Кто и когда изобрел первый автомобиль в мире
Кто и когда изобрел первый автомобиль в мире
История создания авто
На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.
Первые транспортные средства подразделялись на следующие:
- Работающие на паровом двигателе.
- Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
- Электрические.
О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.
Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.
Самокатная повозка Ивана Кулибина
Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.
Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.
Планы на будущее
Эксперименты с бензином продолжаются и в современном мире. Ученые не оставляют попыток снизить количество выхлопных газов, попадающих в окружающую среду. Эта тема остается актуальной, поскольку количество автомобилей растет, и отработанные газы загрязняют воздух.
Есть надежда, что объем полного сгорания бензина в топливной системе удастся увеличить до максимума, и он будет оказывать минимально негативное воздействие на системы двигателя, контактирующие с горючим. Также ученые надеются получить топливо, при использовании которого вредные выбросы не будут загрязнять воздух.
Возможно вам будет интересно: Почему рассчитываться топливной картой выгоднее, чем банковской или Виды дизельного топлива и область его применения
Автомобили с паровым двигателем
Первые машины были оснащены паровым двигателем. Только через век им на смену пришли аппараты с двигателями внутреннего сгорания. В России устройства были созданы в 19 веке.
Самый первый автомобиль с паровым двигателем завоевал широчайшую популярность. Машина была разработана в 1769 году французским ученым Кюньо и имела название «Малая телега Кюньо». Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения.
В 19 веке данный вид использовался для перевозки людей. Человек за рулем назывался водителем, а тот, кто подогревал котел – шофером.
Самыми известными моделями считались «Реверанс» и «Мансель». Скорость их была не более 35 км/ч, и в эксплуатации они очень неудобные.
Автомобили с двигателем внутреннего сгорания
Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль К. Бенца.
В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет – около 100 км/ч. Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.
Электрические автомобили
В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. Он сделал компактную модель устройства, которое перемещалось с помощью электрической энергии.
Далее моделями занимался кузнец по фамилии Дэвенпорт из штата Вермонт. В дальнейшем стали использовать электричество в полноразмерных самоходных каретах на специализированных гальванических элементах.
Первый автомобиль, работающий на бензине
Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.
Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:
- Доработанная конструкция транспорта.
- Оформление необходимого патента.
- Создание образца и представление его публично.
- Организация производства.
Благодаря соблюдению указанных условий, конструктор стал первым изобретателем машин, однако Готлиб Даймлер первый придумал бензиновый двигатель. В результате эти два конструктора создали совместный проект и стали продавать машины, которые назвали в честь дочери Даймлера – Мерседес.
Первый Мерседес
В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:
- Мощность 35 л. с. В те времена – это истинное достижение и верх мастерства конструкторов.
- Зажигание включалось благодаря встроенному магниту низкого напряжения.
- Возможность переключения передач.
- Высококачественные материалы корпуса.
- Прочная штампованная рама, благодаря которой авто был надежным и послушным.
- Тормоза новейшего поколения.
- Двигатель объемом 5,3 литра с боковыми клапанами.
Известная модель Мерседес-35PS
Кто придумал бензин?
Открытия Владимира Шухова преобразили весь цикл переработки нефти — от процесса добычи сырья до технологии работы котлов. Можно сказать, что именно Шуховым была изобретена нефтепереработка в том виде, в каком она известна сейчас. И не только нефтепереработка. Ангары, мачты электропередачи, железнодорожные мосты, мартеновские печи, танкеры, бурильные насосы, нефтепроводы — все это создано трудом и гением русского инженера.
Владимир Шухов.
В конце XIX века состояние нефтяного дела в Баку было плачевным. Нефть добывали ведрами, хранили в земляных ямах и возили в бочках, а то и в бурдюках. Потери доходили до четырех пятых от добычи! Первое, что предложил Шухов,- перекачивать нефть по трубам. Поначалу это вызвало только смех, но молодой инженер обосновал свои идеи математически. Вскоре по заказу братьев Нобелей им был спроектирован первый в мире 11-километровый нефтепровод.
Добыча нефти в Баку — 1900 год.
Еще одно важнейшее для нефтедобычи изобретение Шухова — нефтяной резервуар. Хранилища, используемые до того времени, были тяжелы и ненадежны. Шухов подошел к созданию нефтяного резервуара элегантно: отказавшись от мощного фундамента, он уложил днище на песок, заставив его работать в наивыгоднейшем режиме — на прогиб, а стенки бака сделал тонкими, всего 4 мм. Только экономия металла на шуховских резервуарах составляла в России миллионы тонн!
Нефтяные резервуары Шухова.
Для перевозки нефти по реке Шухов спроектировал по собственному методу нефтеналивную баржу. До этого, еще в 1873 году, перевозки нефти наливным способом начали братья Николай и Дмитрий Артемьевы на деревянной шхуне «Александр». Однако деревянные суда были ненадежными. А стальные баржи, которые изготавливали на Сормовском заводе, стоили очень дорого. Они были похожи на утюги и постоянно «рыскали» по фарватеру, создавая опасность для других судов. Поэтому судовладельцы Баранов и Шитов в 1885 году заказали Шухову проект нового нефтеналивного судна. Шуховские баржи были намного удачнее предшественников. Они лучше буксировались, хорошо слушались руля. Но главное, что придумал Шухов,- поточно-позиционный способ их сборки. В головной конторе делали чертежи и лекала, по которым раскрой металла и сборку можно был производить почти в любом месте, без контроля проектировщиков. Такой способ позволял строить до десяти судов одновременно. К 1910 году по его проекту было построено до 65 нефтеналивных судов длиной до 170 м.
Нефтеналивная баржа Шухова.
В 1889-м Шухов построил и сдал в эксплуатацию в Баку первую промышленную установку для перегонки нефти. Тогда из нефти делали в основном керосин и смазочные масла. Еще не настало время для мазута, а бензин вообще считался почти отходом производства. Его использовали в аптеках как пятновыводитель, но большей частью просто выливали. Лишь спустя 20 лет, когда бензин стал главным продуктом нефтепереработки, шуховское изобретение было оценено по достоинству. А в 1932 году Шухов, уже в возрасте 80 лет, в рабочем халате и рукавицах собственноручно запускал первый советский нефтеперегонный завод. Шуховский крекинг дал стране первый высокооктановый бензин.
Владимир Шухов за работой.
Отрыв
Революцию Шухов принял неоднозначно, но остался в России, хотя получил множество невероятно выгодных предложений уехать. А вот родина мстила потомственному дворянину, как могла. Его едва не расстреляли из-за аварии на строительстве радиобашни, он был арестован по делу промпартии в 1930-м, осуждался как «вредитель». Безвозмездно передал в фонд социалистического строительства свои патенты — только проценты по одному из них составляли до 50 тыс. руб. в год. Пережил и «уплотнения», и «выселения». Последние годы жизни Шухов ждал, что за ним придут, но смерть подстерег его с другой стороны. В январе 1939 года, ее страшное предвидение сбылось. Шухов погиб в результате несчастного случая: на нем загорелась облитая одеколоном рубашка. Получив многочисленные ожоги, Шухов прожил еще пять суток, скончавшись 2 февраля 1939 года.
Изобретения и проекты Шухова
Талант инженера проявился не только нефтяном деле.
Башня Шухова.
Башня Шухова (более подробно о Шуховской башне мы писали тут). Пришедшим к власти большевикам нужно было мощное средство пропаганды, каким в то время служило радио. 30 июля 1918 года правительство принимает решение «установить в чрезвычайно срочном порядке в Москве радиостанцию». Конкурс на проектирование радиобашни выиграл Шухов. По изначальному проекту башня была 350-метровой, на 45 метров выше, чем башня Эйфеля. При этом она оказалась бы и втрое легче Эйфелевой. Но из-за нехватки металла Шухову пришлось «урезать» конструкцию до 150 метров. Уникален был телескопический метод монтажа башни. Знаменитая башня, которая и поныне стоит в Москве на Шаболовке, едва не стоила инженеру жизни: из-за низкого качества металла произошла авария, часть конструкции обрушилась. Шухова приговорили к расстрелу но не расстреляли, потому что достроить башню кроме него было некому.
Каркасная крыша ГУМа.
Каждый, кто был в ГУМе, мог видеть результат шуховской работы: это им спроектированы перекрытия, на которых лежит стеклянная крыша. Он создал ее в 1893 году.
Минарет медресе Улугбека в Самарканде.
Одна из уникальных работ, выполненная Шуховым в 1932 году,- выпрямление минарета медресе Улугбека в Самарканде. Уже в 1908 году минарет стал крениться, угрожая упасть. Пытаясь спасти минарет, его укрепляли тросами, но это не помогало. Другие известные способы могли его разрушить. Шухов предложил уникальный метод спасения башни: ствол минарета целиком отделили от основания и закрепили на раме. Поврежденный фундамент был отреставрирован, после чего башню крайне осторожно, прикладывая усилие всего в 12 кг, возвратили на место. Один из десятников, участвовавших в этой операции, попросил написать на его могильной плите, что он работал на спасении минарета. Воля десятника была выполнена.
Интересные факты из жизни Шухова
«Трехдюймовый снаряд разрушил фисгармонию, аквариум, вылетели стекла. После зала через стену снаряд пролетел в гостиную и из передней вкатился в большой кабинет. Семья спряталась в подвале»,- записал Шухов в дневнике 1 ноября 1917 года. Первое, что сделала новая власть,- выгнала изобретателя из его дома. Жить семье пришлось в конторе. При переездах погиб архив инженера. Шухов благословил сыновей, офицеров царской армии, на участие в белом движении, но сам эмигрировать отказался. «Мы должны работать и работать независимо от политики. Башни, котлы и стропила нужны, и мы будем нужны. Большевизм возник на развале страны и этим развалом держится. Поэтому, чтобы победить большевизм, нужно прежде всего ликвидировать развал»,- писал Шухов.
•«Я по профессии инженер, а в душе фотограф»,- писал Шухов о себе. Увлечению фотографией Владимир Григорьевич отдал почти полвека. Инженер оставил после себя уникальную коллекцию, насчитывающую свыше полутора тысяч негативов на пленке и пластинах. Шухов снимал свою семью, повседневную жизнь Москвы и ее архитектуру, фиксировал ход строительства сооружений, возводившихся по его проектам.
•Шухов много работал и мало писал, считая практическое дело значительно более важным. К великому сожалению, не все его гениальные изобретения были запатентованы. За 50 лет своей работы Шухов получил 17 патентов, сделав при этом более двухсот открытий. Патентовать большинство своих изобретений инженер считал нецелесообразным.
•Как только стало понятно, что крекинг перевернет мировую промышленность, число «изобретателей», заявлявших о своей причастности к изобретению крекинга, перешло все разумные пределы, а за подлинным патентом на него началась настоящая охота. Пытались подкупить и самого Владимира Шухова, тогда уже ведущего специалиста «Гипронефти». В 1923 году в Советскую Россию прибыла из США комиссия Синклера — конкурента Рокфеллера по нефтяному бизнесу. Цель комиссии — выяснить приоритет изобретения крекинга. Синклер был недоволен тем, что Рокфеллер отказывает другим компаниям в праве использовать эту технологию. Шухов доказал свой приоритет с документами в руках. Поняв, что тема исчерпана, члены комиссии стали вдруг выкладывать перед Шуховым пачки долларов, предлагая инженеру взятку. Тот побагровел, вызвал сотрудников и в их присутствии заявил: «Я работаю на государство и ни в чем не нуждаюсь. Мой труд оплачивается Советским правительством».
Как на самом деле был устроен первый автомобиль
Субтильного вида сооружение на трех колесах, по-немецки тяжеловесно наименованное Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году. Работая над машиной, Карл Бенц целенаправленно создавал коммерческий проект — имелось в виду, что она должна стать популярным товаром. Прошедшие с той поры 130 лет подтвердили, что великий немецкий механик имел и недюжинное предпринимательское чутье. Но чтобы утлая самобеглая коляска превратилась в пригодный для всеобщего использования транспорт, конструкторам предстояло сделать еще немало — пользоваться первым автомобилем было нелегко.
Предыстория
Свой бизнес Карл Бенц начинал с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik (позже переименована в Benz & Cie), которая в 1883 году принялась за серийное производство ДВС для сельского хозяйства и промышленности. А в 1885 году немецкий изобретатель получил самый важный в его жизни патент № 37435 на автомобиль, который получил имя Benz Patent-Motorwagen (чаще встречается сокращенное название — Motorwagen).
А начался первый автомобиль с мотора. По воспоминаниям самого конструктора, создание его первого автомобильного двигателя — четырехтактного одноцилиндрового агрегата — велось шесть лет. Поначалу Карл Бенц не имел право официально использовать свою разработку, так как подобная конструкция всё еще была защищена патентом Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В 1878 году, в предновогодний день 31 декабря, по истечении срока патента Отто, Бенц сумел запатентовать бензиновый мотор с зажиганием от искры на свое имя.
От создания первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло около семи лет. За это время конструктор запатентовал систему зажигания с батареей в качестве источника энергии и искровую свечу зажигания, также были запатентованы сцепление и коробка передач, которые нашли применение на следующих моделях Бенца.
Как оно работало
Первый Benz представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной трубчатой рамой. На нее крепилось деревянное подобие открытого кузова, где размещался водитель и один пассажир. Общий диван, обитый натуральной кожей, имел спинку и собственную подвеску в виде цилиндрических пружин и эластичных рычагов, выполняющих роль рессор.
Как мы уже сказали, на Motorwagen устанавливался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 0,85 л. с. Охлаждение у мотора было водяное, но весьма специфичное. Циркуляции воды не было, она, подаваемая в рубашку цилиндра из специальной емкости, лишь орошала горячие внешние стенки цилиндра и затем испарялась. Естественно, воду приходилось доливать едва ли не чаще, чем бензин, — каждые несколько километров.
Система смазки также была до неприличия простой — масло с нескольких масленок элементарно капало на трущиеся детали силового агрегата.
Топливная система состояла из небольшого бензобака и карбюратора испарительного типа. Последний представлял собой цилиндрическую емкость с волокнами ветоши на дне. На нее самотеком подавался бензин, который тут же испарялся. Поднимающиеся вверх пары подхватывались потоком воздуха, засасываемого в цилиндр, и образовавшаяся таким образом топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Роль дроссельной заслонки исполнял расположенный спереди под сиденьем водителя кран, регулирующий подачу воздуха во впускной трубопровод.
Воспламенялась рабочая смесь искровой свечой с платиновыми электродами, внешне, кстати, очень похожей на современные свечи. Высокое напряжение на свечу подавалось индукционной катушкой Румкорфа, которая в модернизированном виде является основной частью системы зажигания и теперешних карбюраторных ДВС. Тогдашний аналог трамблера, который определял момент зажигания, приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу. Генератора не было — источником тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой нужно было зарядить.
Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи. Сначала с вертикального коленвала поток мощности через открытый конический редуктор направлялся на горизонтальный промежуточный вал, несший на себе шкив ременной главной передачи (и попутно — кулачки привода клапанов ГРМ и трамблера). На расположенный под полом кузова ведомый шкив ременной передачи (он же корпус дифференциала и тормозной барабан) момент передавался кожаным ремнем, закрученным по принципу ленты Мебиуса — работали одновременно две его поверхности. От спрятанного в шкиве дифференциала момент уходил на две колесные полуоси, с которых к колесам мощность передавалась парой «индивидуальных» цепей. Бенц отмечал, что ресурса тогдашних цепей ему хватало немногим больше чем на 100 км пробега.
Коробки передач у Motorwagen, как видите, еще не было. За размыкание колес и двигателя отвечало нехитрое устройство, управляемое рычагом, можно сказать, «предок» сцепления.
Руль в современном понимании слова у Motorwagen отсутствовал. Его роль выполнял рычаг с деревянной рукояткой на конце. Рулевой механизм, действующий по схеме шестерня-зубчатая рейка (практически так же, как сегодня!), управлял единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову. Спицованные колеса оборачивались в резиновые обода из цельнолитого каучука.
Долго заправляли и медленно ехали
Как же выглядел процесс управления этим конструктивно простым аппаратом? Перед поездкой шофер наливал воду в бачок для охлаждения, бензин в емкость возле карбюратора, масло в масленки. Чтобы завести авто, нужно было раскрутить рукой горизонтальный маховик, предварительно уменьшив вышеупомянутым краником под сиденьем водителя подачу воздуха в карбюратор (аналог педали акселератора). Когда двигатель завелся, шофер усаживался на диван и возвращал краник подачи воздуха в нормальное положение. Длинным рычагом возле сидения драйвер снимался с тормоза, освобождая заторможенный специальной лентой ведомый барабан. Подвинув дальше тот же рычаг, водитель переходил с «нейтрали» на единственную переднюю передачу, смещая приводной кожаный ремень со свободно вращающейся части ведомого шкива на часть, связанную с корпусом дифференциала. Автомобиль приходил в движение.
Когда водитель самодвижущегося экипажа хотел притормозить, он тянул за тот же рычаг, смещая приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива, переводя трансмиссию в «нейтраль». Если шофер желал полной остановки, то он тянул рычаг еще дальше и приводил в действие ленточный тормоз, который замедлял барабан, а с ним и всю машину.
Наследники
Вторым автомобилем конструктора стал Benz Patent Motor-Wagen Nummer 2, отличавшийся от первенца доработанным силовым агрегатом. Объем двигателя вырос с 0,95 до 1,5 литра, а мощность увеличилась с 0,85 до 1,5 л.с. Третий экземпляр получил складную крышу, полноценный отдельный бензобак, эжекционный карбюратор привычного для нас типа (с диффузором и поплавковой камерой), двухступенчатую коробку передач, увеличенную на 12 см колесную базу.
В 1893 году появился первый четырехколесный Benz, а еще через год продукция немецкой фабрики впервые приняла участие в гонках. В 1895 году появились первые грузовик и автобус.
Развитие марки в неспокойном ХХ веке — это уже совсем другая история, а с третьим по счету Motorwagen связывают историю, ставшую хрестоматийной. О ней Карл Бенц поведал в своих мемуарах.
Как пишет автор, в 1888 году жена конструктора Берта Бенц, прихватив с собой сыновей, отважилась на самостоятельный пробег, да еще и втайне от мужа. Первая женщина-водитель запланировала и совершила поездку от города Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляло 106 км. Первый в автомобильной истории пробег не обошелся без неприятностей. Так, около городка Брухзаль на машине истерся и лопнул кожаный приводной ремень. Берта не растерялась и обратилась к местному сапожнику, который наложил латку и установил на место вышедшую из строя деталь (тогда ремни еще не перешли в разряд одноразовых «расходников», это случилось два десятилетия спустя). По пути путешественникам попался подъем, который автомобиль с тремя пассажирами на борту преодолеть не мог. Тогда за руль посадили младшего Бенца, а старший сын с мамой вытолкали повозку на холм. Надо сказать, что Берта Бенц отличилась недюжинной технической смекалкой. В дороге пробило изоляцию электрического провода зажигания. Для ее замены послужила обычная женская подвязка. Из-за низкого качества топлива на маршруте забивалась топливная магистраль, ее женщина якобы прочищала булавкой со шляпы. В качестве топливных заправок супруга изобретателя использовала аптеки, в которых лигроин продавался как лекарство от кожных хворей.
Как видите, привычный на сегодняшний день 100-километровый автопробег оборачивался для шофера целым приключением. На протяжении последующего столетия инженеры неустанно работали над упрощением обслуживания машины. О том, как эволюционировало ТО в течение ХХ века, читайте в нашей недавней публикации.
Каким был первый в мире автомобиль
На сегодняшний день автомобиль представляет собой популярное устройство, которым пользуется большинство населения планеты. Даже если у вас нет личного автотранспорта, то общественным вы пользуетесь – это точно. Каким был первый в мире автомобиль и какими особенностями обладал?
История создания авто
На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.
Первые транспортные средства подразделялись на следующие:
- Работающие на паровом двигателе.
- Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
- Электрические.
О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.
Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.
Самокатная повозка Ивана Кулибина
Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.
Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.
Автомобили с паровым двигателем
Первые машины были оснащены паровым двигателем. Только через век им на смену пришли аппараты с двигателями внутреннего сгорания. В России устройства были созданы в 19 веке.
Самый первый автомобиль с паровым двигателем завоевал широчайшую популярность. Машина была разработана в 1769 году французским ученым Кюньо и имела название «Малая телега Кюньо». Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения.
В 19 веке данный вид использовался для перевозки людей. Человек за рулем назывался водителем, а тот, кто подогревал котел – шофером.
Самыми известными моделями считались «Реверанс» и «Мансель». Скорость их была не более 35 км/ч, и в эксплуатации они очень неудобные.
Автомобили с двигателем внутреннего сгорания
Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль К. Бенца.
В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет – около 100 км/ч. Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.
Электрические автомобили
В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. Он сделал компактную модель устройства, которое перемещалось с помощью электрической энергии.
Далее моделями занимался кузнец по фамилии Дэвенпорт из штата Вермонт. В дальнейшем стали использовать электричество в полноразмерных самоходных каретах на специализированных гальванических элементах.
Первый автомобиль, работающий на бензине
Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.
Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:
- Доработанная конструкция транспорта.
- Оформление необходимого патента.
- Создание образца и представление его публично.
- Организация производства.
Благодаря соблюдению указанных условий, конструктор стал первым изобретателем машин, однако Готлиб Даймлер первый придумал бензиновый двигатель. В результате эти два конструктора создали совместный проект и стали продавать машины, которые назвали в честь дочери Даймлера – Мерседес.
Первый Мерседес
В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:
- Мощность 35 л. с. В те времена – это истинное достижение и верх мастерства конструкторов.
- Зажигание включалось благодаря встроенному магниту низкого напряжения.
- Возможность переключения передач.
- Высококачественные материалы корпуса.
- Прочная штампованная рама, благодаря которой авто был надежным и послушным.
- Тормоза новейшего поколения.
- Двигатель объемом 5,3 литра с боковыми клапанами.
Известная модель Мерседес-35PS
Первый автомобиль в России
Первым автомобилем, привезенным в Россию, был «Панар-Левассор». В 1891 году его привез Василий Навроцкий. После этого интерес к транспорту в стране стал расти. В конце года были привезены еще несколько моделей. Но несмотря на это, самый первый автомобиль на улицах Москвы был замечен только в 1899 году.
Современные авто удивляют скоростными возможностями, например, спорт-кары могут разогнаться до ста километров за 2,78 секунд. Но как и многое в мире технологий, производство автомобилей начиналось лишь с энтузиазма. Кто бы не считался первым конструктором автомобиля, но Маркус, Даймлер и Бенц всегда шли в правильном направлении. Это, пожалуй, самое главное.
Источник Источник http://aviatormotors.ru/obuchenie/pervyj-avtomobil-s-dvigatelem-vnutrennego-sgoraniya.html
Источник http://www.kolesa.ru/article/kak-na-samom-dele-byl-ustroen-pervyj-avtomobil-2015-02-02
Источник Источник Источник http://autolirika.ru/interesnoe/pervyj-v-mire-avtomobil.html