низкого пола и, как следствие, число сидений на ровном полу (это удобно пассажирам — не нужно взбираться на подиум; скажут спасибо и мойщики салонов в парках).
Вообще салон нового городского автобуса, по словам разработчиков, создавался в соответствии с европейскими стандартами (речь о комфорте, отделке, освещении, микроклимате). Интересный момент: на колесных арках передней оси слева и справа появились специальные места для ручной клади.
Еще одно новшество МАЗ-303 — три полуторных сиденья с правой стороны между передней осью и средней дверью — по достоинству, надо думать, оценят родители с детьми и пожилые люди.
Более комфортной должна стать поездка и для людей с ограниченными физическими возможностями: по-новому решено место для инвалидной коляски на накопительной площадке; для заезда/выезда коляски служит выдвижная аппарель с электрическим приводом (за это также скажут спасибо и водители).
Необходимая опция для поддержания установившегося микроклимата салона: на остановке двери можно открыть и снаружи — для этого предусмотрены специальные кнопки. Если нужно заехать внутрь с детской или инвалидной коляской, нажимать нужно вот эти кнопки на кузове автобуса.
Благодаря удлиненному кузову и новой компоновке салона максимальная пассажировместимость городского автобуса МАЗ третьего поколения возросла до 110 человек (при этом 26 из них смогут разместиться на сиденьях). Но это только один из вариантов. Вообще в салоне может быть установлено до 39 сидений (соответственно стоячих мест будет меньше).
Каркас выполнен из нержавеющей стали, при этом боковые вертикальные стойки впервые выполнены цельными — это решение позволило увеличить жесткость кузова и заметно снизить уровень вибраций от двигателя (проблема многих серийных МАЗов).
Кстати, о двигателе. Представленный экземпляр (модификация 303266) оснащен 299-сильным Mercedes OM 936 LA экологического стандарта Евро-6. Но конструкторы допускают использование и мотора уровня Евро-5 (например — Mercedes OM 926 LA). Коробка передач — суперсовременный 6-ступенчатый «автомат» ZF Ecolife 1200 B.
Моторный отсек был перекомпонован таким образом, что удалось избежать размещения дополнительных элементов на крыше и одновременно уменьшить размер моторной шахты в салоне. С учетом известной громоздкости силовых агрегатов экологического стандарта Евро-6 — это серьезное достижение минских конструкторов!
За комфортный микроклимат в салоне МАЗ-303266 отвечают пять отопителей и кондиционер, который может работать как на охлаждение, так и на обогрев. (Впрочем, будут и модификации без «кондея» — все зависит от пожеланий заказчика.)
В отделке салона используются материалы светлых тонов, при этом для пола и потолка выбрана модная текстура «под дерево». Освещение может быть разным — «холодным» утром и «теплым» вечером. При этом с подсветкой сделаны даже боковины и подоконники.
Еще одно полезное новшество: USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов у МАЗа третьего поколения предусмотрены на всех рядах сидений! Такой вот автобус будущего!
Водители в новых автобусах третьего поколения должны чувствовать себя весьма комфортно. На МАЗ-303 уставлена новая приборная панель, улучшена эргономика рабочего места, смонтирована система внутрисалонных и наружных камер, обеспечивающая 100-процентный обзор внутри и вокруг автобуса.
На ступице рулевого колеса предусмотрены кнопки управления бортовым компьютером. Передняя панель регулируется вместе с рулевым колесом. Сиденье водителя сделано поворотным, что очень удобно.
На выбор будут предлагаться три варианта кабины, которая может быть полностью или частично отделена от салона. В опытном экземпляре МАЗ-303 мы увидели «европейский вариант» — вот такую мини-перегородку с дверцей и остеклением.
В общем, как рассказали представители автозавода, по совокупности технических решений МАЗ-303 в настоящее время находится на одном уровне с передовыми образцами европейских брендов. Сколько же будет стоить это чудо техники, спросите вы? Ответ: поставлена задача сделать новый автобус не дороже серийного МАЗ-203 (в соответствующей комплектации, разумеется). Насколько она окажется выполнимой — покажет время…
Источник Источник http://www.opex.ru/press/articles/pravila-i-rekomendatsii-po-vyboru-masla-dlya-avtomobilya-maz/
Источник Источник Источник http://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/ves-zadnego-mosta-maz-2.html