Удивительных факты об автомобилях, о которых вы точно не слышали
Удивительных факты об автомобилях, о которых вы точно не слышали. Часть 2
Сегодня продолжим рубрику про интересные и необычные факты о машинах. Если вам хочется узнать что – то, чего вы не знали ранее – устраивайтесь поудобнее.
Изобретение зеркала заднего вида: немного интересного
На современных машинах зеркало заднего вида – просто вещь первой необходимости. А знали ли вы, для чего его изобрели впервые? Впервые это был просто атрибут гоночного автомобиля. В 1911 году учасник американских гонок Рэй Хэрроун решил немного усовершенствовать и сделать ярче свою машину, спорткар «Мармон 32», ярко – желтого цвета.
В то время спортивный автомобиль был всегда на два места: спереди сидел пилот, сзади – механик. Последний выполнял роль штурмана, который указывает водителю, куда ехать и что там происходит, сзади на трассе. И вот Рэй решил вдруг отказаться от участия механика – он просто прикрепил зеркало заднего вида, а точнее, самое простое карманное зеркальце. И что бы вы думали – он победил в гонке именно благодаря этому зеркальцу!
Первый круиз – контроль и его изобретение
То, что мы расскажем вам сейчас – со стороны покажется просто невероятным, но систему круиз – контроля изобрел человек, который был слепым. Первое подобное изобретение было создано в 1950 – м году прошлого столетия. Это базовая форма беспилотности, без которой сейчас уже сложно представить новую модель машины. Изобретателем этой системы стал Ральф Титор, который утратил зрение в 5 лет.
Ральф был самым настоящим гением, который с детства мечтал конструировать авто. Он искренне считал, что если ты хочешь чем – то таким заниматься, важно просто очень сильно хотеть, а уже потом – видеть. Самое главное – образно мыслить, ведь так?… Чтобы идти к своей мечте, мужчина натренировал прекрасный слух, уверенность и чувствительность рук. Он даже разработал специальную систему ориентации в пространстве.
Он окончил университет, стал инженером. Спустя какое – то время он возглавил организацию, которая разрабатывает двигатели для судов военно – морского флота Америки. Титор уже в 1948 году стал задумываться о водителях, которые засыпают за рулем. Он стал работать над устройством, которое должно было помочб решить эту проблему. Только спустя 10 лет изделие получило патент. Уже в 1958 году приспособление стало набирать популярность и монтировалось для самых дорогих моделей авто.
Невероятно, но факт: в начале 20 – го века электромобилей было гораздо больше, чем сейчас
Знаете ли вы, что бензин как топливо для машин считался не самым выгодным вариантом, но это было так. Именно благодаря этому еще в 1990 году практически 40 % всех машин, которые «бегали» по дорогам всего мира – были оснащены двигателем на пару. Практически 38 % — электрическими двигателями. А вот самое основное – машины на бензине – составлял всего 22 %.
Статистика гласит: 95 % машин больше времени стоят, а не ездят
Кстати, статистика – вещь очень и очень упрямая, хотите мы вам это докажем? Этот факт слегка вас удивит, но это правда – большая часть машин постоянно стоят на одном месте, чем ездят. Машины покупаются для езды, но очень и очень большую часть времени они просто стоят в ожидании своего часа на стоянках, под окнами и балконами домов. Само собой, это просто средние показатели, но которые очень и очень близки к истине. Активных автомобилистов все же меньшинство, в остальных случаях владельцы используют свою машину для нескольких часов езды по городу.
Прежде чем приобретать дорогущее авто, подумайте – а как часто вы собираетесь на ней куда – то путешествовать и ездить по своим делами. Потраченная куча денег – это, конечно, здорово, но стоит подойти к этому вопросу серьезно. Не получится ли так, что огромную часть времени машина будет просто стоять?…
Немного о первом бортовом радио
Знаете ли вы, кто изобрел первое радио для салона автомобиля? Мы вам сообщим – всемирно известная компания Моторола. Наверное, я буду права, если скажу, что у вас ассоциации с этим названием только одни – производитель мобильных телефонов?… Хотите, верьте, а хотите – нет, но именно с радио началась вся «жизнедеятельность» этого бренда. Еще в далеком 1930 году компания создала и установила в салоне машины первое бортовое радио.
В те времена это была просто невероятная роскошь – стоимость такого приспособления была очень высокой, практически 110 долларов! Если сравнивать эквивалент на сегодняшний день, это будет стоить 3 тысячи долларов… Кстати, сама машина на то время стоила 650 долларов. Еще один удивительный факт: для того времени, чтобы установить радио, потребовалось бы серьезные усилия минимум 2 человек и работа на протяжении 1, 5 – 2 недель.
Современное авто такое благодаря нам, женщины!
Вот вам еще немного пищи для мозгов: создатель первого авто, Карл Бенц, никогда бы не стал таким известным, если бы не его супруга, красавица Берта. Женщина была просто уверена, что результат творения рук ее супруга сможет перевернуть мир. Такой уверенности в своем мужчине стоит пожелать каждой замужней женщине. И вот, когда наступил звездный час и изобретатель наконец – то решил реализовать свое творение (кстати, на трех колесах), именно Берта вместе с двумя сыновьями стала первой испытательницей сего чуда тех времен.
Женщина усадила своих сыновей – подростков в «машину» и отправилась в очень далекое путешествие – в гости к своей матери. В пути женщина столкнулась с очень большим количеством проблем технического характера, однако, отказываться от своей затеи не была намерена. Когда она вернулась домой к супругу, сообщила мужу, чтобы он обязательно оснастил машину третьей передачей и баком для топлива. Также, с ее подачи была изменена система охлаждения двигателя и практически полностью переделать некачественные тормозные колодки из дерева. Именно эта самая поездка полностью изменила мир – гений Карл Бенц стал «отцом» современных автомобилей.
Интересные факты о машинах
Автомобиль — великое изобретение человечества, сделавшее мир доступнее, а желания — возможнее. Это и роскошь, и средство передвижения, и неотъемлемая составляющая имиджа, стиля и характера владельца. Мир машин безгранично разнообразен, интересен, удивителен и насыщен многими интересными фактами, которые раскрывают этот мир порой с совершенно удивительной и неожиданной стороны.
Хорошо забытое старое?
Электромобиль, набирающий популярность на современных автодорогах и практически ставший знаком новой эры в автомобилестроении, не так уж и нов. Первая самоходная машина, сумевшая разогнаться на дистанции 1 км до сотни км/ч, была на электрическом ходу, а случилось это в далеком 1899 году. Два электродвигателя, сумевшие разогнать колеса до такой невероятной для своего времени скорости, были расположены в их ступицах.
Это был спортивный болид, кузов для которого был собран из алюминия и фольфрама в ателье Rothschildet Fils. Сплав получил название патриниума. За рулем находился бельгиец Камилл Женатци, который был и автогонщиком, и автором конструкции, которую он назвал весьма своеобразно — «неудовлетворенная» (франц. La Jamais-Contente).
Гений маркетинга
Небезызвестный Стив Джобс всю жизнь ездил исключительно на машинах марки Мерседес SL 55AMG, меняя их не реже, чем раз в полгода. Интересный факт — на них никогда не было номерных знаков. При этом он не нарушал дорожного законодательства, ибо в Калифорнии при приобретении нового авто владелец имеет в запасе полгода для регистрации. Когда срок подходил к концу, Стив сдавал свой Mercedes-Benz обратно в салон, с которым имел договоренность, а вместо него брал новый SL 55. Обоюдная выгода была очевидной — после возврата машина, на которой ездил гений маркетинга, продавалась дороже, нежели новенькой с конвейера.
Интересные факты про номерные знаки
Машины не были первыми средствами передвижения, которые получили собственные регистрационные номера. Первые в истории они выдавались повозкам, запряженным лошадьми. Впервые номер повесил на свой автомобиль немецкий бизнесмен, проживающий в Мюнхене и пожелавший отметить подаренную супруге машину особым образом. На номере были отпечатаны цифры и инициалы любимой женщины. С разницей в год-два этому примеру последовали сначала Париж, а затем Нью-Йорк и столица Великобритании. В современных номерных знаках, выдаваемых на территории России, разрешено использовать лишь те буквенные символы, которые присутствуют и в латинском алфавите, и в кириллице. Их не так уж много — всего 12.
Тонкости перевода
При экспортировании автомобилей в другие страны нередки курьезы из-за их особого звучания на местном языке. Так, при поставке Лады Калины в Финляндию было выяснено, что слово «Kalina» на языке финнов звучит как нечто грохочущее, издающее треск и дребезжание (что, к слову сказать, весьма совпадает с мнением многих российских автомобилистов по поводу технических характеристик первой партии этой продукции). Чтобы имидж производителя не пострадал, и это не отразилось на продажах, авто было технично переименовано для этой страны в краткое и корректное Lada 119.
Симфония выхлопных труб
Звук, издаваемый выхлопной трубой — это не просто шум. Это целый оркестр под управлением дирижерской палочки — стрелки тахометра. Настройкой звука некоторых марок спортивных автомобилей занимаются серьезные специалисты. К примеру, выхлоп, издаваемый Audi RS4, создавался высокопрофессиональными специалистам студии звукозаписи. Голосовой ансамбль автомобиля составляется по всем правилам — глубокий и мощный нижний бас, сильное теноровое звучание в центре и чистое сопрано наверху.
Производители спортивных машин AC Cobra пошли дальше и запатентовали «музыку» выхлопных труб своих детищ. По словам техдиректора данной компании, звучание системы выпуска отработанных газов авто — его важнейшая узнаваемая характеристика, уступающая лишь дизайну, ибо технические параметры разных спортивных автомобилей (время разгона и максимально развиваемая скорость) мало чем отличаются друг от друга.
Самый быстрый грузовик
Рекорд скорости, развиваемой грузовой машиной, принадлежит Форду, сошедшему с конвейера в 1941г., предназначенному для тушения пожаров. В 1995 году он был куплен гражданином США, пожарным водителем Шэнноном Сейделом.
Почти 4 года Шэннон потратил на доработку, тюнингование и усовершенствование автомобиля, занимаясь этим в пожарном гараже, принадлежавшем Гавайской администрации. В 1998 году работа была завершена, а ее итогом явился рекорд, являющийся абсолютным до сегодняшнего дня — 655 км/час развил пожарный грузовик, названный Гавайским орлом. Спустя 10 лет Hawaiian Eagle был представлен на аукцион, а его стартовая цена составила 55000$.
Трехколесный лилипут
Самый маленький из серийно выпускаемых автомобилей сошел с конвейера в 1962 году в Великобритании. Длина Peel P50 составляла всего 134 см, имела «рост» 120 см и не дотягивала 1 см до метровой ширины. Материал кузова — стекловолокно. Три имеющихся колеса могли разогнать машину до 64 км/ч. А вот задней передачи в автомобиле не было, поэтому на нем можно было ехать только вперед. Впрочем, при весе машины в 59 кг не представляло никакой проблемы просто приподнять его с одной стороны, держа рукой за бампер, и развернуть. Однако своего массового потребителя Peel P50 так и не нашел. Желающих купить минимашину было крайне мало, а потому спустя 3 года она была снята с производства.
Превзойти самих себя
Как известно, рекорд по грузоподъемности и размерам грузового автомобиля принадлежит белорусам с их знаменитым БелАЗом. Модель 75710 была способна вместить 450 тонн, но и этот рекорд был побит. Новый БелАЗ оснащен 8 колесами, двумя дизельными двигателями и грузоподъемностью 810 тонн! По скоростным характеристикам ему, конечно, далеко до Гавайского орла, но 64 км/час для такой супермахины — очень приличная скорость!
Краткие интересные факты про автомобили и машины
- Специально для владельцев внедорожников, проживающих в чистой городской местности и не имеющих возможности оправдать основное назначение своего автомобиля, в Англии выпускают баллончики с сельской грязью. Продукция пользуется спросом.
- В широко известном Фольксвагене Жук питание омывателя лобового стекла осуществлялось не от электросистемы автомобиля, а на основе давления, подаваемого с запасного колеса, расположенного под капотом. По этой причине запаска всегда должна была быть накачанной выше нормы для обычной езды.
- Вождение автомобиля в нетрезвом виде считается нарушением правил и преследуется по закону. Но только не в Уругвае. В этой стране при попадании в дорожную аварию нетрезвое состояние считается смягчающим обстоятельством.
- Авто марки Порше обычно имеют ключ зажигания слева от рулевого колеса, из-за чего получили прозвище машины для левшей. Эта особенность является данью традиции, восходящей к суточным гонкам Ле Мана. Стартовали водители вне автомобилей, им требовалась добежать до них, впрыгнуть в салон, завести мотор и начать движение. Расположение ключа зажигания с левой стороны позволяло сэкономить доли секунд.
- Райкконен, ставший впоследствии звездой гонок Формула-1, начинал ездить на подержанном автомобиле Лада, который когда-то спас от неминуемой утилизации, а затем любил, холил, лелеял и считал самим совершенством! И она отвечала ему такой же любовью, практически никогда не подводила и не ломалась.
- «Дворники» придумала женщина.
- Лобовое стекло, которое не разлетается на мелкие кусочки, стало случайным изобретением химика Бенедиктуса, который уронил колбу с нитроцеллюлозой. Увидев, что она растрескалась, но не рассыпалась, он сделал гениальный вывод!
- В Гонконге больше всего в мире автомобилей Ролс Ройс в расчете на душу населения.
- Ежедневно с заводского конвейера сходит 14 экземпляров Феррари.
- Из всех когда-либо проданных городских авто самая высокая цена была заплачена за Bugatti Rovale. Это было в 1931 году, а сумма составила 8,7 млн. долларов.
- Вес самого крупного лимузина составляет 22934кг. Это Mitnight Rider, вмещающий 4 десятка пассажиров, имеющий три отдельных помещения для их размещения и даже бар.
- Подушки безопасности не только не всегда спасают пассажиров от гибели в ДТП, но иногда становятся ее причиной. По статистике, происходит это в 1 случае на 22 спасенных ими жизни.
- Литр кофе стоит в 8 раз больше такого же количества бензина.
- Если бы от Земли до Солнца была проложена дорога, то автомобильное путешествие продлилось бы 150 лет.
- Согласно социологическим опросам 56% автовладельцев моют машины не чаще раза в месяц, а 16% — никогда.
- В Шанхае вы не встретите машин красного цвета, они здесь запрещены.
- На дорогах погибает больше оленей, чем от пуль охотников.
- Среднестатистическая скорость машин падает из года в год. Так, за десятилетие, прошедшее с с 1972 по 1982 год она снизилась с 96км/ч до 27км/ч.
- В США число жителей всех возрастов, включая младенцев, и автомобилей равны.
- Самая большая сумма штрафа была выписана в Швейцарии и составила 1млн. дол. Это было наказание за превышение скорости до 290км/ч. Сумма обусловлена зарплатой нарушителя, поскольку в этом государстве штрафы дифференцируются именно по этому показателю.
- Стоянка на красный сигнал светофора в пределах жизни водителя длится около 2 недель.
- Спорткар Aston Martin Vantage выдает на пиковых высотах оборотах двигателя звук выхлопа, который слышно за 6 км.
- Между дорожным полотном и днищем гоночного болида на высоких скоростях создается область настолько низкого давления, что может поднять крышку канализационного люка. Такие случаи с печальными последствиями имели место, поэтому на современных гоночных трассах крышки приварены к ободу.
- Рекордное путешествие задним ходом было предпринято от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и составило более 11 тыс. км.
- Овальные колеса на старых фотографиях — всего лишь иллюзия, обусловленная скоростью работы старинных фотоаппаратов со шторками на затворе. Но в то время это воспринималось как символ скорости и стремительности. Впоследствии овальные колеса перешли на страницы комиксов.
- Логотип Mercedes изображает три луча, символизирующих успех продукции компании на воде, суше и в небе.
- Шотландский физик, которому удалось изобрести радар, был остановлен полицейскими и оштрафован благодаря собственному изобретению. Его возмущению не было предела.
История автомобилей
кратко
История началась более 120 лет назад. Был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенц первый двигатель внутреннего сгорания. Это был прорыв в создании первого агрегата. С этого времени началась эпоха машиностроения.
Первые изобретения устройств на паровом двигателе начали появляться еще в 17 веке. Они были наподобие экипажей. Двигались они, так скажем не быстро, издавали сильный шум, а также выпускали много дыма.
Например, есть данные, что бельгийский священник-изобретатель Фердинанд Фебрист в 1672 году создал модель на паровом ходу, как игрушку для китайского императора. Экземпляр был небольших размеров, и не мог перевозить даже водителя, но мог развить скорость до 25 километров в час. Возможно, это и была первая модель транспорта для перевозки людей в будущем.
«паровые телеги»
Первые паровые кареты начали изобретать уже в 18 веке.
В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо представил свое изобретение, как его назвали в журнале «Астрономия Европы» — «паровой телеги». Размер «телеги» был60 сантиметров, работала на пару, скорость максимальную развивала3,6 километрав час, запас топлива был всего на 15 минут передвижения. Предполагалось использовать это устройство в виде тягача орудий, но изобретение не прижилось.
В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку карету, у которой был паровой двигатель и педали, а также автомобиль имел коробку передач, подшипники, тормоза, маховик, три колеса. Но его энтузиазм и разработки правительство не поддержало, поэтому дальнейшие разработки не получили продолжения в то время.
В конце 90-х годов 18 века американский исследователь Эванc построил паровую повозку, она получила название «Орактур Амфибилоc». Позволяла путешествовать и по земле и по воде. Этому изобретателю был выдан первый патент на автомобиль.
В начале уже 19 века в Лондоне появился первый экипаж, способный перевозить 10 человек
Уже в 1832 году появился первый паровой самоход на 50 человек, перевозящий пассажиров из Бирмингема в Лондон и обратно. Скорость передвижения была16 километровв час.
В 1854 году итальянский военный изобретатель собрал три дилижанса работающих на пару.
В России снова появились разработки паромашин уже в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, который являлся племянником одного из конструкторов паровоза, создал тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон» и оно проработало несколько лет.
электромобили
Поняв, что на паровых двигателях развитие автомобиля будет не возможно, ученые перешли на развитие двигателей работающих на электроэнергии.
В 1828 году Йедлик Аньош из Венгрии изобрел первый электромотор для своей миниатюрной модели автомобиля.
Также в 1834 году в США изобретатель Вермонт Томас Дэвенпорт создал первый электрический мотор, работающего от постоянного тока. Опять же электродвигатель был предназначен для небольшой модели автомобиля. Скорость модели была3 километрав час.
В 1837 году в Англии Роберт Дэвидсон запустил первый электрический экипаж, его скорость была6 километровв час. Источник тока в этом техническом устройстве был гальванический аккумулятор.
В 1840 году в Англии был выдан патент на использование рельсов в качестве проводника тока. В Америке подобные патенты были выданы чуть позже в 1847 году.
Англичанин Андерсон в 1839 году создал карету, работающую на электродвигателе, гальванические элементы были одноразового типа.
автомобили современного вида
Принято считать – 1885 год, годом создания первого бензинного двигателя. Название тогда он получил «Моторваген». Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограмм и мог разогнаться до 16 километров в час. Двигатель был с одним цилиндром, мощность его составляла 0,85 лошадиные силы. На этот изобретение под названием «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются основателями создания двигателя внутреннего сгорания.
В России по сведениям историков первая машина с двигателем внутреннего сгорания построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Этот автомобиль был представлен на промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Выглядел он, в виде двухместного фаэтона, двигатель располагался сзади, мощность его была 2 лошадиные силы. Максимальная скорость была31 километрв час, бака хватало, чтоб проехать около200 километровпути.
Так же есть исторические данные, что уже в 1882 году был построен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Путиловым и Хлобовым в Санкт-Петербурге. Автомобиль был четырехколесным, для двух пассажиров с открытым верхом.
В 1891 году в России появился первый иностранный автомобиль. Его привез из Марселя Навроцкий, владелец газеты «Одесский листок». Марка автомобиля по различным историческим записям упоминается и «Панар-Левассор», и «Бенц-Вело», точной информации нет.
В 1894 году в Москве появился первый иностранный автомобиль, это был «Бенц-Вело», мощность двигателя которого 1,5 лошадиные силы. Владелец был богатый купец. При первом же появлении автомобиля на улицах столицы, при неумелом управлении водителя, случилась неприятная ситуация. Лошади, запряженные в коляски, испугались и опрокинули повозки. После этого инцидента, хозяину было запрещено ездить по дорогам города.
В 1895 году появился первый иностранный автомобиль и в Санкт-Петербурге. Владельцем его был архитектор Жиргалев. Обошелся ему этот автомобиль в 4 тысячи рублей. Автомобиль марки «МоторВаген» был четырехместный, весил850 килограмм, максимальная скорость его была27 километровв час. Полного бака хватало на шести часовую поездку.
Самым первым в 1769 году был француз Кюньо, назвавшим словом «Автомобиль» свое изобретение — паровой повозки.
В Париже в национальном музее искусств и ремесел с 1800 года храниться модель первого экипажа.
Понятие «автомобиль» в мире закрепилось после 1894 года после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок. До этого времени, было принято использовалось такое понятие, как «вуатюр отомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся».
Автомобильная история за небольшой промежуток времени, всего около 100 лет, показала, что она очень яркая и быстротечная, и нам остается только воображать, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет, фотографию фантазию можно увидеть автомобиль будущего на этой картинке.
Источник http://avtoguru.net/udivitelnyh-fakty-ob-avtomobilyah-o-kotoryh-vy-tochno-ne-slyshali-chast-2/
Источник Источник Источник Источник http://qwizz.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85/
Источник http://autodirection.ru/istoriya-avtomobilej