УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д

Рабочая программа теория двигателей и автомобилей

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д

Б ЕСПЛАТНАЯ НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА — Авторефераты, диссертации, методички

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Данный экземпляр методических рекомендаций является предварительным, черновым

вариантом и будет дорабатываться.

Изменениям подвергнутся методические рекомендации по изучению учебной дисциплины и рекомендации по выполнению домашних

Задания для домашних контрольных работ и распределение их по вариантам изменены

Приносим извинения за временные неудобства.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «БГАК»

Д.В. Фокин «» _ 2012 г.

ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

И ДВИГАТЕЛЕЙ

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения по специальности 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

Бобруйск Автор В.Б.Акулич, преподаватель учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж»

Разработано на основе типовой учебной программы по дисциплине «Теория автомобилей и двигателей», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 14.07.2008 г.

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии специальных автомобильных дисциплин.

Протокол № от «» 2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

2.Перечень рекомендуемой литературы……………………………..

3.Примерный тематический план…….

4.Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы………………………………………………………………. 5.Задания для домашних контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению……………………………………. 6.Примеры ответа на задание и решения типовой задачи ………… Приложение………………………………………………………….

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью изучения дисциплины «Теория автомобилей и двигателей» является изучение основ теории и конструкции автомобильных двигателей и автомобилей.

Задачи дисциплины — формирование знаний о процессах и циклах, осуществляемых внутри цилиндров двигателя; ознакомление с методами и формирование умений по испытанию и регулировкам двигателей; формирование понятий об эксплуатационных свойствах автомобиля, измерителях и показателях, которые их характеризуют и способах их определения; формирование знаний о тенденциях развития конструкций автомобилей.

Дисциплина изучается в тесной связи с такими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов как «Техническая механика», «Материаловедение и технология материалов», «Электротехника с основами электроники», «Стандартизация и качество продукции», «Охрана труда», «Охрана окружающей среды и энергосбережение», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Устройство автомобилей», «Техническая эксплуатация автомобилей», «Ремонт автомобилей».

Теоретические занятия должны проводиться в специализированных кабинетах, оснащенных агрегатами, узлами, механизмами и деталями современных моделей автомобилей, а также плакатами и техническими средствами обучения.

Лабораторные работы проводятся с целью развития способностей у учащихся анализировать работу двигателя путем снятия характеристик при различных режимах его работы и должны выполняться в специальной лаборатории, оборудованной стендами для испытания карбюраторных и дизельных двигателей, необходимой измерительной аппаратурой и средствами, которые обеспечивают безопасность труда при выполнении работ. Перед проведением лабораторных работ учащихся необходимо ознакомить с оборудованием лаборатории, общим устройством испытательных стендов, измерительной аппаратурой, методикой выполнения работы, порядком оформления отчета. Одновременно должен проводится инструктаж по обеспечению правил безопасности труда.

Изучение вопросов теории автомобилей должно сопровождаться решением задач.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

тенденции развития и пути совершенствования конструкции, эксплуатационной надежности и долговечности автомобилей;

основы технической термодинамики;

сущность теоретических и реальных циклов в двигателях внутреннего сгорания;

должны знать на уровне понимания:

технико-эксплуатационные свойства автомобилей;

технические требования к конструкции автомобиля;

кинематику и динамику основных агрегатов и автомобиля в целом;

снимать характеристики двигателей, проводить тяговые испытания автомобилей.

Дисциплина «Теория автомобилей и двигателей» изучается на 4 курсе и по ней выполняются две домашние контрольные работы: первая по разделу «Основы теории и конструкции автомобильных двигателей», вторая по разделу «Теория и конструкция автомобилей».

Экзамен по дисциплине «Теория автомобилей и двигателей» проводится на четвертом курсе по всей дисциплине.

2.ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданов С.Н. Автомобильные двигатели: Учебник для автотранспортных техникумов/ С.Н.Богданов, М.М.Буренков, И.Е. Иванов. — М.: Машиностроение,1987. – 368 с.

2. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевского. – М.:

Издательский центр «Академия», 2003. – 816 с.

3. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

4. Проскурин А.И. Теория автомобиля. Примеры и задачи: Учебное пособие/ А.И.Проскурин.- Ростов н/Д : Феникс, 2006. — 200 с.

5. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля:

Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 368 с.

6. Тарасик В.П. Теория автомобилей и двигателей: Учебное пособие/ В. П.

Тарасик, М. П. Бренч. – Мн.: Новое знание, 2004. – 400 с.

7. Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных техникумов/ В.А. Иларионов, М.М. Морин, Н.М. Сергеев [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. – 368 с.

8. Туревский И. С. Теория автомобиля: Учебное пособие/ И. С. Туревский. – М.: Высш. шк., 2005. – 240 с.

9. Туревский И. С. Теория двигателя: Учебное пособие/ И. С. Туревский. – М.: Высш. шк., 2005. – 238 с.

10. Тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/ Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов. – М.: Машиностроение, 1990. – 352 с.

1.16 Конструкция систем охлаждения, смазки и 1.17 Перспективы развития конструкций автомобильных двигателей 2.2 Силы, действующие на автомобиль при его 2.4 Испытания автомобиля на динамичность Обязательная контрольная работа №2

4.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ

Цель и содержание предмета. Распределение учебного времени, средства и методы изучения предмета. Исторические сведения о развитии теории автомобиля и автомобильных двигателей. Рекомендуемая литература.

Литература: 1, стр.3-7; 9, стр.3-

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Тема 1.1. Основы технической термодинамики Понятие о термодинамическом процессе. Обратимые и необратимые процессы, внутренняя энергия газа. Формулировка первого закона термодинамики и его аналитическое выражение.

Изменение состояния газа: при постоянном объеме (изохорный процесс), при постоянном давлении газа (изобарный процесс), при постоянной температуре (изотермический процесс), без теплообмена с окружающей средой (адиабатный процесс). Политропный процесс. Графическое изображение процессов в P-V координатах, связь между параметрами. Изменение внутренней энергии. Определение работы процесса и количества тепла.

Второй закон термодинамики и его формулировки. Цикл теплового двигателя в P-V координатах. Термический КПД цикла для идеальной тепловой машины. Цикл Карно, его графическое изображение в P-V координатах.

Термический КПД цикла Карно. Идеальный цикл компрессора.

Литература: 1, стр.7-62; 5, стр.5-33; 9, стр.6-28; 6, стр.13- 1) Что такое рабочее тело?

2) Почему в тепловых машинах в качестве рабочего тела используется 3) Что такое параметры состояния рабочего тела? Назовите их.

4) В чём заключается преимущество термодинамической температурной 5) Чем отличается абсолютное давление от манометрического?

6) Что такое удельный объём вещества?

7) Напишите уравнение состояния идеального газа.

8) Что называется теплоёмкостью газа?

9) Дайте формулировку первого закона термодинамики.

10) Что такое термодинамический процесс?

11) Как графически на p-v диаграмме определяется работа процесса?

12) Что такое изохорный, изобарный, изотермический и адиабатный процессы? Напишите их уравнения.

13) Что такое политропный процесс? Чему равен показатель политропы для изохорного, изобарного, изотермического и адиабатного процессов?

14) В чём заключается физическая основа второго закона термодинамики?

15) Что называется циклом теплового двигателя?

16) Что такое термодинамический КПД? Что он определяет?

17) Значение и особенности цикла Карно.

18) Что является основным при работе компрессора? Как вычисляется работа компрессора?

Принятые допущения. Циклы с подводом теплоты при постоянном объеме и со смешанным подводом теплоты. Их графическое изображение в P-V координатах и анализ.

Термический КПД циклов и его зависимость от различных факторов.

Рабочим циклом двигателя внутреннего сгорания называется совокупность термодинамических процессов, которые обеспечивают получение механической работы за счет химической и тепловой энергии топлива.

В реальных двигателях рабочий цикл называется действительным и протекает сложно с различными видами теплопотерь, переменными параметрами, теплообменом изменяющегося направления и т.д. Все это затрудняет изучение процессов совершаемых в двигателе, а, следовательно, и его проектирование и использование.

Для того, чтобы легче разобраться во всех этих вопросах, вводится понятие о теоретическом цикле двигателя.

Их изучение ведется при некоторых допущениях, о которых сказано на с.72-73,Л-1.

Перед изучением этой темы следует восстановить в памяти 2-й закон термодинамики и повторить тему “Термодинамический процессы”.

Из этого материала нужно еще раз уяснить, как протекает цикл Карно, что представляет собою термический КПД и от чего он зависит. Только после этого можно приступить к изучению теоретических циклов.

Литература: 1, стр.70-80; 5, стр.33-47; 6, стр.51-55; 9, стр. 29- 1) Дайте классификацию тепловых двигателей. В чём их отличие?

2) Объясните принцип действия четырёхтактного ДВС, используя индикаторную диаграмму.

3) На какие группы по принципу работы делятся циклы ДВС?

4) От каких величин и как зависит работа и КПД цикла с подводом теплоты при постоянном объёме?

5) Что такое степень сжатия и степень повышения давления?

6) Почему в цикле с подводом теплоты при постоянном объёме ограничено увеличение степени сжатия и степени повышения давления?

7) От каких величин и как зависит работа и КПД цикла с подводом теплоты при постоянном давлении?

8) Что такое степень предварительного расширения?

9) Почему увеличение степени предварительного расширения приводит к уменьшению КПД цикла Дизеля?

10) Какие величины степеней сжатия используются в циклах Отто, Дизеля и Тринклера? У каких из них наиболее высокий КПД?

11) В чём основной недостаток двигателя Дизеля?

Действительные циклы четырехтактного карбюраторного и дизельного двигателей и их отличие от теоретических.

Процесс впуска, назначение. Протекание процесса и его диаграмма в PV координатах. Параметры процесса. Весовой заряд горючей смеси. Коэффициент наполнения и факторы, влияющие на него.

Процесс сжатия, назначение. Протекание и его диаграмма в P-V координатах. Параметры процесса.

Процесс сгорания, назначение. Скорость сгорания и факторы, влияющие на скорость распространения фронта пламени. Процесс сгорания в карбюраторном двигателе. Развернутая диаграмма процесса. Детонация: признаки, сущность явления, конструктивные и эксплутационные факторы, влияющие на детонацию. Процесс сгорания в дизеле. Развернутая диаграмма процесса.

Жесткость работы дизеля и факторы, влияющие на нее.

Процесс расширения, назначение. Протекание процесса и его диаграмм в P-V координатах. Параметры процесса. Процесс выпуска, назначение. Протекание процесса и его диаграмма в P-V координатах. Параметры процесса.

Коэффициент остаточных газов и факторы, влияющие на него. Токсичность отработавших газов, пути предотвращения загрязнения окружающей среды.

Тема 1.3 посвящена подробному изучений действительных циклов двигателей внутреннего сгорания. Термодинамические процессы, протекающие в цилиндрах реального двигателя, обеспечивают превращение химической и тепловой энергии топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала. Указанные превращения достаточно сложны, изучение их нужно начать с ознакомления с топливом, топливовоздушными смесями и их химическими реакциями. Этот материал не предусмотрен программой, но учащийся должен иметь представление о реакциях окисления, происходящих в цилиндре двигателя при его работа, На с.68-70 Л-5 поясняется, что такое коэффициент избытка воздуха и как подразделяется рабочая смесь в зависимости от его значения. Материал этот важно знать при изучении процесса сгорания и карбюрации.

Затем на с.47-48 Л-5 прочтите и уясните отличие теоретического цикла от действительного. Очень важно понять смысл КПД индикаторного. Для сравнения совершенства действительного цикла с теоретическим введен критерий, называемый КПД относительным. Разберитесь в его сущности.

Следует знать ориентировочные значения этого коэффициента для современных двигателей внутреннего сгорания.

Действительный цикл ДВС изображается индикаторной диаграммой.

На с.82-85 Л-I разберитесь в индикаторных диаграммах четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей. Научитесь рисовать их, отличать один цикл от другого, запомните приблизительные значения температур и давлений в характерных точках.

Методика изучения всех процессов одинакова и сводится к следующему:

1.Уяснить назначение процесса в общем цикле работы двигателя.

2.Уметь изобразить диаграмму протекания процесса в координатах P-V и знать, каким закономерностям подчиняется изменение давления и температуры при этом, какие факторы и как влияют на характер изменения процесса.

3.Знать те параметры, которыми характеризуется изучаемый процесс.

Процесс впуска является одним из основных при работе двигателя.

Его назначение — максимальное наполнение цилиндров при любом режиме. На величину весового наполнения оказывают большое влияние давление заряда и его температура, а также ряд других факторов. Очень подробно об этом написано в Л-I, с.91-108.

Для сравнения совершенства систем газораспределения в различных конструкциях двигателей внутреннего сгорания вводится понятие коэффициента наполнения двигателя. Твердо уясните его сущность и запомните этот показатель процесса наполнения, а также разберитесь и запомните, как влияют на него:

а) давление в конце впуска (Ра);

б) изменение оборотов и нагрузки на двигатель;

в) размеры цилиндра, верхнее и нижнее расположение клапанов;

г) фазы газораспределения;

д) коэффициент остаточных газов.

Изучая процесс сжатия, следует иметь в виду, что этот процесс является важным подготовительным этапом, определяющим качество протекания самого основного процесса — сгорания. Рассмотрите влияние на процесс сжатия степени сжатия двигателя. Запомните, что они имеют значения от 6 до 12 для современных карбюраторных двигателей и от до 22 для дизелей.

Процесс сгорания — главный процесс в двигателе. От качества его протекания зависит мощность л экономичность двигателя.

В Л-1 ка с.111-122 рассмотрено отдельно сгорание в карбюраторном двигателе, а на с.122-134 процесс сгорания в дизелях.

Изучите условия, при которых возможно сгорание в двигателях. Рассмотрите фазы, на которые условно подразделяется процесс сгорания в карбюраторных и дизельных двигателях, влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на их продолжительность.

Нужно заметить, уяснить те различия; которые отличают сгорание с карбюраторным и дизельным смесеобразованием.

Особое внимание при изучении уделите рассмотрению влияния угла опережения зажигания (впрыска), состава смеси, оборотов двигателя, его нагрузки, а также конструктивных факторов (степени сжатия, формы камеры сгорания и т.д.) на качество и продолжительность сгорания в ДВС.

Внимательно прочтите на с.119-122 Л-I о детонационном сгорании, преждевременном в последующем самовоспламенении.

Знание особенностей ненормального сгорания в ЛВС поможет предотвратить их, если они возникнут в эксплуатации.

На с.131-133 Л-I усвоите такое важное понятие для сгорания, как жесткость работы двигателя, которая оказывает большое влияние на долговечность работы двигателей. Жесткость, работы дизелей выше, чем карбюраторных двигателей.

В процессе расширения происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу. О характере протекания этого процесса, о влиянии на него различных факторов читайте на с.134-135 Л-1.

Процесс выпуска отработавших газов необходим для более качественного протекания процесса наполнения. Характеризуется коэффициентом остаточных газов, см. с.57, Л-5. На характер протекания процесса оказывают влияние фазы газораспределения. Смотрите об этом подробнее на с. 53- Л-5.

Литература: 1, стр.81-139; 5, стр.47-92; 6, стр.55-67; 9, стр.39- 1) В чём заключается принципиальное отличие действительных циклов от термодинамических?

2) Что такое развёрнутая и свёрнутая индикаторные диаграммы?

3) Покажите на свёрнутой диаграмме процессы впуска, выпуска, сжатия, сгорания и расширения.

4) Как влияют фазы газораспределения на процесс газообмена?

5) Что такое коэффициенты наполнения и остаточных газов, что они характеризуют?

6) От чего зависят температура и давления конца наполнения?

7) От каких величин и как зависит коэффициент наполнения?

8) Назовите факторы, влияющие на процесс газообмена.

9) В чём состоит назначение процесса сжатия?

10) От каких факторов зависит величина показателя политропы сжатия?

11) От чего зависит скорость распространения пламени в процессе сгорания?

12) Что такое коэффициент избытка воздуха?

13) Что такое низшая теплота сгорания топлива?

14) В чём заключается три фазы сгорания в карбюраторном двигателе?

15) Назовите факторы, влияющие на процесс сгорания в карбюраторном двигателе?

16) Что такое детонационное сгорание? Назовите факторы, влияющие 17) В чём заключаются четыре фазы сгорания в дизеле?

18) Чем оценивается «жесткость» работы двигателя?

19) Какие факторы влияют на процесс расширения?

Тема 1.4. Энергетические и экономические показатели двигателя Действительная индикаторная диаграмма. Среднее индикаторное давление. Индикаторная мощность. Индикаторный КПД. Среднее эффективное давление. Эффективная мощность, крутящий момент. Относительный, механический и эффективный КПД. Литровая мощность. Способы повышения мощности двигателей. Часовой и удельный расходы топлива и связь между ними. Факторы, влияющие на расход топлива.

Этой теме при изучении уделите особое внимание, т.к. очень важно знать параметры, характеризующие работу двигателя. Тщательно ознакомьтесь с факторами, оказывающими влияние на них.

На с.140-142 Л-I вы познакомитесь со средним индикаторным давлением, представляющим из себя удельную работу, совершаемую двигателем в действительном цикле. Величина среднего индикаторного давления характеризует эффективность действительного цикла.

Изучите, влияние на величину среднего индикаторного давления степени сжатия, величины показателя политропы сжатия ирасширения, степени повышения давления, степени предварительного расширения и величины давления в цилиндре двигателя в начале сжатия.

На с.142 Л-I приведены максимальные значения среднего индикаторного давления для двигателей различных типов. Следует запомнить и знать ориентировочные значения этой величины.

Необходимо также иметь четкое представление о том, что среднее индикаторное давление является величиной переменной, зависящей от ре ища работы двигателя и других факторов.

При изучении индикаторной мощности запомните, что эта работа, совершаемая внутри цилиндров двигателя за единицу времени. Выведите формулу индикаторной мощности, уясните, от каких параметров двигателя она зависит.

Далее рассмотрите трансформацию мощности от цилиндров двигателя к маховику. Мощность на маховике двигателя (коленчатом валу) называется эффективной мощностью. Она всегда меньше индикаторной мощности, т.к. часть ее теряется, расходуется на механические потери в двигателе.

На с.146-147 Л-1 подробно описано, из каких компонентов складываются механические потери. Выясните что такое мощность механических потерь, чему она равна. Следует знать,что механические потери в двигателе зависят от различных факторов, в том числе и от- эксплуатационных. Знание их позволит уменьшить механические потери в двигателе и увеличить его эффективную мощность.

Очень важным показателем двигателей являются параметры его экономичности. Ознакомьтесь с ними на с.143,147 Л-1. Обратите внимание на то, что экономичность действительного цикла характеризуется КПД индикаторным и средним индикаторным расходом топлива, а экономичность двигателя — КПД эффективным и средним эффективным расходом топлива. КПД индикаторный и эффективный показывают, как используется тепло соответственно в действительном цикле и двигателе.

КПД индикаторный составляет для современных двигателей 28-48%.

Естественно, что КПД эффективный будет ниже. Он равен 23-40%.

При сравнении экономичности действительного цикла с теоретическим последним всегда более экономичен. Отношение КПД индикаторного к теоретическому называется относительным КПД. Эта величина оценивает степень совершенства протекания действительного цикла по отношению к теоретическому. Чем выше КПД относительный, тем совершеннее действительный цикл.

Для дизелей он находится в пределах 65-66%, для карбюраторных двигателей — 57-59%.

Удельный индикаторный и удельный эффективный расхода топлива также оценивают экономичность соответствующих цикла и двигателя, однакос позиции расхода топлива на единицу мощности за час работы двигателя.

В таблице 8 на с.158 Л-1 ознакомьтесь со значениями удельных,индикаторных и эффективных расходов топлива на номинальных режимах двигателей.

Важно знать формулы, определяющие экономичность двигателя и действительного цикла, а также, от каких параметров и как зависит эта экономичность.

На с.104-108 Л-5 ознакомьтесь с, анализом влияния различных факторов на мощностные и экономические показатели действительного цикла и двигателя.

Литература: 1, стр.139-147; 5, стр.93-109; 6, стр.68-73; 9, стр.69Вопросы для самопроверки:

1) Для чего используют коэффициент скругления индикаторной диаграммы?

2) Что такое индикаторные показатели? Назовите их.

3) Дайте определение среднему индикаторному давлению, индикаторной мощности, индикаторному КПД.

4) Какие факторы влияют на индикаторные показатели?

5) Назовите виды механических потерь индикаторной мощности.

6) Укажите процентное соотношение механических потерь.

7) Что такое эффективные показатели? Назовите их.

8) Что такое крутящий момент, среднее эффективное давление, эффективная мощность, механический и эффективный КПД двигателя?

9) Назовите факторы, влияющие на расход топлива.

10) Что такое литровая мощность?

11) Перечислите способы повышения мощности двигателя.

12) Напишите в развёрнутом виде формулу эффективной мощности.

Тепловой баланс и его аналитическое выражение. Анализ уравнения теплового баланса. Влияние на тепловой баланс частоты вращения и нагрузки двигателя, степени сжатия, угла опережения зажигания, состава горючей смеси.

Тепловой баланс двигателя показывает, в каких направлениях расходуется тепло, полученное в цилиндрах двигателя. Изучите компоненты теплового баланса. Его величины не остаются постоянными, ОНИ меняются в зависимости ОТрежима двигателя.

В Л-1 с.148-151ВЫ сможете изучить влияние на тепловой баланс скорости режима работы двигателя, состава горючей смеси степени сжатия.

Литература: 1, стр.148-151; 5, стр.109-114; 9, стр.86- 1) Что такое внешний тепловой баланс?

2) Напишите уравнение теплового баланса и назовите его составляющие.

3) На какую из составляющих теплового баланса двигателя приходится большая доля тепловых потерь?

4) Какие факторы и как влияют на тепловой баланс двигателя?

Физические свойства жидкостей. Понятие об идеальных и реальных жидкостях. Единицы давления. Поток жидкости, его живое сечение и средняя скорость. Расход жидкости. Уравнение непрерывности потока. Виды движения жидкости (критерий Рейнольдса).

Уравнение Бернулли и его практическое применение. Потери напора.

Истечение жидкости из малых отверстий и насадок. Определение расхода жидкости в трубе.

По рекомендованному учебнику необходимо получить представление о том, какие вопросы и законы изучает и устанавливает раздел,посвященный гидродинамике.

Восстановите в памяти вое то, что вам уже известно, об этом из курса физики. Это поможет.успешному изучению данного раздела программы.

Рабочим телом в гидравлике является жидкость: вода, бензин, керосин и т.д.

Поэтому необходимо знать основные параметры (показатели состояния) жидкости, а также физические свойства: сжимаемость и вязкость.

При изучении параметров и физических свойств жидкостей, необходимо уяснить и запомнить определение, буквенное обозначение, формулы и размерность для каждой величины.

Уделите серьезное внимание вязкости и плотности жидкостей. Эти знания потребуются вам приизучений видов жидкого топлива и масел в курсе «Автомобильные эксплуатационные материалы» при усвоении следующей темы «Карбюрация», а также в практической деятельности при эксплуатации автомобилей.

При изучении движения жидкости рассматривают элементарные частицы ее, их траектории, линии тока, элементарные струйки. Необходимо запомнить основные определения потока, скорости, живого сечения линий тока, элементарных струек, трубок тока, смоченного периметра, гидравлического радиуса.

Нужно также знать, что называют расходом жидкости, как определяется расход жидкости, какими приборами замеряют и какая разница между весовым и объемным расходами жидкости. Каковы единицы измерения расхода, уравнение расхода и уравнение неразрывности потока, каковы формулы и размерности входящих величин.

Изучите характер движения жидкостей. Обратите внимание на то, что для определения характера. движения служит безразмерное число, называемое критерием Рейнольдса, и запомните значение верхнего и нижнего пределов числа Рейнольдса. Существует два режима движения жидкости — ламинарный и турбулентный. При ламинарном режиме жидкость движется спокойно, без перемешивания элементарных струек. Обычно такой режим наблюдается при малых скоростях в жидкости. Турбулентный режим имеет место при больших скоростях и для него характерно вихревое перемешивание струек жидкости. Для того, чтобы отличить один режим от другого, вводится критерий Рейнольдса. Для.турбулентного режима характерны большие потери.Этот режим чаще имеет место в практике, чем ламинарный.

Очень важным материалом в данной теме является уравнение Бернулли и истечение жидкостей из отверстий и насадок. Учащийся должен запомнить уравнение Бернулли для идеальной и реальной жидкостей, уметь объяснить физическую сущность величин, входящих в это уравнение, научиться решать практические задачи, требующие применения этого уравнения.

Выяснив, от чего зависит напор в любом сечении потока идеальной жидкости, обратите внимание на то, что для реальной жидкости напор в любом сечении потока не остается постоянным вследствие наличия линейных местных сопротивлений. Ознакомьтесь с тем, что относят к местным и линейным сопротивлениям и как можно определить потери напора на преодоление этих сопротивлений.

Изучая законы истечения жидкостей обратите внимание на то, что называют насадкой, какие типы насадок применяются в технике и для чего служат насадки.

Указанный материал достаточно хорошо и подробно излагается в рекомендованной литературе.

Литература: 1, стр.151-164; 5], стр.114-124; [9] стр. 97- 1) Назовите физические свойства жидкости. Дайте им определения.

2) Что такое кавитация?

3) Что такое ламинарное и турбулентное движение жидкости?

Напишите уравнение неразрывности потока.

Напишите уравнение Бернулли и дайте ему формулировку.

Что такое малое отверстие и чем оно отличается от насадки?

Назовите виды насадок. Для какой цели применяются те или иные Требования, предъявляемые к карбюратору. Элементарный карбюратор.

Течение воздуха по впускному тракту. Скорости и давления на различных участках впускного тракта.

Расход воздуха. Коэффициент расхода в диффузоре. Истечение топлива из жиклера. Коэффициент расхода жиклера.

Характеристики элементарного и идеального карбюраторов. Типы и схемы главных дозирующих систем и вспомогательных устройств, их назначение, предъявляемые требования, характеристика и работа.

Изучение данной темы базируется на знании устройства и работы карбюраторов, изложенных, в предмете ’’Устройство автомобилей». Обратите особое внимание на следующие вопросы:

1. Что называют карбюрацией?

2. Какие основные требования предъявляются к карбюратору?

3. Как работает элементарный карбюратор?

4. Какова его характеристика и недостатки?

5. Какие способы исправления этой характеристики?

6. Характеристика идеального карбюратора, дополнительные устройства.

Современный карбюратор должен обеспечивать качественное распыливание топлива и испарение его, хорошее перемешивание с воздухом и точную дозировку смеси по качеству я составу в зависимости от режима работы двигателя. Кроме того, карбюратор должен быть прост по устройству, удобен в регулировках и обслуживании и по возможности автоматичен в работе.

Всех режимов работы в двигателе пять: пуск, холостой ход, средние нагрузки, максимальные (полные) нагрузки, режим разгона (ускорение). Учащийся должен запомнить состав смеси на разных режимах и обосновать необходимость такого состава. Состав смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха, представляющим собою отношение действительного количества воздуха, поступившего в цилиндр ( q),к количеству воздуха, теоретически необходимому да полного сгорания I кг топлива (о). Следовательно, =q/o.

Так, например, дня бензина теоретически необходимое количество воздуха о= 15 кг, для спирта 0= 8 кг. Запомните, как делятся смеси в зависимости от

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина В.А. Марков, Е.С. Иванов, Е.А. Лупанов Биоразнообразие и охрана природы Учебное пособие Рязань 2009 ББК 20.1я73 М26 Печатается по решению учебно-методического совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина в соответствии с. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«1 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Общие сведения о направлении. Организационно-правовое 1 обеспечение образовательной деятельности 4 Структура подготовки магистров. Сведения по основной образовательной программе 9 Содержание подготовки магистров 3 11 Учебный план 3.1 11 Учебные программы дисциплин и практик, диагностические средства 3.2 13 Программы и требования к выпускным квалификационным испытаниям 3. Организация учебного процесса 4 Качество подготовки обучающихся 5 Уровень требований при приеме 5.1. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«Министерство образования и наук и РФ Координационный совет по педагогике и психологии РАО Российский государственный профессионально-педагогический университет Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции 22 апреля 2014 года, Нижний Тагил, Россия УДК 159.9:37 Организационный комитет конференции Дорожкин Е.М., д. пед. наук. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«Идущим дорогой через ринг: учебное пособие, 2000, Рашид Камалетдинов, 5858403050, 9785858403050, Инсан, 2000 Опубликовано: 27th April 2008 Идущим дорогой через ринг: учебное пособие СКАЧАТЬ Источник Источник http://bit.ly/1otHQ3d. Жеода сбрасывает друмлин в то же время устанавливается достаточно приподнятый над уровнем моря коренной цоколь. Хвостохранилище деформирует основной шельф на границе с Zapadno-Karelskim поднятием своеобразную систему грабенов. Роговая обманка аккумулирует kalievo-natrievyiy. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«Г. И. Завойских, П. А. Протас ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕСНЫХ СКЛАДОВ Учебно-методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1-46 01 01 Лесоинженерное дело Минск БГТУ 2006 Учреждение образования БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. И. Завойских, П. А. Протас ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕСНЫХ СКЛАДОВ Учебно-методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1-46 01 01 Лесоинженерное дело Минск. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Материалы для общественно-профессионального обсуждения Приложение 3 к письму от 17 июля 2014 г., исх. № 03.06.068 Описание предложений по модернизации содержания педагогического образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога Москва 2014 Оглавление Оглавление. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский политехнический университет В. В. Бендерский, В. Л. Хмылёв ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Учебное пособие Издательство ТПУ Томск 2006 ББК 34.9я73 УДК 681.2.002.2(075) Б 46 Бендерский В. В. Хмылёв В. Л. Б 46 История отечественных средств массовой информации: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – 150 с. В учебном пособии в краткой форме изложены. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Осташков А.В. МАРКЕТИНГ Учебное пособие ПЕНЗА 2005 Основы маркетинга Понятие и причины возникновения маркетинга Основные категории маркетинга Концепции маркетинга • этапы развития маркетинга • концепция совершенствования производства • концепция совершенствования товара • концепция интенсификации коммерческих усилий • концепция маркетинга • социально-этический маркетинг Сравнение концепций маркетинга и их реализация в. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина Загинайлов В.И.ам, Меренков А.А., Соболев А.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания на выполнение контрольных работ для студентов заочной формы обучения электротехнических специальностей Москва 2009 УДК 621.3.011.7.(075.8) Рецензент Кандидат технических наук, профессор кафедры автоматизированного электропривода. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«И.И.КОСТЮКОВ О.М.ГУМЕРОВА В.Е.БОЖБОВ Кафедра геодезии и строительного дела ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ДЕЛА Проектирование и строительство промышленных зданий и сооружений отрасли Задания к курсовой работе, методические указания по выполнению чертежей в курсовой работе приложения к методическим указаниям для студентов специальностей: ЛИФ 250401, ХТФ 240406. ЛМФ-БЖД 280101 всех форм обучения Санкт-Петербург 2010 1 Рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией лесоинженерного факультета. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«ИЗ ФОНДОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ КАРЕЛИИ 1. К 74.5 В 118 В помощь волонтеру инва-смены : памятка / Бюджетное учреждение Карельская республиканская библиотека для слепых ; [сост.: Е. А. Добрынина, И. Б. Щелупанова]. — Петрозаводск : Карельская республиканская библиотека для слепых, 2013. — 13 с. : ил. ; 21 см 2. Б 74.5 В 18 Варенова, Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями : учебно-методическое пособие / Варенова Т. В. — Москва : Форум, 2012. — 270, [1] с. ; 22. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра Коммуникационный менеджмент Учебно-методический комплекс по курсу ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ для специальности Связи с общественностью ПЕНЗА 2011 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«Правительство Ростовской области В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОЛОДЁЖНЫЙ БИЗНЕС РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗВИТИЕ МОЛОДЁЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ПРОГРАММЫ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Ростов-на-Дону 2013 Методическое пособие сформировано для участников федеральной программы Ты-предприниматель в Ростовской области, содержит в себе обзорные материалы по программам и общественным объединениям, направленным на развитие молодежного бизнеса. Методическое пособие предназначено оказать помощь. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА имени И.М. Губкина _ Кафедра бурения нефтяных и газовых скважин В.И. БАЛАБА СТРОИТЕЛЬСТВО СКВАЖИН. ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по нефтегазовому образованию в качестве учебного пособия для подготовки бакалавров и магистров по направлению 130500 Нефтегазовое дело и для подготовки дипломированных специалистов по специальностям 130503. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АКУСТИКИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ Методические указания (дополненные и переработанные) к выполнению расчетно-графических и курсовых работ по курсу Архитектурная акустика для студентов специальностей 270114.65 Проектирование зданий, 070603.65 Искусство интерьера Казань – 2013 г. Составитель: профессор Удлер Евгений Михайлович Одобрено на заседании. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОГО РЕСУРСА НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРМАВИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОГО РЕСУРСА ЛИЧНОСТИ МАТЕРИАЛЫ I СТУДЕНЧЕСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАОЧНОЙ. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«Опубликованные работы сотрудниками кафедры нормальной анатомии за период с 2006 по 2011 гг. 1. Монография – 4: 1. Лобко, П. И. Развитие анатомической науки и формирование научных школ в Беларуси / П. И. Лобко, Е. С. Околокулак, Г. Г. Бурак // Монография. – Гродно, ГрГМУ, 2009. — 135 с. 2.Руденок В. В., Гришин И. Н., Лобко П. И., Бордаков В. Н. Функциональные и органические стенозы пилородуоденального канала. – Мн.: Вышэйшая школа, 2011. – 325 с. 3.Жарикова О. Л. 5.3. Глава в монографии: Chapter. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«Ю.Ю. Громов, Н.А. Земской, А.В. Лагутин, О.Г. Иванова, В.М. Тютюнник • ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ • Министерство образования Российской Федерации ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Ю.Ю. Громов, Н.А. Земской, А.В. Лагутин, О.Г. Иванова, В.М. Тютюнник СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ Допущено УМО вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071900 – Информационные системы. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей №18 г. Орла Рассмотрено Руководитель Согласовано Утверждено методического Заместитель директора по Директор МБОУ лицея объединения учителей УВР №18 г. Орла истории и _ Н.В.Музыченко Т.В.Мартынова обществознания Приказ № _ Н.В.Бондаренко от августа 2013г. Протокол № от августа 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике 5-6 классы Составил: учитель истории и обществознания Турбина С.В., высшая квалификационная категория г. Орел 2013-2014. »

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д«Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ 2011-2012 учебный год Начальное общее образование № Наименование Автор, название, место издания, издательство, Обеспеченность Количество п/п дисциплин, год издания учебной литературы, учебниками на одного обучающих входящих в вид и характеристика иных обучающегося ся, заявленную информационных ресурсов (экз/чел.) изучающих образовательную дисциплину программу 1 2 3 4 Система Л.В. Занкова Программа: Н.В.Нечаева. Русский язык. »

2014 www.av.disus.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

ДС.1 «Устройство и конструкция автомобиля»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050502 – «Технология и предпринимательство» специализация « Автодело и техническое обслуживание автомобиля»

(код и наименование специальности)

Утверждено на заседании кафедры

(протокол №___от_________200_ г.)

РАЗДЕЛ I . Программа учебной дисциплины.

Структура программы учебной дисциплины

1.1. Автор программы:

Челтыбашев А.А. ст. преподаватель кафедры «Технологии и дизайна»

1.2. Рецензенты:

Есаулова М.Б. профессор, д.п.н.;

Шадрина И.М. доцент, к.п.н..

1.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа учебной дисциплины «Устройство и конструкция автомобиля» предназначена для реализации требований к необходимому уровню подготовки студентов по специальности 050502 «Технология и предпринимательство» со специализацией «Автодело и техническое обслуживание автомобиля».

Программой предусматривается изучение общего устройства автомобилей; устройства, принципа действия узлов, агрегатов, механизмов и различных систем автомобилей, а также сущности процессов, протекающих при эксплуатации автомобилей.

Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, получаемых при изучении «Машиноведения», «Теоретической механики», «Общей электротехники», «Инженерной графики», и др.

Дисциплина «Устройство и конструкция автомобиля» является специальной дисциплиной для подготовки студентов в области технического обслуживания и ремонта автомобилей. Знание этого предмета необходимо для последующего изучения дисциплин: «Техническое обслуживание автомобиля», «Ремонт автомобиля», «Электрооборудование автомобиля», и др.

В целях закрепления и углубления знаний, полученных на теоретических занятиях, программой предусматриваются лабораторные и практические работы.

В результате изучения дисциплины студенты:

Должны знать:

— классификацию автомобилей, их общее устройство;

—назначение, устройство и работу агрегатов, механизмов, систем автомобилей;

— конструктивные особенности различных агрегатов и систем;

— взаимное расположение деталей, узлов и механизмов автомобиля;

— характерные неисправности механизмов, приборов, узлов и систем автомобилей, возможные причины их возникновения и признаки проявления;

— специализированный подвижной состав, его конструктивные особенности;

— требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию автомобиля.

Должны уметь:

— производить частичную разборку и сборку узлов, механизмов, агрегатов автомобилей;

— определять и устранять характерные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобилей, не требующие разборки агрегатов и узлов;

— пользоваться электроизмерительной аппаратурой и технологическим оборудованием.

1.5. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д

1.6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

1.6.2. Содержание разделов дисциплины

РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Цель и содержание предмета. Распределение учебного времени, средства и методы изучения предмета. Рекомендуемая литература.

Значение автомобильного транспорта. Этапы развития автомобильной промышленности России. Классификация автомобилей. Краткая характеристика изучаемых автомобилей.

Решение правительства в области развития автомобильной промышленности и автомобильного транспорта. Общее устройство автомобилей.

ТЕМА 1.1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Определение понятия «двигатель». Назначение и классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя. Термины и определения двигателя: верхняя и нижняя мёртвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объём цилиндра, литраж, степень сжатия.

ТЕМА 1.2. РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ ДВИГАТЕЛЯ

Определение терминов: рабочий цикл, такт, четырёхтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей.

Преимущество и недостатки четырёхтактных карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми двигателями. Недостатки одноцилиндрового двигателя. Схемы расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе. Порядок работы многоцилиндровых двигателей.

Работы четырёхтактных двигателей с однорядным расположением цилиндров (четырёх- и шестицилиндровых) и с V -образным расположением цилиндров (шести- и восьмицилиндровых). Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей.

ТЕМА 1.3. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Назначение кривошипно-шатунного механизма. Неподвижные и подвижные части КШМ. Устройство блока цилиндров, головки блока цилиндров, гильз цилиндров. Цилиндропоршневая группа, коленчатый вал, подшипники, маховик, картер.

Конструктивные и технологические мероприятия, обеспечивающие повышение надежности и долговечности деталей. Установка и крепление двигателей на раме.

ТЕМА 1.4. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Назначение механизма. Типы механизмов. Устройство механизма и его деталей. Взаимодействие деталей механизмов с нижним и верхним расположением клапанов. Преимущества и недостатки этих механизмов. Конструктивные и технологические мероприятия, обеспечивающие повышение надежности и долговечности деталей.

Тепловой зазор в механизме. Фазы газораспределения. Их влияние на работу двигателя.

ТЕМА 1.5. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Назначение системы охлаждения. Типы систем охлаждения. Влияние на работу излишнего или недостаточного охлаждения. Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения.

Постоянство теплового режима — одно из средств повышения долговечности и экономичности двигателя. Охлаждающие жидкости. Устройство узлов системы охлаждения.

Подогрев системы охлаждения перед пуском двигателя. Преимущество и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения.

ТЕМА 1.6. СИСТЕМА СМАЗКИ

Назначение системы смазки. Применяемые отечественные масла их расшифровка, современные стандарты масел. Способы подачи масла к трущимся поверхностям. Общее устройство и работа системы смазки. Устройство узлов системы смазки. Сравнение различных видов фильтров по качеству фильтрации и постоянству фильтрующей способности.

Вентиляция картера двигателя, назначение и типы систем вентиляции, их устройство и работа. Влияние вентиляции картера двигателя на загрязнение окружающей среды.

ТЕМА 1.7. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Назначение системы питания. Общее устройство и работа системы питания. Краткие сведения о применяемых топливах для карбюраторных двигателей. Понятие о детонации двигателя. Определение понятий: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей коэффициент избытка воздуха.

Пределы воспламенения горючей смеси. Требования к горючей смеси. Влияние состава смеси на экономичность и мощность двигателя, на загрязнение окружающей среды.

Простейший карбюратор, схема и работа. Оценка простейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы двигателя и составы горючих смесей на этих режимах.

Назначение, устройство и работа карбюраторов К-126Б, К-88А, К-126Г. Системы и механизмы изучаемых карбюраторов, их устройство и работа. Вспомогательные устройства карбюраторов. Назначение, типы, устройство и работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. Управление карбюратором.

Устройство и работа приборов системы питания отвечающих за подачу топлива, воздуха и отвода отработавших газов. Влияние состава отработавших газов на загрязнение окружающей среды. Способы снижения токсичности отработавших газов. Устройство и работа каталитических нейтрализаторов.

ТЕМА 1.8. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОБАЛЛОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Назначение системы питания. Общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов. Топливо для газобаллонных установок. Устройство узлов системы питания. Пуск и работа двигателя на газе. Основные требования ТБ и пожарной безопасности.

ТЕМА 1.9. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Экономическая целесообразность применения дизельных автомобилей. Применяемые дизельные топлива. Назначение системы питания дизельного двигателя. Схемы системы питания четырёхтактных дизелей ЯМЗ и КамАЗ. Смесеобразование в дизельных двигателях.

Устройство и работа приборов топливной аппаратуры четырёхтактных дизельных двигателей ЯМЗ и КамАЗ. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды.

РАЗДЕЛ 2. ТРАНСМИССИЯ

ТЕМА 2.1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ

Назначение и общее устройство трансмиссии. Типы изучаемых трансмиссий. Колёсная формула. Схемы механических трансмиссий с колёсными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х8. Назначение агрегатов трансмиссии и их расположение на автомобиле.

ТЕМА 2.2. СЦЕПЛЕНИЕ

Назначение сцепления. Типы сцепления. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний.

Устройство механического и гидравлического приводов механизма выключения сцепления. Усилители приводов сцепления. Особенности устройства сцеплений автомобилей МАЗ с пневматическим усилителем и КамАЗ с пневмогидроусилителем.

ТЕМА 2.3. КОРОБКА ПЕРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Назначение коробки переменных передач. Типы коробок передач. Понятие о передаточном числе передачи. Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Устройство 4-, 5-, 10-ступенчатых коробок передач. Устройство синхронизатора. Устройство механизма переключения коробки передач.

Назначение и устройство раздаточной коробки. Назначение спидометра и его устройство. Привод спидометра.

ТЕМА 2.4. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Назначение карданной передачи. Типы карданных шарниров. Назначение и устройство карданных шарниров, промежуточных опор, шлицевых соединений и карданных валов. Устройство и работа карданных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

ТЕМА 2.5. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ

Типы мостов. Ведущий мост: назначение, общее устройство. Балка ведущего моста: назначение, типы, устройство.

Главная передача: назначение, типы. Устройство одинарных и главных двойных передач. Преимущества и недостатки главных передач. Дифференциал: назначение, типы. Устройство простого симметричного дифференциала и дифференциала повышенного трения.

Устройство межосевого дифференциала. Полуоси: назначение, типы, устройство. Промежуточный мост: назначение, устройство. Управляемый ведущий мост: назначение, устройство.

РАЗДЕЛ 3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

ТЕМА 3.1. РАМА

Назначение и типы рам. Устройство лонжеронных рам. Соединение узлов шасси с рамой. Тягово-цепное устройство.

ТЕМА 3.2 ПОДВЕСКА

Назначение подвески. Типы подвесок. Устройство зависимых и независимых подвесок. Задняя подвеска трехосного автомобиля. Рессоры: назначение, типы, устройство. Влияние состояния подвески на безопасность дорожного движения.

ТЕМА 3.3 КОЛЕСА И ШИНЫ

Назначение колёс. Типы колёс. Устройство колёс с глубоким и плоским ободом. Способы крепления шины на ободе колеса. Крепление колёс на ступицах, полуосях.

Назначение шин. Типы шин. Устройство камерных и бескамерных шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах. Влияние конструкции и состояния шин на безопасность движения.

ТЕМА 3.4. ПЕРЕДНИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ

Устройство неразрезных и разрезных передних управляемых мостов. Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения, износ шин и расход топлива.

РАЗДЕЛ 4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТЕМА 4.1. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Схема поворота автомобиля. Назначение рулевой трапеции.

Рулевой механизм: назначение, типы, устройство и работа. Рулевой привод: назначение, типы, устройство, работа. Понятие о люфтах рулевых тяг и люфте рулевого колеса.

Усилители рулевого привода: назначение, типы, устройство, работа.

Конструктивные и технологические мероприятия, обеспечивающие повышение надежности, долговечности и упрощение обслуживания рулевого управления. Влияние состояния рулевого управления на безопасность движения.

ТЕМА 4.2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Назначение тормозной системы. Основные части тормозной системы. Тормозные механизмы: назначение, типы. Устройство и работа колесных и трансмиссионных тормозных механизмов.

Тормозные приводы: назначение, типы. Устройство и работа механического, гидравлического и пневматического приводов тормозных механизмов. Свободный ход педали в тормозном приводе.

Усилители тормозных приводов: назначение усилителей, типы. Устройство и работа усилителей тормозного привода.

Конструктивные и технологические мероприятия, обеспечивающие повышение надежности, долговечности и упрощение обслуживания тормозной системы. Влияние состояния тормозной системы на безопасность движения.

РАЗДЕЛ 5. КУЗОВ, КАБИНА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ТЕМА 5.1. КУЗОВ И КАБИНА

Назначение кузова. Типы кузовов легковых автомобилей и автобусов. Устройство несущего кузова легкового автомобиля и автобуса. Устройство кабины и платформы грузового автомобиля. Уплотнение кузова и кабины, защита от коррозии.

Устройство сидений. Способы крепления запасного колеса. Устройство дверных механизмов: замков дверей и багажника, стеклоподъёмников, стеклоочистителей, зеркал заднего вида.

Вентиляция и отопление кузова и кабины. Оперение: капот, облицовка радиатора, крылья, подножки, защита от коррозии.

ТЕМА 5.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Механизм подъёма кузова автомобиля — самосвал. Гидравлический подъёмный механизм. Коробка отбора мощности. Лебёдка и её типы.

1.6.3 ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Рабочая программа дисциплины «Теория и конструкция автомобилей» (тематический план, содержание учебной дисциплины, перечень лабораторных работ)

Страницы работы

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д

УТВЕРЖДАЮ Директор УО БГАК Д

Содержание работы

Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Автотранспортный и электромеханический колледж»

Одобрено предметной (цикловой)

Составлено в соответствии с Государственными требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 190604

по учебной работе

_______________А. М. Малахов

Тематический план учебной дисциплины………………………………………..стр. 6

Содержание учебной дисциплины………………………………………………..стр. 7

Перечень лабораторных работ……………..……….………………………….…стр. 13

Пояснительная записка

. Дисциплина « Теория и конструкция автомобилей» должна формировать знания: о силах, действующих на автомобиль при движении; дает возможность определить тяговую динамичность автомобиля; его управляемость, проходимость и устойчивость. Полученные знания позволяют определить эти эксплуатационные свойства и сделать сравнительную оценку с целью правильного выбора и эффективного использования подвижного состава, а также повышение безопасности дорожного движения.

Автомобильный транспорт, обеспечивающий перевозку более 80% объемов грузов и 87% пассажиров, имеет важное значение в развитии экономики страны. Поэтому сбережение энергоресурсов, улучшение структуры парка и повышение экологичности подвижного состава имеют большое экономическое значение. Исправное техническое состояние автотранспорта является необходимым условием для выполнения указанных задач и рентабельности перевозки грузов и пассажиров.

Решение этих задач во многом определяется уровнем подготовки инженерно-технических кадров для автомобильного транспорта.

Рабочая программа дисциплины « Теория и конструкция автомобилей» составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» является единой для всех форм обучения. Программа является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания и умения, имеющие важное значение при формировании высокотехнической подготовки студентов

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных по устройству автомобилей, инженерной графике, физике, технической механике и электротехнике .

Теоретические занятия проводятся в специализированном кабинете, оснащенном учебными пособиями механизмов и деталей двигателей, макетами, действующими стендами, плакатами, ТСО и мультимедийным комплексом. Изучение дисциплины может проводиться традиционным методом и с использованием компьютерных технологий.

В целях закрепления и углубления знаний, полученных на теоретических занятиях, программа предусматривает выполнение лабораторных работ по изучению испытательных нагрузочных стендов, контрольно-измерительных приборов и снятию стандартных характеристик двигателей. Лабораторные работы проводятся в специализированных лабораториях, оборудованных необходимыми стендами, агрегатами и механизмами.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, будут использоваться при изучении безопасности дорожного движения, диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

:Знать:

— эксплуатационные свойства двигателей и автомобилей и способы их улучшения;

— назначение, принцип устройства и работы нагрузочных испытательных стендов и контрольно-измерительных приборов.

— самостоятельно пользоваться технической документацией;

— производить расчеты основных эксплуатационных свойств двигателей и автомобилей;

— выполнять тяговый расчет машины;

— обработать, полученные при испытании двигателей результаты, выполнять графические построения зависимостей, согласно определению стандартных характеристик двигателей и анализировать характер их изменения.

— обкатки и испытания двигателей и методики снятия стандартных характеристик;

— расчета основных эксплуатационных свойств двигателей и автомобилей;

— выполнять самостоятельно сравнительную оценку преимуществ и недостатков различных конструктивных решений;

— самостоятельной работы с технической и справочной документацией и литературой, находить нужные сведения и обходиться без запоминания формул.

Проверка знаний осуществляется рубежным зачетом после изучения каждого раздела дисциплины. Программа предусматривает выполнение двух классных контрольных работ , выполнение и сдачу отчета по лабораторным работам. В конце изучения дисциплины предусмотрен дифференцированный зачет.

Источник Источник Источник http://av.disus.ru/metodichka/1571152-1-utverzhdayu-direktor-bgak-fokin-2012-teoriya-avtomobiley-dvigateley-metodicheskie-rekomendacii-izucheniyu-uchebnoy-disciplini-zadaniya-dlya.php
Источник Источник Источник http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/023_00_00_ustroistvo_i_konstrukcia_avto_uchebno_metodich/001.htm
Источник http://vunivere.ru/work5302

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]