Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей

Устройство автомобилей

Система питания двигателя от газобаллонной установки

Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей

Газообразное топливо является источником повышенной опасности из-за способности образовывать пожароопасную или даже взрывоопасную смесь. Газы легче перемешиваются друг с другом, чем жидкости или твердые вещества, поэтому, попадая в воздух, газообразное топливо быстро перемешивается с ним, и, при определенных условиях, могут вызвать пожар или даже взрыв.
По этой причине автомобили, использующие газ в качестве топлива для двигателей, должны эксплуатироваться с соблюдением специальных требований, обеспечивающих пожарную и техническую безопасность.

На этой странице приведены особенности заправки газобаллонных автомобилей топливом, запуска и останова двигателя, а также требования, предъявляемые к газовым автомобилям при поступлении в зоны ремонта или технического ухода.

Заправка автомобиля газовым топливом

Заправка автомобиля сжиженным газом осуществляется в следующих условиях:

  • строго горизонтальная установка автомобиля не заправочной станции (в противном случае возможно чрезмерное или недостаточное наполнение баллона сжиженным газом);
  • надежная герметичность соединений заправочного шланга и вентиля баллона;
  • контроль максимального заполнения баллона газом с помощью вентиля максимального наполнения (появление из вентиля белого облака газа свидетельствует о заполнении баллона до максимального уровня и необходимости прекращения заправки).

Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей

Заправка автомобиля сжатым газом осуществляется при неработающем двигателе следующим образом:

  • герметично присоединяют заправочный шланг к наполнительному вентилю автомобиля;
  • открывают вентиль и проверяют, нет ли утечки газа;
  • определяют остаточное давление газа в баллонах; если оно меньше 0,5 МПа, баллоны продувают сжатым газом под давлением 1,0…1,5 МПа, после чего газ выпускается в окружающую среду; продувка повторяется два-три раза.

Количество заправленного сжатого газа определяют по объему с помощью манометра высокого давления: по разности показаний до и после заправки. Количество отпущенного газа учитывают с поправкой на изменение температуры и коэффициента сжимаемости газа.

Пуск двигателя на газе

После осмотра газовой аппаратуры проверяют наличие газа в баллоне, открывают паровой (верхний) вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостный (нижний) вентиль при пуске прогретого двигателя.
Открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров контролируют наличие газа в баллоне и первой ступени редуктора.
Воздушная заслонка смесителя прикрывается только при затрудненном пуске холодного двигателя.

Пуск холодного двигателя при умеренной температуре осуществляется в следующей последовательности:

  • открывается паровой расходный вентиль газового баллона и магистральный вентиль;
  • для ускорения пуска двигателя заполняют газом газопровод от редуктора до смесителя принудительным открыванием клапана второй ступени редуктора, кратковременно нажимая на шток мембраны второй ступени, или прикрывают воздушную заслонку газового смесителя;
  • вытягивают ручку управления дроссельными заслонками на половину ее хода, приоткрывая дроссельные заслонки;
  • пускают двигатель и прогревают его на малой частоте вращения коленчатого вала;
  • при достижении температуры охлаждающей жидкости 50…60 ˚С открывают расходный вентиль жидкой фазы, а вентиль паровой фазы закрывают;
  • после прогрева двигателя ручки управления воздушной заслонкой и дроссельными заслонками возвращают в исходное положение.

Останов двигателя

При кратковременном останове двигателя магистральный и расходный вентиль остаются открытыми, так как поступление газа перекрывается редуктором.

При стоянке в течение 1…2 часа перекрывают магистральный вентиль и продолжают работу двигателя до тех пор, пока не будет израсходован газ из газопровода между магистральным вентилем и газосмесительным устройством, после чего выключают зажигание.

При длительной стоянке закрывают расходные вентили паровой и жидкостной фазы и продолжают работать до полной остановки двигателя, после чего закрывают магистральный вентиль и выключают зажигание.

Постановка газобаллонного автомобиля на техническое обслуживание в закрытом помещении требует особых мер предосторожности, связанных с повышенной пожароопасностью газа.
Если постановка на техническое обслуживание выполняется в плановом порядке, перед подачей автомобиля на ремонтный участок рекомендуется полностью выработать газ из баллонов, затем перекрыть все вентили газобаллонной установки, а автомобиль подавать на бензиновом ходу.
Если такой возможности нет, описанным выше способом вырабатывают газ из системы, перекрывают газовые вентили, включают подачу бензина, и подают автомобиль в зону ремонта.

Требования техники безопасности при работе автомобиля на газе

Несмотря на то, что современные газобаллонные установки отличаются высокой надежностью, необходимо помнить о том, что газ легко смешивается с воздухом, образуя взрыво- и пожароопасную концентрацию. Поэтому при работе на газобаллонном автомобиле необходимо соблюдать ряд требований:

  • в закрытом гараже пускать двигатель и выезжать из гаража только на бензине;
  • при обнаружении утечки газа не оставлять автомобиль в гараже на хранении; если утечка идет через баллон, выпустить газ в окружающую среду;
  • коническая резьба штуцеров и вентилей должна быть смазана свинцовым суриком для надежной герметизации соединений;
  • в случае вспышки газа под капотом автомобиля отключить и газ, и бензин, перекрыть расходный вентиль, а для быстрой выработки газа увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя;
  • при тушении огня баллон следует поливать водой для его охлаждения;
  • баллон необходимо освидетельствовать на испытательных станциях каждые два года.
  • проводить ремонт газобаллонной аппаратуры под давлением газа;
  • демонтировать газовый баллон, если в нем остался газ;
  • оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце;
  • эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении в ней внешних механических повреждений или утечки газа;
  • продолжать движение, если в салоне или кабине автомобиля ощущается запах газа;
  • пускать двигатель и эксплуатировать его одновременно на газе и бензине.

Источник Источник http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/55-gaz_rabota_tb/index.shtml

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]