Запчасти для автомобилей ГАЗ — купить в интернет-магазине GazTechnology

Интернет-магазин запчастей для автомобилей ГАЗ

Мы знаем, насколько комфортное вождение и исправность автомобиля важны для его владельца. Предлагаем широкий ассортимент товаров для автомобилей Газель Бизнес, Соболь, Газон NEXT. Наши менеджеры подберут и предоставят Вам полную информацию о наличии, цене и сроке поставки нужных Вам автозапчастей. Вас проконсультируют по техническим вопросам выбора деталей и производителя, и предложат деталь, устраивающую вас по цене и качеству.

наши преимущества

Лидеры продаж

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Новости

На Горьковском автозаводе собраны первые предсерийные образцы среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «Валдай NEXT». Новый городской грузовик полной массой 6,7 т займет продуктовую нишу между «тяжелыми» модификациями «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т и среднетоннажным грузовиком «ГАЗон NEXT» (полная масса от 8,7 т). Уменьшение габаритов автомобиля позволит обеспечить минимальный радиус поворота, городскую маневренность и максимальную эффективность использования грузового пространства. Автомобиль будет комплектоваться новой шестиступенчатой коробкой передач собственной разработки ГАЗа. Серийное производство новинки запланировано на осень 2020 года.

В этом году «Газели» исполняется четверть века! И в качестве подарка газовцы приготовили глубокое обновление модели Next. Настолько глубокое, что его можно считать новым поколением

Горьковский автогигант готовится к выходу микроавтобуса «ГАЗель Next» со сверхдлинной базой. Старт продаж новинки с заводским индексом ГАЗ-A65R52 запланирован на март, а уже сейчас машины начали отгружать в дилерские центры марки ГАЗ. Базовая стоимость автомобиля составляет 1 800 000 рублей.

ГАЗ-3310 Валдай — средний грузовик с хорошей грузоподъемностью для современных городов

Начало производства

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.

Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.

Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.

Самосвал Валдай

Сборку данного агрегата осуществляют в городе Саранске, на заводе автосамосвалов. Там устанавливают кузовное оборудование на шасси валдай, имеющее маркировку ГАЗ-33106. Сконструированное на автомобильном заводе в Горьком, оно относится к модернизированному семейству «Валдай».

Как и любой автосамосвал, данная машина может перемещать и разгружать насыпные грузы. Это, к примеру, стройматериалы типа щебенки, гравия, песка, керамзита. Возможно заполнить кузов снегом, мусорными отходами, углем. Незаменимы подобные самосвалы в арсенале фермеров или коммунальщиков — они помогают зимой посыпать песком скользкие мостовые, убирать осенние листья, снег и мусор.

Востребован автомобиль и фермерскими хозяйствами. Его удобная кабина такая же, как у «Газели», а в кузов можно поместить гораздо больше груза.

К слову, изготовители позаботились о фермерах особо, сконструировав модификацию, которую так и назвали – «Фермер». Ее отличие — увеличенная кабина, помещающая уже не три, а пять человек. Можно целую бригаду рабочих перевезти с удобствами.

Особенности

Шасси для агрегата начали делать в 2010 году. На него вместо белорусского (применяемого ранее) поставили новый американский дизель известной фирмы Cummins. Аппетиты у данного мотора весьма скромные, поэтому топлива стало использоваться на одну десятую меньше. И ресурс у него солидный – полмиллиона километров без капремонта.

Впрочем, это еще не все конструктивные особенности улучшенного шасси, пришедшего на замену ГАЗ-33104. У него стала крепче и надежней рама, были поставлены новая коробка передач, рессорная подвеска со стабилизаторами, сцепление. Рессоры удлинились. У рулевого гидроуправления появился новый насос, а у дисковых тормозов – система пневмоуправления. Ход стал мягче, машина стала меньше шуметь, была снижена тряска при движении.

Отметим еще способность колес самосвала осуществлять сорокапятиградусный поворот. Именно эта особенность дает возможность так ловко маневрировать в тесноте улиц города и разворачиваться на узких дорогах.

Преимущества и недостатки

  • Посадка машины низкая, а радиус поворота маленький. Это позволяет водителю легко работать в городе.
  • Экономичный, мягко работающий и долго живущий дизель, скорректированный под условия нашей страны (у него есть спираль для подогрева воздуха зимой).
  • Достаточно комфортабельная кабина, где могут разместиться три человека. Наличие модификации с пятиместной кабиной.
  • Задние зеркала, которые закреплены на разведенных в стороны кронштейнах, способствуют отличной обзорности.
  • Удобно расположенные приборы управления, повышенная защита от шума и тряски.
  • Не очень высокая высота погрузки (чуть больше метра). Это позволяет пользоваться электрокаром для погрузки.
  • Топливный фильтр находится в удобном месте – за кабиной. Его замена занимает пару минут.
  • Состоящий из трех частей бампер легко отремонтировать.
  • Наличие системы Cruise control, включающейся при достижении скорости 48 км/ч.
  • Когда машина не загружена, сказывается жесткость подвески рессорного типа.
  • Педаль газа электронная, и в обслуживании она не является дешевой.
  • В сильную жару начинает нагреваться дизельный мотор, теряя в мощности. Умельцы «лечат» это, установив дополнительные вентиляторы.
  • Со временем начинают подтекать сальники заднего моста и КПП.
  • Конструктивные особенности передней подвески могут вызвать колебания колес, находящихся спереди. Это происходит до полной остановки машины.

Фото самосвала ГАЗ-33106 на базе Валдай

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

ГАЗ-3310 «Валдай»: технические характеристики

Автомобиль «Валдай» разрабатывался на основе шасси от пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Но оно претерпело значительные изменения. Установленная передняя ось способна выдерживать большие нагрузки. На заднем мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска выполнена качественно, что обеспечивает плавность движения. Так, передняя подвеска представлена малолистовыми рессорами на сайлент-блоках. Установлены со всех сторон гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади установлена прогрессивная рессора без подрессорника.

«Валдай» является первым отечественным автомобилем с пневматической тормозной системой. До этого пневматика использовалась только на опытных образцах. За счет этого система не нуждается в дополнительной тормозной жидкости. И спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Но и это еще не все! Для повышения тормозных свойств и улучшения активной безопасности машина оснащена антиблокировочной системой.

Рулевой механизм дополнен гидроусилителем. Это значительно облегчает управление автомобилем. Кроме того, за счет этого колеса могут поворачиваться на угол 45 градусов.

Модельный ряд

Базовые модификации «Валдая» – под индексами «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101», с турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-562» (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация «ГАЗ-33104», оснащённая силовым агрегетом «Д-245.7» минского моторного завода.

«ГАЗ-33106», оснащённый турбодизелем «Cummins ISF», выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика «ГАЗ-33106» комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».

  • С мотором «Д-245.7»: «ГАЗ-331041» и «ГАЗ-331042» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331043» – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
  • С мотором «Камминз»: «ГАЗ-331061» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331063» – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:

  • «ГАЗ-33104В» – тягач седельный (производства фирмы «Чайка-Сервис», под заказ) – для работы с бортовым полуприцепом;
  • «ГАЗ-43483» – опытная модификация, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
  • «САЗ-2505» – самосвал, обладающий задней разгрузкой, объёмом кузова 3,78 кубометра и грузоподъемностью в 3 тонны;
  • «САЗ-2505-10» – самосвал с трёх-сторонней разгрузкой, объёмом кузова 5 кубометров и грузоподъемностью в 3,18 тонн;
  • «САЗ-3414» — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ). «КАвЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» – компактные автобусы.
  • «Касатка» – пожарный спецавтомобиль.

<< reviewsOverall >> / 5 Пользователей ( Оценок)

Удобство и комфорт

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Комплектующие модели ГАЗ-33106 «Валдай»

Коробка передач ГАЗ «Валдай» представлена пятиступенчатым устройством с добавлением синхронизаторов. Основная передача гипоидного, конического типа. Использованная карданная передача представлена двухвальным аппаратом с внедрением промежуточной опорой, а также тремя карданными шарнирами в системе игольчатых подшипников.

Автомобили оснащены однодисковым сцеплением с предустановленным гидравлическим приводом. Обновление линейки автомобилей в процессе перехода к использованию двигателей Камминз касаются также и трансмиссии автомобиля. Переработана использованная ранее коробка передач, благодаря чему была повышена надежность комплектующих. Установлены импортные комплектующие в основе диафрагменного сцепления. Рулевое управление представлен винт-шариковой гайкой с действующим передаточным числом 19,8. Внедрен интегральный усилитель руля гидравлического типа, который был добавлен в действующий рулевой механизм.

Стандартная заводская комплектация автомобиля включает в себя круиз-контроль, а некоторые модификации – специальную двухрядную кабину с установленным подогревателем охлаждающего вещества. Автомобили «Валдай» оснащаются тормозной системой двухконтурного типа с внедрением пневматического привода. Дисковые тормоза оборудованы специальными датчиками, которые определяют степень физического износа колодок.

Эксплуатационный ресурс колодок рассчитан в общей сложности на 200 тыс. км. Установлены телескопические, гидравлические амортизаторы с двусторонним типом функционирования. Габариты радиальных, пневматических шин составляют 215/75R17,5. Уровень номинального напряжения в действующей электрической сети находится на отметке в 12V. Добавлен мощный генератор тока, а также пара аккумуляторных батарей. Система контроля за двигателем представлена микропроцессорным устройством с обеспечением управления за подачей горючего.

ГАЗ 3310 – обзор автомобиля

GAZ 3310 Valday / ГАЗ 3310 Валдай

ГАЗ 3310 Валдай – среднетоннажный коммерческий автомобиль российского производства. Выпуск модели стартовал в 2004 году на Горьковском автомобильном заводе. Идея разработки автомобиля “Валдай” берет свое начало с конца 1990-х годов, когда компания ГАЗ озаботилась созданием востребованного на российском рынке, среднетоннажного автомобиля. Разработка модели поначалу проводилась совместно с Минским автомобильным заводом, однако несколько позже МАЗ отказался от участия в проекте. Валдай получил модернизированное шасси от модели ГАЗ 4301. Для ГАЗ 3310 Валдай “с чистого листа” была разработана подвеска, внедрены новый передний и задний мосты. Тормозная система была пневматической и комплектовалась системой ABS. “Свежие” конструкторские решения позволили создать современный, надежный и практичный автомобиль для российского рынка – ГАЗ 3310 Валдай.

ГАЗ 3310 Валдай существует в различных модификациях. Имеется версия с классической, 3-местной или же двойной, 6-местной кабиной. ГАЗ 3310 Валдай предлагается с мощным турбодизелем, объемом 3.8 л. Дизельный двигатель Cummins ISF 3.8 оснащен современной системой подачи топлива Сommon Rail. Ресурс “Валдая” составляет 500 тыс. км.

Внешний вид и салон

Если говорить про кабину грузового автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай», то она представлена «газелевским» вариантом, однако ее все же чуть-чуть изменили. Например, использовали пластиковые расширители крыльев, обновили облицовку радиатора. Бампер теперь состоит из 3 деталей, средняя из каких имеет металлический материал. Как и внешне, внутри ГАЗ 3310 «Валдай» полностью идентичен самой простой и распространенной «ГАЗели».

Сиденье водителя отделено от сиденья пассажиров. Передняя панель была сделана из не очень качественного пластика. Рулевое колесо имеет тонкий обод и пару спиц. Сразу за ним расположились рычаг управления указателей поворота (слева) и звукового сигнала, а также рычаг управления дворниками (справа).

Фотография ГАЗ-Валдай

На приборной панели есть два больших круглых датчика, где левый – это спидометр, а правый – тахометр. В крайнем левом углу расположился датчик уровня топлива, а в правом датчик, который показывает температуру двигателя. Немного ниже, под ними, по бокам расположились датчики давления воздуха.

Замок зажигания установлен с левой стороны от рулевого колеса. Середина передней панели имеет отделения для установки музыкальных плееров. Перед лобовым стеклом, по бокам, установили уже привычные колонки музыкальной системы.

Салон ГАЗ-Валдай

Расположение дефлекторов достаточно стандартное, что позволяет поддерживать в кабине необходимую температуру. Все органы управления довольно понятные. Справа есть небольшой бардачок для хранения необходимой мелочевки. Сидения получили подголовники, что сделало поездки более комфортабельными.

В целом, кабина довольно просторная, по высоте места хватает. Помимо манометров, добавили электронную педаль газа, что не сильно водителям пришлось по душе, ибо она весьма дорогостоящая в обслуживании, да и преимущества у нее достаточно сомнительные.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Устройство

Кузов

Чтобы поднять или опустить металлический кузов, применяют гидросистему, управлять которой можно с водительского места. Гидравлический цилиндр телескопической конструкции состоит из пяти секций. Разгружать сыпучие вещества возможно назад, влево и вправо. Для этого нужно вручную откинуть борта. Устанавливается нужное направление наклона кузова с помощью пальцев-фиксаторов. Когда машина едет, происходит запирание кузова специальным устройством, имеющим прямую связь с клапаном блокировки гидравлики.

Двигатель

Дизель марки Cummins, хоть и является американским, делают на фирменном заводе в Китае. У него четыре закрепленных рядно цилиндра и турбонаддув (используется компрессор HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостным способом.

Применяется система подачи горючего Коммон Рэйл с регулятором давления электромагнитного типа и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной схемы, управляющей стартером.

Трансмиссия и ходовая часть

У синхронизированной механической КПП, собранной в заднем и переднем картерах, имеется пять ступеней. Соответственно, при движении вперед выбирается одна передача из пяти, а при движении назад выбора нет – скорость только одна. Синхронизаторы работают со всеми передачами, кроме первой и задней. Главная передача – винтовая, одинарного типа, с зубчатыми коническими колесами.

Сухое сцепление с одним диском, которое постоянно замкнуто, оснащено пружиной диафрагменного типа и демпферным механизмом, находящимся на ведомом диске. Его гидропривод управляется подвесной педалью, включающей основной гидроцилиндр. Он находится в передней части кабины, на щитке.

Передняя и задняя подвески являются зависимыми, они снабжены рессорными механизмами и стабилизаторами, дающими устойчивость в поперечном направлении. Продольные рессоры задней оси являются многолистовыми, а передней – малолистовыми. К раме рессоры прикрепляются шарнирами. Для амортизации используются телескопические гидравлические устройства.

Схема самосвала Валдай

Тормоза

Рабочая система тормозов состоит из двух контуров (для каждой оси свой). Механизмы торможения дискового типа срабатывают от пневматического привода. Стоит антиблокировочное устройство для тормозов типа АБС от фирмы «KNORR-BREMSE». Стояночная система торможения включается ручным рычагом, воздействует на ось задних колес. Используются пневмоцилиндры, оснащенные аккумуляторами пружинного типа.

Рулевое управление

Вал руля, оснащенный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо регулируется с помощью специального устройства. Механизм управления руля представляет собой соединение из шариковой гайки и винта. Для облегчения поворота колес встроена система гидравлического усиления руля с пластинчатым насосом.

Кабина

Как уже упоминалось, кабину самосвал получил от «Газели». Она оснащена удобными подножками, имеет полукапотный тип, сделана полностью из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие от коррозии.

Стандартная кабина вмещает троих, но существуют некоторые ее вариации: со спальным местом, а также двухрядная (для пяти человек). Смонтированы отопительная и вентиляционная системы.

Электрика

Напряжение на борту самосвала – 12 вольт. «Минус» по традиции идет на корпус. Стоят две аккумуляторных батареи типа 6СТ-110, а также генератор с выпрямительным блоком и регулятором. Питание подается на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние и передние фонари, контрольные приборы и звуковую сигнализацию, стеклоочиститель, вентиляцию и отопление.

История создания

ГАЗ-33104B c полуприцепом

После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для неё была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302). Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, то есть кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных. Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года. Дорогу на конвейер «Валдаю» открыло освоение с 2003
года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано, полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана с учётом установки АБС (с перспективой применения шасси «Валдая» под автобусы). Весь набор конструкторских решений позволил создать современный грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (122 л. с.) — модификация ГАЗ-33104. В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе «Валдая» в 2004—2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка». В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8. В последних числах декабря 2015 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний грузовик “Валдай”. Ему на смену пришел новый городской 5-тонный развозной грузовик ГАЗон NEXT City с низкопрофильными колесами и пониженной погрузочной высотой, производство которого было развернуто в середине 2015 года.

ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики

Горьковский грузовик с минским «сердцем»

Когда Горьковский автомобильный завод запускал в серийное производство свой первый низкорамный среднетоннажник – ГАЗ-3310 «Валдай», то в качестве силового агрегата данной машины рассматривалось несколько дизельных двигателей. Это Steyr M1, переименованный после покупки лицензии на него в ГАЗ-560; три вида моторов Iveco и Perkins. Однако все эти варианты были отклонены, в пользу «старого доброго» минского дизеля Д-245 – того самого «тракторного» мотора, который ММЗ производит с 1984 года. Именно им, в его модификации Д-245.7, оснащались все грузовики «Валдай» вплоть до конца 2010 года. Базовая модель с этим минским мотором и получила заводской индекс ГАЗ-33104.

Не будет преувеличением сказать, что уже самые первые владельцы «Газелей», в 90-е годы, мечтали об экономичном и надёжном дизеле для неё. Который, к тому же, позволил бы «нарастить мускулов» нижегородской полуторке. Те же мечты и намерения, впрочем, были и у конструкторов Горьковского автозавода. Работы над созданием более мощной и экономичной «дизельной «Газели» велись уже в середине девяностых.

Предыстория появления модификации ГАЗ-33104

Сложно сказать, почему в 1996-м была приобретена лицензия именно на «альпийскую легенду» – дизельный двигатель Steyr M1, который ни до того, ни после так и не был установлен ни на одну серийную автомашину в мире. Однако этими моторами, переименованными в ГАЗ-560, и стали оснащать новую серию среднетоннажных грузовиков из Нижнего Новгорода – ГАЗ-3310 «Валдай».

Австрийские двигатели «Штайр» собирались на ГАЗе из импортных комплектующих; далее планировалось наладить собственное их производство, с проектной мощностью в 250 тысяч моторов в год.

Однако при непосредственной эксплуатации этих экономичных двигателей на «Валдаях» выявилось, что надёжность Steyr M1 оставляет желать много лучшего. И денег, сэкономленных на топливе, вряд ли хватит на их дорогостоящие ремонты.

Опыты с вариантами, предложенными «Ивеко» и «Перкинс», также оказались неудачными. Тогда решено было оснащать ГАЗ-3310 «Валдай» автомобильной модификацией двигателя Минского моторного завода – Д-245.7. Им уже долгое время комплектовали схожий с «Валдаем» по ТТХ грузовик ЗИЛ «Бычок». И, несмотря на своё «тракторное происхождение» и соответствующий нрав (шумность, вибронагруженность), минский мотор показал себя хорошо: был не только экономичным, но и надёжным, и неприхотливым.

Технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай»

Двигатель Д-245.7 для «Валдая»

Двигатели Д-245, выпускаемые Минским моторном заводом с 1984-го года, имеют удачную конструкцию и завидный потенциал: они оказались весьма перспективными для выполнения различных модернизаций. На основе этого тракторного силового агрегата в 1992 году был разработан первый минский автомобильный дизель, нашедший своё применение на грузовиках ЗИЛ «Бычок».

Интересно, что специалисты Завода имени Лихачёва также искали мотор для своего среднетоннажника за границей и планировали наладить его собственное производство. А привлечение Д-245 рассматривали как «временную меру». Но – «нет ничего более постоянного, чем временное».

В начале 2000-х годов в Минске разработали и стали постоянно развивать, поспевая в ногу со временем, чисто «автомобильное» семейство двигателей Д-245.7. Оно вскоре получило широчайшее применение. Не только на среднетоннажных грузовиках, но и на автобусах.

Д-245.7 для «Валдая» представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, с рабочим объемом 4,75 литра и мощностью в 122 л.с., с максимальнымй крутящим моментом в 422 Нм. Данный мотор оснащён турбокомпрессором с интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха).

Особенности всего семейства «.7» – применение современной электроники, в том числе и микропроцессорной системы впрыска топлива «Коммон Рэйл»; а также периодическая «подгонка» показателей под ужесточающиеся нормы экологического стандарта: Евро-1, 2, 3, а затем и Евро-4.

Так, до 2005 года двигатель Д-245.7 соответствовал стандарту Евро-1; до 2008 – Евро-2, до 2013 – Евро-3; а с 2013-го года его доработали до Евро-4. Однако «Валдаи» к этому времени уже стали оснащать более современными дизелями Камминз китайской сборки. Но больше всего грузовиков «Валдай» было выпущено всё-таки с минскими двигателями.

  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Степень сжатия – 17;
  • Частота вращения – 2400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 422 Нм (43,1 кг·м);
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1500 об/мин.
  • Габаритные размеры двигателя – 948 х 698 х 970 мм.
  • Масса (в модификации Е-2) – 477 кг.

Модификация ГАЗ-331043 «Фермер».

Двигатель Д-245.7 укомплектован турбокомпрессором ТКР 6.1-09.03 («БЗА» г. Борисов); насосом шестерённым НШ 10Ж-З-04Л; насосом масляным «245-1403010»; стартером «7402.3708» (24V); генератором ГГ 273В1-3 (26V); топливным насосом «773.1111005-20.05Э2» («ЯЗДА» г. Ярославль).

После 2008 года, в модификации Д-245.7 Е-3, в двигателе появилась система подачи дизтоплива «Коммон Рэйл», производства компании Бош.

Трансмиссия ГАЗ-33104

За основу трансмиссии «Валдая» взята традиционная «ГАЗоновская» коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением диафрагменного типа «Sachs». КПП пяти-ступенчатая, её картер отлит из алюминиевого сплава и снабжён весьма развитыми рёбрами жёсткости. Разъём коробки передач выполнен в вертикальной плоскости, и это позволяет обеспечить его дополнительную высокую прочность и жёсткость.

Эта «старая-новая» пятиступка включается чётко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро и без усилий переключать передачи (немаловажный, кстати, фактор во внутригородских условиях эксплуатации). Благодаря чёткой работе коробки передач, ГАЗ-33104, несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Диапазон передаточных чисел — от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача — прямая.

Экзотика: седельный тягач на базе ГАЗ-33104.

Сцепление автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай» – постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске.

То же самое, за основу для заднего моста взяли фактически «неубиваемый» одноимённый узел от «заслуженного ветерана» – грузовика ГАЗ-53, знаменитое «банджо». Гипоидный одноступенчатый редуктор был оставлен, однако, с учётом более низких оборотов дизеля и значительно уменьшенным, по сравнению с 53-м «ГАЗоном», диаметром колёс, его передаточное число было снижено. У «Валдая» оно составляет 2,417 – вместо прежнего значения 6,83.

Рама, ходовая часть, подвеска, рулевое и тормозное управление

В основе всего шасси «Валдая» – рама классического «ГАЗона»-пятитонника. Таким образом, запас прочности имеется солидный, и перегрузы, как правило, проходят безнаказанно. Рама ГАЗовского среднетоннажника собрана из лонжеронов ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках на «Валдае» применены более длинные несимметричные малолистовые. Закреплены рессоры с помощью пальцев и серёг с сайлент-блоками. Такая конструкция придёт автомобилю заметную мягкость хода, в особенности – в гружёном состоянии.

Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что в значительной степени улучшает маневренность «Валдая» и его управляемость. Это один из ключевых моментов для грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в городе. Колёса «Валдая» можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря чему радиус разворота составляет шесть метров – и это всего лишь на пол-метра больше, чем у «Газели» (с её более скромными габаритами и меньшими весами перевозимых грузов).

Революционное отличие «Валдая» от любых его предшественников и «родичей» состоит в применении пневматического привода тормозов. Ни на одном из автомобилей Горьковского автозавода за всю его богатую историю ничего похожего не было. Ничего удивительного, что решили не «изобретать велосипед», а использовать тормозные механизмы (дисковые на всех колёсах), пневмо-компрессор и элементы ABS производства авторитетных европейских компаний «Knorr-Bremse» и «Wabco» (Германия), с узлами пневмо-системы от фирмы «Gamozzi» (Италия).

Задний мост «Валдая» в сборе.

Ещё одной отличительной особенностью «Валдая» является крепление колес по стандарту ISO. На ГАЗ-33104 теперь нет конусных гаек и футорок, а имеется посадочное место на ступице, куда встаёт диск и шесть обычных гаек с шайбами.

Интересно, что «Валдай» изначально, и с минским мотором тоже, был физически «четырёхтонником с запасом». Но его возможности занизили на бумаге, дабы покупатели не попадали под государственное требование о лицензировании перевозок. Но с 2 июня 2005 года это требование отменили федеральным законом, и надобность в «камуфляже мускульных возможностей» машины отпала.

Габариты и параметры массы ГАЗ-33104

  • Длина: 6,050 м (стандарт); 7,565 м (удлинённая до 5 м версия); 8,315 м (удлинённая до 6 м версия).
  • Ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по грузовой платформе 2,350 м.
  • Высота, по кабине: 2,245 м.
  • Передний свес: 1030 мм. Задний свес: 1710 мм (стандарт); 2535 мм (в удлинённых).
  • Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые).
  • Колея передних колёс, ширина: 1,740 м. Колея задних колёс, ширина: 1,702 м.
  • Дорожный просвет: 177 мм.
  • Грузовая платформа, длина: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (удлинённые версии). Ширина: 2,176 м. Высота бортов: 515 мм. Высота по тенту: 1,480 м. Габаритная высота по тенту: 2,980 м. Погрузочная высота: 1070 мм – у пустой грузовой платформы, 985 мм – у гружёной.
  • Мах угол преодолеваемого подъёма с полной нагрузкой: 25 процентов (14 градусов).
  • Вес автомашины (бортовой, без дуг и тента, в снаряжённом состоянии): 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии).
  • Мах грузоподъёмность «Валдая», «по паспорту»: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий).
  • Полная масса базовой версии ГАЗ-33104 «Валдай» – 7,4 тонны.

Основные модификации ГАЗ-33104 «Валдай» следующие: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – это с удлинёнными базами; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и увеличенной двойной кабиной («Фермер» так называемый). Кроме того, на шасси ГАЗ-33104 было выпущено множество машин специального назначения: эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы, автобусы, инкассаторские броневики, передвижные мастерские, спецмашины пожарных, спасателей и силовых структур.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Отзывы владельцев о ГАЗ-33104 «Валдай»

Большинство владельцев и водителей автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» характеризуют его как оптимальный среднетоннажник для внутригородских перевозок, а также для междугородних рейсов малой и средней дальности. Это полноценный грузовик, практически обладающий при этом управляемостью, разгоном и маневренностью легкового автомобиля.

Если только постоянно и систематически не перегружать машину: тогда начинает проявляться, что подвеска – сайлен-блоки и рессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости – всё-таки не предназначена для регулярно завышенных нагрузок. Прочная рама, доставшаяся «Валдаю» в наследство от классических «ГАЗонов», перегруза даже не замечает.

К мощности, приёмистости и тяге двигателя Д-245.7 нет никаких претензий: «Этот турбодизель – сила! Тянет на любой передаче, на любых оборотах». Претензии есть к избыточному шуму и вибрации данного двигателя. На эти недостатки указывают все, даже самые преданные сторонники автомобилей «Валдай».

В особенности после того, когда можно было сравнить работу Д-245.7 не только с моторами на других грузовиках-«одноклассниках», но и с дизелем Камминз ISF-3.8s3154 на самом «Валдае», модификации ГАЗ-33106. Сравнение было явно не в пользу минского двигателя.

Высоких похвал заслуживают тормоза машины – пневматические и все дисковые, дорогие немецкого производства, как на «Мерседес Атего». Несмотря на то, что дисковые тормоза, по традиции, считаются весьма нежными, не любящими грязи и солей. Стоят они дорого, но и работают превосходно, в том числе и в условиях гололёда. АБС работает просто, стравливает лишний воздух. Есть осушитель «Вабко», который выбирает конденсат из воздуха. Давление в контурах «Валдай» держит получше, чем КамАЗ, до недели.

Главное же, что отмечают все владельцы, – «Валдай» – это машина рабочая, приносящая реальные деньги. И если за ней должным образом присматривать, то она не подведёт. Грузоперевозки в наше время – дело не простое. И, если приобретать машину для бизнеса, то в сравнении с порядком подержанными «одноклассниками» импортного производства, относительно «свежий» «Валдай» за те же деньги смотрится предпочтительнее.

Цена на подержанные автомобили ГАЗ-33104 «Валдай»

За б/у-шный «Валдай» с двигателем ММЗ Д-245.7 просят от 200 до 600 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Предложений немало; много также объявлений о продаже новых и б/у запчастей для «Валдая».

http://gaztechnology.ru/
http://gunsfriend.ru/gaz-3310-valdaj-tehniceskie-harakteristiki-avtomobila-obzor-dvigatela-podveski-i-kuzova-samosvala/

ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Топливный фильтр на шевроле авео: где находится, замена — АвтоЭксперт

Топливный фильтр на шевроле авео: где находится, замена Эксплуатация автомобиля на бензине требует его обслуживания. Так, каждые 20-25 тыс. км на Шевроле Авео необходимо проводить замену топливного фильтра. Для второго (Т250) и третьего (Т300) поколений этой модели процесс проводится идентично, поскольку обновился лишь кузов и некоторые элементы интерьера, а вот основной функционал остался нетронутым. Видео […]

Замена топливного фильтра на Volkswagen Passat B3, B5, B6: фото и видео

Как заменить топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6? Топливо, особенно отечественное, имеет свойство загрязнять топливопровод. В данной статье будет рассмотрена сама замена топливного фильтра на Пассат Б5, а так же, предпосылки для проведения этой процедуры, как на бензиновом моторе, так и на дизеле. Как известно, на данный автомобиль устанавливался инжекторный двигатель, а это […]

Яндекс.Метрика