Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Лучшие синтетические, полусинтетические и минеральные трансмиссионные масла в 2019 году

Смазочный материал уменьшает трение между рабочими поверхностями деталей, за счет чего снижается уровень их износа и увеличивается срок службы. Вот как раз об одном из видов, такого незаменимого вещества мы бы и хотели сегодня рассказать. И так, о том, что такое полусинтетическое трансмиссионное масло, какие его виды существуют, и как не ошибиться при выборе нужной продукции, Вы узнаете дочитав до конца данную статью.

Выбор полусинтетического трансмиссионного масла

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

В механизмах автомобиля, имеющих стандартную конструкцию, чаще всего, используют один из трех видов трансмиссионного масла: минеральное, синтетическое или полусинтетическое. Это касается не только автомобилей с задним приводом, но еще и полноприводных машин, а также некоторых представителей переднеприводных транспортных средств. Выбирая смазочный материал для любого из них, прежде всего, стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки, действующей на механизм и скорость относительного скольжения. Именно они определяют необходимый уровень вязкости и число добавок в той или иной смазочной жидкости.

Прежде всего, это касается противозадирных присадок, которые содержат в своем составе соединения серы, приводящие в экстремальных условиях к модификации металлов, в следствии чего, поверхность деталей не деформируется создавая задиры, а трансформируется в пленку, затем становясь продуктом износа. При этом, такие преобразования хоть и способствуют разъеданию металла, однако, общий уровень износа существенно уменьшается.

Трансмиссионные масла созданы для смазывания тех агрегатов автомобиля, которые содержат зубчатые передачи, а нагрузки на зубья (в местах контакта) достигают значительных величин (примерно 200 кг/мм2). Если детали трансмиссии сравнивать с элементами двигателя внутреннего сгорания, то давление между последними окажется меньшим в десятки раз. Поэтому, смазочная жидкость в узлах трансмиссии, достигает температуры в 100-1500 С, а на отдельных участках разогревается и до 300° С. В условиях низких температур, трансмиссионное масло призвано смазывать поверхность зубьев сразу, как только транспортное средство начало движение.

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что к данному виду смазочных материалов предъявляется множество эксплуатационных требований, которым все их подвиды должны соответствовать.На современных автомобилях используются три категории трансмиссионных масел:

— по мировой классификации – это жидкости с маркировкой GL-4,GL-5;

— по российскому стандарту — ТМ-4, ТМ-5;

— универсальное масло с обозначением GL-4/5.

GL-4 (стандарт API), как правило, используется в механизмах автомобилей марки ВАЗ. GL-5 – вполне подходит для всех остальных отечественных машин, а о подходящем типе смазок для иномарок, можно узнать из руководства по их эксплуатации. Бытует мнение, что состав GL-5 несколько качественнее аналогов типа GL-4, но на самом деле, подобное утверждение не соответствует истине, так как эти две жидкости просто разные.

По своему составу, трансмиссионные масла из класса ТМ-5, могут принадлежать к одной из трех подгрупп: SAE 85W90 (не особо подходит для использования в условиях низких температур) , SAE 80W90 (универсальный тип), SAE 75w90 (пригодно к применению при сильних морозах). К первой группе, например, относятся минеральные масла «Норси», «Рексол ТМ-5/18», «Лукойл ТМ-5/18». Ко второй, те же минеральные жидкости, но уже не такие густые («Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», MobilMobilube HD и т.д.). И в третью подгруппу, входят синтетические и полусинтетические смазочные вещества, к примеру, SGX, Teboil EP, и ВР Energear Motulgear.

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Однако, уровень эксплуатационных качеств не единственный критерий выбора и наряду с ним, стоит учитывать и вязкость выбираемого трансмиссионного масла. Если в конкретном составе данный параметр при +100 составляет менее 24 мм²/с (тип SAE 140), значит, такое масло подходит только для применения в жарких климатических условиях, а в более умеренной зоне, лучше использовать класс 90. Однако, самым рациональным вариантом станет приобретение всесезонной смазки, обладающей такими индексами как 75w90, 80W-90, 85W-90.

В случае применения трансмиссионного смазочного вещества российского производства, возможно быстрое последующее изнашивание синхронизаторов. Именно по этой причине, в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, желательно использовать трансмиссионное масло класса GL-4 или API GL-4-5, с вязкостью состава 75W-80 или 80W-85.

Кроме того, смазывающий материал с высокими показателями вязкости, также не рекомендуется к использованию на отечественных машинах. Чем больше показатель вязкости, тем прочнее будет масляная пленка, но доступ масла к элементам передаточной коробки несколько ограничится. Сильно вязкий состав, утруднит эксплуатацию синхронизаторов, из-за чего они будут выдавливать лишнее смазочное вещество.

Выбирая описанный вид трансмиссионного масла, обращайте внимание не только на его цену и качество, но и на параметры самого автомобиля для которого оно предназначается. Прежде, чем ехать в магазин, детально изучите сервисную книгу, которая прилагалась к Вашему транспортному средству (правда, эта рекомендация актуальна только в том случае, когда она новая и приобретенная в салоне). Как правило, в такой литературе четко описываются все рекомендации касательно подбора нужного вида масла, как моторного, так и трансмиссионного.

Если Вы приобрели подержанное авто и подобной полезной книжки к нему не прелагалось, выяснить какое масло заливалось в машину можно одним из двух способов: спросить у бывшего владельца или отогнать машину в сервисный центр, где его сотрудники смогут проконсультировать Вас касательно данного вопроса.

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

В ситуации выбора, не лишним будет вспомнить и об условиях, в которых автомобилю приходится функционировать. Если он не работает на больших скоростях и не ездит по бездорожью, имея при этом небольшой пробег, то полусинтетика – это точно то, что Вам нужно, а выбрать конкретный его вид, на крайний случай, сможет помочь продавец-консультант специализированого магазина.

Преимущества полусинтетического трансмиссионного масла

Любой трансмиссионный смазочный состав должен иметь комплекс противоизносных и противозадирных свойств, которые обеспечивают минимальный износ трущихся поверхностей и предотвращают их задирание и сваривание в точках контакта. Что бы создать хорошие условия для полного проявления указанных свойств, масло должно образовывать на поверхности детали суперпрочную пленку, что и будет определять его качество. Не последнюю роль здесь играют температурные свойства.

Полусинтетические масла – это золотая середина между дорогим синтетическим маслом и сравнительно доступной «минералкой». Такой состав соединил в себе все лучшие качества обоих видов, в том числе сохранность низкой вязкости в условиях низких температур, хорошие моющие свойства и целый комплекс различных присадок: противозадирных, противопенных и диспергирующих, обеспечивающих длительную эксплуатацию.И так, к основным преимуществам использования полусинтетической смазки относят:

— способность обеспечивать стабильную работу трансмиссии в условиях низких температур, что способствует существенной топливной экономичности;

— наличие антиокислительных, противозадирных и антикоррозийных свойств при длительном использовании, что особо ценно в условиях работы при высоких нагрузках и температурах;

— продолжительный срок службы;

— возможность поддержания работоспособности в широких температурных диапазонах.

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Можно сказать, что недостатки минеральных компонентов, сполна компенсируются за счет синтетических составляющих, а стоимость полусинтетики ниже чем аналогичного продукта синтетического происхождения, что очень выгодно для большинства автовладельцев.

Замена полусинтетического трансмиссионного масла

Как известно, трансмиссионное масло – это смазочная жидкость, использующаяся в КПП и ведущих мостах, которая по своим характеристикам, существенно отличается от аналогичной смазки мотора. Одной из таких характеристик есть рабочий ресурс смазочной жидкости, превышающий срок службы моторного масла. Хоть условия трансмиссионного масла нельзя назвать легкими, но в МКПП нет таких сильных воздействий как в ДВС.

Как правило, «трансмиссионку» следует менять спустя 50000 километров пробега, но и этот показатель не является пределом ее возможностей. В целом, определяя срок замены (как впрочем, и сорт требуемого масла), лучше руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства. Тоесть, необходимость замены трансмиссионной жидкости прямо связана с пробегом автомобиля, однако в некоторых случаях, выполнять ее следует несколько раньше (к примеру, когда в масло попала вода).

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Что касается самого проведения процедуры замены масла в КПП, то тут есть некоторые особенности, знание которых может помочь в дальнейшей беспроблемной эксплуатации «трансмиссионки». Во-первых, заливать масло в коробку нужно в соответствии с временем года, тоесть летнее стоит заливать летом, а зимнее – зимой, а можно использовать всесезонное и не утруждать себя подобным вопросом.

Во-вторых, процедуру стоит начинать только после прогрева машины, соблюдая при этом определенную последовательность (описывается в технической документации автомобиля). В третьих, при выборе, предпочтение стоит отдавать только сертифицированной продукции, что подтверждает ее высокое качество. Также, в профилактических целях, проверку трансмиссионного масла следует проводить через каждых 10000 километров пробега.

Прежде, чем залить новое масло, агрегат трансмиссии рекомендуется промыть. Это поможет избежать попадания в свежую жидкость продуктов окисления и различных присадок отработанного масла, в противном случае, залитая смесь вполне вероятно окажется некачественной, с ухудшенными характеристиками.

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Для осуществления данной задачи, лучше всего подойдет трансмиссионное масло, которое планируется заливать в дальнейшем, тоесть, в случае полусинтетики, промывание следует проводить с применением именно этой жидкости. Если этот вариант для Вас покажется слишком дорогостоящим, то можно применить трансформаторное или веретенное масло.

Для качественной промывки всех внутренностей КПП или ведущего моста, без нанесения повреждений их деталям, транспортное средство следует немного «прокатать». Дистанции в 200-300 метров и небольшой скорости движения будет достаточно.

И так, с промывкой разобрались, теперь более детально рассмотрим несколько вариантов возможного проведения процедуры. Начнем, пожалуй, с обслуживания автомобиля оборудованного механической коробкой передач и пробкой для слива масла. Что Вам понадобиться:

— емкость для отработанной жидкости;

— ключ на 17 (но лучше взять весь набор, вдруг удобнее будет использовать другой);

— специальный шприц, который применяется для заправки трансмиссионных агрегатов (помогает гораздо быстрее произвести замену).

Можно, также, подготовить несколько тряпок, что бы не запачкать пол или быстро вытереть детали и руки.

Порядок выполнения замены полусинтетического масла в этом случае, такой:

1. Предварительно прогретый автомобиль ставят на подъемник или загоняют на эстакаду;

2. Затем, снимают расположенный на силовом агрегате брызговик;

3. С помощью ключа, ослабляют пробку, которая установлена на сливном отверстии КПП;

4. Теперь, нужно полностью ее открутить (до упора) и слить в подготовленную емкость всю жидкость;

5. После этого, пробку очищают от грязи, устанавливают на прежнее место и закручивают;

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

6. Слитую «полусинтетику» необходимо очистить от всех механических примесей, а коробку передач промыть (способ выполнения описан выше). Также, можно протереть указатель уровня трансмиссионной жидкости.

7. Дальше заливают свежее масло в картер КПП (тут уже сколько кому надо, например, объем необходимого трансмиссионного масла в коробке передач ВАЗ 2110 равен 3,3 литрам). Выяснить количество влитой жидкости поможет специальный щуп.

8. Последним шагом на пути к завершению замены есть обратная установка брызговика двигателя и тестирование работы силового агрегата — по тому, как он начал свою работу становится понятным подходит залитое масло или нет.

Существуют некоторые модели транспортных средств, картер трансмиссий которых не оборудован пробкой для слива. В этом случае, опорожнение коробки может бать выполнено только посредством снятия нижней крышки дифференциала.

Прежде чем снимать крышку, под трансмиссию помещают подходящую емкость для слива отработанного масла и в несколько приемов (главное равномерно) отпускают крепежные болты. После снятия, все части, вместе с поверхностью картера, нужно вытереть чистой тряпкой. Уплотнительную прокладку крышки следует обязательно заменить.

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Установив новую прокладку, крышку прижимают к дифференциалу и вставив в гнезда болты крепления, зажимают их с требуемым усилием, равномерно проворачивая в несколько приемов. Все, теперь можно опустить машину на землю и произвести заправку трансмиссии полусинтетическим трансмиссионным маслом, которое заливают через отверстие для установки датчика-выключателя огней заднего хода, конечно, предварительно электропроводку нужно отсоединить, а сам датчик снять. Залив требуемое количество жидкости, датчик возвращается на прежнее место, после чего зажимают болты его крепления.

На транспортных средствах с автоматической коробкой передач, замену масла рекомендуют проводить спустя 25-40 тысяч километров пробега, что зависит от возраста автомобиля и интенсивности его эксплуатации. При чем, вместе с заменой трансмиссионной жидкости, стоит менять и фильтры. Вовремя выполняя эти нехитрые операции, Вы избавитесь от таких проблем, как пробуксовка и утрудненное переключение передач.

Хотя, по мнению специалистов, фильтры автоматической трансмиссии не подлежат промывке (их лучше сразу менять), довольно часто замена не требуется. В случае с АКПП, последовательность действий в процедуре замене полусинтетического трансмиссионного масла имеет следующий вид:

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Отработку нужно слить по одной из вышеописанных схем. Если есть сливное отверстие, то достаточно будет подставить под него пустую емкость и открутить пробку. Если же специальное отверстие отсутствует, следует открутить болты крепления поддона (кроме двух, расположенных на противоположных углах) и подставить емкость под нижний угол, немного отвернув оставшиеся болты. После того как вся жидкость стекла, крепежные детали выворачиваются полностью.

Следующий шаг на пути к успешному выполнению задачи замены полусинтетики – это промывка фильтра. Когда ничего уже не удерживает поддон и он легко снимается, добраться до фильтра и демонтировать его, не составит большого труда. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что если на фильтре присутствуют любые частицы металла, то это свидетельствует о необходимости ремонта трансмиссии.

На самом деле, тревогу должны вызывать не небольшие металлические крупицы, а задержавшиеся на фильтре частицы фракционного материала, ведь именно они указывают на то, что в АКПП действительно существуют проблемы, требующие незамедлительного ремонтного вмешательства. Кроме того, к аналогичному выводу можно прийти исходя из большого количества металлических стружек. Когда же ничего подобного не наблюдается, достаточно будет просто прочистить фильтр и замочить его в растворителе (или керосине), что бы он полностью очистился.

Выполнив все указанные процедуры и залив новое полусинтетическое трансмиссионное масло, за «здоровье» автомобиля, в этом плане, можно быть полностью спокойным, ведь теперь Вы убедились, что ремонт АКПП еще долго не потребуется. Кроме того, если при передвижении автомобиля, его водитель будет придерживаться спокойствия и рассудительности, то возможность появления проблем с трансмиссией, можно практически полностью исключить.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

Классификации смазок

Сейчас в машинах используются трансмиссионные смазочные вещества, которые относят:

  • по мировой классификации – к классам GL-4,GL-5;
  • по российскому стандарту – ТМ-4, ТМ-5;
  • универсальное масло – маркируется как GL-4/5.

Трансмиссионное масло класса ТМ-5 по составу может принадлежать к одной из трех подкатегорий.

  1. SAE 85W90 – например, минеральное масло «Рексол ТМ-5/18», «Норси», «Лукойл ТМ-5/18».
  2. SAE 80W90 – куда менее густые «минералки»: «Велс ТМ», «Спектрол-Форвард», MobilMobilube HD и пр.
  3. SAE 75w90 – синтетические и полусинтетические смазки, например, ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear.

GL-4 (по стандарту API) применяется для агрегатов переднеприводных вазовских авто. GL-5 можно залить в КПП всех прочих российских машин. Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля иностранного производства можно осуществить, ознакомившись с руководством по эксплуатации машины.

Существует мнение, что составы GL-5 выше по качеству, чем аналоги типа GL-4. На самом деле это не соответствует действительности. Данные виды просто разные.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Данный продукт поставляется в привычной пластиковой бутыли. Он обладает двойным допуском (API GL-4/5), благодаря которому масло можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными коробками передач. Также возможен залив жидкости в редуктор с гипоидным сцеплением.

Достоинства:

  • Допускается использование в машинах с любым типом привода;
  • Очень хорошие антикоррозийные и смазывающие свойства;
  • Достойная термоустойчивость;
  • Вполне адекватная цена.

Недостатки:

  • Отсутствие любви к некоторым отечественным синхронизаторам;
  • Необходимость строгого выдерживания интервалов между заменой.

Отзывы на LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 показывают, что это масло требует регулярной замены. Но зато оно имеет максимальные антикоррозийные свойства, благодаря которым срок эксплуатации КПП значительно повышается. Радует покупателей и стоимость данной жидкости — она пусть и не минимальная, но упасть в обморок точно не заставит.

THK Trans Gipoid Super 75w90

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Если вы предпочитаете экономить, то присмотритесь к THK Trans Gipoid Super 75w90. Три литра этого полусинтетического масла продаются примерно за такие деньги, какие прочие производители просят за один литр своей жидкости! При этом данный продукт имеет вполне неплохие свойства, плохим масло назвать точно нельзя.

Достоинства:

  • Хорошо справляется с минусовыми температурами;
  • Отличная защита от коррозии и износа;
  • Очень низкая стоимость;
  • Подходит для гипоидных передач;
  • Высокий уровень защиты при различных нагрузках.

Недостатки:

  • Не лучшее взаимодействие с синхронизаторами из цветных металлов.

Отзывы на THK Trans Gipoid Super 75w90 свидетельствуют о том, что данная жидкость сохраняет свою вязкость даже при температуре -25°C. Также масло наделено великолепными антикоррозийными свойствами, благодаря которым срок эксплуатации коробки передач заметно увеличивается. Использовать его можно в легковых и грузовых автомобилях с требованием к применению масла класса API GL-5.

Новые классы API

  • Масла для высоконагруженных агрегатов.
  • Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

PG-2 (проект)

  • Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

3 Лукойл 80W90 ТМ-4

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Российский Лукойл – лидер среди производителей в РФ. Это масло отличается ценой, а также добавлением пакета присадок. Сфера применения широкая: легковые, грузовые автомобили, техника и другие механизмы. Отличная износоустойчивость за 120 рублей, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Многого от этого масла ожидать не стоит, но именно этот продукт является одним из лидеров в этой категории. Несмотря на относительную универсальность, масло подходит для GM-4 систем. В целом, довольно эффективное масло за крайне приятную цену.

  • Цена
  • Простой состав
  • Неплохая устойчивость к низким температурам
  • Хорошие смазывающие свойства

Недостатки не обнаружены.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена — 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Цена — 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Советы по выбору

Напоследок предлагается несколько полезных рекомендаций, которые упростят выбор хорошего и подходящего масла для коробки передач.

  1. Стоимость. Её нельзя назвать решающим фактором, но всё же важно учитывать свои возможности. Экономить и брать откровенно дешёвые составы не стоит. Но и для бюджетной и среднебюджетной машины вовсе не обязательно покупать элитные смазки. Выбирайте золотую середину.
  2. Тип коробки передач. Для механических трансмиссий предлагается широкая линейка разнообразных лубрикантов. Но есть отдельная категория масел, которые ориентированы на эксплуатацию в составе АКПП. Их можно легко идентифицировать по метке ATF. Смазки для автоматов отличаются более маловязкой формулой. Применять универсальные лубриканты, которые подходят в теории для МКПП и АКПП, не рекомендуется.
  3. Удельные нагрузки внутри коробки. Тут речь идёт о тех нагрузках, которые испытывает КПП в процессе езды. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, лучше выбирать соответствующие составы.
  4. Противозадирные присадки. Их наличие имеет положительное воздействие на некоторые характеристики и свойства. Но когда противозадирных присадок слишком много, это означает увеличение уровня сернистых соединений. Результатом их нахождения в КПП могут стать коррозийные процессы, затрагивающие цветные металлы. Но параллельно противозадирные присадки гарантируют защиту основных узлов коробки.
  5. Маркировка. Встречаются маркировки GL4 и GL5. Первые лучше взаимодействуют с переднеприводными авто, с второй вариант применяется для заднего и полного привода. Существуют универсальные смеси, у которых маркировка GL4/5. Смотрите на рекомендации производителя.
  6. Вязкость. В отличие от моторных масел, выбирать трансмиссионный лубрикант по вязкости (стандарт SAE) намного проще. Самым распространённым вариантом выступает 75W90.
  7. Рекомендации производителя. Они играют ключевую роль. Подбор масла для коробки лучше всего начинать именно с изучения мануала.

Актуальный рейтинг не позволяет раскрыть все подробности выбора, а также познакомить с полным ассортиментом качественных смазочных жидкостей.

Рейтинг играет лишь дополнительную, вспомогательную роль в вопросе покупки новой смазки для коробки передач. Только если масло соответствует требованиям автопроизводителя, его допускается применять на собственном транспортном средстве.

Трансмиссионное полусинтетическое масло SINTEC

Содержание статьи:

  • Классификация масел по базе
  • Преимущества полусинтетических масел для трансмиссии
  • Типы трансмиссионных масел
  • Масла для легковых механических трансмиссий
  • Масла для гипоидных трансмиссий
  • Масла для грузовой и специальной техники
  • Масла для гидромеханических трансмиссий
  • Классификация вязкости масел
  • Полусинтетические трансмиссионные масла SINTEC

Современные трансмиссионные масла – это целый спектр продуктов, имеющих различную применяемость и характеристики. Это связано в первую очередь с кардинальными различиями в конструкции и условиях работы трансмиссий различных типов, делающими нецелесообразным (а зачастую и невозможным) создание универсальных смазочных материалов.

Увеличение межсервисных интервалов требует при разработке новых трансмиссионных масел добиваться стабильности не только пакета присадок, но и самого базового масла. Оптимальным по себестоимости вариантом для этого является применение полусинтетической базы.

Несмотря на то, что полная синтетика дает возможность более полно задать нужные характеристики в составе базы, цена такого продукта неизбежно поднимается. В то же время полусинтетические масла – это продукт переработки нефти, что дает возможность снизить себестоимость производства.

Используя новейшие разработки крупных мировых производителей присадок, АО «Обнинскоргсинтез» может обеспечить выгодные цены на полусинтетические трансмиссионные масла, применяя в качестве базы отечественное сырье высокой степени очистки.

Классификация масел по базе

Тип базового масла, применяемого в производстве, оказывает основное влияние на эксплуатационные характеристики.

  • Минеральные трансмиссионные масла, производимые на основе продуктов переработки нефти, наиболее дешевы, а в отличие от моторных масел, где содержание соединений серы должно быть снижено до минимума, могут производиться из высокосернистых сортов нефти с меньшими трудозатратами на очистку. Однако они не отличаются стабильностью вязкости и требуют введения в состав пакета присадок модификаторов вязкости, база склонна к окислению и сравнительно быстро теряет свойства.
  • В основе синтетических трансмиссионных масел лежат либо синтезированные (эстеровые, полиальфаолефиновые), либо полученные путем глубокой переработки нефти базы. Они отличаются повышенным ресурсом, стабильной вязкостью в широком диапазоне температур, по эксплуатационным характеристикам значительно превосходят минеральные масла. Одновременно себестоимость их производства значительно возрастает.
  • Полусинтетические трансмиссионные масла позволяют добиться хорошего баланса между свойствами, ресурсом и ценой, так как используют частично минеральную базу. Существует мнение, что так называемые гидрокрекинговые синтетики (HC-синтетика) правильнее классифицировать именно как полусинтетические масла, так как база производится путем переработки нефтепродуктов.

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Преимущества полусинтетических масел для трансмиссии

Современные пакеты присадок и качество базовых масел, применяемых АО «Обнинскоргсинтез», позволяют добиться максимального ресурса масла при его всесезонной эксплуатации. На основе полусинтетической базы возможно производство маловязких масел, наиболее актуальных для современных легковых автомобилей. В том числе речь идет и о трансмиссиях наподобие Renault JH/JR, где трансмиссионное масло смазывает также внутренние шарниры равных угловых скоростей.

Приближаясь по свойствам к полной синтетике, полусинтетические масла SINTEC имеют более низкие цены, что выгодно как при обслуживании личных автомобилей (особенно с большим пробегом), так и для автопарков фирм, эксплуатирующих легковой и коммерческий транспорт.

Типы трансмиссионных масел

В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссий разрабатываются соответствующие типы масел.

Масла для легковых механических трансмиссий

Ключевая особенность подобных коробок передач – объединение в одном картере валов КПП и дифференциала как на переднеприводных моделях, так и на многих полноприводных, где передний привод сблокирован с КПП.

Поэтому трансмиссионное масло для них должно удовлетворять следующим требованиям:

  • противозадирные свойства и высокие нагрузки сваривания позволяют маслу работать в наиболее нагруженных парах трения с ограниченной площадью контакта, что вызвано стремлением автопроизводителей к созданию все более компактных и легких коробок передач. Масло должно эффективно противодействовать продавливанию пленки в зоне контакта, препятствовать возникновению локального перегрева, приводящего к эффекту сваривания шестерен;
  • антифрикционные свойства масла должны удовлетворять современным требованиям к экономичности. КПД шестеренчатых трансмиссий ограничен, и необходимо добиваться минимальных потерь на трение;
  • стабильность вязкости позволяет эксплуатировать автомобиль всесезонно, в том числе и в северных широтах. Излишняя вязкость масла зимой заметно снизит ресурс коробки передач, так как смазка разбрызгиванием ухудшится;
  • стойкость к окислению прямо определяет сроки замены масла. Проникновение в масло конденсата для классических высокосернистых минеральных масел наиболее опасно, так как приводит к образованию кислотных соединений и росту коррозионной активности;
  • антикоррозионные свойства важны именно для легковых трансмиссий, использующих синхронизаторы с деталями из цветных металлов. Чрезмерный износ синхронизаторов неизбежно приведет к необходимости ремонта трансмиссий.

Масла для гипоидных трансмиссий

В ведущих мостах, собранных в отдельном картере (то есть в первую очередь в задних мостах полно- и заднеприводных автомобилей), распространены гипоидные пары, позволяющие снизить шумность и имеющие лучшие нагрузочные характеристики в сравнении со спирально-коническими шестернями. Однако их работа сопряжена с высокими удельными давлениями в зоне контакта (до 4000 МПа), увеличена в сравнении со спирально-коническими парами и скорость проскальзывания.

Поэтому масла для гипоидных передач выделяются в отдельный класс, имеющий собственные требования в современных системах стандартизации. Например, по классификации API таким маслам присваивается маркировка GL-5 и GL-6 в зависимости от степени смещения осей шестерен, определяющей эксплуатационные нагрузки. Гипоидные редукторы с малым смещением осей, как правило, могут использовать и масла GL-4, предназначенные для механических коробок передач.

Поскольку в редукторах отсутствуют синхронизаторы, это позволяет применять в маслах для гипоидных передач более эффективные антифрикционные и противозадирные присадки, в первую очередь на основе серы. Однако в связи с этим растет коррозионная активность масел, и применять их в синхронизированных коробках передач запрещено.

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Масла для грузовой и специальной техники

Характерная особенность этого класса техники – малые обороты при необходимости в передаче высоких крутящих моментов. Поэтому при разработке специализированных масел обеспечивается мощный пакет противозадирных присадок, вводятся модификаторы, гарантирующие наивысшую прочность масляной пленки.

Отсутствие на многих моделях механических трансмиссий синхронизаторов дает возможность вводить в состав масла большую долю сернистых соединений без вреда для ресурса.

Масла для гидромеханических трансмиссий

Специфика работы этих масел делает преимущества полусинтетики наиболее очевидными.

  • Для гидромеханических трансмиссий наиболее критична стабильность вязкости, поскольку от нее прямо зависит работоспособность гидротрансформатора и исполнительных механизмов, управляемых гидравлически.
  • Антифрикционные свойства масла жестко нормируются, так как необходимо обеспечить работоспособность фрикционов и тормозных лент, обеспечивающих действие автоматической коробки передач.
  • Стойкость к вспениванию также важна, поскольку попадание пены в клапанный блок и далее в исполнительные механизмы приведет к нарушениям в работе АКПП, рывкам и подвисанию переключения передач.

В процессе работы масло насыщается продуктами износа фрикционов, подвергается значительным термическим нагрузкам, из-за чего автоматические трансмиссии практически всегда оборудуются масляными радиаторами или теплообменниками.

В итоге по совокупности характеристик масла для гидромеханических трансмиссий несовместимы с маслами для МКПП и редукторов, имеют собственные стандарты качества. Наиболее распространенная классификация – система спецификаций Dexron, разработанная General Motors.

Классификация вязкости масел

Применяемость трансмиссионного масла прямо связана с его вязкостными свойствами, поэтому они прямо описываются в перечне характеристик согласно выбранной системе стандартизации. Наиболее широко применяется маркировка вязкости по стандартам SAE, аналогичная той, что используется для моторных масел. Однако, чтобы исключить вероятность спутать масла различного назначения, для трансмиссионных масел употребляются собственные обозначения классов вязкости.

Маркировка вязкости по SAE может включать один или два идентификатора. В первом случае описывается только высокотемпературная или низкотемпературная (при 100 и -30 °С соответственно) вязкость для сезонных масел. У масел всесезонного применения указываются оба класса. Для того чтобы отличить идентификатор низкотемпературной вязкости, к цифровому индексу добавляется символ W.

Например, масло SINTEC SAE 30 – это летнее масло, у которого указан класс вязкости только для высоких температур, в то время как SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90 – всесезонное.

Полусинтетические трансмиссионные масла SINTEC

SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85

Маловязкое трансмиссионное масло, обеспечивающее экономичность при всесезонной эксплуатации. Хорошо разбрызгивается при работе трансмиссии, обеспечивая качественную смазку всех ее узлов.

Полностью соответствует требованиям классификации API GL-4 и может успешно применяться во всех легковых трансмиссиях с соответствующими требованиями, включая коробки передач, оборудованные синхронизаторами с деталями из цветных сплавов. Низкое пенообразование сохраняет эффективность смазки при движении на высоких скоростях.

Применимо в большинстве климатических поясов (температура застывания -26 °С).

SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90

Масло может применяться в широком спектре механических трансмиссий с разным типом привода на легковых автомобилях и на легком коммерческом транспорте, если производителем не указана необходимость применения маловязких масел.

Благодаря температуре замерзания -28 °С может успешно эксплуатироваться в большинстве климатических поясов. Состав присадок обеспечивает высокие антифрикционные свойства, сохранение работоспособности каучуковых и фторкаучуковых уплотнений на протяжении длительного периода. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает их четкую работу во всем диапазоне рабочих температур.

SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Масло создано для работы в высоконагруженных трансмиссиях, в том числе гипоидных. Имеет в составе мощный пакет антифрикционных и противозадирных присадок и полностью соответствует требованиям классификации API GL-5, специфическим требованиям MAN 342M-2 (160,000 km drain), ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A.

Получило одобрения КамАЗа, МАЗа, может применяться при обслуживании автомобилей ООО АК «Дервейс». Эффективно смазывает низкооборотные трансмиссии грузового транспорта, работоспособно при нагрузках, характерных для эксплуатации тяжелых грузовиков и спецтехники на их базе.

Каталог полусинтетических трансмиссионных масел от Sintec

Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях с любым типом зубчатых передач легковых и грузовых автомобилей, и другой техники где рекомендованы масла уровня API GL-5 (ТМ-5).

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, а также в трансмиссиях переднеприводных автомобилей «ВАЗ».

Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, рекомендуется для использования в трансмиссиях переднеприводных автомобилей «ВАЗ».

Таблица вязкости трансмиссионного масла

Дата публикации: 29 марта 2016 .
Категория: Автотехника.

Для полноценной эксплуатации автотранспортного средства используется ряд рабочих смазочных жидкостей, которые позволяют обеспечить исправную работу всех систем машины. Одной из таких систем является трансмиссия, для которой применяется специализированное автомобильное масло. Оно используется для смазки зубчатых соединений, которые есть в ручных КПП, а также для механизмов рулевого управления, ведущих мостов и раздаточных коробок.

Сегодня существует две разновидности «трансмиссионки»:

  • для использования в МКПП (механических коробках передач);
  • для передне- и заднеприводных машин с АКПП (автоматической коробкой передач). Также этот тип масла применяется для гидроусилителей руля (ГУР).
Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбратьПолусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Вторая категория смазывающих жидкостей позволяет снять механические нагрузки, эффективно смазывает элементы, отводит тепло, продукты коррозии и микро-абразивные частицы в наиболее изношенных частях. Масла для коробок «автоматов» передают механическую энергию во все комплексы гидромеханической трансмиссии. К этой категории смазочных материалов предъявляются самые строгие требования (если сравнивать с маслами для МКПП).

В качестве основы для трансмиссионных масел используются минеральные, синтетические и полусинтетические материалы. Также как и для моторного масла, при выборе «трансмиссионки» учитываются классификации нефтепродуктов исходя из которых можно определить такие показатели, как вязкость и качество смазывающего материала. Рассмотрим эти стандарты подробнее.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE

Индекс SAE, указывающий вязкость трансмиссионного масла, был разработан в Американском Обществе Инженеров. Этот стандарт получил широкое распространение по всему миру и сегодня при определении классификации вязкости моторного масла для ведущих мостов и МКПП применяется спецификация SAE J306. По этой квалификации также определяется температурный диапазон, при котором допустимо применение того или иного смазочного материала.

Самая низкая и самая высокая температура, при которой можно эксплуатировать автомобиль имеет свой предел, который оценивается:

  • по температуре, при которой вязкость жидкости по Брукфильду доходит до показателя 150 000 сП (сантипуазов);
  • по температуре, при которой кинематическая вязкость «трансмиссионки» определяется при температуре 100 градусов.

Благодаря этому удается определить нагрузку (приблизительную) с которой сможет справиться защитная масляная пленка.

По стандартам SAE трансмиссионные масла делятся на аналогичные с моторными смазками категории:

  • зимние (W, Winter): 70w, 75w, 80w, 85w;
  • летние (без индекса): 80, 85, 140, 250.

Всесезонные жидкости имеют обе маркировки, например, SAE 75w-85. Такие масла можно использовать на протяжении всего года. Как видите, в этом плане «трансмиссионки» схожи с моторными маслами, но это не означает, что эти нефтепродукты используются в одинаковых условиях и имеют одинаковые показатели. Это же касается и вопросов о том, можно ли заливать «трансмиссионку» в двигатель и наоборот. Моторное масло допустимо использовать для КПП, но трансмиссионную жидкость заливать в мотор нельзя.

Таблица температурных диапазонов окружающего воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла. Указаны наиболее часто применяемые виды масел

Минимальная температура, при которой обеспечивается смазка узлов, °СКласс по SAEМаксимальная температура окружающей среды, °С
-4075W-8035
-4075W-9035
-2680W-8535
-2680W-9035
-1285W-9045

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбрать

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:

  • Масла для передач, работающих в легких условиях.
  • Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
  • Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат противоизносные присадки.
  • Предназначены для червячных передач транспортных средств.
  • Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат до 2.7% противоизносных присадок.
  • Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
  • Не предназначены для гипоидных передач.
  • Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
  • Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
  • Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
  • Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
  • Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
  • Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
  • Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
  • Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
  • Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
  • В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Новые классы API

  • Масла для высоконагруженных агрегатов.
  • Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

PG-2 (проект)

  • Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по ГОСТ

Полусинтетическое, синтетическое и минеральное трансмиссионное масло – что выбратьВ РФ существует своя классификация, которая также применяется при определении характеристик трансмиссионного масла, а именно ГОСТ 17479.2-85, этот стандарт был введен как для моторных масел, так и для «трансмиссионнок». Он включает в себя критерии вязкости, которые делятся на четыре класса: 9, 12, 18 и 34. Также он включает показатель качества нефтепродукта, который делится на пять групп, по градации каждая группа соответствует стандарту качества API, например, ТМ-1 (трансмиссионное масло) равняется GL-1, ТМ-2 – GL-2 и так далее.

Таким образом, если перед нами маркировка ТМ-5-18, то последняя цифра будет указывать на кинематическую вязкость жидкости.

Согласно ГОСТ 23652-79 существуют следующие марки трансмиссионных смазочных жидкостей исходя из показателей вязкости:

  • ТЭп-15 – изготавливаются на основе экстракта остаточных и дистилляторных масел. Обладают противоизносными и депрессорными присадками.
  • ТСп-10 – содержат противозадирные, депрессорные и антипенные присадки. Используются такие масла для тяжело нагруженных передач.
  • Тап-15В – изготавливается путем смешения экстрактов остаточных масел фенольной очистки с дистиллятными маслами. Содержат противозадирные и депрессорные присадки.
  • ТСп-15К – содержит противозадирные, противоизносные, депрессорные и антипенные присадки. Применимы для большегрузных машин, например, для КАМАЗов.
  • ТСп-14 гип – включает в свой состав противозадирные, антиокислительные, депрессорные и антипенные присадки. Используется для гипоидных передач автомобилей грузового типа.
  • ТАД-17и – универсальные жидкости, которые изготавливаются на минеральной основе. Содержат многофункциональные серофосфоросодержащие, депрессорные и антипенные присадки.

Помимо вязкости, при выборе смазочного материала необходимо обратить внимание на классификации эксплуатационных характеристик (API – США или ZF – европейский стандарт), а также на плотность масла трансмиссионного. Например, для масла ТЭп-15 показатель плотности при 20 градусах составит не более 0,950 г/см3.

Все эти свойства могут измениться после продолжительного срока хранения смазочной жидкости для КПП. Поэтому необходимо помнить о таких моментах, как: срок годности трансмиссионного масла.

Условия хранения трансмиссионного масла

Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.

Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • не допускать перепадов температурных режимов, жидкость нужно хранить при постоянной температуре, не превышающей 20 градусов;
  • масло должно храниться в хорошо проветриваемом помещении, вдали от прямых солнечных лучей;
  • не рекомендуется переливать смазочный материал в другую тару, лучше хранить в заводской канистре, с плотно закрытой крышкой;
  • не замораживать «трансмиссионку» ни при каких обстоятельствах.

При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.

Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.

Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.

Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля – это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).

В заключении

В некоторых марках машин не предусмотрена плановая замена «трансмиссионнки», но, тем не менее, рекомендуется проверять уровень жидкости еженедельно.

Источник Источник Источник http://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/polusinteticheskoe-sinteticheskoe-i-mineralnoe/
Источник http://sintec-masla.ru/transmissionnoe-maslo/polusinteticheskoe/
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/58-avtomobilnye-masla-ih-klassifikacija.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]