Как определяется транспортный налог на автомобиль с учетом его мощности
Размер транспортного налога по мощности двигателя в 2020 году
Мощная и быстрая машина – это не только удовольствие и комфортабельность, но и дополнительные траты. Речь идет не только о расходе топлива, но и о сумме транспортного налога, который необходимо уплатить в связи с передвижением машины по дорогам РФ.
Размер транспортного налога в 2020 году, как и в прошлые периоды, зависит от количества лошадиных сил автомобиля. Начисленная сумма выплачивается ежегодно, и данный платеж считается обязательным для всех владельцев машин. Рассмотрим нюансы и порядок начисления транспортного налога, каким образом на сумму платежа повлияет мощность мотора.
Порядок налогообложения
Особых изменений в порядке начисления размер налога на транспорт в текущем году не произошло. Как и в прошлом периоде, налог на авто по мощности двигателя будет иметь следующие показатели:
- легковой автомобиль – от 15 до 300 рублей за 1 л.с;
- автобус – от 5 до 25 рублей за 1 л.с;
- мотоцикл – от 5 до 25 рублей за 1 л.с;
- грузовое ТС – до 8,5 рублей за 1 л.с.
Если автомобиль небольшой мощности, то за него придется перечислить минимальный размер налога, а при очень большой мощности двигателя применяются специальные тарифные планы.
Поскольку транспортный налог является региональным, то каждый субъект государства имеет право вносить дополнительные правки в том случае, если сумма налога в несколько раз превышает разрешенный показатель.
Калькулятор для расчета транспортного налога в 2020 году
Расчет налога не является сложной процедурой, однако, чтобы исключить возможную ошибку, следует воспользоваться онлайн-калькулятором для расчета транспортного налога. Этот функционал очень удобен, и чтобы получить итоговую сумму, подлежащую дальнейшей уплате в доход регионального бюджета, достаточно просто ввести начальные данные и нажать панельку «рассчитать».
Воспользоваться калькулятором в режиме онлайн вы сможете на нашем сайте:
Особенности исчисления суммы налога
Можно рассчитать сумму транспортного налога, подлежащего к уплате, самостоятельно, применив специальную формулу. Для этого потребуется уточнить количество лошадиных сил транспортного средства, указанных в ПТС, а затем умножить данный показатель на фиксированную ставку и количество месяцев, во время которых гражданин владел автомобилем. В качестве примера расчета можно привести следующие случаи:
Пример № 1. Мощность автомобиля 70 л.с., владелец проживает в Московской области. Определяем налоговую ставку для региона – 12 рублей. Используем формулу и получаем: 70*12 = 840 рублей – сумма налога, которую необходимо уплатить.
Пример № 2. Гражданин владеет автомобилем с мощностью двигателя в 130 л.с. В течении 5 месяцев он пользовался транспортным средством, а затем его продал. Ставка для такого авто – 35 рублей. В этом случае размер налога будет составлять: 130*35*5/12= 1895,83 рублей.
На какие транспортные средства устанавливается повышающий коэффициент
Для отдельных легковых автомобилей положениями ст. 362 НК РФ устанавливаются специальные повышающие коэффициенты:
- авто по цене свыше 3 млн рублей – 1,1;
- машины по стоимости в 3-5 млн рублей – 1,3;
- транспорт не старше года – 1,5;
- оцененные в 5-10 млн рублей – 2;
- стоимостью свыше 10 млн рублей инее старше 20 лет – 3.
В документах на новое транспортное средство не всегда указывается количество лошадиных сил, поэтому для расчета показателя можно применить следующее равенство: 1 кВт = 1,35962 л. с.
Минимальный налог и граждане, освобожденные от его уплаты
Несмотря на то, что уплата налога является обязанностью каждого гражданина, существуют ситуации, когда оплату необходимо производить в минимальном размере или можно не производить вообще.
Рассмотрим каждый случай подробнее. Минимальный налог рассчитывается в отношении следующих ТС:
- мотоциклов до 150 л.с. – 15 рублей;
- автобусов до 200 л.с. – 5 рублей;
- легковых автомобилей до 100 л.с. – 15 рублей;
- яхт и лодок с объемом двигателя до 5 л.с. – 10 рублей.
С отдельных транспортных средств в текущем году налог не взимается. В перечень таких ТС входят:
- водные средства передвижения до 5 л.с.;
- легковые авто до 100 л.с, используемые для передвижения граждан с ограничениями по здоровью;
- ТС, купленные с участием соцзащиты;
- автомобили, официально зарегистрированные в качестве промышленной или сельскохозяйственной техники.
Если средство передвижения находится в розыске, то с него также не взимается оплата. Порядок совершения оплаты регулируется государством и контролируется налоговыми органами.
Способ уплаты налога
За 30 дней до срока перечислена налога собственнику ТС приходит специальное уведомление, где указана мощность ТС и прописана сумма к оплате.
Если гражданин не согласен с выставленной к уплате суммой, то он может обратиться в налоговую инспекцию и выяснить все нюансы начисления налога. В дальнейшем налог оплачивается в любом банковском учреждении. В случае пропуска срока оплаты начисляется пеня, которая рассчитывается отдельно.
Заключение
Расчет транспортного налога следует выполнять по специальной формуле и установленным государством тарифным показателям для исчисления. Каждый гражданин обязан уплачивать сумму налога строго в установленный срок и в полном объеме, кроме случаев, когда законом разрешено этого не делать.
Расчет налога на роскошь и список автомобилей (2020-2021 год)
Налог на роскошь: автомобили (официальный список Минпромторга РФ)
Каждый год Минпромторг обновляет список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, впервые введенный с 2014 года. Этот год также не стал исключением. На период 2020-2021 года список пополнился новыми транспортными средствами. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не попадают под категорию престижных роскошных машин (речь идет об авто массового сегмента).
Напомним, налог на роскошь за автомобили в России был введен 1 января 2014 года в рамках так называемого «налога на роскошь» – повышающего коэффициента налога на имущество (собственность). Под этот повышающий коэффициент попала не только недвижимость, но и транспортные средства (п. 2 ст. 362 НК РФ). Согласно этому федеральному закону, под налог на роскошь попадают все транспортные средства, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В этом случае при расчете транспортного налога применяются повышающие коэффициенты.
При покупке дорогих автомобилей владельцам стоит знать ряд нюансов, чтобы точно понимать, попадает ли транспортное средство под оплату повышенного транспортного налога. Мы в 1Gai.Ru решили собрать ответы на все часто возникающие вопросы у автовладельцев роскошных автомобилей, связанные с уплатой налога на роскошь.
Итак, давайте вспомним, что такое налог на роскошь для автомобилей, каково его описание и какие нюансы стоит знать тем, кто уже является обладателем автомобилей стоимостью более 3 млн рублей, и тем, кто только в будущем собирается приобретать автомобиль, который, по мнению государства, является «роскошным».
Скачайте список автомобилей, попадающих под оплату налога на роскошь:
Скачать файл: Перечень.pdf [251,1 Kb] (cкачиваний: 4314)
Посмотреть онлайн файл: Перечень.pdf
Скачать файл: Перечень.doc [112,57 Kb] (cкачиваний: 1263)
Посмотреть онлайн файл: Перечень.doc
Что это за налог: какие цели преследует и зачем введен?
Первое, что хотелось бы прояснить, что так называемый «налог на роскошь» – это не самостоятельный сбор, а повышающий коэффициент, включенный в транспортный платеж.
Этот дополнительный сбор регулируется частью второй статьи 362 Налогового кодекса РФ (актуальная версия на 27 ноября 2017 года), под который подпадают 4 класса дорогих авто, для которых отличается сумма расчета коэффициента в зависимости от стоимости и возраста автомобиля.
Ежегодно на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) публикуется
Цель введения налога на роскошь
Здесь наши законодатели применили международный опыт развитых стран, дифференцировав граждан, имеющих большие доходы, от среднего класса. Классическую формулу гибкого налогообложения можно озвучить следующим образом: богатые должны платить за излишества (предметы роскоши) больше, чем средний класс.
Зачем он введен?
Во-первых, для пополнения бюджетов регионов дополнительными денежными средствами;
Во-вторых, поскольку под налог на роскошь не попадают отечественные легковые автомобили, а список роскошных автомобилей из-за подорожания заграничной техники потихоньку пополняется машинами, которые шесть лет назад стоили на порядок дешевле и были доступны относительно широким слоям населения, цель введения повышающего коэффициента также можно считать импортозамещением;
В-третьих, применение вышеназванной формулы, что имущие должны платить больше денежных средств в казну
Где можно ознакомиться с полным списком премиальных автомобилей?
Перечень премиальных моделей , которые подпадают под увеличенный налог, ежегодно публикует Минпромторг не позднее 1 марта.
С какой стоимости в 2020 году на автомобили будет накладываться налог на роскошь?
Он применяется для автомобилей со средней стоимостью по договору купли-продажи свыше 3 миллионов рублей. Это начальная стоимость, по которой автоматически происходит включение модели автомобиля в перечень Минпромторга, при этом максимальная стоимость ограничений не имеет. Согласно перечню, в список в 2020 году вошли легковые автомобили средней стоимостью от 15 миллионов рублей и выше.
«Средняя стоимость» автомобиля, согласно пояснению Минпромторга, рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска. Также в Министерстве промышленности и торговли отмечают, что в расчетах не учитывается фактическая стоимость легкового транспортного средства.
За основу возьмут рекомендованные розничные цены новых автомобилей по состоянию на отчетный налоговый период на 1 июля и 1 декабря.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей (www.consultant.ru):
«В целях осуществления расчета по формуле N 1 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет ежегодно не позднее 1 мая производителям и/или уполномоченным лицам производителя запрос о предоставлении информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 млн руб.».
Средняя стоимость автомобиля определяется в порядке, утвержденном Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ» .
Через сколько лет после выпуска автомобиля, попавшего под налог на роскошь, повышенный коэффициент не применяется?
Коэффициент будет применяться, пока автомобилю не исполнится больше 3 лет со дня его выпуска. При этом по мере повышения стоимости легкового автомобиля для индивидуального использования предусмотрена временная шкала градации по году выпуска. Вот она (составлена на основе перечня легковых автомобилей, подлежащего применению в очередном налоговом периоде (2020 год)):
средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Исчисление сроков, указанных в Налоговом кодексе, начинается с года выпуска легкового автомобиля, и неважно, выпущен он в начале года – в январе или в конце года – в декабре.
Какие коэффициенты применяются на период 2020 и 2021 гг.?
Повышающие коэффициенты транспортного налога, согласно Налоговому кодексу РФ, следующие:
1,1 — для роскошных автомобилей за 3-5 млн и не старше 3 лет;
2 — для машин ценой 5-10 млн и не старше 5 лет;
3 — для авто стоимостью 10-15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет
ВАЖНО! Точную сумму транспортного налога с учетом повышающего коэффициента можно узнать только в том случае, если вы владеете информацией о точной стоимости налоговой базы для вашей модели автомобиля. Иными словами, зная, сколько стоит ваша машина, по официальным данным, будучи новой.
Для каких автомобилей применяется повышающий коэффициент?
Под налог на роскошь подпадают исключительно легковые автомобили, вне зависимости от класса, тоннажа и других технических особенностей, при соблюдении ранее озвученных условий по стоимости и возрасту. То есть мотоциклы, тракторы, грузовики, мотороллеры или другие ТС таким повышающим налогом облагаться не будут.
Когда и как платится?
«Транспортный налог, вне зависимости от того, включен ли в него сбор за роскошность автомобиля или нет, необходимо платить в срок до 1 декабря следующего за отчетным периодом года. Если же этот день приходится на выходной, то последний день оплаты налога переносится на следующий рабочий день», – говорится на сайте ФНС.
Таким образом, транспортный налог должен быть оплачен до 1 числа декабря, при этом, если автомобиль входит в перечень Минпромторга, сбор за роскошь будет включен в оплату автоматически.
Если автомобиля нет в опубликованном списке Минпромторга?
Если легкового автомобиля нет в списке на официальном сайте Минпромторга, предположим он подорожал в течение года, но до публикации Перечня (публикуется ежегодно не позднее 1 марта на сайте Минпромторга), то транспортный налог к такому автомобилю будет высчитываться без учета повышающего коэффициента: Письмо № БС-4-21/10448@ от 01.06.2017.
Если автомобиль присутствует в Перечне, но не совпадет информация о нем (мощность, объем двигателя и т. д.)?
Аналогично не будут применяться коэффициенты при отсутствии или отличии информации об автомобиле в Перечне, как то: модель, марка, версия, специализация и другие параметры. Таково мнение Федеральной налоговой службы от 1 июня 2017 года.
Отсюда делаем вывод: сверяйтесь со списком тщательно, вплоть до мощности ТС, объема мотора; наличие модели в списке не означает автоматическое попадание машины под повышающий налог.
Можно ли обойти налог на роскошь, если автомобиль есть в Перечне, но стоит меньше 3 млн рублей?
Как мы уже упоминали, в ходе расчетов для понимания, должен ли автомобиль облагаться повышающим коэффициентом или нет, применяется термин «средняя стоимость» (рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска).
Иными словами, даже если автомобиль вы приобрели по скидкам и он обошелся вам меньше 3 млн рублей, но модель внесена в общий реестр Минпромторга, а также если автомобиль был новый или ему не более 3 лет с момента выпуска, избежать повышающего коэффициента вам не удастся.
Есть ли льготы по уплате налога на роскошь?
Формально есть, но они малоприменимы, и вот почему. Здесь стоит обратиться к налоговым льготам на транспорт, устанавливаемым как на федеральном, так и на уровне регионов. В частности, субсидии регулируются статьей 358 Налогового кодекса РФ.
А именно: граждане, владеющие (часть 2 статьи 358 « Объект налогооб ложения »):
легковыми автомобилями, специально оборудованными для использования инвалидами, а также автомобилями с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), в случае, если инвалидность гражданина подтверждена соответствующими органами;
полученными (приобретенными) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
Как видно, для этой категории лиц речи о предоставлении льгот по дополнительному налогу на роскошь речи идти не может ввиду низкой мощности двигателя и бюджетности этих машин.
Тем не менее на этом льготы по налогообложению для автомобилистов не заканчивается, в частности, льготы на уплату транспортного налога также предусмотрены для:
ветеранов и инвалидов боевых действий;
многодетных семей;
ветеранов и инвалидов ВОВ;
бывших несовершеннолетних узников концлагерей;
героев России и СССР;
инвалидов I и II группы;
одного из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным
Эти категории освобождаются от налогового бремени на транспортные средства, а значит, и от повышающего коэффициента «налога на роскошь».
Но и здесь есть нюанс: льготы по транспортному налогу предоставляются гражданам вышеперечисленных категорий только в том случае, если мощность двигателя на превышает 200 л. с. К примеру, такой порядок действует на территории города Москвы и регламентируется частью 5 закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 «О транспортном налоге»:
Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-14 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт).
И в ряде федеральных законов для пострадавших от Чернобыльской катастрофы и других ЧС, связанных с утечкой радиации. В этих случаях также законом предусматривается ограничение по мощности до 200 л. с.
Можно ли в списке Минпромторга найти автомобили мощностью менее 200 л. с. и получить льготу?
Да, можно. Вот один из примеров автомобиля, найденный в Перечне, мощность которого менее 200 л. с.: BMW i3 120Ah. Но таких машин явно больше.
Пример расчета транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов
Вариант с калькулятором ФНС (инструкция)
Считать будем налог с повышающим коэффициентом на автомобиль, представленный в Перечне Минпромторга, Audi A6 Avant с бензиновым мотором V6 TFSI объемом 3.0 литра, мощностью 245 кВт (333 л. с.).
Вводим исходные данные в официальный налоговый калькулятор ФНС: 2019 год выпуска, владение в течение полного года (можно выбрать отчет вплоть до 1 месяца); вид ТС – легковой автомобиль, мощность – 333 л. с.
Жмем кнопку «Далее».
Открываем вкладку «Если ТС стоит более 3 млн» и вводим данные искомой модели, рассчитываем.
Как видно, в формуле расчета приводится и повышающий коэффициент.
Подсчеты налога с учетом повышающего коэффициента вручную
Здесь все очень просто.
Достаточно знать, каким транспортным налогом облагается ваш автомобиль, без учета налога на роскошь. Далее вспоминаем коэффициенты и умножаем сумму транспортного налога на искомый.
К примеру, у нас Jaguar F-Pace с 2.0-литровым турбированным бензиновым двигателем Ingenium, мощностью в 300 л. с. Транспортный налог будет соответствовать порядка 45 000 рублей . Умножаем это число на 1.1 и получаем 49 500 рублей с учетом налога на роскошь.
Таким же образом рассчитывается налог для автомобилей других категорий, только умножать коэффициент нужно на 2 и 2 соответственно. То есть налог будет в 2 или 3 раза выше.
Примечание:
Напомним, что налогообложение на автомобили возрастом до трех лет в 2017 году прогрессивно уменьшалось с момента покупки с 1.5 за первый год эксплуатации до 1.1 при возрасте модели от 2 до 3 лет.
С 2018 года коэффициент был снижен до 1.1 для всех моделей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.
Сколько денег в бюджет России приносят автовладельцы
Статья о том, какие налоги платят владельцы автомобилей в России, суммы платежей, нюансы уплаты. В конце статьи — видео о новом налоге на транспорт.
Содержание статьи:
- Транспортный налог
- Топливный акциз
- Утилизационный сбор
- Оплата парковок и штрафов
- Что в перспективе
- Видео о новом транспортном налоге
Довольно часто можно услышать жалобы владельцев автомобилей на то, что они слишком много вынуждены платить государству. Это и транспортный налог, и топливный акциз, и таможенный пошлинный сбор на иномарки, и утилизационный сбор.
С одной стороны, многие автовладельцы имеют возможность производить больший объём продукта и, следовательно, должны платить больше налогов. С другой стороны, взамен они получают совсем немного: дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего, и перспективы особым светом не сияют. Попробуем более детально разобраться в том, какие налоги платят в государственный бюджет владельцы «железных коней».
Транспортный налог
В зависимости от экономической ситуации, нормы налогообложения в России периодически претерпевают изменения. Это касается и транспортного налога, который обязаны выплачивать в бюджет собственники автомобилей.
На протяжении последних восьми лет транспортный сбор по стране стабильно растёт. Если к 2010 году местные бюджеты собирали около 55 миллиардов рублей налога на автомобили, то на сегодняшний момент эта цифра уже достигла 150 миллиардов рублей. При этом, как отмечают и специалисты, и автолюбители, рост налога, к сожалению, никак не повлиял на экологическую обстановку и качество дорог в стране, а ведь эти средства должны направляться именно на ремонт дорожного полотна и дорожное строительство.
Кроме того, далеко не всегда можно назвать транспортный сбор справедливым. Это касается случаев, когда автовладельцы, не пользуясь своим автомобилем на протяжении целого года или пользуясь эпизодически, 10-20 раз в году, вынуждены вносить в бюджет ту же сумму, что и автомобилисты, которые ездят на своих машинах ежедневно.
Как рассчитывают транспортный сбор
Величина транспортного сбора зависит от мощности автомобиля. Формула расчёта несложная – произведение базовой ставки на количество лошадиных сил. Если собственник владел автомобилем неполный год, то полученную сумму следует разделить на 12 и умножить на количество месяцев, которые автомобиль находился в собственности.
Базовая ставка на 2018 год в зависимости от количества лошадиных сил следующая:
- до 100 л. с. – 2,5;
- от 101 до 150 л. с. – 3,5;
- от 151 до 200 л. с. – 5;
- от 201 до 250 л. с. – 7,5;
- от 251 л. с. – 15.
Получающиеся суммы кажутся небольшими, но в законе о налогообложении владельцев транспортных средств существует небольшая ремарка: в регионах базовая ставка может быть повышена (но не выше, чем в 10 раз). То есть, чтобы узнать, сколько точно нужно платить, следует выяснить базовые ставки в регионе.
Льготы
Во всех регионах страны к льготным категориям, которые не оплачивают транспортный сбор, относятся:
- ветераны Великой Отечественной войны;
- герои Российской Федерации и СССР;
- инвалиды I и II группы;
- родители детей-инвалидов.
Помимо приведённого списка, в различных регионах могут быть и отдельные категории граждан. Например, в Москве к списку льготников добавлены владельцы машин мощностью до 70 л. с. и частные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских перевозках (за исключением службы такси).
Также в различных регионах существуют категории граждан, которые платят не полную налоговую ставку. Например, в Перми пенсионеры оплачивают только 50% от общей суммы налога, если их автомобиль имеет мощность до 100 л. с. В том же регионе от уплаты налога освобождают родителей на тот период, когда их ребёнок проходит срочную службу в российской армии, а также родителей многодетных семей.
Региональное повышение транспортного налога в 2018 году
Ежегодно ряд субъектов Российской Федерации вносят изменения в налоговую ставку или корректируют список льготных категорий. В 2018 году внесены изменения в Орловской и Курской областях, в Хакасии и Карельской республике.
Минимальные ставки транспортного налога установлены в Магаданской и Саратовской областях, а также в Севастополе.
Топливный акциз
Ещё одно фискальное обременение – акцизный сбор на топливные средства. Остановимся на этом вопросе подробнее.
В стоимость одного литра бензина для потребителя включается:
- налог на добавленную стоимость – 18% от конечной цены;
- топливный акциз – 12% от конечной цены;
- налог на добычу полезных ископаемых – 12% от конечной цены.
То есть, стоимость самого бензина составляет 58%, а налоги – 42%. Чисто транспортным, то есть, идущим на содержание дорог, в приведённом списке является только топливный акциз. НДПИ и НДС – федеральные налоги.
Таким образом, транспортными налогами по сути являются только акциз на топливо и транспортный сбор. Именно эти суммы, поступающие в региональные бюджеты, идут на дорожные работы.
По статистике, владельцы автомобилей приносят в бюджет только 1/3 суммы, идущей на ремонт и содержание дорожной сети. При этом в данной сумме доля топливного акциза существенно превышает долю транспортного сбора.
Утилизационный сбор
С 2014 года вступил в силу закон об уплате утилизационного сбора как за новые авто, так и за технику, бывшую в эксплуатации.
Размер налога зависит от характеристик автомобиля (модели, мощности и объёма двигателя, характеристик шасси), а также от возраста. Сбор на новую машину меньше, а для транспорта старше 3 лет существует повышающий коэффициент. При этом если машине больше 30 лет, она переходит в разряд раритетной техники, и утилизационный сбор за неё не платится.
За новые авто, произведённые в Российской Федерации, утилизационный сбор может заплатить производитель. Что же касается импортной техники, за неё в любом случае платит покупатель.
Оплата парковок и штрафов
Достаточно существенный объём отчислений в региональные бюджеты составили платежи за платные парковки. В одной только Москве эта сумма за прошедший год достигла 18 млрд рублей.
В целом по стране в последние годы обозначилась интересная тенденция: доля штрафов за нарушение правил дорожного движения неуклонно растёт и в скором будущем может превысить долю налоговых транспортных взносов.
Что в перспективе
В последние годы споры относительно судьбы транспортного сбора разгораются всё сильнее. С одной стороны, сегодняшний налог на транспорт – это 150 миллиардов рублей в год; и пусть на содержание дорог этого мало, но это больше, чем ничего. Лишившись этой суммы, дорожно-транспортная сфера вряд ли найдёт другой достойный источник финансирования.
С другой стороны, транспортный налог вызывает вполне закономерное возмущение со стороны тех граждан, которые полагают его несправедливым или чрезмерным. Это касается тех, кто пользуется своим автомобилем крайне редко, или тех, кто проживает в регионах, которые отличаются периодическим поднятием налоговых ставок.
Не секрет, что многие пенсионеры ездят на своей машине всего пару раз в году – на дачу и обратно. Всё остальное время машина стоит без движения, а транспортный сбор платится наравне с теми, кто ежедневно ездит на своей машине на работу и домой.
Второй момент – факт повышения налога на старые авто наряду с новыми. Владельцы старых автомобилей с высокой мощностью двигателя платят сбор наравне с теми, кто ездит на новых машинах, но у старых авто мощность двигателя снижается. Выход один: переоформлять документы на машину, проводя недешёвую транспортную экспертизу, которая уточнит реальную мощность двигателя. Затраты на эксперта нивелируют возможную выгоду от переоформления.
В правительстве постоянно обсуждаются перспективы транспортных сборов. Попытки изменить систему взимания налогов Государственная Дума предпринимает вот уже 6 лет.
Возможно, в скором времени могут быть внедрены следующие изменения:
Увеличение топливного акциза параллельно с отменой транспортного сбора
Считается, что такое решение сделает более справедливой картину уплаты налога: чем больше автовладелец ездит на своём авто, тем больше отчислений он направляет в бюджет.
Противники данного решения указывают на то, что быстрое поднятие топливного акциза невозможно, следовательно, наполнение региональных бюджетов при отмене транспортного сбора получит финансовую «яму», которая повлияет на состояние дорожной отрасли хозяйства. В этом случае придётся первое время каким-то образом компенсировать местным бюджетам потери.
Введение в систему налогообложения связи между размером платежа и экологичностью автомобиля
Такой подход, по мнению законодателей, может благотворно сказаться на экологической обстановке, особенно в крупных городах. Низкий налог на экологически более чистый транспорт будет стимулировать граждан приобретать экологически безвредные модели авто.
Следует отметить, что данный подход к налогообложению владельцев транспортных средств давно применяется в Европе и США, и это, по мнению аналитиков, существенно влияет на уровень загрязнённости атмосферы, особенно в крупных городах.
Внесение изменений в формулу расчёта транспортного сбора
Идея заключается в том, чтобы вместо базового коэффициента, зависящего от количества лошадиных сил (мощности мотора), ввести коэффициент, зависящий от объёма двигателя.
Изменение перечня льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога
Данный перечень корректируется постоянно. Например, в 2018 году в него решено включить владельцев всей сельскохозяйственной техники.
Постоянно растущее недовольство автовладельцев положением дел в сфере налогообложения на транспорт уже обратило на себя внимание законодателей. Экономика и экологическая ситуация настойчиво диктуют необходимость пересмотреть принципиальные моменты налогообложения и сделать его более отвечающим целям правительства в области транспорта: улучшить дорожную сеть и снизить уровень загрязнённости. Изменения в законодательстве, несомненно, грядут. Но какими именно они будут – покажет будущее.
Видео о новом транспортном налоге:
Источник http://grazhdaninu.com/nalogi/transportnyiy/razmer.html
Источник http://1gai.ru/publ/524579-raschet-naloga-na-roskosh-i-spisok-avtomobilej-2020-2021-god.html
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2898-skolko-deneg-v-byudzhet-rossii-prinosyat-avtovladelcy.html