Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Не заводится MAN

На этой странице описана ситуация с грузовыми автомобилями MAN, ситуации с другими моделями похожи, но более подробно можно ознакомится здесь:

  • TGL
  • TGM
  • F2000

МАН очень надежный грузовой автомобиль. Какой бы надежной не была техника, все же поломки все равно случаются. Причин того, что автомобиль не заводится может быть великое множество. При этом на приборной панели автомобиля появляется индикация «чек» неисправности с описанием кода ошибки. Неисправность может возникнуть и без предупреждения на табло, система не всегда может увидеть возникшую неисправность. Бывают две разновидности данной поломки:

  1. При повороте ключа замка зажигания, стартер вращает двигатель
  2. Стартер не включается и не крутит мотор

Давайте более подробно разберем эти варианты неисправности грузового авто.

Не крутит стартер MAN

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузовика МАН при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • Неисправность блока ZBR
  • Неисправность блока управления двигателем EDC
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

История из практики ремонта

Не заводится MAN TGA

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Первая заявка первой бригаде досталась на 107-й трассе. МАН ТГА заглох и не заводится. Подключив диагностику увидели практическое отсутствие ошибок по электрическим системам. Присутствие неважных и незначащих ошибок нас не волнует. Зато давление топлива в насосе низкого давления и в рейле насторожило. Давление в насосе низкого отсутствовало практически, а в ТНВД его и подавно не было. Механическая неисправность, ведущая путь автомобилю прямой дорогой к топливщикам. На том и разъезжаемся.

Седельный тягач MAN TGA

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

Технические характеристики тягача

Характеристика Значения
Полная масса автомобиля, кг 18000
Распределение массы на переднюю ось 7500
Распределение полной массы на заднюю ось 13000
Двигатель
Модель двигателя D2066LF01 Сommon Rail(евро-3)
Тип двигателя турбо наддув
Число и расположение цилиндров MAN
Рабочий объём двигателя, см3 10520
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 316кВт(430л.с.)
Расчётная частота вращения, об/мин 1850/1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 2100
Диаметр цилиндра и ход поршня 6-рядное
Коробка передач
Модель коробки передач ZF16S222DD
Число передач КП 16-вперёд,2-назад
Сцепление F&S MFZ 430-сухое ,однодисковое
Тормозная система
Тормоза дисковые, ABS,ASR
Вспомогательные тормоза MAN EVB-горный тормоз
Рабочие тормоза без асбеста
Характеристики тягача
Нагрузка на седло / ССУ 11500

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

Двигатель

Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.

  1. центральный бортовой компьютер А302
  2. управляющий процессор автомобиля А403
  3. электронная тормозная система А402
  4. тормоз замедлитель А144
  5. электронная пневматическая подвеска А143
  6. спецмодуль заказчика А312
  7. датчик уровня масла А311
  8. система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
  9. электронная пневматическая система А409
  10. дисплей на приборке А407
  11. тахоспидограф А408

Трансмиссия

В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач. Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic. Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».

Особенности подвески и тормозной системы

Коробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный.

Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления.

Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем.

Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями.

Ходовая часть

Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус – это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.

Тормоза

Все установленные на грузовике тормоза – дисковые, и самой системой управляет блок EBS.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами – это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.

МАН ТГА – самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Внешний вид и эргономика

Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.

Интерьер, устройство и маркировка кабин

Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:

  • Компактный холодильник;
  • Множество различных шкафчиков и отделений;
  • Удобные «спальники»;
  • Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
  • Мобильная печь и независимый обогреватель;
  • Мультимедиа.

Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.

Приборная панель («Евро-5»)

  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель уровня топлива.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель уровня восстановителя AdBlue.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель давления в тормозном контуре I и II.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Выключатели и кнопки

Символ Значение
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Аварийная световая сигнализация
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Стояночный свет
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Ближний свет
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Дальний свет
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Задний противотуманный фонарь
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Противотуманная фара и задний противотуманный фонарь
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Регулирование угла наклона оптической оси фар
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Световой тест
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система MAN BrakeMatic в автомобилях с нерегулируемым моторным тормозом
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система MAN BrakeMatic в автомобилях с регулируемым моторным тормозом, первичным замедлителем итрансмиссионным тормозом MAN
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Переключение между ограничением скорости движения (FGB) и регулированием скорости (FGR)
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Время/температура снаружи/обнуление времени
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Подсветка приборов
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Выбор языка
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Изменение индикации на дисплее/закрытие долговременной индикации/использование меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса)
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Подтверждение «желтого» сообщения/переключение индикации на спидометре между общим пробегом, суточным пробегом и индикацией фактической скорости в милях в час (миль/ч)/использование меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса)
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Подогрев сиденья
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Подогрев и вентиляция сиденья
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Приподнимание или разгрузка заднего поддерживающего моста
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Приподнимание или разгрузка переднего поддерживающего моста
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система поддержки при трогании с места для заднего поддерживающего моста
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система поддержки при трогании с места для переднего поддерживающего моста
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Задний поддерживающий мост прицепа или полуприцепа, система поддержки при трогании с места
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Пневматическая подвеска
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Переключение индикации запаса топлива между баками 1 и 2
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Ночная подсветка на потолке
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Разъединитель аккумулятора
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Аварийный выключатель
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Противосолнечная шторка водителя и пассажира
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Повышение порога пробуксовки
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Повышение порога пробуксовки
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Остановочный тормоз
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Сдвижная панель крыши
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Коробка отбора мощности I
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Коробка отбора мощности II
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Коробка отбора мощности III
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Коробка отбора мощности двигателя
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система охлаждения кузова прицепа
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система с низким сцеплением
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система охлаждения грузового отсека тягача
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система охлаждения грузового отсека прицепа дефростера
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система охлаждения грузового отсека тягача дефростера
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Фароочиститель
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Фонарь рабочего освещения
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Освещение грузового отсека
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Проблесковый маячок
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Проблесковый маячок
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Зимняя служба
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Маневровое освещение
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Дополнительный габаритный огонь для эксплуатации автомобиля с прицепом
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Грузоподъемная платформа
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Механизм опрокидывания кабины
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Обогрев ветрового стекла
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Централизованная смазочная система
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Переключение между сигналом и гудком
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Снижение громкости предупредительного сигнала заднего хода ночью, для снижения громкости звукового сигнала при движении задним ходом
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Вызов техпомощи
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Аккумулятор холода стационарного кондиционера
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Стендовая обкатка двигателя («зимний пакет»)
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Стеклоподъемник водителя и пассажира
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Холодильник
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Дополнительный компрессор

Контрольные индикаторы

Символ Значение
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Центральная сигнальная лампочка
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Подушка безопасности
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Контроль ремня безопасности
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система подогрева топливного фильтра
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Рулевое управление поддерживающего моста
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Гидравлическая система
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Стеклоомыватель
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Коробка передач
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Двигатель
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик ECAS, электронная пневматическая подвеска
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Тормозная система
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Стояночный тормоз
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Электрофакельный пуск
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик ABS, антиблокировочная система
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик ASR, антипробуксовочная система
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик ESP, электронная система обеспечения устойчивости
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Самосвал (см. руководство по эксплуатации производителя)
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Грузоподъемная платформа
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Давление моторного масла
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Фиксация кабины
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Ближний свет фар
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Дальний свет фар
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Воздушный фильтр
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Информация по ABS прицепа
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик WSK, гидротрансформатор и сцепление
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Ошибка аварийного отключения
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Индикаторы указателей поворота тягача
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Индикаторы указателей поворота прицепа
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Система контроля давления в шинах (TPM)
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Цифровой контроллер
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Понижающая передача
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Нейтральное положение раздаточной коробки
Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик Контроль отработанных газов

Комплектация кабины автомобиля

Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.

  • М – городские транспортные средства;
  • LX – магистральные машины.

Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.

Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.

Недостатки

У МАНа есть и ряд недостатков, которые не очень хорошо влияют на репутацию ТГА. Довольно высокий расход топливного материала, в отличии от конкурентов. Все из-за того, что высшая передача не прямая, а повышающая. В некоторых комплектация ощутимо свистит турбокомпрессор, когда набирает обороты. Такая проблема характерна для всех МАНов.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Недочеты кузова

Еще один минус – это угол обзора при помощи правого зеркала, он не очень большой, и иногда бывает его недостаточно. Недостатком еще является и привод поднятия кабины, он работает очень медленно, иногда надо быстро заменить сломанную деталь, а доступ возможен только спустя некоторое время. Что касается самой кабины, тут владельца ждет еще один недостаток – это шумоизоляция. Она хуже, чем у аналогичного тягача от компании “Скания”, где установлен V8.

Обзор седельных тягачей MAN

На автомобильном рынке России всегда был большой выбор тягачей. И чтобы подыскать подходящий по техническим, эксплуатационным качествам, цене тяжеловоз, покупателю нужно внимательно изучить каждую модель. Начать стоит с лидеров автопрома. Их список заслуженно возглавляет седельный тягач «МАН».

О производителе

Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.

В России продукция этого бренда пользуется большим спросом. В 2017 году открылся официальный филиал компании в Санкт-Петербурге, получивший название ООО «МАН-Трак-энд-Бас-РУС». Это был первый сервисный центр в Восточной Европе.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Сегодня компания работает по всей России через дилерскую сеть и открыла уже более 52 станций во всех значимых городах страны. Владельцы машин легко могут приобретать оригинальные запчасти, срок гарантии на которые составляет 2 года, заезжать на сервисное обслуживание, обучаться на курсах вождения MAN ProfiDrive, получать круглосуточную помощь на дорогах по системе Mobile24.

Общая характеристика седельных тягачей «МАН»

Все грузовики «МАН» могут похвастаться знаменитым немецким качеством. Они занимают лидирующие позиции по популярности среди тягачей с колесной формулой 6 × 6. Отличаются от конкурентов высокими технико-эксплуатационными характеристиками, повышенной комфортностью. Оснащены низкорамными шасси, седло смонтировано под крупный шкворень полуприцепа, благодаря чему могут брать больше груза.

На заметку! Все автомобили «МАН» создаются по евростандартам. Мощность двигателей – от 150 до 680 лошадиных сил. Несколько схожими характеристиками обладает Газель седельный тягач.

Предлагаем ознакомиться с обзором седельного тягача MAN на примере модели TGS:

Предназначение и преимущества

Все тягачи MAN технически отлично оснащены, обладают высокой проходимостью. В машинах много электроники. Любая неисправность или ситуация, требующая внимания, отслеживается специальными датчиками и мгновенно передается водителю.

С 2018 года завод-изготовитель продлил гарантию на все автомобили. Теперь она составляет 6 лет или до 1 млн километров пробега.

Производитель предлагает создать комплектацию машины мечты. Для этого на официальном сайте расположен конфигуратор. С его помощью можно выбрать основные опции будущего грузовика и отправить запрос на производство. Сотрудники фирмы выйдут на связь, проконсультируют, помогут определиться с покупкой.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Особенности конструкции

В модельном ряду ТГС представлено три варианта кабин. Все они одинаковой ширины в 230 см, но различаются по размерам: M, L, LX, имеющим разные длину и высоту.

У моделей ТГХ кабины шире. Они доходят до 250 см. Отличаются по высоте крыши и обозначаются размерами XL, XXL и XLX. В России популярна кабина XLX на двигателе «Евро-5». Не отстает от нее XXL на «Евро-6».

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Основные особенности конструкции:

  1. Высота от земли до пола кабины – 145 см.
  2. Верхние ступени лестницы закрываются пластиковой накладкой двери. Это помогает уберечь их от наледи и снега зимой, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля.
  3. Спальное место оснащено ортопедическим матрасом. Под ним и в боковых стенках оборудованы специальные ящики для хранения вещей.
  4. Все оконные проемы можно закрыть шторками. Занавес на лобовом стекле оснащен электроприводом.
  5. Для комфорта водителя сиденье оборудовано пневмоподвеской.
  6. Материал обивки в разных моделях отличается. Используется натуральная кожа или качественная прочная ткань.
  7. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону, оборудована пневмофиксатором.
  8. Управление аудиосистемой и круиз-контролем, которое у моделей «МАН» называется темпоматом, выведено на руль.
  9. Все кнопки дисплея дополнены информацией на русском языке.
  10. Подвески различаются. У моделей TGX они на пневмоподушках, четырехточечные, а у TGS зад на пружинных блоках.
  11. Все кабины оснащены опорами-петлями. Они хорошо смягчают удар при возможном столкновении.
  12. Преимущество комплектации тягачей «МАН» – автономный кондиционер. Он не подключается к двигателю, поэтому его можно эксплуатировать даже во время стоянки с выключенным мотором.
  13. Внимания заслуживает качество окраски и защита от коррозии. Панели подвергаются двойной оцинковке, применяются только проверенные лакокрасочные материалы. При производстве кабин используется каркасно-панельная конструкция, содержащая меньше сварочных швов, пластмассовые локеры в крыльях.

Важно! Перед эксплуатацией тягача ознакомьтесь с описанием, представленным в подробной инструкции к автомобилю.

Технические характеристики

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Стандартные характеристики моделей отличаются друг от друга. Но есть в них то, чего нет ни в одной машине конкурента: хорошая проходимость масла и охлаждающей жидкости в моторной установке. Все дело в герметичности газового стыка. Конструкция защищает двигатель от закипания, гарантирует, что поршневые кольца не выйдут из строя, жидкости не перемешаются.

Впервые конструкцию опробовали на D 26 и D 20. Сейчас она применяется на современных машинах, таких как D 2866 и D 3876.

Систему модернизировали, поршни начали производить из высоколегированной стали, с монопольной подачей масла. Такая система выдерживает максимальные нагрузки.

Расход топлива

Расход дизельного топлива на каждые 100 км седельного тягача «МАН» – в среднем 28 литров. Точный объем зависит от технических характеристик автомобиля, условий его эксплуатации. У грузовиков различной комплектации он может быть от 20 до 55 литров.

Топливная система седельного тягача «МАН» нацелена на экологичность и низкое потребление бензина.

Отлаженная аэродинамика, экономичные двигатели с системой Common Rail, роботизированная коробка передач ZF AsTronic, а также улучшения, сделанные в работе ведущего моста, позволяют сберечь до 3,5 литров топлива на 100 км пути.

Модельный ряд

Техника MAN производится в различных модификациях. Модельный ряд седельных тягачей начинается с магистральных двухосников и заканчивается четырехосными вездеходами.

Применение таких транспортных средств возможно в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства за счет адаптации к неблагоприятным климатическим и дорожным условиям. Они могут работать в сцепке с любым полуприцепом, тралом или рефрижератором.

Серия MAN TGA

Представляет эту серию седельный тягач MAN TGA 4×2.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Его габаритные размеры:

  • длина – 587,5 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 375 см.

Колея спереди – 204,8 см, сзади – 180,4 см. Минимальный клиренс – 24 см. Весит тягач 6,79 тонны, может взять груз до 11,6 тонны. Вес с прицепом – до 44 тонн.

«МАН ТГА 18.480 4 × 2» имеет в своей конструкции шестицилиндровый дизельный двигатель D 2876 LF 12 объемом 12,9 литра. При 1900 об/мин его мощность составляет 490 л. с. Расход горючего – 36 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбиной;
  • системой параллельной смазки;
  • дополнительным охлаждением жидкости;
  • электропитанием Common Rail;
  • шестнадцатиступенчатой механической коробкой;
  • классическим сцеплением;
  • ведущей задней осью.

Серия MAN TGS

«МАН ТГС 6×6» без капота перевозит грузы с помощью самосвальных полуприцепов по непроходимому бездорожью благодаря своему полному приводу.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Его размеры:

  • в длину достигает 725,9 см;
  • в высоту – 334,4 см;
  • в ширину – 249 см.

Передняя и задняя колея составляют 199 см и 180.4 см, клиренс –33 см. Чистый вес – 10,5 тонны, с грузом доходит до 35 тонн, с прицепом допустимая масса – до 90 тонн.

«МАН ТГС 33.480 6 × 6» работает на шестицилиндровом дизельном двигателе D 26 объемом 12,5 литра. При 1900 об/мин обладает мощностью в 480 л. с.

Оснащен:

  • электрической подачей горючего Common Rail;
  • двумя турбонагнетателями;
  • системой параллельной смазки;
  • охлаждением наддувочного воздуха;
  • механической коробкой передач.

Серия MAN TGX

Представляет серию большегрузный тягач «МАН ТГХ 4 × 2».

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

Размеры:

  • длина – 580,6 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 347 см.

Колея занимает 198,5 см и 184 см. Максимальный вес – 19 тонн, с прицепом – 44 тонны.

«МАН ТГХ 18.440 4 × 2» работает на шестицилиндровом дизеле D 2066 LF 40 объемом 10,5 литра. Его мощность 440 лошадей при 1900 об/мин. Расход горючего составляет 25 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбокомпрессором;
  • интеркулером;
  • системой параллельной смазки;
  • водяным охлаждением;
  • электровпрыском Common Rail;
  • двенадцатидиапазонной трансмиссией MAN TipMatic Profi;
  • ведущей задней осью.

Отзывы владельцев

Седельные тягачи «МАН» давно завоевали любовь покупателей. В интернете много слов одобрения высказывается владельцами этой техники. Средняя оценка составляет 4.8 балла из 5.

Видеоотзыв владельца тягача MAN вы увидите здесь:

Где можно купить

Все модели седельных тягачей «МАН» легкодоступны. Продажей новых иномарок занимаются официальные дилеры, подержанные можно купить на вторичном рынке. Дилерская сеть компании раскинулась по всей территории России. Информация с адресами и контактными данными есть на сайте филиала компании «МАН-Трак-энд-Бас-РУС».

Грузовики серии «МАН ТГА» не выпускаются с 2007 года. Цена подержанных зависит от комплектации и стартует от 1 млн руб.

Стоимость нового автомобиля серии MAN TGS начинается от 5 млн руб. Она растет вместе с комплектацией. Например, цена MAN TGS 18360 4 × 2 BLS-WW стартует от 5,8 млн руб., а MAN TGS 33.480 6 × 4 BBS – от 7,9 млн руб.

Цена машин серии MAN TGX начинается с отметки в 6 млн руб. Модель MAN TGX 18.400 4X2 BLS XM можно купить за эту сумму у дилера. А вот MAN TGX 26.440 6 × 2 BLS обойдется уже в 7,5 млн руб.

Популярное место по продаже и покупке машин с пробегом – сайт «Авто.ру». В объявлениях указано их подробное описание с фото. Здесь большой выбор тягачей MAN:

  • MAN TGS 19.400 4 × 2 –1,85 млн руб.;
  • MAN TGX 26.400 6 × 2 – 1 млн руб.;
  • MAN TGA 26.413 – 2,5 млн руб.;
  • MAN TGA 33.430 – 2 млн руб.;
  • MAN TGS 40.480 6 × 6 – 4,6 млн руб.;
  • MAN TGS 33.440 6 × 4 – 2,7 млн руб.

Седельные тягачи производства MAN – лидеры среди европейских конкурентов. Они заслужили репутацию надежных автомобилей с выгодным сочетанием цены и качества. Грузовики этой фирмы курсируют по дорогам всего мира. Их можно встретить даже в самых удаленных точках планеты.

http://auto-elektric.ru/electric-man/ne-zavoditsya-man-tga/
Источник Источник http://spectekhnika.info/man-tga/
Источник Источник Источник Источник http://yvezi.ru/gruzoviki/obzor-sedelnyh-tyagachej-man

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Топ-5 ошибок при покупке подержанного автомобиля: как не наступить на грабли

Топ-5 ошибок при покупке подержанного автомобиля: как не наступить на грабли

Покупка подержанного автомобиля — это всегда лотерея. Но знаете что? Можно значительно повысить свои шансы на выигрыш, если знать, каких подводных камней стоит остерегаться. Давайте разберемся, какие ошибки чаще всего совершают покупатели б/у авто и как их избежать. 1. Пренебрежение профессиональной помощью Многие считают, что могут самостоятельно оценить состояние автомобиля. Но, честно говоря, без опыта […]

Экономия без потери качества: секреты покупки запчастей для сельхозтехники

Экономия без потери качества: секреты покупки запчастей для сельхозтехники

Сельскохозяйственная техника — это сложные и дорогостоящие машины, которые требуют регулярного обслуживания и замены изношенных деталей. Покупка запчастей для сельхозтехники может стать серьезной статьей расходов для фермеров и агропредприятий. Однако существуют способы сэкономить на приобретении запасных частей без ущерба для качества и надежности техники. Одним из таких способов является покупка запчастей для сельхозтехники магазин в […]