Запах бензина в салоне авто: причины и способы устранения
Почему в салоне появляется запах бензина?
Неприятный запах в салоне автомобиля доставляет огромное количество проблем, а если это запах горючего, то это сигнализирует еще и об опасности. Вытекание бензина из топливной системы – это опасность возгорания при попадании на горячий двигатель или от проскочившей искры. Кроме того, выделившиеся пары могут привести к сильной интоксикации и отравлению организма. Поэтому при появлении такого запаха владельцу нужно немедленно принимать меры.
Причины появления запаха бензина в салоне машины
Прежде чем начинать устранять проблему, требуется разобраться в причинах ее возникновения. Запах бензина в салоне чаще всего появляется вследствие таких неисправностей:
- прохудившийся или треснувший бензобак. Чаще всего повреждение образуется вследствие коррозии или удара возле горловины;
- разгерметизация крышки бака вследствие проблем с уплотнением;
- протечка бензина из топливопровода, трубок и соединительных элементов;
- проблемы с карбюратором или бензонасосом;
- выход из строя сепаратора или абсорбера бензобака.
Существуют и другие проблемы, приводящие к появлению запаха бензина внутри автомобиля. После выявления причин можно переходить к устранению выявленных неисправностей.
Как только в салоне почувствовался запах бензина, нужно немедленно выявить источник протечки. Для этого нужно поэтапно осмотреть основные элементы машины, неисправность которых может привести к протечке.
Осмотр топливного бака
Большинство современных автомобилей имеют стандартный бензобак, состоящий из двух конструктивных элементов – емкости для горючего и приваренной к ней горловины для его заливки.
Резкий запах топлива появляется в случаях, когда его проливает оператор на АЗС, для этого достаточно всего несколько капель. Подняв стекла при езде можно избавиться от этого запаха, но это самый простой вариант, не требующий никакого ремонта.
Горловина бака приваривается в заводских условиях, особое внимание обращается на качество шва. Но от вибраций, коррозионных воздействий или просто от возраста он повреждается, трескается, расслаивается, появляются точечные протечки. Бензин выливается на внутреннюю часть кузова, и запах в салоне становится постоянным. Самый сильный запах – сразу после заправки, причем он не исчезает и при закрытых окнах. С уменьшением количества бензина в баке он может несколько ослабляться, но присутствует всегда.
Иногда горловина бака соединяется с основной емкостью через резиновую прокладку. Через время она теряет эластичность, выкрашивается, в результате соединение утрачивает герметичность и топливо начинает протекать через образовавшиеся трещины. Это станет причиной появления сильного запаха бензина в салоне.
Чтобы устранить резкий бензиновый запах в салоне, требуется тщательно осмотреть бак и горловину, найти трещины, возможно, потеки топлива на деталях кузова и непосредственно элементах топливной системы. Если обнаружена течь, его рекомендуется заменить. Народный способ – тщательно заделать трещину или небольшие отверстия заранее размягченным до пластичного состояния мылом. В некоторых случаях с таким «ремонтом» можно проездить 2-3 года.
Частая причина появления запаха бензина сразу после выезда из АЗС – повреждение резиновой трубки, которая соединяет горловину и емкость бензобака. Особенно этим грешат старые отечественные машины. Устранить проблему можно, заменив трубку, а если повредились хомуты, заменить их.
Разгерметизация крышки бака
Плотность прилегания крышки горловины топливного бака обеспечивается специальной прокладкой, прикрепленная к ее внутренней части по периметру. Современные модели оборудуются специальным клапаном, через который в бак поступает воздух, заполняющий пустоту вместо убывающего топлива.
Если прокладка из резины повредилась из-за механического повреждения, коррозии или других причин, бензиновые пары через нее попадают наружу и в салон. Эта проблема более актуальна в универсалах и хэтчбеках, не так сильно запах слышен в седанах. При выходе из строя клапана он начинает выпускать пары бензина, что и является причиной появления запаха.
При повреждении крышки особенно сильно бензином пахнет, когда бак заполнен только наполовину. Резкое маневрирование приводит к тому, что топливо выплескивается из бака, усиливая запах и оставляя заметные следы.
Ремонт, в зависимости от типа повреждения, проводится двумя способами. Поврежденную прокладку можно купить или изготовить самостоятельно. Но для этого нужно обязательно применять бензиноустойчивую резину, другой материал быстро выйдет из строя. Новая прокладка усаживается на герметик, после чего плотность закрывания определяется визуально, в течение некоторого времени нужно понаблюдать за крышкой бака. Когда повреждается клапан крышки – она подлежит замене, это гораздо дороже, но другого выхода нет. Этот узел, как правило, делается несъемным. Если течет крышка бензобака, то запах бензина ощущается рядом с автомобилем и в салоне машины при открытых окнах.
Повреждение топливной системы
Одна из самых распространенных причин появления запаха бензина в салоне автомобиля – разгерметизация соединений системы подачи топлива. Очень часто эта проблема преследует владельцев ВАЗ с передним приводом. У этих моделей в задней части салона под сидением расположены топливные элементы с соединениями. Чтобы выявить проблему, поднимается задняя подушка и откидывается специальный лючок, из которого виден топливопровод. Все резьбовые соединения нужно подтянуть, тщательно осмотреть трубки.
Если после подтяжки элементов течь не устранилась, многие автовладельцы используют кусок обычного хозяйственного мыла. Благодаря своему составу оно герметизирует швы и трещины, противостоит появлению бензинового запаха. Куском предварительно размятого мыла тщательно смазываются стыки, соединения, выявленные трещины. Оно надежно держится на элементах топливной магистрали в течение длительного времени. Такая процедура позволит дешево и эффективно устранить проблему в течение нескольких часов.
Вследствие коррозии, вибрации, механических повреждений иногда повреждаются элементы топливной магистрали или их монтажные соединения. В большинстве моделей она прокладывается на днище автомобиля. Чтобы добраться до нее требуется провести большую подготовительную работу по демонтажу внутренней отделки и других элементов салона – это трудоемкая, но необходимая операция. Чаще всего повреждаются резиновые элементы топливопровода, поскольку именно этот материал наиболее подвержен воздействию бензина, со временем теряя эластичность и растрескиваясь. Для устранения проблемы поврежденные элементы требуют замены.
Проблема с бензонасосом или карбюратором
Под капотом чаще всего начинает пропускать топливо бензонасос, пары топлива при этом попадают в салон, а запах становится достаточно сильным. Среди популярных причин неисправности выделяют:
- разгерметизация прокладки;
- разрыв или растрескивание мембраны;
- проблемная установка штуцеров, если они перекошены или плохо затянуты.
Стрелками показаны наиболее частые места утечки бензина в карбюраторе ВАЗ 2108 и 2109
В моделях, оборудованных карбюраторами, запах бензина может появляться в результате того, что этот узел неправильно отрегулирован. В результате потребление бензина заметно увеличивается, а его избыток вырывается в виде паров в пространство под капотом, откуда они неизбежно попадут в автомобильный салон. Особенно сильно запах ощущается при включенной печке, поскольку пары нагнетаются непосредственно вовнутрь машины.
Поломка абсорбера или сепаратора
Многие современные машины оснащаются абсорбером – это фильтр, включенный в систему регулировки давления бензина с обратной связью, отвечающий за связывание паров топлива. Этот элемент собирает пары бензина, которые не попадают назад в топливный бак, конденсируясь. После попадания паров в абсорбер он продувается, высвободившиеся пары направляются в ресивер и сгорают. Неисправность этого узла, когда абсорбер полностью или частично забиваются, приводит к тому, что пары попадают в салон, что и является причиной специфического топливного запаха. Причина такой поломки – поломка системы клапанов устройства.
Проблема с запахом бензина в салоне нередко проявляется в переднеприводных моделях ВАЗ, оборудованных двигателями с инжекторной системой подачи топлива. В них устанавливается узел, который называется сепаратор. Это небольшой дополнительный бак, изготовленный из пластика, смонтированный над горловиной. Его предназначение – выравнивание давления топлива непосредственно в баке. Испарившееся топливо попадает в эту емкость и конденсируется там, после чего снова стекает в основной бензобак. Чтобы давление в баке и сепараторе оставалось одинаковым, система оборудуется двухходовым клапаном.
Бывает, что пластмасса сепаратора не выдерживает постоянного контакта с бензином или он механически повреждается. В результате этого в нем появляется трещина, через которую испарившееся топливо попадает в салон автомобиля, вызывая неприятный запах. Устранить проблему можно, заменив сепаратор, стоимость которого вполне доступна.
Как решить проблему, если причина выявлена и устранена?
После того как причина протечки топлива и появление резкого запаха бензина выявлена и устранена, проблема все равно остается. Это связано с тем, что неприятный аромат остается довольно надолго, поскольку впитывается в материалы салона.
Владельцы автомобилей используют самые разные способы. Обрабатывают салон бытовой химией, раствором соды или уксуса, устанавливают покупные или самодельные ароматизаторы, например, мешочки с молотым кофе. Это помогает на некоторое время, но запах топлива зачастую возвращается.
Решить проблему радикально поможет обращение к специалистам, которые проведут химическую или озоновую чистку салона. Чтобы убрать запах, используется профессиональное оборудование и специальные химические чистящие вещества, но они гарантируют эффективное избавление от проблемы.
В видео владелец VAZ Lada Niva 4х4 подробно объясняет причины появления запаха топлива в салоне и способы его устранения. Применимо ко всем маркам машин.
Недостаточное давление в топливной рампе признаки
Давление топлива является важным параметром, который необходимо постоянно держать под контролем. Его величина напрямую воздействует на эффективность работы мотора, его мощность и поведение в различных режимах. Следовательно, каждый автовладелец, которому не безразлично техническое состояние собственного автомобиля, должен периодически выполнять проверку давления. Как это сделать, читайте далее в статье.
Топливная рампа инжектора
Топливная рампа (рейка) является обязательным элементом топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Она являет собой отрезок полой трубки, концы у которой закрыты с обеих сторон и отличаются наличием отводов для подключения трубок меньшего диаметра. Через данные трубки горючее поступает к форсункам, которые размещены на ней. Помимо этого, на ней находится регулятор давления. Топливо, которое попадает внутрь рампы, перемещается посредством форсунок во впускную трубу. Кроме отводящих трубок, в этой конструкции также присутствует запорный штуцер и отверстие.
Как проверить давление в топливной рампе, способы проверки
Измерить данный параметр можно несколькими методами. Один из самых распространенных — приобретение специального комплекта, в состав которого входит специальный адаптер для подсоединения, манометр (именно благодаря ему выполняется измерение) и слив. На приобретение этих устройств придется выделить примерно 1500 руб. Но можно поступить по другому — поехать на СТО, где специалисты за 300-500 руб. проведут требуемые измерения.
Однако существует более изощренный метод, не требующий дополнительных затрат — можно измерять давление топлива при помощи обыкновенного манометра, применяющегося для проверки давления в покрышках. При этом желательно использовать для измерений манометры, предел у которых минимальный (примерно 6-7 атмосфер). Это сведет погрешность к минимуму.
Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.
Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.
Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров). При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.
Признаки неисправности топливной системы автомобиля
Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:
- двигатель не заводится;
- затрудненный пуск двигателя;
- двигатель работает с перебоями, неустойчиво;
- провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;
- двигатель не развивает обороты и мощность;
- характерные отложения на свечах зажигания;
- соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;
- показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;
- запах топлива;
- повышенный расход топлива;
- следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.
При определении неисправности топливной системы необходимо исключить влияние иных факторов, связанных с неисправностью системы зажигания, системы электроснабжения и др.
Причины неисправности топливной системы
Основными причинами неисправности топливной системы являются:
- применение некачественного топлива;
- попадание воды в топливный бак (как правило с топливом);
- загрязнение: топливного бака, сетчатого фильтра на топливозаборнике в баке, топливного фильтра, топливного насоса, подающей топливной магистрали, топливной аппаратуры / карбюратора, форсунок впрыска топлива;
- снижение пропускной способности сливного топливопровода;
- выход из строя топливного насоса;
- перегрев топливного насоса погружного типа при частой езде с низким уровнем топлива (погружные насосы охлаждаются топливом, в которое помещены);
- снижение производительности топливного насоса;
- обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
- нарушение электропитания топливного насоса: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи;
- выход из строя регулятора давления топлива (РДТ);
- механические повреждения компонентов топливной системы: замятие топливных трубок, топливного бака, порезы и трещины резиновых шлангов и др.;
- износ топливных форсунок или управляющих и дозирующих компонентов карбюратора;
- прослабление крепежа соединений топливной системы (хомутов шлангов и др.);
- применение старых или некачественных шлангов и других резиновых деталей, в том числе не стойких к длительному воздействию топлива;
- поломка топливной аппаратуры / карбюратора;
- нарушение регулировки топливной аппаратуры / карбюратора;
- неисправный датчик (массового расхода воздуха, датчик кислорода и др.);
- выход из строя датчика уровня топлива в баке;
- выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов;
- нарушение герметичности из-за старения уплотнителей, хомутов, прокладок.
Как уже упоминалось выше, сразу и однозначно определить причины неисправности топливной системы удается далеко не всегда — это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных. Необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Порядок выявления неисправности топливной системы
Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:
- топливо в баке есть в достаточном количестве;
- отсутствуют видимые течи топлива по техникой;
- свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.
Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.
Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.
С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.
Заклинивание регулятора
Регулятор давления, расположенный в топливной рампе, с определенной периодичностью может начать заклинивать. Симптомами такой неполадки становятся перепады давления в системе и подергивания автомобиля. Еще одни признаки неисправности регулятора давления топлива, которые не менее часто встречаются, – это банальный износ всех деталей: проще говоря, со временем клапан полностью отрабатывает собственный ресурс. Срок эксплуатации данного элемента двигателя зависит от качества топлива, наличия в нем различных примесей, режима эксплуатации самого автомобиля и многих других факторов.
Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110
Топливный насос представляет собой моторчик, который работает от электричества и расположен в баке. При помощи его нагнетается нужное давление в топливную систему. Этот узел важен, так как от его исправности зависит многое, а именно, подача топлива в инжектор ВАЗ 2110, благодаря чему авто может двигаться. Иногда данный узел может выходить из строя. Причины для этого бывают разные.
Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110
Загрязнение топливного бака приводит к преждевременному выходу бензонасоса из строя.
Основной причиной, которая может привести к выходу из строя бензонасоса, является плохое топливо и постоянное малое количество топлива в баке (5 литров и меньше).
Также к неисправности узла может привести неправильная его эксплуатация. Эксперты советуют при запуске двигателя изначально на 2-3 минуты включать только зажигание и не запускать стартер. За это время насос накачает в систему нужное количество топлива и создаст там определенное давление.
Также насос может выйти из строя по причине естественного износа. Обычно он служит при пробеге в 150 000 километров. Это 4-5 лет. Но сроки могут быть разные. Тут всё зависит от условий его эксплуатации.
Сгоревшие контакты клеммной колодки бензонасоса.
Иногда к выходу из строя насоса может привести поломка в электросети, выход из строя реле или предохранителя. Такие неисправности можно устранить быстро своими силами. Стоит это не дорого.
Важно! Насос подачи топлива можно отремонтировать. Стоить такая процедура будет меньше, чем покупка нового насоса. Но не стоит (мнение редакции).
Проверка уровня давления топлива в системе
Когда происходят неполадки в топливной системе, то там снижается уровень давления. При этом проявляются такие признаки:
- Мотор плохо работает на холостых оборотах.
- Повышенная или пониженная частота вращения коленвала.
- Авто не приемисто.
- Сбои в работе двигателя при движении.
При таких проявлениях стоит проверить герметичность форсунок и сам топливный насос. Давление проверяется при помощи манометра, который подключается к топливной системе авто. Нормальнее давление должно быть в пределах 300 кПа.
Манометр и шланг с внутренним диаметром 9 мм.
Проверка
- Включить зажигание. Насос при этом должен заработать. Если он не гудит, то стоит искать неполадки в электросети. Нужно помнить, что если зажигание включается три раза подряд и при этом не запускается стартер, то насос может и не работать, так как он уже создал давление в системе.
- Подключить манометр к системе.
Снимаем пластиковый колпачок на топливной рампе.
Выкручиваем нипель колпачком от колеса.
Закрепляем шланг манометра на штуцере рампы.
Проверяем давление по манометру.
Если давление ниже 300 кПа, то стоит искать неисправности. Это могут быть неисправности с насосом или регулятором давления топлива.
Замена насоса
Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.
- Ключ на «17».
- Головка на «10».
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.
Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.
Снимаем лючок бензобака под задним сиденьем.
Отсоединяем колодку и топливные шланги.
Отворачиваем гайки крепления насоса.
Убрав прижимное кольцо, вытаскиваем бензонасос.
Работы по сборке проводятся в обратном порядке.
Заключение
Если в работе двигателя на авто наблюдаются перебои, то это может быть не только причиной неисправности бензонасоса. Могут быть и другие. Чтобы в этом удостовериться, надо предварительно проверить давление в системе.
Видео о том, как заменить насос на ВАЗ-2110
сброс давления в системе питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107
ВНИМАНИЕ При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы питания инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2107, соблюдайте осторожность. При работающем инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 запрещается разгерметизировать систему, так как давление в ней составляет 2,8-3,2 бар (280-320 кПа). После остановки инжекторного двигателя давление падает до нуля в течение 2,5-3 ч.
Если работу, связанную с разгерметизацией системы питания (замена топливного фильтра, форсунок и т.п.), проводим на только что остановленном инжекторном двигателе, необходимо сбросить давление в системе питания.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
Загрязнение РДТ
Еще одна неисправность регулятора – его загрязнение и понижение пропускной способности. В этом случае двигатель глохнет вне зависимости от того, какой конкретно режим работы выбран. При сильном загрязнении регулятора давление в системе резко возрастает, и это может привести к тому, что через уплотнительные детали и места соединения узлов будет выходить топливо. Производители транспортных средств всегда учитывают вероятность того, что производительность форсунок и топливного насоса со временем понизится. Решается данная проблема посредством закачки большего объема топлива бензонасосом. Избыток горючего повышает давление в том случае, если он не может вернуться обратно в возвратную магистраль.
Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя
Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:
- Сommon rail (или аккумуляторная);
- С насос-форсунками;
- Разделенные.
Common rail
Наиболее популярная топливная система для дизелей – аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.
Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:
- Участок низкого давления – состоит из топливного бака, насоса низкого давления, трубопроводов и фильтра.
- Участок высокого давления – состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), трубопровода, рампы (аккумулятора) и форсунок.
Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:
- Насос низкого давления нагнетает дизель из топливного бака в трубопровод.
- Проходя по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки дизель подается в насос высокого давления.
- ТНВД подает топливо в форсунки, с помощью которых происходит впрыск в цилиндры.
- Одновременно с впрыском топлива происходит подача воздуха.
Разделенная и насос-форсунка
Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.
В свою очередь, насос-форсунка – устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока.
Линия возврата топлива (“обратка”)
Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе.
Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”. В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).
Все о назначении, устройстве и дефектах топливного бака
1.3 Junior (105) AR 00530
Когда речь заходит об устройстве топливной системы автомобиля, внимание следует уделять абсолютно всем ее элементам. Конечно, топливный бак, без которого такую систему себе попросту невозможно представить, кажется очень простым устройством. На деле оказывается, что это нечто большее, чем просто герметичная и прочная емкость для бензина или дизеля. По мере развития автомобильной промышленности изменились и топливные баки (в отдельных случаях и их число), а значит, кое-что об этой комплектующей топливной системы грамотному автолюбителю стоит знать. Об устройстве топливного бака, назначении и наиболее часто встречающихся неисправностях – в материале АвтоПро.
Назначение и материалы
В большинстве современных автомобилях топливные баки устанавливают внутри автомобиля, а вот некоторые модели грузового транспорта имеют еще и что-то вроде дополнительного вынесенного бака. Вообще, полного объема топлива обычно хватает на 300-500 километров езды без дозаправок. Ключевые требования к бакам: достаточная емкость, наличие вентиляции или системы улавливания паров бензина (справедливо не для всех авто), высокая прочность, способность регулировать давление, надежная изоляция от внешней атмосферы. Грубо говоря, это улучшенный вариант обычной канистры для топлив а – больше прочности, больше емкости, больше дополнительных функций. Топливные баки при этом, равно как и канистры, могут быть изготовлены из двух материалов:
- Металл. Обычно это штампованный лист алюминия, если емкость предназначения для хранения бензина и дизеля, или же стали, если внутри будет находится газ под давлением. Единственным недостатком металлических баков является то, что им нельзя придать любую форму, не рискуя при этом оказать негативное влияние на прочностные свойства изделия;
- Пластик. Баки из пластика становятся все более популярными, так как химическая промышленность теперь может создать пластик высокой плотности. При этом пластику можно придать практически любой вид. В качестве приятных бонусов: материал не боится ни сколов, ни трещин, ни коррозии. Топливные баки из пластика обычно многослойные, а их внутренняя поверхность обрабатывается фтором.
Некоторые конструктивные особенности топливных баков напрямую зависят от типа используемого топлива, особенностей двигателя внутреннего сгорания, типа кузова, конструкционных особенностей топливопитающей системы. При этом требования к топливным бакам всегда предъявляются самые жесткие и производителям не всегда удается найти компромисс – итоговые изделия могут иметь не слишком удобную форму или расположение.
Конструктивные особенности
Хоть топливные баки и могут изготавливать из различных материалов, конструктивные особенности данных изделий почти всегда одинаковы. Это обусловлено тем, что имеющаяся (и довольно старая) конструкция хорошо показывает себя и сейчас. Стоит также отметить, что эта же конструкция может быть легко модернизирована. Вот из каких элементов состоит топливный бак:
- Закрываемая крышка;
- Набор пружин (сильных и слабых);
- Набор клапанов;
- Кран;
- Трубки;
- Сетчатый фильтр;
- Фланец;
- Хомуты;
- Поплавок.
Не совсем верно относить к конструкции бака топливный насос – по сути, это другой элемент топливной системы. Подробнее о топливных насос мы уже писали в отдельном материале . Кстати, и систему рециркуляции паров топлива тоже не стоит относить к составляющей топливного бака, так как она вынесена за его пределы. Что касается самого бака, то его конструкция не может обходиться без ряда клапанов. Они предотвращают повышение или критическое понижение давление в баке. В первом случае если давление превышает 0,10 – 0,18 Мпа, повышается риск разрыва бака – клапаны уменьшат давление. Если же в баке создается разрежение (пониженное давление), топливный насос престает нормально работать. Для решение этой проблемы специальный клапан дает атмосферному воздуху попасть в бак. Более совершенные системы оснащены еще и специальными датчиками, которые следят за показателями давления и температуры и помогают системе эффективнее улавливать пары бензина , тем самым решая проблему роста давления в баке.
Неисправности и дефекты
Несмотря на то, что топливный бак сам по себе прочный, да еще и имеет защиту в виде кузова авто, проблемы с ним иногда возникают. Здесь стоит понимать, что вследствие испарения топлива давление внутри бака может быть серьезно повышено, что пагубно сказывается на его эксплуатационном ресурсе . Кроме того, металлические баки сильнее подвержены воздействию химически агрессивного топлива. К наиболее распространенным неисправностям и дефектам относят следующие:
- Появление пробоин;
- Дефект резьбы;
- Появление вмятин на стенках и наливной трубе;
- Сильная (сквозная) коррозия;
- Разрушение швов в местах соединения с наливной трубой;
- Нарушение герметичности в местах, где производилась варка и пайка металла.
Несмотря на то, что дефектный бак логично было бы сразу заменить новым, во многих случаях его можно восстановить. Как показала практика, если общая площадь участков со сквозной коррозией и пробоинами составляет 600 см 2 , бак уже не получится восстановить . Кроме того, бак по-хорошему нужно периодически чистить – со временем в нем накапливается грязь, вода, а в случае дизеля еще и парафин. Пользование автомобилем с комплектующей, находящейся в плачевном состоянии, чревато снижением безопасности, протечкой топлива, а иногда и невозможностью запустить двигатель, что особенно актуально для дизельных авто. Вот основные причины, по которым топливный бак может быстро выйти из строя:
- Использование топлива невысокого качества длительное время;
- Неправильный монтаж детали или дорожное происшествие;
- Попадание абразивных частиц, воды и грязи в бак;
- Разгерметизация топливной системы, которая может привести к утечке топлива;
- Серьезный износ уплотнительных элементов;
- Эксплуатация автомобиля в климатической зоне, для которой характерны частые и сильные дневные перепады температур.
http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zapah-benzina-v-salone-2/
Источник Источник http://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/nizkoe-davlenie-v-toplivnoj-sisteme-prichiny.html
http://avto.pro/autonews/vse_o_naznachenii_ustroystve_i_defektah_toplivnogo_baka-20190707/