Раздаточная коробка Урал | Грузовики и спецтехника
Раздаточная коробка Урал
Раздаточная коробка Урал
На автомобилях Урал с колесной формулой 6X6 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточное отношение высшей передачи 1,3, низшей — 2,15.
Механизмы раздаточной коробки и межосевого дифференциала смонтированы в литом неразъемном картере, который крепится на раме автомобиля через резиновые подушки.
Все шестерни раздаточной коробки постоянного зацепления со (спиральным зубом.
На ведущем валу на бронзовых втулках плавающего типа свободно вращаются ведущие шестерни высшей и низшей передач. Для устранения самопроизвольного выключения передач при движении автомобиля в средней шлицевой части ведущего вала предусмотрен замок.
Шлицы в средней части вала выполнены более тонкими, за счет чего при передаче крутящего момента вал проворачивается на величину бокового зазора, при этом более толстые крайние шлицы, входящие в кольцевую проточку на муфте, запирают ее во включенном положении.
Раздаточная коробка автомобиля Урал выполнена с постоянно включенным приводом на передний мост.
Дифференциал, установленный в раздаточной коробке, обеспечивает постоянную и равномерную тягу всех осей и устраняет циркуляцию паразитной мощности в трансмиссии. Для повышения проходимости автомобиля предусмотрена принудительная блокировка дифференциала.
При заблокированном дифференциале автомобиль теряет проходимость только при буксовании трех колес: одного переднего и по одному колесу среднего и заднего мостов.
В крышках подшипников установлены сальники и маслосгонные кольца. На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от сальников в картер. Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста — левое, для вала привода среднего и заднего мостов — правое.
В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы (переднее) и (заднее).
Масло в раздаточную коробку автомобиля Урал заливается до уровня контрольной пробки, расположенной на задней стенке картера. Для слива масла служит отверстие, закрытое пробкой.
Металлические частицы улавливаются магнитом, вмонтированным в пробку.
Привод управления раздаточной коробкой состоит из системы рычагов, тяг, поводков и штоков. Рычаг может быть установлен в трех положениях: переднее — включена высшая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена низшая передача.
Рычаг имеет два положения: переднее — дифференциал разблокирован, заднее — дифференциал заблокирован. Поджимные пружины устраняют вибрацию рычагов и предотвращают преждевременный износ втулок.
Муфты в соответствующих положениях фиксируются шариками и пружинами, расположенными в корпусе.
Коробка дополнительного отбора мощности. Для привода лебедки автомобиля на раздаточной коробке предусмотрен дополнительный отбор мощности с ведущего вала раздаточной коробки через подвижную муфту.
Устанавливается коробка дополнительного отбора мощности вместо крышки. Частота вращения вала коробки должна быть не более 1800 об/мин.
Коробка обеспечивает отбор до 40% максимальной мощности двигателя.
На автомобилях без лебедки отбор мощности может быть использован для привода дополнительных агрегатов в стационарных условиях и в движении.
Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при нейтральном положении муфты переключения раздаточной коробки. При этом шестерни ведущего вала неподвижны и нет разбрызгивания масла.
Для смазки подшипников шестерен и валов в корпусе установлен плунжерный масляный насос.
Включают коробку дополнительного отбора мощности рычагом, установленным в кабине.
Для предотвращения самопроизвольного включения коробки в кабине автомобиля имеется стопор, фиксирующий рычаг в нейтральном положении.
При длительной работе коробки отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников ведущего вала раздаточной коробки и вала отбора мощности.
Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности масляного насоса.
Работать при неисправном насосе запрещается.
Дополнительная коробка устанавливается на автомобили «Урал» с колесной формулой 6×4.
Имея максимальную унификацию основных деталей с раздаточной коробкой, она отличается от нее отсутствием дифференциала и вала привода переднего моста, конструкцией вала привода среднего моста.
Управление коробкой (переключение передач) осуществляется одним рычагом.
Техническое обслуживание раздаточной коробки автомобиля Урал
Обслуживание раздаточной и дополнительной коробок заключается в периодической проверке уровня масла, доливке и смене его согласно карте смазки, проверке и регулировке зазоров в подшипниках ведущего и промежуточного валов, проверке и регулировке положения муфт переключения передач и блокировки дифференциала.
Для регулировки подшипников ведущего вала необходимо:
установить индикатор на плоскость картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части ведущего вала;
пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню перемещать ведущий вал до полной остановки стрелки индикатора. Слегка придерживая монтажную лопатку, зафиксировать показание индикатора;
прилагая осевую силу в обратном направлении, зафиксировать второе положение индикатора. Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,15-0,20 мм; при большей или меньшей величине соответственно удалить или добавить регулировочные прокладки под крышками и довести величину люфта до нормального.
Регулировку подшипников промежуточного вала выполнять аналогично. Ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен промежуточного вала. Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,08-0,13 мм.
Для исключения ошибок при замере осевых люфтов в обоих случаях рекомендуется проверять люфты 2-3 раза, предварительно проворачивая валы перед замерами.
Регулировка положения муфт переключения передач и блокировки дифференциала. При нейтральном положении муфты разность свободной длины шлицев ведущего вала с обеих сторон муфты должна быть не более 1 мм. Положение муфты регулировать поворотом штока. Несоблюдение указанной регулировки может привести к самовыключению муфты из-за нарушения правильной работы замка.
Проворачивая валы привода переднего и среднего мостов от руки, проверить положение муфты. Если муфта в крайнем переднем положении задевает о торцы шлицев передней обоймы, следует поворотом штока устранить задевание.
Обслуживание коробки дополнительного отбора мощности. Если на автомобиле коробка дополнительного отбора мощности включается редко, то в полости коробки скапливается конденсат, вызывающий коррозию. Поэтому коробку дополнительного отбора мощности необходимо периодически разбирать, промывать и смазывать детали. После установки коробки проверить работу насоса. Операцию проверки должны выполнять два человека в следующем порядке:
затянуть до отказа рычаг стояночного тормоза и установить в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;
отключить лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустить вниз;
вывернуть заглушку в корпусе насоса;
пустить двигатель, включить коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач, после чего определить исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем. При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.
Ремонт раздаточной коробки автомобиля Урал
Раздаточную (дополнительную) коробку снимают с автомобиля с помощью подъемного механизма. Коробки автомобилей «Урал», имеющих вертикальное расположение держателя запасного колеса, при снятии удобно зачаливать сверху за скобу, предварительно сняв дополнительный топливный бак и опустив запасное колесо.
Коробки автомобилей «Урал» с горизонтальным держателем запасного колеса (автомобили с деревянной платформой, кузовом-фургоном и т. д.) снимают с помощью подъемного устройства, которое подводится снизу.
Для снятия раздаточной (дополнительной) коробки необходимо отсоединить тяги управления, трос спидометра, карданные валы, трубку системы герметизации. Кроме того, отвернуть гайки крепления раздаточной коробки.
Разборка раздаточной коробки автомобиля Урал
Очистить от грязи и вымыть раздаточную коробку в сборе.
Перед разборкой раздаточной коробки с фланца крепления карданного вала привода среднего моста снять барабан, отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и универсальным съемником снять фланец.
Отсоединить тягу, соединяющую рычаг стояночного тормоза с двуплечим рычагом, установленным на задней крышке промежуточного вала.
Отвернуть болты крепления щита стояночного тормоза и снять его в сборе с колодками.
Раздаточная коробка разбирается в основном на несколько крупных узлов: ведущий вал, промежуточный вал, валы привода переднего и среднего мостов, дифференциал в сборе.
Извлечение ведущего вала. Отвернуть болты крепления, снять крышку верхнего люка и прокладку.
Отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и универсальным съемником снять фланец.
Отвернуть болты и отделить крышку в сборе с сальником от картера раздаточной коробки, снять регулировочные прокладки.
Отвернуть гайки крепления трубки масляного насоса и снять трубку. Отвернуть болты крепления коробки отбора мощности и отделить ее от картера раздаточной коробки, снять уплотнительную прокладку.
Установить между шестерней и задней стенкой картера распорку из мягкого металла и выпрессовать ведущий вал в сборе с задним подшипником и шестерней.
Из картера коробки извлечь вал, шестерню вместе с втулкой, внутреннее кольцо переднего подшипника, опорную шайбу, распорку и муфту переключения передач.
Универсальным съемником выпрессовать наружное кольцо переднего подшипника.
Для извлечения промежуточного вала необходимо отвернуть болты крепления, отделить крышки от картера коробки, снять регулировочные и уплотнительные прокладки.
Расшплинтовать и отвернуть кольцевую гайку крепления заднего подшипника промежуточного вала, снять стопорную шайбу.
Выпрессовать промежуточный вал в сборе с передним подшипником и ведущей шестерней привода спидометра.
Через верхний люк извлечь шестерни, распорную втулку и внутреннее кольцо заднего подшипника.
Универсальным съемником выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника (аналогично ведущему валу).
Для извлечения вала привода переднего моста отвернуть болты. Легкими ударами молотка, покачивая вал, извлечь его в сборе с подшипником, крышкой и фланцем, снять уплотнительную прокладку.
Вал привода среднего моста извлекать в следующем порядке. Отвернуть болты, крепящие крышку, отделить ее от картера подшипника дифференциала. Используя образовавшуюся щель между торцом крышки и картером, с помощью двух отверток вынуть вал привода среднего моста в сборе с подшипником и крышкой, снять уплотнительную прокладку.
Снятие дифференциала. Отвернуть болты крепления картера заднего подшипника дифференциала и с помощью двух отверток отделить
его от картера раздаточной коробки. Зацепив за одно из отверстий картера 5 крюк подъемника, извлечь дифференциал в сборе из картера коробки, снять уплотнительную прокладку.
Дальнейшую разборку выполнять в следующей последовательности:
расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие поводки со штоками переключения передач и блокировки дифференциала;
отвернуть гайку крепления поводков к кронштейну, снять поводки, отвернуть болты крепления кронштейна поводков и отделить его от картера коробки;
вывернуть из корпуса механизма управления пробки шариков-фиксаторов, извлечь пружины и вынуть шарики, вывернуть штоки переключения передач и блокировки дифференциала, вынуть штоки и вилки из картера раздаточной коробки.
Далее разбирают те узлы, которые были извлечены из картера раздаточной коробки в сборе.
Для разборки ведущего вала отогнуть усик замочной шайбы, отвернуть кольцевую гайку заднего подшипника и снять стопорную шайбу.
При помощи съемника спрессовать подшипник. Снять с вала опорные шайбы и шестерню низшей передачи в сборе со втулкой.
Для разборки промежуточного вала необходимо:
расшплинтовать и отвернуть болты крепления ведущей шестерни привода спидометра. Снять стопорную пластину и упорную шайбу;
легкими ударами по шестерне спрессовать ее с вала и выбить шпонку, расшплинтовать и отвернуть кольцевую гайку крепления подшипника, снять стопорную и упорные шайбы;
спрессовать подшипники при помощи универсального съемника.
Для разборки вала привода переднего моста необходимо:
расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и универсальным съемником спрессовать фланец с вала;
легкими ударами молотка по крышке спрессовать ее с подшипника;
снять с вала маслосгонное кольцо и упорную шайбу, а затем спрессовать подшипник универсальным съемником пли на прессе.
Разборка вала привода среднего моста аналогична разборке вала привода переднего моста. Перед разборкой необходимо предварительно вынуть из крышки стопорное кольцо подшипника.
Для разборки дифференциала необходимо: расшплинтовать и отвернуть болты крепления передней обоймы к шестерне, снять стопорные пластины, отделить переднюю обойму в сборе с шайбой от шестерни. Вынуть из задней обоймы коронную шестерню;
отвернуть болты крепления шайбы к обойме и двумя отвертками отделить шайбу от обоймы, вынуть из передней обоймы четыре сателлита и солнечную шестерню;
снять с передней обоймы стопорное кольцо крепления переднего подшипника дифференциала, спрессовать подшипник с передней обоймы;
расшплинтовать и отвернуть гайку крепления заднего подшипника дифференциала, снять замочную шайбу. Легкими ударами молотка через отверстия в задней обойме спрессовать картер в сборе с подшипником;
отвернуть болты крепления задней обоймы, снять стопорные пластины, отделить обойму от шестерни и выпрессовать подшипник из картера дифференциала при помощи универсального съемника.
Для разборки коробки дополнительного отбора мощности необходимо:
зажать корпус коробки в тисках, расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и с помощью универсального съемника снять фланец;
отсоединить поводок от штока, для чего расшплинтовать и вынуть палец;
вывернуть пробку шарика-фиксатора, вынуть пружину и шарик, вывернуть шток включения и вынуть его из картера, снять муфту включения и вилку со шлицев вала;
расшплинтовать и снять поводок включения, вывернуть болты крепления корпуса насоса к картеру коробки, осторожно отделить и вынуть корпус насоса при помощи отвертки, вынуть из цилиндра предохранительный клапан;
придерживая рукой поршень и не допуская его перекоса (при перекосе возможно заклинивание поршня на валу), легкими ударами молотка по валу выпрессовать его из картера коробки и вынуть поршень;
снять стопорное кольцо подшипника, спрессовать подшипник, отвернуть болты крепления крышки и снять крышку;
вынуть подшипник из корпуса в сборе со стопорным кольцом ослабить контргайку регулировочного болта и вывернуть болт на картера коробки;
вывернуть седло клапана из поршня, вынуть клапан и пружину, из корпуса предохранительного клапана вывернуть седло клапана, вынуть клапан и пружину.
Разборка дополнительной коробки выполняется аналогично разборке раздаточной коробки.
Контроль деталей. Перед осмотром детали тщательно очистить, промыть и продуть сжатым воздухом.
Картеры и крышки. На картерах не должно быть трещин, на поверхностях отверстий под подшипники не допускаются повреждения. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, заусенцев и других повреждений, приводящих к недостаточной герметичности и течи масла. Обнаруженные повреждения устранить.
Валы. На рабочих поверхностях и шлицах не допускаются повреждения и чрезмерный износ. Особое внимание необходимо обратить на отсутствие сколов торцов шлицев в средней шлицевой части ведущего вала раздаточной (дополнительной) коробки. При наличии значительных сколов заменить ведущий вал, так как во включенном положении муфта не будет запираться и возможно самовыключение передач.
Шестерни. На зубьях шестерен не должно быть сколов, выкрашивания рабочей поверхности. Допускается установка шестерен для дальнейшей эксплуатации, если раковины охватывают не более 15% рабочей поверхности зуба.
На шестернях ведущего вала раздаточной (дополнительной) коробки не должно быть чрезмерного износа и сколов шлицев, задиров по внутреннему диаметру под подшипники скольжения.
Сальники. На рабочей кромке не должно быть трещин, вырывов и чрезмерного износа. Сальники должны быть эластичны. Сальники с повреждениями или износом заменить.
Подшипники. Шариковые подшипники не должны иметь чрезмерных осевых и радиальных люфтов и должны свободно вращаться без заеданий.
На поверхностях роликов конических подшипников не допускается выкрашивание, на торцах внутренних обойм подшипников и роликов — прижоги, а также износ и выкрашивание дорожек качения наружных обойм.
Вилки и штоки управления. Лапки вилок должны лежать в одной плоскости, перпендикулярной оси резьбы, и не иметь чрезмерного износа. Штоки должны быть прямолинейны. Погнутые штоки рихтовать медным молотком или править на ручном прессе.
Сборка раздаточной коробки и установка на автомобиль выполняется в обратной последовательности.
При сборке необходимо учесть следующее.
Все уплотнительные прокладки и резьбы в сквозных отверстиях должны быть смазаны уплотнительной пастой, а сальники всех валов смазкой ЦИАТИМ-201.
Момент затяжки гаек крепления фланцев всех валов раздаточной коробки должен быть не менее 20 кгс-м.
Гайки подшипников промежуточного вала рекомендуется затягивать таким образом, чтобы распорная втулка шестерен не вращалась от руки.
Маслосгонное кольцо с выбитой буквой П ставить на вал привода переднего моста, с буквой З — на вал привода среднего моста. Буртик солнечной шестерни должен быть направлен в сторону шайбы дифференциала, а большая длина бурта ступицы шестерни дифференциала должна быть направлена в сторону передней обоймы.
Гайки и болты крепления передней и задней обойм к шестерне должны быть затянуты с приложением момента 5,5-6,5 кгс-м. Гайки крепления поводков затянуть таким образом, чтобы поводки легко вращались и не имели ощутимого осевого люфта. Момент затяжки гайки крепления фланца коробки дополнительного отбора мощности должен быть не менее 14 кгс-м.
Муфты блокировки дифференциала и включения коробки дополнительного отбора мощности устанавливать зенкованными впадинами в сторону включения.
Муфта коробки дополнительного отбора мощности в выключенном положении должна упираться в буртик вала; регулировать поворотом штока.
Для обеспечения легкого качания цилиндра насоса коробки дополнительного отбора мощности ввернуть до отказа регулировочный болт, затем, отвертывая болт, добиться свободного, без заеданий, вращения вала коробки, после чего болт законтрить.
Момент затяжки болтов крепления щита стояночного тормоза 5,5-7 кгс-м.
При сборке дополнительной коробки шестерню ведомого вала устанавливать длинной частью, ступицы в сторону переднего подшипника.
Регулировка привода раздаточной (дополнительной) коробки.
После установки раздаточной (дополнительной) коробки на автомобиль регулируют привод управления.
Для регулировки привода раздаточной коробки установить рычаг посередине прорези пола кабины и соединить его тягой с поводком при нейтральном положении муфты переключения передач.
Включить высшую передачу в раздаточной коробке установить рычаг в плоскости рычага и соединить его тягой с поводком при разблокированном дифференциале (переднее положение муфты блокировки). Длину тяг регулировать при помощи регулировочных вилок.
Проверить легкость переключения передач и блокировки дифференциала и застопорить все пальцы и вилки.
На автомобиле, оборудованном коробкой дополнительного отбора мощности, установить рычаг ее включения в вертикальное положение и застопорить фиксатором. Соединить рычаг с поводком при выключенной коробке дополнительного отбора мощности. Застопорить пальцы и вилку тяги.
Для регулировки привода дополнительной коробки установить рычаг в кабине в вертикальное положение и соединить тягой нижний палец рычага со штоком коробки при включенной повышающей передаче.
Урал 4320 передний мост – Урал-4320, схема и технические характеристики грузового автомобиля, раздаточная коробка и передний мост, шасси, тормоза и кабина
Гражданские и военные модификации грузовика УРАЛ 4320 оснащены полным приводом. Для обеспечения работы полноприводной трансмиссии на три оси грузовика установлены отдельные редукторы. При экстремальной эксплуатации грузового автомобиля на бездорожье поломка, разрегулировка редуктора становится частой неисправностью. В начальной стадии неисправность проявляется:
- неестественными шумами (гулом, воем, металлическими стуками, хрустами);
- перегревом картера;
- течами масла.
Если редуктор не ремонтируется, следующие стадии поломки вызывают разрушение корпуса дифференциала, отрыв полуосей.
Причинами поломки становятся:
- естественный износ деталей редуктора;
- масляное голодание шестерней (недостаток трансмиссионной жидкости в картере);
- сбитые регулировки зацепления шестерней;
- разбитые подшипники;
- механические повреждения шестерней (сколы, задиры, питтинг зубьев).
Самостоятельно определить начальные неисправности редуктора можно при прогазовке двигателя на стоящем грузовике (без включения передачи), в движении на нейтральной передаче с выключенным мотором. Отсутствие или усиление шумов свидетельствуют о неисправности механизма. Точную диагностику, определение ремонтных мест можно провести только при полной разборке редуктора.
Демонтаж редукторов
При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:
- Загоняют грузовик на смотровую яму. Ослабляют крепления колес, снимают кожухи, воздушные шланги тормозной системы, подкачки шин.
- Поднимают заднюю часть «Урала», устанавливают на опоры. Снимают колеса, закрепляют мост на цепных талях. Разводят тормозные колодки, отсоединяют кардан. Освобождают реактивные штанги.
- На талях опускают мост на монтажную тележку, вывозят из-под грузовика.
При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.
Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал
Страница 1 из 4
Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:
— смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;
— задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.
приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.
Демонтаж ведущих мостов и их редукторов
Порядок демонтажа среднего (заднего) ведущего моста следующий.
Установить автомобиль на осмотровую канаву. Закрыть колесные краны (только для Урал-4320 и 4420).
Ослабить затяжку гаек крепления колес демонтируемого моста, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов.
Слить смазочный материал из картера моста.
Поднять заднюю часть автомобиля и установить под задний конец рамы подставу. Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса. Установить и закрепить приспособление (рис. 1).
С помощью регулировочных эксцентриков развести тормозные колодки, предотвратив тем самым проворачивание балки моста при последующих операциях разборки.
Снять карданный вал привода среднего (заднего) моста, отсоединить шланги и трубопроводы тормозов, системы герметизации (только для Урал-4320 и 4420), и системы накачки шин.
Отсоединить от балки моста кронштейн верхней реактивной штанги, отсоединить и снять нижние реактивные штанги.
Подкатить под мост монтажную тележку и, сняв балку моста в сборе, опустить ее с помощью приспособления на тележку.
Отсоединить приспособление и выкатить тележку с ведущим средним (задним) мостом из-под автомобиля.
При снятии переднего моста провести подготовительные работы, аналогичные описанным выше. Дополнительно необходимо отсоединить тягу сошки рулевого механизма от рычага левого поворотного кулака, гидроусилитель от рычага правого поворотного кулака.
Отсоединить и снять с кронштейнов нижние головки амортизаторов.
С помощью установленного и закрепленного приспособления приподнять мост и, отвернув гайки стремянок, снять хомуты крепления передних рессор.
Опустить передний ведущий мост на тележку.
Демонтаж редукторов с автомобиля
Редуктор переднего моста в отличие от редуктора среднего (заднего) моста демонтировать только после снятия с автомобиля моста в сборе.
Демонтированный передний мост установить на подставки. Отсоединить тягу рулевой трапеции, шланги тормозов и системы герметизации.
Отвернуть гайки крепления шаровых опор.
С помощью монтажной лопатки снять узлы поворотных кулаков в сборе, используя выточки фланцев шаровых опор.
Снять боковую крышку 35 (см. рис. 2) картера редуктора в сборе с маслоподводящим штуцером 25 и отвернуть болты и гайки крепления картера редуктора, в том числе два болта, расположенные внутри картера.
С помощью грузоподъемного механизма извлечь редуктор из картера моста.
Редуктор среднего (заднего) моста с помощью приспособления демонтировать непосредственно с автомобиля, установленного на осмотровую канаву, для этого закрыть колесные краны, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов.
Слить смазочный материал из картера моста. Отвернуть болты крепления крышек ступиц, вывернуть из полуосей угольники подвода воздуха и снять крышки ступиц вместе с уплотнителями и шлангами подвода воздуха. Затем с помощью съемника извлечь полуоси.
Разборка механизма редуктора
Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:
- отгибают стопорные пластины;
- снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
- демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
- фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
- демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
- раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
- извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
- выворачивают пробку системы герметизации;
- снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
- через окно картера извлекают ведомую шестерню.
Проверка работоспособности редуктора, регулировка механизма
Перед сборкой механизма и установкой крышек проводится проверка пятна контакта на конических шестернях. При проверке зубья ведомой шестерни окрашиваются красной, желтой краской из аэрозольного баллончика. После этого в разные стороны проворачивается фланец ведущей шестерни. Для получения явного отпечатка ведомая шестерня притормаживается.
Неправильная регулировка смещает пятно контакта к вершине, узкому концу, основанию зуба. Для устранения недостатков шестерни сдвигаются или отодвигаются, регулировочными гайками меняются боковые зазоры, применяются регулировочные кольца уменьшенной или увеличенной толщины.
При сборке (проводится в обратной последовательности) Нигролом (смазкой ТАД-17) смазываются уплотнители, подшипники, резьбовые соединения, герметизирующие пробки, кромки манжет. Полностью заменяются болты, гайки, шплинты, прокладки, шпильки. В картер заливается трансмиссионная жидкость (по нормативам).
После ремонта и регулировки на испытательном стенде проводится измерение крутящего момента редуктора. Обязательными условиями становится равномерное движение вала, включение измерительного прибора после 5-10 полных оборотов шестерен. О правильности сборки и регулировки свидетельствует практически бесшумная работа редуктора, нормативные показатели крутящего момента.
Редуктор Урал 4320, диагностика и ремонт
Заголовок
Урал 4320 во время движения сильно шумит? Эти признаки к 100-процентной разборке и регулировке редуктор Урал. Причинно-следственный ряд разнообразен:
- искажение пятна контакта в местах сцепления конических шестерен, которому предшествовало нарушение регулировочного процесса подшипников конического типа;
- изнашивание задиры, подшипников и сколы зубьев шестерен;
- недопустимый показатель масла в картере моста.
Редуктор переднего моста Урал 4320
Процесс демонтажа
В ремонте составляющих Урал 4320 следует учесть: снятие редуктора переднего моста отличается от заднего тем, что изымается по окончанию демонтажа из транспортного средства.
После демонтажа и установки на подставках редуктор Урал изымается следующим способом:
- отсоединяем тормозные шланги, тягу рулевой трапеции, элементы герметизационного устройства;
- отвинчиваем гайки, связывающие шаровые опоры;
- в демонтаже сборных узлов поворотных кулаков поможет монтажная лопатка;
- изымаем боковую крышку картера редуктора целиком со штуцером, маслоподводящего типа;
- отвинчиваем болты и гайки, скрепляющие картер, с двумя болтами, расположенных внутри;
- прибегнув к помощи устройства для подъема груза, из картера моста достаем сам агрегат.
Редуктор Урал заднего моста демонтируется непосредственно на автомобиле:
- Урал 4320 устанавливается на осмотровой канаве. Предварительно закрываем колесные краны, отсоединив их шланги, подводящие воздух, изымаем кожухи, защитного типа. Затем сливаем масло из картера.
- Отвинчиваем болты, скрепляющие верхушки ступиц, выворачиваем из полуосей угольники, подводящие воздух; и снимаем верхушки ступиц параллельно со шлангами и уплотнителями. Воспользовавшись съемником, извлекаем полуоси.
- Изымаем карданный вал 4320 привода заднего моста, отсоединив и отведя в сторону: реактивную штангу, её верхний кронштейн, трубопроводы, шланги тормозящей и герметизированной системы. Снимаем боковую крышку агрегата вместе со штуцером маслоподводящего типа, отвинчиваем болты и гайки, расположенные в середине картера. Извлекаем редуктор из картера.
Детали редуктора переднего моста урал 4320
Разборка
Чтобы разобрать редуктор 4320 переднего или заднего мостов проводятся аналогичные манипуляции, а именно:
- Откручиваются болты, отгибаются замковые шайбы и стопорные пластины. Изымаются крышки подшипников дифференциала. Обязательно пометьте их краской, чтобы избежать обезличивания крышек.
- Перед тем как снять дифференциал, демонтируем регулировочные гайки с наружными кольцами подшипников.
- Фиксируем конструкцию – это позволит расшплинтовать и отвинтить гайку, соединяющую фланец вала ведущей конической шестерни. Таким образом, фланец доступен для съема.
- Открутив болты, которые держат конструкцию, изымаем крышку с уплотнительной манжетой. В стакане подшипников уделяем внимание болтам, а в картере агрегата следует извлечь: вал, пакетом прокладок регулировочного типа, внутренним кольцом заднего подшипника и ведущей конической шестерней. Стакан подшипников готов к освобождению из него пакета регулировочных прокладок и выворачивании пробки герметизации моста.
- Болты, которые соединяют крышку стакана подшипников с цилиндрической шестерней ведущего типа, откручиваем. Теперь доступен демонтаж крышки параллельно с пакетом прокладок регулировочного характера. Перед снятием шайбы расшлихтовываем и откручиваем болты её крепления. С помощью специальных резьбовых отверстий фланца выдавливаем стакан с подшипниками конического типа и пакетом прокладок регулировочного типа. Последнее закрепляем на крышке и стакане подшипников. Узел ведомой конической шестерни извлекается сквозь окно картера редуктора 4320.
Сборка и регулировка
Общая сборка агрегата подразумевает выполнение предварительных манипуляций: сборка узлов, смазку уплотнителей, поверхностей резьбы и пробки герметизационного типа, приварочных поверхностей крышек и картера редуктора; смазка подшипников маслом для трансмиссии, а рабочих кромок уплотнительных манжетов — смазочным материалом.
Процесс установки – это манипуляции демонтажа в обратной последовательности, который требует:
- Проверки регулировочных показателей предварительного натяга подшипников путем подбора диаметра пакета прокладок регулировочного типа.
- Замера величины крутящего момента при условии непрерывного равномерного вращения узла ведомой конической шестерни. Условие: манипуляция проводится не раньше, чем после пяти полных оборота.
Испытание после ремонта
Собранный редуктор Урал ведущего моста обкатать на специальном стенде, а при отсутствии стенда провести испытание контрольным пробегом на автомобиле.
Редуктор 4320 на стенде испытывать с реверсированием и подтормаживанием при частоте вращения вала ведущей конической шестерни 1000 об/мин. Во избежание задиров и заеданий продолжительность испытания не должна превышать 0,5 мин.
Свидетельством правильной сборки и регулировки устройства 4320 являются отсутствие стуков, повышенного шума шестерен и наличие пятна контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни.
При наличии повышенного шума или стуков деталь разобрать. Проверить регулировку подшипников, положение пятна контакта и при необходимости повторить регулировку.
Испытание ведущих мостов. После сборки ведущий мост обкатать на стенде без нагрузки. Обкатывают при частоте вращения 1200-1500 передним и задним ходом в течение одной минуты. И при частоте вращения 2400-2600 передним ходом 3 минуты. Перед испытанием залить в картер моста 4 л индустриального масла И-20А. Во время обкатки проверить плавность и шумность работы редуктора, а также работу шарниров переднего моста поворотом ступиц в обе стороны.
Редуктор переднего моста
После обкатки слить масло из картера моста.
Проверить ведущие мосты автомобилей Урал-4320 на герметичность манжет подвода воздуха, а также соединений редуктора, балки моста и узлов поворотных кулаков.
Проверить на герметичность манжеты подвода воздуха в течение 10 мин под давлением воздуха 3,2 кгс/см2. Резьбовые отверстия кожухов полуосей (или штуцеров поворотных цапф переднего моста) под наконечники гибких шлангов системы накачки шин заглушить. Воздух подавать через шланги подвода воздуха. Утечка воздуха при проверке не допускается.
Герметичность соединений среднего (заднего) ведущего моста проверить путем подвода воздуха через отверстие в картере редуктора под пробку системы герметизации. При испытании переднего ведущего моста проверить герметичность соединений редуктора и узлов поворотных кулаков, одновременно подавая воздух через отверстия в корпусах и картере редуктора под штуцеры и пробку системы герметизации. Давление воздуха при испытании 0,35 кгс/см2, допустимое падение давления воздуха не более 0,1 кгс/см2 в течение 1 мин. В процессе испытаний произвести несколько оборотов вала ведущей конической шестерни, а также повернуть оба корпуса поворотных кулаков переднего моста из одного крайнего положения в другое.
Установить редуктор 4320 (мост) на автомобиль в порядке, обратном демонтажу. После затяжки болтов и гаек, удерживающих картер редуктора, зашплинтовать проволокой два болта, расположенные в середине.
При установке боковой крышки картера обе стороны уплотнительной прокладки покрыть тонким слоем масляной краски.
Закрепив боковую крышку картера редуктора переднего моста, застопорить два винта крепления крышки в соответствующие точки.
Источник Источник https://www.dymz.ru/1964-razdatochnaya-korobka-ural.html
Источник Источник https://pridesaratov.ru/marki/sborka-reduktora-ural-4320-video.html