Мустанг КамАЗ-5350 технические характеристики, цена и фотографии
Военный грузовик КамАЗ-5350 «Мустанг»
КамАЗ-5350 – грузовик, разработанный для нужд российской армии перевозить состав по сложному бездорожью. Техника принадлежит семейству «Мустанг» – армейские грузовики высокой проходимости. Это универсальная машина весом в 6 тонн и колесной формулой 6×6. Его используют силовые структуры с 1998 года благодаря высокой надежности и терпимости. Перейдем к обзору.
Содержание:
История появления
Разработку модели завод начал в 1987 году, задачей было создать высокопроходимую модель, способную передвигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, имеющую возможность устанавливать дополнительные надстройки и унифицированные детали.
Изначально планировалось построить КамАЗ-5350 на базе КамАЗа-4310, отлично показавшего себя в Афганистане, но требования не позволили использовать его платформу. Была создана новая платформа, которую впоследствии использовали для выпуска 15-тонного тягача, КамАЗов 53502, 53503 и 53504.
Спустя время российская армия заморозила проект переоснащения на 10 лет, что приостановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке Нижнего Новгорода в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями, а после сертификаций и необходимых доработок в 2002 году она поступила в автопарк вооруженных сил РФ.
Все требования удовлетворены:
- буксировка прицепов до 12 тонн;
- 85% деталей подходит с другой техники компании;
- способность пересечь 4600-метровые перевалы;
- можно ставить любые надстройки, подходящие по размеру;
- прекрасная маневренность для грузовика.
Производство техники продолжается до сих, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, а некоторые смогли достать такую для использования на гражданке.
Модификации КамАЗа-5350
Машина предназначена для перевозки пассажиров, но армия создала дополнительную собственную надстройку бронированного модуля ММ-501 для 14 вооруженных пассажиров. Модуль устанавливается за 30 минут, оснащен отопителем, переговорным устройством и выполнен из 44-миллиметровой стали.
Дополнительно вооруженные силы используют грузовик для установки более 350 вооружений, среди которых: аппараты технического обслуживания, системы залпового огня, КУНГи и т.д.
Еще из примеров можно выделить модификации бортового грузовика, автомобиль с измерительной техникой ПЛИТ и буровую установку.
Кабина
Предлагается несколько версий кабин, во-первых, отличается высота крыши и наличие люка на ней, во-вторых, некоторые версии КамАЗа-5350 оснащены спальным местом помимо 3 посадочных. Есть внутри отсек для оружия.
По нужде пришлось сделать броневую капсулу по V-классу на усилениях с дополнительными бронированными внешними панелями. Лобовое стекло сделано из нескольких пулестойких блоков. Чтобы избежать возгораний и взрывов пришлось бронировать топливную аппаратуру и картер двигателя.
Внутри 5350 все сделано как в обычных КамАЗах, но находиться намного комфортнее. Бронирование вместе с шумоизоляцией дало прекрасный эффект тишины, а зимой спасает отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.
Естественно для обслуживания мотора кабина сделана откидной. Подымается кабина гидроцилиндром с шарнирным соединением, а фиксируется еще на двух подрессорных опорах.
Двигатели КамАЗ-5350
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем, см3 | 10857 |
Мощность, л.с. | 260 |
Крутящий момент, H*м | 1079 |
Расход комби, л на 100 км | 27 |
Изначально машины оснащались дизельным двигателем КамАЗ-740.13-260, но после поступления в ряды армейских автомобилей стали устанавливать доработанный мотор 740.30-260. Их конструкция приблизительно одинаковая – это 10,85-литровый турбированный 8-цилинровый дизель, выдающий 260 лошадиных сил.
Отличие в увеличении крутящего момента во втором с 932 до 1079 H*m. Также инженерам удалось уменьшить расход топлива, составляющий 27 литров на 100 км из двух баков (125 и 170 литров).
В современные экологичные нормы двигатель не укладывается – Евро-2. Максимальная скорость КамАЗ-5350 равна всего лишь 100 км/ч, но для подобного класса это приличный показатель.
Трансмиссия
В пару мотору идет только 10-ступенчататая механическая коробка передач, передающая момент на все три оси. Момент передается через 2-ступенчатую раздатку, соединенную с карданом. Коробка состоит из 5-ступенчатого редуктора и делителя, установленного перед самой КПП.
Для удобства переключения однодисквое, диафрагменное сцепление вытяжного типа дополнено пневмогидравлическим усилителем.
Проходимость машины хорошая еще благодаря блокировке межколесных дифференциалов сзади.
Подвеска и тормоза
Для комфорта пассажиров и хорошей проходимости инженеры использовали спереди полуэллиптические рессоры с телескопическими амортизаторами, а сзади рессорно-балансирную ходовку. Задняя подвеска представляет собой две продольные рессоры вкупе с двумя телескопическими амортизаторами.
Ходовая КамАЗа-5350 позволила не перемещать вертикально кузов при наезде одним колесом на препятствие. Плюс подвеска уменьшает удары по раме, чтобы сохранить узлы.
Тормозных систем на технике несколько. Основная работает от двухконтурного пневматического привода. Есть еще моторный тормоз, называемый вспомогательным для уменьшения нагрузки на колодки. Для нестандартных ситуаций установлена запасная тормозная система 5350, которой можно воспользоваться при выходе из строя основной. Последняя – ручник или стояночный тормоз.
Установлена электронная система анализа состояния тормозов, издающая сигнал при неисправности.
Размерные характеристики и проходимость
Габариты грузовика:
- длина – 796 см;
- ширина – 255 см;
- высота – 329 см;
- передняя база – 205 см;
- задняя база – 255 см;
- дорожный просвет – 39 см.
Естественно с надстройками размеры техники меняются. Также порадовала маневренность КамАЗ-5350 – радиус разворота равен 11,3 метрам.
Размеры платформы для установки буровых установок, кранов, цистерн и т.д:
- длина – 489 см;
- ширина – 247 см;
- высота бортов – 73 см.
Машина за счет всей техники и своих размеров способна преодолевать 31-градусные подъемы, 0,6-метровый рвов и 1,75-метровый брод.
Характеристики | Показатели |
Снаряжённая масса, кг | 9 650 |
Грузоподъёмность, кг | 6 000 |
Полная масса автомобиля, кг | 16 850 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 12 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 27 850 |
По грузоподъемности снаряженная масса равна 9 650 кг (с лебедкой), а принять рама готова не больше 6 тонн, создав максимальную массу – 15 850 кг. Также машина позволяет буксировать прицеп максимальным весом до 12 тонн.
Цена и вывод
Новыми такие машины продаются гражданским по цене от 2 миллионов рублей и до 4 миллионов за автокран. Армейская бронированная версия стоит больше. Есть предложения на б/у рынке в среднем за 1,7 миллиона рублей. Это недорого учитывая класс техники и ее возможности.
Минусы присутствуют, например, неправильно установленная рулевая тяга, которую можно вырвать на бездорожье. В остальном не зря КамАЗ-5350 много лет стоит в рядах армейских автомобилей и до сих пор закупается. Это навеивает мысли о внушительной надежности техники, подходящее дешевое обслуживание и проходимость в суровых военных условиях.
Видео
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
КАМАЗ-4310 – один из лучших вездеходов Советской Армии
Автомобиль КАМАЗ-4310 выпускался с 1979 года. В 1981 году была выпущена первая серийная партия. Большая часть данных автомобилей предназначалась для нужд Советской Армии. Кроме того, военная эксплуатация КАМАЗ-4310 показала, что данный грузовик может эффективно использоваться и в хозяйственной сфере. Особой популярностью пользуется КАМАЗ-4310 лесовоз, который за счёт своей проходимости и экономичности выгоднее в эксплуатации, чем ЗИЛ-131.
История появления КАМАЗ-4310
В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:
- Он мог преодолевать препятствия;
- Подниматься на крутые подъёмы;
- Спускаться по крутым спускам;
- Преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.
Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.
Автомобили КАМАЗ-4310 производились на заводе в Набережных Челнах, но мало кто знает, что схема этого автомобиля была разработана на заводе ЗИЛ. Так как завод имени Лихачёва разработал армейские грузовики ЗИЛ-131, правительство уже через год дало инженерам задание разработать новую дизельную модель, используя полноприводную схему ЗИЛ-131.
За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полноприводную схему ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.
Технические характеристики КАМАЗ-4310
ТТХ автомобиля КАМАЗ-4310 выглядят следующим образом:
- Длина машины составляет 7 650 мм. Естественно, что некоторые модификации отличаются по габаритам. Например, КАМАЗ-4310 лесовоз значительно длиннее;
- Высота — 3 590 мм;
- Ширина – 2 500 мм;
- Грузоподъёмность составляет 6 тонн;
- Масса автомобиля – 8 410 кг;
- Дизельный двигатель способен разогнать машину до 85 км/ч. При этом до 60 км/ч грузовик разгоняется за 35 секунд.
Благодаря устройству дизельного двигателя, удалось добиться огромной экономии топлива. Даже бронированные версии могут похвастаться расходом около 30 литров на 100 км. Если автомобиль передвигается в условиях бездорожья, то расход топлива вырастает до 35 литров. По сравнению с ЗИЛ-131, двигатель которого с лёгкостью «съедает» около 50 литров в условиях бездорожья, этот показатель расхода очень достойный.
Для того чтобы увеличить максимальный запас хода до 830 км, пришлось установить на машину два топливных бака по 125 литров каждый.
Особенности двигателя КАМАЗ-4310
КАМАЗ-4310 оснащался дизельными двигателями двух типов. Более ранние модели получили двигатель КАМАЗ-740.10, обладающий следующими характеристиками:
- V-образный 8-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением;
- Рабочий объём составляет 10,85 литра;
- Мощность – 210 л.с.
Более поздние модели КАМАЗ-4310 получили мотор КАМАЗ-740.10-20, который технически ничем не отличался от предыдущего мотора, только его мощность увеличена до 220 л.с.
Устройство ходовой части КАМАЗ-4310
КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.
Грузовик имеет четыре карданных вала: один идёт на передний мост, один — на задний, один — промежуточный и один — на средний мост. Колёса вездехода имеют традиционную широкопрофильную «зубастую» резину. Все колёса подключены к системе автоматической регулировки давления.
Подвеска КАМАЗ-4310 рессорного типа. Передняя подвеска кроме рессор имеет амортизаторы. Рессоры полуэллиптического типа. Задняя подвеска является балансирной и снабжена реактивными штангами.
Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.
Военные грузовики КАМАЗ-4310 часто имеют механические барабанные лебёдки, снабжённые червячным редуктором и тормозом ленточного типа. Усилие на лебёдку подаётся за счёт карданной передачи через коробку отбора мощности.
Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:
- Имеются надставные решетчатые борта;
- В кузове имеются боковые и средняя скамейки, которые позволяют перевозить до 30 человек;
- Кабина КАМАЗ-4310 имеет три места, и оборудована независимым отопителем.
По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.
Модификация «Тайфун» и легенда, связанная с ней
В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1». Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые пластины. Данная машина участвовала в Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.
КАМАЗ-4310 был выбран за основу не случайно. Его технические характеристики, а особенно мощный дизельный двигатель, позволяли машине легко передвигаться даже с толстым слоем брони.
Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.
Основные модификации КАМАЗ-4310
КАМАЗ-4310, который изначально создавался как военный внедорожный грузовик, со временем стал выпускаться в нескольких вариантах:
- КАМАЗ-4310. Базовая модификация, которая предназначалась исключительно для армейских нужд. Отличается укороченной платформой с тентом. Имеет откидные скамейки для перевозки 30 человек и откидной задний борт. Выпускалась данная модификация с 1983 по 1990 годы;
- КАМАЗ-43101 опытный. Опытная модификация. Имела Платформу от КАМАЗ-5320. У данной модификации откидывались три борта;
- КАМАЗ-43101. Так как опытная модель оказалась удачной, на её основе было решено выпускать серийную модификацию. Имела увеличенную грузоподъёмность и более мощный двигатель. Выпускалась с 1989 по 2000 год;
- КАМАЗ-431010. Специальная спортивная версия, подготовленная для участия в ралли Париж-Даккар. В 1992 году данная модель участвовала в марафоне Париж-Москва-Пекин;
- КАМАЗ-43102 опытный. Тот же КАМАЗ-43101, только его кабина была оборудована спальным местом;
- КАМАЗ-43103 опытный. Ещё одна модификация КАМАЗ-43101 со спальным местом;
- КАМАЗ-43105. Специальная версия, созданная для гражданского использования. Не имела лебёдки и системы регулировки давления в шинах;
- КАМАЗ-43106. Такая же модификация, как и предыдущая, только с более мощным двигателем. Выпускался по 2000 год;
- КАМАЗ-43114. Специальная версия для российской армии. Имеет двигатель мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года;
- КАМАЗ-43115. Гражданская версия модернизированного для армии грузовика. Выпускается заводом с 1998 года;
- КАМАЗ-43118. Ещё одна гражданская модификация, выпускаемая с 1996 года. Отличается увеличенной грузовой платформой;
- КАМАЗ-4410. Специально сконструированный тягач на базе модели 4310. Может буксировать полуприцепы общей массой до 15 тонн.
Грузовые автомобили КАМАЗ-4320 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Несмотря на то, что во времена Советского Союза данные автомобили считались лучшими в своём классе, сейчас они безнадёжно устарели. Несмотря на это, в российской армии их всё ещё достаточно. Более того, их не спешат продавать. Если ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с консервации продаются достаточно часто, то КАМАЗ-4310 встречается в продаже значительно реже.
КамАЗ-4310: легендарный армейский вездеход-трудяга
Описание грузовика
КамАЗ-5350 относится к серии «Мустанг», автомобили которой предназначены для работы в самых тяжелых условиях. Основное предназначение машины – транспортировка военнослужащих, грузов и прицепной техники. Проходимость грузовика была оценена не только на учебном полигоне, но и в районах, где проводились боевые действия.
Автомобиль, разработанный в 1998 году для вооруженных сил, успешно используется и в народном хозяйстве, например, пожарными службами. Он может эксплуатироваться на высоте 4 км выше уровня моря и в температурном диапазоне от -45 до +40 градусов.
КамАЗ 5350
Подводя итоги
Несмотря на то, что данная модель была создана для военных нужд, она нашла свое применение и в гражданских целях. На популярность КамАЗ-5350 повлияли такие качества, как:
- относительно небольшая стоимость;
- надежность;
- маневренность, проходимость;
- простота и дешевизна обслуживания;
- относительно небольшой расход топлива.
На сегодняшний день стоимость нового КамАЗ-5350 варьируется в пределах 3-3,5 миллиона рублей.
Параметры автомобиля
Технические характеристики КамАЗа-5350 позволяют ему быть востребованным для повседневной работы и выполнения чрезвычайных заданий.
Чем характеризуется автомобиль:
Габариты КамАЗ 5350
- Длиной 7,96 м;
- Шириной 2,55 м;
- Высотой 3,29 м;
- Клиренсом 385 мм;
- Массой снаряженной техники 9,8 т;
- Общим весом 15,85 т;
- Массой транспортируемого прицепа (до 12 т);
- Грузоподъёмностью 6 т;
- Максимальной скоростью 100 км/ч.
Автомобиль комплектуется гидроусилителем руля и обладает отличной маневренностью. Он способен преодолевать стену высотой 55 см, ров глубиной 60 см, брод в 175 см. Максимальный угол подъема – 31 градус.
У КамАЗа-5350 расход горючего на 100 км в среднем составляет 27 л. Наличие двух баков для дизельного топлива, имеющих объем 170 и 125 л, позволяет грузовику проходить до 1000 км без посещения заправочной станции.
Технические характеристики КамАЗ-5350
основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление электрика динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
1998– | 1998– | 2005– | 2007– | 2007– | 2009– | 2012– | ||
расположение руля | слева | |||||||
количество дверей | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | ||
количество мест | ||||||||
всего | 3 | 10 | ||||||
конструкция | рамная | рамная | ||||||
габариты | ||||||||
длина | 7 690 мм | 7 610 мм | ||||||
ширина | 2 500 мм | 2 720 мм | ||||||
высота | 3 080 мм | 2 430 мм | ||||||
колёсная база | 4 660 мм | 4 660 мм | ||||||
колея | ||||||||
передняя | 2 010 мм | |||||||
задняя | 2 010 мм | |||||||
дорожный просвет | ||||||||
стандарт | 390 мм | 385 мм | ||||||
снаряженная | 9 600 кг | 12 800 кг | ||||||
полная | 17 000 кг | 15 900 кг | ||||||
название | КамАЗ-740.622-280 | КамАЗ 740.31-240 (Евро-3) | ||||||
расположение | спереди, продольно | |||||||
материал блока | чугун | |||||||
цилиндры/клапаны | V8 | V8/2 | ||||||
объем | 11 760 см³ | 10 850 см³ | ||||||
мощность | ||||||||
мощность | 280 л.с. | 240 л.с. | ||||||
в диапазоне от | 1 900 об/мин | 2 150 об/мин | ||||||
в диапазоне до | 1 900 об/мин | 2 250 об/мин | ||||||
крутящий момент | ||||||||
крутящий момент | 1 177 Нм | 912 Нм | ||||||
в диапазоне от | 1 300 об/мин | 1 100 об/мин | ||||||
в диапазоне до | 1 300 об/мин | 1 500 об/мин | ||||||
степень сжатия | 17 | |||||||
топливо | дизель | |||||||
турбонаддув | есть | есть | ||||||
охлаждение | жидкостное | |||||||
привод | полный | |||||||
коробка передач | МКПП | МКПП 9 (ZF 9S1310) | МКПП | МКПП 12 | МКПП | |||
сцепление | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430, с гидроприводом и пневмоусилителем | |||||||
тип рулевого управления | С гидроусилителем | |||||||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая | |||||||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | |||||||
напряжение бортовой сети | 24 V | 24 V | ||||||
максимальная скорость | 100 км/ч | 90 км/ч | ||||||
угол въезда | 35 ° | |||||||
угол съезда | 40 ° | |||||||
объем топливного бака | 210+210 л | 125+125 л | ||||||
Система «старт-стоп» | нет | |||||||
грузоподъемность | 7 325 кг | |||||||
масса буксируемого прицепа | 12 000 кг | |||||||
разворот | ||||||||
диаметр | 22,6 м | 10,5 м | ||||||
ABS | нет | нет | ||||||
передние тормоза | ||||||||
описание | с пневмоприводом | |||||||
тип | барабанные | |||||||
задние тормоза | ||||||||
описание | с пневмоприводом | |||||||
тип | барабанные | |||||||
норма выбросов | Euro 4 | |||||||
материал дисков | сталь | |||||||
передние | ?J × 20390/95 R20 | |||||||
задние | ?J × 20390/95 R20 | |||||||
место производства | Набережные Челны, Татарстан, РФ | Камский Автомобильный Завод, пр. Автозаводский, д. 2, г.Набережные Челны, респ.Татарстан, Россия | Набережные Челны, Татарстан, РФ |
Описание трансмиссии
Управление передачами КамАЗ 5350
Предназначение трансмиссии – передача крутящего момента от силовой установки к колесам, которые являются ведущими. Главные ее составляющие: сцепление и КПП.
На КамАЗ-5350 установлено однодисковое сцепление, относящееся к вытяжному типу. Пневмогидравлический усилитель позволяет уменьшить усилие, прикладываемое к педали.
Грузовик комплектуется механической КПП с 10 скоростями. В состав узла входят: пятиступенчатый редуктор и двухступенчатый делитель, установленный перед коробкой КамАЗа-5350 «Мустанг».
Трансмиссия
Данная модель «КамАЗа» получила 10-ступенчатую механическую коробку передач и двухступенчатую раздатку, которая позволяет распределить крутящий момент между передним и задними мостами. Переключение передач производится при помощи дискового сухого сцепления, агрегирующего с пневмоусилителем и гидроприводом.
Высокая проходимость автомобиля обеспечивается надежной системой блокировки дифференциалов, расположенной между средним и задним мостами.
Тип подвески
Одной из главных задач, стоящих перед автомобилем КамАЗ-5350, является перевозка личного состава воинских частей. Случается, что передвигаться приходится по бездорожью. Для находящихся в кузове грузовика людей (а их может быть до 39) требуется обеспечить комфорт.
Передняя зависимая рессорная подвеска и балансирная задняя, установленная на полуэллиптических рессорах, имеющие телескопические гидроамортизаторы, гасят колебания, возникающие от передвижения по плохим трассам. Предусмотрена блокировка межколесного дифференциала для заднего моста.
Балансирная подвеска КамАЗ 5350
КАМАЗ-5350 – тяжёлый внедорожный грузовой вездеход на службе российской армии
Полноприводный грузовой автомобиль КАМАЗ-5350 выпускается с 2003 года. Эти шеститонные грузовики, с колёсной формулой 6х6, пришли на смену КАМАЗ-4310, которые продолжают нести службы в вооружённых силах Российской Федерации.
Как и его предшественник, грузовик используется для следующих задач:
- Перевозки личного состава в кузове бортовых модификаций;
- Перевозки различных армейских грузов;
- Буксировки различных прицепов по дорогам с любым типом покрытия.
Кроме того, на шасси КАМАЗ-5350 выпускаются различные специальные армейские модификации с кунгами и прочим оборудованием.
Военный КАМАЗ-5350 вместе с моделями 4350 и 6350 представляют собой семейство «Мустанг». Это семейство было специально создано для поставок в российскую армию. Разработчики КАМАЗ-5350 смогли внедрить в конструкцию своего нового автомобиля такие решения, которые были недоступны для шасси КАМАЗ-43114.
- Седельным тягачом КАМАЗ-53502;
- Трёхосным самосвалом КАМАЗ-53505;
- Бортовым тягачом КАМАЗ-53503.
В настоящее время российская армия избавляется от старых бензиновых автомобилей ЗИЛ, заменяя их новыми внедорожниками семейства «Мустанг».
Разработка нового семейства дизельных внедорожников для армии началась ещё в Советском Союзе. Правительственное постановление от 24 июня 1987 года обязало Камский автомобильный завод начать разработку новых перспективных грузовых автомобилей. Согласно техническому заданию Министерства обороны СССР, новое семейство полноприводных грузовиков должно было отвечать следующим требованиям:
- Грузовики должны были иметь грузоподъёмность в 4, 6 и 10 тонн;
- Основным предназначением армейских грузовиков была перевозка личного состава и военных грузов;
- Кроме того, машины должны были буксировать полуприцепы и прицепы общей массой до 12 тонн;
- Грузовики должны были работать в широком температурном диапазоне, начиная от экстремально низких, заканчивая максимально высокими;
- Двигатель автомобилей нового семейства должен был обеспечить бесперебойную работу машины на высоте до 4 000 метров над уровнем моря. Кроме того, машина должна была преодолевать горные перевалы, высота которых достигала 4 600 метров.
Чтобы максимально снизить расходы при разработке и выпуске нового семейства грузовых военных автомобилей, было решено унифицировать их между собой до 85%. Первые прототипы Камский автомобильный завод выпустил ещё в начале 1990-х годов. Первая партия опытных моделей семейства «Мустанг» появилась в 1995 году. Это были три полноприводных модели с колёсной формулой 4х4, 6х6, 8х8. После презентации базовые модели дорабатывались в течение нескольких лет.
Особенностью военного КАМАЗ-5350 является система блокировки дифференциалов заднего моста. До этого они не применялись на грузовиках Камского автомобильного завода. За счёт этого удалось значительно повысить проходимость грузовика. В моделях серии «Мустанг» блокировка дифференциала была принудительной, за счёт пневматического привода.
Одним из главных требований к новому армейскому грузовику было обеспечить ему скорость передвижения в условиях бездорожья не менее 40 км/ч. Так как тяжёлый грузовик с механической коробкой передач не может ехать с такой скоростью, пришлось разрабатывать для него диапазонную гидропередачу. Для этого конструкторы Камского автомобильного завода привлекли специалистов из НАМИ.
Для самых крайних случаев, когда автомобиль застревал в грязи, можно было использовать лёбёдку. Её тяговое усилие составляло около 8,0 тс. Лебёдка функционирует от силового агрегата, за счёт вала отбора мощности. В неподвижном состоянии можно обеспечить 100% мощности работы лебёдки, а в статическом – около 40%.
Первые опытные образцы КАМАЗ-5350, которые имели новые коробки передач с гидротрансформаторами, были выпущены в 1991 году. За счёт применения данной схемы, удалось добиться плавного прироста крутящего момента во время движения по бездорожью.
ТТХ грузовиков с гидротрансформатором значительно превосходили параметры машин с обычной коробкой передач. К сожалению, работы по выпуску новых КПП так и не удалось завершить, так как изначально просто не хватало средств, а потом страшный пожар надолго откинул завод КАМАЗ назад в развитии.
Пожар 1993 года, который случился на территории Камского автомобильного завода, практически полностью уничтожил предприятие. В результате этого происшествия все работы застопорились. Тем не менее, благодаря правительственной поддержке, к 1995 году была собрана первая партия опытных машин для нужд армии.
В то же время на шинном заводе в Нижнекамске было освоено производство шин нового типа. Это были радиальные шины переменного внутреннего давления. Благодаря использованию данных шин на новых камских грузовиках, характеристики грузоподъёмности и проходимости КАМАЗ-5350 удалось существенно повысить. Чтобы машина могла перевозить больше груза, пришлось модернизировать ступицы колёс, значительно увеличив их запас прочности. Кроме того, инженеры-конструкторы решили усилить раму, чтобы избежать проблем с её надёжностью в дальнейшем.
Несмотря на кризис в стране, работы над совершенствованием КАМАЗ-5350 продолжались. Грузовики серии «Мустанг» получили следующие новые узлы:
- 10-ступенчатую коробку передач;
- Однодисковое сцепление нового типа;
- Мощную раздаточную коробку;
- Карданный вал так же был модернизирован;
- Новый генератор;
- Реактивные штанги с шарнирами.
Кроме того, пришлось незначительно модернизировать шасси КАМАЗ-5350, так как было решено устанавливать на него кузова контейнерного типа. Для этого шасси адаптировали под установку универсальных фитинговых креплений.
Кроме технических модернизаций, КАМАЗ-5350 получил новую кабину с высокой крышей. В ней появилось спальное место и специальный отсек, предназначенный для военного снаряжения и обмундирования. Кроме того, в крыше появился люк, из которого можно вести огонь в случае необходимости. В случае серьёзной аварии, люк можно использовать для экстренной эвакуации.
Что касается расхода топлива, то дизельный двигатель значительно экономичнее бензинового. Средний расход составляет около 27-30 литров топлива. Если ехать с полной загрузкой по бездорожью, то расход может возрасти на 5 литров.
В 2002 году модернизированный КАМАЗ-5350 наконец начал поступать в армейские части. Естественно, что перед этим он прошел целую серию испытаний, как заводских, так и военных. В 2003 году была собрана опытная партия военных грузовиков, соответствующих стандарту Евро-2.
Данные модели получили систему очистки воздуха «Мультициклон». Двигатели модернизированных военных внедорожников получили высокотехнологичные турбонагнетатели с системой промежуточного воздушного охлаждения. Благодаря этому, машины можно без проблем эксплуатировать в высокогорных районах.
Все новые двигатели КАМАЗ-5350 имеют нагреватели топлива, которые способны обеспечить силовому агрегату бесперебойный запуск даже при экстремально низких температурах. Грузовики получили модернизированные мосты, благодаря которым удалось повысить грузоподъёмность. Модернизированные двигатели специально адаптировали под коробку передач КАМАЗ-154.
Новые кабины грузовых вездеходов КАМАЗ были адаптированы под установку скрытой брони пятого класса. Внешне бронировка не заметна, но она эффективно защищает водителя и пассажира от выстрелов из автоматов и снайперских винтовок. Для бойцов спецподразделений разработали специальный транспортный бронированный модуль, который устанавливается на шасси КАМАЗ-5350. Он также имеет бронирование пятого класса.
В 2004 году модельный ряд семейства «Мустанг» пополнился ещё несколькими модификациями:
- Машинами с короткой бортовой платформой;
- Грузовик с удлинённой базой;
- Две модификации седельного тягача;
- Грузовик повышенной до 15 тонн грузоподъёмности.
В настоящее время военный автомобиль КАМАЗ-5350 и модификации, созданные на его базе, выполняют широкий спектр задач, возложенных на армейские грузовики повышенной проходимости.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Параметры тормозной системы
Особенностью грузовика КамАЗ-5350 является наличие четырех тормозных систем, способных функционировать независимо.
Схема пневматического тормозного привода автомобиля КАМАЗ-5350
- классическими рабочими тормозными механизмами;
- стояночной конструкцией, основным элементом которой является ручной тормоз;
- запасным модулем, который приходит на помощь при неисправности рабочей системы автомобиля КамАЗ-5350;
- вспомогательным узлом с механизмом газодинамического типа, перекрывающим подачу горючего и заглушающим мотор.
Для извещения водителя о проблемах в деятельности систем торможения установлена аварийная сигнализация, обеспечивающая информирование при помощи световых и звуковых сигналов.
Описание платформы
КамАЗ-5350 комплектуется объемной платформой, имеющей длину 4,89 м и ширину 2,47 м, которая может использоваться по-разному. На автомобиле возможно размещение систем залпового огня, КУНгов, бронированных модулей для военнослужащих и снаряжения, машин техобслуживания.
Также грузовик может использоваться для перевозок контейнеров, установки самосвальной конструкции, бурового модуля, цистерны или крана.
Как устроена кабина?
Кабина КамАЗ 5350 внутри
Выпускается несколько вариантов кабины автомобиля КамАЗ-5350. Она может быть оборудована двумя или тремя сидениями, иметь высокую или низкую крышу, установленное спальное место, позволяющее отдохнуть во время дальних переездов. Предусмотрено пространство для размещения военного снаряжения. Кабина достаточно эргономична, оборудована простыми и понятными органами управления.
КамАЗ-5350 комплектуется кабиной в нескольких вариантах цветового решения. Для гражданских целей она окрашивается в оранжевый цвет. Использование автомобиля для армейских нужд предусматривает необходимость маскировки.
В крыше оборудован люк, использующийся для наблюдений, ведения огня при боевой операции или просто для проветривания. Выпускаются модификации с бронированными кабинами.
Видео по теме: КАМАЗ-5350
Публикации по теме
Конструкция и технические характеристики автомобиля КамАЗ-54115
Технические характеристики КамАЗа 55111 и устройство кабины самосвала
Обзор технических характеристик КамАЗа 53229
Автоцистерна для светлых ГСМ (бензовоз) АЦ-7,5 КАМАЗ-5350
Автоцистерны для светлых ГСМ (бензовозы) АЦ-7,5 КамАЗ-5350 обеспечивают транспортировку, хранение светлых нефтепродуктов. Плотность нефтепродукта не более 0,83 т/куб. м.
Каждая цистерна имеет «Свидетельство о калибровке».
Автоцистерны для светлых ГСМ могут быть изготовлены во всех климатических исполнениях.
По необходимости установим узел выдачи топлива УВТ сбоку либо сзади автоцистерны.
Составляющие цистерны:
- цистерны (чемодан, 09Г2С),
- насосная установка СЦЛ 00А или СВН-80А,
- противопожарное оборудование (огнетушители, ящик для песка).
Технические особенности автоцистерны
Специальный автомобиль представляет собой цистерну, смонтированную на автошасси «КАМАЗ».
Цистерна — сварная конструкция из двух днищ и обечайки чемоданной формы. Корпус цистерны выполнен из листовой углеродистой стали 09Г2С и укреплен изнутри плосковыгнутыми жесткостями, которые дополнительно выполняют роль поперечных волнорезов. В цистерне имеется заливная труба. Сверху цистерны вварена горловина с люком-лазом (⌀ 500 мм), снизу — отстойник и фланец для присоединения к насосному узлу. Во избежание появления воздушных полостей при заполнении цистерны, установлены воздухоотводы — трубки, с концами выведенными в горловину.
Предусмотрен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера) на горловине.
В крышку люка-лаза смонтированы клапаны: дыхательный и предохранительный — они отвечают за сообщение полостей секций цистерны с атмосферой.
На цистерне предусмотрена площадка для техобслуживания с антискользящей поверхностью в зоне горловины. Для комфортного подъема на площадку предустановлена лестница.
Основание цистерны выполнено из опор на надрамнике и предназначено для крепления к шасси. Опоры присоединяются к металлическим ложементам, которые крепятся к лонжеронам рамы автошасси стремянками. Для сохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры цистерны ставятся резиновые амортизаторы.
Электроподводка заложена в металлорукава, все электросоединения герметичны, приборы выполнены во взрывобезопасном исполнении.
На автоцистерне предусмотрен знак предупреждения «Огнеопасно». Сзади есть цепь походного заземления. 200 мм цепи должно касаться дорожного полотна.
Внимание! Конструкция цистерны предусматривает передвижение спецавтомобиля либо порожняком, либо с полностью наполненной цистерной. При частичной нагрузке велика вероятность опрокидывания из-за смещения центра тяжести.
Источник http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5350.html
Источник http://warways.ru/gruzovye-mashiny/kamaz-4310.html
Источник http://orsarm.ru/ognestrelnoe-oruzhie/kamaz-5350-gruzopodemnost.html