Первый автомобиль на бензине
Первый автомобиль на бензине
КАКИМ БЫЛ ПЕРВЫЙ В МИРЕ АВТОМОБИЛЬ
На сегодняшний день автомобиль представляет собой популярное устройство, которым пользуется большинство населения планеты. Даже если у вас нет личного автотранспорта, то общественным вы пользуетесь – это точно. Каким был первый в мире автомобиль и какими особенностями обладал?
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АВТО
На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.
Первые транспортные средства подразделялись на следующие:
- Работающие на паровом двигателе.
- Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
- Электрические.
О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.
Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.
Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.
Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.
АВТОМОБИЛИ С ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Первые машины были оснащены паровым двигателем. Только через век им на смену пришли аппараты с двигателями внутреннего сгорания. В России устройства были созданы в 19 веке.
Самый первый автомобиль с паровым двигателем завоевал широчайшую популярность. Машина была разработана в 1769 году французским ученым Кюньо и имела название «Малая телега Кюньо». Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения.
В 19 веке данный вид использовался для перевозки людей. Человек за рулем назывался водителем, а тот, кто подогревал котел – шофером.
Самыми известными моделями считались «Реверанс» и «Мансель». Скорость их была не более 35 км/ч, и в эксплуатации они очень неудобные.
АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль К. Бенца.
В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет — около 100 км/ч. Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.первый в мире авто
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ
В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. Он сделал компактную модель устройства, которое перемещалось с помощью электрической энергии.
Далее моделями занимался кузнец по фамилии Дэвенпорт из штата Вермонт. В дальнейшем стали использовать электричество в полноразмерных самоходных каретах на специализированных гальванических элементах.
ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА БЕНЗИНЕ
Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.
Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:
- Доработанная конструкция транспорта.
- Оформление необходимого патента.
- Создание образца и представление его публично.
- Организация производства.
Благодаря соблюдению указанных условий, конструктор стал первым изобретателем машин, однако Готлиб Даймлер первый придумал бензиновый двигатель. В результате эти два конструктора создали совместный проект и стали продавать машины, которые назвали в честь дочери Даймлера – Мерседес.
ПЕРВЫЙ МЕРСЕДЕС
В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:
- Мощность 35 л. с. В те времена – это истинное достижение и верх мастерства конструкторов.
- Зажигание включалось благодаря встроенному магниту низкого напряжения.
- Возможность переключения передач.
- Высококачественные материалы корпуса.
- Прочная штампованная рама, благодаря которой авто был надежным и послушным.
- Тормоза новейшего поколения.
- Двигатель объемом 5,3 литра с боковыми клапанами.
- Мерседес-35PS
ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ В РОССИИ
Первым автомобилем, привезенным в Россию, был «Панар-Левассор». В 1891 году его привез Василий Навроцкий. После этого интерес к транспорту в стране стал расти. В конце года были привезены еще несколько моделей. Но несмотря на это, самый первый автомобиль на улицах Москвы был замечен только в 1899 году.
Современные авто удивляют скоростными возможностями, например, спорт-кары могут разогнаться до ста километров за 2,78 секунд. Но как и многое в мире технологий, производство автомобилей начиналось лишь с энтузиазма. Кто бы не считался первым конструктором автомобиля, но Маркус, Даймлер и Бенц всегда шли в правильном направлении. Это, пожалуй, самое главное.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
История автомобиля: 6 периодов и 10 интересных фактов
Владельцы идеального по своим формам и оснащению Mercedes-Benz могут быть изрядно удивлены, если им предложить, взамен их безупречной по внешнему виду машины, велосипед с двигателем внутреннего сгорания. Но именно это самодвижущееся устройство вместе с немецким изобретателем Карлом Бенцом стояло у истоков не только автомобилестроения, но и марки Mercedes-Benz. История автомобильной промышленности отличается рядом интересных фактов, включая разработку всех элементов современной платформы до гибридных автомобилей
Машина Карла Бенца в датах
Яковлев и Фрезе
Два инженера, Яковлев и Фрезе, оказались основоположниками отечественного автопрома. Их изобретение — первая в Российской империи самодвижущаяся коляска. Ее представили в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и планировали пустить в серийное производство, пишет BBC. Автомобиль предварительно протестировали и провели несколько демонстрационных поездок.
Вес выставочной модели составил 300 килограмм. Двигатель на бензине был мощностью в две лошадиные силы. Автомобиль мог разогнаться до скорости в 21 км в час и проехать 10 часов без дозаправки. Передач было всего две: вперед и режим холостого хода.
Смерть Евгения Яковлева не дала осуществить все задуманное. Компаньоны умершего разорвали всяческие отношения с фабрикой Петра Фрезе. Они просто посчитали производство не перспективным.
Первый русский электромобиль
Спустя 3 года после выпуска автомобиля Яковлева и Фрезе, в 1899 году на свет появился первый электродвигатель. Его изобрел Ипполит Романов. Автомобиль дворянина из Одессы с электродвигателем был быстрее и тяжелее бензинового. Его максимальная скорость составляла 37 км в час, но весил он 750 килограмм — почти половину от этого веса занимал аккумулятор.
Однако было еще одно «но»: тот самый аккумулятор был одноразовым и хватало его только на 65 километров. Детище Романова в серийное производство так и не пошло — не хватило финансовой поддержки проекта, хотя изобретатель получил государственный заказ на 80 моделей.
Рождение эпохи бензиновых моторов
Использовать шатунно-поршневую группу в двигателе внутреннего сгорания стал изобретатель Исаак де Риваз. Схема была аналогичной современной, хотя все работало на водороде. Француз монтировал свое изобретение на тележку, но из-за низкого КПД аппарат не получил признание.
Продолжением темы двигателей внутреннего сгорания стали работы Жака Этьена Ленуара. У бельгийского механика за силовой блок отвечал мотор с газовой смесью, воспламеняемой электроискрой. Выхлопы выводились через золотник. Изобретение оказалось востребованным даже при КПД около 4%.
На основе разработки Ленуара немецкий самоучка-изобретатель Николаус Отто моделирует и реализует проект двухтактного двигателя внутреннего сгорания. При этом коэффициент полезного действия силовой установки поднят до 15%. Успех разработки мотивирует на новые достижения, к которым относится запатентованный первый в мире четырехтактный двигатель. Он стал прототипом для подавляющего большинства современных моторов, работающих по четырехтактной схеме.
Одновременно с Николаусом работают Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер. Однако, разногласия между партнерами вынуждают их расстаться с Отто в 1880 году. В результате партнеры открывают собственную мастерскую, где разрабатывают отличный по эксплуатационным характеристикам бензиновый двигатель. Впоследствии им была оснащена самая первая машина в мире.
Паровой автомобиль
Отечественные авто ездили еще и на пару. Свое изобретение Ричард Тревитик представил в 1902 году. Автомобиль под названием «Дукс» или «Локомобиль» был относительно бесшумным и быстрым.
Двигатели были мощностью от 6 до 40 лошадиных сил. Завод с одноименным названием «Дукс» выпускал еще и мотоциклеты, омнибусы, железнодорожные дрезины и аэросани.
Гоночная версия автомобиля развивала скорость до 140 км в час. Уже с 1910 года на заводе начали выпуск самолетов и дирижаблей.
Кто сделал это первым?
Наверняка вы ездите на автомобиле с несущим кузовом и стеклами триплекс, заводите его кнопкой, а руль и тормоза у вашей машины с усилителями. Но так было далеко не всегда. Пользуясь различными «фишками» в современных автомобилях — бортовым компьютером, ««дворниками», кондиционером, навигацией, электронными системами безопасности — вы зачастую даже не задумываетесь, кто и когда придумал все эти блага цивилизации для автопрома. Сегодня Drom.ru расскажет, на каких моделях впервые появились те или иные технические решения.
Трудно представить, что когда-то все автомобили были рамными, , имели барабанные тормоза и максимум четыре атмосферных бензиновых цилиндра под капотом. Позже появились и дизели, и компрессорные двигатели, и с турбинами, и моторы элитных многоцилиндровых комбинаций, и гибриды, и электромобили. Еще позже автомобили начали обрастать разного рода системами безопасности и электроникой. Нынче чуть ли не каждый производитель предлагает для всех своих моделей АБС, систему стабилизации, кондиционер, бортовой компьютер, диодные фары, системы распознавания речи, различные интерфейсы для смартфонов…
Наш сегодняшний рассказ построен по принципу time line. Иначе говоря, новинки представлены в хронологическом порядке. Конечно, в нем вы найдете упоминания далеко не всех технических решений, примененных впервые. Невозможно объять необъятное — и нам пришлось разделить эту подборку, чтобы не перегружать вас информацией. В первую часть вошла история автомобильных новинок вплоть до 1976 года, во вторую — с конца 70-х до наших дней. В каждой из них есть по две мощнейших «волны» прогресса — довоенные (30-е) и послевоенные (50-е) годы в этой части.
Мы сосредоточились только на относительно массовых и серийных моделях, исключив такие области автомобилестроения, как спорт, вооруженные силы и спецтехника. Просто потому, что технические новаторства в этих «дисциплинах» совсем нечасто выходят за пределы жанра и становятся действительно массовыми. Ну что, поехали? И начнем мы, конечно же, с самого начала ХХ века…
1901. Первый серийный автомобиль и спидометр
Oldsmobile Curved Dash Runabout
Бытует мнение, что Ford Model T стал первым массовым автомобилем в мире. Но по факту это не совсем так: Model T был первым автомобилем, который производили на полноценном конвейере. Неудивительно, что общий тираж за 1908–1927 годы превысил 16,5 миллиона, что просто невероятно по тем временам. Но все же первым автомобилем, произведенным в весьма существенном количестве, стал гораздо менее известный Oldsmobile Curved Dash, который выпускали с 1901 по 1907 годы и сделали в итоге около 19 000 экземпляров. Была организована специфическая сборочная линия: детали и узлы перемещались на специальных тележках от одного рабочего пункта к другому. Также Oldsmobile Curved Dash стал первым автомобилем, оснащенным такой привычной для всех нас нынче вещью, как спидометр!
1912. Электростартер и ключ зажигания
Cadillac
Еще в 1903 году американский инженер Клайд Колман запатентовал электростартер. Позже он продал патент корпорации Delco, у которой его выкупила General Motors. Естественно, первым брендом из пакета GM, которому досталось это нововведение, стал люксовый Cadillac. Электрический стартер появился на модели Touring Edition в 1912 году, а спустя еще четыре года появился Cadillac Type 53 (на фото), у которого уже имелся и ключ зажигания.
1914. Первый массовый двигатель V8
Cadillac
Кто-то наверняка вспомнит о Rolls-Royce с их моделью с V8 объемом 3536 см³ образца 1905 года. Но произвели всего три таких мотора, а сам 1905 Rolls-Royce V8 был выпущен и вовсе в единственном экземпляре и, к сожалению, не сохранился до наших дней. Первым же массовым автомобилем с V8 (5429 см³) стал Cadillac 1914 года (только в первый год было выпущено 13 000 таких агрегатов). В 1916 году подтянулся Oldsmobile, в 1917-м — Chevrolet. И с тех пор V8 навсегда вошел в жизнь американцев.
1915. Первый двигатель V12
Packard Twin-Six
Всего лишь спустя год после появления первого V8 компания Packard представила публике модель Twin-Six. По названию можно догадаться, что это был мотор V12 (6945 см³). Современники отмечали необычайно тихую и плавную работу этой силовой установки, которая, кстати, развивала всего 88 л.с. В качестве трансмиссии Twin-Six использовал 3-ступенчатую «механику».
1920. Тормоза с усилителем
Leyland Eight
Тормоза с гидравликой и усилителем давно уже стали обыденностью для всех автомобилей. Но на заре ХХ века водителям приходилось рассчитывать только на мышечную силу своей правой ноги, пока в 1920 году не появился тяжелый и фешенебельный Leyland Eight с сервоусилителем. Разработал этот проект британский инженер Джон Перри-Томас. Он известен тем, что погиб, устанавливая рекорд скорости на суше в местечке Pendine Sands в своем родном Уэльсе. Ему было всего 42 года.
1921. Механический компрессор двигателя
Mercedes-Benz Kompessor
В деле производства механических компрессоров пионером считается Mercedes-Benz. Уже в 1921 году мотористы из Штутгарта оснастили двигатели моделей 10/40/65 HP и 6/25/40 НР приводными нагнетателями. Неудивительно, что с тех давних пор и до недавнего времени компания Mercedes к названиям всех моделей, оснащенных подобными моторами, прибавляла слово «kompressor».
1922. Фонарь заднего хода
Wills Sainte Claire
Согласитесь, сейчас, включая задний ход, вы даже не задумываетесь о том, что где-то там на корме загорается фонарь белого цвета. Но до 1922 года такой, казалось бы, очевидной «фишкой» не комплектовался ни один автомобиль! Чайлд Гарольд Уиллс в начале своей карьеры работал вместе с Генри Фордом, но после Первой мировой войны в 1921 году основал свою компанию Wills Sainte Claire. Именно на родстере А-68 образца 1922 года впервые появился фонарь заднего хода, который включался одновременно с выбором соответствующей передачи.
1924. Легкосплавные диски
Bugatti Type 35
В наше время абсолютно все автопроизводители предлагают для своих моделей легкосплавные диски, да еще и разных размеров и дизайнов. Как известно, установка «литья» помогает уменьшить неподрессоренные массы и улучшить управляемость. Поэтому неудивительно, что первым автомобилем на дисках из алюминиевого сплава стал гоночный Bugatti Type 35. Только в 60-х годах в сплавах стали использовать магний для еще большего облегчения.
1927 (1939). Электрические «дворники»
Bosch-Cadillac (Chrysler)
Еще на самой заре ХХ века у автомобилей были ручные «дворники» или же с воздушным (вакуумным) приводом. Патент же на электрический стеклоочиститель получила в 1926 году фирма Bosch. Уже со следующего года американский Cadillac стал предлагать это новшество для ряда моделей. Но узел оказался настолько ненадежным, что вскоре от него отказались. Второе — и уже окончательное — пришествие «дворников» состоялось на моделях компании Chrysler спустя аж целых 12 лет — в 1939 году.
1927. Триплекс
Ford Model A
Сколько жизней спасло при авариях небьющееся стекло, сделанное по принципу слоеного пирога, — триплекс. Легенда гласит, что как-то Генри Форд увидел, как человека выбросило через «лобовуху» во время неудачных тестов, и настоял на том, чтобы Model A оснащалась стеклом из триплекса с самого начала производства этой модели. В то время столь дорогое нововведение стало возможно лишь благодаря огромным тиражам автомобилей Ford, и Model A в частности.
1929. Передний привод
Cord
Сейчас передний привод для массового автомобиля — это скорее норма, чем исключение. Но вплоть до 30-х годов прошлого столетия машины были с приводом на заднюю ось. Пионером стала малоизвестная компания Cord со своей моделью L-29. Основатель компании — Эррет Лоббан Корд был известен своей страстью к техническим инновациям — за три года L-29 собрал 39 наград в этой области. Самая значимая из них, конечно же, за первый в мире передний привод.
1932. Краска «металлик»
Chevrolet
Современные автопроизводители предлагают огромное количество цветов «металлик». Но до начала 30-х годов никто и не знал о такой возможности, пока в 1932 году компания Chevrolet не стала покрывать свои машины краской, смешанной с порошковым металлом, что лучше подчеркивало линии кузова и предотвращало его выцветание. Спустя год «металлик» предложил и Cadillac.
1934. Несущий кузов
Citroen Traction Avant
Рамой сейчас могут «похвастать» разве что грузовики да внедорожники. Но почти до начала Второй мировой войны все автомобили были рамными! Сломал эту традицию революционный Citroen Traction Avant. Через год в будущее несущих кузовов шагнула и компания Opel с моделью Olympia. Жаль, что сам Андре Ситроен так и не успел насладиться успехом своего детища — Traction Avant — уйдя из жизни уже в 1935 году. «Авантов» же выпустили более ¾ миллиона экземпляров.
1936. Дизельный двигатель
Mercedes-Benz 260D
Все знают, что Рудольф Дизель изобрел одноименный двигатель еще в 1890-х годах. Но поначалу он использовался только на судах и подводных лодках, а с 1908 года им комплектовались некоторые грузовики. Первым же легковым автомобилем с дизелем под капотом стал Mercedes-Benz 260D, двигатель которого развивал мощность 45 л.с.
1939. Электрические «поворотники»
Buick
До 40-х годов автомобили либо не имели «поворотников» вовсе (была развита «ручная» сигнализация, как на велосипеде), либо оснащались механическими флажками-выкидушками. Массово указатели поворота стали появляться лишь в 1960-х годах. Но уже в 1929-м компания Buick установила красные мигающие огни, правда, только на задней части некоторых своих моделей. Через год этому примеру последовали Cadillac, Hudson и LaSalle.
1940. Первая массовая автоматическая трансмиссия
GM Hydra-Matic
Многие современные модели не оснащаются механической трансмиссией даже в качестве опции! Но до начала 40-х годов «механика» была абсолютной нормой, и только в 1940-м компания General Motors предложила покупателям брендов Cadillac, Oldsmobile и Pontiac 4-ступенчатую гидромеханическую автоматическую трансмиссию Hydra-Matic, которая впоследствии легла в основу конструкций множества аналогичных агрегатов от других имеют в своем арсенале зачастую восемь, девять, а то и десять передач.
1948. Дисковые тормоза
Chrysler Crown Imperial
По праву считается, что дисковые тормоза — более эффективные, а их механизмы более компактные и легкие. Но даже в наше время некоторые автомобили имеют «барабаны» на задней оси, например, та же новинка года Renault Arkana. Впервые дисковые механизмы — причем сразу на двух осях — использовал Chrysler на своей модели Crown Imperial 1948 года. Остальные автопроизводители взяли паузу еще почти в десять лет.
1949. «Клетка безопасности»
Saab 92
Широко известен факт долгой и ожесточенной конкуренции за право называться самым безопасным автомобилем между двумя шведскими фирмами — Saab и Volvo. А началось все еще в 1952 году, когда Saab на первой же модели «92» использовал так называемую «клетку безопасности» (Safety Cell). Иначе говоря, кузов имел определенную структуру, которая должна была максимально эффективно поглощать энергию удара при столкновении, а также по возможности защищать водителя и пассажиров от повреждений.
1952. Подвеска «МакФерсон»
Ford Consul
Огромное количество современных моделей — как относительно бюджетных, так и не очень — оснащаются передней подвеской «МакФерсон» (а некоторые и задней). Разрабатывать дешевую, но эффективную подвеску для доступного послевоенного автомобиля Эрла МакФерсона в 1945 году наняла компания Chevrolet. Но в 1950-м он переметнулся к Ford, где, не откладывая дела в долгий ящик, решили укомплектовать «МакФерсоном» семейный британский Ford Consul.
1951. Гидроусилитель и электростеклоподъемники
Chrysler Imperial
Еще совсем недавно мы ничего не знали об электроусилителях руля, почти все автомобили оснащались ГУР. Началась эта история еще в 1951 году, когда на шикарной модели Chrysler Imperial впервые появилось устройство PAS, облегчающее вращение «баранки». Кстати, в том же году на той же модели дебютировали и электрические стеклоподъемники, которые нынче стали общим местом на автомобилях самых разных ценовых категорий. Уже к 1956 году четверть американских автомобилей оснащалась гидроусилителями. Сейчас их доля — почти 100%.
1952. Автоматический дальний свет
Oldsmobile
Только в 2000-х годах некоторые компании активно начали предлагать системы автоматического света (дальнего, с регулировкой светового пучка и т. д.). Но прообраз этой системы под названием Autronic Eye появился еще на автомобилях Oldsmobile в 1952 году (чуть позже — на Buick и Cadillac). Основным элементом системы был специальный светочувствительный элемент, установленный на стороне водителя, который автоматически затемнял фары при обнаружении встречных автомобилей. Стоила опция по тем временам недешево — 470 долларов! Многие жаловались на ненадежность системы, а также ее повышенную чувствительность к посторонним источниками света — фонарям, рекламным щитам.
1954. Кондиционер
Nash Ambassador, Packard12 Sedan
Как выжить в жару без кондиционера? Как без него сохранять приемлемую влажность в салоне? До середины прошлого столетия люди вполне обходились без этого удобнейшего прибора. Тут стоит отметить, что Packard предлагал кондиционеры еще в 1940-42 годах, но они были крайне неэффективны, дороги и громоздки. Ныне уже несуществующая фирма Nash решила вопрос относительной дешевизны, так как являлась дочерней компанией по производству холодильной техники Kelvinator. Для модели Ambassador была предложена единая система вентиляции, отопления и кондиционирования.
1957. Круиз-контроль
Chrysler Imperial
Американские дороги — длинные, пустынные, а дорожная сеть США развита чрезвычайно. Неудивительно, что впервые круиз-контроль, который идеально подходит для подобных условий, был представлен на американском автомобиле. Им стал Chrysler Imperial 1957 года выпуска. Сейчас круиз-контроль встречается даже на относительно бюджетных моделях, а самые продвинутые его варианты умеют поддерживать скорость до впереди идущей машины, самостоятельно тормозить и разгоняться.
1957. Первое массовое купе-кабриолет
Ford Fairlane 500 Skyliner
Еще в 1922 году Бен Эллербек из Солт-Лейк-Сити построил Hudson Super Six со съемным жестким верхом. В 1930-х годах появилась конструкция француза Eclipse («затмение») Жоржа Поллена. В мизерных количествах ею оснащали автомобили Hotchkiss и Lancia. Чуть больше — около 600 машин — было произведено Peugeot 402 с такой крышей. Идея обрела новое рождение уже после Второй мировой войны, и это снова были американцы. На разработку складного жесткого верха Ford потратил более 2 млн долларов! Сначала этот механизм хотели установить на элитные Lincoln или Mercury, но ближайшей к производству новой моделью оказался Ford Fairlane 500, который и стал первым массовым купе-кабриолетом. Уже гораздо позже появились современные компактные механизмы, например, на Mercedes-Benz SLK или доступном Peugeot 206 CC.
1957. Пневмоподвеска и кресла с «памятью»
Cadillac Eldorado Brougham
«У меня “тачка” на “пневме”!» — стало расхожим выражением в наши дни, а также символом либо люксового автомобиля, либо дорогой комплектации. В 1957 году корпорация GM предложила пневмоподвеску для шикарного купе Eldorado Brougham. Говорят, что тот «Кэдди» не ехал, а плавно летел, как ковер-самолет. Благотворно применение «пневмы» сказалось и на управляемости. Вообще тот Eldorado был очень навороченным для своего времени: так, например, именно на нем впервые появились электросиденья с «памятью». Такой «Эльдорадо» — на «пневме» и с модными сиденьями — стоил почти в два раза дороже обычного!
1958. Инжектор
Chrysler 300D
Львиная доля современных двигателей оснащается впрыском топлива. В 1957 году компания АМС приобрела систему Electrojector у Bendix. Этот первый инжектор оказался столь ненадежным, что права на систему открыли для всех. Этим воспользовался Chrysler, выпустив в 1957-58 годах несколько автомобилей 300D с системой от Bendix. Представили ее на некоторых своих моделях и дочерние бренды — Dodge, Plymouth и DeSoto. В конце 1958 года фирмы провели отзывные кампании, чтобы заменить редко работающий Bendix на… карбюраторы! Позже патент на Bendix купила фирма Bosch и усовершенствовала под уже многим известным названием Jetronic.
1959. Трехточечные ремни
Volvo Amazon
Про Сааб мы поговорили, настала череда Вольво. Именно этим шведам — а точнее, Нильсу Болину (на третьем фото) — принадлежит идея трехточечных ремней безопасности, которые используются на всех серийных автомобилях и каждый день спасают жизни при авариях. С самими ремнями все понятно, мы лишь в очередной раз просим всех не игнорировать это полезнейшее изобретение.
1962. Ременный привод ГРМ
Glas 1004
Мотористы всего мира всегда пытались создать двигатель, который был бы легче, дешевле, тише и ремонтопригоднее. В своей тяге к «прекрасному» инженеры немецкой малоизвестной компании Glas зашли в 1962 году так далеко, что вместо традиционной на то время цепи предложили использование в газораспределительном механизме зубчатого ремня, который чаще называют просто ремнем ГРМ. Через пару лет Fiat применил эту технологию на модели 124.
1962. Турбонаддув
Oldsmobile F-85 Jetfire
Все знают о любви к турбонаддуву шведов из Saab, но все же первыми в деле «турбо» были американцы. Еще в 1962 году турбокомпрессором Garrett оснастили V-образную «восьмерку» автомобиля Oldsmobile F-85 Jetfire, повысив мощность до 215 л.с. (на 16%), что позволило великану набирать 60 миль (96 км/ч) всего за 9,2 секунды. В том же году турбину установили и на 6-цилиндровый мотор Chevrolet Corvair. Двигатель с турбонаддувом оказался столь ненадежным, что удалось продать всего 3765 «Джетфайеров» за два года.
1964. Климат-контроль
Cadillac Sedan De Ville
Даже в наше время наличие климат-контроля — признак хорошей комплектации или высокого класса автомобиля. Все те десять лет, что прошли с момента появления кондиционера, многие автомобильные фирмы бились над улучшением его функционала. И вот в 1964 году Cadillac на своей модели Sedan De Ville впервые представил систему климат-контроля, где нужно было лишь выставить нужную температуру.
1968 (1978). АБС
Jensen FF (Mercedes-Benz S-klasse)
Сегодня трудно будет найти новый автомобиль, у которого в базе нет антиблокировочной системы тормозов. Более того, именно датчики АБС отвечают за функционирование огромного количества систем безопасности. Первую механическую (!) АБС Dunlop Maxaret представила в 1968 году компания Jensen на своем полноприводном (!) купе FF. Впрочем, выпустили таких машин всего 320 штук. Электронная четырехканальная АБС впервые появилась на флагмане Mercedes-Benz — седане S-класса W116 в 1978 году. С 2004 года АБС обязательно оснащаются все новые автомобили в ЕС.
1971. Трэкшн-контроль
Buick Riviera
Прообраз современной системы трэкшн-контроля американцы впервые применили в 1971 году (заметьте, еще без АБС!) на автомобиле Buick Riviera. Как это работало? Электронное устройство «миниатюрный транзисторный компьютер» опрашивало два датчика (один — на левом переднем колесе, второй — на коробке передач для контроля скорости вращения задних колес). Если определялась пробуксовка задней оси (по увеличению скорости вращения), то система, которая называлась MaxTrac, уменьшала тягу двигателя.
1973. Подушки безопасности
Oldsmobile Toronado
Еще одно незаменимое в наше время звено в обеспечении безопасности водителя и пассажиров — подушки безопасности. Вы удивитесь, узнав, что это изобретение датировано аж 1952 годом, еще даже до появления трехточечных ремней безопасности. Именно тогда инженеру Джону Хетрику пришла в голову мысль предотвращать травмы при помощи некоего надувного барьера. Идея пролежала на полке более 20 лет, когда компания General Motors решила предложить эту опцию для моделей 1974 года. Первым автомобилем, оснащенным «подушками», стало купе Oldsmobile Toronado.
1976. Цифровая «приборка»
Aston Martin Lagonda
Примерно после 2010 года большое количество автопроизводителей — особенно в люкс-сегменте — стало предлагать для своих моделей цифровые приборные панели. Их прообразом в далеком 1976 году стала «приборка» на светодиодах, которую устанавливали на «космический» седан Aston Martin Lagonda. Этот автомобиль был настолько напичкан ненадежной электроникой, что производство запускали аж до 1979 года! В 1986 году светодиоды отправили в топку, вместо них установив «трубки» как у телевизоров. Но и эта система не прижилась.
Продолжение скоро! Ждите вторую часть!
Мотоцикл «Россия»
Еще одно российское изобретение, которое произошло предположительно в 1902 году, — мотоцикл. Его назвали «Россия», а собрал мотоцикл рижский промышленник Александр Лейтнер.
Фактически новинка представляла собой усовершенствованный с помощью мотора велосипед. Двигатель объемом в 62 кубических сантиметра потреблял 3,5 литра топлива на 100 километров. Его максимальная скорость была 40 км в час. Стоил первый мотоцикл втрое дороже велосипеда, но в три раза дешевле автомобиля — 450 рублей.
Технические подробности
Представленный публике первый автомобиль с бензиновым двигателем имел объем ДВС не более 1 л и оснащен был тремя колесами. Демонстрировать скоростную езду с таким аппаратом было практически невозможно.
В серии использовались машины с силовой установкой на 1,7 л, при этом машина агрегатировалась двухступенчатой трансмиссией. Максимальная мощность авто достигала 19 км/ч, а после 1893 года покупатели получали четырехколесную модель.
В результате сотрудничества с предпринимателем Emil Jellinek (Эмиль Еллинек), который приобрел несколько автомобилей, был зарегистрирован торговый знак «Mercedes». Впоследствии бизнесмен стал одним из членов правления совместной компании DMG. Компания стала развиваться в виде представительств во всей Европе.
Автомобиль Пузырева
Для своего автомобиля Иван Пузырев разработал собственную конструкцию. Он хотел не просто собрать автомобиль на территории царской России, но и произвести все детали здесь же.
Свет увидел автомобиль «Пузырев-28−35» в 1911 году, пишет «Коммерсант.» Цена его составила 8 тыс. рублей — это значительно превзошло стоимость популярных тогда «Руссо-Балтов». Авто было надежным, но громоздким. Дело не задалось — модель сразу же невзлюбили в прессе, а в 1914 году подпортил производство пожар на заводе. Вскоре умер и сам Пузырев.
Габариты
Привыкнуть к габаритам автомобиля — это бывает не так-то просто для малоопытного водителя.
Причем к меньшим размерам транспортного средства привыкнуть гораздо проще, чем к более крупным. Из этого вытекает простой вывод: в качестве первого автомобиля не стоит сразу выбирать крупный автомобиль.
Иначе вероятность неприятных инцидентов хотя бы на парковке вырастает в разы. Совсем маленькую малолитражку тоже не стоит выбирать в качестве первого авто. Дело в том, что при попадании в аварию водитель таких машин получает большие травмы. В общем, оптимальный для новичка вариант — компакт В или С класса.
И еще один совет: для того, чтобы процесс адаптации к габаритам автомобиля был максимально простым, установите парктроник. Это устройство не раз выручит вас при маневрировании в узких дворах и при поиске парковочного места.
Первый автомобиль в мире
Сегодня автомобиль – это устройство, которое используется большинством населения планеты Земля ежедневно. Даже если у кого-то нет личного транспорта, уж общественный транспорт используется такими людьми точно.
А были времена, когда ни одного автомобиля на планете не было. О подобных технических устройствах могли думать и писать, разве что, фантасты в своих романах. Когда же появился первый автомобиль на Земле? Кто изобрел автомобиль в его современном понимании? Попробуем найти ответы на заданные вопросы.
Кто и когда создал первый автомобиль?
На самом деле, как и в ситуации с большинством изобретений человечества, сложно ответить, кто именно является создателем первого автомобиля. Было много разработок, многие ученые умы изобретали что-то похожее на авто. Разработки велись параллельно. Кто-то был более предприимчивым и заявил о себе, как о изобретателе авто, а кто-то смирился с самозахватом славы.
Да и что именно называть автомобилем? Использовать современное определение? Учитывать ли самоходные аппараты на паровом двигателе, или же нужно обязательным признаком считать наличие двигателя внутреннего сгорания в устройстве?
Наверное, на эти вопросы каждый должен ответить сам. Тем не менее, стоит углубиться в истории и проследить, каким образом общество пришло к использованию автомобилей, хотя бы самых первых, массово поставленных на поток.
Истоки
Леонтий Шамшуренков – это имя мало кому что-либо говорит. А между тем, крестьянин Шамшуренков одним из первых создал самоходный аппарат, который многие считают прообразом автомобиля.
Самобеглая коляска развивала скорость до 15 километров в час и даже имела прообраз одометра – прибора измеряющего пробег.
Конечно же, в вопросе изобретения автомобиля не обошлось без участия Ивана Кулибина. Его 3-х колесная самокатка разъезжала по улицам столицы России со скоростью 16,2 километров в час. В этом устройстве уже были элементы, которые используются и в современных автомобилях. Например, коробка передач, тормоз и другие.
Большой вклад в разработку автомобиля внес инженер Карл Бенц, которого многие и называют изобретателем современного автомобиля.
Паровые автомобили
Сейчас Китай является государство – которое максимально наращивает темпы роста автомобильной промышленности. А между тем, можно выдвинуть версию о том, что именно в Китае появился первый автомобиль. Если признавать автомобилем устройство на паровом двигателе.
В 1672 году Ф. Вербист разработал и подарил китайскому императору игрушку, которая была оснащена паровым двигателем. Устройство, из-за своих небольших размеров, не могло перевозить водителя и пассажиров. Но, вероятно, это был первый прообраз больших паровых транспортных средств.
В 1770-1771 годах француз Куньо (Кюньо) разработал паровой тягач для артиллерийских орудий. Но тогдашние власти страны посчитали развитие проекта бесперспективным. Проект Кюньо не получил развития.
В конце 18 – начале 19 века в Англии многие инженеры активно занимались вопросом самоходных паровых машин. На уже имеющихся машинах улучшали трансмиссию, рулевое управление и пытались решить многие другие проблемы, возникавшие в процессе эксплуатации.
Но развитие прекратилось, как и во Франции, благодаря руководству страны. Законодательно было запрещено разъезжать на таких машинах «по дорогам общего пользования». Впереди самоходного аппарата обязательно должен был идти человек с красным флагом, которым человек должен был размахивать, а еще дудеть в дудку.
Кто ж и инженеров согласится работать в условиях такого «цирка»?
Здесь снова стоит упомянуть Кулибина, который не смог добиться государственной поддержки своего трехколесного изобретения.
Только в свободных Штатах увидели потенциал в изобретении местного «Кулибина» — Оливера Эванса. В 1789 году он получил патент на свое изобретение и начал заниматься доработками своего самоходного транспорта. Стоит отметить, что машина Эванса была «амфибией» — могла передвигаться как по суше, так и по воде.
Электрические автомобили
19-й век стал веком электрических машин. Первопроходцем в этой области стал венгр Аньош. Он изобрел маленькую модель аппарата, который перемещался, используя электрическую энергию. «Модельками» занимался и кузнец из штата Вермонт по фамилии Дэвенпорт. А шотландец Андерсон использовал электричество в своей полноразмерной самоходной карете на неперезаряжаемых гальванических элементах.
Шотландский электромобиль Андерсона
Автомобили на двигателях внутреннего сгорания
Ранние попытки изготовления двигателей внутреннего сгорания были малоуспешны, так как не было подходящего топлива. Многие изобретатели экспериментировали с различными типами топлива. И лишь в 1870 году австро-венгерец Маркус испытал на своей тележке бензиновый двигатель. Позже Маркусом была изобретена система зажигания, а также карбюратор.
Как уже было отмечено, параллельно свои разработки вели разные изобретатели. Так Карл Бенц в 1885 году сконструировал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем и запатентовал его. А в 1888 году его жена – Берта Бенц, осуществила первую междугороднюю поезду от Мангейма до Пфорсгейма.
В 1889 году Даймлер и Майбах сконструировали свой первый автомобиль. Примечательно, что свой аппарат они позиционировали именно, как автомобиль, а не как безлошадную повозку.
В английском Бирмингеме Ланчестер некоторым временем позднее создал свой первый бензиновый автомобиль.
Первое серийное производство
В 1888 году Карл Бенц организовал первое серийное производство автомобилей. За время, составляющее чуть меньше четверти века, планету накрыл автомобильный бум. Похоже, что всеми конструкторами велась активная работа по подготовке к выпуску автомобиля. Но Бенц успел первым.
Учитывая тот факт, что этот конструктор внес один из самых больших вкладов в автомобилестроение, справедливо бы было присудить ему пальму первенства и звание «конструктор первого автомобиля в мире».
Первый автомобиль Бенца — модель до нашего времени не сохранилась
Первый автомобиль Бенца
Машина была трехколесной, имела двигатель объемом 1,7 литра, управлялась Т-образным рулем. Не идеал, конечно, но для «первого блина» очень даже неплохо. Не комом..
Источник http://www.vazzz.ru/pervyj-avtomobil-na-benzine/
Источник Источник http://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/kakaya-1-mashina-2.html
Источник Источник Источник http://polnyi-privod.ru/obzor/pervyj-avtomobil-v-mire.html