Умелец собрал уникальный автомобиль из мотоколяски
Самодельный вездеход с двигателем от мотоколяски инвалидки
Советская чудо-техника
Сегодня мотоколяска СЗД может быть выставлена только на показе ретроавтомобилей. Производилось это транспортное средство с 1970 по 1997 гг. — почти 30 лет. Для инвалидов советского времени эта мотоколяска была незаменимым средством передвижения, к тому же выдавалась она государством бесплатно. Человек мог пользоваться ею в течение 2,5 лет, затем выполнялся капитальный ремонт, причем тоже бесплатно. Отремонтированная мотоколяска СЗД возвращалась инвалиду, и он мог ездить на ней еще 2,5 года. Считалось, что по истечении 5 лет моторесурс полностью расходуется, транспортное средство нужно было вернуть в органы социального обеспечения. После этого инвалиду выдавалась новая мотоколяска СЗД. Благодаря этому транспорту люди с повреждениями нижних конечностей могли вести полноценную жизнь, перемещаться куда им вздумается и чувствовать себя вполне комфортно не только в городском потоке автомобилей, но и на грунтовых проселочных дорогах. По сути, это был квадроцикл с прикрепленным кузовом. Конструкторы добились того, что ноги человека в мотоколяске могли быть полностью выпрямлены, а управлять движением можно было руками. Для тех людей, ноги которых не сгибались, транспорт стал настоящей находкой.
После Отечественной войны безногие вчерашние бойцы, имеющие ордена и медали, передвигались на самодельных тележках, глядя на людей снизу вверх. Возможность находиться на одном уровне со здоровыми людьми была лучшим средством социальной реабилитации.
Умелец собрал уникальный автомобиль из мотоколяски. Как у него это получилось?
Всем привет, сегодня у нас на обзоре полноценный автомобиль, который был сделан из мотоколяски. Как он был сделан и какая задумка будет рассмотрено чуть ниже.
Как рассказывает сам автор этого шедевра, идея создания подобного проекта посетила его после просмотра подобных видео на YouTube. На самом деле, называть его конструкторское произведение автомобилем не совсем правильно. Скорее всего, вернее будет назвать проект словом трицикл, так как транспорт оснащен тремями колесами.
Основой автомобиля стала коляска от легендарного отечественного мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Использовать в качестве платформы именно ее было решено из-за симметричности и одинаковых боковых элементвов, что впоследствии оказалось очень важным моментом при конструировании.
Далее были приобретены: двигатель с вариатором колеса, амортизаторы, тормоза и колеса от скутера.
Долго решался вопрос о том, как установить заднее колесо? Но в итоге этот момент решился довольно простым способом. В кузове было вырезано отверстие под него.
Однако стоит отметить, что для установки двигателя и заднего колеса внутрь люльки было установлено крепление, которое не только держит двигатель, но и является рамой и поддержкой, так как выпиленная часть могла себя повести себя не так, как планировалось.
Крепление для двигателя, ось для колес, рулевое управление и подвеска были собраны автором проекта собственными рукамм по самописным чертежам, расчеты при конструировании он также проводил самостоятельно.
После прохождения всех испытаний, пробных заездов и даже небольших краш-тестов, трицикл и все его детали были обработаны и покрашены, результат вы можете увидеть чуть ниже.
Оптимальной скоростью для этого автомобиля является 40 км/ч. Расход топлива, кстати, был одним из главных критериев при конструировании, и автор по праву может им гордиться, так как он составляет 2л/100км.
У автора проекта получился замечательный аппарат находящийся между небольшим самодельным автомобилем и самодельным же трициклом. Этот мини-автомобиль может разогнаться до 60 км/ч.
Пишите в комментариях, прокатились бы на таком аппарате? Или смогли бы что-либо в нем улучшить?
Подпишитесь на наш канал!
Почему именно мотоколяска?
Конструкторы советского периода хотели создать простой и безотказный автомобильчик для сельских жителей, но государство выделило средства для поддержания инвалидов. Выпускать транспорт должны были на ГАЗе, но завод был перегружен производством грузовиков, и заказ передали в Серпухов. Завод там имел гораздо более скромную техническую базу, вследствие чего мотоколяска СЗД была значительно упрощена и приспособлена под местные возможности. Получился компромисс между настоящим легковым авто и хорошим протезом: достоинства и недостатки присутствовали в равной мере.
Справедливости ради надо сказать, что детали мотоколяски пользовались огромным спросом, из них в гаражах «кулибины» изготавливали другую технику: вездеходы, крошечные трактора, аэросани, автомобильчики собственной конструкции и другие модели. В советском журнале «Моделист-конструктор» люди делились своими техническими решениями на эту тему. Мальчишки в Домах пионеров и кружках юных техников с азартом мастерили различные движущиеся самоделки, деталями для которых служили все те же списанные мотоколяски.
Ретро обзор: Мотоколяска СМЗ С-3Д
Мотоколяска СМЗ С-3Д занимает особое место в автомобильной истории. Она создавалась для людей с ограниченными возможностями и в полной мере устраивала многих инвалидов. Давайте познакомимся с ней поближе.
В Советском Союзе производились не только обычные легковушки, были и другие машины, и, надо сказать, далеко не красавцы. Официально их даже автомобилями-то не называли. Это мотоколяски для инвалидов. Они были спроектированы специально для людей с ограниченными возможностями.
В этой статье речь пойдет о продукции Серпуховского мотоциклетного завода – мотоколяске СМЗ С-3Д. Её производство началось в 50-е годы, когда страна активно восстанавливалась после войны. Инвалидов тогда было очень много, и появление такого транспорта подарило им в прямом смысле вторую жизнь.
В нашем ретро обзоре последняя модификация мотоколяски СМЗ с индексом С-3Д. В техническом плане она считалась самой продвинутой по сравнению с предшественницей СМЗ С-3А. Разрабатывали её долго. Параллельно в Серпухове строили новую производственную линию, и в июне 70-го года модель была запущена в серию.
Внешность у мотоколяски очень своеобразная, напоминает самоделку. По современной классификации это 2-х местное купе с задним приводом. Машинка маленькая не дотягивает 3 метров в длину, при этом весит почти полтонны. Нет никаких плавных линий, для украшения используется выштамповка.
Под капотом – маленький багажник-запаска. Двери – широкие, чтобы инвалидам было удобно пересаживаться с коляски. Петли на них, что примечательно, накладные. В кузов врезаны круглые фары и прямоугольные подфарники. Решетка для воздушного охлаждения находится сзади, где, собственно, и расположен мотор.
Это 2-тактный одноцилиндровый двигатель от мотоцикла ИЖ Планета 3. Его объём – 346 куб.см., максимальная мощность – 14 лошадиных сил. Движок работает на смеси 76 бензина и масла. Топливный бак находится тоже в моторном отсеке. Его объём – 18 литров.
Внутри всё по-спартански, интерьер, можно сказать, отсутствует. Торпедо сделано из металла, руль тонкий 3-спицевый, приборов минимум. В салоне тесно, посадка очень низкая. Чтобы тронуться с места, нужны определенные навыки. Управление полностью ручное, ножных педалей нет.
В движении мотоколяска С-3Д идет довольно мягко. Спереди и сзади – независимая торсионная подвеска с продольными рычагами. Все неровности дороги машина спокойно глотает. А вот двигатель слабенький. Его 14 лошадиных сил явно не хватает, чтобы тянуть полтонны. Максимальная скорость – 55 км/ч.
Производились мотоколяски СМЗ С-3Д очень долго – целых 27 лет. Распределялись в основном бесплатно через СОБЕС. В 90-е их сменил ВАЗ 1111 ОКА. Большинство машин с завода в Серпухове шло с ручным управлением. Но это был уже самый настоящий автомобиль.
С миру по нитке
Специально для мотоколяски ничего не изобретали, а взяли готовое и доработали. Так, двигатель мотоколяски СЗД мотоциклетный, от «ИЖ-Планета», привод задний. Рулевое управление реечное, подвеска всех колес независимая торсионная, кузов несущий, тормоза всех четырех колес гидравлические. Передняя подвеска была «списана» с «Жука», ее придумал сам Фердинанд Порш.
Мотоциклетный двигатель стал дефорсированным. На него поставили принудительное воздушное охлаждение, добавили дополнительный электрический стартер, а также рядом установили москвичевский генератор. Топливный бак расположили ниже, чем на мотоцикле, и установили дополнительный бензонасос, который использовался на лодках. Все это привело к тому, что двигателю был не страшен любой мороз, пуск происходил в одно касание.
Топливом для двигателя служила смесь бензина с маслом в соотношении 20:1, причем в низкооктановый бензин народ умудрялся добавлять отработку. Мотоколяска все равно ехала, но срок эксплуатации движка сокращался. Мотор в 10 лошадиных сил «съедал» 5 литров топлива на 100 км.
Коробка передач механическая 4-ступенчатая, заднего хода нет. Взамен задней передачи установили редуктор или реверс, поэтому мотоколяска могла ехать назад на любой передаче. Был также бензиновый отопитель с отдельным бензобаком.
Вездеход их мотоцикла своими руками
Машина эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству, управляемости и надежности у меня не было. В зимнее время вездеход несложно переоборудовать, для этого необходимо заменить задние колеса на пневматические, а также установить впереди рулевую лыжу. Машина, таким образом, превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа. Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.
Рис.1. Вездеход из мотоцикла. Летний вариант
Рис.2. Вездеход из мотоцикла. Зимний вариант
Рама вездехода изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.
Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.
Рис.3. Рама вездехода: 1 — рулевой вал, 2 — рулевая колонка, 3 — топливный бак (от мотоцикла «Минск»), 4- верхняя балка рамы (труба диаметром 22 мм), 5 — разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 6 — стойка (труба диаметром 22 мм), 7 — подседельная дуга (труба диаметром 22 мм), 8 — подушка сиденья (от мотоцикла «Минск»), 9 — задняя стойка (труба диаметром 22 мм), 10 — буксирное устройство,11 — звездочка задней оси (z=34), 12 — малая промежуточная звездочка (z=14), 13 — большая промежуточная звездочка (z=38), 14 — моторама (часть рамы мотоцикла «Минск»), 15 — подножка, 16 — узлы крепления переднего моста, 17 — рулевой рычаг, 18 — опорная площадка крепления заднего моста, 19 — разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 20 — подшипниковый корпус задней оси.
На плановой проекции моторама условно не показана.
Двигатель вездехода от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей — от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула», необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.
Путевое управление летнего варианта вездехода средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг. Для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Тяга позаимствована от мопеда.
Передний мост — от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный, из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески).
Рис.4. Передний мост
Конструкция колесниц ступиц: 1 — ступица, 2 — за клепка, 3 — болт М 10 с гайкой и шайбой, 4- ступица заднего моста, 5 — колесные диски (фанера толщиной 8 мм), 7- ложемент.
Рис.5. Передняя вилка
1 — втулка под ось передней лыжи, 2 — перо вилки, 3 — рулевой рычаг, 4- мостик вилки.
Рис.6. Передняя лыжа
1 — скоба, 2 — лонжерон (уголок20 х 20 мм), 3 — подошва (дюралюминиевый лист толщиной 4 мм), 4 — кронштейн (дюралюминиевый лип толщиной 5 мм), 5 — заклепки.
В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.
Руль — от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.
Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к ней со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мото средств.
Ось ведущих колес — это пруток диаметром 30 мм, концы его проточены до диаметра 25 мм, на эти места надеты точеные ступицы. Колеса используются от мотоколяски размером 5,00 х 10,0.
Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.
Рис.7. Опорная площадка крепления заднего моста
1 — трос тормозного устройства, 2 — трансмиссионное тормозное устройство с блоком промежуточных звездочек, 3 — большая промежуточная звездочка (z=38), 4 — звездочка задней оси (z=34), 5 — задняя поперечина рамы (прямоугольная труба 20 х 40 мм), 6 — опора подшипникового корпуса задней оси (уголок 40 х 40 мм), 7 — полупоперечина (квадратная труба 25 х 25 мм), 8 — малая промежуточная звездочка (z = 14), 9 — лонжерон рамы (труба диаметром 42 мм)
Рис.8. Задний мост
1,5 — стопорные болты М14 с гайками, 2 — ступица, 3 — звездочка (z=34), 4 втулка звездочки заднего моста, 6 вал заднего моста (пруток диаметром 30 мм), 7 — заклепка.
Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.
Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской — разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины — самые широкие:
— в качестве лебедки при вспашке огорода,
— для привода дисковой пилы,
— как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.).
К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия диффёренциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.
К. Давыдов, Оренбургская обл., хутор Степановский
Рычаги управления
Они по-настоящему уникальны, человек мог руками делать то, для чего все прочие используют 4 конечности. В дополнение к привычным нам рычагам инвалидная мотоколяска СЗД имела еще такие:
- Рычаг тормоза.
- Реверса.
- Кик-стартера.
- Сцепления.
- Акселератора (газ).
Ездить на мотоколяске было не очень комфортно.
Автомобильчик «чихал», трещал, плохо отапливался, гремел и мог развивать скорость не более 55 км/час. Пассажир мог быть только один, но все же от снега, непогоды и бездорожья люди были защищены. Длина мотоколяски – чуть больше 2,5 метра, а вес – около полутонны. В незабвенной «Операции «Ы»» актер Моргунов легко передвигает машину, то же самое мог повторить любой человек. С легкой руки прекрасного актера автомобильчик получил народное название «моргуновка».
Рис. 1. Основной вариант моторизованного транспортного средства с ручным управлением: 1 — мягкий капот, 2 — руль, 3 — поворотный подлокотник, 4 — двигатель типа М-105, 5 — сиденье, 6 — регулируемая спинка, 7 — сиденье пассажира, 8 — рама мотоцикла М-106, 9 — мягкая подножка, 10 — переднее колесо (от мотороллера «Турист»), 11 — поперечина, 12 —передняя вилка, 13 — заднее колесо (от мотоцикла М-106). Педаль рычага переключения передач обрезана на 25 мм для того, чтобы не мешать пересаживаться на мотокресло с кресла-коляски. Все управление мотокреслом, разумеется, ручное. Ручное и пусковое устройство. Оно состоит из рукоятки, малого рычага и соединительного ремня. Пусковая рукоятка представляет собой отрезок стальной трубы 0 22 мм, выгнутой в соответствии с формой сиденья. На одном ее конце приварен болт с резьбой М10, служащий осью рукоятки; на другой натягивается пластиковая облицовка от ручки велосипедного руля. Рычаг шарнирно закреплен во втулке, приваренной к кронштейну спинки сиденья. Переходник, закрепленный на рычаге мотоциклетного кик-стартера, имеет вид половинки бублика; согнут он из арматурного стержня 0 12 мм, после чего к нему привариваются стальные полосы сечением 5X30 мм и 5X25 мм. На рычаге кик-стартера переходник крепится с помощью скобы, выгнутой из арматурного стержня 0 6 мм, и болта М8. Пусковая рукоятка и переходник соединяются прочным ремнем, впрочем, вместо ремня вполне можно использовать и стальной трос. Следует отметить, что более интересным представляется пусковое устройство со звездочкой, надетой на вал кик-стартера, приводимый во вращение втулочно-роликовой цепью, которая, в свою очередь, соединяется с пусковой рукояткой. Звездочка для этой цели вполне подходит от детского велосипеда (ее внешний диаметр должен составлять 120…150 мм). Переключение передач двигателя мотокресла также производится вручную. Рычаг переключения располагается под правой рукой водителя, под рулем. Он выгнут из стального прутка диаметром 12 мм. На одном из его концов закрепляется пластмассовый шар-рукоятка, на другой приваривается ось (отрезок прутка диаметром 10 мм). Ось фиксируется в отверстии верхней части рамы мотоцикла, вблизи рулевой колонки. На свободный конец рычага надевается втулка с приваренным к ней небольшим рычагом (стальная полоса 5X25 мм) и закрепляется на оси с помощью трех винтов с резьбой М6. Нижняя часть механизма переключения передач представляет собой вилку, выгнутую из прутка диаметром 12 мм, которая приварена к рычагу, имеющему возможность поворачиваться на оси. В зев вилки входит педаль штатного механизма переключения передач; при повороте рычага (и соответственно вилки) включается та или иная передача. Нижний и верхний рычаги переключения передач соединены тягой, сделанной из стального прутка диаметром 8 мм. Привод заднего тормоза также ручной, с помощью рычага, сделанного из стальных полос сечением 5X25 и 5X30 мм. На верхний конец рычага насажена резиновая рукоятка от мотоциклетного руля, а нижняя болтами закрепляется на штатной тормозной педали. Тяга, соединяющая тормозной рычаг и рычажок на ступице заднего колеса мотокресла, выгнута из арматурного прутка диам. 6 мм. Есть на моем мототранспортом средстве и передний тормоз — правда, только на правое колесо. При эксплуатации машины оказалось, что пользоваться чаще всего приходится передним тормозом, поскольку при торможении задним приходится снимать правую руку с руля, а это затрудняет управление мотокреслом. Более удобным представляется привод тормозного механизма заднего колеса с помощью троса и рукоятки на руле, по типу переднего. Сделать это, в принципе, даже проще, чем с помощью системы рычагов. Руль мотокресла снаряжен по типу мотоциклетного: справа — рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаг переднего тормоза, слева — рычаг управления сцеплением. С левой стороны руля закрепляется также рычажок привода декомпрессора. Посадка на мотокресло производится с креслаколяски . Сделать это, конечно, не так-то просто, однако и не настолько сложно, чтобы стало препятствием для езды.
Инновационные технические решения
Техническая характеристика мотоколяски СЗД намного опередила свое время. Так, у каждого колеса была независимая подвеска. Такая конструкция появилась на советских автомобилях только через 20 лет. Более известна эта схема под названием «подвеска Макферсон», она же «качающаяся свеча». Каждое колесо имеет амортизаторную стойку, поэтому мотоколяске не были страшны ни рыхлый грунт, ни песок, ни камни, ни неглубокие ямы. Мотоколяска была идеальным средством передвижения на разбитых дорогах и по бездорожью.
Реечный тип рулевого управления тоже впервые был установлен на мотоколяске. Этот тип дает высокую жесткость. Проще говоря, реечным рулем легко повернуть колеса в критической ситуации, это безопасно и просто. После окончания поворота руль самостоятельно возвращается в исходное положение, а люфт никогда не возникает.
Тросовый привод сцепления – еще одно техническое упрощение. Не требуется ни гидроусилителя, ни масла, всего один трос – и диски сцепления разведены, прекращена передача крутящего момента с двигателя на колеса.
Багги класса 0 на узлах Муравья (мотоколяски)
Описание конструкции и чертежи багги класса 0. Эта машинка была описана в журнале Юный техник. К сожалению год и номер выпуска мне неизвестен.
Построена на базе узлов мотоколяски и мотоцикла ИЖ.
Рама
На гоночных автомобилях рама не только базовый элемент всей конструкции, но и еще каркас безопасности, надежно защищающий водителя при столкновениях и опрокидывании. Прежде чем браться за изготовление рамы, внимательно ознакомьтесь с конструкцией ее основных элементов, обозначенных на рисунке.
1 — задняя дуга безопасности; 2 — задний откос; 3 — кронштейн крепления заднего рычага; 4 — кронштейн крепления сиденья; 5 — втулка крепления рычага переключения передач; 6а — кронштейн крепления нижнего рычага передней подвески; 6б — кронштейн крепления верхнего рычага передней подвески; 7 — кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 8 — пластина крепления рулевого механизма; 9 — кронштейн крепления рулевого вала. Согласно размерам, приведенным на рисунках, заготовьте отрезки стальных цельнотянутых бесшовных труб наружным диаметром 20, 25, 30 и 35 мм и толщиной стенки 2 мм. Их длину надо предварительно определить по шаблонам. Чтобы места сгибов получились без гофр, трубы следует плотно набить песком, нагреть газовой горелкой или паяльной лампой и только потом гнуть. Каждая деталь подгоняется; по месту и слегка прихватывается сваркой. Эта промежуточная операция позволит оценить всю конструкцию в целом, и если возникнет необходимость, то исправить допущенные ошибки. Только после того, как убедитесь, что все детали рамы установлены правильно и впритык, можно приступать к окончательной сварке всей конструкции. Проследите, чтобы сварка элементов была качественной, с полной проваркой каждого шва по периметру. Во избежание деформации при сварочных работах пользуйтесь стапелем (жесткой рамой) и струбцинами. Для обеспечения быстрой эвакуации автомобиля с трассы (согласно КиТТ) спереди и сзади к раме необходимо приварить буксировочные проушины диаметром 40 мм. Далее заготовьте втулки и кронштейны, но приваривать их к раме пока не нужно. Эту операцию выполните лишь после того, как будут изготовлены элементы переднего и заднего мостов и рулевого управления.
Передняя подвеска Передний мост имеет независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и упругих элементах, совмещенных с амортизаторами. Такая схема позволяет получить большой ход колеса по вертикали, что очень важно на кроссовых трассах.
1 — элемент крепления ступицы переднего колеса; 2 — колесо; 3 — амортизатор; 4 — тормозной шланг; 5 — верхний рычаг; 6а — кронштейн крепления нижнего рычага передней подвески; 6б — кронштейн крепления верхнего рычага передней подвески; 7 — корпус машины; 8 — нижний рычаг; 9 и 11 — элементы стойки переднего колеса; 10 — кронштейн крепления амортизатора; 12 — поворотная цапфа переднего колеса. Для переднего моста вы можете использовать готовые узлы и детали от передней подвески мотоколяски СЗД. Ступицы, поворотные цапфы, тормозные барабаны и колеса, а также передние амортизаторы советуем взять от автомобиля «Запорожец» марки ЗАЗ-968. Все остальные детали переднего моста придется изготовить своими руками. Верхний рычаг 5 (см. нижнюю деталь) можно изготовить из двух отрезков стальной трубы диаметром 20X2 мм. К левым концам приварите еще одни, короткие, отрезанные от той же трубы. Такая операция необходима, поскольку в них запрессовываются бронзовые втулки, служащие подшипниками. К правым, сходящимся концам рычага приварите стальную трубу диаметром 20 мм и толщиной стенки 3 мм и нарежьте в ней резьбу M16. С ее помощью можно будет регулировать развал колес. Нижний рычаг 8 также изготавливается из двух отрезков труб диаметром 25X2 мм. К левым концам этих труб приварите короткие отрезки того же диаметра — в них также нужно запрессовать бронзовые втулки. Правые концы нижнего рычага соедините косынкой, как показано на рисунке. К верхней поверхности косынки приварите кронштейны 10 — к ним будут крепиться амортизаторы. Концы труб необходимо расплющить, а потом просверлить в них отверстия диаметром 10 мм для крепления к стойке 11. Стойка переднего колеса 11 берется от мотоколяски СЗД. В нее вносятся следующие изменения. К верхней части стойки приварите кронштейн 9 из стального прутка диаметром 15 мм. Верхний конец прутка должен заканчиваться проушиной для крепления его к рычагу 5. Амортизатор, как мы уже говорили выше, берется от автомобиля «Запорожец». К нему необходимо изготовить верхнее крепление и дополнительную опору под пружину. Саму пружину надо подобрать от тяжелых мотоциклов. Задняя подвеска Задний мост имеет независимую подвеску, выполненную на косых рычагах с упругими элементами, совмещенными с амортизаторами. Такая конструкция служит той же цели — позволяет получить большой ход колес по вертикали.
1 — элемент крепления колеса; 2 — колесо в сборе; 3 — амортизатор; 4 — нижняя часть заднего рычага; 5 — карданный вал; 6 — редуктор; 7 — верхняя часть заднего рычага; 8 — кронштейн крепления амортизатора; 9 — ось заднего колеса; 10 — фланец крепления ступицы заднего колеса и 11 — тормозной щит. Задний рычаг можно изготовить из стальных труб диаметром 36X2 мм и 20X2 мм. Обратите внимание: тонкие трубы для прочности усилены косынками — стальными пластинками толщиной 2 мм. К правой части рычага приварите фланец 10. Его придется выточить на токарном станке из стальной заготовки. На левом конце рычага приварите два коротких отрезка трубы диаметром 30X2 мм, в которые потом запрессуйте резиновые, а в них стальные распорные втулки. Чтобы избежать перекосов, сварку элементов рычага проводите в кондукторе. Ось заднего колеса изготавливается из части вала от мотоколяски СЗД. Вилки возьмите от карданного вала привода рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130. Между собой эти детали соедините электросваркой. Амортизатор вместе с пружиной берется от автомобиля «Запорожец» марки ЗАЗ-963. Кронштейн для крепления амортизатора изготовьте из стальной полосы толщиной 3 мм. Приварите его к рычагам. Фланцы верхнего крепления амортизатора с помощью коротких стальных труб диаметром 20х2 мм привариваются к раме только после установки рычагов в собранном виде. Размещение двигателя Сначала внимательно ознакомимся с этим узлом (см. рис. ниже). Вот его детали: 1 — подрамник, 2 и 9 — болты для крепления двигателя, 3 — болт для крепления подрамника к раме, 4 — кронштейн крепления подрамника, 5 — хомут, 6 — устройство для натяжения цепи, 7 — натяжной болт, 8 — резиновая втулка и 10 — элементы
Подрамник служит для крепления двигателя к раме автомобиля. Можно использовать его от мотоколяски СЗД, переделав под двигатель от серийного мотоцикла Иж-«Юпитер». Для этого понадобятся болты для крепления двигателя к раме, два хомута, устройство для натяжения цепи. Готовый подрамник крепится к раме на резиновых втулках — они гасят вибрацию от двигателя. Двигатель отделяется от места водителя огнестойкой перегородкой. Все отверстия для вывода электрических проводов, трубопроводов, деталей и узлов управления на нашем автомобиле выполнены минимальных размеров и в стороне от водителя. Рулевое управление На своей машине мы использовали рулевой механизм реечного типа от мотоколяски СЗД. Вы тоже можете им воспользоваться. Его следует разобрать и переделать, как показано на рисунке (см. ниже). Цифрами обозначены: 1 — рейка рулевого механизма, 2 — кронштейн крепления рулевого механизма, 3 — поворотный рычаг, 4 — рулевой шарнир, 5 — рулевая тяга, б — пластина крепления рулевого механизма, 7 — рулевой механизм, 8 — элемент крепления вала рулевого колеса, 9 — рулевое колесо, 10 — вал рулевого колеса, 11 — вал рулевого механизма.
С помощью кронштейна рулевой механизм болтами крепится к раме. Вал рулевого колеса изготовьте из стальной трубы диаметром 22 мм и соедините с валом рулевого механизма двумя болтами диаметром 6 мм. Для надежного крепления рулевого колеса на конце рулевого вала необходимо приварить фланец диаметром 68 мм. Рулевое колесо проще всего изготовить из листа дюралюминия толщиной 1,5 мм. Но можно использовать и от карта. Окончательная фиксация рулевого механизма на раме производится только после того, как вы убедитесь, что вертикальное перемещение колес не сопровождается их угловыми перемещениями. Советуем, если они появятся, изменить длину рулевых тяг, отрегулировать положение рулевого механизма и углы установки поворотных рычагов. Система управления двигателем Она состоит из рычагов и педалей. Рычаг переключения передачи 11 можно изготовить из стальной трубы диаметром 20 мм. Длину рычага и место установки его выберите по росту водителя. Рычаг соедините с двигателем тягой, выполненной из трубы диаметром 14 мм. Рычаг включения реверса сделайте из стальной трубы диаметром 20 мм. Привод к рычагу переключения на редукторе в машине осуществляется стальным тросом диаметром 4 мм. При движении автомобиля по трассе рычажок переключения фиксируется пружиной, что предотвращает самопроизвольное выключение редуктора. Педали изготовьте из стальной трубы диаметром 12 мм и листовой стали толщиной 2 мм. Окончательное крепление педалей к раме автомобиля производится только после установки сиденья и рулевого колеса, чтобы выбрать наиболее удобное их положение. Система питания и выхлопа Основные узлы системы питания и выхлопа представлены на рисунке: 1 — топливный бак, 2 — топливный насос, 3 — крепление топливного насоса, 4 — топливопровод, 5 — трос управления заслонкой карбюратора, 6 — карбюратор, 7 — крепление выхлопных труб, 8 — воздушный фильтр, 9 — крепление фильтра и 10 — выхлопные трубы.
Топливный бак установлен за сиденьем водителя. Топливо подается в карбюратор с помощью двух вакуумных топливных насосов. На двигателе нашего автомобиля мы установили карбюратор от чехословацкого кроссового мотоцикла «ЧЗ» с диаметром диффузора 36 мм. Чтобы соединить насосы с перепускными каналами двигателя, пришлось в стенке каналов просверлить отверстия, нарезать резьбу и ввернуть штуцера, как показано на рисунке. А сами насосы закрепить на раме автомобиля с помощью резиновой полосы. Впускной патрубок — стандартный. Правда, проходное сечение его необходимо немного увеличить, расточив стенки напильником. После этой операции патрубок обязательно продуйте сжатым воздухом, чтобы удалить из него опилки. Воздушный фильтр можно взять от мотоцикла «ЧЗ», изготовив для него специальное крепление из дюралюминиевой заготовки. Крепление фильтра и карбюратора к двигателю осуществляется через резиновые переходники. Топливопроводом может послужить хлорвиниловая или резиновая трубка с внутренним диаметром 4 или 5 мм. Выхлопные трубы желательно изготовить из листовой стали толщиной 0,8 мм. Но можно взять глушитель от мотоцикла — он меньше влияет на мощность двигателя. Важно, чтобы уровень шума был снижен до 100 дБ. Концевые части выхлопных труб располагаются на высоте не более 600 мм от поверхности земли и выступают за крайнюю точку автомобиля не более чем на 250 мм.
Система зажигания, светотехника
Цифрами обозначены: 1 — магнето, 2 и 3 — кронштейны крепления редуктора, 4 — приводная цепь, 5 — редуктор заднего моста, 6 — трубка подвода топлива к головкам цилиндров, 7 — свеча зажигания, 8 — трубка подвода воды и 9 — бак с водой. На двигателе Иж-«Юпитер» мы установили двухискровое магнето. Через резиновую муфту соединили его с коленчатым валом. Применение магнето обеспечивает надежность системы зажигания на всех режимах работы двигателя. Для остановки двигателя необходимо от низковольтной обмотки магнето и от массы вывести по изолированному проводу и подключить их к выключателю. На нашей машине используются свечи зажигания марки ПАЛ-13-14. Необходимое опережение зажигания задается в интервале 2,3-2,5 мм. На нашем автомобиле согласно требованиям КиТТ установлены габаритные огни, стоп- и звуковые сигналы, питаемые от аккумулятора. Включение стоп-сигналов осуществляется (см. рис. выше) датчиком системы гидропривода тормозной системы. Габаритные огни включаются тумблером, а звуковой сигнал — кнопкой. Система охлаждения В системе охлаждения двигателя применена (см. рис. выше) подача небольшого количества воды самотеком по трубке 6 с отверстиями диаметром 0,5 мм из бака 9. А сам бак прикреплен к раме стяжными хомутами из стальной полосы толщиной 2 мм. Редуктор заднего моста Его можно взять от мотоколяски СЗД. Установите редуктор на кронштейнах 2 и 3 подрамника. Привод от двигателя на редуктор передается цепью 4, натяжение которой осуществляется натяжным устройством, как показано на рисунке (см. выше). Наружные панели Обшивка втомобиля изготовлена из листового дюралюминия толщиной 0,5-1 мм. Чтобы заготовки лучше прилегали к раме, советуем сначала вырезать шаблоны из плотной бумаги и подогнать по месту. Только после этой операции приступайте к изготовлению элементов обшивки. Заготовки вырезайте по разметке ножницами по металлу. Готовые элементы обшивки закрепите на раме винтами и гайками, как показано на рисунке: 1 — обшивка передней боковины, 2 — днище, 3 — передний щиток, 4 — передние крылья, 5 — кронштейн передних крыльев, 6 — крышка капота, 7 — крепление зеркала заднего вида, 8 — защитная сетка, 9 — верхний экран, 10 — номерной знак, 11 — заднее крыло, 12 — кронштейн заднего крыла, 13 — брызговик, 14 — боковой защитный отбойник, 15 — боковая обшивка, 16 — кронштейн переднего крыла и 17 — элемент обшивки.
С помощью ленточных хомутов на передней дуге установите защитную сетку. Размер ее ячейки 25X25 мм, а диаметр стальной проволоки 1 мм. Кронштейн для крепления задних крыльев к раме изготавливается по месту из трубы диаметром 20 мм, а кронштейны для крепления передних крыльев из торсиона от переднего моста мотоколяски СЗД. Крылья автомобиля можно изготовить из стального листа толщиной 1,5 мм и окантовать по периметру резиновым уплотнителем, который применяется для уплотнения дверных проемов на автомобиле ГАЗ-24. На кронштейны крепления задних крыльев установите дополнительно брызговики из листовой резины толщиной 5 мм. Нижние края брызговиков находятся не выше 200 мм от дороги и закрывают колеса по всей ширине. Боковые отбойники не выступают за пределы линий, соединяющих наружные стороны колес. Для крепления двух зеркал заднего вида необходимо изготовить кронштейны из стального прутка диаметром 10 мм. После полной сборки обшивку автомобиля следует покрасить в яркие тона. На ней должны быть выполнены соответствующие надписи: стартовые номера, обозначение включения системы пожаротушения, выключатель зажигания, фамилия водителя, его группа крови и резус-фактор, а также эмблема или надпись, свидетельствующая о принадлежности к спортивному коллективу. Тормозная система
1 — педаль тормоза, 2 — педаль газа, 3 — главный тормозной цилиндр, 4 — тройник, 5 — штуцер тормозного шланга, 6 — тормозной шланг, 7 — тормоз, 8 — бачок подпитки тормозной системы, 9 — кронштейн, 10 — привод стяжного тормоза, 11 — рычаг переключения передач, 12 — подголовник, 13 — ремни безопасности, 14 — тормозные трубки, 15 — сиденье, 16 — привод сцепления, 17 — привод управления заслонкой карбюратора, 18 — колесный тормозной цилиндр, 19 — устройство ограничения хода педали с возвратной пружиной, 20 — трос стояночного тормоза, 21 — ролик и 22 — тормозные колодки. Все узлы тормозной системы используются от мотоколяски СЗД, кроме передних тормозных шлангов, которые можно взять от автомобиля ГАЗ-53. Для большей надежности рекомендуем установить двухконтурную тормозную систему, используя в качестве главного тормозного цилиндра цилиндр от автомобиля «Москвич» или «Жигули». В этом случае в качестве стояночного тормоза можно будет использовать самостоятельный привод, действующий на педаль ножного тормоза. Для этой цели мы использовали привод ручного тормоза с фиксированными положениями от автомобиля ГАЗ-24. Если же система торможения будет выполнена не двухконтурной, то придется сделать самостоятельный механический привод для стояночного тормоза. Покрышки колес должны отвечать КиТТ. Напомним, что они не должны иметь механических повреждений, а высота протектора превышать 3 мм. Запрещается применение шин с рисунком, восстановленным по изношенному протектору. Как исключение разрешается применение шин, восстановленных методом наварки, только для покрышек задней оси. Также запрещается применять все средства противоскольжения (цепи, браслеты и шипы). Нельзя устанавливать покрышки от сельскохозяйственных машин и тракторов. Сиденье водителя Мы приспособили сиденье анатомического типа от карта. Хотя в принципе можно использовать любое другое. Главное, чтобы на раме сиденье было закреплено надежно. Требованиями КиТТ предусмотрены ремни безопасности автомобильного типа с четырьмя точками крепления к раме. Сиденье на нашем автомобиле на уровне шлема водителя оборудовано подголовником. Он представляет собой пластину из дюралюминия толщиной 2 мм, обшитую поролоном и дерматином. Состоит из огнетушителя и направляющих патрубков. Один направлен на двигатель, другой — на водителя. Огнетушитель с массой огнегасящего состава 3 кг установлен справа от водителя и имеет два рычага включения: один — доступный водителю, сидящему за рулем с пристегнутыми ремнями безопасности, другой — снаружи, на одной из главных предохранительных дуг. Крепится огнетушитель на раме с помощью хомутов из стальных лент. Место расположения рычага включения системы пожаротушения обозначено буквой Е в середине красного круга диаметром 150 мм. Технические характеристики: Двигатель Иж-«Юпитер», форсированный. Рабочий объем цилиндров 347.6 см3, Степень сжатия—10,5. Максимальная мощность — 35 л.с.при 7000 мин—1. Зажигание от магнето КАТЭК—М—149. Карбюратор Ikov 2936 С. Максимальная скорость — 80 км/ч. Масса — 250 кг. Габаритные размеры: высота — 1280 мм, длина — 2500 мм, ширина 1380 мм. База — 1950 мм, колея — 1200 мм, дорожный просвет — 250 мм. Радиус поворота — 2,5 м. Ход передней подвески — 210 мм, задней — 200 мм. Тормоза — гидравлические с приводом на 4 колеса.
Электрическая схема
Включала 42 элемента, обеспечивавшие все необходимые автомобилю функции. Электрическая схема мотоколяски СЗД имела такие основные узлы:
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Свеча зажигания.
- Фонари и свет «стоп».
- Реле-переключатели.
- Реле поворотов.
- Контрольные лампы.
- Фары и подфарники.
- Стеклоочиститель.
- Блок предохранителей.
Была даже такая роскошь, как подкапотная лампа. Имелись контрольная лампа – указатель нейтрального положения, штепсельная розетка, блок предохранителей, а также плафон в салоне. Панель приборов – мечта минималиста: спидометр, амперметр и показатель уровня топлива. Пуск двигателя можно было выполнять как ключом, так и рычагом кикстартера. В то время, когда половина автомобилей в любую погоду, возможность пустить двигатель из салона была невиданно комфортной.
Как сделать самодельный колесный вездеход
Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления
Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.
Двигатель должен иметь систему принудительного охлаждения. При движении на малой скорости набегающего потока будет недостаточно, чтобы поддержать оптимальный тепловой режим.
Рама вездехода
Пример чертежа рамы-переломки
Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.
Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.
Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».
Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломающейся рамой. Его проходимость выше, чем при использовании конструкции с жесткой рамой.
Задний мост и подвеска самодельного вездехода
Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.
Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.
Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.
Задний мост на лыжах применяется в зимнее время. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощается.
Колеса (камеры низкого давления)
Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.
Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.
- Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.
Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.
Подробнее – в статье пневмоходы на шинах низкого давления.
Сборка самодельного вездехода из мотоблока
Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.
- На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
- Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
- На раме размещается сидение.
- Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
- К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
- Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
- Проверяется работоспособность тормозов.
- Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.
По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяют их работоспособность. Здесь предусматривается пятикратный запас прочности.
После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.
Можно ли купить мотоколяску сегодня?
Настоящий раритет – вот как сегодня называется мотоколяска СЗД. «Авито», например, предлагает варианты как в Москве, так и в других регионах России. В столице «моргуновка» стоит около полумиллиона рублей, правда, она прошла полную реставрацию, и это коллекционный экземпляр. Обычные мотоколяски в разной степени сохранности с документами и без продаются по цене от 6 до 25 тыс. рублей.
Покупают мотоколяску сегодня не столько для утилитарных целей, сколько как материализованную память о теплом, но навсегда ушедшем времени.
Cамые мощные и крутые мотоциклы с автомобильными двигателями
Сегодня сложно кого-то удивить автомобилем с движком от мотоцикла. Но оказывается бывает и по-другому – на байки устанавливают полноценные автомобильные двигатели. В этом обзоре расскажем о лучших и мире мотоциклах, которые позаимствовали свои «сердца» у авто.
Aurora V8 Hellfire OZ26
Aurora Hellfire – просто сумасшедший байк, который спроектировал экс-гонщик Винсентом Мессина. И можно не сомневаться, он вложил в него свою душу без остатка. Этот байк может похвастаться двигателем V8 объемом 2.6 литра, который обеспечивает мощность 417 «лошадей». Чтобы было понятно, самый мощный сегодня серийный байк, которым является Kawasaki H2, выдаёт мощность в 2 раза меньше.
Вес мотоцикла 265 кг, но производитель сделал всё, чтобы он был прекрасно управляем. Мотоцикл имеет инновационную рулевую колонку и кастомную подвеску, что позволяет мотоциклу легко входить в повороты. Тормозит мотоцикл идеально быстро благодаря 4-поршневым тормозам. На рынке байк появился только в конце 2016 года, и счастливчиков, которые стали его обладателями пока не много.
Dodge Tomahawk V10
Ещё один яркий представитель байков с автомобильным двигателем. Это настоящий монстр с двигателем V10 от Viper SRT 2003 объемом 8.3 литра. Мощность байка невероятные 510 «лошадей». В серию этот байк, к сожалению, или к счастью, никогда не выйдет. Возможно, хотя бы потому, что его скорость, как заявляет производитель, составляет 675 км/ч. Как удалось это установить – неизвестно, поэтому вряд ли стоит уж совсем доверять этой информации.
Из-за огромного веса двигателя на байк установили 4 колеса вместо 2. Поэтому, речь идёт, скорее, о квадроцикле. У каждого колеса – автономная подвеска. Завалить на бок этот байк будет довольно сложно. Поклонникам крутых мотоциклов и высоких скоростей остаётся только надеяться, что этот монстр когда-нибудь выйдет в продажу.
Millyard Viper V10
Если кто-то успел расстроиться по тому поводу, что Dodge Tomahawk не вышел в продажу, есть обнадёживающая альтернатива — Millyard Viper. На этом автомобиле установлен всё тот же двигатель V10 с всё теми же 500 «лошадиными силами». Этот байк может похвастаться ещё полноразмерным радиатором от Viper и усиленная задняя подвеска.
По словам производителя, байк прекрасно ведёт себя на городских дорогах. Но с таким монстром стоит быть поосторожнее.
Track T800-CDi
Из всех мотоциклов, представленных в данном обзоре, этот байк самый спокойный. Но история его весьма интересна. Ещё в 1980-х весь транспорт НАТО ездил только на дизеле, и это позволяло экономить на топливе. Но это стало причиной того, что байков в этой организации не стало. Было несколько неудачных попыток изменить ситуацию, но до недавнего времени ничего не менялось.
А недавно датская компания EVA Products создала для НАТО новый байк – 3-цилиндровый Smart Fortwo с двигателем мощностью 50 л.с. Характерные особенности этого байка – возможность преодолевать большие расстояния на неплохой скорости.
Вес байка, как и мотоцикла «Урал», весьма приличный – 227 кг. Правда, производитель откровенно признаётся, что управление автомобилем не совсем простое. И это несмотря на тормоза Brembo и подвеску WP. Но проблемы эти производитель обещает в ближайшем будущем исправить.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Cамые мощные и крутые мотоциклы с автомобильными двигателями
Сегодня сложно кого-то удивить автомобилем с движком от мотоцикла. Но оказывается бывает и по-другому – на байки устанавливают полноценные автомобильные двигатели. В этом обзоре расскажем о лучших и мире мотоциклах, которые позаимствовали свои «сердца» у авто.
Aurora V8 Hellfire OZ26
Aurora Hellfire – просто сумасшедший байк, который спроектировал экс-гонщик Винсентом Мессина. И можно не сомневаться, он вложил в него свою душу без остатка. Этот байк может похвастаться двигателем V8 объемом 2.6 литра, который обеспечивает мощность 417 «лошадей». Чтобы было понятно, самый мощный сегодня серийный байк, которым является Kawasaki H2, выдаёт мощность в 2 раза меньше.
Вес мотоцикла 265 кг, но производитель сделал всё, чтобы он был прекрасно управляем. Мотоцикл имеет инновационную рулевую колонку и кастомную подвеску, что позволяет мотоциклу легко входить в повороты. Тормозит мотоцикл идеально быстро благодаря 4-поршневым тормозам. На рынке байк появился только в конце 2016 года, и счастливчиков, которые стали его обладателями пока не много.
Dodge Tomahawk V10
Ещё один яркий представитель байков с автомобильным двигателем. Это настоящий монстр с двигателем V10 от Viper SRT 2003 объемом 8.3 литра. Мощность байка невероятные 510 «лошадей». В серию этот байк, к сожалению, или к счастью, никогда не выйдет. Возможно, хотя бы потому, что его скорость, как заявляет производитель, составляет 675 км/ч. Как удалось это установить – неизвестно, поэтому вряд ли стоит уж совсем доверять этой информации.
Из-за огромного веса двигателя на байк установили 4 колеса вместо 2. Поэтому, речь идёт, скорее, о квадроцикле. У каждого колеса – автономная подвеска. Завалить на бок этот байк будет довольно сложно. Поклонникам крутых мотоциклов и высоких скоростей остаётся только надеяться, что этот монстр когда-нибудь выйдет в продажу.
Millyard Viper V10
Если кто-то успел расстроиться по тому поводу, что Dodge Tomahawk не вышел в продажу, есть обнадёживающая альтернатива — Millyard Viper. На этом автомобиле установлен всё тот же двигатель V10 с всё теми же 500 «лошадиными силами». Этот байк может похвастаться ещё полноразмерным радиатором от Viper и усиленная задняя подвеска.
По словам производителя, байк прекрасно ведёт себя на городских дорогах. Но с таким монстром стоит быть поосторожнее.
Track T800-CDi
Из всех мотоциклов, представленных в данном обзоре, этот байк самый спокойный. Но история его весьма интересна. Ещё в 1980-х весь транспорт НАТО ездил только на дизеле, и это позволяло экономить на топливе. Но это стало причиной того, что байков в этой организации не стало. Было несколько неудачных попыток изменить ситуацию, но до недавнего времени ничего не менялось.
А недавно датская компания EVA Products создала для НАТО новый байк – 3-цилиндровый Smart Fortwo с двигателем мощностью 50 л.с. Характерные особенности этого байка – возможность преодолевать большие расстояния на неплохой скорости.
Вес байка, как и мотоцикла «Урал», весьма приличный – 227 кг. Правда, производитель откровенно признаётся, что управление автомобилем не совсем простое. И это несмотря на тормоза Brembo и подвеску WP. Но проблемы эти производитель обещает в ближайшем будущем исправить.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Источник Источник http://piko-train.ru/avto/motokolyaska-svoimi-rukami.html
http://2drive.ru/mototsikly-monstri-s-auto-dvizhkami/
http://2drive.ru/mototsikly-monstri-s-auto-dvizhkami/